Изготовитель: Новосибирское объединение электромузыкальной аппаратуры. 1983 год.
Технические характеристики:
Слева-направо: 20 АСР-1, 75 АС-065, 25 АС-027:
Описание:
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика. Внешне по бокам и сверху покрыт шпоном и окрашен. Вид на фотографиях без декоративной панели, которая, скорее всего, предполагалась несъёмной. Панель из пластмассы, прорезей для звука около половины площади. Буква “Р” в названии АС означает – “Система акустическая трехполосная с Разделёнными объёмами 20АСР-1”.
В верхней части передней панели находится пара ВЧ динамиков. Под ними с левой стороны вдоль вертикальной линии – пара НЧ, а правее – СЧ динамик. Внутри корпус разделен на два отдельных объема. В верхнем расположены пара ВЧ головок, верхняя НЧ головка и разделительные фильтры. В нижнем отсеке находится НЧ головка, в которой отдельно закрыт СЧ динамик. Один объем примерно 14,5 л, другой – 19 л.
Внутри корпуса расположены марлевые мешки с ватой. В фильтрах применяются катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и проволочные резисторы. На задней панели приклеена бирка с названием АС и заводом изготовителем.
Руководство по эксплуатации на диске (прислал Евгений).
Специально для ldsound.info
Низкочастотники здесь 20гдн-1-8. 20гдс это средник из колонок семействп S-90
Спасибо, поправлю!
Совсем непонятно, как СЧ работает в таком малом объеме?
Высокая частота среза со стороны низких частот.
Подскажите почему на одной схеме кроссовера общий минус идёт на плюс СЧ . А на схеме что из паспорта наоборот ? Где ошибка.?
Обратте внивание на надпись в верхней части листа – “Изменения”
Вероятно изменения были, нужно смотреть схему полностью.
Кстати, у разных годов выпуска, вероятно, мордашки разные.
Да, разные: в 1982 году летом, будучи школьником, работал на сборке таких колонок, так тогда мордашки закрывались рамкой с акустической тканью – до сих пор пара кусков такой лежат в запасниках… В день собирал 12-18 шт таких колонок…
5гдш наверняка подвывает на резонансе как жертва рекетира с пакетом на голове.
без сомнения. И подвывает противным голосом. А жертва- слушатель.
Это дает понять что в ассортименте динамиков СССР был застой развития. Единственный СЧ это 20гдс(30гдс появился много позже).
Многие не желая иметь дело с 20гдс ставили вместо него 6гд6 который Мидбас.
Справедливости ради стоит сказать что 20гдс от разных производителей имел совершенно разные потребительские свойства.
не знаю, не слышал их, но сегодня беседовал с обладателем этого раритета, наоборот, утверждает, что играют очень даже хорошо. правда, середняк у него не родной
Здравствуйте. Являюсь обладателем данных колонок-коллекционирую аудиотехнику СССР.Могу подтвердить-играбт хорошо, мягкий и тёплый звук.Хорошо спелись с усилителем Одиссей-002. Правда,при подключении ради эксперимента к Yamaha-a520,на четверти мощности уже “запирали”
с чего ему подвывать – Частота основного резонанса: 75 Гц (±15 Гц), а он фильтром порезан и играет только средние частоты на которых он поёт нормально…
При чём тут его резонансная частота, ведь, как Вы правильно заметили, 3ГД-40 обрезан фильтром, а в таком маленьком объёме этот динамик в любом случае будет “подвывать”. Также, могу предположить, что СЧ фильтр вообще не срезает НЧ, как в АС Романтика 50АС-105, но судя по приведённому фото разделительного фильтра, это не так.
Сколько ватт мощности выдают?
Около 20-30 Вт точно выдадут.
Подозреваю, что будет сильный разброс по тембру. Пихали дины от балды, или был какой-то умысел?
Почему в качестве СЧ не применили ГДС, с резиновым гофром? 3 ГД-31 в качестве ВЧ выглядят и вовсе странно…
По 3ГД-31 – ничего странного, ибо эти динамики производились на НОЭМА, поэтому в этих колонках, которые делались на НОЭМА и стояли их же высокочастотные динамики… Также эти динамики шли и в ВЕГА-вскую аппаратуру, и в колонки для кассетных магнитофонов Нота/Комета – 225, т.е. для всего ,что делалось в новосибирском кластере по производству радиоаппаратуры…
Кстати и 3ГД-40 также делались на НОЭМА…
Добрый день. Хотелось бы узнать, что это вообще такое? Студийный монитор “аля СССР”? До эстрадной акустики не особо дотягивает. Расскажите пожалуйста
Доброго. Это не монитор, обычная 3-х полосная АС. Почему 20 АСР-1 а не 20АС – загадка фирмы)
Про букву “Р” ответ в руководстве по эксплуатации : “Система акустическая трехполосная с Разделёнными объёмами 20АСР-1”.
