Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах стационарной бытовой радиоаппаратуры при работе в помещениях. Устанавливался в сферические АС к магнитолам Вега-324 и Вега-325. В последней устанавливался в АС – 6АСШ-4.
Технические характеристики 10 ГД-38:
Эффективный рабочий диапазон частот: 63 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,1 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 15 Вт
Габаритные размеры: 125x125x73 мм
Масса: 1,2 кг
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплaвa. Магнитная система состоит из кольцевого ферритового магнита размером 85х35х16 мм. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы, дополнительный рупор из бумажного конуса, в центре которого закреплен поролон. Подвес тороидальной формы, изготовленный из пенополиуретана, приклеен волной вниз. Сопротивление 8 Ом. Центрирующая шайба, изготовленная из ткани c пропиткой. Звуковая катушка как на 20ГДС-1. На динамиках присутствует надпись 1973 год.
Динамики специально отреставрированы и сфотографированы для сайта ldsound.info от мастерской “Змеиный огонь”
Загадочное изделие – кооперативов в 1973 не было, до 1980 о нем ничего не было известно (мне), и после не попадался. Старину только подвесы выдают.
Скорее ЦШ как на 6ГД-6… И рама похожа.
Интересная ЦШ- видимо, очень мягкая?
откуда идея про 89? Скорее всего, размазанная цифра 34. Остальное наклеено на раму от 10ГД-34 по принципу я его слепила из того, что было. И слепила как могла. А могла неважно.
А медь на керне у 10гд-34 есть?
этого не скажу. Скорее всего нет. басовик же.
По остаткам поролона можно предположить широкополос. И конус опять же.
Случаем это не широкополосник из 70х 10гд-38. Год выпуска явно позже, он выполнен согласно ГОСТ 9010-73
Подвес ППУ? В 73 году? Может эксперимент какой-то.
По словам автора, данный динамик валялся на Ростовском заводе “Электроаппарат” (сейчас его нет). АБ должен знать такой завод)
По штампу я так же сомневался, но хоть и размыто, все же не 34 там. А 89 довольно высокая цифра в плане наименования.
Но факт есть факт.
Дык, на Электроаппарате и делались колонки 6АСЛ Лабиринт, может быть, в ихнем КБ занимались поисками Грааля местные конструкторы. Скрещивали ужа и ежа.
Пока сверху не цыкнули и не приказали прекратить баловство, забыть индукцию, дедукцию и выпускать продукцию.
Следы ведут к ПРЗ и их 20гдс3-8 во всяком случае 80% комплектухи ихние (корзина, диффузор, подвес,) конструкция керна и МС в целом схожа с 10гдш1-4(10гд36к).
предполагаю что это автоакустика для установки под декоративную накладку от СЧ каких нибудь S90.
Да, да 6 АСЛ-1 по словам автора там и собирали. Но эти динамики “валялись” отдельно.
А ведь хороший широкополосник мог быть,на замену 20 гдс
По смыслу – Визатон BG13! Кстати, никто не пробовал этот Визатон в качестве СЧ?
Если вы про SC13 Visaton , то он без виззера, типичный мид, который при некоторых условиях можно принять за средник.
BG17 уже откровенно фигнёвый динамик. Недостойный разговоров о нём.
Нет, именно про BG13, 13см, с визером. Смотрел недавно, что бы я поставил себе на СЧ, в систему “тройка” с низким разделом НЧ/СЧ, вот он заинтересовал. SC13 имеет постоянный и приличный наклон (повышение) в сторону ВЧ, не убедителен.
На СЧ ставьте Альфард ЕТР 1300-s2 , не прогадаете. Прочие динамики очень условно средники.
Проблема в том, что частота раздела планируется не выше 350 Гц, иначе убью стереоэффект (надо даже ниже), ЕТР не тянет так низко, разве что выдрать ему ПАС из отверстий в корзине, вроде как изготовитель заявил резонансную 100 Гц (без ПАС), но что-то стрёмно, да и стоимость его 7 баксов нового, и не все отзывы хорошие… У SC13 отдача на нижней средине всего 85 дб/Вт. Хотя у меня будет 3 канала УМ, и уровень не проблема. А пока меряю 20ГДС-1-8 с разными колпачками, не нравится он мне.
А что за такой порочный у вас басовик, что не в состоянии прогудеть 350 герц? Я таких знаю немного, от силы пяток , и все как один-15″ . И то, с 300гц прекрасно стыковались с любым средником.
Бас 75гдн-1л-4 без кумпола, но он один посредине. Я не хочу делать раздел выше, есть записи, где барабаны разные в каналах.
убью стереоэффект- фраза свалила с ног . Ошалевший, пытаюсь судорожно связать стерео с частотой 350Гц, но ничего не выходит . Что с меня взять. Как метко выразился в мой адрес Дима Горнов- он же U.L.F – я старый маразматик. Чем даже тайно горжусь.
надо глянуть ачх этого BG13 , а вдруг…
Значицца так. нужный кусок средины у него ровный как стол. Это хорошо. Одно плохо: выброс на 5 кгц и приличный, частота неприятная, противная, шкварки. Либо круто валить выше 4 кгц либо режекцию применять. А так вполне удачно.
Если верить АЧХ, то ЕТР в сравнении с ним – полено нетёсанное…
у ЕТР звук спокойный даже без фильтра, Прилично звучит, хотя чуть простовато.
Рост отдачи валится фильтром на раз, не проблема. Лишь бы не гадил коленвалом в прлосе от 700 до 2500-3000, что дико редко среди мидов.
Для трёхполоски, чтобы не гадил, есть купольный Визатон, но цена 4500 грн один.
Меня фраза про стерео на 350 Герц тоже удивила. Диапазон 200-500 создаёт некую наполненность в звучании, но на стереоэффект мало влияет, да и как вообще выбор частоты деления влияет на стерео – не понятно. 75ГДН отлично работает до 500 Герц. Выше мне не нравится – трубный звук, из-за резонансный явлений под куполом. Фильтр от 35ас-1 является идеальным для этих головок
У меня система “тройка”: один низ на два канала в моно режиме посредине плюс два СЧ+ВЧ на местах, в плане – плюс тыловые. Потому частота раздела равна частоте, на которой появляется стереоэффект. У меня была вертушка с рокот-фильтром по принципу вычитания противофазных НЧ, вычиталось всё, что ниже 200 Гц. Работало изумительно, на стерео не влияло. Вот прибей, не знаю, со скольких Герц можно делать моно без потери стереоэффекта в реальности. Буду экспериментировать, раздел-то фильтрами до УМ.
По 75 без купола: мне очень нравится звучание.
Может, Вы измеряли реальные значения индуктивностей в родном фильтре 35АС-1, а то нигде толком нет, и здесь на сайте тоже непонятка. Заранее спасибо.
Вообще, считается, что частоты до 200 Гц как раз не влияют на стереоэффект, так как человек не может определить направление на источник. Поэтому, видимо, большинство сабвуферов и работают в этом диапазоне. Но насколько это соответствует действительности???
Похоже, написано 10ГД-тридцать-какой-то-80 (Гц).
Я тоже об этом думал. С хозяином решили что все-таки 10 ГД-89.
Поправьте. Это 10ГД-38-80, малоизвестный ШП, из которого появился много лет спустя очень неплохой 30ГДШ-1-4.
Здесь были уже такие предположения. Возможно так и есть.
На сайте http://donex-ua.narod.ru/ упоминается акустика Бердского радиозавода 6ас-6, комплектуется динамиками 10гд-38-50. Диапазон частот акустики 63-18000. Фото колонок нет, только чертежик в разрезе. Похоже закрытый ящик.
Не может это быть 10гд38. 10гд38а это такой же как 10гд30е, пока не пойму что за фигня, но есть такой дин в наличии, лежит в коробке, второй такой должен прийти, заказал.
На счёт стереоэффекта, вобщем если вы подали синус на НЧ, вы понять не можете откуда, но когда удар в барабан, то всегда понятно, где он находится справа или слева, и так же удаленность, при условии правильной записи или в живую. Так что я считаю отдельные сабы только для фильмов 5.1
Поинтересуйтесь шириной спектра удара и модами круглой плёнки большого диаметра и всё станет понятно.
Боже, сколько же можно было перекладывать труп из одной могилы в другую? Даже ЛОМО скопировало этот дин… Неужели нельзя было разработать более удачную конструкцию, чем повторять эту?
Понял, что за загадочный 10гд38. Применялся как ширик в сферичиских колонках с вегой 324 325. А 10гд38А-это большой как 10гд30, так же имеется 10гд28А оба идентичны. поставил их в колоночки, как соберу, послушаю что получится. Фото позже покажу.
Спасибо большое, это они и есть. А значит и название мы верно определили.
6 АСШ-4 – https://ldsound.info/6-assh-4/
Диффузор не родной для этой корзины. родной имеет форму чаши.