Изготовитель: Муромский завод “РИП”, с 1977 года.
Технические характеристики 15 АС-507:
Акустическая система открытого типа с ПАС
Диапазон воспроизводимых частот: 80 – 12500 Гц
Номинальная мощность: 15 Вт
Максимальная мощность: 30 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Габаритные размеры (ВхШхГ): 520х380х170 мм
Вес: 8 кг
Описание 15 АС-507
Акустическая система продавалась с усилителем «Электрон-103 стерео» и «Электро-104 стерео». Корпус выполнен из пенопласта толщиной 15 мм, по бокам имеет отделку из пластмассовых накладок листового крашеного металла. Передняя панель из фанеры, задняя стенка перфорированная. В АС установлено по 2 громкоговорителя: пара 4ГД-35, пара 4ГД-8Е и пара 2ГД-36. Передняя панель снаружи задрапирована декоративной радиотканью. Для улучшения звучания динамики в корпусе разделены пенопластовыми перегородками. АС к усилителю подключаются с помощью шнуров со стандартными разъемами.
Доброго дня! Не совсем понятно, в чём различие этой модели от 15АС-307? Судя по описанию они идентичны. Или я чего-то не вижу… И ещё, на одной из фото, где изображена задняя стенка АС, есть этикетка, на которой указано “8 Ом”, а в описании речь идёт про 4 Ом… Спасибо.
Доброго.
Это один и те же АС, разные названия.
Сопротивление поправил, все верно, у них 8 Ом.
почему диапазон указан до 12500? если там стоят 2гд36, должно быть больше
Дальше не требовалось мерить исходя из класса аппаратуры: минимальным требования соответствует и хорошо – зачем делать лишнюю работу…
Так же указывается во многих паспортах АС, где динамики стоят с диапазоном шире, чем выдает АС в целом.
диапазон указан не до, а не менее указанной ширины, почувствуйте разницу!
Вот именно… ГОСТы устанавливают минимальные требования к аппаратуре, но это совершенно не означает, что не может быть лучше.
Диапазон частот к АС наверно не имеет отношения совсем.
Не пошедшие в серию вертушка и бобинник 3 класса имели этот предел частот с приемлемым КНИ.
Выше них “брюки превращаются …..”
Аналаговая запись на ленте Свема тип-2 класс-4 воспроизводимая на майфуне 3~4класса имела ниже или выше определенной границы только шумы.
…Корпус выполнен из пенопласта толщиной 15 мм …
Это как ? У меня были такие колонки они из ДСП !
3 фото снизу наверное, где белые стенки из пенополимера ясно видны.
Меня озадачивает количество полос этой АС и целых 4 широкополосных без намека на воспроизведения НЧ спектра. Наверно странная была музыка почти лоботомия никаких тебе страстей и переживаний. Выпирающие СЧ и ВЧ утомительны при длительном прослушивании. Но без АЧХ глупо их обвинять в чем либо не смотря на “донный” класс агрегатов.
Для гитары, электрооргана очень даже неплохо, голос терпимо, но чувствуется несбалансированность, некая размазанность звука. Собственно, эта акустика шла со своим усилителем, заточено все именно под работу на сцене ДК тех лет. Сравнительно дешевый комплект: маломощный усилитель и высокая чувствительность динамиков позволяли неплохо озвучивать танцплощадки.
Для личного пользования никак не годится, разве, что соседей в тонусе держать)
Передняя панель фанера. Боковые может и дерево, изнутри пенопласт приклеен.
Эти колонки продавались только с усилителем “Электрон 104-стерео” в 1983 году и если на него посмотреть,мы видим вход для электрогитары,клавишного инструмента,микрофона.Такой вот гитарный комбик образца 1983 года.Отсюда такой странный,на первый взгляд,набор динамиков.А 4ГД-35 очень красиво отыгрывает гитару.Но для музыки в первозданном виде мало подходит.
Почему же только с Электроном-104 стерео? Такими АС точно комплектовался и Электрон-103С.
Категорически не согласен с тем, что 4ГД-35 мало подходит для воспроизведения музыки. Он является чуть ли не лучшим ШП в СССР, проигрывая по качеству лишь 4А-28, 15ГДШ-1.
До сих пор пара таких со студенческих лет есть, покатались со мной по квартирам и общагам. Не смотря на габариты , почти отсутствие баса и открытое оформление предпочитал их S-30 и их собратьям. Работали с самодельным УНЧ по схеме Филина.
Тут слепили кучу динамиков без фильтров, только на ВЧ 2гд36 стоит кондер. Хотели сделать большой ШП. Но расположение хаотичное. Можно конечно попробовать разделить их ещё и на полосы НЧ-СЧ. 4гд35 посл. через катушку 1,2 – 1,5млг. Поменьше которые динамики – 4гд8 через кондер около 20 -25мкф. Хотя эти динамики не очень хвалят, крикливые говорят. ВЧ остаётся через свой кондер.
Без переделок можно попробовать кондер (20-30мкф) подключить на клемы нижнего 4гд35, может он пониже немного будет играть. Но надо смотреть, чтоб он не перегружался на большой громкости.
Я бы в родном корпусе оставил бы только пару 4гд35, сделав НЧ секцию, а сверху поставил на щитке или небольшом оя 4гд8 или 5гдш4-4 или 3гд42 и 2гд36(один). В общем надо пробовать, слушать, может получиться уже другая АС.
Мои первые “серьёзные” АС! Вкупе с Маяком 233 и Электроном, тоже Муромским. Сектор Газа и Металлика звучали достойно того возраста и времени! =) P. S. 1992 год.
Были такие. Да колонки громкие за счет чувствительных динамиков. Низы правда у них не глубокие. Можно использовать как гитарные колонки для квартирников.
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста,а правда что я слышал что такая акустическая система как 15ас-307 сейчас в цене? Я вообще вот к чему спрашиваю,у меня они стоят все динамики работают только вот корпуса требуют реставрации. Подскажите куда можно обратиться,мог бы даже поменяться на современную какуюнибудь
Не знаю что в них ценного. Хотя вот АС сделаны на схожих динамиках: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-para-4-gd-35-4-gdsh-3-8/
Есть такие АС , хорошо звучат и с ламповым усилителем и на ТДА7297.