Да действительно, каждый 10гд-30 работает на свой объем. Один примерно 14,5л , другой 19литров
Р – разделенный ,т.е. акустически разделенные камеры для каждого диапазона излучателей…
СЧ динамик поставил помощнее от автоакустики, так как оригинальные нерабочие были. Заменил фильтр на немного измененный от колонок Радиотехника ‘S-50B с большей отдачей на новый среднечастотник. Вот только не пойму что дает перегородка между НЧ динамиками, может ее лучше удалить, что по этому вопросу скажут специалисты?
Да, похоже Новосибу доставалось то, что оставалось. Винегрет. И как они из динов -14 дБ 63Гц вытянули 40Гц – загадка. Вижу здесь характерный почерк кавказской предпринимательской жилки- написать всё, что угодно и впарить северянам втридорога (150 руб.)- цена выше 35АС-201(110 руб.)…
У исправных 10ГД-30 резонансные частоты лежат в пределах 30-40 Гц. Ящик там большой, так что при -скольки-то дБ вполне может быть и 40 Гц.
Ну да, на уровне неощущаемости.
В жилом помещении 40 герц от таких колонок реальны если нет брака в виде негерметичности ящика, но вообще эти системы для ретро эстрады больше. А бас у четверки таких же динов Б1-01 получше, потому что там нч динамики стоят более грамотно, как на айвах супер басс.
Возможно ли что разный обьем корпуса под каждый нч динамик является точным инженерным расчетом и это как то связанно например с тем что нижний динамик расположен ближе к полу? По моему на слух эти колонки очень равномерно по громкости воспроизводят бас по нотам, получше ближайшей по компоновке электроники Б1-01. Очень мало информации о работе парных головок 10-гд30
Загляните в раздел сайта по доработке акустики СССР:https://ldsound.info/dorabotka-20-asr-1/ в том-же разделе информация по доработке 20АС2(25АС421).Доработаные 25АС421(Эл Б1-01) звучат немного лучше доработаных 20АСР1,но те погромче будут по средним.
ещё фото
Разработчик этой АС был всего в трех шагах от безупречной конструкции. Но эти 3 шага я не скажу, хочу сделать сам сначала )
Я в итоге на запчасти их разобрал. Так как они непригодны для комфортного прослушивания музыки. По моему их основное назначение это громкое озвучивание свадеб в селе за относительно небольшие деньги. Динамиков много и звука тоже много, а еще есть резерв по живучести, при выходе из строя части динамиков акустика продолжает работать и свадьба не пострадает.
Секрет Полишенеля. Объединить НЧ объем. Переднюю панель переделать. Головки НЧ – по диагонали. Середник – поменьше диаметром с ПАС в окнах, и сместить его вверх. ВЧ – купольную (из отечественных например) в отдельный бокс или ютить в этом-же ящике. Фильтр доделать для НЧ головок, ну и подбирать для остальных. Это в общих чертах.
Да, и обязательно выкинуть пластиковые Решоты…
to Сергей
почти угадали, в общих чертах )
но дьявол кроется в нюансах, как обычно.
насчет НЧ, думаю, в компактном корпусе уместней был бы ФИ.
да и сами НЧ дины стоило бы заменить (для домашнего использования) на пару “быстрых” 5″ НЧ динов на 8 Ом (которых в СССР кажется не производили вообще).
Сергею
Я имел такие АС на заре их производства (1983г.). Должен сказать что это было СОВСЕМ не то изделие, что с пластиковым грилем, и оно было конкурентоспособно с S-90 (и равно по цене). Разделение мидбасов в разных объемах предполагало получение 2-х резонансных частот (как в ламповых радиолах 60-х годов), что позволило получить ровную полку на НЧ + повысить чувствительность (92 – 93 dB по разным данным). Объединение объемов даст только “бубнение” и снижение “разборчивости” звука. СЧ и ВЧ – могут быть улучшены.
Я как-бы знаком с этими мидбасовыми заблуждениями.
Андрей_Ф, ценообразование в СССР не имело отношения ни к чему. Разделение небольшого для двух голов объёма может только изуродовать НЧ диапазон, а увеличить чувствительность до 92-93 Дб никак не может.
P.S. “Заря” производства 83 год, это уже фактический закат СССР.
Всем добра.! Есть возможность купить такие ас причем в отличном состоянии, за не дорого…читаю комменты..что совсем плохая ас в качестве звучания?? Здесь многим 10 мас-1м не нравится, а мне нормально звучали при использования хорошего уся. Даже в ютубе про эту АС нету..И правда редкая? Спасибо.
Увидел эти АС в продаже на авите)
Интересные, конечно. Насчёт высокой цены – скорее всего они считались техникой для профессионального использования, в школах, клубах и тд. И шли по каналу министерства культуры. А в розницу попадали редко ( если попадали), и тоже с прицелом на безнал. Было такое. Помните всякие звуковые агрегаты Лель и тд к электроорганам и другим ЭМИ.
Изготовлялись по ТУ, а не ГОСТ. Что позволяло использовать диковинные нестандартные решения. А по ГОСТ в акустике всё было по полочкам к 1980 году разложено. И как называть, и группа сложности, и АЧХ, и тд.
С удовольствием бы послушал! Интересное решение на НЧ. Но домой с гробами не пустят.
Забрал сегодня с улицы у дома..стОит восстанавливать?
Смотря какие цели преследуете.