2-х полосная акустическая система разработана в ВНИИРПА им. А.С. Попова. Изготавливалась на заводе “Ферроприбор”, г. Санкт-Петербург. Предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.
Отличительной особенностью акустической системы является применение в качестве СЧ/ВЧ излучателя акустического трансформатора (излучателя Хейла), а в НЧ звене – пассивного излучателя, расположенного на передней стенке корпуса. Вариант установки – напольный.
Характеристики 150АС-001 «Электроника»
Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-3 дБ) – 25000 Гц
Чувствительность: 91 дБ (0,71 Па/√Вт)
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Долговременная мощность: 150 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 50 – 150 Вт
Гармонические искажения при уровне звукового давления 90 дБ в диапазоне частот:
250 – 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 8000 Гц: 1%
Установленные громкоговорители:
НЧ: ∅300 мм, конусный
ПИ: ∅300 мм, конусный
ВЧ: излучатель Хейла
Частота раздела фильтра: 1500 Гц
Внешние размеры (ВхШхГ): 1070x400x350 мм
Вес: 35 кг
Описание 150АС-001 «Электроника»
Корпус АС выполнен в виде двух блоков: НЧ и СЧ/ВЧ. Низкочастотный блок выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из многослойной фанеры или древесно-стружечной плиты (ДСП) толщиной 20 мм, фанерованной шпоном ценных пород дерева.
Внутренний объем блока составляет 100 л, он заполнен звукопоглотителем, уменьшающим влияние внутренних резонансов на АЧХ и качество звучания.
В качестве низкочастотного звена в АС использован один низкочастотный громкоговорителя диаметром 300 мм, второй является пассивным излучателем, масса и гибкость которого обеспечивают настройку на 38-40 Гц.
СЧ/ВЧ блок установлен на верхней стенке блока. Блок выполнен из пластмассы и содержит СЧНЧВЧ излучатель – акустический трансформатор. Этот нетрадиционный пленочный излучатель служит для воспроизведения средних и высоких частот звукового диапазона.
Излучатель представляет собой помещенную в сильное магнитное поле гофрированную мембрану из диэлектрической пленки с проводником специальной формы. Применение такой конструкции мембраны увеличивает коэффициент полезного действия излучателя в несколько раз. Малый вес и малая инерционность излучающего элемента обеспечивают прозрачность звучания и большой динамический диапазон.
На верхней стенке ВЧ блока, вокруг СЧ/ВЧ блока расположен звукопоглотитель в виде листа крашеного пенополиуретана толщиной 40 мм, уменьшающего влияние отраженной от верхней стенки на АЧХ звукового давления в области средних и высоких частот, а также – улучшающий качество звучания.
Пассивный излучатель 150 АС-001 представляет собой громкоговоритель без звуковой катушки и магнитной системы. Хочется отметить использование центрирующей шайбы. Она необходима, так как дает равномерный линейный ход подвижной системы пассивного излучателя. Для набора необходимого резонанса здесь используется металлический груз в виде круга, который приклеен к центрирующей шайбе.
Электрический фильтр 150АС-001
Фильтр НЧ динамика 2 порядка со спадом 12 дБ/окт. Фильтр ВЧ излучателя 3 порядка со спадом 18 дБ/окт, кроме того излучатель “приглушен” резистором в начале схемы. В схеме использованы конденсаторы К73-11, резистор С5-35 и катушки индуктивности с сердечником.
Внутри корпуса установлены пассивные электрические фильтры-корректоры, оптимизированные на компьютере и обеспечивающие малую неравномерность АЧХ звукового давления и стабильную характеристику направленности в области частоты раздела АС. Частота раздела между НЧ и СЧ/ВЧ звеньями АС 1500 Гц. Клеммная колодка на задней стенке одновременно является катушкой индуктивности и креплением половины деталей фильтра. Остальная часть крепится на верхней стенке под ВЧ излучателем.
Наклейка на задней стенке:
Ниже показаны фотографии макетов из ВНИИРПА. Справа еще один вариант дизайна 150АС-001, который не пошел в производство.
В гараже стоят пылятся, звук не очень, низкие гудят, середина отсутствует, высокие так себе, ожидал большего, буду продавать срочно, если получится. Купил пол года назад, деньги на ветер, блин….
очень точно сказано, всё именно так, мои измерения это подтвердили .Нет там средины, дырища вместо. Неспособны Хейлы средину сыграть. Шипят и всё.
Видел ваши измерения, там Хейлы были в противофазе включены, т.е. полярность перепутана по отношению к басовикам, отсюда и провал в зоне совместной работы.
Поэтому тем, у кого колонки с завода нетронуты – в случае проведения любых работ с ними, при которых требуется снятие Хейла или извлечение мембраны из его магнитной системы – нужно обязательно помечать и запоминать правильное подключение мембраны на клеммах, расположение мембраны в магнитной системе правильной стороной, а также правильное расположение самой магнитной системы.
Может кто подскажет где купить вч излучатель на ас 150?
Здесь или на почту Вам ответят, если есть в наличии.
День добрый, подскажите пожалуйста, где можно купить излучатели хейла?
в Питере продаются с института, объявление в Авито есть зовут Игорь
разочарую вас, я способен микрофоном и на слух отличить противофазное включение ВЧ динамика от правильного. Хейл в противофазе создаст более глубокий и острый провал на стыке.
С помощью шума полярность вч динамика легко установить и на слух, по слитному или раздельному его
звучанию .Слитность есть признак верной полярности.
Вот если бы у вас были сравнительные измерения колонки с подключением Хейла в разной полярности – было бы другое дело.
А так – это теоретизирования, да плюс ещё у вас какая-то суеверная убеждённость, что Хейлы (любые) “не могут играть СЧ”.
АЧХ исправной колонки примерно соответствует той, что изображена у неё на шильдике – никакой ямы на СЧ там нет и близко. (говорю про самый первый серийный вариант)
Ещё неплохо бы перед измерениями удостовериться, что за долгий жизненный путь колонки никто из владельцев не копался в её фильтрах и не “улучшал” их – таких историй вы сами наверняка знаете вагон.
*тут ещё надо отметить, что схема фильтра которая в паспорте – указана именно для самого первого серийного варианта (коричневый шпон, высокие белые Хейлы, гладкие диффузоры НЧ)
А так – во всех модификациях фильтры отличаются, но в паспортах у всех (даже у последних версий с НЧ EVM) указана схема именно первого. Поэтому у поздних версий будет не совпадение схемы с фактической.
И то же самое с АЧХ на шильдике – она на всех модификациях колонок нанесена одинаковая, но указана именно для первого варианта АС.
Согласен с вами, что судя по ачх реально можно стянуть Хейл ниже, с 1500гц подхватить басовик , убрав яму на стыке. не исключаю, что и фильтры уже кто-то копал . Но задачи довести колонки до состояния звучания у владельца не было, он нацелился делать другие, поэтому обошлись просто замерами и прослушиванием.
Меня при посещении владельца колонок 150АС больше интересовала ачх его коллекции Хейлов , ачх колонок -постольку-поскольку. Но даже в этом случае измерения Хейлов напрямую без фильтров показывают их реальный нижний срез, я не назвал бы это срединой. Басовики также не способны прозрачно отыграть участотк стыка с вч излучателем , в итоге звук неважный, ачх тоже.
Я большего ожидал. Сам хозяин колонок -человек с нормальным слухом, эти колонки он держит чисто для коллекции, слушать их ему неинтересно, звук неважный.
Выгораживать себя не собираюсь, но опыта достаточно, чтобы определить неверную фазировку.
Тоже мне, бином Ньютона, фазу вычислить , имея микрофонную измерилку рядом .
Вот фото заводского графика АЧХ для этих АС (для самой первой модификации) – http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_0606-2-3.1521358495.jpg
Насчёт “способны – не способны” – дело в том, что здесь не та распространённая ситуация, когда на базе трёхполосной колонки начинают делать более дешёвый двухполосный вариант, взяв от трёхполоски НЧ и ВЧ динамики (иногда с небольшими изменениями конструкции) и начиная их сшивать на пределе возможностей, с посредственным результатом в итоге.
Здесь случай другой – и НЧ, и ВЧ излучатели изначально разрабатывались именно для работы в двухполосной АС.
Низкочастотный динамик (опять-же, если мы говорим про самые первые выпуски АС, где НЧ с гладкими диффузорами и пенополиуретановыми подвесами) – подвижные системы для него (диффузоры, колпаки, подвесы и центрирующие шайбы) изготавливал и поставлял на Ферроприбор опытный завод ВНИИРПА – тот самый, который делал хорошо известные вам 10ГД-29, 15ГД-12 и пр.
И средние частоты в этих АС получаются за счёт совместной работы этого басовика (в режиме зонного излучения, когда излучает в основном колпак-купол и узкая область диффузора вокруг него) и большого Хейла.
Благодаря чему СЧ в этих АС одновременно с “мясом” и “объёмом”, и вместе с тем прозрачные и детальные.
Поверьте, знакомство с излучателями Хейла я начал с самой дорогой модели ESS AMT , и помню, что восторга не было ни разу. А самые младшие наши Хейлы оказались чемпионами среди всех.
Требования мои к средникам своеобразные, видимо поэтому Хейлы в них не вписываются. Обычный бумажный ширик рижского завода играет этот участок гораздо приятнее.
Ваши сообщения об этом я читал.
И конечно, меня очень порадовала информация, что самый маленький российский Хейл оказался лучше самого большого американского. 🙂
Но всё-же, если объективно – то здесь опять нужно уточнять детали, которые очень важны. Дело в том, что американские Хейлы ESS (имею ввиду именно именно ту модель, про которую вы говорите) были разные.
В самых ранних мембрана была сделана из тефлона (фторопласта) а на гармошку наклеивалась капроновая сетка для гашения резонансов. В более поздних выпусках этой сетки нет, материал мембраны тоже отличается.
Кроме того, за рубежом немало умельцев, самостоятельно делающих мембраны для этих ESS (качество, само собой, под вопросом). Нет ясности, что именно из перечисленного было установлено в тех ESS, которые вы измеряли.
Также важно и состояние мембран (у Хейлов в этом плане всё просто – состояние мембран можно оценить по тому, насколько ровные сегменты у гармошки).
Поэтому чтобы о чём-то уверенно говорить – нужно вместе с измерениями всегда делать и фото самих измеряемых изделий – чтобы потом не приходилось гадать, что именно измерялось. Ведь и с обычными динамиками бывает, что вроде как одинаковые по названию, но чуть разных модификаций или просто разных дат выпуска – отличаются друг от друга весьма существенно.
Про дорогие Хейлы ESS AMT скажу лишь, что куплены они их владельцем в Германии, цена по памяти -что-то 500 евро за одну.
При измерениях на свип-тоне вылезли множественные резонансы неприятные, которые хозяин динамиков пытался устранить сам. Продолжения истории не знаю.
Надеюсь, представится случай снова побывать у владельца 150АС -001 и более подробно выяснить все детали настройки этих колонок.
Нужно сделать сравнительные измерения с Хейлом подключенным в разной полярности (там под Хейлом гнездо с пружинными клеммами, перекинуть провода проще простого, даже паять ничего не нужно).
И заглянуть внутрь, сверить схему фильтров с оригиналом. Оригинальная схема (для первого серийного варианта, который с белыми Хейлами и корпусами в шпоне) вот – http://ipic.su/img/img7/fs/04-009.1521358673.jpg
Сам фильтр там разделён на две части – фильтр ВЧ находится на верхней стенке под Хейлом, фильтр НЧ – на задней стенке, напротив басовика.
Вот фото оригинального фильтра (от поздней модификации – но не суть, элементная база и каркасы катушек одни и те же, замена элементов фильтра будет видна) – http://ipic.su/img/img7/fs/DSCN4449.1521358808.jpg
Кроме того, если измерения ведутся с близкого расстояния – то учитывать, что перед Хейлом “полка” и попробовать установку микрофона на разной высоте.
Прикреплю фото на сайт, надеюсь не будете против.
Суда по ачх, верхний край диапазона у басовика это 800 гц, а выход на полку у Хейла- 2500-3000гц. Это видно и по ачх и по схеме фильтров . Как ни крути полярность у вч динамика- дыры от 800 до 2500 ничем не замазать. Отсюда и пожелание моё средник найти для этой псевдо 2-полоски, додать недоданное. Ачх колонок – не лживые или ошибочные, а реальные, не желаю больше про это мусолить, с микрофоном дружу, ему доверяю и слухом не скорбен. С уважением АБ.
Реальную АЧХ (заводской график) я вон выше выложил, там ещё один мой новый комментарий, посмотрите. Там же подробности по НЧ динамику кое-какие.
И мне не очень понятен раздражённый тон последнего сообщения. Раннее вы сами признали, что –
“Согласен с вами, что судя по ачх реально можно стянуть Хейл ниже, с 1500гц подхватить басовик , убрав яму на стыке. не исключаю, что и фильтры уже кто-то копал”.
Потом –
“Надеюсь, представится случай снова побывать у владельца 150АС -001 и более подробно выяснить все детали настройки этих колонок.”
– поэтому я дал информацию, которая поможет всё прояснить – оригинальную схему фильтров и фото их внешнего вида.
В другом сообщении выше – заводскую АЧХ этих АС, которая совершенно не совпадает с вашей.
А вы ответили в таком тоне, как будто кто-то ставит под сомнение ваши слуховые и прочие способности – это не так.
Алексей, посудите сами. Если Хейл без фильтра показывает резонансный пик на 1000гц, то мы никак не можем использовать его на этой частоте, только на октаву выше. Фактически, на ачх с фильтром это видно, с 3 кгц динамик выходит на полку. Но тогда кто заполнит участок от 700-800 до 2-3 кгц?
В принципе, Хейл смог бы, но какой ценой? Работы на резонансе? Но это аморально. Вот я и дергаюсь. И кричу, что не может Хейл работать средником. А мне говорят, что- может, просто я не то и не так измерял.
(ответ на сообщение 20.03.2018 18:57)
Частота раздела там должна быть в районе 1500 Гц.
НЧ динамик, который там установлен, может работать не до 700-800, а гораздо выше – тут опять вопрос, что было с фильтрами в колонке.
И в третий раз предлагаю посмотреть на заводскую АЧХ, которую я выложил в сообщении 18.03.2018 в 09:37
Уж извините, но заводскому графику АЧХ больше доверия.
Во-первых, потому, что там измерялась гарантированно исправная и нетронутая АС, да и оборудование с условиями были явно “как минимум не хуже” ваших.
Во-вторых, потому, что даже я сам лично сталкивался с “колхозом” в фильтрах АС именно этой серии – когда мне приехала пара 150АС-002 (маленькие двухполосные АС с 8″ НЧ в оформении ФИ и самым маленьким Хейлом) – при включении услышал, что одна из колонок звучит как-то странно. Открываю и вижу, что фильтр ВЧ (с завода он третьего порядка) вообще полностью отпаян, а Хейл подключен тупо через конденсатор, взятый с того же самого фильтра. К счастью, ничего не было выброшено, как это часто бывает, поэтому восстановить не составило труда.
А уж описания разных “колхозов” в сети встречал не раз и не два. Самый красочный пример – один дурачок из Саратова на форуме хвастался “доработкой” 150АС-001 – он частоту среза Хейла поднял до 4,5 кГц, пассивный излучатель выкинул, а вместо него воткнул первый попавшийся и подошедший по размеру китайский басовик (т.е. стало два разных активных НЧ динамика в одном корпусе). И очень собой гордился.
Ну и в третьих – поскольку у меня помимо этих АС ещё много чего было и есть, включая, например, несколько моделей полнодиапазонных электростатов, а также несколько моделей изо- и ортодинамических наушников – всё это можно счтитать эталоном правильных СЧ, т.е. есть с чем сравнить, и Электроника (сейчас у меня осталась пара самых ранних выпусков) даже на их фоне смотрится отлично.
Как владелец акустики, аналогичной АС на верхних фотографиях, скажу: недостатка СЧ (по крайне мере существенного) не ощущается, т.к. у гармошки Хейла довольно низкая резонансная частота, а у НЧ-звена за счёт секционированного диффузора верхняя граница должна быть значительно выше 500-700 Гц. Звук у них действительно красивый и приятный.
Спасибо. Многое прояснилось. Не сомневаюсь, что смог бы довести эти колонки до состояния звучания, просто на тот момент такой задачи не было, да и ценность колонок была скорее коллекционной. Сам владелец слушает какие-то ПроАки и доволен.
Благодарю вас за подробный рассказ об этих интересных изделиях. Если выпадет случай поближе познакомиться с ними- непременно расскажу. С уважением , АБ.
А по поводу рукосуйщиков и их улучшений – сам попал на такое : купил полочники фирменные и понять не могу, где низы. Должны быть, но нет их. Вроде всё на месте.
Смотрю график импеданса- настройка инвертора съехала герц до 15, небывалая картина. Вскрыл колонку-не могу понять: порт инвертора почти упёрся в переднюю стенку. Оказывается, бывший владелец колонок нарастил его картонной трубой. Бас таким способом добывал.
Тот же самый эффект может быть, если Хейл подключен правильно, но его магнитная система повёрнута другой стороной (она с обеих сторон выглядит одинаково, но с разных сторон разноимённые полюса). Ещё бывает, что мембрану вытаскивали из магнитной системы, а потом вставили обратно неправильно.
150АСАТ-001 у знакомого до сих пор стоят и играют с двухблочным усилителем “Эстония”.
Низ не скажу что глубокий, но плотный и динамичный,
серединку можно считать сбалансированой, но не лишенной своеобразных призвуков,
ну а верха не понимаю за что тут так хвалят,по моему играют они не выше чем на троечку,
динамичные но нет прозрачности и локализации…
(для сравнения перлесам 1120 дал-бы пятерку).
У меня были в свое время эти двухполоски 150АСАТ-001 от Ферроприбора с излучателем Хейла.
Не понравился звук ,звучало жестко и утомительно.
Хейл снял и воткнул на верх переделанные диполями 10ГИ( фильтра тоже немного подправил) после этого стало получше.
НЧ ящик гудит нещадно. У-У-У-У-У-У У-У-У-У-У-У-У. Гц 50 наверное.
Звук, кстати, типично советский. Т.е. вроде что-то и есть, но в то же время чего-то и не хватает.
Скорее всего, середины.
“Не понравился звук ,звучало жестко и утомительно.”
Ахаха, у них, как раз, самый не утомительный звук.
Нисколько не жалею, что продал эти колонки. Я получал большее удовлетворение от 25ас-033. На 150асат-001 даже на низкой громкости терялись звуки.
Сравнить 25АС-033 и 150АСАТ-001?
Да ты извращенец)))
Слушал такие в тюмени, с усилителем корвет 048, честно сказать звук не понравился. Если бы ниже играли средние. Ну незнай каждому свое, я бы их и за 20000 не взял целые.
Какие там 20000 р., они и 15000 р. не стоят по факту, если только как предмет коллекционирования из-за редкости!
Я несколько пар продал за 1000 долларов. Вот последние остались. Могу продать со скидкой. В идеале. Чуть краской подпорчены внешне. А так идеал.
Я могу купить.
Всем тем, кому не нравятся эти АС, тому я рекомендую 1-е: для начала выкинуть всю свою технику на помойку и купить нормальный усилок или ресивер. 2-е: Грамотно расставить АС в комнате, ибо не факт, что если их поставить взамен s-30, то там они будут играть. 3-е: перестать слушать mp3. Всех неверующих, что это отличные АС, которые уделают импортную акустику до 100килорублей, готов пригласить (с пивом)) на прослушку (желательно захватить свои”чумовые” АС для примера). У меня эти АС подключены к Yamaha, вход цифра 24bit 96kHz, композиции исключительно Flac, хорошие провода, грамотно расставлены. Шикарно играют. Нахожусь в Питере.
Подтверждаю насчет Yamaha и 24/96. У меня с компа через внешний цап с ямой AS-2000 играют просто здорово. Не слушайте тех, кто обс*рает эти АС!
как Вас найти
Недавно отдали мне электронику150ас001и ресивер yamaha htr-5930. Одна колонка полностью живая , во второй верхнего динамика не хватает и нижний чуть порван. Думаю реанимировать колонки. Было бы интересно перенять ваш опыт и послушать дельных советов.
Привет Всем !!!! Посоветуйте плиз – Купил такие колонки но без Хейлов. Какие поставить вместо них пищалки? Или где купить эти Хейлы?
Хотя звучат неплохо. Воткнул пищалки вместо Хейлов от автомобильных Накамичи. Усилитель Ямаха ,винилокрут -Техникс 1200. Но хотелось бы послушать с родными Хейлами. Где прикупить ?
Скорее всего нигде. АС редкие. Разве что из импорта нового. Вариантов море.
На Avito Игорь с Питера продает Хейлы! На днях у него приобрел сам. А звук у них действительно божественен! Не найдешь – отпишись, скину номер его телефона.
Привет ! скинь пожалуйста номер у кого можно купить Хейлы к Эл-ке 150 ас 001 ?
С уваж. Юрий.
На днях посмотрел у него – в продаже нет. Надеюсь это Вы купили. 89217478357 его номер (Игорь). Но мембраны к Хейлам у него имеются (возможно и сами Хейлы!).
Продавец надёжный,можно ему доверять?
Продавец надёжный,можно ему доверять?Отпишитесь!
Если на счет мембран для Хейлов у Игоря из Питера – да, продавец надежный. Может отправить по почте с оплатой при получении. Сам я именно так и заказывал. На данный момент планирую еще пару мембран заказать про запас. Цена на них – ничто по сравнению с геморроем поисков и конских цен на импортные ленточники!
Можно купить оригинальные американские хейлы – конечно дороговато
Илья(пост от 12.11.2016), не мечите бисер перед свиньями)) Все местные отрицательные отзывы об этой акустике на самом деле – от одного, максимум двух человек, но с разными никами. Если вы загляните на сайт “Отзовик ком” то увидите там точно такое же отрицалаво в теме Электроника 150АС-001 от этого же чудика, но так же под разными именами. Акустика действительно редкая и, самое главное, отличная. Лучшие, из всех колонок, что были сделаны в СССР. А этот клоун тупо пытается сбить на них цену, чтобы взять их по дешевке. Всё под кальку как и тут – типа дерьмо, еле их продал и т.д…. Он занимается этим не первый год, но походу безуспешно))) Так что не обращайте на него внимания!)))
Павел. Купил я их с кооперативного магазина, под заказ. Обошлось в 660 рублей пара, новые в упаковке. Разочарован был сразу. Выше 25-30 Вт хейлы сильно искажали звук. Слушал я их с Корветом 028/048 и Technics Su-a 900 referens двублочным, с CD проигрывателя. До этого было немало всякой акустики. Эти у меня долго не простояли, разочаровали. Двигал их поднимал, наклонял, ничего не помогло. Особенно разочаровали хейлы, привык слушать на громкости ближе к наличию оркестра в доме, ну никак. Так только воспоминания о чем то большом. Думал выкинуть хейлы и использовать НЧ боксы с другой акустикой в параллель, дороговато как то.
На кларнете играл, радиотелемастер, возраст был оптимальным для ушей. Такие выводы. Сегодня нет желания повторять ошибки с покупкой этих АС, те более б/у.
Но может повезёт ! И у кого нибудь найдётся ! Подождём ! Не все же знают истинную цену на сегодняшний день. Я смотрел в 11-12 году можно было найти и за 20. Но сейчас это очень трудно, может и не реально!(
Акустика классная! Реально позволяет понять, что значит “супертвиттер”, т.к. хейлы отрабатывают диапазон до 40-45 кГц.ТАКОГО ощущения воздуха в звуке за ТАКИЕ деньги найти не реально.
Правда ценник за последние два года шагнул втрое. Думаю, это не предел. Увы, хорошие вещи не дешевы.
А разных клоунов, ругающих эту акустику надо просто игнорировать.Не понятно, что движет этими людьми.
Покупал в 2014 в Питере за 26 тысяч. Думал – дорого. Теперь вот смотрю на ценник и понимаю, что надо было найти еще пару…
Рекомендую купить у Игоря из Питера(см. выше) и поменять мембраны Хейлов. Реально звучание улучшается в СЧ-ВЧ диапазоне.
Приобрел вчера данную акустику высокие кайф, средние супер, низы не очень, хочу продать.
Купил такие неделю назад, старый вариант коричневые с большими Хейлами в связке с рес Ямаха 373 и CD сони играют классно ,переигрывают мои полочники Магнат квантум 653 легко ,звук насыщенный но в основном из-за хейлов, бас не очень понравился…
Всем рекомендую :звук -это надо слышать….
Доброго времени суток,давно ищу данные ас первого выпуска,продать не хотите?
сменил подвесы низы супер!!!!!!!
здарова!купил сегодня за 500р.чесно но порченные немного,подскажите какой усилок к ним надо???
Из производства СССР, любой высшего класса с выходным сопротивлением 8 Ом.
скажите какой динамик там стоит,цифры?можно ли поменять диффузоры на них?
100 ГДН модификация. Но могу ошибаться.
Там совсем не 100гдн: эта НЧ-головка была специально разработана для данной АС совместно с какой-то зарубежной фирмой. У этого НЧ, в отличие от 100гдн-3, подвес тканевый, а не ППУ.
Там стоят EVM-овские головки. Не выдумывайте, пожалуйста.
Только не того EVM, который где-то, а того EVM, который в Красном Селе одно время находился…
Поправьте, пожалуйста, описание: НЧ головки там совсем не 200 мм в диаметре, а около 300. Причём одна активная, а вторая – пассивный излучатель, сделанный из подвижной системы такой же головки. Никакой двухобъёмности так тоже в помине нет. Объём один. И головки, по крайней мере в экземплярах, аналогичных основному фото статьи – такое впечатление, что целлюлоза с какими-то добавками, а не плёнки. Где-то проскакивала информация, что НЧ-головки EVM-овские.
Да, спасибо!
Ещё забыл сказать, что ящики оклеены ПВХ-плёнкой, а не шпоном. Увы. Я говорю, опять же, про вариант на фото вначале статьи. Если погуглить фотки данных АС, там есть вариант с более высоким СЧ-ВЧ излучателем, возможно, композитными НЧ-головками и в шпоне. Такие, вроде, тоже были.
150 АСАТ похожи очень.
Вот шпон и композитные НЧ – это, похоже, про них…
Композитных нч не было,сам композит был разработан ВНИИРПА и ПО “Пластполимер” но динамики из него не делали.
Тогда в ранних 150АС и 150АСАТ, похоже, диффузоры НЧ – любимая ВНИИРПА целлюлоза с шерстью…
И в ранних и в поздних везде целлюлоза.
Точно! Один басовик это ПИ, второй 12″ на 8 ом.
Доброго дня,
Какие динамики там использовались?
У владельца таких 150-ваттных с двумя басовиками колонок есть вся линейка Хейлов отечественных, единичного размера, полуторного и двойного. Двойной, самый высокий излучатель -штатный к этой колонке. АЧХ на низу безупречна, дальше проблемы. Средина провалена, сам Хейл её не способен сыграть, не говоря про неважную прорисовку самой средины. Манная каша . ВЧ так-сяк, младшие динамики- там всё сильно лучше с верхами, но про средину забыть.
Есть вся папка с файлами замеров по этой редкой акустике. Если надо, Дмитрию отправлю.
Колонки задуманы серьёзно, но как обычно, до ума не довели.
Владелец колонок позвал меня посоветовать ,что можно сделать в плане улучшения звука. Туда средник нужен хороший, а Хейл- пустить на вч. Тогда-всё срастётся.
Если пришлите, буду рад. Добавлю сюда.
лезу в закрома Родины, в архивы по замерам колонок
Как уже написал выше – на ваших замерах явно перепутана полярность Хейла по отношению к басовику, отсюда провал в зоне их совместной работы.
Тот же самый эффект может быть, если Хейл подключен правильно, но его магнитная система повёрнута другой стороной (она с обеих сторон выглядит одинаково, но с разных сторон разноимённые полюса) – бывает, что мембрану вытаскивали из магнитной системы, а потом вставили обратно неправильно.
Поэтому “для улучшения звука” владельцу можно посоветовать поэкспериментировать с полярностью Хейла.
Разработанные колонки были доведены до ума, а то что сделал Ферроприбор – бог им судья!
Довелось услышать и самые дорогие хейлы, ESS AMT , цена конская, что-то там…500 евро за штуку.
Звук был престранный, подзвякивало , а потом включили свип-тон и там вылезла куча мерзких резонансов , словно гайки в консервной банке болтаются. Их потом тихо продал хозяин, себе такое аморально оставлять.
Излучатели хейла разработанные в НИИРПА и переданные на завод для внедрения звучат отлично и середина и верх (фазировка у мембраны определяется только измерительным микрофоном если есть “яма”на середине надо поменять полярность)мембрана переданная на завод была высотой 13см и с серединой там всё в порядке, на заводе её сразу переделали до 10см , нч динамик играл до 5000гц хейл играл от 1000гц частота раздела 1500гц филтр 3 порядка а на заводе всё изуродовали, изменили магнитную цепь нч,хейлы “обрезали” фильтры изменили и что бы соблюсти фазовые характеристики хейл отодвинули от края.
С неверной фазировкой я разобрался бы и сам, но там, когда увидите ачх колонки и отдельно излучатели, однозначно обвал ниже 3 кгц у Хейла.Оттого дырка на стыке полос.
К тому же само качество этой средины у него никакое, она жесткая и малоразборчивая.
Значительный резонансный выброс на нижнем срезе у Хейлов делает невозможным их работу от 1000 гц, либо нужно мудрить с режекцией и фильтрами высокого порядка, то есть- добить звук на корню.
Хейлы самого малого размера я слушал и измерял у одного коллекционера и крепко порадовался за наших разработчиков, сделавших такой шедевр.Оба излучателя идентичны по ачх и великолепны по звуку.
Мы их подключали вместо родных титановых куполов к акустике B-W dm 601 и получили превосходный результат, куда интереснее чем с родными пищалками.
А большие излучатели звучат уныло и неинтересно.
Кстати, полученные из США их похожие Хейлы были настолько кривые и бездарные. что продавец согласился и вернул деньги .
Нормально сделанный Хейл первого выпуска работает от 1,5 кГц
“Ферро прибор” полностью изуродовал хейлы,первые мембраны 10см они делали в “ручную” они уменьшили высоту изменили сам рисунок потом поставили автоматическую линию но она не могла делать мембраны шире 8см,звучат они уныло из за неправильной гофрировки и перегретых мембран (в большинстве случаев)Я возобновил производство мембран для хейлов так что можете купить и сравнить,когда в НИИРПА привезли ESS AMT-1 и разобрали их то было такое ощущение что они сделаны в Армении а не в Америки,всё бы весьма кривовато,первые мембраны у ESS делали из тефлоновой пленки фольга с двух сторон приклеивалась на термо клей и прокатывалась между горячими волками ,сейчас они приклеивают фольгу на лавсан или каптон, у них нет технологии полива полиимидного лака на фольгу,наши звучали лучше (у меня есть наша “Электроника 150асат-002 и со звуком там всё отлично),то что Вы куда то что то подключаете это не о чём не говорит это субъективно нужно иметь измерительную камеру и соответствующее оборудование вот тогда это будет объективно.
не пугайте меня измерительной камерой, для оценки звучания средника или пищалки она не нужна и вы это знаете.
Да и в бехэховой НИИРПА я работал, выпало счастье в конце 2008 года.
Искренне верю, что изначально удачную идею могли исковеркать заводчане . ESS AMT их топовую модель слышал и ужасался, за что таких денег.
Я имел дело с конкретной акустикой 150 АС001, сужу о ней , не зная тонкостей её создания. Общее впечатление тягостное. Нужно многое дорабатывать, доводить до состояния звука.
Хватит там свистеть из Ростова, где ты мог работать во ВНИИРПА в 2008 году,когда его уже не существовало. Снесли его здание и на том месте построили коттеджи для толстопузых. Видимо и все остальное ты также придумываешь как и это!
В 2006-2007 г. ещё был ВНИИРПА, правда уже тогда там оставался только главный корпус с камерами, а вокруг с удивительной скоростью росли коттеджи для “толстопузых”. Был там у господина Домбровского.
Аккурат при выходе из безэховой НИИРПА в 2008 рядом рыли котлован , на месте прежних зданий и уже былоясно, что этого здания тоже скоро не будет.
А насчёт свистел из Ростова- я фотку отправлю Дмитрию, ту самую, авось ” убедю” грозного оппонента.
было дело 29 декабря, под Новый год, мы расстались с коллективом , там чудные дамы работали, вручили им шампанское и пожелали доброго праздника.
Разрушить такое сооружение- это нужно быть даже не варваром, а стократ хуже. Мерзавцы чёртовы.
Дело даже не в сооружении, а в том, что взамен нет ничего. И ВНИИРПА, по-моему, уже тоже нет. То есть как что-то сломать, особенно на лакомом куске земли, – пожалуйста, а как что-то построить – это слишком сложно.
https://ldsound.info/vniirpa-im-a-s-popova/
Как можно напугать измерительной камерой? По большому счёту там бесполезно что либо дорабатывать.Изначально было разработано два нч динамика один для 100 литрового объёма второй для 70 литрового на заводе поставили 70л динамик в 100 литровый ящик по этому там ещё и с басом проблема и пассивный излучатель должен быть плоским из полистирольного пенопласта.
Подскажите где купить динамики для них?
На Авито иногда бывают
Обращайтесь!-помогу с данным вопросом https://ldsound.info/a-yu/
И здесь разборки устроили. Я даже немогу понять кому и зачем это нужно. Акустика отличная. Где и какой провал кому надо и так знают :неравномерность ачх 100гц- 8кц.- +-4 дб. Про динамики в этой ас в каждом углу написано. НЕТ ТАМ 100гдн как в Корветах и Кливерах. Головки ЭВМ. Мембраны действительно желательно проверять на предмет полчрности. 1 версия 150асат-001 в шпоне и большенству желающих ее уже ненайти. 2 версия ” Черная” мембрана 8см српротивление 12-16ом .Она еще попадается в продаже. Завал на средине связан больше с фантазией чем с реальностью.
Увидел сегодня в продаже, впервые в наших краях. 400 еврейских тугриков, однако.
По поводу полярности подклюцения мембраны (хейла)сделал вывод что ХЕЙЛ НЕИМЕЕТ ПОЛЯРНОСТИ. То есть как некрути мембрану и ее подключение работа иембраны в магнитном поле неизменяется! Все магниты в корпусе направлены одноименными полюсами друг к другу, следовательно как некрути и как неподключай мембрану на АЧХ невлияет никак. Если же противоположные магниты поставить разноименными полюсами друг к другу отдача хейла падает на столько что можно сказать что он неработает вообще. На принципиальной схеме показано что “+”динамика обозначен точкой , подключение же ВА2 (излучателя) необозначается ничем. Делаю вывод что все изменения подключения полярности мембраны с последующим изменением в звуке несет чисто психологический характер.Если у кого есть соображения или еще лучше измерения различного подключения мембраны интересно было-бы узнать результат или мысли по этому поводу.
Такие рассуждения говорят о том, что человек не понимает принцип работы излучателя Хейла
По поводу моего невежества в плане понять, верно ли я подкличил хейл к басовику, я бы побеседовал с оппонетном , хоть раз державшим микрофон в руках и понимающим. что творится на экране спектроанализатора. А ежели вы не в состоянии в уме совместить две ачх : басовик с фильтром и Хейл без фильтра, чтобы понять невозможность корректного стыка излучателей без дикого провала на стыке, то критика ваша не стоит ничего. Обычный форумный трёп.
Буду счастлив увидеть правилную ачх настоящей колонки, с правильной полярностью ВЧ излучателя. А слова, что я не так меряю , как-то не убеждают. Убеждают измерения. да вот беда: как только просишь оппонэнта привести ЕГО ачх, собственную, начинается ерзанье и прятки за умные фразы про невозможность замеров в комнате. про безэховую камеру и прочую дилетантскую лабуду. Нет своих измерений-нет и беседы.
Добрый день. Так имеет ли полярность хейл ?
Александр Ростов-на-Дону:
Разумеется, как любой излучатель, создающий давление в ответ на прохождение тока по его подвижной системе. Просто яма на стыке басовика и Хейла при неверной фазировке будет заметно глубже. Правильное включение дает на экране анализатора эффект сложения излучателей , а неверное- вычитание уровней и провал на стыке. Отличить одно от другого – тут не нужно быть академиком.
Также наверно стоит уточнить количество полос данной АС. 2 полосы с ПИ(по другим данным 2.5 полосы с ПИ).
Пассивник не считается отдельной полосой, это обычный ФИ с большей крутизной спада ниже резонанса и большей вознёй с настройкой. так что, обычная 2-полоска с низкой частотой стыка нч-сч.
Спасибо значит печатный источник врет(ошибается) насчет 2,5 полосы. Может потому что в то время не все журналисты из профильной прессы понимали суть конструкции и принцип действия излучателя Хейла. Что и давало такие противоречивые заявления.
Они 2-х полосные, даже схема есть. пассивный излучатель это как вид акустического оформления, тоже что и фазоинвертор, закрытый ящик, рупор и т.д. Его можно сделать любой формы и вида, просто дешевле и проще сделать разобранным динамиком.
Это тоже самое, если бы трубу фазоинвертора считали за полосу.
Меня озадачивал не ПИ(в одной из тем уже обсуждали трудности настройки ПИ в самодельных АС), а Хейл ВЧ/СЧ излучатель по данным источника был аналогичен принципу коаксиального динамика и наследовал его недостатки. Как бы излучатель Хейла за 1.5 полосы засчитал. Как там в журнале его указали за СЧ-ВЧ ответственным так и в этой статье.
У него широкий диапазон воспроизведения как для ВЧ динамика. Сейчас новые ленточники так же имеют широкий диапазон, даже шире чем приведенный здесь. Для меня это ВЧ, так как диапазон у него от высоких к средним. Если бы он тянул от 1500 до 10000 Гц, то тогда СЧ.
LDS, ВЧ диапазон начинается с 1’280 Гц., и если ВЧ твитер тянет от 1’500 Гц, то какой же он СЧ, когда СЧ диапазон от 160 до 1’280 Гц.
Излучатель Хейла не имеет ни чего общего с коаксиальным динамиком,Оригинальный хейл ESS играл от 800 гц,оригинальны хейл НИИРПА играл от 1000 гц.
В данном конкретном случае согласен с вами что излучатель 1 и он имеет широкую полосу воспроизведения.
Возможно автор статей также не ошибался так как писал об опытных образцах где на некоторых АС на фото блок ВЧ/СЧ выше в двое представленного, причины высоты блока может быть установка двух мембран сразу. Или предполагаю что первые варианты мембран были существенно длиннее серийных.
Первые мембраны были 13 см высотой и макет колонки который представлен на фото и был передан на завод имел такую же мембрану,двух мембран меньшего размера ни когда не ставили,высота выбрана фирмой ESS ,институт просто скопировал размеры а мембрану сделал свою,у высокой мембраны больше площадь излучения и больше отдача по сч.
Вон оно что случилось.
Соответственно и мощность больше.
А не смущает что по площади они одинаковы,один тонкий и длинный,а другой меньше.но шире.Разница в длинне в 4 см раскидывается по ширине 8-ми сантиметровой мембраны.
Игорь,от 1500 Гц
Ребят подскажите где купить Хейлу? То что продают сейчас в Питере полное г. Пробовал собрать под них фильтра они как звучали г так извучат г .Я бы приобрел старого выпуска хейлу которая играет что голову сносит.
Игорь продает. Если не ответит здесь в течении нескольких дней, напишите мне, админу, на почту, свяжу вас.
На Авито висит его объявление. Находится в Санкт-Петербурге по запросу 150АС…
Ребят без обид я уже купил у него поменял фильтра по его рекомендации.Скажу честно подключая старого образца хейлу там даже глухой услышит все,а то что я взял у Игоря полное г.Звук скованный, зажатый, неестесвенный.Вообщем сейчас ищу у кого может лежит без дела.Заранее спасибо всем кто поможет.
Удивило, что играет всего лишь от 40 гц, с такими лопухами думал ваще герц от 25 будет вытягивать! Ну оно в принципе логично судя по виду зажатых динамиков как на концертных колонках!
Там один динамик, второй пассивный излучатель. Подвесы ткань. Да и 40 Гц по уровню -3 дБ при чувствительности 91 дБ это очень хорошо даже сейчас.
Что второй пас это я знаю. Тем более могли его пониже настроить! На счет сейчас, у меня yamaha ns-50f ширпотреб по сути ДСПшный с 16 см динами и они играют от 35 гц и это реально слышно, при чуйке 90дб
Да че там говорить, у меня были электроника 25ас-033 которые от 25гц играли.
35 Гц на любых более-менее АС можно услышать. По какому уровню они играют относительно 1 кГц куда важнее. Пара 16 см не ровня одному 25 см динамику. Так что нужно слышать на музыке, так ничего не понять.
Я когда-то думал, что S-90 c их заявленными “от 25 Гц” очень круто, хотя их тоже слышно)
Хмм, по сути 25ас-033 вариация на тему s90, только с ленточным твиттером, у меня даже нч был заменен на 75гдн, баса было завались, даже стекла на окнах в резонанс входили и начинали слегка дребезжать (не стеклопакеты, но крепкие окна)! А по вашим ощущениям s90 не очень? А эти слушали?
Эти играют гораздо масштабнее S-90, а вот окна трясти ими вряд ли получится. К тому же, я бы пользовался этими АС очень бережно, чтоб ничего не пожечь, так как запчастей для них просто нет и не будет…
25 АС-033 для меня одни из лучших АС в СССР. 25 Гц по паспорту там по уровню -17 дБ. В музыке 25 Гц скрашено более верхним басом, в итоге играют от 50 Гц по-хорошему и честному, только еще и чувствительность низкая. Я не защищаю 150 АС и не против ваших, но Электроника очень не плохие. У S-90 не лучше. Были у меня только 25 АС-027.
Когда-то давным-давно я покупал в комиссионке свои первые собственноручно купленные АС. Выбор стоял между 25АС-227 и 25АС-033. После поочерёдного прослушивания несколько раз ко мне домой поехали 25АС-227…. а 25АС-033 через неделю поехали к другу…. 🙂
Вот так) В плане фильтра и оформления Электоника более правильней.
Обе Электроники. 227-е тоже выпускались Ферроприбором или Магнетоном… Возможно, первые были выпущены даже раньше таких Амфитонов.
По воспоминаниям, разница была на уровне небольших нюансов…
В Электронике есть какие то супер-нанотехнологии? Ну помимо твиттера.
Так если всё так просто ,почему не возобновить производство?
или скажем так : Если всё так просто ,то почему до Электроники не было ас такого класса ?
И сколько она стоила в советских рублях ?
Про производство – не знаю, почему не хотят такое делать. Может, экономически не выгодно, может – что ещё.
В советских рублях она, скорее всего, нисколько не стоила, так как АС зав №640 была выпущена в 1993 году.
Всё нижесказанное – исключительно ИМХО. Так часто бывает, что между изобретением чего-либо и внедрением проходят годы. Вот и изобретённый в начале 70-х акустический трансформатор (получивший имя своего создателя) где-то к середине 80-х стал рассматриваться, например во ВНИИРПА, как перспективное направление (хотя, нужно узнать, в какие годы выпускались американские ETT (или как их там)). Здесь есть пользователь, причастный к институту, возможно он расскажет поподробнее. Были проведены исследования и изготовлены к концу 80-х – началу 90-х опытные образцы и переданы на завод. В самом начале 90-х всем стало не до чего, а потом, когда ситуация немного успокоилась, на “Ферроприборе” вспомнили про ноу-хау и внедрили в производство то ли как смогли, то ли как получилось в надежде создать оригинальный конкурентный продукт. Ну а потом завод развалился и всё прое*лось. Кто-нибудь знает, по какой год их выпускали? 1995? 1997?
Все это – ” Так часто бывает, что между изобретением чего-либо и внедрением проходят годы.” – есть производное той самой системы по которой счас вздыхают. В нормальной системе как раз что-то новое есть первейшая движущая сила. И применено будет уже завтра да еще в режиме кто кого опередит. Ну а теперь начинайте рассказывать как хорошо было в СССР.
“Так если всё так просто ,почему не возобновить производство?” – потому что цена в местных реалиях станет такой что будет конкурировать с ценовым сегментом несоразмеримо более высокого качества. Кто купит? А реальная цена за местное качество никогда здесь не выйдет адекватной по ряду известных причин. И именно поэтому, а не “ой кто-то все специально развалил” всё и встало в 90-е. Ибо когда возникла реальная конкуренция с заграничными товарами отечественные оказались неконкурентноспособные. Ибо в высшем ценовом сегменте качество не соответствовало, а в низшем – цена. Вы купите эти колонки по цене Ямах 1000 или Пионеров 100/110 за 100 т.руб.?
“Если всё так просто ,то почему до Электроники не было ас такого класса ?” Потому что покупательская способность населения при зарплате в 200 руб. и цене колонок в 1000 руб. не позволите каждому рабочему и колхознику пойти и купить. Потому только дешевый ширпотреб в стране победившего пролетариата был нужен. Плюс технологиии конструктив весь был стыренный с запада. Вот вам ссылка об суперпередовом советском http://red-innovations.su/sheets/pcd.html
Высокотехнологичные изделия не сделать из Г и П. И потому повсюду имитация/аналоги/заместители. Или если повезет – импортные компоненты. В том-же НИИРПА посмотрите на внутренние помещения на фото – убожество. Может человек творить в таких условиях? Может. Но на выходе продукт соответствующий получается. То есть всегда Жигули на выходе.
Один аудиофил на ютюбе сравнивал звучание с Sony SS-G7 ,говорит Электроника это уверенный верхний хай энд ,почти топ)
На самом деле она и сейчас стоит не сильно меньше 100к на авито)
Именно в производстве наверное самое дорогое – это вч ,а остальное – ну просто динамики и просто корпус.
Мне кажется такая цена у них из-за их редкости. Сделали их не много.
Человек, у которого есть идеи и который ими живёт, может творить практически в любых условиях. Во ВНИИРПА было всё необходимое для работы и творчества.
А если человек бездарь, то не помогут никакие гобелены и полотна Айвазовского. Хотя, доля правды в Ваших словах есть. Отсутствие маркетинга в СССР и понимания целевой аудитории после его распада многих производителей подкосило. Лично видел, как году в 2005-м в магазине продавались новые Корветы 150АС-001М за 10 000руб/пара. По тем деньгам недёшево, но и не запредельно дорого…. НО… Тем, кому просто нужна музыка для фона они совсем ни к чему – за гораздо меньшие деньги можно было купит китайский музыкальный центр на стотыщмегаватт, к тому же и места он занимал существенно меньше, нежели пара Корветов, а к Корветам ещё требовался источник сигнала и усилитель… А для тех, кто может позволить и готов потратить деньги на акустику Корветы гораздо менее интересны, чем продукция широко известных фирм… Вот и получилось, что вроде бы делали, но непонятно, для кого…
С некоторых пор твердо уверен, что большинство наших колонок можно довести до звучания, приложив умение. Потенциал туда заложен хороший, но на выходе- шлак. Такое впечатление. что их создатели либо не слышали ничего лучше, либо слышали, но повлиять на процесс создания бездарного изделия не могли, либо вообще пофигу, как оно там будет . Все равно купят.
Недавно удалось измерить небольшую домашнюю коллекцию престижной фирменной акустики разных лет выпуска, сказать, что разочарован- не то слово. Убит , это вернее. Кривые бездарные шкафы от именитых брендов. Так что, не все и везде идеально.
Тогда финансируем Александра на работы по усовершенствованнию образцов советской акустики со сравнением до и после.. и может быть даже с рекомендациями для других??))
дык, процесс уже пошёл, как говорится. Здесь на форуме есть тема по колонкам на базе кубиков Салтыкова, получил такие в дар, проделал работу, в итоге сложились два варианта, попроще и дешевле и подороже, но шикарно. Со всеми замерами и комментариями. И был крепко удивлен и порадован результатом.Такой звук- ещё поискать.
https://ldsound.club/index.php?threads/2-x-polosnaja-as-na-dinamikax-iz-kubikov-saltykova.266/
Эта тема. АЧХ на 3й странице
У Sony, есть АС и покруче, чем G7, например SS G9, с которыми рядом, никакие отечественные уже не поставить)).
Крутизна и звучание как-то не часто совпадают , скорее наоборот. Ввалить в колонку труда и денег ещё не гарантия, что оно вернётся звуком. А рассказать о звуке можно что угодно, кто запретит. И кто проверит. как оно там на самом деле.
Осмелюсь предположить, что НЧ-головка и у этой акустики EVM. Маркировки на них, правда, нет, но также, например, в Электронике 35АС-130 на НЧ-головке нет никаких опознавательных знаков. Подозреваю, что на момент выпуска серии этих АС и на момент окончания выпуска 35ас-130 (середина 90-х), EVM была чуть ли не единственной организацией, серийно выпускавшей динамики в товарных количествах в Петербурге.
“Сравнить 25АС-033 и 150АСАТ-001”
что за бред = начнем с того что у вас усилителем и что слушаете – я использую АС150 001. все родное 1998 года, уткнут далеко все колонки по звуку…
а вот что они 8 ом и что у Вас усилителем это вопрос.
Чьи фото разобранной акустики?
https://ldsound.info/remont-dinamikov-i-akustiki/
Являюсь владельцем пары 150АС 001. Из негатива: таки да, у нее что-то с серединой, но это легко решается. А вот картонный звон средненизкочастотника – это проблема посложнее.
Каждому своё,а своё не каждому.
Случайно обнаружил, что даже современная двухполосная акустика, которой лет 8-10 от роду, может иметь невнятную середину. Известно, что ферритовые магниты со временем теряют силу. Попробовал добавить еще магнит к основному на отталкивание раза в 3 меньше. О, чудо! Середина резко проясняется! Если переборщить с мощностью дополнительного магнита, то добротность динамика уменьшится заметно и бас слегка подсохнет. Сделал это с Электроникой – результат отличный! Середина прояснилась, бас перестал бубнить. Картонный призвук побороть чуть сложнее, но тоже реально. Причем звенят и активный и пассивный динамик.
Вот, некоторые тут говорят, что у них хейлы звучат глухо, другие говорят – прозрачно и детально. Самое смешное, что правы и те и другие. Мне попадались и прозрачные и глухие как пень! Кстати, вставки, продаваемые на авито превосходного качества. Что касается направленности, то она у них точно есть. Ее слышно на слух. В противофазе с низкочастотником середина заметно глуше. Понравилось звучание с усилителем Technics 700, певучая середина и бас хороший. Двухблочник же 800-й даже смог сформировать плотные образы акустических инструментов в пространстве. Ну, или, красиво намекал на образы.
Да на заводе хрен знает из чего делали эти магниты и как намагничевали. Магнитное поле даже у магнитов из одной партии может быть разным. Ну и конечно время делает свое . А если рассматривать эти 150ки то выясняется что чьи-то ручки могли залезть в фильтр или просто неправильно подключен сам хейл. И ненужно упускать сам факт что эталонной акустики небывает потому что восприятие звука у всех разное .
случайно увидел на авито “Лучшие колонки пр-ва СССР с излучателями Хейла,не имеющими направленность звука.звучат нереально”
avito.ru/volgograd/audio_i_video/kolonki_elektronika_150as-001_heyla_2108061509
Какие в них установлены динамики? На вид ШП импортные или Питерские Актон McCauley EVM
EVM
Без отдельного динамика СЧ не бывает нормальной середины. Или ещё есть Чудаки, которые верят в Чудо? Ха-ха. Да и на таких конденсаторах о звуке нельзя говорить. Чего все ищут в старье -что нашем, что импортном????
В оригинальных разработанных в ВНИИРПА с серединой всё отлично.