Изготовитель: Вильнюсский приборостроительный завод «Вильма», с 1979 года.
Техническое характеристики:
2-х полосная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 20000 Гц
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 15 Вт
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 25 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 6 ГД-6
ВЧ: 3 ГД-31
Габариты (ВхШхГ): 259х423х169 мм
Масса: 8 кг
Описание:
Двухполосная фазоинверторная АС поставлялась в комплекте с стационарным кассетным магнитофоном «Рута-201», с другими аппаратами и отдельно. Корпус прямоугольный с съемной задней и передней стенками, выполнен из фанеры, внешне покрыт шпоном. Передняя панель затянута в ткань. Динамики и труба фазоинвертора крепятся изнутри корпуса. Так же внутри, на стальном шасси, находится простейший фильтр 1 порядка. Динамики расположены неравномерно, смещены в сторону на разные расстояния от центра, вверху ВЧ, под ним НЧ. В самом низу крепится пластмассовая труба фазоинвертора. На задней стенке находится бирка с названием АС и основными техническими характеристиками.
Есть немного информации о том, что вместо фазоинвертора может попадаться АС с вторым НЧ включенным последовательно, но это не точно, фильтр так же другой, более сложный. Естественно корпус будет закрытого типа вместо фазоинвертора.
Первые образцы 15АС-3:
2 динамика 6гд-6 включены последовательно. отсюда и 8 ом
надо исправить!
на снимках 6ас15, с тем же корпусом, но с одинарным нч динамиком +фазоинвертор, вместо нижнего динамика в 15ас-3
Там сложная история: были 15ас-3 Вега (выпускались с 1974 по 1976 год) с 2-мя 6гд-6 и одним 3гд-31 в закрытом ящике, а позднее под этим же названием выпускались 15ас-3 Вильнюсского завода (они же 6ас-15, они же 6ас-415) с фазоинвертором.
В Веговской акустике весьма своеобразный фильтр. Как доберусь – попробую перерисовать его схему.
веговские с единичкой на конце и другой ящик.
а эти обе колонки шли в одном объеме. только у 6-ваттных вместо второго динамика- фазик. а у 15-ваттной, в отверстие фазика ставился второй динамик 6гд-6, естественно, повышалась и мощность)
так что не не путайте!
скорее всего эта путаница из-за того, что при ограниченном выборе динамиков, различных АС на их базе больше раза в 2-3,а то и поболее).Ну что поделать, все производители хотели чем отличиться, но особо не утруждаясь в изысканиях!)
Вы правы. Разобрал 15ас-3: внутри – привет от литовской мебельной фабрики. Корпуса точно такие же, как у 6ас-415. У меня есть и та и та акустика. Сложный фильтр образовался из-за колебательного контура L1-R1-C1 (все три элемента стоят параллельно), настроенного по моим подсчётам на 1,1 кГц, видимо, для выравнивания какого-то провала. Единственное, непонятен смысл маленького резистора МЛТ-2: у меня он стоит прямо на входе между + и -.
У родственников раньше была царапалка пластинок Вега-104с с колонками 15ас-1
15ас-1 по слухам отличались от 15ас-3 ВЧ-головкой: в 15ас-3 3гд-31, в 15ас-1 – 6гд-11
по моей инфе стояли 3гд31 в обоих вариантах АС
В свою пионерскую бытность 15ас-3 дербанил, 6гд-6 2штуки было и 3гд-31. 15ас-1 к вскрытию был не допущен, но через радиоткань ВЧ секция просвечивала по диаметру чуть меньше чем НЧ, версия с 3гд-31 правдоподобней.
Вполне возможно. Тогда в чём отличие? Фильтр?
корпус, ну и вероятно, что и в фильтре что то не так
кстати, потом после глубокой”модернизации” 15ас-1 из 2-х полоски сделали 3-х полоску, точно модель не помню, но что то из 25ас с тканевой мордой.
25ас-2?
не помню, врать не буду
Ну с тканевой мордой вроде только эти были… Там ещё кнопки внизу 3 штуки. Но они, ИМХО, должны быть существенно больше – там же на НЧ стоит 25гд-26.
А почему предыдущие комменты удалилли?
Какого числа комменты?
Имеет ли значение натяжение ткани передней панели на этих АС?
имеет- ткань должна быть натянута. в противном случае будет вносить искажения в звучание
Вопрос в степени натяжения. Получается натягивать как можно сильнее?
оставьте не натянутой и получите флаг на ветру! а оно вам надо?
да и не каждый лоскут ткани можно применять, надо использовать, так называемую, акустическую ткань, которая имеет минимальные потери акустической мощности. ну или хорошо простиранную несколько раз подходящую по плотности. предпочтение из искусственных нитей
Вот она и собака, которая здесь зарыта: Веговские 15ас-1 имеют сопротивление 4 Ом (кстати, тут предложена другая схема, отличающаяся от приведённой в соответствующей статье http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/343-15as1.htm). В них головки 6гд-6 соединены параллельно (странно, ведь тогда получается, что к 2 Омам сопротивления головок добавляется 2 Ом сопротивления фильтра… Как-то неэффективно). В 15ас-3, в свою очередь, головки соединены последовательно и входное сопротивление у них, соответственно 8 Ом. Получается, что эти системы отличаются только фильтрами. Кстати, здесь на фотографии “начинки” с двумя НЧ-головками видно, что они соединены последовательно. То же самое я обнаружил сегодня, разобрав свои 15ас-3. Правда, в фильтре там кто-то копался, поэтому схема – “жизнь-боль”. У кого есть заводская схема этой акустики, поделитесь пожалуйста!
Оказывается, что сложная схема, похоже, заводская. Постараюсь в ближайшие дни нормально её нарисовать и прислать Дмитрию.
Остался только один вопрос: зачем на входе стоит резистор на 150 Ом и нужен ли он там?
Присылайте. 150 Ом на входе стоит?
Да. Резистор МЛТ-2 шунтирует всю колонку – стоит прямо там, куда припаяны провода со входного разъёма…
Да это понятно, вот только зачем?)
Спасибо за схему, добавил!
Просьба к модератору заменить схему с ошибкой – на ней динамики 6ГД-2.
Исправленную прилагаю.
Спасибо большое!
на самом деле 15ас-3 выглядели так
Да, именно так… А дальше – огород: то ли 6ас-415 стали в какой-то момент называться 15ас-3, то ли это просто домыслы и некорректно написанные справочники…
вид внутри