10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

10ГДШ-1-4 или 10ГД-36К модификация головки 10ГД-36-40, которую разработал ВНИИРПА им. А.С. Попова. Она предназначена для однополосных как встроенных, так и выносных громкоговорителей, входящих в комплексы бытовой радиоприёмной аппаратуры, трактов звукового сопровождения телевизионных передач. Изготавливалась головка на заводе «Акустика», в г. Знаменка, Украина.

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Основные технические характеристики 10 ГДШ-1 (10 ГД-36):

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Звуковое давление: 0,8 Па

Коэффициент гармоник на частотах:

80 – 125 Гц: 8%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 10 Вт

Долговременная мощность: 15 Вт

Кратковременная мощность: 20 Вт

Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)

Полная добротность: 0,6 – 1

Эквивалентный объем: 60 л

Габаритные размеры: Ø200х87 мм

Вес: 1,2 кг

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Конструкция 10 ГДШ-1 (10 ГД-36)

Конструкция головки 10ГД-36-40 обеспечивает эффективное воспроизведение как низких так и высших частот звукового диапазона. Рама изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава. В магнитной системе использован кольцевой ферритовый магнит марки 22РА220.

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Магнитная цепь 10 ГДШ-1:

  1. Кольцевой магнит марки 22РА220 размером К85х35х15 мм;
  2. Керн диаметром 25 мм;
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм;
  4. Радиальная ширина воздушного зазора 1,3;
  5. Высота воздушного зазора 4,75 мм;
  6. индукция в зазоре 0,85 Тл.

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Подвижная система 10 ГДШ-1:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,54 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм.
  2. Диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы.
  3. Подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана.
  4. Центрирующая шайба из пропитанной ткани.

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Замена полиуретанового подвеса:

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Т-С параметры 10 ГДШ-1:

fs 37.1 Hz
Qms 7.246
Qes 0.954
Qts 0.843
Fts 44.0
Mms 12.94 g
Cms 1.426 mm/N
Rms 0.416 kg/s
Vas 97.92 litres
Bl 3.556 Tm
Eta 0.50 %
Lp (1W/1m) 89.18 dB
Dd 16.74 cm
Sd 220.0 cm^2
Added mass 11.80 g
fs 35.7 Hz
Qms 7.119
Qes 0.756
Qts 0.684
Fts 52.2
Mms 12.30 g
Cms 1.617 mm/N
Rms 0.387 kg/s
Vas 111.01 litres
Bl 3.650 Tm
Eta 0.64 %
Lp (1W/1m) 90.24 dB
Dd 16.74 cm
Sd 220.0 cm^2
Added mass 11.80 g

Материал прислали: ArTesla, Сибиряк

Тема на форуме

447 комментариев: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

  1. Кирилл Шибаев пишет:

    Прошу прощения , быть может не совсем по адресу,
    но всё же предпосылки есть.
    Нашёл на Авито динамик 10ГДШ-10
    Хотел почитать , а что это за динамик такой ,
    но столкнулся с полным отсутствием информации на запрос 10ГДШ-10.
    Есть всем нам привычные 10ГДШ – 8” дюймовые.
    А вот про 5” дюймовые — не нахожу информции,
    но вот же он — динамик то существовал и продавался, т.е. выпускался.
    Значит и информация о нём должна быть.

      • Владимир пишет:

        можно установить 10гд-36к в авто ?

          • Федор пишет:

            Просто так нельзя, магниты слетят от вибрации. Магниты нужно дополнительно укрепить.

            • Александр Куприянов пишет:

              Магниты не слетят. У меня лет 5 на задней полке были. Подвесы полетели. Пришлось новые клеить.

              • Федор пишет:

                В конце 80-х наладили выпуск задней панели (за сидением) с динамиками 10ГД36. На первых образцах слетали магниты через одного! Пришлось ЭПД дополнительно снаружи проклеивать место склейки магнита швом.
                Это очень просто.

        • Совладелец пишет:

          Можно, но не нужно. К чему это вообще? Неужели авто димамиков вам мало? Постоянное отпотевание убьёт этот динамик. В автомобиле зимой холодно, потом включаете печку и динамик отпотеет и размокнет….

        • Владимир пишет:

          лет пять катался на универсале, с такими динамиками в корпусах от 10мас в багажнике. в 90х.
          звук на 5 . с головками ничего не случилось. так и продал. на разъёма, если мешают можно снять. или дискотеку устроить на природе открыв заднюю дверь.

  2. Михаил пишет:

    Жаль, что в описании сразу не указывается в каких советских колонках устанавливался динамик. Кто ни будь владеет такой информацией? Или ткните где поискать, плиз.

    • LDS пишет:

      Введите в поиск (здесь на сайте) – 10 ГДШ-1-4 и Вам предложит все варианты. АС здесь много на данных динамиках.

    • Владимир пишет:

      Использовался в колонках для деки мояк

    • Олег пишет:

      50 ас-001,8 штук орут так что глухонемым можно остаться..крутил дискотеку одной только..

  3. Михаил пишет:

    О, гениально! Я пытался по поиску, но не до смотрел страницу до конца, увидел самоделки и закрыл поиск… СПАСИБО!

  4. Алексей пишет:

    Переслушал все их виды. На мои уши самый достойный звук именно у 10гд36к, на алюминиевой раме с разной ширины ребрами, и с колпачком с сеточкой внутри. Великолепно играют даже в корпусах от Романтики. Сцену тоже держат шикарно, вокал по центру, ничего не размазано по колонкам.

  5. Виктор пишет:

    Акустика состоит из двух ящиков, нч секция фазоинвертор-90литров 50гдн3-30, на ней стоит короб с 10гдш-1 +25гдв. частота раздела 300-5000. Комната 30м. Звук супер!

    • Анатолий пишет:

      фото можно увидеть?или ссылку?буду признателен..сам сейчас мастерю в этом роде

  6. Сергей пишет:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на левом выводе оттиск в виде Х – это плюс? Просто я привык что в динах плюс всегда правый вывод, а левый минус и оба они подписаны.

    • LDS пишет:

      Здравствуйте. Да, любые пометки означают плюс (точка, капля краски, выпуклость или значок плюса).

      • Александр пишет:

        Здравствуйте
        А почему
        На 10 гдш -2
        Написана чувствительность 87-88?
        10 гдш с резиновым подвесом таки громче 4гд35?
        На улице по давлению или нет?
        Просто паспортная мощность примерно одинаковая, а чувствительность отличается

        • LDS пишет:

          Это к разработчикам вопрос. 10 ГДШ-2 имеет подвес из пены. Почему он громче, может вылазит самая слышимая часть диапазона просто? Если бы был резиновый подвес, то было бы еще тише. Он не может быть громче 4 ГД-35.

          • Александр пишет:

            Я про отремонтированные динамики
            С резиновым подвесом

            • Евгений пишет:

              Это уже вопрос к тем, кто поставил на них резиновые подвесы. Должен быть ППУ, как с завода. Причём они есть в продаже за вполне вменяемые деньги. Родной подвес такой головки к тому же ещё довольно тонкий, поэтому у Вас могла получиться такая ерунда. Поставьте родной подвес и посмотрите, как будет играть…

              • Александр пишет:

                Посмотреть не удалось что там
                Мне сказали что будет 10 мин на все
                А этого мало чтоб все подключить и хоть что то услышать и ещё к тому же в машине

  7. Андрей С пишет:

    Недопонимаю этот динамик 10гд36к. Из журнала Радио приведена АЧХ где показан 10-15кгц завал АЧХ. Но микрофон и на слух наоборот показывают дикий подъем примерно +(6-8)дб на этих частотах в этом диапазоне. Как побороть? Может поставить последовательно динамику цепь параллельную LR для ослабления отдачи. Как расчитать?
    Просьба если не сложно, к ” Александр Ростов-на-Дону” как расчитать эту цепь.

