Изготовитель: НПО «Океанприбор», г Санкт-Петербург.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10 – 100 Вт. Предпочтительный вариант установки — на подставке 0,3 – 0,5 м. 150АС-001 «Корвет» идентичные с 75АС-001 “Корвет”.
Технические характеристики:
3-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100–8000 Гц: ±3 дБ
Чувствительность: 91 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом
Синусоидальная мощность: 75 Вт
Предельная шумовая мощность: 100 Вт
Предельная долговременная мощность: 150 Вт
Предельная кратковременная мощность: 300 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 100ГДН-3-8
СЧ: 30ГДС-1-8
ВЧ: 10ГДВ-4-16
Коэффициент гармонических искажений на частотах:
250 Гц, 500 Гц, 1000 Гц: 1,5%
1250 Гц: 1,3%
2000 Гц, 4000 Гц, 6300 Гц: 1%
Габариты (ВхШхГ): 710х386х340 мм
Масса одной АС: 28 кг
Особенности конструкции 150АС-001 «Корвет»
Отличительной особенностью системы является то, что она обладает высоким уровнем характеристической чувствительности и способностью выдерживать высокие значения электрической мощности, что позволяет воспроизводить программы с расширенным динамическим диапазоном без заметных на слух искажений. Это дает возможность использовать 150АС-001 не только с обычными, «аналоговыми» источниками программ, но и с цифровым лазерным проигрывателем.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевой панели — трехслойной (фанера — ДСП — фанера) — 24 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок — ребра жесткости и стяжки.
В 150АС-001 использован набор головок, разработанных для нового поколения высококачественных АС повышенной чувствительности, выпускаемые заводом «Красный Луч», который находится в городе Красный Луч. Конструирование узлов головок с применением специально разработанных комплексов программ по расчету их характеристик на ЭВМ позволило создать эффективные головки с малыми нелинейными искажениями. Головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы АБС-2020: накладка головки НЧ – круглая, с шестью крепежными отверстиями, накладка головок СЧ и ВЧ – прямоугольная с восемью крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальной герметичной трубой, соединяющей лицевую и заднюю стенки корпуса. Длина трубы 290 мм, диаметр 110 мм, объём 3 литра. Головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси. При этом, с целью снижения неравномерности АЧХ звукового давления в области частот 1000 Гц, возникающей за счет отражения от лицевой панели АС, головка СЧ установлена ближе к верхнему краю лицевой панели, выше головки ВЧ.
На лицевой панели, кроме того, находится декоративный шильдик с названием АС, формой типовой частотной характеристики звукового давления и индикаторами перегрузки по НЧ, СЧ и ВЧ полосам АС; отверстие диаметром 75 мм, являющееся выходным отверстием трубы фазоинвертора длиной 91 мм. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 36 Гц.
Внутренний чистый объем АС около 70 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпус АС заполнен эффективным звукопоглощающим материалом АТМ-1.
Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, спроектированные методами оптимального синтеза с применением ЭВМ и обеспечивающие помимо электрического разделения низко-, средне- и высокочастотных полос АС также и коррекцию амплитудных и фазовых характеристик.
Фильтры обеспечивают разделение полос: между головками НЧ и СЧ — 600 Гц; фильтр со стороны головки НЧ – 2 порядка, а со стороны головки СЧ — 3 порядка; между головками СЧ и ВЧ – 6000 Гц; фильтр со стороны головки СЧ – 3 порядка, а со стороны головки ВЧ — 4 порядка. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы типа МБГО, катушка индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
В акустической системе 150 АС-001 имеется схема защиты головок громкоговорителей от электрических перегрузок и индикации наличия таких перегрузок в подводимом сигнале. При появлении на входе АС сигнала, превышающего допустимую мощность для какой либо динамика, устройство защиты снижает сигнал до безопасного значения для каждой соответствующей головки. О возникновении перегрузки в какой-либо полосе АС предупреждает свечение индикаторов на передней панели над соответствующей надписью – НЧ, СЧ или ВЧ.
Схемы защиты и индикации настроены на срабатывание при подведении к АС реально музыкального сигнала пиковой мощности 75 – 100 Вт, что соответствует уровню звукового давления не менее 110 дБ. При установленной заглушке ЗАЩИТА схема срабатывает при пиках сигнала 300 – 350 Вт, что соответствует уровню звукового давления около 116 дБ. Первый режим обеспечивает максимальную надежность; второй – максимальный динамический диапазон и используется при испытаниях на максимальную кратковременную мощность.
На основании АС расположены четыре пластмассовые ножки, а на задней стенке — клеммы для подключения подводящих проводов и розетка ЗАЩИТА для установки вилки-замыкателя, изменяющей (повышающей) порог срабатывания защиты.
Руководство по эксплуатации на диске (прислал Кирилл).
The Best
Хочу купить 952 281 0618
за сколько возьмёте?
[email protected] пишите я тоже хочу купить
Ваша цена?
20 тысячю
5000
Вот точно такие стоят у моего отца дома, купили в 1990 году, состояние реально на 5, конечно же подвесы НЧ уже подвысохли и кое где отваливаются, вот и вопрос, то ли продать, то ли восстановить, короба там очень хорошие и за 25 лет с ними абсолютно ничего не стало, но они с..ки такие тяжелые! А батя живет на Сахалине..
Автор, скажите, сможете ли помочь с восстановлением НЧ, возможной переделкой? но только так что бы и аутентичность сохранилась и все целым осталось?
или все же продать?
На сайте http://www.audiomania.ru заказываешь подвес Diffusor P315-6, меняется в течении дня.
Подвесы менял на своих 50 ГДН https://ldsound.info/zamena-podvesa-na-50-gdn/, на вид точно как родные. На 100 ГДН так же должны продаваться. Если пена стояла, то берите пену. Процесс переклейки не сложен, но все нужна некоторая сноровка.
Вашего отца часом не Аркадий звать?
восстанови, компания Diffuzor изготавливает подвесы из ткани, т.к. полиуретановые сняты с производства для них подойдёт Р-315-5. я уже заказал, жду
интересно, а динамики целиком с электроникой заменить можно?
то что предложили, я боюсь не справимся-рукожопы мы
Нет конечно, 50 ГДН это же 10″ а у Вас 12″. Поменять то можно, только придется наращивать посадочное место, да и не корвет это уже будет.
можете добавить в статье,что завод “Красный Луч”располагается в городе с таким-же названием.Обидно что упоминается везде,только название завода.Житель города Красный Луч.
Добавил)
150 АС-001 “Корвет” – интерес к цене , ( на почту ) – состояние ?
ИНтересуюсь Корветом 150 АС-001
купил корвет,отсутствуют полностью индикаторы перегрузки,отверстий и в помине не было под них в корпусе,шильдик только с отверстиями,есть ли защита у колонок от перегрузок ? и как узнать,разбирать или дать мощный сигнал ?
Разобрать.
Здраствуйте-у меня на однорй из колонок корвет 150ас 001м на довольной большой громкости слышится на Нч что он как будто обо что-то стучит, или там плохо внутри привинчено, подвесы и сам динамик визуально обсолютно целые-что это может быть? да 2-я колонка абсолютно нормально работает и такого ничего нету!
и владелец бывший утверждает что внутри никто не лез в колонки, стенки на вид и правда не тронутые и очень ровно и плотно стоят правда сказал что убраны индикаторы защиты, что и так было видно!
Ничего не надо делать. Перегрузить корветы очень не легко, вам вряд ли это удастся.А схема противоперегрузочного устройства совсем не улучшает характеристики АС
Шикарные колонки корвет 150АС-001, недавно приобрел!
купил корвет 150ас-001 и усилитель Akai AM-75,слушал громко,качали нормально,начала хрипеть одна колонка,на большой громкости хрюкает,слабоваты колонки для этого усилителя ?
Не думаю что слабоваты, может в усилителе причина.
Крутые колонки, лучшее из ссср
Не самые … Были ещё и Электроника 75Е
75ас-065 это не самые лучшие в ссср, лучшие 100ас-060!
200 гдн-37-4 встанет в корвет ?
Посмотрите по размерам, здесь сстоит 100ГДН-3 (https://ldsound.info/100-gdn-3-8-75-gd-1/). Динамик должен быть на 8 Ом.
Отстойные колонки, середина вообще отсутствует
Могу восстановить 100 ГДН-3,как и любой динамик,имея 40ка летний опыт. Будут и петь и внешне выглядеть как новенькие. Даже если индукция в звуковом зазоре от времени (годы все таки) упала частично,но наращу до предельно возможной-прибор есть для этого.
А сколько стоит услуга? И можете восстановить подвесы НЧ?
Вот его почта, пишите: [email protected]
Как бы их не называли, “дрова”, “хлам”, “отстой”, мне лично эта акустика нравится. Согласен верха не очень, середина не впечатляет, но такие “низы” я слышал только на супердорогих экземплярах. Лично по мне, их бас не переиграли ни одни его японо-европейские одноклассники. Низы ни Ямах, ни Диатонов, ни Сони G-7, ни Онкио итд не впечатлили, в сравнении с Корветами. Если акустику не копать и не переделывать, думаю их надо использовать в паре с теми же евро-японскими “сочняками”. Раньше они у меня играли в паре с Perless, убойный дуэт получался. Да и вообще советская акустика была все же достойной….
Куда там корветам 150ас-001 до диатонов или сони сс г7, качественные басы корветов 150ас-001 остается всего лишь красивой сказкой!
Ну а если с импортными не сравнивать, то корветы и Кливера по-моему самые-самые. Вы согласны? И ещё к вам вопрос, как ваше субъективное мнение, Корветы сравнить с Союз 130 ?
У сони SS g7 бас намного круче у сони басовик 38 см, а у корветов 30 см, у сони 7 корпус 128 литров чистый объем, а у корветов 150ас-001 60 л, так что не нужно тут мечтать.
Глупо сравнивать размер легковушки и танка.
Классные колонки! Хочу купить, вместо своих Амфитонов!
Извиняйте, в АЧХ не разбираюсь…Басы у них конечно не “джазовые”, но double bass drum от Megаdeth или Lamb Of God просто сносят. Только Корвет слушать не интересно, по мне так только в паре. Слушал “японцев”, с собой брал Megadeth, не впечатлило…..
я
Продам колонки,Корвет 150АС – 001 (нужно поменять на нч-динамиках подвесы!), Екатеринбург, 89089157766
Состояние какое?
Какая цена?
Идеальнейшее,коллекционное!!! Смотрите на АВИТО Гуково Ростовская область.
Доброго времени суток, поправьте пожалуйста ссылку на 10ГДВ-4. Вместо 10ГДВ открывается страница с 30ГДС))
Есть две пары Корветов 150АС-в идеальном состоянии на НЧ новые подвесы,остальное под пломбами.звук космос,корпуса как в музее отл.сост.Продам.89127305087
город какой,цена,разбирались или нет,а может продали уже,
По чем ваши корветы?
на авито есть обьявление7
Есть от 9 ноября. Кливер 150ас-009
после нового года могу продать колонки 150ас и усилитель ямаха- 200вт. в данный момент использую на работе. работает всё на пятёрочку.
кому надо напишет [email protected] г.выборг
У вас в описании ВЧ указан неправильно,при нажатии на ссылку на ВЧ динамик выпадает страница с СЧ,исправьте пожалуйста.
ДЕНЬ ДОБРЫЙ, НАРОД! НАГРУЗИЛ КОРВЕТ БРИГОМ, ЗВУК ДОСТОЙНЫЙ! ВСЁ ЕСТЬ: И ВЕРХА СЫПЯТ, И СРЕДНИЕ В НОРМЕ, И НИЗЫ УСТРАИВАЮТ. В ЧАСТНОМ ДЕРЕВЯННОМ ДОМЕ ЗВУК СОВСЕМ ДРУГОЙ, МЯГЧЕ, ЧЕМ В КВАРТИРАХ!
Совершенно верно! Где то через час работы колонок на средней громкости в квартире многоэтажки начинаю улавливать призвуки в виде стуков в дверь и мата соседей.Что интересно интенсивность призвуков зависит от времени суток. Максимум наблюдается после 12 часов ночи.
150АС-001, Шикарные колонки, отшпаклевал и покрасил авто краской серебритый перломутр,поставил на подставки из нержавеющих труб, высотой чтобы, когда сидишь среднечастотный динамик был на уровне уха, поставил на шипы, заденфировал, все в нутри мягким войлоком, переделал фильтра как рекомендовали; убрал защиту, поменял на низкочастотных динамиках подвесы на новые,подключил по схеме бивайринг. Рекомендую.
да.вид у них шикарный.только звуку не соответствует.короче фильтры в них нужно переделовать.(а потенциал у них огромный)
С переделкой этой акустики не так всё просто,на заводе у нч и сч динамиков изменили состав бумаги, на нч катушку намотали на медном каркасе этого делать нельзя (звук глухой и затянутый)также сами катушки намотаны не правильно в место 6,3ома у них 8ом,на сч динамики должен стоять в место трубы бокс из пластика или фанеры 3 литра объёмом.
а кто-нить пробовал их на последовательные фильтры перестроить?
что бы их переделать на последовательные фильтр нужно иметь очень “ровные” динамики.
ребята,хочу сделать себе подарок. скоро юбилей.мучаюсь с выборрм хороших колонок. рассматриваются варианиы тысяч так до 40.
в эту сумму идут 150ас-001 и аналогичные. за эту же сумму можно уложить диатон 600z, 700z, 77z. корветы будут чуть дешевле. что посоветуете? нужны универсальные колонки, под музыку -электронная любая, попса,шансон. пишут что на советских колонках нет середины и низов. но у диатонов хуже бас. прослушать возможностей нет
Были у меня 25ас027. Купил grundig 1600b за 200 долларов и понял, что наши АС эпохи СССР на голову ниже винтажных во всем. Посоветую вам взять диатон. Как по мне 40т это очень дорого за СССР акустику, если это конечно не редкая электроника вниирпа. Выбыр очень схож с покупкой машины, лучше взять импорт б/у. Но это мое мнение.
Согласен: цены на такие Корветы/Кливеры неприятно удивляют – что там столько стоит? По звуку – ИМХО, ящик слишком мал.
Возможно, стоит попробовать Кливер 200ас-010 – там с объёмом получше + редко встречаются, что хоть как-то может объяснить их стоимость.
З.Ы. Когда-то друг покупал модификацию 150ас за 5000 руб, при том, что S90 стоили 3500. Теперь S90 стоят 7-8 тыс., а Корветы почему-то 25.
Кливер 200ас-010 это “пародия” на колонки,сделаны совершенно бес грамотно,только что корпус хороший,увеличив объём затянули бас фазник оставили тот же что и у Корвета,оптимальный объём для 100гдн-3 40-50 литров, на заводе 100гдн-3 полностью угробили в отличии от оригинала изменили состав бумаги убрали из состава войлочную труху пропитку диффузора он стал более толстым и рыхлым изменили катушку центрирующую шайбу тоже изменили и потом пытались найти бас у этого динамика,когда из НИИРПА передавали макет акустики на завод с басом было всё нормально.
“оптимальный объём для 100гдн-3 40-50 литров, на заводе 100гдн-3 полностью угробили”
Хватит уже писать эту ерунду везде.
“Оптимальный объём 40-50 литров” – возможно был у того динамика, который был в макете переданном из ВНИИРПА (да и то надо ещё раз уточнять у тех, кто во ВНИИРПА работал, убедиться, что вы ничего не напутали как обычно) а серийный 100ГДН-3 был сильно переработан и имел уже другие параметры.
Т.е. вы даже сами не понимаете, о чём пишете – сетуете, что динамик был переделан, но при этом возмущаетесь, что характеристики корпуса у серийных АС были не как для оригинального динамика ВНИИРПА (при том, что этого оригинального динамика в них и не ставилось, а ставился другой, переделанный, с другими параметрами).
А на фотах в самом начале страницы – что за среднечастотник?
И ещё вопрос – взял ради интереса корветы эти, по звуку – импортные за 10-15т.р. гораздо интереснее (Canton/Mission 2,5 полосные). Так вот – колонки эти играют откровенно хуже, при сравнении, и вот думаю, лучше просто продавать, после того, корпус перетянуть плёнкой, или улучшения какие-то есть у них, которые реально что-то дают? Или что-то выжимать с этого – просто убивать время?
Фото – это доработанные АС одним человеком. Скорее всего СЧ он заменил или переделал.
Такие АС делает один мастер, работы там много, если интересно, посмотрите:
https://ldsound.info/polnaya-restavraciya-i-perekraska-150-as-009-kliver/
Узнаю свою работу,второй сверху ряд фото(на фоне воды,снято в Черкасской обл.,Украина в начале войны). Реконструировал в августе-сентябре 2014-го. Переделывал практически все. Категорически был удивлен криворуким качеством изготовления 30ГДС и 100ГДН. А вот корпуса и фильтры очень добротные,без “сквозняков”. Давно таких АС на реставрацию не привозили, мало их попало к нам. 150 АС-009 «Кливер» попадаются чаще.
Да, Ваши. Лучших фото я не видел. Спасибо.
Интересно почему фи такой короткий?из-за близкой стенки что ли?
Материала не хватало и так красивее,когда разобранный смотришь.
Первоначально фи был в виде “сапога” изогнутой формы но “рационализаторы” на заводе всё переделали (смотрите 50 ас-021).
Добрый день. А резисторы какие стоят? Точнее на сколько,7.5 или на 10,в плане мощности.
Лучше на 10 и выше, если нет данных.
Скажите пожалуйста,а здесь стоят 10ГДВ 4-8 или 4-16?
16 ом
Спасибо
И что самое интересное,почти ни где не указан диаметр провода в катушках индуктивности. По сути их сопротивление учитывалось при разработке фильтра. Разбирая некоторые фильтра я обнаружил что на ВЧ провод тонкий,на СЧ более толстый,а на НЧ диаметр ещё больше. Соответственно чем больше диаметр,тем меньше сопротивление,и наоборот. Просто хотел сделать такой фильтр,и сижу ломаю голову,каким проводом лучше мотать. Если взять другой диаетр,то прийдется подбирать сопротивление.
Провод НЧ-катушки примерно 1,2 – возможно, даже толще…
Спасибо.
А ВЧ и СЧ ?
А схемы фильтров с защитой предоставленные выше разные? просто у первой плохо с резкостью и трудно что-то разобрать.
И по моему там разные номиналы конденсаторов.
Статья обновлена.
Откуда в 150АС-001 мощность 150 ватт если в нч динамике (100ГДН-3) у них стоит такая же звуковая катушка как в 75ГДН от 35ас-212 (S-90b)?
Вон у меня под столом валяется сабовый дин Ланзар на 400 ватт. И он их реально переваривал. А катушка там такая же, как в 75гдн и даже на алюминиевом каркасе, а не медном. Мощность динамика совсемм не равна электрической мощности его катушки
Да. У саба, во-первых, работа в области частот, где полное сопротивление гораздо выше номинального, значит, сожрёт он при подведении расчётных 400 всего 150-200 Вт, а во-вторых, из этих 200 основная часть пойдет на нагрев механических деталей, а не катушки, так как электрическое сопротивление опять ниже полного для частот саба. Итого, 50-75 Вт, все живы! Вот у ШП, СЧ и ВЧ в основном греется катушка.
Купил такие ас аж за 20к, один подвес нч рассыпался,второй уже на грани но играет.
Слушал живую колонку в моно ,и немного включал в стерео аккуратно без баса.
Предварительный вывод – звучание – шляпа. Даже с90 более серединистые.
Сч тусклые как на 25ас-121 , вч как я понял лавсановые , звучат сильно громче чем сч .
Бас с слегка треснувшим подвесом тоже ничего особенного не представляет.
Но надо будет подвесы поменять и посмотреть что в итоге получится, однако тусклые сч это никуда не годится.
А главный ужас этих ас по моему в расположении сч.вч . Что бы там на заводе не говорили ,по моему они сделали это ради дизайна и когда сч выше чем вч это рушит звук полностью ,по крайней мере если слушать в 1,5 метра.
Звук получается жуткий. Достаточно перевернуть ас и послушать сч вч секцию в традиционном виде и сразу понятно что так намного лучше.
Но сч всё равно тусклые.
Если не продам эти ас то переставлю сч вч местами.
прошлый владелец откусил и выкинул блоки перегрузки , даже не знаю как это сказалось на звучании,наверное положительно ,но надо проверить соответствие всего остального схеме .
В интернете часто советуют отцеплять блок перегрузки и менять штатную проводку на потолще и “поаудиофилистей”
Наверное они правы так как в стоке там проводка одножильная медная , типа проволочка.
Однако я не думаю что причина неудовлетворительного звучания сч именно в проводке.
В 15ас-220 такая же она одножильная и колонки достаточно неплохо звучат , в с90 проводка многожильная но не особо толстая и это не мешает с90 нормально звучать.
Делаю вывод что причина не в проводах или в плате перегрузки а в жопорукости инженеров и маркетологов которые эту ас ваяли и умудрились на неплохих динамиках сделать такое ,что звучит не лучше чем с90 . только громче.
Ну и бог с ними ,но почему эти ас столько стоят? Из за редкости? Коллекционный экземпляр? Несбывшаяся детская мечта ?
Если бы я по звучанию оценивал ,а не по понтовому внешнему виду и если бы эти ас были бы такие же распространённые как с90 ,то цена на них должна быть тысяч 8-12 не более.
Да они могут громче орать чем с90 и бас мощнее,но за 20-30 тысяч можно купить 4 пары с90 ,которые переорут эти Корветы влёгкую)
А если смотреть на них как на ас для музыки а не расколбаса то они очень бледно выглядят .
Впрочем в советских колонках и машинах всегда спасает только вера в чудо в, животворящую силу
герлена ,синтепона ,рекалбинга , теннисных шариков , пивных донышек и прочих твиков,которые обязательно раскроют необятный потенциал ас ,надо только верить.
Стыдно за такие колонки , за то как они всё испортили, имея шансы сделать нормальные ас а не акустику для пьяных танцев. Ставя цель превзойти с90 но родив акустику которая звучит почти так же ,если не хуже. Только громче.
Кстати есть идея поставить в ас два фильтра ,родной на нч, а от с90 на сч,вч . Оно состыкуется и будет ли нормально работать? Ведь 30гдс ставят в с90 без изменений фильтра
При чём тут инженеры и завод? Вы купили за бешеные деньги убитые в хлам колонки. Там всё сделано изначально грамотно. А защиту вырезать с умом нужно, тк она влияет на уровень сч и вч, которых Вам не хватает. Эти колонки стоят 20к в идеальном рабочем состоянии, иначе импортный винтаж.
ну и не просвятите как там правильно “с умом” ? Если бы было всё ок народ бы этим не занимался
Вообще это же не электросхема космического корабля там всё должно быть просто
Во первых, проверьте соответствие динамиков схеме, поставьте родные. Отремонтируйте басовики, наверняняка подвесы сгнившие. То же со схемой фильтров. Проверьте ёмкости. Проверьте корпуса на целостность и герметичность, проклейте стыки. После этого уже можно доработать фильтр для работы без защиты. Насчёт АТМ-1: этот материал должен был быть в этих системах, но шли в основном с обычной ватой. Лучше избегать наполнителей, тк бас с ним получается как бы размазаным. Так что об этом нужно Вам сейчас меньше всего переживать.
“тусклые сч это никуда не годится.”
АС которые Вы приобрели просто уже убиты чуть более, чем полностью
Я покупал их новыми в ЦУМе, более 20 лет назад. СЧ там очень много, я бы даже убавил слегка. Претензий к звуку не было. Были к качеству сборки. Клей которым была приклеена центрирующая шайба не держал, через неделю уже стучала одна, затем вторая. Я поменял (на другую пару) – и опять через неделю стук. Пришлось переклеивать. Защиту не выбрасывал, если что.
1. Если обратить внимание, прототип от ВНИИРПА был таки с классическим расположением головок.
2. За 20к их продают в основном в достаточно потасканном состоянии, за хорошие хотят 30+. ИМХО, за эти АС это довольно много, так как прямо настолько они не лучше S-90 за 7-8к.
3. Про всё остальное написал Денис. У меня у друга есть Корвет-300, считай то же самое кроме надписи на шильде, так играют получше S-90, но, исключительно ИМХО, не в 5-6 раз. Даже друг это признаёт. Покупали их много лет назад за 5000 руб, когда S-90 стоили 3500. Вот тогда это и была справедливая, на мой взгляд, разница.
Хотя сейчас за некоторые образчики S-90 тоже хотят 15-18-20 килорублей, что напоминает безумие.
В общем, смиритесь: у Вас конструктор и его нужно для начала собрать, как положено, чтоб потом думать, нужно ли его переделывать и как…
Немного исправил ошибки прошлого владельца в схеме одной из колонок , теперь они стали играть одинаково.
Послушал немного , ну даже не знаю. Звучат вроде не противно ,но и ничего особенного.
Вч ровные ,не цыкают и не ярчат ,сч тоже ровные , не яркие и не глухие.
нч обычные , сабвуферных глубин или чёткости зя нет ,но и не гудит как с90.
Обьёмность стерео нормальная.
В итоге если сравнивать с с90 ,то наверное это шаг вперёд , но какие то они скучноватые. Ясности, прозрачности маловато , детальности аудиофильской вроде нет.
Короче средние какие то. Учитывая их нынешнюю цену возникают вопросы в целесообразности такого приобретения именно для звука ,а не коллекции.
Но это уже не сток, без резисторов р7,р9 , без схемы защиты и тд
И является ли этот атм-1 чем то уникальным или его можно ватой заменить ? сколько надо ваты ?
Или может стекловата пойдёт или минвата строительная?
http://tutteplo.ru/catalog/200/97/_aview_b564
Что-то вроде стекловаты. Дуваю, что импортный rockwool будет не хуже.
Изовер вам в колготки. И я не шучу.
rockwool, изовер, изовол = всё это одно и тоже.Технология одна и таже, сырьё одно и тоже. Года 2 корветы “валялись”, руки не доходили. на неделе окрасят, Внутри уже всё оклеивал автошумкой пористой. Родную стекловату по не знанию выбросил при покупке,да и сыпало из этих подушек “..авно” со страшной силой. попробуем изоволом в колготхах набить.
Приветствую!
Помогите рассчитать какое нужно сечение кабеля на длину в 10 метров для 1 колонки Корвет 150ас-001? Если к примеру это медная, многожильная акустическая пара (лапша)? Или посоветуйте другой, недорогой но хороший кабель.
https://ldsound.info/osnovnye-parametry-mednyx-provodov/
Сопротивление в 10 м, двух жил:
1 кв мм = 0,32 Ом
1,5 кв мм = 0,22 Ом
1,75 кв мм = 0,19 Ом
2 кв мм = 0,17 Ом
2,5 мм кв = 0,14 Ом
Можно смело брать даже в 1 кв мм. Но лучше конечно 2,5 кв мм.
Спасибо!
Скажите, насколько хуже будет звучание с обмедненым-алюминием, или безуглеродная медь – это самый лучший вариант? И на что влияет толщина провода, на качество звука или на его уровень громкости?
Углеродистая бывает сталь. Медь бескислородная, другой не бывает практически. Поэтому сойдёт любой медный многожильный кабель из магазина электротоваров.
Медь лучший вариант. Вообще серебро лучший проводник, но там разница с медью очень мала (чисто по сопротивлению). Чем толще провод, тем меньше сопротивление. Но для комнат с длинной провода до 5 м это не особо учитывается. Даже с вашими 10 м, сопротивление не особо велико.
Почему у них такой узкий диапазон от 40 начинается даже на 35ас021 от 25
По уровню -19 дБ будет от 25 Гц.
40 Гц идет примерно по уровню -10 дБ.
Всё равно, ИМХО, у этих штук слишком маленький ящик…
Добрый день. Подскажите пожалуйста,я поставил купол в 10гдв 4-16 вместо родного,из пластика, от 10гд 35 3000,родной шелковый, жёлтый. Но проблема в том что он тише пищит и его практически не слышно. С каким сопротивлением в фильтре мне надо поэкспериментировать,в смысле уменьшить или увеличить его,чтобы он стал звучать громче. Максимальную громкость эти колонки не видят. За ранее спасибо.
По сопротивлению они подходят. Если тише играют, то нужно искать другой ВЧ. Не будете же Вы глушить СЧ и НЧ относительно слабого (теперь) ВЧ.
Проверяйте качество сборки и расположение обмотки катушки внутри МС. Если катушка зажата сбоку о керн или фланец, или не выставлена точно напротив фланца МС, будет как раз “тихий звук”. А фильтры уже потом.
Проблема в том что оба вч играют тихо. Не могли же оба купала встать косо.
Проблема решилась после того, когда собрал новые фильтра на К73-16. Вч наконец то появились. Да и вообще звучание стало на порядок лучше,на слух.
А есть более чёткий рисунок фильтра? А то плохо видно номиналы конденсаторов.
Закоротить R1 (но Я не советую менять динамики и лезть в фильтр)
Возможно вы промахнулись с полярностью одного или обоих динамиков!
Получается,если я выбрасываю плату защиты,то R1,R4,R6 я оставляю,а R8 можно выкинуть,для вч? Просто я выкинул плату защиты,плюс перенёс фильтр на более жёсткое основание,и может что-то напутал с резисторами?
Я проверял фазу и противофазу по звуковому сигналу.
Добрый день господа аудиофилы. Подскажите пожалуйста,на вч какие лучше использовать конденсаторы? Конденсаторы типа МБГО,для аудио, серия JFGB (CL20), полиэстер,или для аудио, CBB20-400VDC225J,желтый, полипропиленовый,или для аудио,MKP-CYCAP ?
Не думаю, что они чем то сильно отличаются кроме цены. Если брать красные, то посмотрите на К73-16.
По убыванию предпочтений – от последнего к первому.
MKP – это полипропилен, а К73-16 – полиэтилентерефталат (лавсан, майлар). MKP традиционно предпочтительнее по звучанию и измеримым параметрам, К73-16 предпочтительнее по цене. Но нюансов здесь много, от качества изготовления самого конденсатора до тракта отслушивания, плюс ещё и то, кто что и как слышит…
Некоторые считают, что Audiophiler – это “перебрендированный” китайцами Mundorf и изготавливается на том же оборудовании и заводе.
Огромное спасибо
А на 63 вольта не пойдут? И можно взять по 1мкф и спаять их до нужного значения,типа пару на 2мкф,четыре на 4мкф, десять,на 10мкф?
Применяются на 63 В. Думаю это минимум для АС. Но все зависит от напряжения питания усилителя.
Конечно можно в параллель, так даже лучше в плане общего сопротивления конденсаторов.
Вот Вам график зависимости допустимого напряжения от частоты для полипропиленовых конденсаторов на 400 Вольт Кузнецкого завода. Подобная зависимость имеется для любых плёночников в принципе. Исходя из этой зависимости, я бы не ставил в АС конденсаторы менее, чем на 160В. И дело даже не в том, что достаточно просто не заходить за границу пробоя по графику, а плёночники способны восстанавливаться после микропробоев. При подходе к границе пробоя свойства диэлектрика начинают ухудшаются, поэтому для сохранения стабильных качественных параметров желательно иметь некоторый разумный запас.
Скажите пожалуйста. А резисторы можно использовать С5-35В,а мощность их должна быть какая? 7.5 хватит ?
Или надо 10 или 15 или 25 ватт ?
По резисторам здесь, пожалуй, самый большой специалист – Александр Бокарёв, и хорошо, если бы ответил он.
Я обычно тихонечко слушаю, и для моих целей достаточно запараллеленных двухваттничков типа МТ/МЛТ/ОМЛТ и т.п., но этот совет не для Корвета 150 АС.
Если бы я подбирал резисторы для этой АС, то смотрел бы на ТКС, прикидывал примерно мощность соответствующих цепей и ставил с двойным запасом.
Выбрать резисторы по ТКС несложно. Покупаете несколько кандидатов, вставляете по очереди в омметр и греете мощным феном или зажигалкой одинаковое по продолжительности время. Тот, у которого сопротивление отклонится на наименьшую величину при нагреве, и будет лучшим в первом приближении.
Также важную роль играют конструкция и качество изготовления. Неплохо бы для проверки резисторы разломать и посмотреть, как и из чего они сделаны. В китайских SQP, например, может быть всё что угодно.
в фильтры лучше ставить резисторы МОН-2, С2-10, С5-16МВ, ТВО ( как супервариант), а уже за отсутствием оных
ставим МЛТ, МТ или ПЭВ .
А то берем омметр и кусок манганина и мотаем на резисторе килоом в 100 свой супер-резистор.
А толщина этого манганина какая,точнее каким диаметром мы его мотаем?
на рынке есть лавка. там диаметром 0,45- 0,5мм есть манганин развесной, беру и мотаю , когда надо. по памяти, 10 Ом на метр.
Не рекомендовал бы самодельные.
Самодельные обычно делают в крайнем случае , при отсутствии иных . Сейчас запросто можно достать любой номинал у тех же С5-35В , которые сделаны по технологии противо индуктивной намотки типа “зигзаг” А у самодельных этого не избежать .
Так какие лучше? С5-35В, МОН-2, С2-10, С5-16МВ, ТВО ? И по мощности какие?
От индуктивности можно избавиться,мотая проволоку от центра,получится,с лево левая намотка,с право,в противоположную сторону, и всё
Сейчас найти резисторы советского производства, те же с5-35 , да с приемкой, это нужно постараться.
Выбор невелик, или китайские фарфоровые, окровенная дрянь, либо импортные аудио, сделанные в том же Китае, но по конской цене.
Насчет влияния индуктивности резистора в несколько Ом и пары десятков витков….. Открыть учебник с вариантами безреактивной намотки, выбрать нужный. Это если индуктивность в пару микрогенри спать мешает.
А самые дорогие резисторы делаются из графитовых стержней. Но там проблема контакта .
Так резисторы С5-35В на 7.5 Вт хватит?
Если я правильно “лечу по фотографии”, мощность большинства проволочных резисторов в фильтре этих АС – 8 Вт, и есть один длинный на 16 Вт. Такой мощности и нужно ставить, можно чуть побольше, запас карман не тянет. )
Низкоомные С5-35В делают из константана, что лучше, высокоомные – из нихрома. Где граница этой “низкоомности” – условно обычно около 10 Ом, но для уточнения нужно смотреть заводскую документацию на изделия.
Ещё фото:
не уверен, что с5-35 мотаются константаном, с их границами по температуре. Нихром-скорее для тех и тех.
Жаль, справочник по резисторам умалчивает о составе провода.
Что знаю точно, что С5-16МВ это манганин, а просто С5-16 нихром.
на фото – стекляшки типа ПЭВ, они точно нихромовые.
С5-35 покрыты матовым покрытием, наподобие краски и на них ромбик военприемки . А эта шняга работала в телевизорах, обрыв – их частая беда.
Конструктивно резисторы С5-35В выполнены в виде трубчатого основания из керамики (огнеупорная талько-шамотная керамика или высокопрочный ультрафарфор), на которое намотана константановая (низкоомные резисторы) или нихромовая (высокоомные резисторы) проволока. Покрыты резисторы С5-35В теплостойким кремнийорганическим изоляционным шаром.
Источник: Резистор С5-35В-7,5 постоянный проволочный 7,5Вт » АС Энергия
https://asenergi.com/catalog/rezistory-moshchnye/s5-35v/s5-35v-7.html#more
В этих фильтрах не хватает конденсаторов ёмкостью на 60мкф на сч
Резисторов на 7, 5 ватт хватит, чтобы не бояться за их жизнь на предельно подводимой к колонке мощности.Нет на этих резисторах такого тепловыделения .
Я нашёл с5-16мв у нас на Украине правда 91-92 год по 1.5$
обычно такая дрянная картина типична для лавсана. Полипропилен с частотой не так круто теряет свойства. Грустно, если оно так.
Скажите пожалуйста, нашёл в сети статью,где говорится что если убрать плату защиты то и резисторы,отмеченные красным цветом нужно тоже убрать? На сколько это правда?
R6 и R7 нужно оставить, они гасят звуковое давление ВЧ и СЧ динамиков.
Спасибо
Скажите пожалуйста,а если на вч и сч в место 0.85мм как в родных фильтрах, катушки намотать 1.06мм. Просто 1.06мм есть в наличии. Будет лучше или хуже?
Лучше, сопротивление по идее получится меньше, но это так же нужно учитывать с конечной АЧХ.
Размер нагоните, а так- отличия несущественные.
Виталик , я не совсем понял что вы имели ввиду . Индуктивность получается при намотке “витков” . У С5-35В витки отсутствуют. Резисторы можно использовать любые без разницы. Если есть опыт намотки самодельных без витковых , можете намотать . Я на такое не способен.
Прямо сейчас взял резистор с5-35 , 10 Ом 10 вт, счистил защитное покрытие, под ним в канавке спиральной – навита проволока.
Вопрос , что такое витки отсутствуют- повис .
Мне встречались два вида , так как были уже горелые маркировку не вспомню . Одни были зигзагом намотаны , другие с бифилярной намоткой (т.е витки действительно присутствовали) Возможно уже что то и забывать стал.
Похоже , Виталик и пытался донести про две параллельно соединенных обмотки , а я не понял.
Знаете, на рынке видел фирменные резисторы МОХ , якобы металлооксидные ,типа наших МОН, фирма Мундорф. Покрыты таким же компаундом , как и с5-35, но. Сквозь компаунд откровенно проглядывает проволочная намотка поверх фарфоровой трубки. Как бы МОХ, но не очень.
А немецкие МОХ от Визатона- там честно, слой оксида, поверх него компаунд.
И сейчас понял, в чем надежность наших с5-35, там между витками есть стенка, канавка из керамики, нет возможности межвитковых пробоев, как у ПЭВ.
Мотанные зигзагом на плоской пластине с плоскими выводами и надписью от руки резисторы были в списанном вольметре , они задавали коэффициент деления 3,16 к 1, чтобы шкала была ровно 10 дБ . Там именно такая намотка, противонаправленная, в две нитки с обоих концов.