Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, выпуск с 1989 года.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20–25 Вт. Полный аналог акустической системы 15АС-109, разница только в годах выпуска.
Характеристики:
2-х полосная полочная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 84 дБ (0,317 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,6 Ом
Паспортная мощность: 25 Вт
Кратковременная мощность: 50 Вт
Направленность в вертикальной плоскости: ± 6°
Направленность в горизонтальной плоскости: ±5°
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1 %
Используемые динамики:
НЧ: 25ГДН-3-4 (бумага на резиновом подвесе)
ВЧ: 10ГДВ-2-16 (шелк)
Частота раздела фильтра: 5000 Гц
Размеры: (ВхШхГ): 360х220х190 мм
Вес: 6,8 кг
Конструкция:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольно не разборного ящика, фанерованного шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок НЧ и ВЧ громкоговорителя.
Головки установлены на лицевой панели АС вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием АС; под шильдиком имеется отверстие – выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: диаметр 42 мм, длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Клеммы для подключения находятся на задней стенке.
Передняя панель с динамиками и фазоинвертором. Декоративная накладка пластмассовая, под динамики и фазоинвертор вложены поролоновые кольца:
Внутренний объем АС – 8,5 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем. Под заглушками находятся винты:
НЧ динамик:
Внутри корпуса на фанерной доске смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение полос АС.
Схема фильтра 25АС-101:
Внешний вид фильтра:
Еще один вариант монтажа фильтра:
Покрытие НЧ динамика канцелярской тушью:
Ненесение клея ПВА на стыков корпуса изнутри под углом и передней панели снаружи. Минимальная доработка с очень хорошим результатом:
Фото прислал: eleonacoustic
Здравствуйте всем! У меня вот, проявился некий вопросик, относительно схемы разделительных фильтров… правильно ли указано на схеме подключение ВЧ головки? Имеется в виду полярность! НЧ подключается понятно – минусом на минус входа, а вот ВЧ через R2 5,1 Ом от входа по минусу почему-то на плюс динамика! Так и должно быть? Заранее благодарю за вразумительный ответ.
Hola. Tengo unos altavoces Bega 25 AC-101. Quisiera saber si la conexión del HF en el diagrama es correcta, osea desde la entrada negativa y a través del R2 5,1 ohm, está conectado el polo + del tweeter. Tengo dudas. Les agradecería información. Saludos amigos
Hola. Así es.
Gracias por su atención
Quisiera actualizarme sobre este tipo de conexión, alineación de fases.
Un Saludo afectuoso.
Si inviertes la polaridad, obtendrás una gran joroba o depresión. Puedes cambiarlo y escucharlo, se nota.
Gracias mil por su aclaración, así está correcto, como indica el diagrama. Solo temia que se tratara de un error. Se escucha súper.
Un saludo para usted.
Выравнивание по фазе.
Не понятно почему гасящий резистор на 5,1 ома стоит как бы на земляном проводе? Было бы логичнее поставить его на положительный провод. Чем руководствовались разработчики АС?
Может я чего не понимаю, но вроде как без разницы)
Именно. Резистор ограничивает ток в цепи ВЧ-головки, уравнивая чувствительность ВЧ с более “тугой” НЧ-головой. Поэтому принципиально без разницы, где в цепи он стоит.
Само собой, что без разницы, но тем не менее, почему по земле стоит? Может просто конструктивно так удобнее было?
закон коммутации.
может, конструктивно проще было по земле дотянуться, а там и экономия провода, глядишь- премия)))
а ещё глянем-ка на заводскую ачх: полка басовая от 50 гц до 100 гц наклонена влево с перепадом почти 12 дБ, реально она начинается только с 200 гц. О каких низах вообще тут можно говорить. пукалка без баса, с торчащей срединой и цыкающими верхушками. Фильтр пищалкин вообще оставляет ей кончики от высоких частот, огрызки звука.
Видимо, две причины такого подхода к настройке: если сделать ровную НЧ полку, отдача колонок умрёт , провалившись на 10-12 дБ. А так хоть что-то верещит.
Мотать катушки приличной индуктивности – это расход меди, нельзя, цветмет.Пусть верещит.
Протянули отдачу мидвуфера за 5 кил, где он не может звучать, пишалку стянуть ниже- не даёт её качество из-за резонансов . В итоге -типичная никудышка.
Вполне себе играют. АЧХ не мерял. Более того, как-то за неимением ничего под рукой втыкали бас-гитару через них. Не проваливают они по низам.
Что за сказка о абонентском громкоговорителе…? Нормально эти колонки играют во всем диапазоне… Послушать бы то, что вы считаете играет нормально… Думаю, это будет бум-бум и гав-гав без высоких…
с хорошим усилком звчат отлично без доработок и кто то там выше писал о том, что пукалки и баса нет, то это заблуждение ! вероятно всего человек написавший это их просто не слушал, это одни из наших самых качественных полочников которые я слышал…. это мое мнение !
Александр, нужно просто заменить старый паралон на новый, спаять фильтра акустические кабелем и подключить их хотя бы к усилитель Вега 50у122с. Нижняя граница у этих малышей 40 Гц, и басс у них больше чем y S30, сам лично в этом убедился.
Согласен… Тоже думаю, что единственно, что нужно сделать – так убрать поролон и обклеить внутри синтепоном 1 см толщиной… Войлок плотный, только объем украдет… А что касается акустического кабеля, так это еще вопрос, где лучше медь – на Советских, медных и настоящих и современных, непонятно из чего сделанных… И сколько бы он сейчас не стоил, как определить, что он из хорошей меди…? Сейчас везде только обман… да и думаю, если и удастся купить настоящий медный кабель акустический сейчас, то ничего не изменится… Единственный парметр, на который нужно обращать внимание при выборе кабеля для подключении акустики, так это мощность, которая будет протекать по этому кабелю… Хотя, думаю, в широких пределах это тоже особой роли не играет… Всё это надуманно, что бы содрать подороже… Купил подороже межблочный кабель, поставил взамен обычного, дешевого, за 100 рублей… Включил и возникло ощущение, что он играет хуже… После многократного перетыкания и прослушивания пришел к вводу, что никакой разницы в звучании нет от слова “совсем”… Бред по поводу звучания кабелей на руку только тем, кто их производит… Подумал, а почему же у меня первое впечатление было такое… А потому что я психологически ждал “чуда”, а по факту всё осталось так как и было… Вот и в итоге такое ощущение…
С вами полностью согласен. Чудес нет. Купил свояк за 1500 современных советских рублей, причём в слепую. Сделка была попутная мужик просто в город по делам из села приехал, сказал честно слушал добросовесно, играют отлично не убитые. Немного подшпаклевали, пролили клеем, сделали клемник на вход ас, приклеили синтепон не толстый на стенки Надо было почистить вч динамик, пока откручивали была приклеена лапка от катушки, соответственно оторвали нафиг, припаял проводками тонкими всё удачно. Впечатления и небольшая вечеринка, переиграли 25ас109 трёхполоску. Звук приятный и не болят уши, не режет. А вот громко слушать для дискотеки 25ас109, мне было плохо потом. Из кометы делаю теперь подобие веги, вч поменял на 10гдв, потихоньку фильтры ваяю, на скорую руку поставил фильтры первого порядка для пробы, 5кгц переход, Играет приятно комета теперь. А 25ас101 Запомнились хорошо, подобный свен вообще не играет, бубнит глухо да и всё. Кому не нужны данные ас отсылайте мне, у меня вега 109 не комплект. тел для связи 89829199868.
Самый лучший акустический кабель – это сетевой медный многожильный провод сечением в 2,5 квадрата)))
И он действительно будет медный, особенно советский. Не то что половина акустических из “безкислородного” омедненного алюминия. Зная китайцев, может и порошкового металла или силумина. Я б так безрассудно не выкидал родные провода из отечественной акустики.
Александр! Я, как то решил заняться улучшением АС в доме. Купил B&W 605, поменял на Focal Chorus, затем BOSE 2.1. Лучшего звука не получил, хотя АС выбирал в два раза дороже существующих. Акустические импортные кабеля тоже попробовал. Но они показали странные результаты. Остановился на советском, монтажном проводе. Когда надоело возить домой колонки, занялся кабелями, межблочниками. Заменил стандартные межблочники на профессиональные. И, получил лучшее, ожидаемое качество без замены АС. Тут я и вспомнил неудачный эксперимент, когда сравнивал СД плеер за 150 уе и 1000. Разницы не почувствовал. Теперь же понял, если бы я тогда применил профессиональные межблочники, наверняка, разницу ощутил бы. Дешевые, стандартные межблочники, что даются в комплекте с аппаратурой, разницу уравнивают, сводят ее на минимальный уровень, какой бы дорогой аппаратура не была. Хочешь хороший звук – применяй профессиональные межблочники. Они, кстати, недорогие. Сравнивал межблочники Pro за 500 р и межблочники за 6500 р. Разницы никакой. Правда эксперименты проводил 8 лет назад. Поэтому цены, могут отличаться.
Я вот тут от нечего делать решил заняться доведением их до ума. Проклеил все стыки герметиком, все внутренние стенки, кроме передней, оклеил мягким ковролином толщиной примерно 0,5мм. Сейчас вот хочу фильтра переделать по схеме от Alex Jet. Посмотрим что получится из этого.
Кстати, еще вопрос: стоит ли класть около низкочастотника подушку из синтепона, или не даст она особого эффекта?
Старый валик стоит оставить, если кавролин тонкий. Лучший вариант – “распушонка”, т.е. распушенные комочки внутри колонки.
во, у меня синтепон как раз комочками сделан, я эти комочки расклею по колонке.
Две пары таких слушаю. 15ас109, вторые 25ас101. Разницы нету. Из профилактики: снял гнилой поролон, залил швы ПВА и оклеил все стены Синтипоном.Звук отличный. Внимание!!! Если кто захочет оклеить всю ас изнутри поролоном то не советую!звук становится плохим, плоским. Так что лучше синтипон.
Сегодня разобрал пару колонок Впечатления:
делалось все на скорую руку или студентами практикантами- все криво, косо. Герметизирующие прокладки вываливаются, из-под динамиков свищет.. и рядом штамп отк!)
Корпус пилился на тупой циркулярке в каком то гараже-вырывы фанеры, сколы
Поролон.. ну что тут сказать, то, что он рассыпался, ничего не сказать-поплыл.
Все стыки следует герметизировать, даже не задумываясь!
Поролон менять однозначно, на что, это уже дело вкуса, т.е., что есть подходящее под рукой, но без фанатизма!
Что до фильтров, так тут палка о двух концах: пищалку не опустишь, а басовик не затянешь в верх. Да еще по советам и без измерений!
Кстати, в S30B на фазике накручен трубкой поролон, без него звук как то не очень. Возможно, можно поэкспериментировать в этом направлении и с этой АС
Наткнулся на видео, в котором показан реальный фильтр и реальная схема данных АС.
Допускаю, что жуткая рацуха, но тем не менее.
https://youtu.be/m8jQ6vwkEJg
Подскажите пожалуйста, где можно улицизреть фото/видео пломбы завода-изготовителя?
Спасибо.
верхняя правая заглушка
Добрый день!
Имеется одна такая колонка в хорошем состоянии. Есть возможность за недорого взять вторую.
Здесь мнения о звуке расходятся поэтому просьба написать кто сам слушал эти колонки – звук достойный?
Так же есть идея подключить и к усилителю как вторую пару вместе с доработанными 25 аc-302 (биампинг). Сейчас биампингом подключаю иногда колонки от муз центра ББК 2-х полосники, звук становится объемнее но по качеству хуже, хочется получше.
Би-ампинг, это когда используется ДВА усилителя с активными кроссоверами для одной двухполосной АС. Би-вайринг, это когда АС подключается ДВУМЯ проводами (мидбас + твитер) к одному выходу усилителя.
Зачем нужно подключение одновременно двух пар АС к одному усилителю?