    • Куприянов Александр пишет:

      Микрофоны тоже имеют неравномерности АЧХ. Есть и провалы и подъёмы, не лучше чем у динамиков. Даже измерительные и профессиональные не линейны. Стыки полос (НЧ-СЧ , СЧ-ВЧ) проследить можно. Но за весь диапазон (20-20000Гц) гарантии нет.

      • Андрей С пишет:

        В том то и дело что даже на слух динамик сильно “цикает”. Эта проблема у 2х динамиков 1984года с визером с тканевым пыльником. Включенные последовательно играют более менее нормально. У других 10гд-36к и 10гдш-1-4 такого подъема на 10-15кгц нет, как и на переделанных с 8ом китайской катушкой.
        Микрофон WM-61A в диапазоне 1-20кгц имеет отклонение примерно 1дб от поверенного измерительного микрофона Behringer ECM8000.

        • Alx пишет:

          WM61 имеют очень не слабый горб на 10кГц, как и сам Беринджер, в котором стоит тот же WM61 некалиброванный.

        • Владимир пишет:

          лет пять катался на универсале, с такими динамиками в корпусах от 10мас в багажнике. в 90х.
          звук на 5 . с головками ничего не случилось. так и продал. на разъёма, если мешают можно снять. или дискотеку устроить на природе открыв заднюю дверь.

    • Евгений. пишет:

      10гд36к и 10гдш1-4 разные динамики. По характеристикам одинаковые,а звучат по разному. 36е имеют видимо специально заложенные предискажения. У них немного провалена средина,что в конечном итоге положительно сказывается на звуке. На средней громкости,на которой обычно слушают музыку,у них отличный бас и детальный верх. Средиа то же хороша,только она не выпячена. Ставил в 10АС 207 романтика 10гдш1-4,уже совсем не то. Проще сказать 10гдш отличный среднечастотник с очень красивой срединой. 36й это именно широкополосник. Подъем на высоких обусловлен тем что в ранние времена ВЧ диапазон аппаратуры 2го класса лежал в районе 14кГц. Поэтому колпачек на керне отличается от 10гдш.

      • Куприянов Александр пишет:

        Я больше скажу. Я видел три разновидности: 1 – с медью на керне , 2 – с медью на фланце , 3 – вообще без меди.

        • Евгений пишет:

          Подозреваю, что они разных годов выпуска: сначала не могли определиться, где лучше и проще/дешевле делать омеднение, а потом (скорее всего ближе к развалу СССР) и вообще решили, что итак хорошо/сойдёт.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            И так сойдет- похоже. старинный советский подход, проверенный на народных массах. Дефицит, как говорится. Только дай. Как сейчас показывают в рекламе неких злобных продаванов, с их коронной фразой ” Все равно купят!”

            • Евгений пишет:

              Не только. Я в последние полгода разобрал и заглянул внутрь нескольких АС от музыкальных центров конца 90-х – начала 00-х выпуска. До этого я думал, что на Бердском заводе делали некоторые АС делали плохо, но если сравнить, то в Бердске делали хорошо и даже очень хорошо. Попадались АС от МЦ Филипс без возможности разборки, а когда заглядываешь внутрь – сразу становится понятно, почему.

              Насчёт поздних выпусков я имел в виду, что всем стало не до ГОСТов/ОСТов, поэтому делали как получится.

              • Наиль. пишет:

                Как-то у меня был разговор с инженером из БРЗ и на вопрос о невысоком качестве сборки акустики – он ответил, что их собирали заключённые, а в тех местах сами представляете – какие условия: их просто нет. Он даже рассказал некоторые подробности.
                Стоит полагать, что не только эти, но и к.-л. другие изделия выпускались на т. н. “режимных” предприятиях.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    лукавит ваш микрофон. Нет там подъёма на краю диапазона, а есть полка выше килогерца с уровнем относительно басовой примерно +6дБ, с привычной пляской ачх выше 2 кгц и до самого верхнего края. Такая судьба у дюалконов, порождать неравномерность из-за переотражений от частей диффузора.
    Насчёт коррекции ачх для этого конкретно динамика – не занимался им. LR корректор – его расчет- есть в полезной утилитке CEC , кроссовер элемент калькулятор , есть в сети. Тем более, если вы пишете, что есть микрофон у вас, значит, можно самому повозиться.
    Корректор для 8-омного Визатона BG20 это 1, 2 мгн катуха и 12 Ом резистор.
    Значит, навскидку, для 4-омника надо 0,68мгн катуху и 6 Ом резистор.
    остальное двигаем на микрофоне

  9. Сергей пишет:

    Куда пропали динамики с ТАКИМИ характеристиками???
    Человечество деградирует – сейчас, что бы получить такой диапазон надо 3 (ТРИ) динамические головки! 🙁
    А если учесть, что эти 10Вт, сейчас назвали бы 90-100Вт – вообще непонятно куда катимся :=(
    P.S. Кукую Страну развалили!

    • LDS пишет:

      Ни куда не пропали, выпускаются даже лучше: https://ldsound.info/tang-band-w8-1772/ Другой вопрос цена/качество.

      • авк пишет:

        Чем они лучше? красивый? не у нас сделан патамушта?)
        Объясните?
        У них даже не указана Звуковая мощность. Потому что он о таком слове не слыхали)

      • Федор пишет:

        Три “ха”! И Вы верите в эту “АЧХ”? Как говорят в Москве, КРУТОЙ НАИВНЯК. Шнобелевскую премию надо давать хитрым тайванцам и орден Сутулова 0-й степени. Все динамики в мире похерить и оставить только этот “шедевр”.

    • Олег пишет:

      Почитайте історію заводу акустика в знам’янці. Збудовано за японськими технологіями їхніми спеціалістами.
      Японію ніхто не розвалив, і динаміки вони роблять добрі, тільки ціна для нас….
      В 1988 році купляв 10гдш по 12 рублів, то була десята частина зарплати інженера. Візьміть десяту частину своєї зарплати за динамік.
      Отож.

  10. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение друзья!Разобрал динамик, с целью замены сгнившего подвеса.Скажите пожалуйста,есть ли смысл покрыть катушку новым слоем клея,в счёт небольшой профилактики?И если да,то как именно это сделать лучшим образом?Мысли конечно есть,но с вашей помощью думаю будет меньше сомнений =)

    • LDS пишет:

      Я когда-то покрывал в автодинамике, была затертость в одном месте через сбившуюся центровку. Покрыл нитролаком затертость, очень тонким слоем, еле-еле.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Разбавляли? Наносили кистью? P.S. Дмитрий,простите за забывчивость… Мы где то с Вами говорили о том,чтобы срезать обойму алюминиевую на корзине, Вы сами повторяли этот опыт?Где то задним умом понимаю,что некая целесообразность в этом есть. Но вот как на практике?

      • Куприянов Александр пишет:

        Если за столько лет катушка не сползла и не подгарела , значит хорошо сделана. И не надо её портить. Она и так на клей посажена , и каждый слой. Не забудьте плёнку вставить в зазор (туго) , когда будете клеить подвес и ЦШ.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Заметны совсем лёгкие потёртости,в сравнении с парной.Ничего критичного но заметны.Скорее всего то же из-за смещения центровки.Поэтому спросил ) В остальном всё в порядке. Про плёнку не забуду!)) был небольшой опыт с 35ГДН

          • Куприянов Александр пишет:

            И сначала приклейте подвес к диффузору. Подсушите часа два. Потом остальное (к раме) с плёнкой.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Выскажу своё скромное мнение, а делать или нет – смотрите сами.
      Разводите изопропилом БФ-2 (у БФ-4 плёнка мягче, но тоже пойдёт) 50/50, т.е. в 2 раза или чуть жиже. Промазываете намотку катушки маленькой кистью пару раз и каркас катушки с небольшим заходом на диффузор изнутри. Сушите естественной сушкой сутки, затем подключаете катушку к источнику постоянного тока на прогрев (динамик разобран). БФ хорошо полимеризуется при 150 градусах Цельсия в течении 1 часа, можно не спешить и уменьшить температуру, увеличив время сушки. температура 100 градусов и выше определяется по шипению капельки воды, если нет термопары для контроля. Сразу после промазки клей прогревать нельзя, пойдёт пузырями. Полимеризовали, остудили, дальше собираете динамик.
      Если же катушка действительно сделана хорошо, то возможно стОит последовать совету Куприянова Александра и ничего не трогать.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Ёшкин Кот,скажите пожалуйста,ток каких значений нужно будет подать на катушку?Приблизительно хотя бы. Не уверен, что именно так сделаю,но в перспективе буду уже подкован! Спасибо за помощь друзья!)

        • Ёшкин Кот пишет:

          Рассеиваемая мощность на катушке зависит от условий охлаждения. В работающем динамике она движется рядом с массивными деталями из железа, что охлаждение улучшает.
          Если исходить из паспортной мощности 10ГДШ 10Вт и сопротивления 4 Ом, то в любом случае не следует превышать ток в 1,5А и при этом обязательно (!) контролировать нагрев. Запах от БФ будет, сам клей может темнеть, но бумага темнеть не должна.
          Обычные источники питания аппаратуры являются генераторами напряжения, а не тока, поэтому правильный вопрос – какое подавать напряжение. Никак не более 6 Вольт, я думаю. ИП должен быть достаточно мощным, чтобы на малых напряжениях не уходить в защиту. Я обычно просто кручу ручку ИП, медленно и плавно увеличивая напряжение, и контролирую температуру, и всё.
          Как вариант – запитать всё это мероприятие от мощной накальной обмотки трансформатора (6,3В на вторичке) через гасящий проволочный резистор 5~10Вт и несколько Ом, чтобы нечаянно не перегреть катушку. Ток будет переменным, естественно.
          Всё ИМХО.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Опять у меня возник ребус и непонятки. Проводил очередной эксперимент (пока работы не было). Вставил два 10ГДШ-1 последовательно в ящик от 35АС-018. Передняя панель съёмная под разные варианты. И сравнивал с родной не троганой ни разу, но проверенной много раз. Сравнение генератором показало , что у родной диапазон АЧХ шире , искажений меньше. Но это вижу только я. Потом включил музыку (диско) на мощности 20W. и собрал слушателей. Переключал колонки. И все явно выбрали ту, что с двумя 10ГДШ-1. И все сказали, что именно басы лучше. Тема. ???.

    • Александр Р. пишет:

      Предположу, что слушатели выбрали ЗЯ – в нем басы действительно лучше, даже если их меньше.

      • Александр Р. пишет:

        Плюс к тому, подвижка 10ГДШ-1 много легче 75ГДН, что всегда лучше для качества звука.

      • Игорь пишет:

        Этот динамик и разрабатывался под закрытый ящик.

        • Александр Р. пишет:

          Кстати, здесь есть грамотная конструкция с ним: https://ldsound.info/shirokoplosnaya-as-na-10-gdsh-1/

        • Анатолий пишет:

          Только по закрытый? интереснокакой нужен размер ящика под этот один динамик ?под двойной динамик? у меня две акустики лежат-подвесы найти и поменять нужно.Знаю что и под трубу войта делают-но не слушал никогда.

          • Марат пишет:

            Под этот динамик, чтобы реализовать полностью его возможности по басу,
            нужно 60 литров. Под два динамика-по классике в корень из двух больше, т.е. 84 литра.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Получается, что для своего (а может и для нашего) времени, “Эстрада” была весьма хороша? Там их по четыре стояло, тесновато правда…

      • Куприянов Александр пишет:

        Д.Большакову. Я и по 8 динамиков в каждой колонке видел. И менял подвесы. Заказывал в “Аудиомании”. Они аж не смогли за раз прислать. Позже досылали.

    • Олег OLD пишет:

      дело в том, что плотность “басов” неопытный слушатель слышит в области 70-100 Гц. именно там основная часть бас бочки и баса. к тому же небольшие искажения только усиливают эффект “плотности”. поэтому я, когда своду ширпотребовский трек, создают копию барабанов, отрезают все что выше 110 Гц, вешают на эту дорожку дисторшн (искажения) в моно и подмешиваю слегка это к чистым барабанам. в результате заказчик в восторге от плотности звучания.

      • Марков Николай пишет:

        Вот-вот. Восприятие зависит от субъекта 🙂

        • Куприянов Александр пишет:

          Субъектов то было 9 человек. И мнение одинаковое.

          • Марков Николай пишет:

            Значит,всё же лучше. А громкость не надо было выравнивать? Громче – лучше, тем более на НЧ.

          • Марков Николай пишет:

            Ещё вариант. 10ГДШ за счёт большой добротности дали горбик на 50 Гц, а у 35АС там уже спад. Что ниже – не столь важно.

            • Куприянов Александр пишет:

              Резонансы у них измерены 37 и 38 Гц. И они отобраны из шести штук. Наверно и горбик должен быть где-то здесь.

      • Куприянов Александр пишет:

        Я ведь одну и ту же песню крутил “Cherry Laine – Catch The Cat”. Сведение одно и то же.

        • Олег OLD пишет:

          Николай скорее всего имело ввиду громкость между сравниваемыми АС. У 10ГДШ чуйская высокая. если они звучали громче стоковой АС, то понятно мнение слушателей

    • Марков Николай пишет:

      Японский вариант. Лёгкий диффузор, ФИ с полкой до 70 Гц, диско так печатает, и в помещении не гудит – не воспроизводит основные резонансы…

    • Евгений. пишет:

      Бас в ЗЯ намного детальней,точнее что ли ,если ящик правильный по размерам.

  12. Евгений пишет:

    ППУ подвес легко восстановить с помощью жидко разведённой сырой резины. Промазать подвес с обеих сторон и просушить феном. Даже полностью оторванный подвес восстанавливается таким обычным способом.Лишь бы он был на месте. Характеристика динамика при этом не меняется.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Это что то, выходящее за рамки понимания… Вы думаете он регенерирует что ли?Как можно восстановить развалившийся ППУ ???

      • Евгений пишет:

        Самое главное – непонятно, зачем такие сложности. ППУ-подвесы для таких головок выпускает “Диффузор” и, возможно, НОЭМА. Цена вопроса 200-300 руб. за штуку.

