20 ГДС-4-8

Изготовители: Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск и Бердский радиозавод.

20 ГДС-4-8

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях. Последующая версия громкоговорителя 15ГД-11А.

Технические характеристики 20ГДС-4-8:

Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 200–5000 Гц: 12 дБ

Чувствительность: 89 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

400 – 630 Гц: 5%

1000 – 4000 Гц: 3%

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Рабочая мощность: 15 Вт

Предельная шумовая мощность: 20 Вт

Предельная долговременная мощность: 20 Вт

Предельная кратковременная мощность: 40 Вт

Частота основного резонанса: 120 Гц (±30 Гц)

Габаритный размер: Ø125х73,5 мм

Вес: 1,3 кг

20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А) 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

Обзор 20ГДС-4-8

Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.

20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

Магнитная система 20ГДС-4-8:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22РА220, размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 24,9 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
  4. высота воздушного зазора 8 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
  6. индукция в воздушном зазоре: 0,95 Тл.

20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

Подвижная система 20ГДС-4-8:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 47 витков, во втором 46. Высота намотки 8,9 мм. Омическое сопротивление 6,8 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-120Н высотой 19,1 мм. Внутренний диаметр 25,4 мм, внешний – 26,4 мм.
  2. диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
  3. колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
  4. подвес тороидальной формы из резины.
  5. центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

15 ГД-11А слева изготовитель – Ивано-Франковск, справа – Бердск (отверстие в керне не сквозное):

15 ГД-11А

15 ГД-11А

15 ГД-11А


Фото от мастерской “Змеиный огонь”:

20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А) 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

Тема на форуме

Статья с фотографиями

171 комментарий: 20 ГДС-4-8

  1. Куприянов Александр пишет:

    звучит громче (чувствительность больше) чем 20гдс-1-16

  2. Куприянов Александр пишет:

    И АЧХ лучше. Звучит чище.

    • Юрий пишет:

      Здравствуйте, полностью согласен – звучит гораздо лучше чем 20ГДС-1-16 которые любили ставить в (S-90).

      • Александр Юрьевич пишет:

        20ГДС-1-16 устанавливались только на восмиОМные S-90,а на всех четырехОМных устанавливались 15ГД-11 (20ГДС-4-8 стали называться после изменения ГОСТов)

    • Андрей пишет:

      Снятые из 25ас-109 динамики 20гдс-4 были с резонансной частотой 68 и 72 гц. Замечательно работают вместо низкочастотников 10гд-34, только гораздо чувствительнее.

  3. Любитель пишет:

    Народ, у кого есть такой динамик на продажу?

  4. Виктор пишет:

    На мой взгляд, слишком резковатое звучание у данного динамика. Можно ли смягчить его, поставив ППУ подвес вместо родной резины?

  5. Константин пишет:

    Как я понимаю 20 ГДС-4-8(Вега) и 20 ГДС-1-8(RRR) идентичны по размеру, весу, посадочному размеру.
    Но немного отличаются по звучанию.
    По какой то причине Рига спокойней Бердска можно сказать заторможенней. Возможно толстый подвес и изначально не выдающиеся характеристики дают такой эффект. Хотя на некоторых жанрах так даже лучше(Джаз соло саксофон).

    • Дмитрий пишет:

      Там, реально, сама подвижная система легче на Бердских. Разбирал оба, вес диффузора + подвеса у 20гдс-4 меньше.

      • Константин пишет:

        Дмитрий, спасибо за уточнение. Теперь ясно откуда такой разброс параметров в “кооперативных” АС середины 90х.
        Не имея одного компонента на складе, они меняли на похожий и шпарили АС типа Лада 50АС(вариация на тему 50АС106 без пластикой облицовки, похоже на похудевшую Орбита 35АС или Yamaha NS7390)

        Также это проясняет пичальные СЧ и ВЧ в S50b в сравнении с 50АС106\104. Хотя возможно там еще и конструкция фильтра дает свое.

        • Дмитрий пишет:

          Ну, ВЧ в С50 не так уж плохи, главная претензия – близкий к разделу частот резонанс, его даже фильтром 3 порядка трудно душить. Обычно ставили “душилку” в фильтр.

          • Alik пишет:

            + в защиту ВЧ в S-50,они там замечательные,на уши не давят,и не такие резкие как в Веге.Резонанс у них на 4,5 кГц,но если честно,я его не разу не услышал.А что за “душилка” такая?

  6. Владимир пишет:

    Бердский 20ГДС отличается от всех остальных производителей формой литья рамы и подвесом. Бердские СЧ имели подвес резиновый но на много легчу и тоньше тех что стояли на аналогичном НЧ. Иванофранковские подвесы были ППУ, остальные заводи делали подвесы как и в Риге з ткани прорезиненой. Параметры катушки указаны не верно провод при 8 ом. 0,15. При 0,2 сопротивление катушки будет 4 ом. При 16 омах провод надо примерно 0,12-0,13 нужно общитать. Все 15гд-11 и 20ГДС звучат практически одинаково, разница немного есть и за разных подвесов и тд. Для сравнения разные динамики надо поставить в одинаковые условия , тоисть фильтра и акустическое оформление.

    • Вовка пишет:

      Так в параметрах и сопротивление самой катушки указано 6.8 Ом, а не 8. Попробуйте пересчитать с учетом этой поправки.

    • Hettler пишет:

      Владимир “как это все15гд11 и 20гдс звучат одинаково?” Я раньше занимался ремонтом и продажей акустики ссср было по 10пар разных 25-35-50ас сч сам лично сравнивал напрямую к усилителю без фильтра от разных заводов с одним названием звучат по разному, так же разные модификации тоже отличаются по звуку

  7. Wintersson пишет:

    у меня в Корвет 35АС-208 стояли родные 15ГД-11Б на 8 Ом (снял для восстановления, подвесы поменять, колпачки новые прикупил на замену замятым, диффузоры почистил, тушью подкрасил),пока первыми занимался, поставил 20ГДС-1-8 на 8 Ом, разница ощутимая! 20ГДС звонче играют, “голос” появился, в то время как 15 играли глухо, и это при том что чуйка у 15- 90 -/+, у 20- 89-/+ и это учититывая что 20-ки из S-90!!! Полагаю технически должно быть с точностью до наоборот, да и на форумах почитал, что 15 все таки выигрывает 20-м…в чем прикол? P.S. фильтра ни разу не тронуты!

  8. Константин пишет:

    Будьте осторожны при покупке на Авито.
    Из за внешней схожести вместо 20гдс4-8 вам могут продать 10гдн1-4(6гд6-4).
    При средне одинаковой цене в 500р у обманщика барыш не велик. Поэтому хочется верить в то что продавец и сам не знал что продает, по не знанию темы или утрате маркировки уже другой вопрос.

    Еще один косяк производителя пластиковый пылезащитный колпак с металлическим напылением при определенных условиях осыпается напылением в магнитный зазор засерая звук. Целлюлозный колпак при всей его архаичности звучит всегда великолепно.
    Хотя сейчас я заменил пластиковый купол на целлюлозный конус.

  9. Артем пишет:

    Я совсем заблудился, вот в с90 212й стоит 15гд11а с тканевым прорезиненым, потом разобрал орбиту там тоже 20гдс1 с тканевым прорезиненым подвесом, из веги достал бпрдский 15гд11а с резиновым тонким и мягким подвесом, звучит прилично. Сравнил вчера в с90 в одной родной 15гд11а и в другой новый 30гдс1м-8 результат простой, 30гдс играет мягче что ли как то, и звучит тише, допустим для ровного восприятия делал на 15гд11а ручку в минус 6 дб а 30гдс 0 дб. Вот вам и все сраанение, думаю может 30гдс более ровно отачу по всему спектру дает, я не проверял по давлению, нечем пока измерить. Подвес от сгоревшего 15гд11а брз, поставил вместо ппу на 20гдс3-8 пока не слушал, сказать нечего, подвес тонкий и мягкий, считаю что он не критично влияет на работу на больших частотах

  10. Александр пишет:

    Есть ли смысл на 20гдс-4-8 переклеить подвес с резинового на поролоновый?

    • Алексей Климов пишет:

      Может и есть, ведь при такой переклейке понижается резонансная частота и добротность динамика.

      • Чалов Денис пишет:

        Но так как используется эта головка от 500 герц и выше, то смысла нет. А если по звуку, то мне лично на резине они больше нравятся.

        • Александр пишет:

          Может Вы и правы, подожду катушки для фильтров, заказал, чтоб сделали.
          Может после этого хоть немного запоют)

        • Hettler пишет:

          Чалов Денис думаете что если раздел от 500гц то ничего ниже не попадает на сч? Фильтра второго порядка отлично пропускают и 250гц и даже ниже, с подвесом ппу звук полюбому изменится , а в какую сторону неизвестно, нужно слушать на практике так как динамик это сложное сочетание многих параметров и угадать как себя поведет данный динамик нельзя, изменится масса подвижной системы может повысится чувствительность и появятся пики на ачх..

      • Александр пишет:

        Вот по мне, так у них звук, как из сапога.
        Ковыряю 50ас-106 уже месяц, но такой здец, что пером не описать )))

        • Алексей Климов пишет:

          Скорее всего, вся проблема в “задубевших” подвесах. Сталкивался с этим у похожего СЧ дина: из-за резкого изменения температурного режима и влажности в помещении, где хранилась эта головка, резиновый подвес стал ощутимо твёрже. Попробовал это полечить, отклеив подвес и опустив его в ванночку с бензином. Эффект был, но правда незначительный и недолговечный, но всё-таки показалось, что звук стал чуточку живее и натуральнее.

          • Alik пишет:

            Бензин эти подвесы не берет,так же как и ацетон,керосин,сольвент,646.Не пробовал разве что соляру.

            • алексей пишет:

              Поздно прочитал, но
              1. Резина в бензине набухает, то есть разрушается.
              2. Резина в машине ни масле девулканизируется в тоскую черную массу, которую не оттереть потом.
              3. Резину можно мазать только силиконовым маслом.

          • Николай пишет:

            Нельзя вымачивать резину в растворителях, они действует как обезвоживатель – это ещё больше усугубит проблему. Купите в аптеке нашатырный спирт и вымачивайте в нем – результат будет уже через полчаса.

  11. Коля пишет:

    Есть целая статья по этим девайсам.система ПАС и перевернутый ПЗК и хорошо задэмпфированный стакан дают некий положительный результат.проверенно!стали менее крикливыми на высокой громкости.

    • Евгений пишет:

      В 25АС-121 я на дно колпака наклеил кругляк из СТП Бипласт 10 мм, а снаружи обклеил его СТП Аэро 3 мм – получил положительный эффект.

    • Александр пишет:

      Вот! Самая точная формулировка. Крикливые на большей громкости.
      На малой еле шевелятся, на большой крикливые.
      Может из просто заменить на 30гдс?
      Или, всё же, переклеить подвес для большей чувствительности на низах?

      • Евгений пишет:

        Зачем среднечастотной головке бОльшая чувствительность на низах? Ваши переклеивания могут привести к потере отдачи на верхнем крае её рабочего диапазона частот или к повышению неравномерности АЧХ, так как головка является сбалансированным изделием.

  12. Коля пишет:

    Мне кажется однозначно менять на 30гдс!этот динамик намного лучше 15гд!руки дойдут,я тоже поменяю!

  13. Виталий пишет:

    Знатоки, может кто подскажет, чем заменить сабж? Есть пара от электроники 25ас-027 – нуждаются в замене подвеса. Поменять подвес не сложно, но есть ли в этом смысл, когда в интернете есть мнения о несостоятельности 15гд-11а. Личного мнения у меня по ним нет, так как целыми эти динамики не слышал. Но знаю как звучат 20гдс-1-16 от S90B. Их я и поставил временно в 25ас-027, но кажется, что как-то они резко звучат, хотя в S90B эти динамики звучат неплохо. Кто-то стемится поменять на 30гдс, как Коля в сообщении сверху. Но больше тёплых отзывов я читал про Visaton SC 13/8 установленные вместо отечественных ГДСов. Для меня это дороговато. Может есть варианты подешевле, чем Visaton, но качественней, чем 15гдс-11а? Или всё же менять подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      20гдс-1 с замененным родным колпачком на половинку импортного теннисного шарика без покрытия. Лучшего средника не слышал.

    • Alik пишет:

      Из нашего,только на 30 ГДС.Звук просто шикарный.

    • Vip Kit пишет:

      ГГ 20гдс-1-16, нельзя давать играть до 5кГц. Смягчить резкость можно, подключив их последовательно через 8 Ом резисторы.

      • Alik пишет:

        Тогда как от средника,толку от него “0”.Прийдеться ВЧ ниже пускать,что для них не есть гуд.

        • Чалов Денис пишет:

          А неужели ни у кого не возникло идеи послушать 20гдс без фильтра, напрямую? А ещё и вне корпуса. Глядишь, пришло бы прозрение…

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Если двумя словами, то: и 15ГД-11 может играть средину, если бросить на это все силы. А так, конечно, дрянь ещё та.
              Вся ачх – в шипах, как у того коронавируса .

          • Артем пишет:

            Возникло. И идея описана мной в 35ас212. Как я сшил колоночку и скажу, что очень получилось достойно, без лишних деталей, родной гдс играет на максим своих возможностей. Но его недостатки всёравно прослеживаются, но в целом получилось великолепно. Динамик обрезан снизу, что бы низами не модулировать сч, а верха сами падают и вч подхватывает.

        • Vip Kit пишет:

          У 20гдс-1-16, высокая отдача за пределами СЧ диапазона. Нижний ВЧ диапазон он играет очень громко. Вот, Вам, причина резкости в звуке. Да и общий регистр звучания повышается.Задача – при сведении СЧ и ВЧ полос , плавно (6Дб/окт.)уменьшить отдачу 20гдс-1-16 ,на ВЧ.

          • Чалов Денис пишет:

            Вы сами измерили эту голову и сделали такие выводы, или в интернете картинки посмотрели?

            • Vip Kit пишет:

              Характер звука 20гдс-1-16, слышно без измерений и видеоряда.))) Достаточно послушать его на музыке или свип-тоне.

              • Чалов Денис пишет:

                Вот! Отсюда всякие заблуждения. Вы не меряли, все только на слух.

                • Vip Kit пишет:

                  Вы, считаете, что измерения заставит этот динамик играть ровно?!))

                  • Чалов Денис пишет:

                    Измерения дадут правильное представления о работе динамика и скорректировать его звучание.

                    • Vip Kit пишет:

                      Измерения редко дают правильное представление о работе динамика. Или, у Вас есть качественный микрофон с диаграммой направленности меньше 2 градусов,
                      заглушенное помещение, для измерения ? У подавляющего большинства аудио конструкторов – любителей дешёвые микрофоны и какие попало помещения для замера. Результат – АЧХ динамика плюс АЧХ помещения, со всевозможными переотражениями и сбир эффектом.))
                      Видимо, не следует взаимоисключать оценку динамика только на слух, или только, с измерением микрофоном.
                      В конкретном случае достаточно предворительной оценки звучания 20гдс-1-16, на слух.

                    • Чалов Денис пишет:

                      А и не нужно знать абсолютную АЧХ для оценки. Достаточно и дешевого микрофона. Исключать прослушку конечно же нельзя. Чтобы понять по картинке АЧХ что делать с динамиком, мало знать что это такое. Нужно понимать из-за чего график кривой в каком либо месте. Ну и опыт.

                    • Vip Kit пишет:

                      Чалов Денис, прочитайте внимательно ещё раз мои рекомендации по сведению 20 гдс-1-16. Неужели не понятно ? Или, Вы наивно думаете, что такое можно придумать без оценки и понимания характера звучания динамика ?

            • Валерий пишет:

              Да. Лежали у меня два таких долго. Считал их бесполезными, ибо ни в одной АС они не звучали. Как я понял дело в размерах стаканов, куда их помещали. А сегодня увидел их, и решил поставить в некий бумбокс, измерил парметры, посxитал необходимый объем, поставил в подходящий по этому параметру корпус, подал свип, посмотрел АЧХ и офигел. У них практически линейка от 200 до 8000/ Действительно им не хватало объёма в советских АС, где их упаковывали в стаканы недостаточного литража. На слух тоже всё хорошо. И это без единой катушки и единого конденсатора. Остается только подпереть их снизу, и добавить немного сверху. К сожалению не знаю какой НЧ динамик может подойти к ним по чувствительности. Вот зашел сюда поискать.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Насчет линейки от 200 до 8000 у меня серьёзные сомнения.
                Делал замеры всяко, и в щитке и с нахлобучкой разного объёма- жаба осталась жабой.

  14. Богдан пишет:

    Если исходить из того что звучит именно диффузор – то проблема скорей всего в нем. Слышал о недостаточной его жесткости и зональных колебаниях. Может есть смысл его лакировать или ставить большой ПЗК по типу 75гдн? Вель магнитная система в этих динамиках стандартная и проблема точно не в ней

    • Алексей Климов пишет:

      Если лакировать диффузор, то он станет тяжелее, следовательно, увеличится его инерционность, что далеко не лучшим образом отразится на звучании динамика. Замена пылезащитного колпачка, скорее всего, ничего не даст.

      • Богдан пишет:

        На 75 гдн большой пзк установлен для придания диффузору большей жесткости. Вообще возникла мысль что с завода динамики звучали, но потом пропитка картона высохла и начали проявляться резонансы самого диффузора. К корзине и магнитной системе динамика вопросов нет – они стандартных. Проблема наверняка в подвижке. Встречал замену родных диффузоров на кевларовые.

        • Чалов Денис пишет:

          Проблемы 2: возраст и изначальное качество сборки. Переберите эти динамики, колпачок того же размера, лучше жестче, из половинки шарика, как я уже писал, и зазвучит. Останется один недостаток – выброс ачх 1,5 – 2 КГц, лечится режектором.

    • Alik пишет:

      Проблема скорей всего в самом диффузоре.Когда нибудь,я рискну заменить диффузор 20гдс (или 10гд-34) на диффузор от 6гдш-5-8,но без замеров это все мартышкин труд.

  15. Николай пишет:

    Одному мне кажется, что диффузор напоминает перевернутый вантуз?

    • Чалов Денис пишет:

      Перевернутый купол

      • Константин пишет:

        Вантуз да.. Есть немного. Если бы форма была правильный конус с пологим углом то диаграмма направленности и резонансная были бы лучше. Вся проблема в том что у советских СЧ конус штамповали на том же оборудовании что и малогабаритные НЧ. Отсюда и схожие АЧХ.
        Для тех кто не поверил что это именно так, загляните в Романтику(не помню какая), 25АСА11, Вега 25АС1 установлены на СЧ 6гд6(10ГыДыН)

        • алексей пишет:

          6ГД6 и 10ГД34 – низкочастотники как бы…

          • Евгений пишет:

            Разве у НЧ-головок при схожей форме диффузор не толще?

            • Константин пишет:

              Да незначительно толще. На уровне погрешности.

              • алексей пишет:

                В юности рукожопил следующее:
                1. В колонку от “Романтики”(ЗЯ и 10ГД36к) вместо родного дина ставится 25ГД26б, и фильтр НЧ 2 порядка.
                2. Через сдвоенный электролит из советского лампового ТВ 300+300 мкФ путем “неполярного” включения параллельно первой колонке включались в качестве СЧ-ВЧ звена 15АС404, откуда был взят басовик, а на его место водружён 10ГД36к от Романтики. Вот такая кросс-трансплантация)))
                Орало-пердело, пару вечеринок дискотеку отыграли. Потом послушал спокойную музыку, ужаснулся и переделал всё как было в заводском исполнении. Юн был, зелен.

            • Hettler пишет:

              Евгений у нч 10гд 34 вес самого диффузора 4грамм у 15гд-11 2грамм

        • Alik пишет:

          И ещё на первых выпусках S-90 ставился как СЧ 10гд-34-80.

  16. Роман пишет:

    А что если поставить Пылезащитный колпачок от 10 ГДШ-2-4, изменится ли звучание ?

    • LDS пишет:

      У 10 ГДШ колпачок идет с рупором. Звучание изменится, высоких станет больше по идее, но АЧХ может выйти очень кривой.

  17. Инженер пишет:

    Динамик хорошо играет когда его не коробят частоты(низкие) на которые он не предназначен, Пример 50 АС-105 “Романтика” в фильтре которой вообще не предусмотрено отсеивание НЧ к среднечастотному динамику. В многих клонах S-90 среднечастотный фильтр имеет недостаточную крутизну среза.Поменять немного фильтр и не придется бороться с динамиком. Голос певца,шум ручья,шорох прибоя станут естественными.

    • Константин пишет:

      Этак получается четвертым порядком отрезать низы от ~500гц.

    • Станислав пишет:

      В данном случае ваше заявление не работает. Можете сколько угодно подрезать нижнюю границу- не появляется у него качество. Видимо вы рассуждаете теоретически, т.к. если бы пробовали “ручками” всё выше названное действо совершить, то результат бы вас расстроил. Особенно мне понравилось ваше “голос певца, шум ручья…”
      Ещё раз (уже для владельцев этих 15гд11а/20гдс всех модификаций):
      за свою жизнь я препарировал множество этих середняков. Пропитки всех мастей, колпачок от теннисного шарика с графитом, замена колпачков с бумажных на пластиковые и алюминиевые, изменение в фильтре, повторяю ещё раз-всё “как мёртвому припарки”. Только физическая замена его на любой динамик.
      ПС. На моей памяти я несколько раз (знакомым) включал S-90 с неработающими середняками. Они даже не заметили ))
      Ещё ПС: Не далее как вчера испытал “пиво_баночную” технологию. На ю-тубе есть видео, о том, что можно-таки “волшебно” изменить звучание 20гдс.
      Берем алюминиевую банку, аккуратно обрезаем донышко, с двух сторон покрываем акриловым лаком (для демпфирования звона), клеим на диффузор…

      • Инженер пишет:

        Лень с моей орбиты снимать нч динамик ,чтобы показать фильтр. Писал о том,что действительно есть в наличии(колонки и способе их модификации). Так же ещё есть 150АС-001(на которые равнялся) и новое приобретение 25 АС-027 «Амфитон» (пока еще отстраивается фильтр и идет смена ППУ подвесов на резиновые)

      • Марков Николай пишет:

        Видимо, знакомые тоже были доработаны по этой технологии.)

      • Станислав пишет:

        Итак, повторное демпфирование акрилом и прослушивание. Что имеем от “баночной” технологии: Сильное увеличение отдачи в районе от 3 до 4 кГц. Затем сильный спад после 5.5 кГц. В остальном диапазоне (от 500 Гц и выше) -более_менее ровно.
        Так что “яркое” звучание обеспечено)

  18. Александр пишет:

    Подскажите как он будет отыгрывать 150 Герц в нужном для него по литражу ящике?
    Послушал как звучит через него гитара без ящика идёт дребезг
    На шестой струне как раз там где идут частоты от 80 до 150 Герц

    • LDS пишет:

      До 5 л скорее всего, может меньше. Но это для него перебор.

      • Александр пишет:

        Кстати вес обоих версий по ГОСТу
        1077 грамм
        1,3 кг там даже близко нет

        • Александр Бокарёв пишет:

          За долгие годы битвы с динамиками и колонками вышел на конфигурацию сч фильтра, делающую средину именно срединой, а не шириком с нч и вч костылями по краям. Всякие попытки протянуть средник повыше , даже если позволяла ачх, приводили к натужному неестественному звучанию. Но всё становилось на место, когда средник включплся через последовательный LCконтур к динамику, шунтировангому резистором(и не дай бог, ёмкостью). На ачх видим красивую трапецию с полого спадающими краями , на слух спокойную прозрачную средину, в клторой практически вся музыка. Три детали на фильтре и какой чудный результат. Навскидку, 12мкф, 0,7мгн и 10 ом.

          • Марков Николай пишет:

            Шунтирование СЧ динамика резистором срезает пик в районе основного резонанса круче, чем ПАС! Особенно заметно и полезно в фильтре первого порядка. (И проще сделать ровную ЧХ сопротивления всей АС) АЧХ последовательного контура скорее треугольник, чем трапеция. Хорошо стыкуется, однако. Опыт – великое дело! Беру на вооружение. По верхним частотам можно увеличить крутизну среза добавлением RC цепочки типа Цобеля, R=сопротивлению шунта, иногда надо.

            • Александр Бокарёв пишет:

              Насчёт треугольника взамен трапеции-тут чисто по Жванецкому:а кто сказал, что нельзя коньяк огурцом, а шампанское хамсой, а вы не смейтесь, а попробуйте.
              Там точно нет тревгольника, как бы вам этого ни хотелось. Снимите ачх.

              • Александр Бокарёв пишет:

                Ещё одна фишка такого включения, поисаживается отдача обычно орущего средника, он не высовывается выше отдачи басовика, звучит с ним совершенно слитно, что на ачх что на слух, несозможно определить, откуда звук, он-оттуда. Из облака.

                • Игорь пишет:

                  Интересно получается, берёшь самый “паршивый” СЧ динамик припаиваешь резистор и вот тебе счастье, и зачем разработчики динамиков стараются создать хороший динамик.

                  • Александр Бокарёв пишет:

                    Вы пропустили полосовой фильтр первого порядка, свели всё к резюку и пытаетесь изобразить спеца. Ну-ну. А спаять три детальки слабо, теоретик вы наш ?

                    • Александр Бокарёв пишет:

                      Поостые решения нашим сородичам не по душе, им чтобы помучиться, динамик-похуже, деталей побольше, вот это хаенд. А три детали, это что, за это денег не дадут и радости в душе не будет, не вспотел автор.

                    • Игорь пишет:

                      Я ничего не пропустил, применив фильтр первого порядка получили подъём АЧХ и другой звук и не более того, у этого динамика форма диффузор НЧ динамика какой фильтр ему не ставь “соловъём“ он петь не будет, за последние 43 года прошедшие после выпуска этого динамика никому не удалось извлечь из него нормальный звук, Роланду Керно все говорили что середина у динамика ” гнусавая” на что он говорил мне так нравится, я из себя спеца не строю в отличие от Вас. С этими динамиками я наигрался ещё в конце 80х.

    • Марков Николай пишет:

      Делайте на 10ГДШ, 20ГДС не для этого.

      • Александр Бокарёв пишет:

        Задрать нижний край у средника и он загнусавит, задрать уровень в районе килогерца и он загнусавит, а ограгичить ему полосу собственно срединой и можно применить много чего,
        Мы спорим и доказывпем, не имея малейшего понятия, как звучит колонка у оппонента, бесполезное занятие. Делайте как хотите.
        PS. Да и мне в голову не придёт врезать в колонку вместо нормального средника непонятно что , потом брачные танцы вокруг этого динамика устраивать, звук добывать. Не понимаю этого мазохизма, непременно биться с тем , что конструктор задумал. Словно вокруг пустыня или остров и другого нет. Экономия на себе , кража у себя самого.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Я как-то подстриг диффузор от 10гд-36к и вклеил его в 15гд-11, не помню только, какие катушки ставил, может и от 10гд-36к, поставил их в s-70, звук был приемлемым.