Да, уже прочитал, не тем термином козырнул. Хочется больше звука, объемности так сказать.
Тогда и эту Вегу можно. Всё лучше ВВК.
К сож. ни биампинг ни бивайринг ни рестайлинг ни ретюнинг объёма не добавят. Хотя, вру, в кошельке объема прибавится.
У Веги 25ас-101/15ас-109 объёма вполне себе. Понятно, что это не сабвуфер, но как полочники достаточны. Их качество и реализация – другая тема. Печальная.
Но можно попробовать просто заткнуть поролоном фазик.
Свою систему доработал благодаря статье Маркова https://ldsound.info/25-ac-302-filter-analysis-and-refinement/
Сейчас колонки звучат очень хорошо. Но всегда лично мне хочется большего ) тем более у усилителя есть возможность подключения второй пары колонок.
Я, пардон, не про тот объём подумал, а про объём самих колонок.
Про Квадро усилители слыхали ?
Bi-amp, не обязательно усилители с активными кроссами. Но, обязательно два, например для АС с пассивным фильтром.
Удивительно, но никто не задался вопросом, что делает индуктивность 0,16 mh в фильтре НЧ динамика, с естественным спадом от 5кГц?
Hola amigo
Tengo una duda. Qué sucede si conecto mis altavoces Bega 25 AC-101 de impedancia 4ohm, a un amplificador de 8 ohm, sufriría algún daño el amplificador?
En espera de su ayuda. Gracias con antelación.
Hola, amigo.
¿De qué ciudad eres?
Solo escucha en voz baja
Культура зборки ужасная по сравнению с 15ас-109. Видна деградация совка. Купил сначала 109 потом 101 и увидел разницу. Надписи не по центру и динамики не по центру отверстий и не по вертикальной оси динамики ВЧ. Тяп ляп. На большой громкости пердёж начинается как будь то воздух травит из под динамика. Планирую разбирать смотреть. А 109 тоже под пломбами и ничего. Играют зашибись. Кажется что в них больше низов.
Здравствуйте .Я так понял 15 ас109 лучше чем 25ас101.Вч динамик в обеих моделях шелк или только в 25?
Это одна и та же АС, только обозначения по разному ГОСТу. ВЧ динамик в обоих моделях 10ГДВ-2, “шелк”. Другого 10ГДВ-2 не было.
Как то так
Разобрал. Сорвав пломбы. О да, культура сборки просто ужас. Прокладки подложены как попало криво. Болты вкручены наискось. Одни не докручены другие перекручены до слома пластика на динамике . Плата фильтров тоже местами незатянута. Пипец просто. То ли пьяные собирали. То ли до такой степени пофигистическое отношение было на заводе.
Кстати щели под динамиками все же не было. Не могу объяснить от чего был пердёж от большой громкости. Которого нет на 15ас-109 при той же громкости. С динамиками вроде все норм. Колонки не насиловались. Долго хранились. В чем может быть причина? Ведь и те и те колонки под пломбами были. И чем размягчить подвес динамика? Сразу силиконом промазать? Или бензином поразмачивать? Обычный 92 подойдёт?
Вон кособокое все
Лучше “Калоша” тот, что для зажигалок. Несколько раз промазать, каждый раз до высыхания. Правда эффект от промазки будет кратковременным, но чисто органлептически резина будет мягче.
Пердеж – это перегрузка. Может быть с катушкой нелады. Если все такое кривобокое, возможно, что катушка или с пробоем, или… А, впрочем, кто его знает, что ОЧумелые ручки могли натворить.
В изделиях БРЗ недомотка катушек фильтров или намотка их уменьшенным сечением провода – хронические явления. Хорошо бы промерить и, если надо, перемотать.
Никогда с катушками ещё дел таких не делал. Подскажите как мерять их индуктивность? На стандартном мультиметре можно?
Не, специальный прибор нужен, LC-метр. Простой, китайский 1000-2000 стоит.
На некоторых мультиметрах есть такая функция. Некоторые программы для компьютера сейчас также позволяют делать это, но я меряю по старинке спец. прибором.
Можно при помощи генератора и осциллографа (или широкополосного вольтметра), но это не сильно проще. Лучше обычный LC-метр. Большая точность не нужна.
Вот именно, стандартных +-5% хватит вполне.
Можно через ПК, программой, нужен 1 резистор, пара jack 3,5 мм и провода все это соединить.
Кстати да, точности хватит. И это не сложно, да и денег экономит.
Подтверждаю, пришлось все катушки доматывать чтобы они соответствовали номиналу по схеме, одну пришлось отмотать
Вероятно катушку мерять не придется. Занялся сегодня колонками. Не доделал конечно полностью но одну предварительно наспех собрал чтоб проверить что получилось. В итоге стало понятно откуда пердёж. Травит из под динамиков, особенно от большого. Прокладки вроде есть а герметичности никакой. Дует аж как из фазика, пипец я в шоке. Придется по ходу все на герметик садить. Как так то собирали.
А так вот кое что
И еще
Прежде, чем лепить стп, нужно было все стенки напазать пва, а после полного его застывания – лепить.
Я только углы и стыки ПВА намазал. Да хз и так прилипает нефигово.
Отвалится. На пористой поверхности этот материал не держится. И свойств своих вибропоглащающих не покажет.
Я пробовал отдирать ради прикола, когда делал. , не отдирается. Прилипло очень сильно. Так что уже не переделать никак. Там ведь ещё полосы остались от заводского клея. Тоже блестящие лакированные, так что приемлемо должно быть.
В процессе работы обнаружил что на одной колонке ВЧ динамик неправильно был подсоединён. Плюс с минусом перепутали на заводе.
Там ещё ватную колбасу положил потом. Пока не фотографировал.
Помнится, там внутренний объем впритык к рекомендованному – 8,5 литров. Не знаю сколько “отожрет” вибропоглотитель, я ограничивался распоркой между передней (между динамиками) и задней панелью.
Если человек в чём-то убеждён, то будет свято верить в это, пока не проверит сам.
Я уже не одну колонку так делал. Эффект намного больше чем сопутствующие минусы. Тем более ватный мешок компенсирует скрадываемый объем. А ещё я тут читал что объем колонок немного больше чем нужно для данного динамика. Так что можно даже не париться.
Ещё один плюс виблопласта – экранирование от магнитных полей. По поводу распорок. Они ведь тоже жрут объем. А эффект от них меньше. Виброплглотитель действует на всю поверхность. А распорка только в местах скрепления да и гемор ее сцеплять со стенкой. Та ещё сложность, особенно в маленьких колонках.
Ура. Получилось. И снова я в шоке от результата. Потому что ожидал меньшего. Звук чистый, бас это пипец, для таких малышей. Отмечу что бас стал отличаться именно своей чистотой, детальностью. Вот что творит полная герметизация корпуса и виброизолон))). Вес колонки каждой стал 7.9 кг. Силиконовым герметиком промазал под прокладкой и над прокладкой резиновой на обоих динах и под фазиком. Смонтировал клеммы. На панелях вместо поролона сделал ватиновые валики. Даже лишку, туго панели вставали. Один ВЧ все же не получилось выставить по центру. Но остальные Дины выровнял. Теперь кайфую. То там поставлю то там. Завтра продолжу, и усилки буду менять. Тестировать. Нада ж АЧХ снять))))
А, ещё “калошей” помочил подвесы нч и промазал потом силиконовой смазкой. Мочил не по фен-шую, но подвесы смягчались
Вот что вата животворящая делает
Рекомендую решетки брать на динах.
Спасибо админу за публикацию фотографий от меня. Снова мои колоночки вошли в историю)))
Вам спасибо)
На скорую руку замерил АЧХ. Заметил что частота резонанса динамиков стала 32 гц. И она очень высокая, на уровне со средней линией ачх. Частоты спада на одной колонке почти нет, полка. А на другой спад естьи и потом снова хороший подъем на уровень средней линии. Может дело в скороруковом замере. Это нормально? Колонки теперь играют от 30гц :)))))) не удивительно что звучание понравилось.
На улице нужно ниже 200 мерить. А лучше в поле. Завидуйте мне, городские 🙂
Какие руки?.. Какие ноги?.. Главное – АС вплотную к стенке! Короче, без гадалки: длина комнаты у Вас – 5,4 метра. Отдача на 32 Гц – около -16дБ. Отлично для таких малышей!
(https://ldsound.info/resonances-of-the-room-decoding-a-cardiogram/)
Здравствуйте. Рассматриваю к приобретению такие колонки. Подскажите, пожалуйста, какая модель будет лучше: 109 или 101? Вроде бы на 101 упростили фильтры. Или это выдумки? Или не стоит обращать внимания на эти колонки 30+летней давности, а купить что-то из современных? Интересуют именно полочники.
Хорошие АС. Модель можно брать любую. Но я бы взял что-то из б/у Германии: Canton, Heco, Grundig и др..
за эти деньги сможете купить самую плохую из кнр – кто покупает из Германии тот здесь и не бывает
Доброго дня уважаемые любители звука!
Помогите разобраться…если использовать указанные выше параметры фазоинвертора: Площадь отверстия = 0.001384 м(2), частота = 45 Гц, Объем = 0.0085 м (3), то расчетная длина фазоинвертора получается = 0.245м или 24.5 см…
И наоборот, если использовать известную длину (190мм), диаметр (42мм) и объем корпуса (8.5л), то расчетная частота настройки получается = 50.6 Гц… Где ошибка? Я что-то не так посчитал? На заводе что то не так посчитали? Выше не верно указано?
не на правах рекламы: пользовался онлайн калькулятором расчета параметров фазоинвертера (baseacoustica.ru/raschet/raschet-korpusov-as/182-raschet-akusticheskogo-fazoinvertora)
выше там на сайте приведены формулы, которые вроде как соответствуют действительности.
Все дело в том, что я хочу построить АС на динамиках из этих колонок…но с корпусами изготовленными по моему усмотрению) планирую врезать фазоинвертер сзади…и вот на этапе подготовки решил перепроверить все исходные данные.
Добрый.
Почитайте эту статью: https://ldsound.info/teoriya-i-praktika-fazoinvertora-otredaktirovannoe/ Там внизу формула длинны трубы фазоинвертора. И в целом, много теории по ФИ.
Используйте нижнюю стенку ящика в качестве стороны щелевого ФИ. Экономится 15% длины. + за счет узкой щели можно делать сечение меньше, чем у трубы/прямоугольника, без свиста. Что ещё уменьшает длину. Прочитайте то, что порекомендовал Дмитрий. Если будете делать щелевой, посмотрите сюда: https://ldsound.club/index.php?threads/nastrojka-fi-izmeneniem-geometrii.591/
Одна из моих пар
А почему ВЧ 6ГДВ-6, если должен быть 10ГДВ-2?
Купил такие колонки за 2 т р, восстановил. Переигрывают по качеству звука все что у меня есть S-90, 50ас-104, 50ас-106, 25ас-109, S-30, 10мас, Романтика, Нота, Микролабы-7с и наверное переиграют много других . Купил бы еще пару таких, не смотря как пишут другие на ужасность сборки, обрезанные верха низа, провода тонкие, гнилой поролон и даже пломбы
Приветствую, сравнивать их можно с 10 мас, S-30, 50 ас-201. У меня были такие только 109. Да звучание не плохое. Наверное лучшие из 2-х полосок.
Внимание!
Фильтры у 25АС-101 и 15АС-109 разные!
(схема таже но другие номиналы катушек и конденсаторов)
https://ldsound.info/15-as-109-vega/comment-page-3/#comment-88221
В этой статье схема фильтров от 15АС-109!
Добрый день, привожу свои колонки в порядок, и заметил очередную “перепутыши” советской промышленности. В моём случае перепутаны резисторы местами: там, где должен быть на 8 стоит на 5 ну и соответственно. Притом на обеих так. Вот ломаю голову, насколько это критично (в теории отдача вч ещё меньше будет). Раскручивать по нескольку раз этот корпус не охота, чтобы сравнивать. На ачх, замеряном кое как виден резкий спад после 11кГц, это тоже не даёт покоя.
А приколы не закончились на этом. Решил глянуть ачх разных конфигураций резисторов(разницы особо не видно, так как каждый раз нужно перепаивать провода и расположение вч дина меняется, это куда больше на ачх влияет в итоге). Решил переделать всё к родной схеме. И, замеряв сопротивления на втором фильтре, был добит их равным сопротивлением. Оба по 5.6 Ом. Притом даже маркировку на “8” Омном рассмотреть не удалось(понять, ушло сопротивление просто или это с завода там по 5 стояли). В итоге вообще не понятно, что я там на ачх глядел, если параметры отличаются от первого фильтра. Я в замешательстве(
или это оно так настроено, а я полез….
Уже на этапе сборки, сверяясь со схемой при присоединении входа, наконец заметил очередной прикол. Кондёры в фильтре ВЧ перепутаны местами!!! Я просто ошарашен кол-вом ляпов на квадратный dB в этой акустике(мне очень повезло видимо). Думаю, стоит ещё запариться, и индуктивности померять, хотя с виду примерно как на фотках( хотя можкт тоде местами поменены кто его знает). В общем, проверяйте фильтры при переборке своих
В НЧ лучше 8 ом поставить или 5+3 ,5+5 …. Перепаивать быстро не нужно– вывести проводки и их перемыкать!!!!
Скажите пожалуйста, а там где были перепутаны провода, вч по другому звучали чем в другой или нет?
Сложно сказать, я вообще не был готов к таким сюрпризам, думал разберу, синтепоном обклею, провода заменю да пошёл наслаждаться звуком, а тут пришлось изучать и про цепочки цобеля и другие вещи, о которых нет четкого мнения ни у кого. У меня сохранилась ачх одной неразобранной колонки, по сравнению с ней у пересобранной якобы присутствует подъём в районе 12 кгц, да и вообще ачх на частотах 10к+ поровнее стала, только вот в режиме ачх для АС получился какой-то бред, там вообще считай прямая линия, идеальная АС эта Вега(что-то пошло не так я думаю при замерах). Поэтому не особо я могу опираться на свои замеры, да и на слух уже тоже..
Уважаемый tranzip, у меня были 15 ас-109. Сделаны были корявыми ручками, одна ас сделана нормуль, и вч работали отлично, а вторая, это что-то..нч дин воздух свистел, дырку сделали больше чем надо, герметиком залепил. и вч были зажаты, правда схемы не успел сравнить…
В общем, перепаял, обклеил, собрал и вылез новый прикол. Они нормально играют низы только если одна из колонок в противофазе….
Я несколько раз всё перепроверял перед запайкой, этот прикол был изначально, но я думал перепутали провода когда ставили зажимы вместо кабеля оригинального. Кароче я не знаю, устал, низкочастотники батарейкой проверял, они оба вперёд идут с плюсом на плюсе, в проводке тоже уверен. Не понимаю, откуда это. Оставлю так, как лучше играют, но гложит то, что в той колонке, которая в противофазе, и пищалке перевернулась, а ачх перевёрнутой пищалки мне не понравилась, ямы две появляются на 5к и 8к.
купил Вегу 25ас , не хватает высоких частот, куда смотреть?иди так должно быть?
А вторая как звучит?
Прозвонить ВЧ динамик.
Привет,всем!
У меня проклены стыки и заменён весь паралон. Ещё выпилил решётки все. Подключен к Одиссей 100у-021 Это просто улёт. Кто-то пишет что колонки пукалки от радио, но думаю просто либо подключали к чемуто неподходящему либо там проблемы какие то с самими колонками. Мне по звуку показалось очень круто. Я слушаю не громко. Стоят на столе в метре от меня. Другие колонки Dali Oberon 1c не могу сказать что они лучше.
А если вместо ВЧ поставить смешные 1ГД-18 (просто сверху через 10 мкф) звук становится бархатным и с хорошим разрешением. А возле компа это важно.