2 АС-2

Изготовитель: Вильнюсский приборостроительный завод “Вильма”, с 1974 года.

2 АС-2 2 АС-2

Технические характеристики 2 АС-2:

2-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 100 – 10000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Номинальная мощность: 3 Вт

Предельная шумовая мощность: 5 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Размер (ВхШхГ): 375х260х200 мм

Вес: 5 кг

Описание 2 АС-2

Акустические системы входили в состав стерео магнитофона ”Тоника-310 стерео”. 2АС-2 является предшественником 3АС-3, имевшие те же габариты и корпус, но с динамиком 5ГДШ-1-4.

Корпус выполнен из фанеры, внешняя отделка – натуральный шпон. Передняя панель обтянута декоративной акустически прозрачной тканью. Внутри установлены три громкоговорителя 1ГД-40.

2 АС-2

Электрическая схема очень проста. Два динамика включены параллельно и работают в полном диапазоне, а третий включен через конденсатор МБГО емкостью 2 мкФ (возможно 4 мкФ) и работает как ВЧ динамик.

2 АС-2

23 комментария: 2 АС-2

  1. Алексей Климов пишет:

    Судя по всему, колонки далеко не самые лучшие: используемые динамики не соответствуют акустическому оформлению системы, помимо этого, нецелесообразно делать разделительный фильтр, ведь данный фильтр не улучшит, а только искривит АЧХ.

  2. ZLOIVOVAN пишет:

    Колонки шли в комплекте с кассетным магнитофоном,в те годы имевших хроническую нехватку ВЧ. Вот вам ответ зачем нужен 3 динамик. Кривая АЧХ колонки корректирует кривую АЧХ магнитофона, а в результате слушателю не так противно.

    • Андрей пишет:

      Вильма-302с комплектовалась этими колонками. Частотка еле до 10кгц дотягивала, да и регулятор тембра работал только на завал ВЧ. Подъем на ВЧ акустикой просто необходим был

  3. Коля пишет:

    Улучшение звучания этих колонок без затрат можно провести следующим образом. Две головки включить в сдвоенном исполнении “лицо в лицо”, в противофазе и параллельно, а третью через аттенюатор и имеющийся конденсатор.
    Одно отверстие закрыть. Оформление: закрытый ящик, но лучше ПАС с минеральной ватой.
    Да, забыл. Все диффузоры изнутри покрыть герленом!

  4. Яша пишет:

    Три одинаковых динамика? Ну может хотели получить НЧ? Тогда зачем один через конденсатор? Улучшить? Наверное надо заменить 2 динамика на разные и включить все параллельно. Например на 3гд3.

    • Евгений Иванов пишет:

      А еще были 2ас-1. Делались в Бердске. Судя по внешнему виду конструкция одинаковая.

  5. Пётр пишет:

    Обсудили все,а кто-нибудь слышал как они звучат?))

    • Евгений пишет:

      Петр, слышали, а если забыли, то можем вспомнить!
      1. В родном комплекте с Вильмой-302 стерео.
      2. Проверялись через Корвет 068у.
      3. Год назад сравнивались с акустикой 69 года Rema Arioso на германии. Источник Rema Arioso 69 год. Родные боксы с широкополосниками на тканевом подвесе 67гц-16 кГц. Вообщем Rema их переиграла по басам и выше, глубине.
      4. Стоят как мебель в родительском доме, часть семьи))))))

  6. Федор пишет:

    Интересный набор для конструктора. Я бы решил следующим образом.
    Два динамика работают строго в низкочастотном режиме. Площадь каждого динамика равна площади динамика 10ГД34 и подобных. Два динамика в параллель дают увеличенную в два раза площадь излучения. Правда нижняя частотка подкачала всего в пределах 100 Гц. Но что имеем, то имеем. Зато эквивалентный объем всего 7 л для каждой головы. Объем ящика около 15 л. Но добротность – 1,5-2. Значит нужно делать ПАС.
    Конечно, жалко на такой комплект тратиться на фильтры, но теоретически предложить-то можно!
    Итак, составляем план: две головы в параллель и фильтр 2-го порядка на 500 Гц. Третий динамик будет нести СЧ-ВЧ функции и тоже ФВЧ 2-го порядка. Правда, его нужно доработать нанесением ВПМ на диффузор. Чтобы снизить призвуки и расширить направленность на высоких частотах.
    Ну и резистор последовательно с СЧ-ВЧ динамиком для выравнивания чувствительности.
    Кому-то это покажется сложным, ну что делать. Такова жизнь.
    Можно ничего не делать и они будут “Стоять как мебель в родительском доме, часть семьи”.

    • Распони пишет:

      Приветствую посетителей сайта!
      “Есть мнение”, что для НЧ фильтра и простой катушки хватит, а для ВЧ фильтра второй порядок самое оно. Причем “ВЧ” динамик неплохо бы посередине “сделать”, как в схеме Д’ Апполита Матвеевича.

      • Федор пишет:

        Это чье же такое мнение? И какая “физика” за это отвечает?
        Экспериментально (и теоретически) установлено, что на НЧ и остальных СЧ и ВЧ второй порядок оптимальный. Причем фильтры должны быть “всепропускающие”.
        Кроме 2-х полосных систем, где возможно при использовании СЧ-ВЧ динамиков (при малых НЧ динамиков – 125 мм типа 10ГД34) применять фильтр 1-го порядка, тоже всепропускающие.
        Насчет расположения ВЧ динамика. Желательно его устанавливать ближе к СЧ и краю АС. Размещение его в центре нежелательно.
        Большее влияние оказывает расположение НЧ и СЧ динамиков, поскольку при применении указанных фильтров, динамики должны излучать строго в одной фазе при совместном излучении. В теории. А фильтры 2-го порядка уменьшают зону взаимной работы.
        Если как на каком-нибудь там Кливере или Корвете динамики НЧ и СЧ разнесены (ВЧ вставлен зачем-то между ними), то добиться фазового совпадения работы невозможно. Может быть это не очень сильно влияет на звук, но все же…

        • Распони пишет:

          Приветствую!
          Хотел бы просветится насчёт всепропускающих фильтров первого порядка.
          Предложение сделать “ВЧ” динамиком именно средний динамик (применительно для рассматриваемой конструкции) поступило от Д’Апполита.
          Что касается порядка фильтра (даже всепропускающего), то вполне понятно, что это совсем не обязательно должен быть второй. Есть случаи, когда приходится прибегать к фильтрам более высоких порядков, особенно на ВЧ.
          Пока не располагаю данными про волшебную оптимальность всепропускающих фильтров именно второго порядка, но верю на слово.

          • Федор пишет:

            Применение в акустике всепропускающих фильтров было исследовано в Ленинграде во ВНИИРПА. По моему Войшвилло ими занимался, но боюсь ошибиться.
            В работах ВНИИРПА этот класс фильтров был выделен как наиболее перспективный. Более менее внятно преимущество этих фильтров пыталась объяснить Алдошина в своей книге “Высококачественные акустические системы” стр. 56. Почитайте, кому не лень. В этой же книге далее указано и про выбор порядка фильтров почему именно 2-й порядок является оптимальным для разделительных фильтров.
            Для получения оптимальной характеристики на частоте раздела требуется чтобы изменение сопротивления на этой частоте не сильно отличалось от расчетного. Если это условие выполнено, то фильтры можно не настраивать вовсе. Главное не забывать про цепи Цобеля.
            Выбор для СЧ-ВЧ динамика фильтров 1-го порядка связано с активным ростом звукового давления НЧ динамика – примерно 6 дб/окт. Таким образом, реально снижение амплитуды колебаний фильтром 2-го порядка эквивалентно снижению чувствительности фильтра 1-го порядка. (понятно?). Следовательно, использование фильтра 1-го порядка СЧ-ВЧ хорошо вписывается в теорию построения фильтров. Для НЧ большего диаметра подъем заканчивается на более низких частотах. Для 125 мм динамиков – вплоть до 1400-1600 Гц.
            Есть вопросы? Могу сказать, что этот эффект был замечен экспериментально.
            Пардон, “чувствительность” – это ошибка, конечно. Речь шла об Эффективности,

            • Аудиостроитель пишет:

              “Таким образом, реально снижение амплитуды колебаний фильтром 2-го порядка эквивалентно снижению чувствительности фильтра 1-го порядка. (понятно?).” (с)

              Для полного понятия хотелось бы узнать, что такое “чувствительность фильтра”.

  7. Артем пишет:

    Похоже это прототип 2ас1 брз от 71года видел такие. что можно сказать наверное надо попробовать поставить овальный вч динамик от rft колонок и сделать фильтр для раздела полос. хоть как то станет забавнее чем это нелепое чудо 3 динамика капец.

  8. Распони пишет:

    Здравствуйте!
    Чтобы не заморачиваться с ПАС и её настройкой, можно просто сделать вырез на задней панели (площадь выреза около двух площадей диффузора динамика при условии, что третий работает как ВЧ). На боковых стенках (и задней тоже) желательно закрепить коврики из ватина.
    В итоге имеем открытую АС, что и требуют эти динамики.

    • Федор пишет:

      А почему диаметр отверстий должен быть равен диаметру динамиков? Почему такие ограничения?
      “Доктор, пациент умер! Жаль а уменя было еще много идей”. По такому принципу подходите?

      • Распони пишет:

        Здравствуйте!
        По вопросу изготовления ПАС (которую я и не предлагал) есть хорошие заметки, но делать ПАС без измерений, наверное, смысла нет.
        В моем совете сокрыт прагматизм: сделать прямоугольное, круглое или овальное отверстие (с указанной ранее площадью) гораздо проще, чем сверлить множество отверстий и клеить ткань.
        Отверстие достаточно большого диаметра при малой длине, равной толщине задней стенки, – это не уже не ФИ, а фактически открытый ящик.

  9. Федор пишет:

    1. Для сверления отверстий нужна дрель, которая у каждого в доме есть, а для выпиливания отверстий нужен электролобзик, что более редкий “гость” в доме, да и работать дрелью намного проще.
    Аргумент снимается.
    2. Инструментарий в любом случае нужен. Фильтры тоже измерять надо, да и подстраивать чувствительность тоже придется.
    3. Работа динамиков с ПАС дает большие выгоды по звучанию, в то время как открытое оформление значительно снижает уровень НЧ. Открытое оформление – для лентяев и неумех.
    4. Фильтры на НЧ в случае включения двух параллельных динамиков (в данном случае, по расчету 480 Гц получилось) нужны. Иначе грозят большие частотные искажения на средних частотах из-за интерференции.
    Как говорит мой друг Коля – это типично “любопытельская” задачка потому как коммерческого успеха нет. Переделка основательная и требует знаний и опыта работы. Или подсказки друга.

    • Распони пишет:

      Федор, предлагаю ещё более простой и очевидный вариант:
      любой ножовкой отпиливаете нижнюю часть задней панели – проще уже некуда и лобзик не потребуется.
      Про настройку фильтров я речь не вел (вопрос это очевидный), сказал только, что для НЧ и одной катушки хватит. Пойду далее и скажу, что на ВЧ можно и одним конденсатором обойтись.
      А то получится, что стоимость и временнЫе затраты на доработку этих АС с лихвой превзойдут ее номинальную стоимость. А когда слушать-то будем?

  10. Аудиостроитель пишет:

    Замечу, что дырки (по другому это не назвать) в задней стенке, это ну ни разу не ПАС, чем их не затягивай. Не работает ЭТО на таком расстоянии. Для такой головы, как 1гд-40 возможна заклейка отверстий в корзине. Только возня для головки такого пошиба – садомазохизм чистой воды.

    • Распони пишет:

      Здравствуйте!
      А я отверстия большой площади ПАСами ни разу в своих постах и не назвал. О ПАС говорил Федор. ПАС сложнее настроить к тому же, чем фильтры.
      Те отверстия большой площади делают ящик по сути открытым, “приближая” условия высокодобротных динамиков к условиям ОЯ. Просто снимать заднюю панель я бы не стал.
      Кроме того, я предлагал на боковых и задней стенках разместить коврики из ватина, убрав паразитые стоячие волны, оставив только полезные бегущие.
      Попутно мы ещё и разгрузим средний “ВЧ” динамик (D’Appolito предлагает именно так разместить динамики) от воздействия колебаний звукового давления двух “НЧ” динамиков. Другими словами, мы на НЧ очень легко уберем воздушную “компрессию” замкнутого объёма и стоячие волны “выдуем”.
      {В качестве примера приведу пластиковые открытые АС относительно “дешевых” японских магнитол. Там на задней стенке множество отверстий имеется, но это никакие не ПАСы были. Но там очень малые размеры лицевой панели, а в “наших” АС с этим получше для НЧ будет.}

Добавить комментарий для Распони Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *