3-х полосная АС с фазоинвертором от завода “Ферроприбор, г. Ленинград, изготавливалась с 1985 года. Предназначалась для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных условиях. Рекомендуемая выходная мощность применяемого усилителя 10 – 50 Вт. Предпочтительный вид установки для АС – напольный.
Технические характеристики 25АС-033:
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 86 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 50 Вт
Предельная долговременная мощность: 75 Вт
Предельная кратковременная мощность: 100 Вт
Направленности под углом 25° в горизонте и 7° по вертикали:
горизонтальной: ±6
вертикальной: ±6
Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300Гц: 1%
Используемые динамики:
НЧ: 50ГДН-3-30
СЧ: 20ГДС-3-8
ВЧ: 25ГДВ-1-8
Габариты (ВхШхГ): 610х320х325 мм
Масса: 21 кг
Особенности конструкции 25АС-033:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 28 мм.
В акустической системе 25 АС-033 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50ГДН-3, среднечастотная — 20ГДС-3, изготовленные ПРЗ, г. Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 25ГДВ-1, изготовленная заводом «Ферроприбор», г. Ленинград. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками из пластмассы. Накладки головок СЧ и ВЧ — прямоугольные с четырьмя крепежными отверстиями, накладка головки ВЧ является одновременно рупором, улучшающим характеристики этой головки, а накладка НЧ прямоугольная со сглаженными углами, имеет восемь крепежных отверстий. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком. С лицевой стороны все головки закрыты защитными сетками.
На лицевой панели, кроме того, имеются: в верхней части — декоративный шильдик с названием АС и примерной формой АЧХ звукового давления; два отверстия фазоинвертора с правой и левой стороны от головки СЧ. Фазоинвертор, состоящий из двух труб, имеющих каждая диаметр 40 мм и длину 165 мм, настроен на частоту 31,5 Гц. Выпускались заводские экземпляры с заглушкой на одной из труб ФИ для компенсации отклонений параметров НЧ головок с целью подстройки самого фазоинвертора.
Внутренний объем 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса он заполнен звукопоглотителем. Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35 или ПЭВ-10, конденсаторы К73-11 или МБГО-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется разъем для подключения соединительного шнура. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прутка и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.
Электрическая схема 25 АС-033 «Электроника» из книги:
Электрическая схема 25АС-033 и фото фильтра из паспорта:
Шильдик от 25АС-033 1985 года выпуска:
Шильдик от 25АС-033 1990 года выпуска:
Первые выпуски 25АС-033. Все решетки металлические. Декоративная накладка на ВЧ динамик имеет другую форму, здесь между излучателями установлен рассеиватель. НЧ динамик на резиновом подвесе. Схема фильтра другая, пока не известна. Прислал Игорь:
Поздние выпуски 25АС-033 Электроника. Прислал Сергей Гудков:
У меня в АС 1990 года выпуска на СЧ стоят 20гдс-4
Причём с плёночным колпачком…
в версии 89 года 2 фазоинвертора бес сеток.
сч 20 ГДС-4-8 с плёночным колпачком.
внутри чулок с ватой
в более старой версии чулок внутри более добротный
1 фазоинвертор с сеткой, второй заглушен заглушкой
на вид другие фильтра
сч 20 ГДС-3-8 с ппу подвесом
на версии 89 года на 50гдн-3-30 магниты и колпачки приклеены криво
У меня были такие калонки 85 года выпуска питерская сборка (полевая почта) я разбирал эти калонки там НЧ стоял без маркировки на резиновом подвесе с большим колпаком как на 75гдн и диффузор был пропитан каким то герметиком .ВЧ 10ГИ-1 СЧ 15ГД-11А а фильтр тот что второй вариант там были 7 катушек индуктивности
у тебя схема фильтра не верная,,,, клемы 7 и 8 должно быть вход,,, а у тебя 1 и 2.
Добавил схему из паспорта.
У меня в паспорте от акустики 1990-го года С4 10мкФ.
У друга в паспорте на акустику 1986 года есть, видимо, самая первая схема этой акустики – там аж 7 катушек.
Если есть возможность, пришлите скан, я добавлю.
Никто не сталкивался с такой проблемой: при эксплуатации данной акустики (сразу уточню, что очень далеко от предельных режимов по подводимой мощности) вдруг ни с того ни с сего пропали ВЧ на одной системе. Причём сначала стоило покрутить громкость на усилителе и всё становилось нормально, а затем пропало совсем. Была заменена одна головка 25гдв на такую же, но со временем проблема появилась снова. Точно с такой же ситуацией я сталкивался в 25ас-227 (соответственно, головка 10ги). Причём снятая головка лежала какое-то время для дальнейших опытов по её разборке, а непосредственно перед началом этих опытов оказалась вполне исправной (сопротивление было измерено и вполне соответствовало паспортному). Вопрос: кто-нибудь сталкивался с таким поведением изодинамических головок? Что это может быть и как это лечится? Справедливости ради, замечу, что 033-и системы разбирались и перебирались (поэтому, возможно, где-то в схеме при сборке была допущена ошибка, хотя маловероятно, тем более сразу в двух АС), 227 – настолько не разбирались и довольно долго вполне исправно работали в пределах номинальных мощностей.
Не сталкивался. Я громко не слушал, ВЧ до сих пор живы.
Так в том-то и дело: я свои тоже не слушал громко. После 10 лет случилась вот такая хрень (про 227-е), а 033-е – это у друга.
У меня 25ас027. Проблем таких не было.
Здравствуйте, Евгений!
С большим опозданием (все сразу и не прочитаешь!) могу предложить Вам познакомиться с моим успешным опытом восстановления работоспособности изодинамиков в заметке “25АС-033 – ещё раз про АС и изодинамик 25ГДВ -1-8”, которую любезно разместил на этом сайте уважаемый Дмитрий (LDS).
Динамики до сих пор играют в двухполосной акустике.
Такая же проблема
Где то сквозит контакт. Или окисление или дребезг. Надо проверить пайку.
На медной дорожке на мембране ВЧ появился микроскопический надрыв. При работе деформация нарушает контакт. Когда динамик вылёживается, контакт восстанавливается.
Раз повторилось на новом динамике в том же канале, причина может быть в неисправном усилителе. Он может громко “пищать” на частоте выше 20кГц (хоть вы этого не слышите) и выводить из строя динамик.
Ещё иногда так себя могут вести старые конденсаторы. Зашунтируйте по очереди каждый кондёр в фильтре на горячую плёночным конденсатором.
Просто прикладывайте его к выводам по очереди. Так найдёте. Потом просто его туда параллельно впаяйте навсегда.
Если при проверке тестером ВЧ головка не “звонится” значит проблема в ней…. Скорее всего проблемы в местах пайки проводов к контактной дорожке пленки. Приходилось ремонтировать такие динамики. Там в месте пайки остается “порошок” от флюса (его надо счищать – на заводе возможно этого не сделали), со временем алюминиевое напыление от этого порошка окисляется и трескается вокруг пропаянного “пятака” … достаточно пропаять это место микротрещины с хорошим активным алюминиевым флюсом.
