Изготовитель: ВНИИРПА.
Технические характеристики 10ГД-29:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 5000 Гц
Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 92 дБ
Номинальная мощность: 10 Вт
Номинальное сопротивление: 4,5 Ом
Частота основного резонанса: 30 Гц
Габаритные размеры: Ø307х140 мм (Ø325 по ушам крепления)
Описание конструкции 10ГД-29:
Низкочастотный динамик. Диффузор конусный, бумажный, подвес так же выполнен из бумаги. Рама сделана из алюминиевого сплава. Магнит цилиндрический, литой. Фланцы в магнитной системе имеют толщину 10 мм. Диаметр керна около 25 мм. Каркас звуковой катушки сделан из бумаги и имеет общее количество витков 66, намотан жилой диаметром 0,18 мм в два слоя. Подводящие провода состоят из нескольких нитей, на которые намотана медная жила.
Здравствуйте. Реально ли достать пару диффузоров на эти динамики 10гд-29
Маловероятно.
У вас есть размеры ящиков, АКМ-1 там где по два дина стоит? Спасибо
Эти агрегаты стояли в своё время во Дворце Спорта , оттуда динамики и разошлись по владельцам. А сейчас за них цены не сложишь. Только если выбирать между нашими 10ГД-29 и парой китайской выделки Визатонов В-200, то я двумя руками за наши динамики.
Эти агрегаты не только во “Дворце спорта” стояли, в теле центре Останкино были контрольные агрегаты и консоли соответственно сами динамики в ЗИПе были, в ВНИИРПА на полке лежали когда институт уничтожали их на продажу пустили.
Динамики редкие и дорогие. Что широкополосы что пищалки к ним, 3ГД-15М. Отменного качества и звука.
По звучанию они похожи на старинные немецкие Клангфильмы, прозрачное живое звучание, детальное и эмоциональное, отдача высокая, примерно 93- 94 дб на Ватт. Отлично стыкуются с пищалками от Пи-аУДИО, рнт-407 и 409.
У нас в Ростове их продавали за 30 тысяч рублей пара. И они стоят таких денег.
не знаю за что все нахваливают этот динамик, кроме того что он редкий больше ничем не примечателен. теперь факты по порядку. был такой динамик, добротность 0,8 резонансная 62гц, экв об точно не вспомню, но около 150л. звучит приятно и ровно, похож по звуку на 4а28 только без верха. НЧ получить от него практически невозможно, учитывая параметры и конструктив динамика. многим достаточно хорошего панча на 70-80гц и можно было бы его использовать как ширик, но верхов нет… в сухом остатке имеем огромного размера СЧ динамик, практическое применение сводится к нулю. мое скромное мнение, его место в музее и на полках коллекционеров.
Ну так если у вашего резонансная 62 была а по паспорту она 30 то значит именно ваш динамик был вероятно пересохшим, а при резонансной близкой к 30 и баса хватит, другое дело что не для всей музыки он годится. А то что у него нет паршивого верха как у 4а28 так это очень даже хорошо, можно без отрезаний рупора приторочить нравящийся ВЧ, тот же 3гд15м из той же колонки.
У двоих моих приятелей на 10ГД-29 собрана двухполосная акустика открытого типа с роскошным звучанием. Которое дополнено измерениями и настройкой . По достоверности звучания такие динамики нужно ещё поискать. Хотя, звук их немного более аналитичный, нежели скажем, у Телефункена 10″ на подмагничивании, вот они конечно шедевры. Но и за другие деньги.
И ещё. Просто включить этот динамик в абы какое оформление, подав на него звук и ждать чуда – мимо смысла. Баланс выводится замерами и выслушиванием, сведением с вч динамиком, выбором оформления. А уже потом делаются выводы о звуке.
Задубевший от времени динамик с бумажным подвесом растаптывается на звуке, нет в этом ничего драматического. Включить и слушать. Звук получшеет.
Лопух лопухом, а катушка на бумаге. Странно. При этом он ещё и низкодобротный. Видимо, производитель хотел добиться глубокого звучания, не зайдя при этом в огород театральщины – чтобы динамик оставался годным для слушания в комнате.
ВНИИРПА у всех динамиков катушки делал на бумажном каркасе, его делали для контрольного агрегата и ни какого понятия “глубокое звучание”и “огород театральщины” не было,была поставлена задача сделать динамик с определёнными параметрами вот и всё.
Динамик имеет узкий керн – удивительно узкий, при таком большом диффузоре, звуковую катушку на бумаге и кобальтовый магнит. В сумме всё это и даст глубокое звучание. При этом добротность и уровень искажений останется низким, в сравнении навскидку с 25 ГДН-4 или 4а-32.
У Вас его характеристики есть чтобы судить о его добротности и уровне искажений.
Вы шутите? Толщина кёрна 2,5 см
Конечно низкая при таких размерах
Добротность определяется не только толщиной катушки и L, но и многими другими параметрами, как жесткость ЦШ, диффузора и масса. Условно низкая будет.
Условно не подходит, при такой магнитной цепи с маленькой индукцией и высоким резонансом добротность будет высокой.
Кто знает, данный динамик производства Кинап?
Динамик делал ВНИИРПА? у него был свой завод на Васильевском острове, литейный цех для отливки корзин, своё диффузорное производство ( сейчас это фирма Диффузор) свой макетный цех.
Игорь, подскажите, где находился опытный завод ВНИИРПА? От него что-нибудь осталось? Насколько я понимаю, этот завод занимался, в том числе, и серийным производством. Например акустику 15АС-306 и головки 20ГДН-3 он выпускал вполне серийно.
Завод находился на Малом проспекте ВО, он уже не существует так же как и институт. Когда стоял вопрос о приватизации института городские власти предложили сотрудникам выкупить его за 2 миллиона $.
Почитайте статью: https://ldsound.info/vniirpa-im-a-s-popova/ мы в ней постарались раскрыть Ваш вопрос)
Есть данные динамики, звук реально интересный, готов продать хорошему человеку, если кому интересно пишите.
Цена 20тыс за пару этих динамиков
tesla aro 835 на альнико получше будут..
А его некоторой частью не скопировали ни с какого другого заграничного? Иногда попадаются в интернете wharfedale с такой же или почти такой же корзиной, но с совершенно другими на вид магнитными и подвижными системами, чем у этого. Я думаю, может это только корзину скопировали, но для чего тогда только её копировать – разве её форма так сильно влияет на звучание?
Корзина рождена из 8гд-1. Видел рижских прототипы на сайте любителей катушечных магнитофонов вроде в довоенных Сименсах.
Непонятен вообще смысл написанного по отношению к 10ГД-29, кроме того, что корзина рождена из 8ГД-1. Может оно и так, хотя внешне совсем непохожа на корзину ни одного из 8ГД-1. А вот попадались неоднократно фотографии некоторых и при этом разных wharfedale, и настолько похожи корзины, что сначала я даже принимал их за советские 10ГД-29, и только потом, видя, что всё остальное – другое, понимал, что это “вражеские” динамики.
8 ГД-1 делал Рижский завод, без участия ВНИИРПА, корзину 10 ГД-29 отливали в “земляную” форму, 8 ГД-1 в железную под давлением.
А 8ГД-1 какой? Их два совершенно разных есть: для “Рига-10” и для “Виктория 001” – что-ли.
Рижский завод делал динамики сам, институт к ним не имеет никакого отношения, 10 ГД-29 разработан и производился в институте.