Изготовитель: Киевский завод «Маяк».
Акустические системы входили в комплект магнитофона «МАЯК-233-стерео».
Технические характеристики:
Описание:
Корпус АС выполнен из неразборного ящика прямоугольной формы из фанеры. Задняя стенка выполнена из ДВП. Внешне корпус шпонирован шпоном из дерева. Передняя панель посажена вглубь корпуса и закрыта тканевой сеткой на деревянной рамке. Накладка вставляется в углубление самой передней панели и снизу фиксируется шурупом.
Динамическая головка находится в центре передней панели и закреплена снаружи с помощью шурупов. Внутри АС находится мешочек с ватой. Выход АС выполнен многожильным шнуром, выходящим через дно. На дне (нижней панели), снаружи прикручены пластмассовые ножки. На задней стенке наклеена бирка с названием АС и ее основными техническими характеристиками.
Фото прислал Роман
Хороши для лампового звука.
супер аппараты!
все мечтаю 10 гдш с 10мас-1м скрестить в корпусе большего обьема – может опыт у кого был в этом?
10ас-403 – 18л но это все равно крайне мало для 10гдш, им бы литров от 40… в ЗЫ. потому – только самоделка, имхо.
тьфу, 10ас-403 – 25л, но все равно мало…
В закрытом ящике 35-40литров 10гдш-1-4 раскрывает максимальный потенциал по басу. В 10ас-403 уже хорошо от 50гц играет
А в 10АС-203 играет еще лучше) https://pics.meshok.net/pics/60782625.jpg
От 63 гц реальных, без завала. Толстенная лицевая панель 40мм, да и остальные стенки тоже достаточно толстые и прочные. Шикарный корпус, не очень презентабельно выглядит по нынешним временам, зато звук!
10ас-403 = 10АС-203 просто смена ГОСТа. Играет действительно достойно в 25 литрах. В больших объемах (свыше 40 литров)динамику не хватает осевого хода диффузора, получается бас есть но слабый по звуковому давлению. Практики могут аргументированно возразить
я взяла два корпуса 10 АС-318 и скрестил из чтоб был увеличен объем поставил 10гдш, я и сам не ожидал такого звука играл так что вся кухня вибрировала
экономить на дровах не надо !!! хороший звук может быть только в хорошем объёме
Бюджетки.
Для слушания грамзаписей III класса – самое то.
К ламповому наверное не плохо будет,только 2ГД-36 добавить пищалку.
Для лампового ничего плохо не будет. А лучше всего – тарелка Рекорд, ее можно без транса включить. Правда, дефицит почище клангфильмов и одаксов.
Что такое тарелка Рекорд?
Предок абонентских громкоговорителей. Знаком всем по фильмам о Войне.
Мой отец такой рекорд в очковый туалет вешал для прослушивания радио проводного..а позже я из него хотел сделать акустику и обрезал ножницами диффузор ..смутило что от катушки тягой передавались колебания и я забил на него..
Как я понимаю, задняя стенка выступает в роли пассивного излучателя. Интересно, в каком диапазоне он вступает в дело, учитывая наличие мешочка с ватой? А если убрать мешочек и обклеить боковые стенки стёганным ватином, в какую сторону сдвинется диапазон? Или же плевать на ПИ и с ним только гул усиливается? Тогда и его обклеить, но только вибропоглотителем или же вообще заменить на ДСП?
Короче, слушать надо. Как вделаю терминалы, буду тестировать, естественно на слух.
Или же я ошибаюсь и ДВП применён только ради удобства изготовления? Тогда, точно заменить или задемпфировать? Неясно.
вы ошибаетесь. Это не пассивный излучатель, это лозунг
экономика должна быть экономной в действии. Мешок с ватой убирает переотражения от стенок на сч. На низы тут ничто не влияет. По причине их отсутствия в принципе. Ящик позорно мал для этого неплохого динамика.
Мешок с ватой оставьте, и добавьте в ящик еще неплотный рулон синтепона, примерно равный объему ящика. Тогда всё заиграет оптимально, резонансное подгуживание задней стенки уменьшится и не будет так сильно резать слух, но некоторый бас появится. Это бюджетный вариант. Немного трудозатратнее вариант, предложенный Ютуб-каналом renovation_sound:
ничего синтепон не даст. это аудиофильские бредни. объем увеличенный даст, но грязь на верхней середине и высоких не уберет и он.
модератор! Внешние размеры (ВхШхГ): 43х27х23 см не верны! должны быть меньше 38х26,5х18,5см
Вы сделали замер по реальным АС? Если да, то поправил.
Вопрос от нуба в этой сфере, а если сделать ставить два таких динамика последовательно (для получения 8 Ом) в один кабинет то тогда надо чтобы объем кабинета был около 80 литров?
Для пары я думаю и меньше хватит. Хотя при 80 л будет лучше. А почему решили что нужно аж 80 л?
Там вверху писали что для одного надо 40 литров чтобы был бас, ну я так понял что для двух 80, а если меньше хватит, то сколько конкретнее напишите плиз
Ну тогда да, но для пары вроде меньше немного можно. Насколько не подскажу.
А в лёгком маленьком
Кабинете
Для гитары 27*27 и глубиной
20см
Будет хоть какой то толк
На 100гц
Он 10-12 ватт точно выдает?
Если параметры дина близки к заводским, то в таком корпусе (в Закрытом Ящике) получите резонансную частоту 72 Гц при добротности 1,5…1,8, будет гудеть. После заполнения распушенной ватой (грамм 150…300) гудёж должен уйти. Для шестиструнной – самое оно, бас-гитару не потянет. Желательно пару стяжек между стенками. 10 Ватт держит улыбаясь.
Динамику с добротностью 1,5 -1,8 –дорога только в щит !
Как компромисс – убрать заднюю стенку из оргалита и получить открытый ящик, более удачное оформление для этого динамика.
Взвоет ваш открытый ящик на самых противных частотах в сотни герц. Нельзя этого делать.
Катушка индуктивности на 2,8 мГн, последовательно динамику и ,,ноупроблем”.))
Плавный спад с 230 – 240 Гц, (-3Дб) октава. Звучать будут лучше, чем заводские. Или сделать новый корпус, увеличив размер в 2,5 раза, но глубина ящика должна быть не большой(100 -130мм).
я пробовал ставил похожий на этот динамик (25ГДШ-12Д) в гитарный комбик SGA-30, так заводской гитарный динамик всё-таки играл лучше. У наших ГДШ диапазон шире, но из-за ППУ низкая резонансная частота и гудения больше, а для гитары нужна прозрачность на средних частотах и хорошая чувствительность т.е. динамик с бумажным или тканевым подвесом. Также пробовал 4ГД-35 у того наоборот звук резкий на средних частотах, а басов не достаточно. Гитарный кабинет делают под конкретный динамик, там под него и фазоинверсные отверстия настроены при замене на другой, часто звук меняется не в лучшую сторону
В недорогих гитарных комбиках
Иногда ставят широкополосники и режут их фильтрами
Гитарный динамик да он другой
Кинап 25 гдн -5 по частотам гитарный
А толстая как фанера подвижка не даёт нужного звука
Про 25 гдш 12 д интересно было услышать
В гармонию 70 м играл
Причём усилок был Ломо уо 4
Но 14 лет прошло
В 4 гд 28 гитару включал но очень осторожно
Прислали тут гитарный динамик гдн из дешёвого комбика так он не заиграл
Низ на 80-200 Гц плохо держит
Чайка низковата тиховат для 8″
Но не песочит на 3кгц на кранче
Вообщем динамик от 15 Вт комбика в 5 Вт комбик
Как замена с 6,5″ на 8″ не подошёл вот так с бухты Барахты методом тыка
Нужен научный подход
Моё почтение друзья!Скажите пожалуйста,почему слышен некий фон (сигнал/шум) в АС? Установлены отремонтированные ,родные 10гд- 36к. Нагружены на мощник Брига.Слушаю тихо. При подключённых S-30 такого нет,равно как и в 015.
Еще добавлю, что чувствительность у 10 ГД-36 выше, чем у указанных АС,
ваш усилитель не обладает хорошим сигнал-шумом. единственный усилитель, который вообще не шумит это класс-а, как пример jlh1969. на полную выкручиваю и не слышу вплотную к динамикам ничего.
Можно откинуть источники сигнала, тем самым устранив одну из причин фона, по кабелю или наводку на сам источник сигнала. Потом выводы делать, кто фонит. Скорее всего усилитель.
Был случай, когда сам усилитель снизу наводил силовиком на виниловую бошку.
Есть такие же 10АС-318 “Нота”.
Из отличий:
– динамик смещён ниже.
– задняя стенка не из ДВП, а из ДСП толщиной 12мм. !
Да, таких я не встречал. Есть нечто похожее, но только похожее это 15ас-201 нота: https://ldsound.info/15-as-201-nota/ Роман, можете сделать несколько фото АС?
Смещение – это правильно! Так и надо было делать. Снижает влияние границ передней панели
(дифракционные отражения).
Один знакомый, здесь на форуме, дорабатывал корпус установкой ПАС на задней панели. Долго возился с подбором ткани. Остановился на старой “джинсе”. “Бубнилку” убрал. Частично вату убрал, стало лучше, разборчивость улучшилась.
Я пару раз доделывал такие АС. Хорошие результаты дало использование полосового режекторного фильтра 500-8000 Гц. 6 дБ. Сопротивление подбирал на слух.
Нижняя граничная частота 10ГД36 (fрез 40Гц) в ящике 15 л = 90 Гц.
Стало заметно лучше.
Ещё фото
приобрел такие в коробке. новые со слов продавца. странный немного звук. очень детальный, но некоторой части звука/ музыки как будто отсутствуют и вместо ударных слышу как будто кто-то ножкой топает по полу. звук со спотифая совсем плохо играет. флаки с инструменталкой более менее. а вообще вопрос почему в характеристиках указана верхняя частота 16тыс, а сами динамики якобы имеют чх до 20 тыс Герц. на это вряд-ли влияют сами короба 10ас 318.
У меня такие есть..динамик смещен немного вниз. Басов практически нет, сч-вч отличные. Там ящик позорный 5 литров вот и нет нч. А 16 тыс.Гц это для его класса норма.
как понять динамик смещен вниз?
Выше есть коммент от Романа и фото, АС от Нота.
Не по центру расположен.
понятно теперь. хоть я не слышу ничего выше 12-14кгц но эти колонкам по моим ощущениям явно не хватает звонкости. как бы это поточнее узнать смолы зная не добавлять пищалки.
Не 5, а 15 литров внутренний объем.
И не пахнет там 15 литров, ага щас..да еще динамик место занимает. Вот будут размеры как у 10 ас-407 тогда будет 15.
Внешние размеры (ВхШхГ): 380х265х185 мм. Отнимаем по 20 см от каждой стороны (толщина стенок), получаем: 3,6х2,45х1,65 (дм) = 15,36 л. Минус 1л (с избытком) = 14 л.
проверил частоты с данных колонок. после 14 кгц уже ничего не слышно, но спектрометр все видит до 20кгц. либо колонки совсем тихо играют либо я уже ничего не слышу сам после 14 кгц. ранее писал что звук странный с колонок, он как будто какие то звуки вообще не воспроизводит, но если выкрутить на усилке басы и включить тонкомпенсацию слышен отличный бас, и клубная музыка играет просто здорово!
я делал в 60 литрах на 10гд-36к. корпус зя. играли от jlh1969 с эквалайзером орбита, а источник сиди маранц 6003. в принципе неплохо, пока не подключишь хорошие двухполоски. эквалайзер неплохо корректирует звук, да и чуйка на высоте, но общий характер звука-грязный.