Но чаще происходит отслоение алюминиевой дорожки и как следствие микротрещина – обрыв. Это тоже ремонтируется либо пропайкой этого места, либо если это место не найдено – пропай двух соседних дорожек где найдено тестером место обрыва…
Третий вариант – кто то ткнул в вч головку или “перегрели” ВЧ динамик – возбуд усилителя можно и не заметить, а динамик подпалите!
п.с. без спец флюса не получится восстановить такой ВЧ динамик, ну и при разборке нужно иметь определенные навыки – иначе при разборке повредите диафрагму – разлетятся магниты, ну и собрать тоже достаточно тяжело без опыта. Лучше найти специалиста или купить новый динамик.
Всем здравствуйте. Наткнулся случайно на эту тему. Думаю купить себе такую акустику, но в инете полно фотографий с разными паспортными частотными зарактеристиками на табличке на задней стенке. На одних указано 40/25000гц, на других 25/31500гц. И исполнение передних панелей разное. Есть с пластиковой накладкой выше вч динамика, есть без этой накладки. Если кто в курсе, расскажите пожалуйста, в чем отличие этих моделей и какому году выпуска отдавать предпочтение? Ещё пишут про замену высохших подвесов из ппу на НЧ и про резиновые подвесы, которые не требуют замены. Если дадите подробные разъяснения, буду признателен. Спасибо
Меньший диапазон применялся к старому ГОСТу, новый, где уже 25-31500, это просто числа, АС те же, играть лучше не стали.
О передних панелях впервые слышу.
От 25 Гц они играют, но с большим завалом, от 40 Гц уже не плохо.
Подвесы сыпятся с возрастом, менять на резину можно, если очень тонкую и легкую, стандартная жестче.
Лучше менять на тот же ППУ подвес. На своих именно так и поступил + заменил 1 ГДВ25.
У меня колонки Электроника 25АС-033, май месяц, 1986 года выпуска… так когда я снимал один 25ГДВ-1-8, измерил для интереса толщину передней панели… Она оказалась 28 мм, а не 36, как у Вас указано.
Спасибо, поправлю.
P.S. Похоже корпус выполнен полностью из фанеры и накладки на СЧ и НЧ динамики сделаны из металла, предположительно алюминий или его сплав.
P.S. На фазоинверторах металлические сеточки. На ВЧ вдавленные защитные сетки, как их выпрямить и придать им первозданную форму ? Кроме как разогреть с помощью(например паяльника) пластмассовые втулочки в месте крепления накладки к самому динамику, аккуратно снять их, выпрямить сеточки с помощью подходящей по форме оправки(из дерева или пластмассы), поставить на место пластмассовые декоративные накладки, и аккуратно же развальцевать пластмассовые втулки.
Наверное придется полностью разобрать динамик и выгнуть.
Предлагают эти колонки три за 6 тр и 35 все 016 две за 5 тр, что лучше брать?
Это хорошие АС, они лучше 35 АС-016, как для меня.
всем доброго времени суток ,меломаны !!!! прошу помощи-ктоможет скинуть надпись электроника 25 ас 033,которая на верху написана? хочу заказать шильдики ,а вот надписи у человека оригинала нет (((
пишет другим шрифтом …. спасибо заранее !
Здравствуйте.
Возьмите на последнем фото (схема), там надпись тем же шрифтом. Слова “акустическая система” думаю уже можно будет подобрать. Лучше вряд и найдете.
Видел на авито в продаже шильдики за 300 рублей.
Я далек от этого ((( может поможете ? А на шильдики можно ссылку? Спс
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2018/04/25ac_033-uber-crossover-ldsound.ru_.jpg
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/tablichki_akustiki_elektronika_25as-033_1367704129
Спасибо)))
А я что-то слышал, что подставки из металлического прута не столько для изменения наклона колонки, сколько для улучшения отдачи при воспроизведении низких частот. Типа низы лучше воспроизводятся с ними. Может меня конечно приглючило, но помнится что-то такое. Сейчас этих подставок не найти. Все повыкидывали.
Для подгонки под уши слушателя. У 10ГИ-1 узкая диаграмма направленности
Эти подставки для изменения направленности при небольшом помещении и для качественного воспроизведения низких частот(разделения корпус от пола).
Какие у них частоты разделения в фильтрах ?
ПОРАЗИТЕЛЬНО, что ни у кого до меня не возник этот ПЕРВИЧНЫЙ вопрос. Схема фильтров приводится, а цифр нет — удивительно.
Схема чем то схожа с 027 Электроникой и 027 Амфитонами.
Угу. И фильтр ВЧ остался от 4-х Омной версии, а динамик-то – 8 Ом (две первые схемы)… Мраки.
А что Вам даст знание частот раздела? Посмотрите на фильтр, попробуйте посчитать.
Вот схемка, пробуйте:
Денису: Не любите Вы резисторы последовательно с конденсаторами на землю во 2-м порядке, и зря. В НЧ и СЧ звеньях – выбросы на верхнем срезе, зачем они там и что собой украшают? В статье про 25АС-027 схема для Инженера схожа, но эти резюки присутствуют, всё гладко, а без них плохо.
Никаких выбросов. Измерено неоднократно. Причем мерил скользящим с кондером в нч и катушкой с сч – никакого подъема. При бОльших значениях, чем указано, конечно, выброс. А так всё хорошо и красиво.
Вы измеряли АЧХ фильтров по напряжению или АЧХ динамик+фильтр по звуковому давлению? Может, значительные активные сопротивления катушек и конденсаторов. Я принимаю при расчёте диаметр провода 1,3мм для НЧ звена и 0,7мм для СЧ и ВЧ. Для конденсаторов принимаю 0,6 Ом для 1мкФ, 0,3 Ом для 5мкФ, 0,2 Ом для 30мкФ и 0,1Ом – всё, что больше. Прикидка для МБМ и МБГО. Может, у них в 3 раза больше, не знаю.(
Только по звуковому давлению.
Можете измерить индуктивности катушек НЧ и СЧ динамиков? При индуктивности НЧ дина 1,1мГн и СЧ дина 0,6мГн симулятор рисует горбы: (прошу LDS вставить картинку)
Если их нет на АЧХ, то необходимо разобраться, почему.
Вот картинка:
При таких индуктивностях естественно будут выбросы.
Взял в руки 20ГДС-1л-8 и измерил Z-метровую с пристрастием. Получил 9 Ом на минимуме, 14 Ом на 2кГц, 21 Ом – 5кГц, 28 Ом – 10кГц и 39 Ом – 18кГц. Вижу – что-то не так. Перемерил, сменил вольтметр – то самое. Получается, индуктивность с ростом частоты падает. Вспомнил, что у Вахитова есть пояснение. Стянул у него схему, учитывающую влияние токов Фуко на индуктивность. Засунул в симулятор, подобрал номиналы. Вот что вышло: И АЧХ с уточнённой схемой замещения:
Уточнённые параметры схемы замещения 20ГДС-1 такие: https://ldsound.club/index.php?threads/sxemy-zameschenija-dinamikov.475/post-16549.
Подобрано по https://ldsound.club/index.php?threads/limp-software-izmerenie-impedansa-fazy.423/post-45897, второй график. Хорошее совпадение с ручным измерением выше 2 кГц.
Я тоже почему то не нашел, давно бы заменил фильтры на Китайские)
Интересно разделение
ВЧ Гц \ дБ
СЧ Гц \ дБ
НЧ Гц \ дБ
Товарищи хочу купить данные АС подскажите на что обратить внимание применительно к ВЧ головке, данные АС хочу именно взять из за Изодинамической головки и собственно дизайна.
Хорошие АС. Подвес на НЧ и СЧ пена, со временем сыпется. ВЧ излучатель должен иметь ровную диафрагму, не мятую. Хотя у меня была мятая – все ок. Даже не знаю, чтобы по ВЧ играли хорошо. Слушайте, это главное. Фильтра должны быть заводские.
Берите по любому “не копаные”.
Я купил сыну за 9.000 пару играют с вертаком “Электроника Д1-012”.
Звучат красиво, что на виниле что в “Яндекс музыке”.
У Электроники свой усилок хорош, но мысли гуляют прикупить Электронику 50у-01, или Корвет.
Артём,правильное соотношение мощностей динамиков акустики -Нч в Вч-1,0 к 0,6.В этой акустике 2 варианта минимум-50:20:25 и 50:20:10..Правильный-первый!У меня эти колонки были 20 лет назад.В отличии от с-90 они не пищат как свиньи.В с-90-30:15:10 или 6
Сергей, есть схемы на оба варианта?
В отличии от оригинала фильтры на заводе были полностью изменены.
То есть оригинальный фильтр – это тот на 7 катушках? Или были ещё варианты?
Игорь, подскажите, чья разработка, ВНИИРПА?
Её разработал ВНИИРПА.
Спасибо Игорь. Упоминаний о родном фильтре никаких не осталось, кроме того, что их Войшвилло сделал? У меня есть видео, где он рассказывает о акустике JBL, но думаю спрашивать его об этом бессмысленно.
Фильтры делал Войшвилло,оригинальной схемы уже не существует.
Евгений:
Жаль. Было бы интересно взглянуть и, возможно, попробовать…
А подскажите серийные номера на одной паре колонок должны быть одинаковые или разные ? Просто смущает то что одна колонка отличается по цвету от другой. Типа как выгорела чтоле.
Нет, нумерация заводская идёт поштучно… Отличаться по цвету могут из-за разного шпона или лака…
Они все разные, это фишка СССР!
Добрый день ! Буду признателен, если кто-то простым, понятным дилетанту языком сможет оказать мне помощь своим советом. Итак:
Я пользуюсь музыкальным центром TECHNICS sh-ch950. Согласно его паспорту у него выходное сопротивление на фронтальные колонки 6-8 Ом. Вместо его родной акустической системы использую на фронте Электронику 25АС-03 выпуска 1989 года, у которой паспортное сопротивление 4 Ом. При этом, “повесил” на каждой колонке на подводящем проводе по два 2-х Омных сопротивления, то есть добрал до 8 Ом таким дилетанским способом. И 7 лет всё работало нормально. А тут, несколько дней назад на одной колонке вдруг перестал работать низкочастотник. Не затрещал, а просто перестал работать. Нашел я мастерскую, отвез туда колонки и попросил отремонтировать, а заодно решить более надежным способом вопрос с выравниванием сопротивления до требуемых 6-8 Ом. Проблема неработающего низкочастотника выяснилась быстро и была простой – просто в корпусе по непонятной причине отвалился провод (может припаян был неудачно). И вот тут возникли три вопроса по созданию нужного сопротивления и способу:
1. Надо ли мне выводить сопротивление на 8 Ом или достаточно 6-ти? Насколько я, как полный профан понимаю, чем выше сопротивление, тем больше мне надо дать громкости на усилителе, чтобы получить в звучании требуемый фактически звук. То есть, нагрузив на 8 Ом я заведомо сокращаю свои возможности по громкости. А надо ли это, если учесть что возможность усилка не беспредельна, а послушать громко не перенагружая его иногда всё же желание бывает и помещение позволяет?
2. Для создания требуемого сопротивления мне предложили не убирать в корпус дополнительные сопротивления, которые сейчас висят на внешних проводах, а перемотать катушки низкочастотников на 6 или 8 Ом, и пояснили, что эти сопротивления по любому будут греться и создавать дополнительные искажения, поэтому перемотка лучше. Логично ли это предложение?
3. Катушки низкочастотников мне предложили перемотать на требуемые 6 – 8 Ом, но не много ли это с учетом того, что какое-то сопротивление ведь имеют и высокочастотник и среднечастотник да и остальная электроника в каждой колонке? Может все это сопротивление суммируется и для правильно определения сопротивления, которое надо создать на низкочастотном динамике надо учитывать остальное сопротивление двух других динамиков и остальных электронных компонентов каждой колонки?
4. Правильно ли я понимаю, что перемотка катушки НЧ динамика тянет за собой и необходимость замены резистора и емкости в его фильтре?
Заранее признателен за разъяснения
1. Если по паспорту 6 Ом, можно, то достаточно до 6 довести.
2. Правильное предложение, резисторы будут греться и они представляют собой катушку, которая может немного зарезать высокие частоты. Я так когда-то делал, звучание сменилось на более приятное по ВЧ, но изначально на СЧ и ВЧ было не приятным, это Одиссей-у-010. Резисторы С5-35.
3. Сделав сопротивление 6 или 8 Ом нужен пересчет фильтра и всей АС в целом. Сопротивление и нагрузки все идут на НЧ динамике, по этому по нему и ровняются.
4. Правильно думаете.
На 6 Ом не советую мотать, это редкие сопротивления, пусть остается 4 Ома или сразу на 8 Ом делать. Советую заменить АС на 8 Ом или усилитель на 4 Ома. Так сохраните аутентичность АС, если вдруг захотите продать. Перемотка лишняя трата времени и пусть в ремонте не рассказывают, что просто поставите и все будет хорошо, нужны акустические измерения.
у Техникса с белыми 12-Омными НЧ динамиками используется упрощенный биампинг, у него всего три канала т.е. НЧ усилитель один на оба НЧ-динамика, которые при включении в параллель дают 6 Ом. Для Электроники 25ас033 такой центр как-то не очень подходит
в справочном листке от микросхемы sv13102d фронтального усилителя TECHNICS sh-ch950 не указана её мощность, но есть любительские схемы на ней где пишут о 60Вт на нагрузке в 4 Ома т.о. использовать дополнительные резисторы не обязательно
схемы
что-то не полностью вместилась, ещё раз отправлю. Потом уберите чтобы не замусоривать тему, после того как спрашивающий её прочитает
Сергей, за схемы отдельное спасибо, мне будет проще Ваши доводы иллюстрировать мастерам, к которым я обратился.
Сергей, извините, что перспрашиваю, но правильно ли я понял из Вашего комментария “…есть любительские схемы на ней где пишут о 60Вт на нагрузке в 4 Ома т.о. использовать дополнительные резисторы не обязательно.”, что можно вообще ничего не менять и смело грузить усилок TECHNICS sh-ch950 4-х Омной акустикой Электроника 25АС-033 ?
Хочу заметить к Вашему замечанию “Для Электроники 25ас033 такой центр как-то не очень подходит”, что восприятие звучания весьма субъективная вещь. Я полный профан в радиоэлектронике, но как это не смешно звучит когда-то был КМС по радиоспорту и у меня весьма приличный слух, в т.ч. по воспринимаемому диапазону частот. Так вот на мой, конечно же субъективный слух, TECHNICS sh-ch950 с 25ас033 на фронте и родной акустикой на тыле обрел более глубокое и интересное звучание, и по ВЧ и по НЧ, детализация звуков стала тоньше. Даже с этими резисторами на внешних проводах. Значит, если все таки довести до ума, то исходя из Вашего опыта и советов, станет еще лучше.
в первом сообщении я перепутал центр sc-eh590-790 (с белыми басовиками там схема другая), а дальше уже конкретно по схеме вашего центра написал. Можно нагружать и на 4 Ом. Всё дело в тепловом режиме работы, если включать не на полную громкость в жару, то всё нормально будет. Мастерам лишь бы денег содрать, перемотка исправных динамиков это вредительство.
И ещё не факт, что нормально перемотают и соберут.
Не факт, что наша 4-омная по паспорту колонка не рухнет импедансом до 2 Ом из-за неважных фильтров. А хозяину усилителя и колонок захочется наддать мощи. А микросхема возьмет и огорчится до смерти.
Не рискуйте , лучше докиньте к вашим ящикам 1, 5 ома 10 Ватт резистор . скажем, с5-16 или накрай ПЭВ-15 , С5-35. Звуку не поплохеет, а усилитель не спалите.
Если схема соответствует рисунку на жёлтом фоне, то вот её характеристика сопротивления. Ниже 4 Ом нету. Я бы включил напрямую.
Александ, резисторы у меня и сейчас стоят, а точнее висят на внешних проводах. Вопрос как раз и был в том, что это не совсем”качественное” решение и может лучше перемотать катушки на НЧ-динамиках с внесением необходимых изменений в их фильтры? Но уже появились разные мнения, в т.ч., что при таком подходе не только фильтр по НЧ придется переделать, но и остальные. Мне, к сожалению сложно оценить всё это, увы, чайник в такой специфике, могу только логически это оценивать.
Вас ввели в заблуждение. Одной перемоткой динамиков без коренной переделки всей схемы не обойтись в принципе. Да и результат непредсказуемый . Так что не дергайтесь и живите спокойно.
Уточню, вас ввели в заблуждение ваши собственные мысли))) А коллеги советовали верно.
1. Для sv13102d 4 ом весьма рискованный режим. Если и будет там мах 60 вт (?) по заверениям неких любителей, то непонятно с какими искажениями. Мелкие там транзисторы, и должны рассеять практически 100 вт…. Даже если родная STK Sanyo на родной керамике. Там и тепловой защиты толком нет.
2. 2 Влад. Если не жалко 30-50 долларов, то приобретите пару 50ГДН-3, проще всего купить к ним катушку на 8 Ом и аккуратно переклеить. Сначала один. Взять и послушать. Всего навсего уйдет частота раздела НЧ/СЧ
И всего-навсего провалится бас на 3дБ…
“И всего-навсего провалится бас на 3дБ…”
Мы ж не знаем, сколько сейчас того баса, достаточно или “передостаточно”. Надо послушать. Вывести фильтр на проводочках через фазоинвертор наружу и убавляя (добавляя) емкость паралельно НЧ подобрать нужный уровень.
??? Уровень НЧ конденсатором в фильтре? Ничего, что он отвечает за частоту среза, а не за уровень?
Не только частоту среза. И е только конденсотр(ы) но и катушка. Можно отматывать и доматывать. никто ж пока не отменил энергетику накопителей в роли которых выступают катушка и конденсатор. и противоЭДС катушки фильтра и катушки головкуи никто не отменял как и их воздействие на механику динамика. Не страшно. Я когда то тоже считал, что в фильтре для раздела вч/нч обязательно необходим конденсатор. Ровно до того дня, когда для перемотки не попала акустическая система одного “импортного” производителя. С тех пор постоянно меняю заблуждения.
Тёзка, разговор ни о чем. Есть АС, уровень полос более-менее одинаков, а потом ставим 8 Ом, проваливаем всю полосу на -3дБ и мучимся с фильтром, пытаясь подтянуть хоть стык с СЧ на место. Зачем???
Это бред.
Вы вводите в заблуждение, а не меняете их.
Если верите в мракобесие сами, не забивайте другим людям голову.
“проще всего аккуратно переклеить” оксюморон
Та ладно, “оксюморон”. Ловкость рук против зоркости глаза и никакого мошенства.
1. выкрутить два винта крепления магнитной системы по диагонали. Вкрутить длинные шпильки ( можно изготовить из длинных винтов, болтов и тд. удалив головку.
2. повторить операцию.
3. теперь по шпилька как направляющим аккуратно снимаем магнитную систему.
4. Делаем кольцо (цилиндр. из ватманоподобной бумаги высотой с вклееную катушку. Оставлеяем прорезь, что бы вращая по катушке видеть начало и конец намотки. Две полоски миллиметровой бумаги для точности, можно и вторую прорезь ,( чтобы ловить перекос ) и наклуиваим на торец кольцо из бумаги что бы огрничить перемещение – этакий измерительный кондуктор-цилиндр – накладываем сверху на катушку родную и отмечаем глубину посадки, начало намотки конец намотки середину.
5. расклеиваем не спеша родную катушку. шприц, спирт. зачищаем проводки и отпаиваем. извлекаем катушку.
6. вставляем новую катушку. примеряем с помощью “измерительного цилиндра”. фиксируем глубину, закрепляем двумя тремя булавками у самой горловины. клеим. сушим. убираем булавки. протягиваем проводки, паяем.
7. по шпилькам опускаем магнитную систему. меняем два шпильки по диагонали на два винта. перемещая магнитную систему центруем.
8. винты зажимем, можно зафиксировать краской.
С первого раза всё равно не получится сделать как надо. Нужно отдать специалистам, их на авито море.
…мужики, что означает (-17) дб в следующем записе от паспорта АС, причем и на других паспортах тоже…
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
…или это был маркетинговый ход или приписка для лоха…насколько я знаю (-3 дв) и дальше нет смысла говорить о частотах …или я что-то не до понимаю…
с уважением…
Рискну ответить,что 25 герц этот динамик воспроизводить по уровню в минус 17 дБ. Ну то есть,практически эти частоты не слышно =)
25 Гц данная АС будет воспроизводить по уровню -17 дБ.
25 Гц в паспорте выглядят куда привлекательнее 30 или 40. Точно так же 150 АС гораздо “мощнее”, чем 25 АС. А что динамики одинаковые, так кто на это при всеобщем дефиците обращал внимание. В СССР маркетинг тоже существовал.
Ну так а как же. Я вот позавчера на работе гонял Морел Темпо 6 коаксиальные 5”, так при заявленном диапазоне частот от 55Гц у НЧ-секции резонанс 85 – 90. Маркетинг однако.
На воздухе резонанс.
Если говорить строго, то вы правы ” (-3 дв) и дальше нет смысла говорить о частотах”.
-6дб ещё услышите за основным звуком.
-17 только с хорошим воображением))
Странно, какой умник урезал СЧ сверху, чтобы перегрузить ВЧ? В итоге ВЧ работает с перегрузом, СЧ недодаёт свои возможности. Может хотели показать преимущества нового ВЧ? НО динамик СЧ с большей диафрагмой достоверней сыграет 2-5 кгц однозначно. Спасибо, премии не надо)))
Все танцы с бубнами в статье https://ldsound.info/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/. Есть и другие, новые мысли, пока в процессе.
В 25 АС-027 фильтр так же сделан. ВЧ играет низко, СЧ очень сильно задавлен. Там тоже 10 ГИ.
меня тоже интересовали эти колонки, как они были сделаны, из каких соображений, как делали изодинамические динамики, были ли планы сделать ещё какие-то перспективные разработки. Я написал на завод “Магнетон” и “Ферроприбор”, представился журналистом, пишу мол статью для музея радиотехники, попросил помочь связяться с людьми, которые в те времена занимались этой темой. Никакого ответа не получил, писал директорам, секретарям и в коммерческий отдел, других контактов не нашёл. А было бы здорово, найти человека, который бы всё рассказал и прояснил. Нужен бывший технолог или мастер, лучше главный инженер предприятия
Скорее всего не там ищем. Мне повезло найти одного человека, который работал в ВНИИРПА и несколько людей “около институтских”. Хотя опять таки, есть выход на начальника КБ “Кливер”. Так же нужно учитывать, что таким людям уже лет и лет, да и интересы совсем другие стали.
Каждый из этих людей может поделиться совершенно бесценными сведениями, которые нигда ранее не упоминались по разным причинам. Без знания этих мелочей останется только гадать, почему было сделано так-то и так- то.
Прикол в том, что СЧ играет выше 2,5 кГц практически одним куполком, и после пика 4,5кГц умирает резко. А 10ГИ играет все частоты синфазно всей площадью, так что и площадь, и достоверность у него гораздо попугайнее! Вот только отдачей и мощностью не вышел.
(Это Алексею, которому премия не полагается :-))
Мерил 15гд и без колпачка – та же картина, только обваливается сверху чуть раньше.
Как раз выставляю в https://ldsound.club/index.php?threads/15gd-11.309/ графики без колпачка!
Попытался вникнуть в идеологию 25АС-033. Если что не так, не судите, молод и глуп ещё 🙂
Начинать нужно с S-90 без букв. Подробную статью я уже начал писать, коротко будет так. Флагман высшего класса был создан с очень крутыми скатами на частотах раздела, а третий порядок снизу в СЧ и ВЧ звеньях дал возможность минимизировать амплитуду излучателей до минимума. По приборам – супер, на слух – никак. Вдобавок в S-90 положение переключателя “0 дБ” на самом деле соответствует поднятию СЧ/ВЧ на +3дБ (https://ldsound.info/35-as-012-radiotehnika-s-90/comment-page-2/#comment-43415), и не факт, что ошибка непреднамеренная. Итак, люди накупили и послушали С-90.
Идеология 25АС-027 (всё по порядку). НЧ звено – по инерции от С-90. Но,поскольку пыльник у 75ГДН-3 меньше, горбяра на АЧХ от него выше по частоте и уровню, потому увеличили индуктивность до 2,9 мГн. (В промежуточной серии трёхполосок высшего класса потом перешли на полторашный порядок, врезав 1 Ом в ветку с ёмкостью, а в более поздних – на чистый первый порядок). Получили новый суперовый изодинамик, и, конечно же, сверху получили разнарядку показать, что мы не хуже Запада, то есть, использовать новшевство по полной. Среднику остался кусок 700…2500 Гц. А у него максимум на 2…2,3кГц, а расположение СЧ – неудачное по баффлу (https://ldsound.info/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/). В результате получается “V”, с провалом на 1,5 кГц, хорошо видна на АЧХ. В 25АС-027 решили не пускать уровни 1 и 2 кГц выше ВЧ полосы, потому удавили СЧ динамик и по уровню. На слух играет один 10ГИ, как партия и требует.
Начали его люди слушать и поняли, что это не С-90, не кричит. А не кричит – мы ему громкости. Начали сыпаться 10ГИ, которые 4 Ом 10 Вт и горят без хрипа. Посыпались рекламации.
Вот тогда сочинили 25АС-033. ВЧ сделали 25Вт 8 Ом (палите на здоровье!), а гасящий резистор в СЧ выкинули вообще, получив на всех СЧ лишних +3дБ, как в С-90. (Всё касается первой версии -033, о второй история умалчивает.)
есть ещё одна странность, если разработанная изодинамическая головка работает от 2-2.5кГц, то почему они не рассчитали ВЧ рупор на эту граничную частоту? (у них чем ниже граничная частота тем естественно длиннее рупор) заодно и чувствительность бы поднялась и не надо было фильтр с подъёмом на 2.5 дБ на гр.частоте настраивать. Было бы примерно так как в колонках ЛОМО
Говорил человек с ВНИИРПА, что в данных АС фильтр был совсем другой. А тот, что сейчас – это переделка завода. Но какой там фильтр был пока тайна. Может прояснится когда-то.
Для улучшения восприятия высоких частот от колонок с изодинамическими пищалки с узкой шириной направленности предлагаю использовать акустические отражающие экраны (фанера, ПСД, картон, подручная мебель) Настраиваются так нужно прислонить к экрану зеркало, и изменять угол так чтобы слушатель повернув голову на 90 град. увидел в нём пищалку (угол отражения равен углу падения)
Появилась 033 , по звуку не впечатляет вообще ,уровень звука как в с50б.
вч играет , громкости хватает , звук пресноват ,но за это его и ценят наверное.
А вот сч глухой ,невыразительный ,видимо 6,8 ом резистор виноват .
Бас гудит сильно . Правда внутри не обнаружилось ваты совсем , может из за этого.
Фотка фильтра вариант номер 3 ,который с кучей катушек ,самый сложный
С таким фильтром на СЧ середина будет убита хоть с резистором, хоть без.
В НЧ фильтре ёмкостей навалено от души, не всякий усилитель справится.
В фильтре ВЧ L6 80 мкГн, почти проволока. ) Вредители фильтр делали. ))
Имеет смысл переделать фильтр по более простой схеме в одной из колонок и сравнить. ИМХО
Пихнул ваты , бас вроде лучше стал. Судя по всему колонки чувствительны к усилителю ,фильтр там самый сложный из трёх вариантов ,может его трудно прокачать.
Лишь мощный усилитель смог их заставить нормально звучать.
Сравнивал с с50б и 25ас-121
с50 проигрывают , но не то чтобы очень. В основном по вч , и басы не такие глубокие.
У 033 вч довольно прозрачные ,звук более натуральный чем у с50 ,да и наверное большинства советских недорогих ас,не считая Эстонии
Да Эстонии им пожалуй далеко,особенно по сч.
Но всё равно мне их звук не особо заходит , сч глуховаты на мой вкус.
Бас очень низкий ,но мидбаса вроде мало.
вч нейтральные и пожалуй получше ,чем обычные гдв ,но в уши это не бросается ,заметно лишь при сравнении.
Со временем может мнение изменится ,посмотрим.
В любом случае классом они повыше ,чем с50 и иже с ними ,а басами помощнее , да и громкость до перегрузки наверное выше.
Ещё бы сч не портили картину .
Фильтр третей версии с кучей катушек
Я такой так и не смог найти. Редкий зверь…
Обратите внимание, что на той схеме ВЧ-головка указана как 10ГИ-1 (4 Ом), а на деле в АС стоит 25ГДВ-1-8 (8 Ом). Проверьте Вашу ВЧ-головку на предмет сопротивления. Возможно, если схема и ВЧ-головка не соответствуют друг другу, в этом и есть причина невпечатляющего звучания Ваших АС.
Я думал в 033 только 25гдв ставили , у меня так точно они.
А Эстонию я чего то переоценил ,по сч она лучше .по вч и басам проигрывает.
25-АС-027 задумывались, как относительно малогабаритные и маломощные трёхполосные АС высококачественного звучания для небольших помещений. Такой советский вариант акустики для меломанов. И всё бы удалось, но экономисты и производственники, как всегда, скорректировали план: СЧ – 8-омные 15-ГД 11 с искажённым (из-за чрезмерно жёстких колпачка и центра диффузора) звучанием; поставили проволочные резисторы С5-35В, паразитной индуктивностью испортившие согласование частотных полос по фазе. Однако после замены резисторов на безындуктивные и подбора их номиналов по громкости СЧ и ВЧ полос (для конкретной аппаратуры), а также компенсации эквалайзером обширного бугра на АЧХ от 2 до 9,5 кГц колонки почти оправдывают свою высшую группу сложности и почти соответствуют замыслу создателей.
Всем здравия.давно интересуют но никогда не слышал.за 10 тр имеет смысл брать или импортные полочники в этом ценовом диапазоне по вч/сч их уделают?к примеру мишн или ямахи.
Итак господа, внесу на обсуждения свои наблюдения, явл обладателем этой акустики и собств недоволен сч и вч, сч вообще каша по звуку ,похоже надо менять подвесы и фильтр корректировать, а вот вч это еще та песня! Которые я не победил , на определенном треке они начинают дребезжать .Использовал тестовый cd.
Album: Usher Audio The Diamond Revolution
Label: Highend Records co ltd
Format: FLAC (tracks + .cue)
Bitrate: lossless
New Age – Flower Woman(4:46)
Ктото сталкивался с этим? Вч побробую на 4ом (есть и такие модели 25гдн) переберу фильтр , позже отпишусь
полностью поменял фильтр – стали играть не хуже наушников- sennheiser HD-215 , и ни каких проблем со среднечастотником или ВЧ.
Инженер, можете дать ссылку на схему фильтров? Хочу переделать фильтры для 25ас027.
пожалуйста
Фазовый расчёт многополосных АС 25АС-027месяца 3 назад сделал(и колонки переделал)
для 25АС-033 будут другие номиналы . (для расчета требуется знать расстояние между центрами динамиков)
вариант оклейки
Здравствуйте! Испортились подвесы на НЧ динамиках.
Переклеивать не хочется. но у меня есть НЧ динамики 75 ГДН-1-4
от С-90. Если поставить их что будет? Хуже, лучше?…
Кто пробовал?
НЧ должны быть на пеновом подвесе.
Да, были ППУ.
Но что будет если сделать так как задумал я?
Не знаю что там по АЧХ и в целом по применению такого НЧ к данной АС. Но на пене бас лучше, сравнивал, но в 25 АС-027 (https://ldsound.info/25-as-027/).
спасибо, понял. (но это значит, что у С-90 меньше баса?)
А вот еще вопрос по ним же.
С покупки было мало высоких (
Я почитал, понял, что м б такие причины:
перепутаны +и – на ВЧ
ВЧ производства Украины, а не наши
Но может, есть еще причины?
И как проверить + и – на ВЧ? Там маркировка есть на проводе и на динамике?
мало высоких может быть потому, что эти пищалки излучают только прямо, а вы их поставили на шкаф, например. НЧ от s90 можно ставить, о звуке потом нам расскажите, может вам понравится
Про узкую диаграмму направленности этих динамиков я понял сразу, еще 30 лет назад ))
Но все равно высоких маловато…
А вот еще дело. Все таки хочу попробовать переклеить подвесы на родных динамиках. Чтстил-чтстил, тер ацетоном и бензином, но липкаое вещество после старого подвеса на картоне все равно остается.
Кто знает как убрать его?
Отодрать с минимальными потерями толщины диффузора. Дрянь отдирается ленточкой, с попытками увеличить свою ширину. Получается такое: https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-3.482/post-16163
Спасибо, почитал. А почему именно клей Кристалл? Лучше держит или для эстетики?
И какую ленту лучше взять?
Дрянь с волокнами и является ленточкой: поддеваешь, тянешь, а она тянется…
Клей выбрал по любви за минуту в гипермаркете 🙂
Не хотел резиновый почему-то.
ВЧ у них так и звучат, их более-менее слышно только на оси ВЧ динамика. Но звучание намного лучше и него. 25АС-027 сравнивал с С-90, первые выиграли по басу.
Да, я сравнил звучание 75ГДН и 50 ГДН и мне тоже показалось, что бас лучше у 50. И середина там лучше ( соответствует АЧХ). Правда эксперимент был совсем никудышный-оба динамика без колонок, а 50 еще и без подвеса.
Но мне не понравилось, что на 50 динамике какое то легкое дребезжание было…
Скорее всего из-за отсутствия подвеса, но я напрягся… Непонятно откуда идет. Но не от заклиниванияв катушке диффузора, это точно.
вот это сравнение “звучания” оба динамика без оформления и один без подвеса. Вообще я не помню хороших колонок с динамиками на резиновом подвесе, особенно чтобы был хороший звук с резиновым подвесом у СЧ динамика, типа 15ГД-11А. Это для ширпотреба, рассчитано на пьянки-гулянки, стакан залудить и по-громче музычку
Ну я т говорю, сравнение на 2 с ‘-‘.
Но все равно 50 звучал лучше. Попробую восстановить его если найду подвесы.
Прочитал, что можно отклеить резиновве подв от нерабочих 75 ГДН…
Это в крайнем случае если не найду ППУ
Посмотрел подвесы в магазине, там есть резиновые и ППУ. Резиновые очень нежные и мягкие. Гораздо мягче чем на 75ГДН. Может поставить на 50 ГДН резиновый подвес? Он такой эластичный!
И вообще интересно чем отличаютсчя конструктивно 50 и 75? Только подвесами? Ведь звук у них реально разный, а конструкция вроде одинаковая, детали похожи..
Сегодня смотрел динамики , хозяин говорит, что вынул их из АС-033. Но у них резиновый подвес и большой колпак как у 75 ГДН. Может такое быть или это другие динамики?
Там стоят такие: https://ldsound.info/50-gdn-3-4-25-gd-41/ или такие: https://ldsound.info/50-gdn-3-30/ На первых есть большой колпак, но в обоих случаях подвес должен быть пеновый.
Спасибо. Мне тоже показалось странноватым что подвес из резины.
Но БОЛЬШОЕ отдельное спасибо Вам за сайт! Я раньше его не знал, а сейчас когда потребовалось восстановить динамик, захожу сюда ,а тут вся информация по всей аудио аппаратуре! ) Это очень большой труд.
Андрей писал: “Посмотрел подвесы в магазине, там есть резиновые и ППУ. Резиновые очень нежные и мягкие.” Современные манжеты подвесов (особенно китайские) изготавливаются не из той резины – сейчас это силикон, старые советские были резиновыми на тканевой основе внутри, она придавала и жесткости и ускоряла затухание свободных колебаний диффузора
А современные силиконовые тоже дубеют или нет?
И еще – в СССР-ских резиновых я ткани не видел… Если только они не полностью тканевве.
Алексей:
Подвесы от Зодниева не пробовали? Ткань, но по жесткости близки к родным ППУ.
У меня есть такие колонки 1989 года выпуска. У них на НЧ стоят 75ГДН-3 с ППУ подвесами, а на СЧ – 20ГДС-4 на резине. Сборка заводская (пломбы стояли). Что это? Дискотечный вариант или дитя перестройки (вроде 1989 год – рано еще)?
На одной из схем указан 15 ГД-11А, это как раз СЧ на резиновом подвесе https://ldsound.info/20-gds-4-8-15-gd-11a/
Так что возможно некоторые модели и комплектовались данным динамиком. Но там и ВЧ 10 ГИ-1, а не 25 ГДВ.
У меня стоят именно 25 ГДВ-1-8. И фильтр не такой, как в 3-м варианте. По деталям он ближе к фильтру из статьи, но добавлены конденсаторы. НЧ – 75 ГДН-3-4 с ППУ. СЧ – 20ГДС-4 с резиновым подвесом. Внутри колонки есть сетка с ватой. Играют колонки классический рок не очень – глуховато, приходится выкручивать высокие на темброблоке. Диско тоже плохо: басы есть, остального нет, прибавляешь громкость – начинают просто орать. А вот инструментальную музыку играют вполне прилично: четко и детально. Но высоких частот все равно добавлять приходится.
Странная сборка. Фильтры из статьи на 1 и 2 схемах идентичны. На НЧ 50 ГДН должен быть. это на всех схемах указано. Хорошо, что он хоть на пеновом подвеса. Возможно менялись?
На всех динамиках на одном из крепежных шурупов стояли заводские пластилиновые пломбы с печаткой в виде стилизованной буквы “Л” (как на маркировке динамика ВЧ). На остальных шурупах, крепящих динамики, не было следов отвертки. Вряд ли там кто-то был до меня.
Я не специалист, вряд ли смогу нарисовать схему фильтра по фото. Так то там видно два дополнительных конденсатора, но куда они вставлены на схеме заводского фильтра?
И зачем вообще пихать 75 Вт НЧ динамик в корпус даже меньший, чем у S-90? Что он там сыграет?
Кстати, фазоинвертор у меня с одной трубкой. Вместо второй стоит короткая трубка-заглушка.
Спасибо и на этом)
Изменения в схеме могли и на заводе сделать, и далеко не в лучшем виде. На счет 75 ГДН не знаю, но у меня точно такие были из ремкомплекта (https://ldsound.info/75-gdn-3-8/), Ивано-Франсковского завода, там где Афмитон делали. На счет ФИ возможно они там так и есть, один для симметрии, муляж. Это интересный момент и новость, если действительно так у всех.
У меня стоят именно 75 ГДН-3-4. Наверное, они плюс более жесткий резиновый подвес на СЧ по замыслу заводских конструкторов позволяли увеличить возможную громкость прослушивания по сравнению с первоначальным вариантом (50 ГДН-3-4 плюс ППУ на СЧ). Отсутствие второго ФИ и дополнительные конденсаторы позволяли мощному НЧ работать в маленьком корпусе.
А вот совсем глупый вопрос по этим АС. Как вынуть круглое основание гнезда на задней панели?
Само гнездо открутил, а кругляк не вынимается. Изнутри он обмазан пластелином. Может там защелки?
Скорее всего он приклеен. А зачем его вынимать?
Андрей:
Да, точно, приклеен. Уже отклеил.
Вынимать решил чтобы заменить разъем на прищепки.
А есть инф, современные подвесы из ППУ тоже через несколько лет разлагаются?
Андрей, этого никто не знает. Но к примеру, есть у меня динамики с авто, им более 30 лет. Работают до сих пор. Подвес пеновый и полностью целый. Рваться не думает.
Понятно…
Я приклеил резиновый вместо пенового. На мой слух низов не убавилось. Может резина прослужит подольше. И, возможно, убирать ее при переклейке (если потребуется) будет легче потом.
Сравнил звучание с Norsk Audio. Последние играют прозрачнее, вЕрха больше однозначно, а на АС-033 его меньше и он задавленный (может все таки что-то не то с ВЧ динамиком..). Низа меньше явно. Но это все на мой грубый слух.
И еще из наблюдений – НЧ динамик на Norsk Audio по мягкости подвеса такой же как и на 033. А вроде бы этот динамик (75ГДН – 8) должен быть такой же как и 75 ГДН-4, но последний очень тугой.
Изодинамические звучат по-другому, и конечно после сравнения с стандартными купольными буде такое ощущение. Так же их слушать нужно только на оси, направленность плохая.
Да, про направленность знаю. Я и слушал их всегда сидя, располагаю уши как положено ))
Зато низа в 033 больше, это хорошо.
Мне предложили поменять в 033 высокочастотные динамики на автомобильные ВЧ, но мне кажется, что ерунда получится…
Вот, появились еще вопросы )
1. Чем можно заменить черные заглушки для шурупов?
2. В магазинах продается ППУ подвесы, но это ППУ или вспененный полиэтилен? Если ППУ, то он опять может разложиться, а если полиэтилен, то тогда нет. Он как пенка под ламинат.
1. Лучше всего поставить шурупы с головками под шестигранник или другие. Стоят они не дешево, но вид будет совсем другой и заглушки не понадобятся.
Заглушки можно сделать из резины с помощью трубки пробойника наделать кружков, пластилина (размешать по цвету), купить мебельные заглушки для шурупов, из колпачков от фломастеров и т.д. Андрей, макрофото тех подвесов о которых вы пишите можно? Обычно ППУ делают путём термопрессования серого поролона, из пенополиэтилена не встречались, думаю они будут жёстче соотв. резонанс выше, а вязкость их ниже и дольше затухание колебаний
Андрей:
Спасибо за ответы.
Шурупы все таки хочу закрыть, т к планирую покрасить пластик и заглушки в один цвет. Потерялись только 3 заглушки.
Заглушки буду искать, пробойников у меня тоже много…)
Макрофото сделаю только в выходные в магазине, я еще не купил подвесы и ППУ. Купил только резиновые.
Небольшие ненавязчивые наблюдения : заводская краска накладок держится лучше, чем краска из балончиков поверх заводской. Ещё не всякий клей (момент, 88, резиновый обувной) сможет приклеить эти “резиновые” подвесы. Считаю, что свободные колебания диффузора должны быстро затухать т.е. кинетическая энергия уходить в вязкое трение в подвесе. Для этого подходят материалы не пружинящие бумага, ткань, пенополиуритан (но он не долговечный). А резина подходит для бумбоксов и прочих шумовых эффектов. P.S. Сопряжение частот фильтров происходит на уровне -6дБ (для 2 порядка) что обеспечивает ровную АЧХ без подъёма
А у меня накладки из черного пластика, они некрашеные.
Чтобы моя краска держалась крепко, буду хорошо зачищать поверхность перед покраской! )
Хочу что нибудь серебристое…
Насчет подвесов я уже тоже понял, что для правильного звука нужны ППУ. Но они ведь могут рассыпаться…(
Да, цена у ППУ подвесов завышена конечно, а то брали бы с запасом. Про упругость-вязкость, я имел ввиду, что должен быть баланс этих свойств подвеса чтобы диффузор возвращался в нулевое положение, но не прыгал как каучуковый мячик. Универсальным является тканевый подвес – можно получить любую характеристику применяя разные пропитки, только вот найти хорошие пропитки потом не просто. Да и ППУ бывает разный есть эластичный, а есть сухой и дубовый. Он не любит масла, растворителя, спирта, бензина, прямых солнечных лучей, нагревания, деформации
Коллеги, приветствую! Подскажите пожалуйста, чем вызван шелест в басовых динамиках, при увеличении громкости переходящий в рокот. Акустика – 033, усилитель-Радиотехника.
Спасибо.
Проверяли на другом усилителе?
К сожалению, нет. Но раньше работал нормально. В усилителе заменены электролиты.
Андрей:
Да, могут подвесы. У меня только что такое было, неделю назад менял подвес на одном динамике, сейчас буду на втором.
ANMER1965, открутите сетки проверьте состояние динамиков, может подвесы поролоновые рассыпались
Открыл, там такое…..
А какого года колонки?
1987
У меня 1989. Слушал мало и тихо, но дело во времени. Похоже, что если бы они вообще не включались, то рассыпались бы. Что ставить будете? ППУ или резину?
Пока собираю отзывы, склоняюсь к ППУ. Ещё бы найти того, у кого рука набита на такую переклейку.
Не нужно склонятся, ставьте только ППУ.
а подвесы СЧ смотрели? там тот же поролон
Посмотрел – вроде живы.
С 89 года не могут быть полностью живы… В любом случае, сейчас производятся ППУ подвесы, полностью соответствующие оригиналам. На замену нужно скорее решиться, ну и немного аккуратности и некоторое время…
Даже 1987го года у меня. Скорее всего, решусь.
Пробовать лучше сначала на НЧ-головке – та всё крупное, работать проще…
Да, так и поступим. Кстати, а по ВЧ – есть какие-то тонкости по снятию? Немного вмяты сетки, котел подправить. После выкручивания шурупов крышка не снялась.
Я понял, что ППУ несколько лучше, но я поставил резиновый. Не знаю, уловил бы я ухом разницу. Все равно эти колонки для меня глуховаты, а низов много как было, так и осталось. Сравнивал с Norsk Audio, у них низа меньше даже если сравнивать с подвесом из резины, который я поставил на 033. Возможно он будет долговечнее. И менять его, наверное легче. Ни разу не делал такого, но попробовал … Кажется, получилось.
Здравствуйте. Купил усилитель Радиотехника У-101 и две колонки 25ас-033 за 1500 руб. Усилитель в полном порядке, а у колонок на всех динамиках подвесы развалились, а на одном басовике оторвался магнит и катушка размоталась. Еще не работает одна головка 25 ГДВ-1-8. Это был мой первый ремонт, но все получилось, магнит приклеил, катушку и все подвесы заменил – играет ни чего не шуршит. Осталась 25 ГДВ. Подскажите, чем можно её заменить , чтобы более-менее играло. Покупать на Авито за 2500 не собираюсь. Музыка будет стоять в гараже в дополнение к 108 Веге. Спасибо.
Тогда ставьте любой на 8 Ом. По чувствительности смотрите в том же районе. Это будет не понятно что, но для гаража сойдет.
Спасибо, буду искать и пробовать.
вот это я понимаю, две колонки 25ас-033, усилитель у101 рабочий и за всё 1500 руб.!
вопрос таков) Как проверить данные АС перед покупкой? Брать будет не опытный в колонках человек.
Послушать есть ли высокие и проверить отсутствие трещин в подвесах НЧ и СЧ динамиков. Самый минимум.
Так тут подвесы, если они не менялись, в любом случае придётся менять
И ещё внимательно посмотреть на плёнку ВЧ-головки… Она коробится, если часто очень громко слушать, так как головки 10ГИ и 25ГДВ-1 имеют неважный теплоотвод от катушки. Если плёнка покороблена несильно и ВЧ-головки работают, можно брать. Остальные головки нужно тоже внимательно осмотреть на предмет плохо скрытого “колхоза”.