Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин. Дата выпуска – апрель 1986 года.
В целом, акустическая система близкая родственница 15 АС-315 уже представленной на сайте. Данная 15 АС-315 вероятно экспортный вариант, была куплена в Восточной Германии.
Характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 82 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 20 Вт
Кратковременная мощность: 45 Вт
Установленные динамики:
НЧ головка: 20 ГДН-2-4 (15 ГД-18)
ВЧ головка: 3 ГДВ-1-8 (2 ГД-36)
Размер (ВхШхГ): 210х150х140 мм
Вес: 3 кг
Описание:
Применён другой фильтр, его схема:
На НЧ динамике 15 ГД-18 установлен бумажный пылезащитный колпачок, а не зеркальный как на других 15 АС-315. ВЧ динамик стоит другой – 3 ГДВ-1 (2 ГД-36). Звукопоглощающий материал занимает в корпусе минимум места, т.е. его практически нет. Конверт из плотной ткани. Ткань пропитана лаком и свёрнута в 3 раза. Внутри маленький клочок ваты.
Колонки были опломбированы. При снятии 3ГДВ-1 выяснилось, что установка делалась “на вечно”. Изоляция подводящих проводов осталась там где и была. При среднем усилии, жилы протянулись внутри подводящих проводов.
Материал прислал: Ю.Г.
Термин АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА нервно курит на передней панели! Вдруг захотят включить…
Что-то мне подсказывает, что для “экспортного варианта” скупые надписи на передней панели были-бы на великом и могучем английском… На крайняк – на немецком…
Фильтра намотаны просто ужасно. Да и сочетание динамиков не ахти.
Прошу участников и админа составить рейтинг совместимости динамиков – что с чем можно совмещать при построении АС.
Что за рейтинг такой?
хочу сказать немного про фильтра, сам подход неплохой, “квазивторой” порядок на нч даёт плавный спад, на вч похоже на 4 порядок, я бы попробовал в одной колонке перевести на второй порядок – замкнуть цепь 4мкф и 10 Ом, отпаять один конец первой катушки 0.25мГн, и отпаять один конец конденсатора 4 мкф, тот который параллельно с 2 мкф. в итоге получится второй порядок 2мкф+ 0.5мгн, плавный спад примерно по Бесселю, и сравнить звук со второй колонкой
Разве на НЧ не 1й порядок с Цобелем?
он самый, это я поумничать решил))) иногда первый с Цобелем квазивторым называют
теоретически первый порядок даёт спад 6дБ на октаву, второй 12дБ, а первый с Цобелем 9дБ.
Насчет 9 дб на октаву- надо глянуть. Считал этот вариант первым порядком. а оно вот как….. С недавних пор вместо цобеля ставлю резистор, звук намного более удачный, особенно с проблемными на верхнем срезе басовиками.
Мне тоже понравилось решение с резистором. Особенно полезно в том редком случае, когда басовик громче пищалки в двухполоске.
Добавлю, что этот резистор как бы позволяет сэкономить на индуктивности и размере(весе и цене) катушки НЧ фильтра,
сохраняя красивое звучание без воплей. Но , правда, ценой просадки импеданса, тут ничего не поделать.
Цепь Цобеля – это часть нагрузки для фильтра, а не самого фильтра. Назначение этой цепи – приблизить импеданс динамика к резистивному, чтобы фильтр дал срез с крутизной соответственно выбранному порядку. Без Цобеля на реальном динамике НЧ-фильтр 1-го порядка даст крутизну среза менее 6 дБ/окт, что не обязательно есть плохо, просто это нужно учитывать или делать сознательно при необходимости.
При этом естественно подразумевается, что ЦЦ )) точно компенсирует подъём реактивного сопротивления динамика с ростом частоты, в ином случае получится действительно “полуторный” порядок фильтра или что-нибудь ещё.
я когда комментарий писал, хотел вас упомянуть, мол АБ применяет параллельный резистор вместо Цобеля), звучание в обоих вариантах хорошее, без резонансного горба перед спадом. а затухание явно больше чем у первого порядка, на шуме убираем , добавляем Цобель, всё слышно
резистор параллельно применил Салтыков, но вы первый кто по достоинству оценил этот вариант, и с вашей лёгкой руки пошли в жизнь кубики Бокарёва- Салтыкова))))
В каждом случае выбирается свой единственный нч фильтр, обеспечивающий плавный спад без воплей на верхнем срезе и без затягивания басового отклика. Дело это муторное, но чрезвычайно важное. К тому же, у всех какие–то свои особые понятия о басе, понять которые мне тяжко.
Доброго дня. Как начинающий фильтрист стал обладателем сия чуда. Вот это я влип.
Я правильно понял что здесь по НЧ 1ый порядок с частотой среза на 1300Гц???
А ВЧ что то типа на 3000Гц???
Так может быть? считал и ручками и в онлайне(((
Доброго. На НЧ первый и CR цепочка. На ВЧ 4 что ли, пусть меня поправят, если я не прав, но наверное 4 порядок)
Так и есть 1ый на НЧ и 4ый на ВЧ. Вопрос в частотах среза у меня…
да вы не смотрите по онлайн калькулятору, когда эти колонки делались, ещё не было его). Впечатление такое, что расчёт был, чтобы не сожгли при добавлении мощи. Попробуйте нч как есть оставить, а вч переделать как ь выше в комментарии писал, интересно результат
Так и планирую сделать. С ВЧ пошаманю, отпишусь
Может онлайн калькуляторов и не было, но формулы то были… А тут полная муть получается по частотам среза(((
муть она чаще не в калькуляторе , а в сознании. Особенно, если приведенные ачх не позволяют просто глянуть ,где находится зона стыка , там внизу цифирки и есть. Грустно.
Сделать фильтры по Салтыкову – Бокареву (для “кубиков”) и будет щастье)))
Если я не ошибаюсь, то схема в этом посте, но НЧ там 6 ГД-6 https://ldsound.club/index.php?threads/2-x-polosnaja-as-na-dinamikax-iz-kubikov-saltykova.266/page-2#post-3338
Если верить циферкам о чувствительности в описаниях и невозможности(нежеланию) поменять ВЧ динамик, то 2 мкф, 0,27 мгн, перед динамиком 2-2,2 ом