Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова.
Назначение: применение во встроенных открытых акустических системах переносной и стационарной малогабаритной бытовой радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе.
Технические характеристики 1ГД-2 RRR:
Диапазон воспроизводимых частот: 2000 – 15000 Гц
Номинальная мощность: 1 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Размеры: Ø105х52 мм
Вес: 0,25 кг
Описание 1ГД-2 RRR:
Высокочастотная динамическая головка, круглая, с неэкранированной магнитной системой на керновом магните. Применялись в ламповом приемнике “Фестиваль”. Рама изготовлена штамповкой из стали. Диффузор с подвесом выполнены из бумаги без отверстия под звуковую катушку. В центре диффузор крепится к керну с помощью винта. Центрирующая шайба выполнена из кольца гетинакса.
RRZ – это вряд ли. Либо русское РРЗ, либо латышское RRR.
Да согласен. Видел что RRR, но писал обратное почему то. Кучу переделывать, но ничего.
Только не он, а 1гд-1 ррз применялся в вестивале, бакелитовый
Приобрел парочку как здесь на фото, это именно 1гд-2 РРЗ, резонансная написано 1000-+300гц, в фестивале другие динамики, 1гд-1 да, диффузор кулёк для семечек, не экспонента, лень не будет , сниму АЧХ
1гд-1 с большим магнитом ставился в первую версию фестивалей, где он стоял сбоку от 6гд-1, а 1гд-2 с меньшим магнитом ставился на вторую версию фестивалей, где он уже располагался коаксиально, перед 6гд-1.
Оригинально, два фестиваля есть, но видимо первой версии, а как крепятся то 6гд1 и 1гд2 один в одном?
А, вот так, в фанере выфрезерованно, спереди фото нашел
А вот здесь непонятно уже, если выше как бы логично 1гд2 крепится первый на деку, а сверху на деку 6гд1 накрывает 1гд2, то здесь по фото что то непонятно, 1гд2 как бы на керн 6гд1 крепиться…или просто приложили пищалку на керн лопуха…непонятки
таки да, это именно вторая версия фестиваля у вас на фото с коаксиальным расположением, на фото с динамиками просто приложили его туда и он наверное примагнитился к керну, а так он к керну никогда не крепился.
Улдыс:
Я так же думаю что приложили. Почему заинтересовал момент этот, у меня рупор не глубокий типа FH-8, и в нем 6гд1 просто изумительно играют даже как ШП, почти и хватает вч, а тут как раз купил 1гд2 и вот идея коаксиала с ними понравилась
Динамики чрезвычайно похожи на SABA PERMADYN 19-200-5298-U8. Вот фото с сайта Троэлса.
Есть у меня такие. Общее – конструкция, привинченный к керну диффузор (уникально), карболитовый корпус.
Вот только несколько иной магнит.
Александр из Ростова-на-Дону ругательски ругает этот динамик. Действительно, АЧХ у Троэлса выглядит жутко.
У меня получилось как у него.
Фото ниже.
На первый взгляд – чудовищно.
Ууу! Саба Пермадин- это не для критики и ругани, а предмет поклонения . Есть их ачх в архиве, там супер суперский. А если вспомню, в чьей системе эти красавцы работают- то расскажу больше. Там в самом деле достойная ачх , а динамик как добавка на вч к разным винтажным лопухам- превосходен.
Одно настораживает: у вас ачх протянута кил до 14, а у всех она рухает круто – еле за 11500-12 000, есть у электретов фишка-задрать отдачу наверху, искажая правду. Для чего мы мерим ачх микрофоном , смотрящим в потолок. поперек динамику, тогда завальчик от потери вне оси выправит ачх динамика в целом. Я кондером работаю, там такого нет .
Спасибо.
Гарантировать свои измерения на 14…15 кГц и выше я не могу, снято по оси, измерения давнишние, проверить что под углом я пока не могу, но не сомневаюсь, что под углом всё намного хуже. Всё-таки динамики ОЧЕНЬ старые – им больше 60-ти лет. Бумага чрезвычайно жесткая и гладкая, ничего общего с бумагой 3ГД-31. Бумага настолько пересохла, что треснула у одного динамика.
Привёл просто глядя на 1ГД-2RRR, уж больно они похожи. Кстати, или Троэлс или “Эндорфин 18” пишет, что пищалки к “лопуху” надо бы получше, а не эти.
Звучат они неплохо, если не уходить с оси. Любопытно, что на АЧХ динамика без фильтра, горб на резонансе просто угрожающий, фильтр давит его хорошо, тем не менее, думаю, что ПАС в окна динамика будет полезен.
Этих динамиков 4 штуки, у трёх АЧХ довольно близкии и имеют один характер.
Троэлс ругался, что от пика до ямы (без фильтра) целых 15 дБ, у меня получилось 15…20 дБ.
Жаль, что нет рижских 1ГД-1, 1ГД-2 для сравнения, интерес чисто спортивный.
P.S. Сейчас посмотрел, у Троэлса Z в точности такая же, АЧХ с фильтром до 13…14 кГц ровная (на глаз трудно определить), вот только у меня несуразый конденстор в фильтре 10 мкФ и L=0,1. Понимаю, что на ВЧ это странно, но ровно только так, а у Троэлса всё в порядке 2,2 мкФ и 0,27 мГн. Может я где-то ошибся, но это надо собрать и измерить. Любопытно, что АЧХ при 2-ом и 3-ем порядке почти одинаковы, но фазы очень разные – это надо учесть при сшивании полос. При первом порядке “полки” нет. А при втором 4,7 мкФ + 0,27 мГн получается близко к Троэлсу, не совсем полка, но плавный спад и нет страшных для пищалки 10 мкФ. И фаза ничаво.
Но добавляем фильтр и получаем:
Весьма недурно от 5 кГц до 15 кГц как обещано с изящным подчеркиванием воздуха-хрусталя на 12 кГц.
У динамика повышенная отдача и совместно с SABA Greencone он звучит хорошо.
Естественно, направленность узкая и для любителей “бумаги”.
Думаю, 1ГД-1 RRR, 1ГД-2 RRR, сделаны на основе этого (или подобного иностранного) динамика.
Насколько хороши копии, увы, сказать не могу.
Картинки здесь прилепляются у меня только по одной, поэтому поверьте на слово, что и при сглаживании 1/12 и 1/24 октавы, АЧХ меняется не сильно.
Да, первое фото взято у Троэлса
http://www.troelsgravesen.dk/greencones.htm
не полезу же я на ночь глядя искать и фотографировать мои динамики.
Сделаны 1гд1 и 1гд2 разумеется на подобие динамиков саба, впрочем и 6гд1 да и сам приёмник фестиваль это полукопия приёмника саба, какого-то из автоматиков, по началу в фестивалях даже ВЧ блок стоял оригинальный сабовский, потом стали ставить унифицированы укв ип. Интересно сравнение 1гд1/2 с вгд1/3гд15 эти есть, а вот фестивалевский всего 1 раз в руках держал.
Ничего плохого не вижу в копировании зарубежной техники (и не только техники), вот только надо, чтобы копия была хорошей и не дискредитировала оригинал. К сожалению, обычно лезут всякие рацилизаторы и экономы, и получается внешне – похоже, а по качеству – нет.
Интересно было бы пощупать рижские 1ГД-1, 1ГД-2.
1гд-2 название есть ещё и ВЕФовское, не знаю почему в одном даже городе одинаковые название дали, правда динамик другой
https://ldsound.info/1-gd-2-vef/
Как и радиотехника у веф были и 1гд1 vef и 1гд2 vef, разница в том что первый до 14кгц тянул а второй до 15 или типа того, были и те и те, ну да, 1гд2 повыше тянул, но оба уступали вгд-1, не говоря уже о 3гд15м.