2 ГДМ-3

Громкоговоритель этого типа применяется в приемниках “Родина” и “Москвич”. Марка «2ГДМ-3» обозначает громкоговоритель динамический с постоянным магнитом мощностью 3 вольтампера.

2 ГДМ-3

Характеристики 2ГДМ-3:

Рабочий диапазон частот: 100 – 6000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-6000 Гц: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Номинальная мощность: 3 ВА

Сопротивление: 4 Ом

Величина нелинейный искажений: 7%

Индукция в зазоре: 5500 гаусс

Частота основного резонанса: 90 Гц

Габаритные размеры: Ø225 мм

2 ГДМ-3

2 ГДМ-3

Описание 2ГДМ-3

Головка широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной системой. Диффузор с гофром изготовлен из бумажной массы. Рама изготовлена из штампованной стали. Центрирующая шайба из ткани. Динамик с постоянным магнитом.

2 ГДМ-3

Диффузор громкоговорителя литой, диаметром 197 мм. Вес диффузора без звуковой катушки 3,2 (±0,8 грамма). Внутри диффузора вклеен бумажный колпачок, устраняющий возможность попадания пыли в зазор. Диффузор приклеивается к держателю казеиновым клеем.

2 ГДМ-3

Центрирующая шайба литая из бумаги, гофрированная. Для придания упругости пропитывается лаком цапон. Вес до покрытия лаком 0,5 грамма.

2 ГДМ-3

Звуковая катушка наматывается на каркас, изготовленный из кабельной бумаги, размеры его 80х14,5 мм. Катушка наматывается проволокой с влагостойкой изоляцией марки ПЭЛ 0,18. Намотка состоит из 66 витков, уложенных в два слоя. Проволока укладывается виток к витку. Каркас и каждый слой намотки проклеиваются клеем дюпон. Намотанная катушка не должна быть эллиптической. Сопротивление катушки постоянному току 3,8 Ом. Чертеж звуковой катушки 2ГДМ-3:

2 ГДМ-3

Выводные концы от звуковой катушки делаются обмоточным проводом ПЭЛ 0,18, длиною 40 мм. Для придания большей прочности они приклеиваются у основания катушки к каркасу с помощью полоски бумаги размером 15х3 мм. После того, как катушка приклеена к диффузору, выводные концы звуковой катушки приклеиваются к диффузору до места спайки с гибкими выводами.

2 ГДМ-3

Форма магнитной цепи цилиндрическая, диаметром 67 мм. Высота магнита без флянцев 30 мм, диаметр керна 25 мм. Толщина флянца 5 мм.

Тема на форуме по 2ГДМ-3

Журнал “Радио” №5, 1948.

30 комментариев: 2 ГДМ-3

  1. Олег пишет:

    Преданья старины глубокой, дела давно минувших лет… О колпачках тогда слыхом не слыхивали… Эх, послушать-бы!

    • Илюха7 пишет:

      на фото 3гдм-1 от беларусь53/минск55 с большим магнитом так и 2гдм-3 с маленьким магнитом которые ставились в Беларусь 57/59 и телеки минского завода. Наиболее интересен динамик от приёмников Минск 47, а эти уже не то….. Были все что на фотах, звучат приятно но не более, форма чистый конус, при превышении определённой громкости срываются в крик. Не стоит ломать приёмники для их вытаскивания, там им самое место, ничего особенного от них не получить.

    • Мелодия пишет:

      Зазор между керном и фланцем закрыт втулочкой – очевидно, динамик оборачивался в юбочку.

      А вот у ВГД-1 ни колпачка ни втулочки – зазор открыт, как богатырские ворота. Грязе-пыльно-магнитное депо. Вот уж винтаж – так винтаж! 🙂

      • Илюха7 пишет:

        Эти динамики прекрасно чистят малярным скотчем или тонким двухсторонний, зазор позволяет, а вот вгд1 это проблемно, зазор мизерный, впрочем как и у 5гд1, а у этих которые первые с керновым магнитом можно вообще магнитную систему открутить и почистить, у вторых с большим магнитом для чистки надо цш открутить и можно двигать и чистить.
        А вообще это динамики полная копия динамиков, ставившихся на множество немецких и австрийский приёмников, там они и с подмагничиванием встречаются.

  2. Николай2 пишет:

    Мои динамики на фото. Спасибо, как раз хотел вам на обозрение фото приложить

  3. Николай2 пишет:

    Верхние 2 гдМ-3. С большими магнитами, это 3 гдМ, как выше было замечено. Прекрасно играет один динамик в ОЯ, вариации на тему АМЛ-music. Джаз, классика, фортепиано звучат очень выразительно

  4. владимир пишет:

    2гдм-з сравнивал с 4гд-36….большой разницы не услышал….стоят в приемниках….вот там пусть и стоят…

    • Vladi пишет:

      Динамики 2гдм-3,мягко сказано, очень посредственные, как и 4гд-36 по сути. По этому курочить радиоприемники из-за них не стоит, разве что аккуратно демонтировать рядом стоящие вгд-1.

      • Илюха7 пишет:

        Вгд1 тоже далеки от идеала и сильно разные от приёмника к приёмник, ощутимо уступаю 3гд15м. 2гдм-3 крикливые, под’ем у них в верхней середине, было 8 шт, так и не нашёл им применения и бумага у них скажем прямо толствата если говорить именно о синих с Беларусь 59, а вот у Беларуси 57 тоже такие но с чёрной и более тонкой бумагой, звучат ощутимо лучше, но все равно пусть дальше себе стоят в приемниках, все это баловство, полного диапазона от них не получить, а как самостоятельные они и в приёмник играют и нет смысла их дёргать. Но и синие 2гдм3 однозначно лучше 4гд35, с 36 не сравнивал, не было такого.

        • Vladi пишет:

          Никто об идеале и не писал. Я не однократно говорил, как здесь на ресурсе, что вгд-1 нужно пару ведер, чтобы выбрать нормальную пару, но тем не менее они заслуживают на внимание. 3гд15м тоже не панацея, многие даже не знают как они выглядят, это очень редкие динамики. Фото в подтверждение того что я как минимум их держал в руках и знаю о чем говорю. Хотя некоторые умники решили их добывать с акустики от Акорд-001 и Эстоия 006 и прочих 10МАС о чем горячо ведут споры с железнобетонными доводами в ветке о 3ГД-15М на этом ресурсе. По этому думаю скоро все будут иметь у себя эти прекрасные вч-динамики т.к 10МАС выпущено было неограниченное к-во….
          —–
          Для справки я же свои 3гд-15м добывал исключительно с контрольных мониторов типа АКМ-1 и АКБ-1. В других изделиях, особенно бытовых я их, к моему большому сожалению, не встречал.

        • Евгений пишет:

          ВГД-1 вся полоса от 5 до 12 кГц по уровню +-6 дБ. Хотя кое-где можно прочесть, будто верхний край диапазона 18 кГц. По результатам измерений у него на этой частоте завал около 30 дБ относительно максимума АЧХ. Звучат так себе, что из Беларуси-59, что из Беларуси-57. В обоих случаях имеем горб 12 дБ в диапазоне 5-12 кГц. Из 16 штук, имевшихся в наличии, только у одного была более-менее ровная АЧХ без вышеупомянутого горба.

          • Евгений пишет:

            В дополнение к сказанному. Зелёная кривая – ровный экземпляр, бежевая – как у большинства остальных.

            • Илюха7 пишет:

              Вгд-1 выпускался как ширпотреб, качество соответственно, по нонешним временам ковырять ради них приёмники нет никакого смысла.

  5. СергВит пишет:

    3гдм3 из Б-53 на кобальте бесподобен. Играет 50-10000 чисто и ровно. Прототип в Коертингах и др. Австрийцах с 1935 г. Есть как на катушке, так и с постоянным. Даже в Трансмаре 39,40 и в Минерва, в Ингелен гиганте!!!Зазор мизер. Звук уникален. Также в Электрит польских, похож и магнит.В Трансмаре Электрит в паре также… 2гдм3 и прототип в послевоенных помоложе и крикливее. Звук породистый… В минске55 3гдм1 попроще чем 3гдм3 бумага и корзина тоньше…

    • Igor пишет:

      Подскажите кто-то какие визуальные отличия между 3гдм1 и 3гдм3. В сети противоречивая информация. Потому не так интересует модель приёмника (так как это не гарантирует ничего) а отличия самих динамиков. Тоньше бумага и легче корзина- это надо щупать. Как по фото определить? Спасибо.

      • Илюха7 пишет:

        Вряд ли есть точный ответ тк на динамиках и обозначений небыло, модели приемников как раз и имеют значение, тк например в Беларусь 57 и 59 стоят динамики 2гдм3 с одинаковыми корзинами и магнита и, а вот сама бумага у Б57 тоньше и цвет чёрный, серый, а вот у Б59 бумага плотнее и синяя, лучше звучит от Б57. С 3ГДМ похожая песня, во первых динамики с такой корзиной и магнитом имеют немецко-австрийские корни, на наших приемниках стояли как с однотактными унч так и с двухтактными, там где однотакты Минск 47, Минск р7 ход будет помягче, бумага потоньше, у Беларуси 53 с двухтактом паук более жёсткие, но бумага похожая как у однотактный и звук хороший, а вот в последнем приемнике где они применялись Минск 55 там и бумага грубее и звук не такой деликатный, хуже меньше всего бумага мне понравилась у динамиков от Невы, они тоже походы, пишу из личного опыта владения этими динамиками, а вообще они для создания акустики не очень подходят, в приемниках им самое место, а остальное баловство! Так что нет особого смысла гоняться за ними, склонны к крикливости, форма конусная у мембраны.

      • ldsound пишет:

        Есть фото 3гдм-1 и 3гдм-3?

        • Илюха7 пишет:

          У меня остался только динамик от минск 47, но дело в том что на всех этих беларусских динамиках никогда не писали название

          • ldsound пишет:

            Пришлите фото пожалуйста. Почта [email protected]
            Набросал немного информации по ним. Я так понимаю что 3гдм-1 и 3гдм-3 внешне мало отличаются.

            • Илюха7 пишет:

              Хорошо, завтра днем сфоткаю, внешне эти динамики похожи очень, в том числе они похожи и на немецкие и австрийские, с коих были позаимствованы, у меня есть приёмник кортинг, в нем динамик с такой же корзиной но на подмагничивании.

      • Igor пишет:

        Было бы неплохо завести на 3гдм1(3) отдельную карточку. Ведь характеристики и магнитная система отличаются от 2гдм-3. Есть в сети такая информация (журнал “Радио” ,№8 страница 62). http://archive.radio.ru/web/1956/08/v067/
        А вот визуальные отличия между 3гдм1 и 3гдм3 вопрос открытый.

  6. Дмитрий пишет:

    На фото 3,4,5 вообще левые динамики, мелкие, диаметр их кажись 15-16 см. У них корзины без ушей. Этим мелким динамикам со штампиком 2гд3м, в этой статье, делать нечего, т.е. лучше их убрать отсюда, чтобы не запутывать еще больше народ.
    Эта статья про крупные динамики типоразмера 9″ – с большим магнитом у дина одно название, а у дина 9″ с мелким магнитом другое название. С этими их дурацкими названиями все время путаница.

  7. Сержdj пишет:

    Cтал владельцем етих музейных експонатов подключил к музцентру звук не плохой с точки зрения музыканта-самоучки ) при попытке подвигать осторожно дифузор встретил сопротивление центршайбы как будто 4а32 в руках .жесткость высокая относительно 4гд28 размер рамы и диффузора побольше чем у 10гд-36к .удивительно и люботно кто -то когда-то привязал проволокой к магниту сверху ОМБГ-1 160 ВОЛЬТ 4мкф зачем .типо сч-вч) но врядли .может подскажите зачем?

  8. Евгений пишет:

    Конденсатор МБГО-1 – скорее всего действительно выполнял функции фильтра.

Добавить комментарий для Vladi Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *