Изготовитель: Рижский завод «Radiotehnika».
Технические характеристики 1 ГД-3 RRR:
Диапазон воспроизводимых частот: 5000 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ: 10 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ
Максимальное звуковое давление: 96,5 дБ
Номинальная мощность: 1 Вт
Предельная шумовая мощность: 2 Вт
Номинальное сопротивление: 12,5 Ом
Частота основного резонанса: 4500 Гц (±1000 Гц)
Размеры: ∅70х34 мм
Масса: 0,18 кг
Описание 1 ГД-3 RRR:
Высокочастотный электродинамический громкоговоритель. Верхний фланец сделан из пластмассы. Диффузор, колпачок и каркас звуковой катушки выполнен из бумаги. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните. Над диффузором установлена акустическая линза.
Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,07 мм, в 2 слоя. Первый слой содержит 29 витков, второй – 25,5. Сопротивление звуковой катушки по постоянному току 10 Ом (±1 Ом).
кто -нибудь их ремонтировал? пока не разбирал, не звонится катушка.
Где-то читал, что у них диффузор приклеен к верхнему пластиковому фланцу. И чтобы, например его отцентровать, достаточно ослабить три крепежных винта фланца. Думается, снять диффузор по аналогии не составит труда.
На самом деле, открутив 3 винта, можно не только отцентровать, но и вообще полностью снять магнит. Например, чтобы аккуратно пропитать клеем звуковую катушку, если от нее начала обмотка отклеиваться (см. ниже). Главное потом не повредить край каркаса, когда будете ставить на место.
Бывает, что от времени и условий жизни отгнивает конец обмотки звуковой катушки возле вывода. Лечится аккуратной зачисткой (провод тонкий!) и пайкой, разборка головки при этом не требуется.
Случается также дребезжание, вызванное отклеиванием отдельных витков звуковой катушки от каркаса (как правило, это тепловое повреждение, вызванное перегрузкой). Откручиваем 3 винта, снимаем магнит, и очень аккуратно смачиваем звуковую катушку жидким раствором клея (я использовал ПВА). После высыхания аккуратно ставим магнит на место, наживляем винты, подключаем к генератору и регулируем центровку, добиваясь максимальной громкости звука при отсутствии посторонних призвуков. По окончании регулировки винты затягиваем и фиксируем краской или клеем. У меня после такого ремонта работает нормально уже 4-й год.
Я в шоке, как латыши могли делать ВЧ, играющий до 18 кГц, с чуйкой 95 и медной – МЕДНОЙ!!! катушкой. Ну никак не пойму.
Безкислородная медная фольга розкатанная до нескольких микрон нецелованными девушками,по старым чертежам с завода Телефункен 30-х годов
Когда то ремонтировал АС Симфонии. Заменял подвес 6ГД-2 , порвался. И заодно проверил и среднечастотник и эту самую пищалку. Хоть диффузор бумажный и малюсенький , и звучит даже не от 5КГЦ а ещё выше (подключал генератор), то от писка уши аж заложило. Потом включил музыку через конденсатор 1мФ. и услышал настоящее циканье а не шиканье , как у некоторых. А динамик 1967года. И ничего с ним не сделалось , как новый. Да и 6ГД-2 как новый только попал от стариков к молодёжи, вот и навалили мощи. А эта акустика не для мощи , а для качества.
для тех лет одна из лучших колонок. Сегодня уже нет такого восторга, слишком сляпано всё внутри чисто по-нашенски.Щели в палец….
С резонансом в 4500 гц( вот откуда такой зверский пик на ачх пищалы) её положено кил с 8 включать, что как бы не очень правильно. От звука останутся осколки. Но наши разработчики выше дурацких суеверий. Слушай и не умничай, написано на их суровых лицах.
4500 Гц это уже ниже диапазона этого динамика. И эта частота ослаблена фильтром. Да к тому же это пятая октава , в которой почти никто не поёт. И можно за всю жизнь не дождаться этой ноты. Поэтому можно не очень заморачиваться с этой маленькой проблемой. А по чувствительности он как раз подходит для 6ГД-2.
,,Да к тому же это пятая октава, в которой почти никто не поёт. И можно за всю жизнь не дождаться этой ноты.”
Мне конечно трудно понять Ваши ожидания, но если учесть, что обертоны голоса могут звучать до 14 – 16 КГц. Обертоны многих музыкальных инструментов дотягивают, до 18 – 20 КГц. Выходит – пятая октава,не самая пустынная, в звуковом диапазоне.
Когда привык к пищалкам с резонансой 700гц, то резонанс 4500 кажется дичью . Две частоты резонанса выше – обычная частота среза. 9 килогерц что ли выбрать в таком случае? Летучих мышей радовать музыкой)))
Она работает выше 5КГц. А в этом диапазоне только тарелки цикают. И хорошо цикают. А 4,5КГц вне диапазона , и резонировать нечему. Это только для приборов. Вот поэтому я часто говорю что людям нравится не то что приборам , а даже бывает наоборот.
В этом диапазоне обертона любых акустических инструментов с мензурой от 600мм гитара, фортепиано тоже кстати.
Арфа например и воспроизведения воздушность обертонов будет давать полноценное звучание живого звука
,,А в этом диапазоне только тарелки цыкают. И хорошо цикают”.
Тарелки не ,,цикают”, тарелки звенят и звучание тарелок очень протяженное, до 20 – 22 КГц.
Разве сравнить звук тарелок ударной установки, с примитивным цыканьем не удачно реализованной акустики?
Почитайте вот это!
А второй недостаток применения этих пищалок в Симфонии- негодный фильтр типа ” кондёр и все”, порождающий шкварчание на резонансе в районе 5 кгц. Которое приказано было считать верхами.
Ну да, фильтр там никакой. А пищалка хорошая. Но это не мой аппарат. Я только ремонтирую , ничего не переделывая. Для себя бы я конечно добавил бы катушку паралельно динамику. Фильтр второго порядка. А то и 3го. Т- образный.
Я не знаю прав ли, но мне кажется высокая отдача динамика следствие его высокой резонансной. Сделайте подвес в 4 раза мягче и отдача просядет до 90 дБ.
Интересно было бы увидеть сам излучатель 1гд-3, а то за решеткой не понять.
Высокая отдача как раз за счет контрапертурного тела, той самой решётки с мисочкой . Убрать её и отдача рухнет как не было.
Мне вдруг контрапертурное тело напомнило линзу Френеля Как линза по возможности заменяет сферическую, так и тело заменяет собой рупорок.
Нууу…там чуток не так, между мембраной и нахлобучкой образуется резонансная полость, усиливающая звук в некоторой полосе . Единственный минус- ничто не задаром- неравномерность повыше у такого решения.
Фокал ставит мостик с пулькой над своими впуклыми купольными пищалками серии TRC , без мостика отдача слабее и на ачх спад выше 10 кил, просадка небольшая.
Задача всех этих нахлобучек другая – закрыть участки купола, играющие в противофазе основной излучающей поверхности. Расчёт сложный, связаный ещё и с тем, что на разных частотах эти области смещаются.
У 10ГД-35 , 6ГДВ-6-16 точно такой же подъём (резонанс). Там график АЧХ прилагается. Значит они не лучше , хотя и современнее. Видимо без резонансов никак. Но фильтрами это устраняется.
Увидев ачх пищалок, которыми комплектовались наши легендарные 35АС , трудно не схватиться за сердце. И сегодня, когда полно прекрасных и недорогих импортных вч динамиков, тех же Визатонов SC10N , не вижу смысла цепляться за этот шлак. Нет нам звука и не будет никогда.
Визатон SC10- удивляюсь с тех пор, как познакомился с этой пищалкой, насколько держится качество и повторяемость продукции. Можно не глядя взять пару пищалок и там не найти различия по ачх и звуку, не говоря уже про необычно ровную и протяженную ачх и летящий ласковый звук.
А наши уродцы из 60-х имеют лишь коллекционную ценность. Это лично моё мнение, основанное на некотором опыте. Могу ошибаться.
А может у ваших любимых Визатонов тоже не всё ровно. Что уж такого особенного там изобрели. Куда там резонансы делись ? Чувствительность такая же. Резонанс 1700Гц. Диффузор таккой же как у наших купольников.
купите, послушайте, измерьте, найдите изъяны и плюньте мне в физиономию, если что не так.
“Диффузор такой же как у наших купольников.”
Совсем не такой же. Материал купола и он же подвеса влияет очень сильно. И пропитали, видимо, не первым попавшимся со склада БФ’ом, а что-то поинтереснее придумали. Ну и культура производства у Визатонов вполне на уровне, хотя это и никакой не хай-энд.
Всё ИМХО.
пИШУ везде, что с Визами десятками знаком черте с каких времен и они с тех пор ничуть не поплохели, ачх идентичная, можно взять пару и получить точную пару без подбора.
После этих скромняг погоня за понтами вываливается в огромные расходы , в то время, как визы десятки в 90 процентах случаев прекрасно уживаются и с мидами и со средниками.
Но видимо люди так устроены, что советы знающего вызывают внутренний протест, тем более. что советуют не что-то гораздо более крутое и дорогое, а какую-то дешёвку. Тут любой взбунтуется. Я вас понимаю.
Господа, держу в руках молоток, как разобрать то эту головку?, вижу бумажный диффузор, нет никакого колпачка и тд, в центре гильзы вставлена фазовращающее тело, но это пластмасса что растянута на 3 ножках пластмассовых сверху..а как выдрать диффузор посмотреть? Сверху фазовращатель приклеен на ножках?
Хоть магнит отделили?
Магнит я снял, диафрагма в пластмассе сзади, и не разборна, а сверху похоже колпак одет и приклеен с фазовращателем…пока забросил разборку, на весу тяжко, будет время прияъсяду и разломаю окончательно, посмотрю как что там внутри 🙂
Да, диафрагма вклеена спереди, ножом поддел верхний колпак с фазоврщателем. И да, бумага, офигел, вот надорвал, реально бумага, тонкая, с другой стороны рисунок как у телефункена в “сеточку” , спереди идеально гладкая. Думал там убогий лавсан стоит какой
Благодарю за фото, дорогой товарищ! Это пожалуй единственное фото излучателя.
Очень интересно, как там да что. Пульпа волокнистая, за счёт этого можно достичь малой массы и большой тонкости диффузора. Вдобавок он ещё и конический. Таким образом, работает ещё и на отражение. Динамик словно бы “вылеченная от ереси” копия 3 ГД-31.
какой уж есть 🙂 , но думаю чего ему двигаться много то, когда его делали для работы от 5кгц или даже выше. Этож не 1а20-22 что танг.подвес и они как бы от 500 вроде должны играть. Здесь другие диапазоны, думаю для 3ёх полосок его и делали. А сейчас можно сверху ширик подпирать с 7-10кгц..12кгц.
Да там АС Симфония в целом вроде и не плоха и в то же время по-дурацки сделана. 6гд-2 в тесном для неё ящике, 3гд-1 тоже почти без объёма пашет и 1гд-3 только и может что на самом верхе подпискивать.
Слушать можно если много не требовать.
Какой объём выделять для 3гд-1 – это ещё вопрос. Я их как-то в открытую послушал, держа в руке. Сначала от генератора, потом на музыке. АЧХ волнами подъём-провал по всему диапазону. Может это экземпляры такие были странные, а может закрытый объём им нужен, поджимая их и делая ровнее.
Средники 3гд-1 в паре колонок с пломбами дали чудовищный разброс по ачх, желание доработать колонки испарилось сразу.
Там ни колпак ни открытое оформление звука не дадут, если ачх кривая и горбатая.А она была именно такая.
Выбросить 3ГД-1 и сделать двухполоску. 6ГД-2 справится и с НЧ и СЧ. Я в него верю. Проверено. 1ГД-3 я не разбирал , но проверял приборами. Он прекрасно стыкуется с 6ГД-2. Раздел частот на 6 КГц. И всё будет ОКеё.
В принципе, можно по-вашему, у 6ГД-2 прекрасная средина, если применить правило буравчика и подвалить его хитрым фильтром, сохраняющим эту средину. Тогда стык сч-вч отодвигается где-то до 4- 5 кгц.
Это сейчас мы разбалованные, а тогда дай бог еще такое было достать
именно так, по крайней мере, 6ГД-2 можно было добыть только через телерадиомастерскую и по дикому знакомству. А 1 ГД-3 вообще нереально.
Есть на продажу 1 штук 1гд-3 RRR работает хорошо, проверен и атслушан, второй в обрыве могу подарить, если интересно пишите на почту [email protected] Новочеркасск Ростовская обл., могу отправить.
ачх, уж получше многих дорогих вч
Это я такой тупой что не вижу красивой АЧХ? Пищалка которую приходится пускать от г кГц уж никак на хорошую претендовать не может. В моём наивном понимании пищалка высокого качества имеет резонанс на 1-1,5 кГц и полочку с малой неравномерностью от 2-2,5 кГц. Вот такая без проблем состыкуется низким порядком с средником хоть на 3 кГц, хоть на 5 кГц.
Отличная АЧХ для пищалки которую снял Улдыс. Браво. Мне аж на почту сообщили.
Вспомнил знакомую ачх от этой 1 ГД-3 из Симфонии. Год 2004, лаборатория. Из-за коленвала 3-6кгц и пика на 4- 5 полезный участок от 7 кгц и выше. Расчет, что средник остальное подберет. А он взял и не подобрал. Итог-дыра на стыке , лажа в звуке.
Да никакой это не коленвал. Резонанс на 4,3КГц. Он отфильтровывается. А начиная с 4,5КГц и до 18КГц всё прекрасно. Как у многих хороших пищалок. А то что после 18КГц начинается плавный спад так это у всех. И это соответствует паспортным данным. ХОРОШАЯ ПИЩАЛКА. И очень громкая. Лучше чем 2ГД-36 , 3ГД-2, 3ГД-31 , 3ГД-15. Но не мощная – единственно.
Ваше право так считать. Я считаю иначе. По мне , ниже 7кгц там всё плохо.
ШП поднять по моему изумительно
Улдыс, важна ещё такая вещь, как направленность. Снимите ачх в стороне от оси и сравните результат. бывает всякое и не всегда хорошее.
Алеф, для меня важно шп поднимать, а не нч. А это 6..8..а то и 11-12кгц, как какой шп. Никаких средников никогда не планирую.
Адександр, не забуду, на выходных сниму от оси.
Я бы применил 2ГД-40-8 ом. на средние частоты. Я это проверял. Отлично получалось. Чистый и ясный голос , гитара , саксофон. Но с регулятором громкости. Очень он громкий , ослабить надо.
Сегодня привозили пару 1ГД-3 в идеальном состоянии, идеальная пара пищалок. И когда подал шум, то вместо привычного шипения услышал тонкий свист. Ачх ниже 7-8 кил обвалена, на 8кгц выброс, дальше ровнейшая полочка. Идеальный супертвитер. Весь расчет, что средник добежит до 7-8 килогерц.
АЧХ сохранил, владелец динамиков реализует желающим эти динамики. Можно через меня, дам телефон владельца пищалок.
а для шп вообще находка тогда 🙂
Завал в диапазоне 5-7кГц. я знаю. Проходил. Это неисправность . Нарушена центровка. Её даже батарейкой можно определить. А не то что генератором. И легко центруется. Как и весь комплект от симфонии. И снова зазвучит от 5кГц.
Верю, аксакал, верю! Только сам этой хирургией на дому заниматься точно не стану. Как говорил герой фильма Смертельное оружие, Роджер Мёрто, – я слишком стар для этого дерьма!))))
У меня небольшие искажения по вс в колонках симфония. На некоторых вч. Может поменять пищалки? 1гд3
Скорее всего с годами 1ГД-3 разцентровался. Центровать не сложно. Ослабить три винтика. Подать от генератора частоту 5 кГц. И регулировать. На слух прекрасно слышно.
Здравия желаю Александр.
Я бы забрал у Вашего друга эту пару. Если можно свяжитесь
со мной или дайте телефон хозяина пищалок.
Мой номер 8-904-442-8417 Таганрог.
Да, видимо так и задумано, однако при высокой частоте стыка расстояние между средником и пищалой должно быть в ладошку, не больше, между центрами, средник сантиметров 8 нужен. И динамики рядом, тесно.
Иначе в одной точке ачх будет ровная, а рядом кошмар.
Получил такую картину на фирменных JBL 4312B , там пищала сбоку от средника в стороне, ачх пляшет дико при смещении микрофона. Но в одной точке неплохо. Как те часы в книжке про капитана Врунгеля, которые два раза в сутки показывали точное время, но нужно было на них вовремя взглянуть)))
Если же подхватить таким динамиком лопух-широкополос, тогда придется расположить место стыка динамиков на уровне ушей. Там будет находиться главная акустическая ось колонки.
АЧХ этой самой пары пищалок 1ГД-3 вне оформления на оси
т.е. вот так вот поднимать лопух в плотную к пищалке…ясно. И как понимаю первым порядком явно не обрезать 1гд-3
Есть вариант пищалы в раскрыве широкополосника, на перекладине или струнах. тыльную часть пищалы можно сделать конусом, уйти от резонансов между поверхностями .Благо, размеры пищалы невелики
Про растяжку вч такой понял , благодарю
А тут при такой крутизне выхода пищалы на полку хоть 1 й хоть 21 й порядок плавнее не сделает, реальная начала звука с 7килогерц
На всякий случай, вдруг пригодится. Есть пищалка бумажная, Сименс РУФ ЛСП28 , прототип нашей 3ГД-31. Снял ачх , старая куда-то потерялась.
Две особенности: дыра на 5 кгц из-за формы диффузора типа “кулек с семечками” , завал выше 10 килогерц. Утешает лишь факт, что ачх динамика практически не меняется вне оси, нет резкого завала на верхнем крае, звук везде одинаковый , типа ШШШШШШШ .
Небольшой пыльник, на диффузор – решит проблему на 5 КГц.
А, то ,что до 16 КГц играет, тоже, нормально.
Это вообще харрактерно, для старых конусных ВЧ динамиков.
16кгц я там не вижу. 12 как бы условно. Ещё у этого динамика подача смещена вниз, звучит как средник. Хотя, участок от 5 и выше можно использовать . С этим ещё повезло, от 1500 и выше ровно все, у других там проблемы.
На графике – 16 КГц/80 ДБ.
Не слышно, может быть, из-за повышенной отдачи на 1,5 – 3 КГц и 7 – 10 КГц.
дык, какая разница, с каким уровнем у нас звучат те самые 16 кил, когда мы слышим полку от 6 до 10-12, остальное в отвале. Слух настраивается исключительно на полку и на пару дБ по краям, остальное мимо.
Поэтому так важно получить ровный участок, а не торчащий обломок .
К диапазону выше 10 КГц, чувствительность слуха ниже, чем, к диапазону 1,5 – 10 КГц.
Даже если, была бы полка, до 16 КГц, на слух, верх и низ ВЧ, будут не равноценны.
На 10 кгц живет серебро в голосе , все реальные верха, 12 кгц – подчеркивают щеточки и тарелочки, дальше вклад высоких в основном в создании объёма, воздуха, чем собственно, звука.
и достаточно создать ровный участок, не особенно протяженный, но попадающий в главные частоты от 7 до 12 кгц и верха – наши.
Но тут с в полный рост возникает проблема направленности, отчего пищалы лошадиного размера , старинные, на оси тянут хоть до 16 кил, а в стороне рухают отдачей нещадно, поэтому пользы от них ноль. Сколько угодно таких неважных пищалок.
У тарелок основной тон, примерно, в районе 250 Гц. Максимальная энергия отдачи сконцентрирована в районе 300 – 400 Гц.
А это, ниже резонансной частоты ВЧ динамиков.
Видимо основная задача пищалок – корректно доиграть ВЧ обертоны, не скрадывая детали, но и не добавляя лишнего.
С направленностью у большинства конусников не здорово, здесь соглашусь.
Может быть, имеет смысл экспериментировать с различными рассеивателями, до достижения нужного результата.
мне проще не применять заведомо никудышнюю пищалу. Сейчас достаточно прекрасных недорогих моделей, чтобы не заниматься шаманизмом на дому.
Я, в чем то, с Вами солидарен, но проблема направленности актуальна и для других динамиков, например ШП.
Так что, не всё так радужно.
Интересно, какие динамики появились раньше, эти или их профессиональный вариант ЛОМО 1А-28?
Ставил 1ГД3 в S20. Вместо продавленных 3ГД2.
Очень понравился звук!
Что на классике, что на роке, что на голосе – звучат шедеврально! 🙂
(Регулировки тембра в 0 естественно ставил.)
Что – то похожее, серийное есть вообще на рынке?
Можете порекомендовать что-то?
Собрал щит,70х40см.вч 1 ГД 3 .нч 6 гд 2, конденсатор 1 мф на минус вч,динамики в противофазе.Звук очень понравился.Подскажите схему фильтров ,или ссылку сбросьте плз.
здравствуйте ..читаю ком енты и удивлен как люди хают прекрасную технику,которую выпускала наша страна..повторюсь Наша страна имею ввиду СССР.Сам грузин живу Тбилиси.Думаю некорректно сравнивать ас 60 годовс современными системами..а сравните с зарубежными тех же лет..или посмотрите тех же годов в той же ценовой ка егории колонки и потом уже можно о чем то говорить..а Симфония прекрасные колонки .и еще восприятие звука вещь чисто субьективная…в среднем 80..14000 гц ну до 16000 считай музыкальный слух…так что аппарстура ожет и выдаст 20 20000 только услышать увы может каким то 6 чувством…а что то переделывать настраивать.. нужно ..и обязательно..и удовольствие иопыт и знание…лучше вы молодежь сутками с паяльником сидите ..чем где то бухать или курить..в общем удачи всем…паяйте чините крутите настраивайте бог вам в помощь
У кого они есть, опишите пожалуйста звучание! Есть ли у него картонный, бумажный призвук?
А мембрана тонкая или толстая?
Принесли в ремонт 1гд-3, динамики были в обрыве. После вскрытия стало ясно, что придётся отклеивать диффузор.
Обрыв оказался в месте подвеса диффузора.
Не знаю, было или нет ?
Если кому интересно.
Данные ЗК головки .