  19. Andy_P пишет:

    Если тяжёлый диффузор неудачной формы виновен в хреновом звуке, может его чем-то заменить? Или всю подвижку? Из ремкомплектов для импорта?

    • Александр Бокарёв пишет:

      Если есть нормальные приличные динамики с гарантированной ачх и звуком, то в чем смысл хирургии на дому и пересадки подвижек? Тем более, что всё будет делаться на слух .

    • LDS пишет:

      Сейчас много ремкомплектов, попробовать можно.

  20. Andy_P пишет:

    Они-то есть, и у меня есть 🙂 , но тут разговор про самую массовую середину из советских трёхполосок, и такую-же форму диффузора и избыточную массу подвижки имеют и 10ГД-34, и 15ГД-14 и 6ГД-6 и может что ещё упустил, и всё херово играет середину. У поляков просто масса всяких комплектов на разные дины продается – бумага, стекловолокно, на пене, на резине… Правда все более-менее из того, что видел, имеют меньшую глубину диффузора. Может, есть что-то близкое, потому и спросил. 🙂

    • Александр Бокарёв пишет:

      Знаете, я на радиорынке прошу послушать разные наши средники, там попадались совнршенно нормально звучащие, но есть и полный мрак, тухляк или кричащие.
      Из всего что есть, предпочел бы Альфард ETP1300S2, он играет средину напрямую без фильтров, спокойный и ясный звук. Корзина закрытая. Другое дело, размер чуть меньше наших чугунных динов, нужен переходник.
      Визатоновский мид SC13n был бы неплохой заменой нашим 15гд и 20гдс, но цена отпугивает.
      Чисто интуитивно, так как не занимался этим, я бы заменил жесткий пыльник у наших 6гд 10гд 15гд 20гд на тряпочный с промазкой каучуком. В основном этот пупок и воет на верхнем крае.
      И последнее. Беда наших мидов в роли средников-слишком далеко прлтянуты они вверх, аж до 5 кил, чему виной дрянные пищалы, неспособные играть ниже. А средник при таком раскладе огребает массу проблем, из которых направленность -зло наименьшее.

      • Сергей пишет:

        Вот и я хотел сказать зачем среднику ставить твёрдый купол? Именно он играет верха а нам надо наоборот естественный спад килогерц так с четырёх.
        Но эта серия динамиков в качестве СЧ изначально ущербна – тяжелый вантуз-диффузор и резиновый подвес звук не озонируют. Если для мида резина вполне нормальный вариант, то среднику грамм-второй она добавит.
        А снижение резонанса как по-мне, никакому динамику во вред не пойдёт, даже пищалке. Удаляя подальше горб резонанса мы получаем возможность резать низ фильтром меньшего порядка.

  21. Игорь пишет:

    Динамики с поролоновым а тем более с резиновым подвесом не очень пригодны для использования в качестве СЧ у них очень низкий резонанс , должна быть бумага или ткань, колпачок СЧ динамика это его “сердце”а Вы его каучуком зачем массу увеличивать, колпачок оригинального 30 ГДС-1 был очень тонким и весил меньше 1 гр, у НПП “Диффузор” есть ВПС (вибропоглощающий состав) специально разработанный для пропитки подвесов и колпачков он имеет очень маленький сухой остаток (массу) вещества при высыхании и постоянно находится в аморфном состоянии.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Игорь, кабы не довелось работать с известными средниками от SEAS , MCY 14 MCY12 , то может и согласился бы с вашими доводами. Там все строго поперек вашим понятиям, но звук превосходен, такой звук ещё найти . Да жаль, сняты с выпуска, а взамен этих шедевров всякий дорогуший хлам.

    • Сергей пишет:

      Чем Вам так помешал низкий резонанс СЧ?
      Мягкий подвес означает что он меньше препятствует движению. Разве это плохо? Низа всё равно фильтром отрезаются. Резиновый подвес конечно тяжеловат для середины, но пропитанная латексом, или аналогом ткань гораздо легче и мягкая.
      На счёт колпачка Александр правильно сказал, твёрдый колпачок даёт выше границу, но с неравномерностью и с ней потом мучиться. Наверное можно даже подсчитать с какой частоты должен начинаться спад у средника и наклеить вместо колпачка демпфер вроде кружка войлока. Этот кружок делать больше катушки и чем он больше, тем раньше начнётся завал.

  22. Александр Бокарёв пишет:

    Опять же, требования к среднику напрямую связаны с заданной полосой. Они противоречивы, улучшая одно, убиваем другое или теряем в мощности.
    Одно время искал средники типа шириков, с тонкой мембраной, способные тянуть повыше, но понял, что этот вариант тупиковый , колонка на таких средниках звучит неважно .Хотя, моё мнение лишь моё мнение, на него найдется сотня других, правильных.

    • игорь пишет:

      У 30 ГДС-1 была разработан экземпляр работающий до 12500 гц (-3дБ) звук отличный, если для производителей это тупик тогда грош им цена, требования к СЧ динамику в принципе стандартные но как их воплотят в готовом динамике-вопрос , это всё было пройдено и отработано ещё в конце 80х,

      • Vip Kit пишет:

        Расплата за расширенный диапазон СЧ динамика – интермоды и узкая диаграмма направленности.
        Если для ШП, эти,, родовые проклятья”терпимый компромисс, то для СЧ это приговор.))

        • Игорь пишет:

          У 30 ГДС-1 этого не было, во первых у него диффузор более раскрытый чем у остальных наших СЧ во вторых колпачок приклеивал к каркасу катушки потом всё в месте приклеивали к диффузору этим и достигали диапазона до 12500 гц, если бы были “косяки” зачем нужно было его делать.

          • Чалов Денис пишет:

            Сч динамик не излучает синхронно всей поверхностью диффузора. Из чего там подвес сделан – на важно, лишь бы поглощал звук максимально сильно. Диффузор должен быть однородным, чтоб не было зонных резонансов. Колпачек либо мягкий, с хорошим поглощением, либо жестким, в случае приклеивания его к катушке или очень близко к ней. И перестаньте молиться на 30гдс-1 – просто правильный средник, загубленный в производстве.

  23. Александр Бокарёв пишет:

    И последнее. С нежностью вспоминаю звучание своих Селешинов Диттон15, там 8″ басовик на резине, пыльник из ткани с мягкой пропиткой типа резины, средина бесподобная , идеальный баланс мягкости и прозрачности. А сделать ему колпачок из жесткой бумаги- придётся бросать силы на борьбу с выбросом на внрхнем срезе . А диттоновский басовик работал с прлстой катушкой на 2мгн , весь фильтр. И есть в коллекции великие сч купольники Браун, 50мм, там тряпочный купол жирно намазан натвральным каучуком. И найти более ровную ачх и лучший звук, чем у Брауна, это вряд ли.

    • Сергей пишет:

      Жаль нету возможности измерить, я бы потратил пару подвижек для своих купольников 50 мм. Есть у меня натуральный каучук, ещё советский, молочный, не крашенный. Те, что сейчас слушаю я покрыл разведённым ПВА. Он хоть из твердых клеев, но всё же стабильно эластичный, не каменеет. На Вегалабе много отзывов что купольники хоть и хороши, но звучат отдельно от басовика. Моё мнение просто басовик должен быть лёгкий и не пытаться низко делить, 700-1000 Гц вполне нормально для лёгкого НЧ. Мне даже немного кажется что купольники СЧ (не металл) по своей природе ровнее своих диффузорных братьев.. Хотя может я и не прав, статистики у меня нет.

      • Александр Бокарёв пишет:

        Средник отдельно от басовика обязан звучать в случае низко и круто отрезанного басовика, в чем вы совеошенно правы. Есть замеоы трехполосной акустики моего друга, собранной как раз на комплекте Браун. Там есть на что полюбоваться, хотя, продолбаться пришлось долго. И стык нч-сч создал больше всего проблем, у басовика на верхнем крае был выброс из-за жесткого пыльника, пришлось удалить и заменить на тканевой.После чего стык нч-сч состоялся как задумано, а звук устроил всех.
        Ачх купольников привожу всем как образец идеально ровной с красивыми спадами по краям .

  24. игорь пишет:

    Я писал про колпачок СЧ динамика а не НЧ.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Нч динамик в Диттонах работал до 3800гц, а небольшой выброс на этой частоте придавал речи особую прозрачность и выразительность. Вот вам и басовик, фиг найдешь ещё такой.

  25. Andy_P пишет:

    Не в первый раз слышу предложение заменять СЧ наших трехполосок на ETP1300S2, и отзывы о такой замене противоречивые. Корзина там не совсем закрытая, а с двумя отверстиями, так что СЧ бокс по любому нужен, а сечения этих отверстий, по отзывам, на нижнем СЧ не хватает. Это не говорит о неправильности такого выбора, а говорит о том, что все слышат по разному 🙂 В конце СССРа в подобных случаях ставил 5ГДШ выдранные из Весны 212 с пропиткой подвеса и результат очень радовал, недавно старый товарищ приволок мне мои бывшие Кливер 028 со спаленными (обоими!) 5ГДШ и попросил “сделать как было” 🙂 Обычно в них 6ГДВ палят, а тут такое 🙂 Я и задумался – а стоит делать “как было”, может, сегодня можно сделать “лучче” 🙂 Альфарды купить по 10 баксов можно, они есть ещё, но есть смысл в плане звука? Визатоны ощутимо дороже, лучше я 5ГДШ верну.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Не заметил, что Альфарды поддувало от басовика , они достаточно жесткие подвесом да и фильтр тормозит средник. А насчет разных мнений, на то и люди, чтобы на один вопрос дать букет совеошенно разных советов.

    • Monster9000 пишет:

      Я когда с90е восстанавливал(сч вч динов там не было вообще) , это были мои первые СССР колонки . с90 ранее не слышал , и звучание представлял только по ютюбу.
      Ну и начитавшись всякого плохого про 20гдс , решил что если поставить Альфарды на сч,вч то будет только лучше.
      на сч 1300s2 ,на вч tw-318 , только мне попались на 16 ом.

      Короче не доверял я советским динамикам заочно.

      Купил всё это добро ,поставил и мне в общем то понравилось . Правда я на схему не смотрел и подключил всё плюсом к плюсу.
      Но потом из интереса купил и поставил 20гдс-1 и 10гдв-2, динамики не те что с завода стояли в с90е , но зазвучало явно лучше чем с Альфардами.
      В итоге я понял ,что у гдс явно выше разрешение чем у сч и вч альфард.

      Когда на сч ,вч стоят альфарды , то звучание неплохое ,но нескольок проще и менее детально чем с СССР динамиками. Звучание светлое и лайтовое

      С 20гдс звук стал темнее , как бы более томный , сч как бы чуть назад задвинут ,но звучание богаче на детали и микродинамику .

      По идее вживую мне оба варианта нравятся но советский круче.
      Я делал запись на нормальный микрофон и вот по записи Альфард сильно проигрывает. Так что советы по замене гдс на альфард не 100% верные.

      И насколько я понимаю сч в с90е должны стоять в противофазе ,и в таком виде звук противный, но стоит перевернуть плюс и минус на сч как звучание становится мелодичным и открытым.

      Ещё заметил что если менять СССР динамики на альфард ,то только сразу оба , попытки миксовать советский сч с импортным вч или наоборот давали плохое звучание.

      1300с2 сам по себе как сч видимо не очень и его спасает только пищалка tw-318 ,которая берут на себя большую часть сч диапазона.

      Все эти эксперименты засняты мной на одноимённым с моим ником ютюб канале

      На счёт пасс дырок в корзине альфарда ,я пробовал с стаканом и без него , разницы нет.

      Ещё момент ,что эти 1300с2 перестали выпускать и их сейчас можно купить только бу , ну или ещё были остатки в магазине svet-zvuk

      • Александр Бокарёв пишет:

        Со всеми вашими наблюдениями соглашусь безоговорочно, отменная работа , прекрасные наблюдения и точные выводы. Единственное, что хочу добавить, менять средники на Альфарды стоит в случае откровенно неважного звука родного средника. А они попадаются всякие, есть и очень ровно звучащие, сам удивлён, какой дикий разброс среди этих динов. Звук Альфарда- да, простоват , но не криклив, баланс светлый и если не тянуть его далеко, то общее звучание может получиться удачным. Эта история с заменой Альфардом родного средника началась лет 7 назад, когда привезли S90 под пломбами, я измерил ачх -там трагедия. Подкинули что было и ачх мгновенно выпрямилась. Позже ещё в одной трехполоске применил эти динамики, результат оказался неплохой. Но если перебрать разные наши динамики, то вполне можно найти достойно звучащие.

  26. алексей пишет:

    Доброго дня! Отправлял вам на email письмо…но видимо оно не дошло

    Сгорел у меня в 25ас 109 среднечастотных динами 20-гдс 4-8…он выглядел так, как выглядят все такие динамики в интернете. Никаких отличий и странностей.
    Во время похода по рынку нашел я у барахольщика,который время от времени приносит какие-то элементы по советской аккустике динамик 15гд11а (на нем так было нпписано). Я стал гуглить прямо на рынке.Это же аналог 20 гдс 4.8! Отлично! это то, что мне нужно и я его на радостях забрал. Ход его был четким, подвес в порядке…колпачок напоминал тот, что торчит из под гриля в 25ас 109. Но радость эта закончилась, когда я пришел домой взял в руку два этих динамика….
    Сразу бросился в глаза увеличенный магнит рыночного…который больше напоминал 25 гдн…да и ход его был мягче и больше, чем в том, что я достал из 25 ас 109…
    короче ничего не понятно…рыночный динамик не выглядит перебранным, да и продавца я в принципе знаю…он не способен на такое… В итоге что бы это могло быть?
    По маркировке динамики эти должны быть абсолютно одинаковыми…по факту…они – разные. Рыночный напоминает 25гдн из 25ас 109.Может накосячили на заводе с маркировкой? Ведь на нем четко заводом черным по серому написано 15гд11а…хотя выглядит он совсем не как среднечастотный.Или же все таки кто-то давным давно влез и сдеделал из 15гд-11а низкочастотник? А может и были такие 15гд-11-а?
    Вобщем, может ли 15гд11а иметь такой магнит, как 25гдн
    Заранее благодарен!

  27. Andrey_M пишет:

    Господа, кто-нибудь знает, это логотип какого завода?

  28. Назар пишет:

    Есть мнение,вполне обоснованное, что середина плоха из-за тяжёлой подвижки. А если поставить тонкий легкий дифузор, то в какую сторону должен измениться звук?

    • Олег Алатов пишет:

      Недавно взвесил отклееные подвижки:одна Бердск другая Кр.Луч.Бердск – 21Г: Кр.Луч – 22Г.Вместо хирургической имплантации можно ещё попробовать ПАС.На форуме есть информация.

  29. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите, что произошло с динамиком. Играл в колонке нормально. Потом просто перестал. Снял его и вижу, что подводящие провода подгорели( почернели). Прозваниваю. Сопротивление должно быть примерно 8 ом. А мультиметр показывает плавающее значение в килооммах( примерно от 100ком до 180ком) . А если прозвонить на целостность цепи, то тогда вообще не прозванивается. В чем причина?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Почернели -не значит подгорели, не те токи. Чернеет медь или посеребрение от соседства с резиной. Проводки, идущие от катушки к точкам подпайки поводков, зачистите слегка скальпелем, прозвоните тестером, скорее всего катушка жива, но переломились поводки. Они есть в продаже, любого диаметра, ещё в их роли работает провод МГТФ.
      Можете процарапав лак на латунных клеммах с лицевой стороны диффузора, прозвонить эти точки омметром. Тестер должен показать 80 процентов от указанного импеданса динамика. 8-омный даст 6, 5 Ом, 4-омный 3, 2.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Встречал такое… Бывало, что выводы к клеммам кислотным флюсом паяли. От такого со временем чернеют и отламываются не только выводы, но и клеммы отваливаются. )))

  30. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вполне уживается с фильтром , если повозиться, особенно когда других вариантов средника нет и не будет.
    Как раз бердского розлива средник послужил для опытов в трехполоске 25АС-309, получилась хорошая звучная и ровная колонка. Уметь надоть.

    • Николай пишет:

      У него гулкие басы, особенно, если АС имеет фазоинвертор. Возможно, с фильтром и годный звук, но когда его включают на всю полосу, как в Комете, хочется выбежать из комнаты.

      • RRR-Ak пишет:

        то есть спаять качественно тут не выйдет? Там обрыв сразу за каплей олова. Немного толкнул провод щупом мультиметра, и он сразу полностью оборвался

        • Николай пишет:

          А в чем проблема-то? Видите, концы клипсы загнуты в разные стороны. Греете ее паяльником, затем раздвигаете концы цапок.
          Снова греете паяльником и отпаиваете усик звуковой катушки от шнура. Удаляете шнур. Берете отрезок нового шнура, подпаиваете к усику катушки. Зажимаете цапки.

          Всё элементарно.

          • Николай пишет:

            см. фото

            • Николай пишет:

              Кстати, довольно дурацкий способ крепить концы шнуров. Вот в Кинап по-умному делали, на шнурках. А тут – дополнительный вес к подвижке + ускоренный износ диффузора в местах крепления клипс.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Если тонкий МГТФ по цене ноль руб за метр спаять с проводом от катушки, а выше места пайки провод МГТФ обжать за изоляцию родными латунными цапками, да еще чуток свить провод в спираль, то не известно, кто кого переживет. МГТФ даже был рекомендован , как провод для поводков динамиков.
                Приметы уродливо сляпанного фильтра. В норме вы не отличите и не выделите звучание средника из общего звучания в басовиком, при всем желании. Они обязаны слитно звучать, одним облаком, а не резать слух.

            • RRR-Ak пишет:

              Спасибо за совет). Сейчас еще пару 35 гдн разберу, чтобы от ржавчины зачистить, а потом примусь его паять.

  31. Сергей Гудков пишет:

    упрощенный способ переделки в НЧ, один в один как в известном ранее но без заклеивания чулком

    • Евгений пишет:

      Это уже совсем извращение… Если только от полного отчаяния… Сейчас за 10ГД-34 (25ГДН-1) на барахолках просят, по-моему, даже меньше, чем за 20ГДС-4.

  32. Александр пишет:

    У меня вот такие стоят, совсем не те, что всё время на фото в интернете

  33. Александр пишет:

    Перед

  34. Артем Евгеньевич пишет:

    Всем доброго времени суток!
    Вот такой вопрос. Кто то пытался, этот средник, поместить не в родной стакан, а в отдельный бокс 3-5 литра? Или в АО щит? Я сделал себе и щит и бокс 5 литров ЗЯ дсп 16мм. Очень понравился в боксе, по стенкам синтепон 300.
    Решил спросить у окружающих, занимался ли кто то таким.
    Всем спасибо и добра.

    • Сергей Гудков пишет:

      Евгений, когда-то из-за отсутствия заводских стаканов для СЧ, я делал боксы объёмом около 2л из фанеры, потом купил и поставил в заводские стаканы. Измерял АЧХ, в фанерных боксах АЧХ ровнее.

      • Артем Евгеньевич пишет:

        Спасибо за ответ! А почему 2 литра?
        Я опытным путем пришел. Поставил сначала динамик в корпус S30B, заглушив фазик. Если верить сайту то там примерно 9 литров. Родной стакан 1.75 литра (если правильно помню).
        В 9 литрах лучше чем в родном. Решил сделать 5 литров и перегородки, для уменьшения объема если потребуется. Не потребовалось. В 5 литрах больше всего понравилось. Пробовал делать 2.5, 3, 3.5, 4 литра.

        • Сергей Гудков пишет:

          2 литра потому, что колонки была маленькие и фанеры больше не было

    • Сергей пишет:

      Поставил их в 35ас 1,вместо 15гд 11 120. Там бокс квадратный, “окна” динамика не закрывает. Намного ровнее играет рижкского. Вот замер в открытом состоянии,с рук, два 20гдс 4м против одного 15гд 11 120(зелёный). До 2К герц можно не смотреть,ибо с рук замеры,в колонке он ровный.Так играют эти 20гдс 4м спокойно до 5Кгерц, ещё и вполне до 6ти Кгерц тянут.С ними 35ас 1 офигенно звучит.Открыто и ясно,а у рижских 15гд 11 всегда есть горб,то на 4к герц,то на 4.7к герц,как “повезёт”а потом резкий провал и 5К герц там нет никогда.

      • Сергей пишет:

        Но это 20гдс 4М,от Романтики 25ас 121. В отличяии от простого 20гдс 4 8,у 20гдс 4м 8 подвес не резиновый,а резинтканевый.

        • Сергей Гудков пишет:

          Спасибо, Вы тоже подтвердили, что разные модификации одного динамика имеют разные АЧХ и звук, а на сайте их не различают

          • ldsound пишет:

            Почему? АЧХ приложу под конкретные громкоговорители. Просто АЧХ нет ни у кого, только книги и журналы.

          • Артем Евгеньевич пишет:

            Я начитавшись интернета, про колпачек от шарика, про донышко от банки. Думал что динамик действительно плох. Померил программой на андроиде, спектр звука, у меня была полочка ровная до 6 кгц и плавно уходил вниз.
            Вставлял в свою вегу и ширики, и динамики из ТВ (Хорошие японские), и новые автомобильные. 20ГДС-4 мне понравился больше всего. Благо одумался с ним что-то делать. Все познается в сравнении.

            • Сергей Гудков пишет:

              Пингпонговые мячики ставили в 15гд-11-120, а не в веговские 20ГДС-4-8. Хотя кто знает, что исправляли таким образом – кривые фильтры, звук запиленных пластинок или дефект слуха. Книжный бизнес – даёшь сенсацию и дешёвую популярность

              • Артем Евгеньевич пишет:

                Честно не помню, да и недавно стал различать 20ГДСы. Но факт в том, что чуть не стал жертвой насилия над хорошим динамиком. Подгонка фильтров и новый корпус дали самый положительный результат положительному динамику. Как звучат другие ГДСы не знаю. Не слушал..

  35. Назар пишет:

    Натыкался не единожды на вариант переделки гдс-ов, делали легче катушку и ставили диффузор меншего веса, в связи с этим есть несколько вопросов. К примеру, если (как я понимаю) сравнить 10 гд30 и 35гдн, то у первых легче катушка и дифузор (?) и потому чувствительность на 2 дцбл больше, и играют немного дальше в сторону вч. Сравнивал по громкости 8 ом 10 гд30 и 4 ом 35 гдн – играют +/- одинаково, тоесть на слух тоже отмечается, что 10 гд 30 почувствительней. Отсюда вывод – если поставить дифузор и катушку полегче, то у динамика возрастет чувствительность. Единственная проблема – если не урезать нч, то легкий мягкий дифф можеш получить “залом” изза хода. Правильно ли я понимаю ситуацию? И если я, к примеру, поставлю на 10 гд30 катушку полегше и диффузор, например, от 4гд35, то получу шп с чувствительностью прибл. 90 дцбл/ватт/метр и протяжностью до 9-10 клгрц??
    П.С. прилагаю фото из интернета с вариантом переделки 20 гдс

    • Артем Евгеньевич пишет:

      Вы не думали что у них разная чувствительность из за разных магнитов? И 2 дб на ухо поймать надо уметь еще. Если только поочередно включать.
      Легкий вес динамика дает большую чувствительность. Так же жесткость подвеса и шайбы. Так же намотка.

      Заломы на диффузоры из за недостаточной жесткости, возьмите кевларовые диффузоры. Легкие и прочные. НО! Звук (На мой слух) вообще никакой, одни понты…

      А эксперименты над тем что же вы получите, неизвестны. Есть и другие характеристики у динамика, помимо АЧХ.

      А по поводу переделки данного динамика статье. Я вижу они сделали диф тарелкой. Это хорошо и правильно (на мой взгляд) для СЧ динамика. Опять же НО! Как это добро на слух играет? Горб этот на кгц… Диф тарелкой дает хорошую направленность, по сравнению с заводским 20 гдс дифом.

      Проще то время, которое потратили на доработку динамика, поработать. И купить какие нибудь хорошие динамики к примеру за 200 баксов пара.

      Или искать хорошие динамики среди совка. Если со временем все хорошо.

      • Назар пишет:

        Если бы все остальные параметры были бы одинаковыми, а отличались бы только магниты, то подумал бы. А так-то, у 10гд30е подвес мягче, шайба мягче, катушка легче, если не ошибаюсь, на 2 грама, чем у 8 омной версии 35 гдн, и на 3 грама , чем у 4-омной, а у поздних 35 гдн вроде как и диф тяжелее немного и жестче.

        • Артем Евгеньевич пишет:

          Ну, уменьшение массы благоприятно влияет на чувствительность. Но влияет на другие параметры.

          Бассовый динамик не всегда должен быть легким. У меня лежат JBL бассовики 8 дюймов. Так они тугие, тяжелые. Но играют не плохо. в свое время стоили очень дорого (2004 год). Хотя 35гдн-8 играет ниже… но тише на 3-4 дб чем JBL. Поэтому в свою аккустику поставил 35гдн с хорошим ППУ подвесом тоньше чем у JBL но толще чем у обычных динамиков, плюс экран на магнит. Играет космос. Но это бассовый динамик. А вот СЧ динамики там критериев больше, чем просто бас. Вот там баланс и нужен, а баланс делают инженера, а не мы, простые радиолюбители…

          Я тоже ковырял это все, игрался и искал как лучше. Инструменты позволяют хоть ракету собрать. Но если по образованию я программист и на хлеб зарабатываю ремонтом телеков и ноутов. То нечего лезти в чужую среду. Теперь выбираю только среди заводских динамиков.

          Ах да, забыл написать. Вы уверены что все динамики в совке делались одинаково?)) Бывает тот же 35 гдн у нас в Новосибирске от красного луча совсем не похож на 35 гдн…

  36. Сергей Гудков пишет:

    Оригинальные 20ГДС-4-8 Бердского завода выглядят так, если посмотреть внимательно то маркировка у них именно 20ГДС-4 8 Ом штамп черной краской на фланце, а не 15ГД-11А как тут на фото (я за точность)
    https://ldsound.info/15-gd-11a/

    • Олег пишет:

      У меня такие стояли в 25 ас-109-2. 87 г.в. Только колпачек был с бумаги. Именно Бердского завода.

  37. Сергей Гудков пишет:

    Видео с сравнением звучания: 6гд-6, 20гдс-1, 20гдс-3, 20гдс-4, Alphard etp 1300s2, 30гдс-1 от Monster9000

    Субъективно естественнее звук у бердских 6ГД-6 и 20ГДС-4-8

  38. Сергей Гудков пишет:

    Похоже данные по катушке неправильные, как будто скопированы параметры у 25ГДН-3-4. Только тут 8 Ом, а там 4. Диаметр провода для 8 Ом должен быть 0.16 мм, с 0,22 мм будет 4. Хотя тут данные из справочника, скан проверил правильный. Откуда И.А Алдошина & В.Б. Бревдо эти данные вообще брали?

    • ldsound пишет:

      Без понятия. У меня есть 25ас-109-2, и там стоят эти СЧ. В них буду менять катушки и заводские обязательно сфотографирую и опишу. Или здесь или на форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *