Старое обозначение 10 ГД-36Е
Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.
Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.
Основные технические характеристики 10 ГДШ-2:
Диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 87,5 дБ
Коэффициент гармоник на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Мощность:
рабочая: 2 Вт
паспортная: 10 Вт
долговременная: 10 Вт
кратковременная: 15 Вт
Основной резонанс: 40 (±8 Гц)
Полная добротность: 1 (±0,4)
Эквивалентный объем: 50 л
Размеры: Ø200х87 мм
Вес: 1,2 кг
Конструкция 10 ГДШ-2
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.
Магнитная цепь 10 ГДШ-2:
- кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
- керн диаметром 25 мм;
- верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм;
- радиальная ширина воздушного зазора 1,3;
- высота воздушного зазора 5 мм;
- индукция в зазоре 0,85 Тл.
Подвижная система 10 ГДШ-2:
- звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, общее число витков 63, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,54 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм, высота намотки 6,5 мм;
- диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы;
- подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана;
- центрирующая шайба из пропитанной ткани;
Класс, а мне попадался в пластиковой корзине с зелёным ппу подвесом
Хороший сбалансированный звук если поставить в большой объем, неплохая отдача, но крайняя ненадежность.В 1985 – 90г примерно такие ставили в колонки к Маякам 232 – 233 с к174ун7 на выходе(максимум 5-6 Вт) и динамики летели в гарантийный срок! Сползали витки или вся катушка целиком. Может брак? А если в помещении много курили то ППУ подвес рассыпался за год.
Есть правда. ППУ очень боится серы в воздухе, вот и дохнет при “курении”, по простому “сыпится”. А вот про сползающие витки катушки слышу впервые, может и правда, мой опыт такого не видел, правда и видел я их мало, штук 8 максимум.
Уточню: в колонках к “Маякам” стояли 10 ГД 36К с литой корзиной. И динамики летели именно в гарантийный срок.Было несколько случаев у разных клиентов.
У меня были маяк корпуса 1983 года. Только вот интересно, от скольки гЦ они звучали в 35 литрах?
Не знал, что оказывается, их можно до 50 литров ящик ставить)). Просто в голову не приходило, тогда замерить низ.
Да и была ещё одна маяк, комплектовалась к Маяк-205. Цвет АС рыжый, и гриль там не метал сетка, а пластиковая жирная сетка (как фигуры проёмы). А пару выше(1983г) я купил в месте усилком Одиссей 002 (чёрный цвет). В магазин, с друзьми, гурьбой, купили тогда)))). Деньги страховка вышла к 18 летию))).
Замечательные динамики. Делал самодельные колонки под эти динамики из какого-то журнала радио, в каждой по 2 таких последовательно. Сразу с новья расклеивал, окунал катушки в нитролак, разбавленный до прилично жидкого состояния (что бы стекал хорошо), пропитывал, сушил, потом ещё 3 раза кратковременно окунал и сушил ( для увеличения лакового слоя). Колонки получились на ура! Звук шикарный. Я балдел от чистоты голоса в этих колонках, да и всё остальное тоже очень хорошо звучало. Горя не знал, пока пенополиуритановые демпфера от старости не растлели. Куда только эти колонки не таскал, и на дачи и на гулянки. На ровно 30 лет хватило. Восстанавливать не стал, хотя можно было постараться. Уж очень я их зашарпал. Выставил возле гаража, отвернуться не успел, как кто-то прикарманил. В общем вся загульная юность с ними проршла. Только хорошее впечатление.
Эти скромняги, колонки от Маяка , в своё время крепко удивили, приятель включил их к своей стойке с Акаями, и такой звук повалил, породистый, что мне дурно стало.
При всей невозможности работать в таком совершенно непригодном оформлении они звучали, вопреки всему))
Оговорился, не демпферы а пенополиуритановые подвесы правильно.
Вот очень полезная инфа по подвесам для любых динамиков. Жаль раньше не знал. http://podves.narod.ru/index/remont_podvesa_diffuzora_dinamika/0-2
Эти динамики использовались в колонках 10АС403 с магнитофоном Снежеть 204 стерео. У меня есть такой. Сквозной канал, стеклоферритовые головки, люминисцентный индикатор, кнопочное электронное управление всеми режимами ЛПМ. При записи можно контролировать качество записи и регулировать уровень посредством сравнения исходного сигнала с тем, что записан на ленту (за счет наличия раздельных головок записи и воспроизведения). Один недостаток – необходимо тщательно следить за чистотой головок: при записи на старые ленты один каналов, а то и два заваливались. По функионалу и качеству записи не хуже, чем некоторые магнитофоны первого класса (например АСТРА 109 (110) – стерео. Хотя меня и предупреждали, что магнитофон не надёжен, но за весь срок службы (порядка 25 лет) он сломался всего один раз. Отличное качество записи и воспроизведения. Магнитофоном пользоваться очень удобно. ЛПМ – унифицированный с маяком, Сатурном и юпитером. Жаль, что однодвигательный. Стоил по тем временам бешенных денег: 593 р. Выпросил у родители, купили в кредит, когда учился в шестом классе (1984 год.). Не жалею, что купил. Все одноклассники завидовали чёрной завистью. Что касается колонок, то одно время эксплуатировал их с электрофонов вега 109 стерео. Качества звучания – лучше, чем у штатных 15АС109 (25АС101). Штатные колонки – двух полосные.
Насчет Снежеть 204 стерео согласен, самый лучший второклашка СССР. Только обе головки на запись и воспроизведение стояли универсальные пермаллоевые 6д24.041. Механика с электронной стабилизацией больше нравилась чем в той-же Астра-110с. Астра-110 выросла из второклашки 209с, добавили стабилизатор натяжения ленты и сквозной тракт на головках 6а24.420/6в24.420.
А акустика 10АС403 самая оптимальная для 10гд-36к на мой взгляд
чем отличаются эти от —10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Стальная рама, медный колпачок на керне. Возможно еще немного по звуковой катушке.
попадаются 10гдш-2 с медным кольцом снаружи зазора звуковой катушки
Если имеете такой – берегите. Хороший динамик.
Интересно, все 10гд-36е страдают отслоением диффузора, как на фото, наподобие белой паутинки/грибка или это от неправильного хранения, непонятно где и как?. У меня так же на паре динамиков.
По клею непонятно, чем с завода приклеен подвес к диффузору – какая-то стекловидная масса на диффузоре осталась ввиде канцелярского силикатного клея – в статье на фото тоже видно. К корзине приклеем 88 клеем, также как и центр. шайба.
Правда что с литой корзиной лучше звучат?
Я бы не сказал, что литая крепче (если в плане прочности и призвуков от рамы). Металл на штампованной довольно толстый, не так как на 4ГД-35 к примеру.
Лучше звучат с ГОСТом до 83 года, с тканевым колпачком и плоским отворотом на рупорке. Дальше, как всегда, пошли рацухи…
Вдогонку. Знаменские должны быть лучше гагаринских.
Разница настолько большая,чтобы менять штамповки на литьё, Или есть но не сильно?
По моему скромному мнению, суть в бумаге. Чем старше диффузор, тем выше её качество.
Корзина вторична. Да и заглушить её не проблема.
Левчук писал,что у более новых вся подвижная система тяжелее дескать ,что плохо влияет на звук
Левчук хоть и не авторитет, но здесь с ним не поспоришь, об этом же писали и более знающие люди. На одном форуме (сейчас уже не найду) видел сравнительные данные разных экземпляров с указанием массы диффузоров. Разброс – десятки процентов.
Лучшие динамики – производства Знаменки 79-81 годов. В 1979 под руководством японских специалистов там был построен завод, где начали выпускать эти 10ГД-36. До ГОСТа 83 года включительно колонки на этих динамиках маркировались до 18 кГц. После – уже до 16 кГц, но дело даже не в килогерцах, звук поздних уже хуже.
Ещё позже пошли клоны типа 25ГДШ и мощнее, там диффузоры ещё более дубовые. Положение не спасают даже более мощные магниты. Толстый диффузор не работает правильно в зональном режиме, звук в середине тухлый.
Идеальный вариант – взять железо от более позднего и мощного, а подвижку от старого и собрать “свой самый лучший 10ГДШ”. 🙂
Тогда. Лучшие варианты для переделки тогда это динамики на раме от 20гдн1 с магнитной от 25гдн3 с ремонтным дифом от гагарин или знаменка. Катушку можно взять на медном каркасе, ну или дюраль из КНР.
У меня сложилось впечатление что с обычным усилителем 10гдш звучит мерзко , но с ламповым другое дело.
В то же время много людей слушают его на обычных усилках и не жалуются. вот не пойму в чём дело
Попробуйте последовательно с ним включить резистор 0,5~2 Ома на обычном усилителе.
как раз Гагаринские такие
ТаК с плоским рупорком и сеткой как раз “Динамик” делал и звучит замечательно,внутри заглушаем корзину и ВЧ переиграли 2ГД-36 -ничего ему больше не надо- “полный ширик” с достойным прозрачным “верхом”,подвесы можно купить,катушку на заводе мотали “абы как ” сэкономили на меди “недомотка” и съехавшие витки -мотал 0,21мм два слоя (0,18мм не было) почти до шайбы чтоб набрать сопротивление . Корпус 650х250х280
Что-то вспомнилось вдруг. Году в 79 такая пара (возможно, что это были 36К с литой корзиной) играла у меня вообще без оформления в двух полках серванта, из которых были вынуты стёкла и всё остальное. Звук казался вполне нормальным для такого изделия. А у знакомого колонки с 10ГДШ работали тогда с Ростовом-102. Чего-то в этом звуке не хватало.
Уверен, что в корпуса от 10МАС1, штатные колонки для Р-102 , вкрутили эти 10ГДШ , получили дикий резонанс на 100гц и бубнежку.
Да и с самим Ростовом его колонки 10МАС звучали совершенно гадко.
Никакими крутилками это уханье и шавканье было не исправить.
Колонки были заводские. От Ростова ли – не знаю. Юрай Хип звучал отвратно. Точно помню. Но бобину переписал. Тогда с первой копии списать было за счастье.
Да и с не первой, тоже.
Сейчас таких головок в продаже за копейки хватает, но подвесы у всех мёртвые. Только менять. А смысл? Разве что заиметь ШП акустику сильно хочется.
https://ldsound.info/10-as-412-romantika/ есть у кого схема?
там 1 кондером режется них на внешнем и верх на внутреннем по схеме, схема у меня есть, а номиналов нету
Купил для дачи колонки 10АС-403 с динамиками 10ГДШ-2 4. Подвесы пока живые, но уже близки к рассыпанию. Прошарил форумы и решил пропитать подвесы разбавленным силиконовым герметиком. Разбавлял уайт-спиритом в 5мл шприце. 1мл силикона и 4мл уайт-спирита, хватает на 1 динамик. Наносил тонкой кисточкой. Вроде получилось хорошо, посмотрим, на сколько хватит.
Еще у меня вопрос: стенки колонок внутри не оклеены, вместо этого внутрь была засунута сетка с ватином на пол-объема. Это правильно? Или все-таки стенки проклеить тем же ватином или синтепоном?
лучше минеральная вата
10АС403. Пропитка силиконом подвесов имеет право на жизнь, все работает. Мешок с ватой оставил. Добавил фазоинвертор d40, длина где-то 110, низы стали мягче. В идеале добавить старые советские пищалки (2ГД36 вроде) у них очень приятный верх, пробовал подключать параллельно колонкам.
НЕ низы стали мягче, а Низы стали выше. ФИ на этих динамиках не работает, в таком объеме и с такой добротностью, тем более с “капилляром” вместо трубы. Впрочем, Вам нравится.
Выше, ниже, не замерял! Что ФИ с этой головой не работает, тоже читал. Когда сверлил отверстие под ФИ уже думал, чем заткнуть если что. Но звук на назад стал мягче, факт!
…Приспособил 10ГДШ-2 в ящик от китайско-ижевского “сабвуфера”. Там как раз под 8″ динамик, в общем – закрепить можно без переделки… Разумеется, ящик с ФИ. Послушал. А ведь неплохо?! Для второго класса – очень даже… И – с заткнутым ФИ звучит хуже, появляется бубнение, растет амплитуда колебаний диффузора… В общем, ищу второй такой же ящик… Но – динамики из “звуковой колонки”, предназначенной для жестких условий эксплуатации – может, именно поэтому подвесы не рассыпались? Годиков динамикам немало… Ещё что интересным показалось – воспроизводятся гораздо более низкие частоты, чем с китайским “сабовым” динамиком!
Вот так
Мешка с ватой предостаточно чтобы убрать резонансы на средних частотах . Битва за звук оклейкой стенок- не даст ничего. Ерунда.
Вот кстати, хороший тренажер для экспериментов с ПАС. Такой прототип испортить сложно. Только топором.
У 10АС403 объем 28 л. Как сказал О.Бендер – это не ого, а ОГО-ГО.
Есть желание поработать? Судя по работе с динамиком есть. Заодно сэкономим на теплоизоляторе.
Попробуем построить на этих колонках ПАС. Поскольку площадь диффузора 10ГД36е аналогична 10ГД30, то можно предложить следующий вариант – классический, согласно статье В.И.Шорова (“Радио” 1975 г.№5). Нет смысла переписывать ее.
По свободе обзаведусь убитой колонкой от 10МАС. повожусь с ПАСом.
Совет ваш хороший и правильный.
От себя добавлю, что ПАС дает возможность за минимальные средства расширить частотный диапазон колонки в области НЧ и повысить ее к.п.д.
Про повышение КПД поподробней расскажите. За счет чего?
За счет удаления лишнего ЗПМ.
Но и сама ПАС вносит дополнительные потери.
Да, но потери , убирающие избыток отдачи до нормы, а не ниже нормы. Это не потери, а скорее, приобретение.
Разумеется, так. С одним условием. Настройка ПАС -процедура тонкая и долгая, непременно по приборам . И понятие , что ПАС это просто стенка с дырками , как в приемнике- не работает.
Александр, не так все трагично. ПАС, надо отдать ей должное, довольно “дубовое” оформление. А потом, не на конкурс же выставляться.
Вот, вспомнил, я специально для ПАС парусину искал. Настоящую льняную. И нашел в Химках, правда в 1987 году, на базе яхтсменов. Тогда еще можно было найти. Сейчас паруса делают из синтетики. Она конечно, для паруса хороша, лучше чем парусина.
Выше, ниже, не замерял! Что ФИ с этой головой не работает, тоже читал. Когда сверлил отверстие под ФИ уже думал, чем заткнуть если что. Но звук на низах стал мягче, факт!
Назовите этот эффект Вашим именем.
А если серьезно, то мне кажется у Вас получилось что-то вроде ПАС, только ненастроенной. Такое бывает на добротных динамиках, когда маленькая дырочка создает довольно приличное аэродинамическое сопротивление, что в некотором роде эквивалентно ПАС. Иногда высокодобротному динамику этого хватает.
Чудес не бывает. Высоко в горах, но не в нашем районе.
Но если есть желание сделать нормальную Панель АС, то обращайтесь…
Впрочем для дачи или гаража сойдет и так.
А можно ли ПАС располагать например на нижней стенке, если расстояния достаточно до опорной площади (АС на ножках)? Просто бывают случаи, когда расположить АС необходимо расположить достаточно близко к задней стене. Или ПАС нужно располагать строго напротив динамика?
Принципиальной разницы нет. Расстояние от стенки с ПАС до стены, пола, потолка и других площадных поверхностей должно быть не менее 0,3 м.
Если У Вас ножки колонки 0,3 м, то пожалуйста.
Я почему то думал, что такого условия будет достаточно
А что у Вас за АС, какие динамики?
А почему сверху не сделать? Или с какого нибудь бока.
Будет приноутбучная система для мамы (слушает старый джаз и прочее ретро). нынешние пластмассовые китайские малыши ее не устраиват ни внешне, ни по звуку. основные требования к внешнему виду. поэтому сбоку и сверху ПАС не подходит. планирую сделать ей что в стиле как на фото, но с ножками. на динамиках 3 ГДШ-1-8 (2 ГД-38) https://ldsound.info/3-gdsh-1-8-2-gd-38/. небесного звучания от них не жду, но хотелось бы выжать возможный максимум
Скажите, а посадочные отверстия под эти динамики?
это я просто пример стиля на фото привёл. отверстия
будут вертикальные и без шкалы, что на фото
Думал герметичный на ножках ,а нижняя стенка ПАС
Есть ещё 5 ГДШ-1-4 (3 ГД-38Е) https://ldsound.info/5-gdsh-1-4-3-gd-38e/ но мои овалы из 3х пар две пары подобраны и отслушаны. Звучат попарно абсолютно идентично и га розовом и на белом шуме, а вот шестидюймовые 5 ГДШ ухом разницу слышу. Да и звук особенно по высоким у овальных красивше (именно у моих), несмотря на то, что круглые играют чуть ниже. На что то более монументальное в моём случае нет места, поэтому буду пробовать считать ПАС и объём для овалов.
Корпус открытый или герметичный?
ПАС применим только для герметично закрытых систем. Лучше всего ставить на съемную крышку. Удобно монтировать. Статью найдите в Интернете В.И.Шоров (“Радио” 1975 г.№5) 10 МАС…. Вот по ней и попробуйте.
А еще есть динамики кроме 2ГД38?
Спасибо, буду рад услышать мнение профессионала!
Может быть, не спорю! Меня пока устраивает:)
Уважаемый Олег, уж коли Ваша мама любит слушать джаз, то важен такой аудиофильский параметр, как разборчивость. Ваша схема набросает в звук интермодуляционных искажений. В результате звук будет скомканным, неотчетливым. Между тем, В.И.Шоров (земля ему пухом) предложил простую и очень эффективную схему разделения ШП звука на полосы (“Радио” 1984,№2).
В этой статье изложено как повысить качество звуковоспроизведения в недорогих конструкциях.
К сведению, я недавно использовал подобную схему для приемника Рига 103.
Вместо 2-х 1ГД4 использовал 3ГДШ2 и 3ГДШ7. Результат, на мой взгляд, был “ошеломительным”. Вместо указанных в статье рекомендую использовать следующие динамики: 3ГДШ7, 3ГДШ8 или современные 2ГДШ16, 3ГДШ32Р
Купил я у одного нервного продавца одну колоночку такую http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/10as7.html (которая с тканевой облицовкой) – соблазнился ценой всего в триста рублей. Дома открываю – сюрприз: там два этих динамика, по одной оси расположены. Сколько ни искал фото такой акустики – везде только один динамик.
Звук приятный, но подвесы на замену.
Кто знает, что за обозначение у 10ГДШ, с буквой “ц” и буквой “У”. Это наверное те же самые 10ГДШ 1 и 2, но какой из них какой , интересно. Или это место изготовления Цинцинати и Уругвай?
Эти динамики стояли в колонках 25КЗ-12Е, что-то не нашёл такой акустики на сайте
здравия! Подскажите, какой короб под него лепить? Досталась пара динамиков по блату, хочу пристроить.
https://ldsound.info/shirokoplosnaya-as-na-10-gdsh-1/ или https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-10-gdsh-1-4-al-100/
да, они =”Динамик”с стальной штампованной корзиной, плоским рупором с сеткой внутри и медным кольцом в зазоре магнита
Вот, попалась такая…
Господа, кто знает, что за обозначение 10 ГДШ у и 10 ГДШ -Л.ю у меня динамики именно с таким обозначением.
10гдш 2,10гд36е это разные динамики,первый худше
«10гдш 2, 10гд36Е это разные динамики, первый худше»
Полагаю, что это один и тот же динамик, только обозначения, соответственно, 10ГДШ-2 – по новому ГОСТ’у, а 10ГД-36Е – по старому ГОСТ’у.
А то, что они играют по-разному: один хуже, второй лучше – так это и в совершенно одинаковых динамиках, но из разных партий бывают-таки различия.
Да и некачественная сборка (брак) на одном из динамиков – тоже вполне возможна…
Я заметил, что магниты к корзине всегда ставят через картонную прокладку, вопрос зачем эта прокладка?
В 4а-28 алюминиевые проставки есть. Чтобы индукция осталась в зазоре а не шла на раму. Конечно при условии, что рама металл.
«В 4А-28 алюминиевые проставки есть. Чтобы индукция осталась в зазоре, а не шла на раму …»
Алюминиевые прокладки в КИНАП’овском динамике 4А-28 между корзиной и магнитной системой, как я понимаю, выполняют роль так называемых “дистанционных прокладок”, т.е. обеспечивают нужную “размерную цепь”;
по-моему, суммарная толщина у них порядка 3 мм, если не больше…
К магнитной индукции в зазоре это не имеет никакого отношения.
В качестве доказательства приведу данные, что индукция в зазоре у 6ГД-2 (около 1Тл) не зависит от того – установлена МС на корзине или не установлена на корзине;
по крайне мере, установка МС на стальной корзине в 6ГД-2 без прокладки – не приводит к снижению индукции в зазоре…
«… зачем эта прокладка?»
Эта прокладка из картона или даже из листа простой бумаги – нужна (как я понимаю) для демпфирования, т.е. для виброизоляции корзины от магнитной системы (МС).
Ну… т.е., если МС просто “прилепить” на металлическую корзину, то конструкция может резонировать и вибрировать (ведь торцы, по которым МС и корзина соединяются – не идеальные…)
Тут дело в неровности поверхностей, особенно штампованных ДД (диффузородержателей, корзин). Бумажная Прокладка устраняет зазор.
Другой вопрос технологический, обычно МС намагничивают в собранном виде, согласны? и только потом крепят к ДД. Для этого используют винты или заклёпки. Но почему именно заклёпки? Ведь клеевое соединение и магниты боятся ударов.
В комментариях пишут, что 10ГДШ-1 лучше чем 10ГДШ-2, хотя характеристики у них почти одинаковые и почему у первого 87,5 дБ чувствительности, а у второго 90?! Какой динамик лучше использовать для гитары?
«В комментариях пишут, что 10ГДШ-1 лучше чем 10ГДШ-2, хотя характеристики у них почти одинаковые и почему у первого 87,5 дБ чувствительности, а у второго 90?!»
Наверное перепутали: это у первого – 90db, а у второго – 87,5db.
И всё-таки они отличаются.
Во-первых: корзиной (у 10ГДШ-1 – литая алюминиевая, у 10ГДШ-2 – штампованная из стали).
Ну … и, во-вторых: магнитом(!); т.е. у обоих ферритовые кольцевые магниты одинакового размера диаметром d85мм, однако марки магнитов разные (у 10ГДШ-1 – магнит марки 22РА220, а у 10ГДШ-2 – М16БА190);
и тут нужно отметить, что первое число в обозначении марки магнита – это так называемое “максимальное энергетическое произведение (ВH)max”;
получается, что у 10ГДШ-1 этот параметр – (ВH)max равен 22 [кДж/м3], а у 10ГДШ-2 – 16 [кДж/м3]; т.е. “по энергетике” магниты отличаются почти в полтора раза.
«Какой динамик лучше использовать для гитары?»
По-моему, для гитары подойдут оба.
Сергей, спасибо. Теперь понятно почему 10гдш-1 дороже. А их можно сравнить с Aura fireball 80? Они тоже 8 дюймов только без рупорка
Сергей, вы тут писали о магнитах, даже заинтересовали меня этой темой. Я проверил, взял 10ГД-36К и 10ГДШ-2, в приложении измерения обоих, на деле магниты хоть и разные, но намагничены одинаково. Посмотрите на параметр BL разницы почти нет.
у 10ГД-36К подвес питерский новый, у 10гдш-2 заводской старый
Для гитары лучше гитарный динамик, даже китайский, более живой звук будет. У 10ГДШ частота резонанса ниже, возможно придётся рупорок отклеивать.
Рупорок можно заказать меньшего размера, чтоб не так в ухо дул.
На диффузоре кстати много разных колпачков.