        • Евгений. пишет:

          Где он рассыпался,такое не прокатит. Где он стлел,но ещё на месте,такое проходит на ура. Аккуратно мягкой рисовальной кистью нанести слой разины и просушить. Всё. Если есть отрыв по всей окружности,но сама форма подвеса сохранилась,то же самое,прихватили несколько точек по периметру,подсушили и далее промазали уже целиком. Не однин динамик был восстановлен таким способом, в том числе и 30гдн1 с ППУ подвесом. Всё работает и больше не рассыпается. Отличные мягкие подвесы получаются из ХБ простыни пропитанные той же сырой резиной и завулканизированные в планшайбе. Купить новый-дело не в деньгах. Его нужно грамотно заменить. Второе не факт что он будет такой же как родной по жесткости. Клеить подвесы лучше всего клеем БФ. Что бы отцентровать,необязательно отклеивать колпачек,это лишнее. Достаточно положить динамик горизонтально и подать ,как тут уже писали на него синус 25-40гц. БФ сразу не схватывается и подвес легко центруется легким его смещением окружности. Удачи.

          • Михаил Чуйковский пишет:

            Правильно. Главное правильно отцентровать простыню, простите, кисть, опять простите, резину! Всë правильно говорите, долой дармоедов, производящих детали для ремонта динамиков, мы прищепками и резинками для трусов всë починим и будем танцевать джигу!

            • Евгений пишет:

              Ну городить-то огород, угробив на это кучу времени, и усложнив последующий ремонт головок вместо того, чтобы просто поставить запчасти, полностью соответствующие заводским – это значительно лучше…. Оригинальные запчасти – для дураков…

          • Анатолий пишет:

            Здравствуйте!Подскажите каким клеем БФ?медицинский?а он приклеит подвес к металлу?и где взять эту сырую резину и какую?Спасибо

            • Андрей Кравцов пишет:

              На радиорынке в магазинчике, где торгуют динамиками, взял пару оригинальных новых подвеса 200 рублей за штуку, итого 400. Клеил всё обычным 88 Моментом. 2 года, полёт нормальный

  13. Дмитрий Большаков пишет:

    Моё почтение участникам! Хочу спросить,нет ли у кого то опыта по центровке ЗК без отклеивания визера?

    • LDS пишет:

      Дмитрий такого опыта быть не может, так как это невозможно.
      Ну если очень хочется отцентровать, но не хочется морочится, то можно попробовать выставить ему цент (на глаз) и зафиксировать прищепками, затем пробовать приклеить, оставляю хоть 4 шт, а лучше больше.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Собственно не особо рассчитывал получить другой ответ,но знаете ли, спросил на всякий случай,ну мало ли ! =)

        • LDS пишет:

          Выставить на глаз, зафиксировать и подать 30-80 Гц, послушать на шуршание. Но клеить не очень удобно, хотя возможно.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Я то вообще думал частично приклеить шайбу,чтобы потом вытащить плёнку вставленную между ЗК и внешним диаметром зазора!Но думаю это не даст точной центровки,как в случае прокладки между керном и ЗК. Так что делаю испытанный вариант! Да ну их,заморочки эти,так просто мысль была… не стоит так делать))

            • LDS пишет:

              Если отклеена и шайба, то без вариантов, только центровать в зазоре. Тем более со снятой подвижкой отклеить рупорок легче.

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Да,снимал подвижку целиком,возил корпус на работу чтобы убрать кромку (реборду) как мы с Вами и говорили.Решил попробовать этот вариант )) Фотки сделал на всякий,может кому показать будет полезно!

                • Евгений пишет:

                  У меня на паре 10ГДШ вполне легко отклеились визеры… Пара капель ацетона и никакого мошенства (с)…

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Уже не совсем уместно, наверное, но да, достаточно часто я без отклеивания колпачков снимаю и устанавливаю на место подвижки. Когда катушка уже вклеяна в диффузор и отцентрована относительно магнитного зазора, а шайба приклеяна к диффузору и на нее нанесен клей для приклеивания к корзине, не сложно определить центровку относительно корзины вдавливая и слегка покачивая в разные стороны диффузор с катушкой на максимальную глубину. Если пальцы не совсем деревянные, то подобным методом достаточно просто отцентровать шайбу. Вклеивая подвес я также не пользуюсь никакими прокладками, только пальпирование. Неверующих приглашаю на мастер-класс.
      С уважением, Михаил.

  14. ден пишет:

    https://ldsound.info/10-as-412-romantika/ есть у кого схема?
    там 1 кондером режется них на внешнем и верх на внутреннем по схеме, схема у меня есть, а номиналов нету

    • LDS пишет:

      Конденсаторы включены последовательно, общая емкость будет в два раза меньше, чем емкость одного из установленных. По фото видно как резисторы включены Г-образно перед задним динамиком. Но фото плохое, основного не понял я. конденсаторы включены получается только для переднего динамика. Я думаю в разрыв, чтобы убрать с него низкие частоты, которые должен играть задний динамик.

  15. ден пишет:

    Схема есть, вот, по схеме видео, что в одном варианте режутся нч, во втором вч, внутренний как нч играет, наружний сч, вч, для чего резисторы не понятно, по номиналам конденсаторы не понятно, конденсаторы просто из чего было делали, я имею ввиду, что вместо одного 2, видимо, чтобы направление увеличить в 2 раза
    напряжение увеличивается в 2 раза, а ёмкость падает тоже в 2 раза, ну не суть, делали из чего было, просто кондеры по напряжению можно прикинуть сколько надо с запасом, а ёмкость высчитать на нужную частоту, вот только по какому сопротивлению расчитывать по 4 ома или 8 это уже другой вопрос, я думаю в районе 500-1000 мФ

    • LDS пишет:

      Что-то типа последовательного фильтра получается. Да емкость там общая думаю будет 200-500 мкФ.

  16. Александр пишет:

    Здравствуйте. Проблема с этим динамиком после замены подвеса. Он центрирован, ничего не трет, на болтается, подвес ппу новый. Но работает с искажениями по нч, как “уставшая” от жизни колонка на рынке, которую долго перегружал продавец кассет. В чем причина?

    • LDS пишет:

      Катушка не подгоревшая? Усилитель в порядке?

      • Александр пишет:

        Катушка визуально целая, ровная, красивая. Усилитель в порядке, потому что во втором канале играет точно так же мной переделанный второй динамик, и без искажений. Переключаю неисправный туда – он также с искажениями работает. А это что, может из-за катушки быть?

        • Олег OLD пишет:

          подводящие проверьте

          • Александр пишет:

            Визуально один подозрительный в месте крепления к диффузору. Заменю. Но по звуку похоже, что динамик постоянно работает с перегрузом, причем чем больше уровень НЧ в композиции, тем это более слышно

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Катушка вполне могда выйти из зазора, получив смещение от нового подвеса , с увеличением хода искажения стремительно вырастут.
      Можно дать низкие , на звуке смещать диффузор пальцами в обе стороны. слушать результат

      • Александр пишет:

        Кстати да, если трогаю диффузор, как бы слегка ограничиваю его ход, искажения уменьшаются. Но вспомнил, что первые пять минут после первого включения (через сутки после приклейки подвеса) он работал чисто, без искажений. Какие пути решения если это действительно из-за зазора?

      • Александр пишет:

        Отмочил подвес от корзины, отцентрировал на синусе 20 Гц, ход чистый, без призвуков, но на музыке опять искажения. В катушку пока не лез

        • LDS пишет:

          Что за усилитель?

          • Александр пишет:

            Разные. До этого был самодельный, германиевый, центрировал и слушал с использованием стерео-ресивера Denon DRA F-100. Он исправен

            • LDS пишет:

              на синусе посторонних призвуков нет, только движение диффузора. А на музыке “подпердывает”
              меняйте усилитель, не может на синусе быть отлично а на музыке плохо. Я надеюсь синус давали от 30 Гц?

              • Александр пишет:

                Еще несколько посоветуете сменить?) Не в усилителе дело, и это проверено. Синус 20 Гц

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Посоветуем прислушаться к мнению Александра Бокарёва:
                  https://ldsound.info/10-gdsh-1-4-10-gd-36k/comment-page-2/#comment-42500
                  и Александра Куприянова:
                  https://ldsound.info/10-gdsh-1-4-10-gd-36k/comment-page-2/#comment-42552
                  От мусора в зазоре был бы хрип и скрежет, от пропадающих контактов – пропадающий/прерывистый сигнал. Искажения, как от перегруза – это ограничение по амплитуде, в данном случае, скорее всего, по одной полуволне, т.е.катушка либо провалена в зазоре, либо стоит выше, чем нужно. Менее вероятна несимметричная упругость подвесов при движении вверх/вниз.

                  • Александр пишет:

                    Да, сам тоже думаю, что не попал катушкой в зазор, и на максимуме она “выходит” больше, чем нужно. Буду переделывать опять

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Взять динамик за магнит, поднести к уху, другой рукой дать по магниту. Если не хрипит , а издает короткий бум, то в зазоре чисто и катушка живая. Тогда смотрите состояние подводящих поводков. они могут излохматиться и терять контакт при смещении .Их менять на новые.

    • Александр пишет:

      Издает короткий бум. Провод заменю, но чисто на основе визуального осмотра. Дефект по звуку не похож на пропадающий контакт

      • LDS пишет:

        Кстати, да. А магнитный зазор чистый? Чем больше НЧ тем больше перегруз, ход динамик больше. Там будет достаточно одной соринки.

        • Александр пишет:

          Чистый вроде бы. Я когда клеил, продувал, центрировал. Опять рупорок отклеить, продуть?

          • LDS пишет:

            Да хоть компресором продувай, не поможет. Скотчем, зубочисткой с клеем. Как то так. Но может и не в этом дело.

            • Александр пишет:

              Отмочу, пройдусь скотчем. Может я чуть больше баса дал и туда в зазор мусор посыпался с шайбы.

              • Alik пишет:

                Прозвоните динамик тестером,какое у катушки сопротивление?Если при нажатии на диффузор,катушка не трет,то центровка и мусор не причем.

                • Александр пишет:

                  По памяти около 4,5 ом. До понедельника не доберусь до него. Да, вы правы, не трет, динамик отцентрирован

                • Марков Николай пишет:

                  Тестер может показать наличие гнилого провода, сопротивление будет меняться при прощупывании.

                  • Куприянов Александр пишет:

                    Я когда меняю подвес отклеиваю полностью и ЦШ и рупорок. Всё вынимаю. Проверяю и катушку, и зазор, и симметрию. Пылесосом высасываю из зазора даже пыль. Чтобы не портить зря новый подвес. И если найду дефекты сначала их устраню , а потом восстанавливаю.

                    • Александр пишет:

                      вопрос в том, что не похож динамик на дефективный, центрируется прекрасно, ход потом мягкий, тихий, на синусе посторонних призвуков нет, только движение диффузора. А на музыке “подпердывает”(

  18. ZLOIVOVAN пишет:

    Какое акустическое оформление динамика? Какую мощность подводите? Возможна банальная перегрузка низкочастотной составляющей сигнала.

    • Александр пишет:

      Оформление никакое, включался для проверки после замены подвеса. Хрипит на любой мощности, но чем громче – тем лучше слышны искажения. При этом второй из пары, который “получился” сразу, при прочих равных ведет себя отлично

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Имея звуковой генератор попробуйте поймать частоту на которой вылазят искажения. Попадались 30ГД 2 с аналогичным поведением – был плохо приклеен резиновый гофр к корзине.

  19. Куприянов Александр пишет:

    Александру. У нас даже термин такой есть “Пердит низами”. Это дефект. И нужно разбирать весь. И внимательно искать. Я даже электронную лупу применяю. Могу катушку увеличить в 100 раз. Каждый миллиметр проклейки рассмотреть. Проблема с каркасом катушки.

    • Александр пишет:

      Да, подвес уже отмочил, буду полностью разбирать, все смотреть, все стыки промазывать.

    • Александр пишет:

      Насколько высока вероятность, что это неустрашимый дефект? Я уже начал, все разберу, но возможно игра не стоит свеч

  20. Саша пишет:

    Есть такие динамики. Хочу сделать к ним короба. Какой объем, посоветуйте пожалуйста кто знает?!

  21. Кустов Игорь пишет:

    Расклеил динамик оказалась высота катушки 16 мм вместо 22мм. Переклеивать?

  22. Начинающий Олег пишет:

    Друзья! По случаю достались 2 таких головки, новых, абсолютно, но в том и беда. Подвес стал липким, тёмно-оранжевым и крошится. Я так понимаю эксплуатировать его уже нельзя? Можно как-то остановить этот процесс и оживить их? Или всё же переклеивать? Просто у нас даже рядом нет специалистов, а те кто есть за 500 км просят по 1000р за динамик работа. Как бы с пересылом это и есть цена динамиков. Спасибо.

    • Евгений пишет:

      Скорее всего проще освоить переклейку самостоятельно: купить, например, у НПП “Диффузор” пару подвесов именно для таких головок. А дальше – ацетоном счистить остатки старых подвесов с рамы и диффузора (очень аккуратно, так как он тонкий) и отклеить рупорок также размочив место его подклейки ацетоном. Вырезать из плотной бумаги или других материалов (например фотоплёнки или чего-то подобного) довольно длинные не очень широкие полоски. Плотно напихать их в зазор, не менее 3-4 полосок по окружности зазора, так, чтобы заклинить ход подвижной системы. Далее подвесы обрезаются, так как имеют расползшийся при прессовке материал. Сначала нужно хорошо примерить, потом по следам пресс-формы подрезать. Если не подошло, примерить и подрезать ещё, но без фанатизма. Затем аккуратно кисточкой смазать диффузор клеем (например, 88-й момент наверняка есть в ближайшем к Вам хозяйственном магазине) и также аккуратно поместив равномерно подвес приклеиваемой частью на диффузор несколько раз пройти по кругу плотно, но всё также аккуратно, прижимая одно у другому. Через пару часов, когда клей схватится то же проделать с частью подвеса и рамой головки. Дать высохнуть до следующего дня и, вытащив заполнение из зазора, вручную аккуратно и равномерно надавив на диффузор в районе катушки проверить, не задевает ли при ходе за что-нибудь. Убедившись, что всё в порядке, вклеить на место рупорок. Дать просохнуть. Итого чистой работы на несколько часов + стоимость момента (150 руб.) + стоимость подвесов (2 шт. по 250 (кажется) руб.).

      • Куприянов Александр пишет:

        Я когда меняю подвесы , на заказ , отклеиваю и центрирующую шайбу. Вынимаю весь диффузор. Проверяю и катушку и чищу зазор. Катушка может быть подгоревшей. И мусор в зазоре из за нагара или трения.

    • Евгений пишет:

      Замечу также, что пересылка подвесов из “Диффузора” намного выгоднее пересылки головок туда-обратно, так как они едут только в одну сторону и сильно меньше весят.

      • Николай пишет:

        Их сложно клеить на самом деле. Если не уверены, отдайте на ремонт.

        Нужно аккуратно отскоблить лишний поролон с краёв, лучше это делать, отмачивая его ацетоном из шприца. Подвижку нельзя сильно качать, ибо может пострадать звуковая катушка.
        После подсыхания кромки диффузора, совсем чуточку смазать ее клеем 88НТ или просто сапожным Моментом. Слой клея должен быть тончайшим!!! После этого нанести такое же минимальное количество клея на кромку подвеса. Когда пленка чуть подсохнет, подвес нужно надеть на диффузор, ориентируясь по контуру старого подвеса, и сильно сжать по внутренней окружности, остерегаясь измять диффузор. Под гнёт ставить не стоит, это портит подвижку.

        Лучше использовать клей 88 (ну или просто желтый “Момент”). Нужно

  23. Владимир пишет:

    Поменял подвесы на восьми таких динамиках. Динамики – бомба, 4гд-35 намного хуже – как по мощности, так и по частотам. Но все равно, это динамики средней частоты. Колонки сделаны из 4-х таких каждая и для качественного воспроизведения высоких частот добавлено в колонку (через кондер) по 4 динамика 2 гд-36, а для низких частот собрано в отдельных корпусах два саба на 30 гд-2 (фильтры от 35 ас-212) . Усилитель совдеповский Кумир-001.Звук бомба!

  24. Сергей Гудков пишет:

    презентация из Радио

  25. Олег пишет:

    Самый лучший дын после 4А-32В в плане ШП.Кстати,у 10 гдш резонансная частота 40 Гц.Для сравнении 10 гд-30 у него 32 Гц.

  26. Виталий пишет:

    Если брать частоту од 5000 гц до 15000 гц . мне динамики больше нравятся за 4А-32.

  27. Анатолий пишет:

    Всем Привет!Вот моя колонка-можно сказать редкая и видео в ютубе.Рад кому понравится.Кто не разбирается в качестве звука :аппаратура не той системы.Приятного просмотра:

  28. Сергей Гудков пишет:

    такие динамики использовались в комплексе Эстрада-101

  29. Сергей Гудков пишет:

    толковое видео со сравнением параметров ТС при установке разных подвесов (ППУ, Резина, Ткань, и.т.д) для этого динамика:

  30. Сергей Гудков пишет:

    параметры ТС после замены подвесов на ППУ

    • Евгений пишет:

      Так у них родной подвес пильчатый, а не полутор как на картинке…

      • Сергей Гудков пишет:

        это для примера, показывается какие будут параметры у 10ГД-36К если заменить подвес на тор ППУ, а какой там должен быть и слова не было

  31. Евгений пишет:

    Какой у 10 гдш диффузор? я купил, они видимо в сырости лежали долго, диффузор какой-то рыхлый, ворсистый, и довольно мягкий? это нормально? Сильно ли скажется на звуке?

  32. Назар пишет:

    Всем доброй ночи) при чуйке в 90 дцбл эти шп играют достаточно громко на своих номинальных 10 ваттах. Но лично я их слышал лишь с оригинальной катушкой. Какие варианты катушек помощнее вообще бывают? Я так понимаю, что “умощнение” идет путем замены бумаги на более теплоупорный материал и добавления слоев намотки? При сохранении чувствительности реально добиться 25- ватт долговременной и 40-50 кратковременной за счет замены катушки на более мощную? И если катушка будет иметь больше слоев намотки, то будет более рационально заполнять зазор, приведет ли это к повышению чувствительности? Если подрезюмировать, то – возможно ли из 10 гдш1 путем замены катушки и /возможно/ добавления противомагнита сделать шп с чувствительностью под 92 дцбл и номинальной/долговременной мощностями в районе 15/25 ватт? Конечно же, при условии небольшой “обрезки” басов.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я экспериментировал с этими динамиками 13 лет назад. 1- менял подвес на резиновый. От 10ГД-30. По сей день работают в авто на задней полке. Для кабины басов хватает. И верхов тоже. Параметры сохранились. А надёжность лучше. 2- Перематывал катушку более толстым проводом 0,23мм. Чувствительность подросла. Низов прибавилось. 3- каркас катушки менял на алюминиевый (фольга). Ничего не изменилось. Экспериментировать с ним можно , удобная конструкция.

      • Назар пишет:

        Кстати, резиновый мягкий подвес тоже в свое время ставил, звучание нравилось, хоть и немного на мои уши отличалось от стокового с ппу, как по мне, так крикливости меньше становилось что ли. Но вот по детальности специально сравнивал – чтоб прям так она куда то делась, то такого не было, даже мне чуть больше на мягкой резине понравилось, чем на ппу.
        Вы сказали, что от более толстого провода немного чувствительность возросла, а характер звучания? Может я слишком прямолинейно данную тему понимаю, но если катушка тяжелее и провод толще, то динамик немного меньше дает верхов?

        • Александр пишет:

          Год назад начал эксперименты с переделкой 10Гд-36к. Ставил магниты 110мм от 25Гдн-3-4, катушки на каптоне с h-8mm и 14mm. Первый вариант играет почти как ШП, а второй вариант чисто НЧ. TS для НЧ получились такие: Fs-38Гц, Vas-53л, Qts-0.44. Первый полностью как ШП не использовал (хотя и можно было бы ), от 100Гц до 6кГц, потом пищалка. Плюс в том, что весь информативный диапазон играет слитно и “душевно”.

          • Назар пишет:

            Надо будет на досуге перейти тоже к практике, тем более несколько пар лежат, ждут своего ремонтного часа. Попробую сделать немного длиннее намотку (может как у вас 8 мм против 6 мм в оригинале) проводом потолще, убрать визер. Интересно получить мощный детальный сч с претензией на шп)

            • Александр пишет:

              h-8mm я ставил с фланцем 7мм и 110тым магнитом. С родным фланцем (5мм) увеличенная намотка для НЧ?
              Сравнивал напрямую стоковый 10Гд-36к и БГ-20, больше понравился 10Гд.

  33. Андрей В пишет:

    Здравствуйте, перебрал не один десяток данных динамиков, для себя условно, по характеристике диффузора разбил их на три вида, которые имеют относительную привязку к годам выпуска, а вот с одним вопросом так и не разобрался, подскажите, кто знает, с чем связана различная окраска катушек (красная, зеленая и просто без окраски)?

  34. Клим пишет:

    подскажите полную схему сборки. тоже интересно стало. я хочу по 2шт в плечо. как я понял вч тоже нада добавить. есть 2гд-36, 3гд-2, и 6гд-13. как их включить , плюс к плюсу или к минусу? и что там в фильтре еще нада? кондер на 1мф хватит? катушка оч нужна? если нужна, то подойдет ли 0,25мг? другой нету. Какой ящик лучше шире или типа столбиков? какой материал фанера или дсп лучше? толщина разумная какая? размер ящика ну чтоб без фанатизма, но с хорошим звуком какой нужен? внутри вата нужна? стенки обклеивать обязательно? и по усилку. у меня есть ВЭФ 101 и Телефункен ra200. это споется? или тока лампу? я не хочу замарачиваться с лампами и дорого это все. слышал что аккорд 201 подходит хорошо или германиевый аккорд 001 лучше? Вобщем Все интересно, мож что упустил. Кто пробывал, поделитесь пожалуста опытом

    • Назар пишет:

      Я когда-то использовал 10 гдш в качестве сч/вч звена. Сначала тоже думал, что пищалка нужна. Но послушав, понял, что ее просто не слышно, ведь 10 гдш и так играет по вч достаточно насыщенно. Так что если динамик в оригинале и с визером, то , как по мне, пищалка не нужна. Правда, есть люди, которым звучание 10 гдш на высоких не нравится и они их фильтром режут, а потом подбирают пищалку… Но это уже совсем другая история)

  35. Назар пишет:

    Кстати, никто не собирал динамик поменьше на магнитной системе от 10 гдш? Валяются дома несколько нерабочих 10 гдш, есть идея поставить мс на корзину 5 или 4 дюйма, взять легкий дифузор, катушку оставить от 10 гдш. Интересно получить небольшой шп с ярким среднечастотным диапазоном.

    • ldsound пишет:

      Я собирал на цепи 30гдс с подвижкой 10гдш. Есть вариант использовать цепи от гдс или даже от гдв.

  36. Сергей пишет:

    Здравствуйте. Может кто собирал на этих головках АС типа ЩИТ или ОТКРЫТЫЙ ЯЩИК, как они себя ведут в таком оформлении. Каковы приблизительные размеры скажем щита (как его считать для этих динов). Низкочастотный диапазон особо не интересует так как имеется неплохой сабвуфер.
    Имеется 2 такие динамические головки. Применял в ЗЯ, в 25 литрах (для 1-го 10 гдш)-звук на мои уши был какой-то зажатый (бубнящий что ли), затем собрал другие коробки в 50 литров (для 1-го 10 гдш), тут звук был поинтереснее, но жизненного пространства в комнате они отобрали не мало… На различных форумах пишут, что нужно еще больше… В связи с войной за квадратные метры, корпуса были отвезены на дачу, а динамики остались на руках. Продавать дины не вижу смысла, дарить кому-то тоже-звук в их исполнении вполне устраивает, просто выкинуть-рука не поднимется. И что бы лежали на полке тоже не вариант. Теперь в поиске какого-то адекватного акустического оформления для данных ДГ, очередные шкафы для них собирать ну никак не хочется. Поэтому и интересуюсь у знающих людей , может кто , чего-нибудь творил с ними этакое??…

  37. Serp пишет:

    Подскажите плз а зачем медный стакан на керне стоит? На 10гдш

  38. Serp пишет:

    То что это кз виток , я и так понял ,для каких целей его делают?

    • ldsound пишет:

      Кольцо Фарадея. Так же называется короткозамкнутый виток. Устанавливается снаружи на керн или на внутреннюю часть верхнего фланца. Короткозамкнутый виток эффективно подавляет влияние практически всех источников искажений в громкоговорителе. Снижает интермодуляцию и гармоники. С таким кольцом снижается индуктивность звуковой катушки, что автоматически расширяет полосу воспроизводимых частот вверх.
      https://ldsound.info/loudspeaker-speaker-design-overview/

      • Влад пишет:

        Святое, такое, волшебное колечко? “Кольцо старого шейха”
        Максимум, что оно может подавить – рост импеданса с частотой.

        • Влад Ростов пишет:

          Отдача по ВЧ повышается, причем очень заметно на слух, динамики без кольца Фарадея гулкие на слух. Это я для себя выяснил переставляя одну начинку в разные корзины, с медным кольцом и без. Как будто магнитная система без кольца обладает повышенными магнитными потерями на высокой частоте

  39. Дмитрийёбург пишет:

    Всем форумчанам добрый день!!!
    Достались данные динамики в составе акустической системы “Романтика”, у одного деформированна центрирующая шайба, что то можно с ней сделать или сразу заказывать новую вместе с подвесом????

    • Дмитрийёбург пишет:

      • Еремеев пишет:

        Шайбе каюк, надо менять. Аккуратно пропитайте шейку ацетоном и минуты через 3 попробуйте снять шайбу. Аккуратно, чтобы не отклеить катушку. Новую шайбу купите у Владислава из ДНР, у него хорошие. Клеить на клей БФ4.

      • Сергей Гудков пишет:

        Дмитрийёбург, можно было не отклеивая ц. шайбу, отклеить только пылезащитный колпачёк и вставить в зазор четыре плёнки (ПЭТ или тефлон) для центровки, затем термофеном на 150-200 градусов прогреть шайбу и дать остыть в зафиксированном положении, через 5-10 минут вытащить центрирующие плёнки из зазора. Если повезёт шайба расправится и примет правильную форму

        • apalych пишет:

          + смачивая ЦШ спиртом/водовкой. Процесс не бьістрьій

        • Еремеев пишет:

          C нее бакелит слез, видимо, подверглась действию влаги. Дефект в области шейки – самый ответственный участок. Уже ничего с ней не поделать, только менять.
          Пропитыванием бакелитовым лаком/прогревом, как советуют диффузоровцы вы ничего не добьетесь. Да и стоит лак ЛБС как две новые шайбы.

  40. Сега пишет:

    Всем доброго дня!!! Хотел поделиться собственным опытом может кому пригодится… Имеются 2 головы 10гдш1-4 (1989 г.в) с меняным подвесом-менял сам года 3 назад, но за не дорого купил 10 гд 36к (1984г.в) под восстановление, с целью их сравнения в лоб. Покупал с опаской, но убедили, что все с ними хорошо, кроме подвеса. Восстановление 2 головок заняло целый день, так как делал их разборку с целью осмотра катухи и магнитного зазора-там было все хорошо. Конструктивные особенности: 10гд36к-омеднение керна, на 10гдш1-4 у меня медные кольца, отличаются конструктивно рупорки: на 10гдш1-4 он цельнобумажный так сказать, на 10гд36к вместо бумажного купола сеточка и на краях другой раскрыв и устанавливаются по разному 10гд36к-клеится по наружнему диаметру катушки, 10гдш1-4- по внутреннему диаметру катушки. Самое главное открытием для меня стало то, что на 10гдш1-4 другая бумага диффузора-она толще и соответственно тяжелее, хотя жесткость одинаковая, что у 10гдш1-4, что у 10гд36к и не большие отличия в конструкции корзины. Хотел так же обратить внимание на подвес: ППУ-пильчатый, когда восстанавливал 10гдш1-4 закзывал в аудиомании, но ППУ показался мне “толстоватый” и не очень понравился, но приклеил-куда его девать! ППУ на 10гд36к брал на авито-не хотелось ждать. В итоге подвесы нашел ППУ тонкие и легкие. Продавец сказал, что они откуда-то из ДНР… Ремонт производил аккуратно и не торопясь, все центровалось и делалось по феншую. Использовал простой клей Момент, т.к Момент “Кристал” более вязкий и быстрее схватывается. Теперь про звук (на мой уши): 10гд36к-звучит более собрано, нет каких-то надоедливых пиков, слушать можно долго не утомляясь. От 10гдш1-4 может откровенно болеть голова, весьма назойливый звук, особенно на верхней середине, но в тоже время детальный. Замеров не делал, да и особо не чем, возможно позже сниму параметры ТС. Но проделанной работой доволен и результат ее меня вполне устраивает. 10гдш1-4 уйдут в запас, однозначно будем слушать 10гд36к!!!

    • Влад Ростов пишет:

      Попались пара 10ГДШ-1М 92 года выпуска , медное кольцо стоит на фланце, масса диффузора в сборе с катушкой, центрирующей шайбой и косичками 8 грамм. Масса же более старых диффузоров 10ГД-36К с катушкой, шайбой и косичками в районе 10 грамм что является существенным отличием. У старых бас чуть получше по моему, но чувствительность ниже чем у более поздних 10ГДШ. Наверное у них и другие параметры отличаются

  41. Дмитрийёбург пишет:

    Добрый день, пересмотрел все темы по 10гдш все модели, ни где нет динамика с медным колпачком на керне, хочу восполнить этот пробел, если не интересует, то удалите….
    https://ldsound.club/index.php?threads/10gdsh-1-4-10gd-36k.134/page-10#post-128185

    • ldsound пишет:

      Спасибо Дмитрий. В статье есть фото керна с медным колпачком. Ваши фото на форум загрузил.

      • Дмитрийёбург пишет:

        Это фото конечно видел, странно, кто-то специально разбирал четыре корзины, имел ввиду что нет фото колпачка в составе собранной корзины.

  42. Василий vasdeb пишет:

    А если господа сделать корпус для данных динамиков литров 25 и пассивный излучатель установить?

    • АБ пишет:

      Пассивный излучатель , как вариант фазоинвертора, не делается на высокодобротных динамиках, а этот динамик высокодобротный. Ему ящик литров 70 не менее нужен.

  43. Алексей Николаевич пишет:

    Мне сама идея воспроизводить весь частотный диапазон одним динамиком, пусть хоть и широкополосным, не очень нравится. Чем ниже частота, тем больший ход диффузора требуется для заданного звукового давления. Причем зависимость обратно-квадратическая.
    А это приводит к паразитной частотной модуляции высоких частот низкочастотным сигналом смещающегося диффузора вследствие эффекта Доплера.
    Лично меня это раздражает больше, чем неравномерности АЧХ, к которым слух худо-бедно адаптируется. А вот к грязному тону слух адаптироваться никак не хочет.
    Вполне жизнеспособная система на этих динамиках получается, если полный диапазон частот делить на два однотипных динамика: НЧ до 200Гц, и СЧ/ВЧ от 200Гц. Частота раздела фильтров 200 Гц, фильтры 4 порядка. Можно использовать биампинг с активной фильтрацией на входе, стоимость второго усилителя всë равно будет меньше стоимости медных катушек для пассивного фильтра на этой частоте раздела.
    Резон такого похода в следующем: однотипные динамики имеют однотипные ФЧХ и чувствительность и легко согласуются в точке раздела полос на уровне -6 дБ, образуя ровную АЧХ без провала и подъëма. Кроме того отпадает надобность в отдельном твиттере и ещë одном разделительном фильтре. Частота 200 Гц достаточно низкая, чтобы на слух были заметны фазовые искажения фильтров, приводящие к нарушению локализации КИЗ. В то же время 200 Гц достаточно высокая частота, чтобы проявился эффект паразитной частотной модуляции в полосе СЧ/ВЧ.
    Акустическое оформление для динамика СЧ/ВЧ диапазона – небольшой открытый корпус с ПАС, понижающей механическую добротность головки – так называемая апериодическая нагрузка. Низкая добротность улучшает воспроизведение импульсных сигналов без дополнительных призвуков, и повышает разборчивость.
    Для головки НЧ диапазона акустическое оформление – отдельные ЗЯ, объем ящиков по вкусу, кошельку и размеру жилплощади.
    Естественно, при таком походе вместо двух динамиков придется использовать четыре, но при их нынешней смехотворной цене улучшение звучания того стоит.

  44. Валерий пишет:

    Господа, кто знает, что такое ГДШ -У и ГДШ-Л. У меня на динамиках именно такие обозначения.

  45. Андрей пишет:

    с помощью медного купороса можно наносить медную пленку на сталь. а если нанести и на керн и на внутреннюю часть фланца одновременно. что тогда будет? как скажется на громкоговорителе?

  46. Виктор пишет:

    в описании есть ошибка ! а именно звуковое давление указано 0.8 скорее всего 0.28 поскольку 4А32 имеют давление 0.4 но разница в громкости слышна и очень

  47. Сергей пишет:

    Имею самодельную акустику ЗЯ ~75 литров с 10ГДШ1-4. На динамиках перед установкой переклеил подвесы и размял их синусом 15 Гц с водкой. Для закрытого ящика динамики, понятно не подходят и, увы, прилично отличаются TS-параметры пары. Левый: fs = 33, 8 Гц; Qts = 0,69; Vas = 88 л.; правый: fs = 38,9 Гц; Qts = 0,88; Vas = 72 л.
    Подклеил магниты диаметром 112 мм снятые с 25ГД-26Б. В результате получил: левый: fs = 33, 3 Гц; Qts = 0,48; Vas = 64 л.; правый: fs = 38,3 Гц; Qts = 0,66; Vas = 53 л.
    Теперь левый динамик практически радует, но что делать с правым? Подклеить ещё магнит, пытаться сменить подвес?

    • Алексей николаевич пишет:

      Правый более жескиий. Скорее всего дело в центрирующей шайбе.
      Если хотите пару близнецов, перебирайте оба динамика полностью, ставьте новые шайбы, подвесы, обязательно взвешивайте на весах диффузоры с катушками и визирами, массы их не должны отличаться.
      Манипуляции с магнитами проводите только после того, как добьëтесь идентичных механических параметров.

  48. Алексей пишет:

    Здравствуйте. Есть динамиков 10ГДШ1-4. Вытащил из акустики “Эстрада”, там 4 штуки в каждом, соединены последовательно. Где то катушка горелая, где то подвесы рассыпались. Ремкомплект имеется. В общем подумываю сделать акустику для компа, на 20 вт. То есть в корпус придется ставить по 2 динамика и подключать последовательно для суммирования мощности. Но вот, смотрю характеристики динамика и понимаю, что уж очень большой ЗЯ для них делать придется… А поменьше никак? Просто колонки которые занимают места с половину компьютерного стола как то не практичны…

    • Федор пишет:

      Продайте все свои динамики и купите компьютерный трифоник

    • Инженер пишет:

      обратите внимание на 10 АС-412 «Романтика» ,но возможно корпс все равно увеличить в 1,5-2,5-3 раза. Учтите что одинаковые динамика на лицевой панели СУЖАЮТ диаграмму направленности колонок и УВЕЛИЧИВАЮТ интерференцию музыки (на определенной частоте в зависимости от расстояния между динамиками((по оси между динамиками и по расстоянию от лицевой панели между ними)) образуются области затухания сигнала!!!!) Марков Николай нашел эту статью и поделился ,,,,!!!!

      • Алексей Николаевич пишет:

        Одинаковые динамики на лицевой стороне в одной колонке (групповой излучатель) делают для расширения диапазона в сторону НЧ. На более высоких частотах прекрасно справляется и один динамик.
        Чтобы не было сужения диаграммы направленности и интерференции, дополнительные динамики следует включать через фильтр НЧ.

        • Федор пишет:

          Вы и правы и не правы! Это эстрадная акустика, поэтому прослушивается с довольно большого расстояния от 5-7 метров и более. В этой зоне интерференционные провалы уже практически незаметны, тем более, что прослушивание происходит не строго по оси, как у бытовой акустики. Кроме того, эта колонка предполагает звучание на средних и высоких частотах. Низких там из-за ограниченного объема просто нет. Для непритязательного слушателя вполне сойдет. Для вокала и гитар вполне неплохо будет, но только как эстрадная колонка.

  49. Валерий пишет:

    Сегодня померил имеющийся у меня динамик 10ГДШ-1-4. Выпуска 1993 года. Полностью исправный, с родным подвесом. не провис не задевает. Не рваный не клеенный.
    Прилагаю параметры ТС в исходном виде и с небольшим доп. магнитом.

  50. Валерий пишет:

    Замеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *