150 АС-001 «Корвет»

Изготовитель: НПО «Океанприбор», г Санкт-Петербург.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки — на подставке 0,3 – 0,5 м. 150АС-001 «Корвет» идентичные с 75АС-001 “Корвет”.

150 АС-001 «Корвет» 150 АС-001 «Корвет»

Технические характеристики:

3-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ±3 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом

Синусоидальная мощность: 75 Вт

Предельная шумовая мощность: 100 Вт

Предельная долговременная мощность: 150 Вт

Предельная кратковременная мощность: 300 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 100ГДН-3-8

СЧ: 30ГДС-1-8

ВЧ: 10ГДВ-4-16

Коэффициент гармонических искажений на частотах:

250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц: 1,5%

1250 Гц: 1,3%

2000 Гц, 4000 Гц, 6300 Гц: 1%

Габариты (ВхШхГ): 710х386х340 мм

Масса одной АС: 28 кг

150 АС-001 «Корвет»

Особенности конструкции 150АС-001 «Корвет»

Отличительной особенностью системы является то, что она обладает высоким уровнем характеристической чувствительности и способностью выдерживать высокие значения электрической мощности, что позволяет воспроизводить программы с расширенным динамическим диапазоном без заметных на слух искажений. Это дает возможность использовать 150АС-001 не только с обычными, «аналоговыми» источниками программ, но и с цифровым лазерным проигрывателем.

150 АС-001 «Корвет»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели — трехслойной (фанера — ДСП — фанера) — 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок — ребра жесткости и стяжки.

150 АС-001 «Корвет» 150 АС-001 «Корвет»

В 150АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности, выпускаемые заводом «Красный Луч», который находится в городе Красный Луч. Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Длина трубы 290 мм, диаметр 110 мм, объём 3 литра. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.

150 АС-001 «Корвет»

На лицевой панели, кроме того, находится декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.

150 АС-001 «Корвет»

Внутренний чистый объем АС около 70 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.

150 АС-001 «Корвет»

Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.

150 АС-001 «Корвет» 150 АС-001 «Корвет»

Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ — 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ — 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ — 4 порядка. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

150 АС-001 «Корвет»

В акустической системе 150 АС-001 имеется схема защиты головок громкоговорителей от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале. При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.

150 АС-001 «Корвет»

Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.

150 АС-001 «Корвет»

На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.

150 АС-001 «Корвет» 150 АС-001 «Корвет»

Руководство по эксплуатации на диске (прислал Кирилл).

469 комментариев: 150 АС-001 «Корвет»

  1. юрий пишет:

    Кстати , было дело , тоже переделывал данную схему , только на конденсаторы мбго и резисторы пэв. И фото даже старые сохранились.

    • Виталик пишет:

      А я наоборот переделываю с мгбо на К73-16. Конденсаторы купил на оба фильтра, катушки сам намотал,правда на вч 1мм,на сч 0.8мм на нч 1.32мм. Осталось только определиться с сопротивлением и приобрести их. Или же оставить родные С5-35В со старого фильтра. Правда нашёл С5-16МВ – 10Вт,по 1.5$ за штуку но 91-92 года,новые.

      • юрий пишет:

        На звуке это никак не скажется , от типа применяемых резисторов или конденсаторов . Дело только личного предпочтения.
        Я применял мбго исключительно из-за надежного крепления , от любой болтанки – саморезы+казанский автогерметик , катушки и резисторы тоже на герметике .

        • Алексей пишет:

          “на звуке это никак не скажется , от типа применяемых резисторов или конденсаторов” – новое слово в акустике??? Юра сам проверял? Тогда почему кондёры МБГО и резисторы С5 тупят звук на всех частотах? С К73-16 и другой схемой звук намного лучше.

          • ldsound пишет:

            Не замечал такого. Но главное не начать слушать провода.

            • Vladi пишет:

              На сч-диапазон предпочтительнее “бумажные” конденсаторы, с ними средина приятнее звучит. На вч – пленка. Бумажные конденсаторы на вч-диапазон не лучший выбор но никто не запрещает их применять, в некоторых случаях это тоже может дать положительный результат. Опять же правильно сказано выше, что все зависит от личных предпочтений. На сколько я понял, собравшиеся здесь люди живую музыку не слушают и в филармонии, послушать как звучит в реалии тот или другой инструмент и сравнить со своей системой не ходят, а строят свои системы по личному вкусу. По этому что-то пытаться донести бесполезное занятие. А на счёт проводов я писал, это не тема этого ресурса и ее затрагивать вообще не стоит как и что-то опровергать если ты этого не смог познать или тебе это не дано….
              Могу согласится отчасти с высказываниями о том, что именно для этой акустики большого значение применяемые детали роли не сыграют. И самый “крутой” Мундорф или Дженсен в данной АС будет звучать не лучше того же самого мбго или к73. А обычный сетевой провод будет звучать не хуже фирменного акустического провода с действительно качественной меди. На самом деле это ограничения самого тракта, а также ограниченное восприятие отдельно взятого слушателя, а не довод того что все звучит одинаково и пр. Как и пересказывание умных фраз, основанных на физике, что провода звучать не могут ведь они только передают электрический ток… и прочее в этом роде.

  2. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а на нч конденсатора К73-16 на 160вт хватит? Или надо больше вольтаж?

  3. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а сколько чистого объёма в этих колонках? Реального

    • LDS пишет:

      Около 70 л.

      • Виталик пишет:

        Просто я вот читаю отзывы,кто пишет что этого объема в полне достаточно для 100гдн,кто говорит что надо больше,литров 130 хотя бы. А где правда? Родных колонок, объема достаточно или же нет? Есть ли смысл купить их в оригинале,или же проще купить динамики, сделать фильтра,а корпуса сделать самому, литров на 130.

        • Виталик пишет:

          Просто мне достались колонки с убитыми корпусами,по этому я не слышал как они звучат. Вот и думаю что лучше,купить корпуса за ,предлогают в продаже ,150$,или же за эти деньги сделать новые с большим объемом,по деньгам получается практически так же.

          • Илюха пишет:

            Лучше всего будет обзавестись микрофоном, хотя бы капсюлем wm61a, раздобыть ненужной фанеры/дсп и попробовать разные объемы. как вариант заднюю стенку или верхушку сделать меньше и утапливать ее вглубь корпуса уменьшая объем, мерить и слушать что будет.

          • LDS пишет:

            Можно измерить параметры Т-С для НЧ динамика. Для этого не нужен микрофон. Результаты забить в программу и узнать, что рекомендует. Конечно в 130 л баса будет больше чем в 70 л.

          • Марков Николай пишет:

            Всё равно включите и проверьте динамики.

            • Инженер пишет:

              От любого усилителя проверить на 20 Гц (не цепляется за керн , не оторвался ли подвес) — при отклонении +(-) 0,5 см!!!

          • Инженер пишет:

            ЕДИНСТВЕННЫЕ колонки(без переделки фильтров!!!!!) полностью проходящие тест рауля санчеса , и выдающие ПРОСТРАНСТВЕННОЕ звучание зала,луга, гром от молнии и т.д. (5-й трек)

            И выстрел пушки из симфонии 1812г(кажется Чайковского)

      • Алексей пишет:

        Объём колонки считается не по наружным размерам короба, отнимите ещё стакан под СЧ, фазики и двойное дно под фильтрами. 57 л ближе к теме.

  4. Марков Николай пишет:

    У него эквивалентный объём 200 литров. В переводе: чтобы он “задышал” хотя бы как 75ГДН в S-90, ему надо 100 литров, а 75-ке там тесно. Вот что дал Спикершоп для родного корпуса. Добротность сразу поднял на 20%, так как УМ, провода и катушка фильтра…

    • Марков Николай пишет:

      Странно, что по Спикершопу 40 Гц имеет уровень -2дБ, а по приведённой АЧХ -9дБ. Однозначно увеличение объёма пойдёт на пользу в ФИ варианте, в Нете есть сделанные по этому пути проекты.

    • Сергей пишет:

      это каким макаром при эквивал. обьеме 200л динамику нужно 100?))) 200 и не меньше!!! потому там и завал 25 гц (-19дб) в 60 литрах!

  5. Марков Николай пишет:

    Приведённая на сайте АЧХ ещё страшнее. Тесно ему. А вот что можно выжать из 130 литров. Будете ржать, но старый ФИ подходит с точностью до 1 мм! Случайно, конечно. Настройка ФИ 25 Гц.

    • Марков Николай пишет:

      То есть, в родном корпусе получаем отличный ЗЯ с частотой среза 46 Гц, заполнение по всему объёму, или в 130 литров ФИ получаем срез 29 Гц при плоской АЧХ, труба ФИ родная, заполнение минимальное, против стоячих волн. Объём ЗЯ больше родного нецелесообразен, объём ФИ меньше 130 литров даст промежуточный результат между родным и вторым графиком. Я за второй вариант, если хата позволяет.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Инвертор скромного объёма с вежливым выбросом внизу – очень удачный вариант. При условии, что выброс этот не на 120-150гц)))))

      • Виталик пишет:

        А второй вариант это объем в 130литров ФИ ?

        • Марков Николай пишет:

          Да. Резисторы ставьте 5 Вт спокойно, если не будете дископляску крутить, спалить их тяжело.

  6. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а резисторов С5-16МВ мощностью 5вт будет достаточно? Или же маловато? С учётом что родные С5-35В мощностью 8вт. Просто С5-16МВ на 8вт не бывает,а на 10вт не могу найти. Есть на 5вт.

  7. Виталик пишет:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста,собираю фильтра для Корветов на К73-16,как правило подключать катушки индуктивности,куда начало,а куда конец? И есть ли разница в звуке при неправильном подключении? Если можно, подскажите какие катушки началом на плюс,а какие началом на минус. Спасибо.

    • юрий пишет:

      Полярность на звук никак не повлияет. Там важна индуктивность не более того.

      • Виталик пишет:

        Спасибо. Собрал фильтра на К73-16 и К73-16В. Резисторы часть С5-16В,а часть С5-35В,не смог найти полностью все С5-16В, катушки индуктивности намотал 0.8мм,на нч 1.5мм. Звук,на слух,стал на порядок лучше. Лично я доволен. Замерять АЧХ не умею,но доволен тем что получилось. Буду искать дальше резисторы, поменяю остальные. Собирал всё сам,если кому интересно, фильтра обошлись в пределах 100$.

      • юрий пишет:

        Вдогонку , полярность нужна там , где нужна фазировка обмоток , в электрической схеме на АС этого не требуется .

    • LDS пишет:

      Если уж прям заморочиться, то внутри это начало намотки, а внешняя жила – конец намотки.

    • ddimon пишет:

      В расчёте параметров катушки одним из параметров является диаметр катушки, т.е с увеличением витков, диаметр увеличивается , внешние витки в катушке, гораздо больше влияют на её индуктивность чем внутренние . Для более правильного прохождения сигнала, важно чтобы её индуктивность росла пропорционально её сопротивлению, то есть сигнал должен входить на меньшие витки а выходить с больших. Такое подключение рекомендуется в старых советских учебниках.

      • Марков Николай пишет:

        В учебнике не было дано определение “более правильного прохождения сигнала”? Не встречал требования определённого подключения катушки нигде, кроме как на радиочастотах, где важны пикоФарады и времена задержки в наносекунды.

  8. Марков Николай пишет:

    Срочно сую свои 5 копеек, пока Виталик не нахимичил.
    Главное. Резисторы R6-R9. Внимательно втыкаем в первую (полную) схему. Без срабатывания защиты контакты реле в положении, показанном на рисунке. Имеем: в ВЧ звене 39 Ом ЗАКОРОЧЕН, 22 Ома висит в воздухе. При срабатывании защиты 39 Ом включается последовательно с ВЧ динамиком, 22 Ома включается параллельно R4, для стабилизации реактивного сопротивления фильтра (для усилителя). Аналогичная ситуация в СЧ звене. Поэтому R6 и R7 при исключении платы защиты необходимо ЗАКОРОТИТЬ, R8 и R9 – выбросить. Проверка логикой: 100ГДН имеет 8 Ом и 90 дБ/Вт, 30ГДС имеет 8 Ом и 92 дБ/Вт, фильтр НЧ звена даст -1дБ на сопротивлении катушки, фильтр СЧ звена имеет сопротивление 2,2 Ома плюс активное двух катушек, получим около 3 Ом = -3дБ и имеем, сходится. А вот если втулить сюда ещё 18 Ом, то (грубо) получим -10дБ!
    Провод катушек СЧ и ВЧ. Такое увеличение диаметра можно игнорировать для всех катушек, кроме L5, последовательно с которой желательно добавить 0,3…0,5 Ом. Важнее разнести катушки в пространстве и под углом 90 градусов, на исходной плате все рядом и в одной плоскости 🙁 Если катушки не связаны магнитно, начало и конец намотки безразличны.
    Мощности резисторов хватит 7,5…15 Вт для R1,R2 и R3, 5…7,5Вт для R4 и R5.
    Константан материал высокостабильный и дорогой, в АС не применялся никогда, токмо манганин и нихром.

    • Виталик пишет:

      А какая разница между закоротить и выбросить? Если закоротить резистор,то он не будет работать. Я про это высказывание :
      Поэтому R6 и R7 при исключении платы защиты необходимо ЗАКОРОТИТЬ, R8 и R9 – выбросить.
      Или я что-то не правильно понял?

    • Виталик пишет:

      Я намотал провод на катушки индуктивности диаметром 0.8мм,в родном фильтре используется провод 0.85мм, получается я не увеличивал диаметр провода а уменьшил его на 0.05мм. Просто 0.85 не было в наличии. Я увеличил диаметр на нч L3 катушка,намотав её 1.5мм в место 1.32мм.

    • Виталик пишет:

      Кстати,я в прошлый раз спросил на счёт выкинуть резисторы отмеченные на этой схеме красным цветом R6,7,8,9,мне ответили что R7,8 нужно оставить. По этому у меня вч играют тихо,а предлогами проверить магнитный зазор,как будто катушку на вч там клинит. А если выкинуть их все,то вч и сч запоют как надо.

      • Vladi пишет:

        При доработке данной АС с удалением схемы защиты резисторы R6,7 выше по приведенной схеме нужно закоротить. Пример наведу по сч схеме. Резисторы R7,R9 (схема в описании АС) образуют резистивный делитель уменьшающий напряжение, подводимое к сч-головке. Он подключается в момент срабатывания защиты и данная коммутация происходит с помощью контактов реле К2.1. При штатной ситуации минус к сч-головке подаётся через реле К2.1 т.к реле контактами 1,4 подключено к минусовой клемме АС. В этом случае резистор R9 отключен т.е просто “висит в воздухе” а резистор R7 подключен между двумя “минусовыми” проводами один из которых подведен к элементам сч-фильтра, а второй к сч-динамику через соответствующие контакты реле К2.1 (контакты 1-2, 4-5, которые запараллелены для увеличения площади контакта) и никакого влияния (т.е R7) в данном случае не вносить. При срабатывании защиты реле К2.1 отключает от сч-головке “минус” т.к контакты реле 1-2, 4-5 размыкаются, и “минус” на головку уже поступает через ерезистор R7. В свою очередь резистор R9 с помощью контактов 3-1, 6-4 реле К2.1 подключается на “минус” ас и создает с R7 резистивный делитель, уменьшающий подводимое напряжение к сч-головке и не дающий ей выйти из строя.

        • Олег из Зеленодольска пишет:

          Так без схемы защиты лучше играть будут или всё же нет?

          • Vladi пишет:

            Эта акустика без схемы защиты играть лучше не станет. По сути цель данной доработки это обойти пару контактов реле на сч-вч -диапазоне и немного укоротить путь прохождения сигнала. Но опять же те же контакты мы имеем на выходе любого транзисторного усилителя в реле защиты, если конечно защита не организована на тиристорах, что очень редко. Эта защита не основная проблема данной акустики и не является камнем преткновения.
            Да, это может оказать влияние при плохом качестве контактов реле или малой площади их контакта, возможно есть смысл замены их на более качественные реле и с большой площадью контакта. Улучшение звучания модернизаторы этих ас скорее получают от замены тонких проводов на провода достаточного сечения и обход обычной вставки плавкой с ее хлипкими держателями в защите нч-динамика, укреплении корпуса т.к в оригинале он очень звонкий, добавлении демпфирующего материала и обклейке им стенок,возможно замене конденсаторов в фильтре ну и понимании что после стольких улучшений звучать хуже акустика не может.
            Олег из Зеленодольска всегда в ваших постах ощущается некий сарказм и ирония. Единственная цель это задеть собеседника. Вашу позицию я уже изучил по вашим сообщениям на даном ресурсе, а также ваши убеждения. И они очень стойкие и основаны только на личном восприятии действительности, также есть у вас убеждения относительно переделки данной АС. К чему тогда заданный вами вопрос?

  9. Виталик пишет:

    А ничего страшного,если набрать нужное сопротивление набрать из нескольких резисторов? К примеру на 16 Ом набрать четыре штуки на 5Вт по 3.9 Ом ? Или лучше искать нужные номеналы ?

  10. Виталик пишет:

    Добрый день. Скажите пожалуйста,вот две схемы,одна собирается на МГБО,вторая на К73-11. Та что на К73-11,в ней нет на сч конденсаторов ёмкостью в 60мкф,а та что на МГБО есть на сч ёмкость,две по 30мкф. А какая из них правильная? Потому что ёмкость на 60мкф даёт,если я не ошибаюсь срез ниже,чем без этих 60мкф.

    • Виталик пишет:

      Вот вторая схема

      • LDS пишет:

        Странно, странно.
        Осмелюсь предположить, СЧ динамик обрезан по НЧ и ВЧ 3 порядком. На первой схеме 60 мкФ это третье звено фильтра низких частот. На второй его нет, соответственно он со стороны низких частот обрезан 2 порядком.
        Если кратко, то в первой схеме на СЧ динамик попадет меньше низких частот, а во второй схеме больше.
        Поставьте емкость, перемычкой коротите и выберете лучший вариант.

    • Марков Николай пишет:

      Опять 25. Ещё один артефакт перестройки. Наличие 60 мкФ влияет не так на уровень, как на крутизну ската снизу и на сдвиг фазы на частоте раздела. Видно, и на стоимость влиял… А Вы заметили, что на первой схеме не указаны полярности динамиков? Как лучше, сказать сложно. Ответ можно получить на розовом шуме, отключив ВЧ динамик, замыкая/размыкая тумблером оных 60 мкФ. Скорее всего, разница будет небольшая, всё нужное для работы есть и без него.

  11. Коля пишет:

    Когда я услышал первый раз, посмотрел цену почему-то пришло на ум слово “развод”. Далее без комментариев.

  12. Евгений пишет:

    Я тоже являюсь обладателем всей сборки КОРВЕТ до вертушки КОРВЕТ 003 . По начитавшись на разных форумах как улучшить звук в 150 АС – 001 . Я решил просто проверить другой способ .У меня в паре с ними работают S – 90 , РЕШИЛ ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ДИНАМИКИ ПАРОЙ ВЧ и СЧ . И не поверите всё встало на свои места КОРВЕТЫ просто запели не теряя своего БАСА . А S – 90 перестали резко звучать и ЦЫКАТЬ по ушам и БУБНИТЬ . ФАЗА у S – 90 встала на своё место . Так что не надо ничего перепаивать выкидывать лишние блоки и пр . и добавлять . Всё запело и заиграло как надо …

    • Марков Николай пишет:

      Может, фазировку поменяли. Динамики местами – то же самое, что поменять руки с ногами. И опять с бубнелкой фокусы, видимо, у каждого она своя. До 500 Гц в С-90 Сч звено не влияет, хоть выброси. Следовательно, бубнелка у человека по частоте 500 Гц или выше, проблема в определениях, не иначе.

      • Евгений пишет:

        Я имею ввиду динамики с S -90 парой перенёс на КОРВЕТ 150 АС -001 и наоборот . и ВЧ- ДИНАМИК с S – 90 перестал резать ухо своим звуком … СЧ частоты тоже в КОРВЕТЕ ПОДНЯЛИСЬ БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ . НАУКА НАУКОЙ НО ЖИВОЙ ОПЫТ ЕСТЬ ИСТИНА …

  13. Марков Николай пишет:

    Начал смотреть, что даёт наличие/отсутствие 60 мкФ, и уже есть материал для статьи…
    Вкратце. 60 мкФ на АЧХ и ФЧХ влияет несущественно, не о чем говорить. Уровень средних частот, по-видимому, больше нужного на пару децибел. Особых проблем с АЧХ нет. Вопросы скорее к разбросу номиналов. В ВЧ звене 2 мкФ против 2,2 мкф (и т.д.) дают при частоте раздела 5 кГц сдвиг на 500 Гц, что при солидной крутизне скатов чувствуется. В схемах разные резисторы в параллель ВЧ динамику: 16 и 39 Ом, с 16 Ом отдача в среднем на 2дБ меньше, как лучше – слух его знает.

    • LDS пишет:

      Я тоже заметил, 10 мкФ, а в другом 4,7 + 4,7 мкФ.

    • Игорь пишет:

      Когда разрабатывали Корвет ВЧ динамик был 8 ом соответственно и фильтр был рассчитан на 8 ом, что бы повысить мощность ВЧ сделали 16 ом а фильтр не пересчитывали только резистор параллельно ВЧ динамику поставили 39 ом.

      • Виталик пишет:

        Так это получается что можно выкинуть родной вч,а в место него поставить 6гд 13 и всё запоёт как надо?

        • LDS пишет:

          Я так понял речь о 10 ГДВ-4 версии 8 Ом.

          • Виталик пишет:

            6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) тоже 8 Ом. И на сколько я знаю,10 ГДВ-4 нет на 8 Ом. Только на 16 Ом.

            • Коля пишет:

              6ГД13 – старый динамик и сейчас стоит дорого. От 1500 рублей на Авито. Зачем брать подержанный или в любом случае старый динамик с неизвестным состоянием. Я заглянул на страничку вот эту
              https://www.bigtv.ru/product/dinamik-professionalnyy-vch-visaton-dtw-72-8-159904/.
              Очень приличный современный динамик. Или Вы собираете ретро?
              А на этом сайте Вы можете посмотреть его габариты и ЧХ.
              https://www.visaton.de/en/products/dome-tweeters/dtw-72-8-ohm

              • Виталик пишет:

                Не сколько вопросов о старом или новом динамике,с сколько,было утверждение что фильтра на вч рассчитывались на 8 Ом,а потом туда добавили сопротивление на 39 Ом и поставили вч на 16 Ом без перерасчёта фильтра.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Вообще-то, если правильнее, то к 8-омному динамику докинуть последовательно ещё 8-10 Ом , получив в сумме 16, тогда фильтр не нужно пересчитывать на 16 Ом.. А 39 Ом- больше чем много.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  А если фильтр рассчитывался на 8 Ом, а динамик у нас 16-Омный, то мы параллельно динамику цепляем 16 Ом, не трогая фильтры.

                  • Виталик пишет:

                    Значит если фильтр у этих колонок рассчитывался на 8 Ом,то с этого фильтра нужно выкинуть параллельный резистор на 16 Ом и можно установить вч на 8 Ом. Ясно. Все легче простого. Знать бы ещё что эти сведения верны.

                  • Виталик пишет:

                    Ясно. Но не ясно на сколько Ом был рассчитан фильтр. Спасибо.

  14. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а если фильтр разделить на нч и сч-вч,и к нч подключить усилитель ват на 100,а к сч-вч ват на 30,и убрать сопротивления R1 R2 R5 R6 R7,а R4 подобрать по чувствительности, чтобы вч не спалить и не выперало по сравнению с сч, будет ли разница в звуке? У меня сопротивления стоят С5-16МВ на 5ват в параллель,набирал нужное сопротивление.

    • Марков Николай пишет:

      Если Вы просто подключите НЧ звено вместе с пассивным фильтром к отдельному усилителю, то для НЧ динамика ничего не изменяется. Если этому УМ не ограничить полосу сверху, то и для УМ ничего не изменится. Если срезать хоть с 2кГц, немного разгрузится УМ.
      Если выбросить R1 и R2, изменится не только уровень, но и вырастут выбросы на скатах полос, так делать нехорошо. А ежели их не трогать, то и второй УМ нужен на 60 Вт. И что толку?
      Смысл биампинга появляется, если НЧ подключить напрямую к выходу УМ, а фильтрацию осуществить перед УМ. Получаем разгрузку УМ на 1дБ по уровню на НЧ, улучшение демпфирования и полную свободу от СЧ сигнала.
      Тогда СЧ/ВЧ звено требует изменения схемы фильтра, отдельного УМ, также с фильтром на входе. Достаточно будет 30 Вт. Только в таком варианте биампинга возможно улучшение звучания.
      Вывод. Поскольку у Вас есть готовая АС с фильтрами под один УМ, заниматься биампингом нецелесообразно. Больше толку будет при работе с фильтром и оформлением, в разы.
      Статья по анализу фильтров:
      https://ldsound.info/150-as-001-filter-analysis/

  15. Виталик пишет:

    Читал в интернете что для 100гдн 3-8 ЗЯ ящик на 150 литров,и запоёт он замечательно. Жаль только что негде и не из чего собрать такой ящик чтобы послушать. Кто-нибудь делал для него ЗЯ ?

  16. Марков Николай пишет:

    ЗЯ ему и 130 литров многовато, смотрите график
    https://ldsound.info/150-as-001-korvet/comment-page-2/#comment-46246
    фиолетовая кривая и стрелочка, подписанная МАЛО!
    Это если подвес задубел, и стартовая добротность 0,5, тогда да…

    • Виталик пишет:

      Спасибо большое. Надо решить попробовать собрать ящик на 130 литров

      • Марков Николай пишет:

        Имейте в виду, что в 130 литров с ФИ он может вытянуть и нежелательный резонанс комнаты, и получится, что родной ящик в ЗЯ звучит приятнее. Постарайтесь учесть комнату: размеры и размещение.

      • Марков Николай пишет:

        Например, если комната 5 метров длиной, АС – в углах по короткой стене, а слушать на диване напротив (худший вариант), то Вам 34 Гц противопоказаны, надо в родном корпусе настроить ФИ на 42 Гц и убрать горб на АЧХ дополнительным звукопоглотителем, тогда получится “на диване” прилично до 30 Гц +/-. Решайте в комплексе, делаете для себя!

  17. Коля пишет:

    Вы проверяли в такой комнате и это действительно так? Или это очередная программка-фейк?

    • Марков Николай пишет:

      Раньше жил в комнате (5,4 м) с таким расположением АС, слушал на одной трети длины от задней стены. Если давал с генератора 32 Гц 1 Вт, то стёкла в окне гнулись, и дверь билась в припадке. Такая вот програмка.
      Три дня назад таки измерил АЧХ в зоне прослушивания, сейчас пишу статью по результатам. Наперёд скажу: АС по длинной стене, треть от угла. Продольного нет, поперечный резонанс +11дБ на 60 Гц на кресле напротив. Прикиньте, скоко будет продольный в пяти метрах сами. По моим прикидкам, +17дБ.

      • Коля пишет:

        НЕ помню точно, лениво искать, но помню, что нижняя граничная частота звукозаписи где-то около 50 ГЦ.

  18. kolobrkin пишет:

    Ставьте VISATON SC-10 ))))

  19. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста, хочу сделать коробки для них внутренний размер:
    Высота – 1 метр
    Глубина – 35 сантиметров
    Ширина – 40 сантиметров
    Получается объем 140 литров минус стакан под сч,нч и фильтр,чистым получится литров 130. Хватит ли толщины стенки из берёзовой фанеры в 18 миллиметров ? Переднюю панель буду делать в два слоя,что получится 36 миллиметров.

    • Виталик пишет:

      Короба будут ФИ. Фазоинверторы будут родные,стоять с низу с переди.

    • Марков Николай пишет:

      По одной переборке между боковыми и передней-задней из той же фанеры должно хватить.

      • Чалов Денис пишет:

        Переборка – это не распорка. Но совет правильный, ставить нужно переборку в виде прямоугольника с отверстиями со стороной, равной внутренним размерам стенок. Таких не менее 2 штук на ящик нужно.

        • Виталик пишет:

          Не совсем понял что такое переборка,но спасибо. А если сделать ящик из фанеры,сосна,18 миллиметров? Берёза получается дороговато,в два с лишним раза дороже сосны. На берёзу надо 111 долларов,а на сосну 53 доллара.

  20. Марков Николай пишет:

    Переборки – укрепляющие элементы. Длина 1м – огромная, частота резонанса стенки – низкая, с большой амплитудой. Нужно разбить длину на три неравных отрезка “полочками” с большой площадью отверстий, и жёстко присобачить её к стенкам (например, уголками), продумать соединение с задней стенкой.

    • Виталик пишет:

      Ясно. Получается одна встанет над нч,вторая встанет между сч и вч. Так что,сосну совсем не рекомендуется? Я понимаю что у березы плотность намного больше чем у сосны. Но и цена,для меня,не маленькая. Просто к примеру,у моей жены зарплата 160 долларов в месяц.

      • Чалов Денис пишет:

        Делайте из дсп – и дёшево и сердито. Вполне нормальный материал.

        • Виталик пишет:

          Всё же решил сделать из МДФ толщиной 19мм. Сделаю одну переборку 38мм толщиной, тоже из МДФ,по середине, сразу над нч и всё. Вот только интересно,стоит ли в середине обклеивать чем-то,типа ватина 5мм или ещё чем-то,или так будет нормально. Фильтр будет находиться с низу,нужно ли его накрыть матом из ваты? Расположение фазоинвертора хочу сделать как в Амфитон 35АС-018,над фильтром,сбоку под нч. Заказал распил, должны во вторник привезти.

          • Чалов Денис пишет:

            Динамики должны располагаться так же, как в доноре. Переборка 38мм – лишнее, лучше 2 по 19. Ватин не нужен, нужна вата. Сколько – зависит от готовой системы.

            • Виталик пишет:

              Готовая система имеет 130 литров чистого объёма,по примеру Кливер 200.

  21. Илюха7 пишет:

    сразу на клей не стоит звукопоглотитель, начните с кнопок или двухстороннего скотча, если всю колонку оклеить то звук может измениться и не факт что вам это понравится приклеете на клей отдирать придется, так что надо пробовать как лучше, возможно только на часть стенок наклеить в итоге после проб, фильтр накрывать не обязательно, так же можно попробовать поместить внутрь какой-нибудь звукопоглотитель.

  22. Виталик пишет:

    А как же расположение динамиков в этой акустике? Я делаю объем своей по объему этой, только размеры чуть иные. Здесь расположение динамиков привычное,вч,сч,нч, только фазоинвертор с верху с заду,я хочу сделать снизу,с переди.
    https://ldsound.info/200-as-010-kliver/comment-page-1/#comment-44461
    Доноров отрадясь не было. Купил динамики,сам сделал фильтра на К73-16. Сейчас буду делать коробки. Ищу накладки. Вот и вся история.
    Вот что получилось. Правда распилили слегка криво, прийдется замешать ПВА с опилками и отшпаклевать торцы,потом шлифану и отшпаклюю саморезы и обклею колонки с верху плёнкой. В середине обклеял синтепон 100г/м2.

    • Vip Kit пишет:

      НЧ и СЧ динамики, стоит поднять вверх, вплотную к ВЧ.
      Фазоинвертор, очень мал. Здесь нужен 100мм, в диаметре и длинной 250-280 мм.

      • Виталик пишет:

        А откуда такие познания? И получается что эту колонку разрабатывали где-то в подвале детского сада, детьми?
        https://ldsound.info/200-as-010-kliver/comment-page-1/#comment-44461

        • Vip Kit пишет:

          Ничего общего, с вашей конструкцией.
          Там, и басовик расположен выше и расстояние между динамиками меньше.
          Кроме того, резонанс ФИ, лучше сделать ниже Fs басовика, иначе будет бубнеж на 120 – 180 Гц.
          И близко стоящие конусники, обладают лучшей дисперсией.

          • Виталик пишет:

            Вы хотите сказать что разница в высоте в пять сантиметров на вч и пять сантиметров на нч от сч с играют огромную роль на звук? Фазоинвертор стоит родной. Это просто повод показать что вы грамотный и начитанный. А то что мои колонки собраны дома в ручную,сделана переборка над нч и для сч отдельный прямоугольный бокс из ДСП толщиной 20мм и объем на 4 литра. И пять дней труда. Вам бы слушать АЧХ,или белый шум.

            • Илюха7 пишет:

              лишние 5 см между динамиков это существенно, пять дней на сборку колонок эт очень мало, люди по пол года делают а потом переделываю, приобретет хотя бы капсюль микрофонный wm61a приторочите к компутеру и увидите шо у вас там вышло и шо за фильтры получились. Щас много совремнных быстросохнущих шпаклевок, например автомобильная, только надо по чуть-чуть замешивать, стынет за пару минут и протирать обезжиривателем место перед нанесением, а пва с опилками это каменный век!

              • Виталик пишет:

                Зато ПВА с опилками не отвалится во временем от вибрации. И мне всё это ещё предстоит,как только желание появится, потому что внешний вид на звук ни как не влияет. А сколько лично вы собрали корпусов и довели их до ума? Или вы теоретик? Для меня это не первые колонки. А фильтра сделал по родной схеме только с использованием К73-16. Для меня самое главное что мне нравится. И спасибо за консультацию.

            • LDS пишет:

              Если не отходить от заводского варианта, то конечно сыграют 5 см роль. Но ели потом сами будете доделывать измерениями, то не так страшно.

              • Виталик пишет:

                А как же 200ас кливер и эти имеют одинаковые фильтра,без доделак,но имеют разное распространение динамиков и разную настройку фазоинвертора,и это почему то не влияет ни на что. Или одни придумывали умные люди,а вторые сделали от фонаря,лиж бы продать?

                • LDS пишет:

                  Могу лишь сказать за себя. Недавно настраивал 2-х полосну АС. Поверьте расстояние в 5 см и уже АЧХ другая по оси ВЧ динамика.

              • Евгений пишет:

                Вот именно: 5 см – это длина волны 6800 Гц. У Вас в рабочем диапазоне ВЧ-головки будет аж 3 гармоники этой частоты. И если 3-ю Вы, скорее всего, не услышите, то первые 2 – точно должны.

    • LDS пишет:

      Так понял АС выполнены по чертежу 200 АС-010 «Кливер»?

  23. Марков Николай пишет:

    ? Что-то Вы не то считаете… Гармоники тут вообще ни при чем, а расстояние изменилось не до слушателя, а между динамиками. До слушателя разница будет в миллиметрах. Но чем ближе к АС – тем больше отличие от оригинала.
    Ответ Евгению, не туда уставился.

    • Виталик пишет:

      Ну от места прослушивания и до колонок около пяти метров.

      • Марков Николай пишет:

        Тогда увеличение расстояния между динамиками на 5 см будет незаметным.

  24. Евгений пишет:

    Это-то да… Но ещё многоуважаемый г-н Бать говорил, что расстояние тоже имеет значение. + 6800 – частота, где ещё будет вяло работать СЧ-звено, так что и складываться звуковые давления на СЧ и ВЧ будут по-другому…

    • Инженер пишет:

      От расстояния между динамиками и частоты раздела фильтра зависит диафрагма направленности колонки на этой частоте (частоте раздела фильтра). Т.Е. может и в потолок (пол) уйти или вообще в противофазе попасть образуя провал на этой частоте.

      • Евгений пишет:

        Ну и вообще многие рекомендуют располагать головки (особенно СЧ и ВЧ) поближе друг к другу…

        • Инженер пишет:

          На каких частотах будете делить? или наоборот- какие у колонок расстояния между центрами динамиков?

          • Виталик пишет:

            Фильтра оригинальные,без защиты. Делал на К73-16

            • Инженер пишет:

              Если корпуса оригинал- то ничего делать не нужно(все уже посчитано до нас). Это пока единственные (из множества прослушанных) советские колонки,которые играют чисто сразу(если исправны динамики).У остальных приходится переделывать фильтр(динамики втыкали исходя из минимизации корпуса,а не частоты раздела. Иностранные колонки(после 2000г) просто хлам(друг накупил различных-в начале у него был восторг””какие низы”” – – на что ему было замечено,что низы “пластиковые” и основная их часть 100Гц.)

              • Виталик пишет:

                Корпуса не оригинал,сделал сам,фото прилагал выше. Стал вопрос о том что динамики широко расставил. На днях заберу усилитель и послушаю. Пред на лампе,оконечники ланзар на две пары транзисторов.

                • юрий пишет:

                  Обычно вч-сч рекомендуется как можно ближе располагать друг другу , для компенсации переходных фазовых характеристик на частоте раздела между ними . Нч – не критично , на усмотрение.
                  Проделана немалая работа , тут видимо теперь оставить как есть .

                  • Виталик пишет:

                    Или разориться на новые корпуса,в смысле сделать новые.

                    • Инженер пишет:

                      Если Вы скажете какие расстояния (по центрам) между динамиками – посчитаю схемку на фильтрах 2-го порядка с указанием правильных фазировок динамиков (сразу будет рабочая,ничего подгонять не нужно), и если собрать новую (отдельно) и следом прослушать на старой схеме фильтров, то можно оценить разницу. Если слушаете только Ютуб и mp3 ,то заморачиваться не стоит. Разница ощутима начинается с CD диска, за тем SACD, за тем рип пластинки 24/96 или 24/192 или 32/192 или запись корга с пластинки. Для измерения номиналов катушек и конденсаторов понадобится девайс из шнура от наушников,резистора 100 Ом и програмки с этого же сайта.

                    • Виталик пишет:

                      От центра вч до центра сч – 22см,от центра сч до центра нч – 34см.

                    • Инженер пишет:

                      Резисторы * и ** определяются по некорелированому розовому шуму. Точно определить невозможно из за разной чувствительности динамиков разных партий.

                    • Виталик пишет:

                      Спасибо. Надо будет попробовать собрать,но позже. Сейчас проводов нет намотать катушки.

                    • Инженер пишет:

                      Толстым проводом нужно мотать только 2.9мГн и 0,29мГн (0,9-1,1мм),остальные можно тонким(брал от пускателя на 36В) Фильтр рассчитан с учетом взаимного расположения динамиков и их сопротивления.(сопротивление фильтров около 7 Ом)

  25. Илюха7 пишет:

    Не надо новые, если то что щас не совсем устроит после атслушивания при желании можно и эти переделать, выпилить отверстие в нужном месте, а оставшуюся дырку заклеить куском материала из которых колонки, выпиливаете кусок-заплатку чуть меньше размером, вставляете в дырку фиксирует, изнутри проклеиваете шов для герметизации и сверху заливаете эпоксидный клеем типа суперхват, ну или и обычной эдп можно.

  26. Виталик пишет:

    Скажите пожалуйста,а то есть люди, которые утверждают что у 200 АС-010 Кливер и 150 АС-001 Корвет разные фильтра на нч ? Схема иная. Это так и есть или они совершенно одинаковые?

  27. Виталик пишет:

    Нашёл ещё в сети вот такую схему,но думаю это уже чья-то доработка.

    • LDS пишет:

      Это схема без индикации перегрузки. Я на форуме так же рисовал, вроде верно получилось, можете сравнить: https://ldsound.club/index.php?threads/75-as-001-korvet.467/#post-15436

    • Марков Николай пишет:

      Отличия от заводской схемы в номиналах конденсаторов в СЧ и ВЧ звеньях в 1,5 раза. Запросто так. Наезжаем в 1,5 раза по частоте на нижележащее звено и говорим: гут, Вольдемар. Например, расчётная (не заявленная) частота раздела СЧ/ВЧ около 5 кГц. А теперь ВЧ динамику даём работать фильтром до 5/1,5=3,3 кГц. А у него там пики +8 дБ на резонансной подвижки и на нижней граничной рупора (4,2 кГц по памяти). Супер доработка.
      Прошу прощения, погорячился. Ведь катушки на землю не изменялись, 1,5 раза по частоте расширения полос не будет. Будет увеличение уровня на стыках, на 500…900 Гц и 4,5…6 кГц.

      • юрий пишет:

        Эта доработка была сделана человеком с хорошим чувством юмора (мягко говоря) . В исходной схеме динамическая головка ВА1(вч) подключалась параллельно к резистору R4(39Ω) , а после доработки она почему то стала последовательно с ним . Цепочка L6\L7 , C6\C10 образующая похожая на своеобразный режекторный фильтр , после изменения общего провода перестала работать должным образом , и нужна ли она вообще? Вообщем здесь недостатки схемы изначально + ошибки доработки -гремучий такой коктейль . И к тому же умудряются выкладывать какие то АЧХ этой доработки которые конечно же не могут соответствовать действительности.

  28. Виталик пишет:

    Вопрос к Инженеру :
    А можно пересчитать срез 100гдн на 600 Гц ? За ранее спасибо.

    • Инженер пишет:

      НЧ 2,8мГн 50мк — 600Гц 7,48 Ом

      СЧ 1.35мГн 26мк — 600Гц 7,2 Ом

      vpayaem.ru/information6.html

      При этом не критично диафрагма направленности отклонится вверх или вниз.

      • игорь пишет:

        В фильтре ВНИИРПА на 75 АС-001 НЧ катушка 3.15 мГн.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Совершенно разумное значение для басового динамика. По жизни- там от 2, 7 до 3.3 мГн.

        • Виталик пишет:

          Так а смысл тогда было в родной акустике ставить на нч катушку в 4.2 Ом ?

          • Игорь пишет:

            На заводе у 100 ГДН-3 изменили состав бумаги и центрирующею шайбу катушку намотали на медном каркасе, это совершенно другой динамик в отличии от оригинала вот и начались “пляски с бубном” вокруг фильтра.

            • Виталик пишет:

              А если у меня катушка намотана на стеклоткани, получается и все расчеты надо переделать?

              • Марков Николай пишет:

                “Звуковая катушка выполнена из медной фольги намотанная медным проводом.” – цитата из описания. У Вас НЕТ меди под проводом катушки? Так это совсем другой динамик получится. Он легче, слабее по мощности, с более высокими добротностью и резонансной частотой. Фильтр практически не меняется, а вот с оформлением тогды вопрос. Постарайтесь в таком случае хоть как-то измерить резонансную частоту в воздухе.

                • Виталик пишет:

                  А почему если под катушкой нет меди,то мощность становится меньше? Грешите на перегрев катушки?

                  • Марков Николай пишет:

                    Конечно.

                    • Виталик пишет:

                      Ну я живу в квартире,и по этому много мощи не могу ввалить. И я не переживаю за снижение мощности из-за того что катушки не из меди. Я их делал не для дискотек,а для души. Для моих соседей и 50 ватт перебор. Стены железобетонные.

            • Дмитрий пишет:

              Интересно, что там на заводе изменили в центрирующей шайбе 100гдн3 ?
              Вроде посадочные размеры по корзине изменить нельзя, значит изменили профиль волны ? Раз сейчас профиль треугольный, значит у ВНИИРПА был изначально синусоидальный профиль и возможно волна была задумана покрупнее ?

              И еще интересно было бы узнать историю появления S -образного подвеса, который вроде изначально был резиновый и предназначен для 100гдн3 установленного в закрытом ящике ?
              Почему именно S профиль, а не обычный полутор ?

      • Виталик пишет:

        А если в место 7.48 Ом будет 7.5 Ом сопротивление резистора? Просто у меня есть 3.9 Ом и 3.6 Ом, получается 7.5 Ом.

        • Илюха7 пишет:

          Конечно ставьте 7,5 ом, 7,48 это прецинзионная точность, такой или специально заказывать либо выбирать из кучки 7,4-7,5. Кстати можете измерить ваши соединенные последовательно, вполне может быть что там и 7,48 получится а может 7,4 или 7,6, не забывайте при измерении про сопротивление проводов щупов.

        • Инженер пишет:

          7.48Oм- это расчетное сопротивление НЧ фильтра и его частота среза 600Гц ! Соответственно 600Гц 7,2 Ом Частота среза ВЧ звена и его расчетное сопротивление в средне частотном фильтре.. Резисторы(обозначенные номиналы на схеме) выбраны методом подбора(исходя из множества экспериментов).
          Т.Е. вместо 30мк 1,69мГН поставить 1.35мГн 26мк ,обозначенные резисторы установить как на схеме.Расхождения в 20% от номинала в схеме в резисторах ничего не решает- лишь бы они (резисторы)были одинаковыми у обеих колонок.

      • Виталик пишет:

        А если сопротивление катушки у 100гдн 3 – 6.2 Ом,то номиналы катушки остаются такие же,НЧ 2,8мГн 50мк — 600Гц 7,48 Ом,при частоте среда в 600Гц ?

      • Виталик пишет:

        Сделал фильтр на нч как посоветовал Инженер,микрофон не писал на прослушивание,но судя по моим ушам,бас стал жирнее,и более насыщенным недели с родным. Сделал правда срез на 600 Гц по этим расчётам – НЧ 2,8мГн 50мк — 600Гц 7,48 Ом,катушку на нч мотал проводом 1.6мм. Я доволен. Буду и вторую переделывать.
        Забыл добавить, катушки на 100гдн мотали на стеклоткани плоским проводом на ребро,высота намотки 20мм и сопротивление 6.4 Ом. Если не ошибаюсь,раскатывали провод 0.31мм.

        • Марков Николай пишет:

          Более жирный бас получился из-за отсутствия медного незамкнутого каркаса звуковой катушки. Он снижает добротность. Теперь она выше, и “расколбаска” усилилась. Не знаю, хорошо ли это… Фильтр на частотах ниже 150 Гц на АЧХ по звуковому давлению не влияет.

          • Виталик пишет:

            На второй колонке с таким же динамиком но с родным фильтром всё на много печальнее и тише

            • Марков Николай пишет:

              А есть возможность поставить тумблер и сравнить фильтры на одном динамике?

              • Виталик пишет:

                Или тумблер на два положения или галетный переключатель или провода с крокодилами

  29. Виталик пишет:

    Добрый день. А кто-нибудь читал эту статью ?
    https://ldsound.info/150-as-001-filter-analysis/
    Есть ли смысл переделать фильтр на сч как там описано?

    • Инженер пишет:

      У меня 150 АС-001 «Корвет» – поэтому почитал очень серьезно. НО это чисто умозрительный расчет основанный на не точной симуляции. У меня друг стряпал схемы в 3 раза быстрее на коленке ,чем я, рассчитывая схему и предусматривая в ней защиты и отклонения ,возможность модернизации и соответствия требованиям 27 СездаКПСС и 19 партийной конференции. (быстрее сделать несколько вариантов фильтра,предусмотрев несколько отводов от катушек индуктивности,чем 100 раз переспрашивать разных людей…)
      У этих колонок один недостаток- сопротивление НЧ фильтра 10.15Ом ,а сопротивление динамика 8Ом….!” Должно быть сопротивление НЧ фильтра 3-7,5Ом ,а сопротивление динамика 8Ом….!”
      vpayaem.ru/information6.html почитайте внимательно условие согласования!!

  30. Илья пишет:

    Купил думал Корвет оказалось только корпуса пришлось дорабатывать

    • Чалов Денис пишет:

      А теперь запятые, будьте любезны, расставить. А Ваша фраза не понятна.

  31. алексей пишет:

    это сетки?

    • Инженер пишет:

      это ткань в виде сетки(похоже на самый прозрачный капрон) натянутая на кольцо

      • Cibin пишет:

        Здравствуйте. Читаю ваши комментарии (инженер). Вижу вы опытный человек. Вопрос к вам как к специалисту. Возможно-ли добиться мягкого протяжного как говорится гудящего басса как в s-90 f. Или 100 гдн не создаст такого басса в корветах ?

        • Инженер пишет:

          Хороший усилитель+ провод 2,5 квадрата одножильного медного электрической проводки до колонок… И S-90 никогда такого баса не дадут. ( 75ГДН-1-8 в 2 раза меньше по площади диффузора).
          Хороший усилитель– восстановленный и возможно специально подготовленный. У меня с 150АС-001 работает ЛОРТА 50У-202С. Корветы 150АС-001 это пока единственные колонки которые достаточно только восстановить и наслаждайся звуком.

          • Cibin пишет:

            Я к тому что у корветов слишком быстрый басс.возможно его сделать чуть по медленнее?

            • Инженер пишет:

              О том как сделать хуже Я еще не задумывался. Когда проверял свои колонки скачал DVD аудио Чайковский увертюра 1812 года. В ней записаны выстрелы настоящей пушки 1812 года. Вот по ним и ориентировался. ( и к сведению- быстрый бас– чистый голос певца). А этот вопрос лучше переадресовать Марков Николай. Он быстрее подскажет.
              Мой быстрый вариант – последовательно с колонкой включить резистор 4-7,5Ом на 10-25Вт (но снизится общая мощность отдачи), за то сразу стане понятно нужно ли это.

              • Cibin пишет:

                С вами Инженер не спорю и прислушаюсь вашего мнения.Но слушаю я медленную ,мягкую музыку-резвая ,быстрая музыка не моя ,ведь сердцу не прикажешь.ВЧ и СЧ звено нравиться Корветов ,а вот бас S-90 ,8 Омных D или F.Что посоветуете сделать?Резистор это увеличение сопротивления,он погубит звук во всей колонке.А кто такой Марков Николай как с ним связаться?

                • Виталик пишет:

                  Я, когда только собирал всё до кучи,сделал отдельный бокс для сч и вч,а в место 100гдн имел 75гдн с магнитной системой от 100гдн,и эти 75гдн 8 Ом стояли в корпусах от 35ас 028 а этот отдельный бокс с сч и вч стоял сверху колонок. Фильтра были родные от 150ас.

    • Инженер пишет:

      Вот здесь видно на первых фото: https://ldsound.info/polnaya-restavraciya-i-perekraska-150-as-009-kliver/
      сеточки натянутые на фазоинвертор–такими же защищаются динамики.

  32. Сергей Гудков пишет:

    в тексте написано “СЧ головки изолированы от общего объёма герметичной трубой” как выглядит эта труба? какого размера? стаканы как от S90 или больше?

  33. игорь пишет:

    Длина 290 мм диаметр 110 мм объём 3 литра.

    • Сергей Гудков пишет:

      Игорь, спасибо, но вы что-то путаете диаметр 110 мм быть не может т.к. такой диаметр у магнита динамика, а должно быть с зазором и при указанных размерах объём получается 2.75 л
      Игорь:
      Диаметр 115 длинна вместе с передней панелью 295.

  34. Николай пишет:

    Один таганрогский еврей вовсю торговал шерстяными диффузорами от этого динамика. Они были украдены с завода, незадолго до ликвидации. Есть ли они у его сейчас – не знаю. Но просил он за них очень дорого.

  35. Виталик пишет:

    А если сопротивление катушки у 100гдн 3 – 6.2 Ом,то номиналы катушки остаются такие же,НЧ 2,8мГн 50мк — 600Гц 7,48 Ом,при частоте среда в 600Гц ?

    • Виталик пишет:

      Сегодня,от скуки проверил сопротивление колонки,с родным фильтром,без платы защиты,выпаяв из них R6 , R7 , R8 и R9 , почему-то получил 16.5 Ом,и был в шоке. Выкинув родной фильтр с нч и засунув туда катушку на 2.8 мГн, конденсатор на 50 мкф и резистор на 7.5 Ом,во первых получил сопротивление колонки 6.8 Ом,а во вторых зазвучала она на порядок лучше, соответственно и на порядок громче. Только вот не понятно, почему было такое сопротивление. Нч блок сделан по родной схеме. Короче фильтр на нч рекомендую в топку. Новую катушку на 2.8 мГн мотал проводом 16 мм.

      • ldsound пишет:

        Был на днях такой фильтр, все убрал, оставил сам фильтр. Динамиков не было, тем более динамиков в самой АС, но импеданс снял. На выходы фильтров подцепил постоянные резисторы, вот что вышло: https://ldsound.club/index.php?threads/150-as-009-kliver.580/page-3#post-25890

      • Марков Николай пишет:

        Фильтр был собран неправильно. Если было 16 Ом, то последовательно с НЧ стоял резистор…

        • Виталик пишет:

          Там стоял резистор на 8.2 Ом,как и положено по схеме. У вас есть такие колонки,выкиньте фильтра и проверяйте сопротивление колонки с динамиками и фильтрами.

  36. kolobrkin пишет:

    Сочетание 2,8 мгн и 50 мкф дают фильтр настроенный на 425 гц (по Чебышеву). На 600 гц (по Баттерворту, всепропускающего типа) уменьшите емкость до 25 мкф.

    • Виталик пишет:

      Ну на сколько я был уверен,что конденсатор на 50мкф и сопротивление на 7.5 Ом это Zobel Circuit (Impedance Stabilization). Значит я что-то не правильно понял. Хотя тогда и с номиналом катушки индуктивности не состыковка.

      • Виталик пишет:

        А что самое интересное, сколько людей, столько и советов. А где правильное решение?

        • Илюха7 пишет:

          Правильное решение в приобретении микрофонного капсуля Wm61 его вполне достаточно для сведения полос, вам это писал ещё несколько месяцев назад.

          • Виталик пишет:

            Для этого ещё надо иметь навыки и соответствующую комнату,как и оборудование. Я не собираюсь заниматься профессиональным ремонтом.

            • Илюха7 пишет:

              для использования микрофона не нужно никаких особых навыков, достаточно освоить программу для измерения ачх например Арта, про комнату то вообще пустяки. Хотя не понятно как вы хотите не имея навыков свести 3-х полосную АС с далеко не простыми фильтрами. Ну да ладно, не хотите как хотите, ответ принят к сведению.

  37. Виталик пишет:

    А как понять:
    по Баттерворту, всепропускающего типа ?
    kolobrkin:
    На одну и ту же частоту, при одном и том же сопротивлении нагрузки (динамика) существуют различные сочетания индуктивностей и емкостей. Отличаются они только коэффициентом. Числом на которое умножается индуктивность и делится емкость. Числа эти придумали разные дядьки и тетки и в большинстве своем, назвали своими именами. Так, фильтры второго порядка, по “Баттерворту” и “всепропускающего типа” имеют коэффициент “2”
    Попрбуйте: Расчет фильтров акустических систем AIE

  38. Даниил Лиски пишет:

    Не подскажите, какова цена нормального состояния этих АС?

    • Евгений пишет:

      Обычно хотят 30-40 тыс., но, ИМХО, этот ценник сильно завышен. Когда брали такие другу в начале 2000-х S-90 стоили 3500, эти 4500-5000 и это была нормальная разница, соответствовавшая разнице в качестве. Но сейчас разница в цене достигает 4 – 5 раз и более, а разница в качестве осталась той же…

  39. Донатас пишет:

    Да ничего в них особенного нету. Что за ними все так гоняются…

  40. Тихонов Олег пишет:

    Весьма посредственные по звуку колонки.

    • Виталик пишет:

      На сколько я понял из отзывов, здесь большинство слушает АЧХ и белый шум а не музыку. Каждому своё. Всё надо слушать. Потому что одна и та же пара колонок на разных усилителях будет играть совершенно по разному.

  41. Алексей пишет:

    Для тех, кто переделывает, не понимает в схемах. Отпаиваете все провода от платы защиты, пронумеровав их, как на плате. Плату защиты полностью вытаскиваете. Соединяем между собой провода, как помечено на рисунке – 8+11,17+16 и 3+7. Остальные пусть хоть так и висят. Изолируем все провода. Ничего не нужно убирать в схеме фильтра. Это для быстрой переделки и для возврата, если захотите вернуть плату защиты. Колонки Корвет 75 АС 001.
    Колонки отлично играют, слушаю-наслаждаюсь. Появились высокие частоты и середина. Теперь смогут выдать максимальную мощность, не нужно лепить никаких перемычек сзади, где заглушка. До этого моргали перегрузки и искажался звук, теперь всё отлично. Осторожно с мощными усилителями, защиты нет! Все провода, индикация, вход под заглушку, всё остаётся на своих местах, просто заизолируйте провода. Повторяю, этот способ для того, если захочется вернуть всё сток, можно даже плату защиты на место прикрутить. Удачных переделок!

  42. mercury пишет:

    сделал акустику SE, как тут

    Второе дыхание 75АС-001
    cxem.net/sound/dinamics/dinamic15.php

    Второе дыхание 75АС-001 часть 2
    cxem.net/sound/dinamics/dinamic16.php

    пока без bi-wiring

    убрал совсем плату защиты, выпаял R6, R7, R8, R9 и далее по статьям.

    все равно мало вч и сч, добавляю эквалайзером, у друга S90 на слух лучше.

    вот тут чувак тоже не доволен
    korvet150as.narod.ru/

    кто нибудь менял сопротивление R1 на входе вч тракта? перемычка или меньше 2,7 ом?

    что еще можно, так сказать “допилить напильником” для улучшения.

    скачал тестовые диски для фазировки динамиков с розовым шумом.

    вообще ,кто то смог довести до ума эту акустику?
    дайте ссылки

    • Марков Николай пишет:

      Странно. При рабочих СЧ и ВЧ динамиках недостатка быть не должно. Другое дело, если сравнивать с С90 с регуляторами на “0дБ”, которые на самом деле +3дБ, то может и мало)))
      Вообще со стоковой С90 без букв сравнивать аморально))) Сначала лечить, потом можно сравнивать).

    • Инженер пишет:

      после замены подвесов НЧ динамиков звук сразу стал идеальным(без каких либо изменений в схеме)!

      • okonavi пишет:

        Вопрос к Инженеру что за фильтра по вашей схеме, и что надо изменить в фильтре чтоб 30гдс играл до 1000Гц то есть раздел частот был 500 1000Гц. Хочу попробовать скрестить часть вашего фильтра с фильтром сч вч от 35ас о21 и сделать четырех полоску в корпусах от 200ас если не понравиться то сделаю трех полоску по вашей схеме.

    • Сергей Гудков пишет:

      на сайте Юрия Рыбакова ошибка в схеме, несколько лет назад я ему об этом написал – ответа не последовало, а у него уже десятки людей скопировали эту “модернизацию” по-Рыбаковски”. Кажется и на этом сайте уже писал. Сначала схему нужно заводскую восстановить при этом иметь ввиду, что их было несколько вариантов в зависимости от года выпуска. Конечно же проверив все элементы в том числе динамики, контакты реле, разъёмы, пайки. Снять АЧХ и т.д.
      ———-
      mercury, Проще говоря, в инструкции от АС сказано, что схема защиты уменьшает сигнал СЧ и ВЧ при перегрузке. Сняв блок защиты вы тем самым перевели АС в режим ограничения ВЧ и СЧ. Вы что не читали руководство по эксплуатации АС и сразу её стали “восстанавливать” по советам “мастеров”?

  43. mercury пишет:

    у меня дата изготовления 1991 год, схема как здесь на сайте, у него ошибка что убираются R6, R7 и R9, но еще и R8.
    понятно что ящик маловат по обьему для 100Гдн-3, а собирали явно бухие сборщики,реально криво прикручены динамики.
    внутри большой кусок ваты,в трубе СЧ тоже, я в шоке.
    а говорят что фильтра считали на ЭВМ, калькуляторе походу

    • Сергей Гудков пишет:

      mercury, если нашли что-то “необычное” лучше кидайте фото – всем будет интересней, чем на словах

    • Игорь пишет:

      На ЭВМ их считали в институте при разработке, завод переделал всё на своё усмотрение, и динамики отличались от оригинала.

      • Илюха7 пишет:

        Какая уже разница кто там что где считал, тоже мне достижение, в конце 80х расчёт фильтров на ЭВМ…. И уже который год все это мусолится и мусолится. Колонки вполне себе слушабельный середнячок, ни дать ни взять! Не понравилось, продаём эти покупаем другие, а вот как начинается всякие рукосуйства то в итоге и шедевра из них не получить и продать сложнее.

  44. алексей пишет:

    какие лучше 001 или 009??

    • ldsound пишет:

      150АС-001 собиралсиь на НПО «Океанприбор», г Санкт-Петербург.
      150АС-009 – завод «Красный Луч» (г. Красный Луч).

  45. Игорь Sem пишет:

    Всех приветствую!

    Достались такие АС 1992 года выпуска. Были под пломбами. НЧ-подвесы от времени осыпались – заменил. А вот по подвесам СЧ – вопрос. На ощупь они слишком жёсткие, перемещения диффузора под усилиями пальцев есть, но невелико. Я ранее не сталкивался с тканевыми подвесами, потому не могу оценить – задубели они, или так и должно быть? Понимаю, что описывать словами субъективные тактильные ощущения – та ещё задача, но, может, кто даст рекомендации, как оценить – не задубели ли подвесы? )))

    • Инженер пишет:

      такие и должны быть. динамик работает ОТ 600 Гц и ВЫШЕ ! А динамик на этих частотах почти не двигается.

      • Игорь Sem пишет:

        Спасибо. Да, это понятно с точки зрения теории, но я на этом сайте встречал упоминания об установке ППУ подвесов (а они естественно, мягкие) на эти динамики. Вот и призадумался – мало ли, может я чего-то не знаю…

        Поставлю вопрос иначе – жёсткость подвижной системы ведь не может не влиять на характеристики, верно? Так зачем тогда меняют тканевые подвесы на хороших СЧ (вроде, так тут о них отзываются) на более мягкие ППУ?

  46. Игорь Sem пишет:

    Ощутил на себе “привет из прошлого” – качество сборки этих “Корветов”…

    После установки новых подвесов (до этого вовсе не включал, как забрал от предыдущего хозяина – подвесы были рваные) включил АС – одна не работает вовсе. Пришлось вскрывать, разбираться. Оказалось, что некачественно установлен один из контактных столбиков, как раз тот, на который приходит “+” с входа. Раз такое обнаружил – пропаял все столбики, для надёжности добавил внутрь каждого медную проволоку, со стороны пайки загнул и пропаял к дорожкам.

    Ну и, раз полез уже сюда – наверное, надо удалить защиту и индикацию. На форуме нашёл информацию, что рекомендуется удалить и резисторы R6 – R9. Обоснование читал, вроде всё понятно, кроме одного – зачем разработчики эти резисторы туда запихнули? ) Ну ладно, те два, которые подключаются при срабатывании защиты – понятно, а те, что работают в обычном режиме – зачем? ))

    • Игорь Sem пишет:

      Извините за невнимательность… С резисторами всё стало понятно, когда получше схему посмотрел.

  47. Игорь Sem пишет:

    На схеме, приведённой в начале этой страницы, ВЧ динамик подключен синфазно остальным. В схеме, которую я привожу – в противофазе. Где правда? )

  48. Инженер пишет:

    “”схеме, которую я привожу – в противофазе. Где правда?”””
    проверить на розовом шуме— где громче уху (между СЧ и ВЧ с пол метра) -так и правильно. (НЧ отключить или закрыть большой подушкой.

    • Игорь Sem пишет:

      “между СЧ и ВЧ с пол метра” – не понял…

      • Инженер пишет:

        Ухо расположить примерно за пол метра от колонки по оси между СЧ и ВЧ динамиками(РОЗОВЫЙ ШУМ!). В какой полярности громче– там и правильно. При чем можно проверить одиниковость уровней давления от динамиков — Ухо расположить примерно за пол метра от колонки по оси между СЧ и ВЧ динамиками — в идеале должно быть непонятно звук идет от ВЧ или СЧ динамика… Должен быть как все равно от одного общего ,расположенного по этой оси. Если выравнивать уровни всех динамиков, то нужно начать с НЧ-СЧ ,а за тем только СЧ_ВЧ.(у нч динамика уровень отдачи САМЫЙ низкий).

        • А.Б. пишет:

          Никак не громче, а более СЛИТНО. Есть разница в понятиях? Слитно- когда два излучателя сливаются в один, когда синфазно , и когда разбегаются “на два рыла” -если противофазно.
          Пройдите к измерилке и сравните свои ощущения- с картинкой стыка на экране, тогда не придется писать глупости.

      • Инженер пишет:

        ПРЕДУСМОТРЕТЬ быстрое переключение,выведя провода наружу к примеру через фазоинвертор.

  49. Игорь Sem пишет:

    В статье http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/30-upgrde-as-ussr/253-dorabotka-150as-001-korvet.htm автор пришёл в итоге к схеме, где собирает минусы головок в одну точку. При этом он не указывает полярность подключения динамиков. На указанную статью ссылается Марков Николай в своём анализе фильтров ( https://ldsound.info/150-as-001-filter-analysis/ ), потому я подумал, что её уже изучали местные гуру, но их это не смутило. Однако, в исходной схеме (вверху этой страницы), да и на всех других схемах от производителя, ВЧ динамик подключен между выходами катушек L6 L7, параллельно резистору R4. Другими словами, “+” ВЧ в исходной схеме берётся из другой точки, чем в приведённой статье, а “-” не идёт на общий “-“. Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно подключить ВЧ динамик.

    • игорь пишет:

      Заводская схема приведённая выше правильная.

      • Сергей Гудков пишет:

        Игорь Sem, заводская схема выше – правильная, схема с сайта http://donex-ua.narod.ru скопирована с другого источника (несколько лет назад я связывался с автором сейчас контакты его потерял) в его схеме несколько ошибок, не советую повторять

        • Сергей Гудков пишет:

          а вот нашёл, Юрий Рыбаков автор [email protected] http://korvet150as.narod.ru/

          • Игорь Sem пишет:

            Игорь, Сергей – спасибо, одну колонку собрал, ВЧ подключил согласно схеме в заголовке этой страницы. Плату защиты и индикации удалил с учётом того, как надо обойтись с резисторами R6 – R9. Гоняю сейчас для проверки в паре с S90D, налицо бОльшая чувствительность, больше средних и высоких. Микрофона измерительного у меня нет, к сожалению. Но ухо говорит, что я не зря возился с этими АС ))

            И ещё… Никогда не думал, что поверю в то, что акустику надо прогревать)) Когда первый раз включил – расстроился, а спустя час – радуюсь)))

            Кроме осыпавшихся подвесов ещё сеточки родные на НЧ порваны были, но вместо них прекрасно встала оконная антимоскитная сетка (фото).

            Завтра постараюсь вторую АС перебрать (там почему-то ВЧ не работает, хотя динамик сам жив). Ну, полезу удалять защиту – разберусь.

            • Сергей Гудков пишет:

              А зачем понадобилось убирать защиту?

              • Игорь Sem пишет:

                Не могу сказать, что она мне мешала, я просто последовал рекомендациям, которые нашёл – в том числе – и на этом форуме. Вы можете привести аргументы в пользу её сохранения? Я аккуратно всё демонтировал, не нарушая “родной” жгут проводов, при желании можно вернуть обратно. С удовольствием выслушаю аргументы.

                Я действительно не думал её удалять, пока не пришлось “полезть” внутрь, дабы разобраться, почему не работает одна колонка вовсе, а во второй – ВЧ -звено. Кстати, надеюсь, завтра я разберусь, почему не работает ВЧ. Напишу. Почему не работала одна АС полностью – писал выше.

            • Федор пишет:

              К сожалению, в “Корветах” (не только в этой модели) бардака больше, чем Вы полагаете. Расположение динамиков “оригинальное”, даже чересчур! Фильтры – проблемные до ужаса! Третий порядок. Но и это тоже не все. Разделы полос, выбор параметров цепей Цобеля.

              • игорь пишет:

                Фёдор не стоит не уважительно относится к тем людям которые разрабатывали данную акустику, они в разы умнее вас,в ВНИИРПА ничего не выдумывали, расположение ВЧ в середине сделали что убрать дифракционную яму, при “классическом” расположении образуется провал в ачх, у профессиональной акустики Тайфун Т-800 расположение динамиков такое же как у Корвета, всё измерялось в камере,проводили эксперименты и делали всё без “выдумывания”, а фильтры что надо делать первым порядком, если НЧ 100 Вт, СЧ 30 Вт, ВЧ 10 Вт каким порядком должен быть фильтр, и акустика в пике должна держать 300 Вт, фильтры рассчитывал А.Г.Войшвилло , он сейчас директор JBL , так по вашему у всех разработчиков “козлиные головы”.

                • игорь пишет:

                  Т-800

                • АБ пишет:

                  Подводимая мощность повышает требования к динамикам и фильтрам, поэтому обойтись вежливым первым порядком не получится, нужен минимум второй порядок.

            • Игорь Sem пишет:

              Собрал вторую АС. Специально тратить время на поиск причины неработающего ВЧ-звена не стал, сразу удалил плату защиты и индикации, и пропаял столбики, как и на первой АС. После сборки всё работает, так что варианта два – либо так же пропал контакт в одном из столбиков, либо виновата плата защиты. Ну да и ладно…

              Звук пары этих АС не идёт ни в какое сравнение с S90D… Теперь я знаю, как могут звучать средние и верхние частоты )) Сперва их хотелось даже прибрать…

              Но вот что не нравится – мне кажется, что подвес СЧ головки всё-таки задубел, потому что, вроде как, на средних чувствуется призвук, слегка смахивающий на то, как будто речь записывали через ДЭМШ)). Тут писали, что его размачивают тормозной жидкостью, или даже нимесилом. Что лучше – попытаться размочить, или поменять подвес на ППУ или резину? Или не пороть горячку, и попробовать найти средства объективного контроля (измерительный микрофон), и только потом решать?

              • Аудиостроитель пишет:

                Горячку не пороть, динамикам дать поработать. Особенно, если они долго стояли без дела.
                Где-то тут была информация про волшебные жидкости для подвесов во флакончиках. Аудиомания торгует вроде.

                • игорь пишет:

                  Не волшебная жидкость а ВПС, старый заводской смыть ацетоном, новым в 2 слоя покрыть, продаётся в НПК Диффузор.

                  • игорь пишет:

                    Подвес менять на ППУ а тем более на резину не стоит, чутьё уйдёт и резонанс будет низким для СЧ.

                    • Игорь Sem пишет:

                      С резонансом понятно, а чутьё уйдёт куда? В сторону увеличения, по логике?

                    • Аудиостроитель пишет:

                      А следом и АЧХ перекосит неизвестно как. Причём не факт, что в лучшую сторону. Совсем не факт.

  50. Аудиостроитель пишет:

    “Замену 30гдс1-8 трудно найти.” (с)

    Иногда и в совке что-то положительное случалось, но повторить ни мозгов ни рук не хватало. И он уже вернулся!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *