YAMAHA NS-15

2-х полосная акустическая система открытого типа от компании Yamаha с уникальным низкочастотным громкоговорителем. Изготавливалась в 1970 году.

YAMAHA NS-15

Технические характеристики YAMAHA NS-15:

Полоса воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц

Уровень звукового давления: 98 дБ/Вт

Сопротивление: 8 Ом

Максимальная выходная мощность: 15 Вт

Используемые громкоговорители:

НЧ: модель Yamaha JA-3501

ВЧ: модель Yamaha JA-0505

Частота раздела фильтра со спадом 12 дБ/окт: 4000 Гц или 6000 Гц

Внешние размеры (ВхШхГ): 590х419х190 мм

Вес одной АС: 10 кг

YAMAHA NS-15

Описание NS-15

Корпус изготовлен из фанеры Lauan толщиной 16 мм. Передняя сетка съемная. Задняя панель из ДВП, имеет 3 отверстия и выход под клеммы.

YAMAHA NS-15

Рама НЧ динамика алюминиевая, прямоугольная. Диффузор изготовлен из полистирола. Кроме НЧ на раме крепится ВЧ динамик.

YAMAHA NS-15

YAMAHA NS-15 YAMAHA NS-15

Электрический фильтр крепится на верхней панели. Здесь же присутствует клеммная колодка с регулятором уровня высоких частот. Фильтры 2 порядка.

YAMAHA NS-15

YAMAHA NS-15

У задней стенке на всех боковых панелях есть отверстия.

YAMAHA NS-15

YAMAHA NS-15

Шильдик на задней панели:

YAMAHA NS-15

Логотип компании на съемном гриле:

YAMAHA NS-15

Наклейка на задней стенке:

YAMAHA NS-15

63 комментария: YAMAHA NS-15

  1. Анатолий Анатольевич пишет:

    Послушать бы!!! Полистироловый динамик,ну в те годы был писк моды. Я что-то не верю диффузорам из пластика! А Вы ,парни, как ??????????

    • ldsound пишет:

      Человек с ремонта рассказывал, что ничего особенного. Современные динамики из про серий на голову выше.

  2. Анатолий Анатольевич пишет:

    Спасибо за ответ,вот и я так же думал,хотя и не слушал! Всё же бумага это вещь !!!!!

    • игорь пишет:

      Полипропиленовые диффузоры звучат лучше бумаги,если грамотно изготовлены, у них повторяемость и стабильность параметров лучше, в ВНИИРПА делали ВЧ купола из полистирольной бумаги звучали замечательно, но капризны в изготовлении, боятся перегрева.

      • Михаил Чайковский пишет:

        Полистироловая бумага это что?

        • Федор пишет:

          Папиросная бумага, пропитанная полистиролом. С ней много экспериментировали в Грозном. Также Александр Криштопин во Вниирпа.

        • игорь пишет:

          Была такая в СССР, кусочек такой “бумаги”есть.

          • Михаил Ивлев пишет:

            Можете показать фото и на просвет? Что то в упор не помню такую бумагу.

  3. V.K. пишет:

    НЧ динамик не полистироловый, не пропиленовый. Он из пенопласта – пенополистирола.
    Замечательная АС под ламповый SE усилитель, без ООС.

    • Сибиряк пишет:

      А полистироловый и пенополистироловый разве не одно и то же ?? по моему один материал… просто с разным способом отверждения или просто штамповка или с предварительным вспениванием инертными газами. У данной АС Диффузор не пенопластовый , а ДВУХСЛОЙНЫЙ. Первый слой – резиноподобная мембрана, выполняющая роль и подвеса и защитного покрытия и Второй слой – пенопластовый конус, придающий форму и жесткость мембране.

      • V.K. пишет:

        Совсем не одно и тоже. Полистирол – прозрачный пластик. Пенополистирол – пенопласт. Материалы очень разные, как внешне, так и физически. Пенопласт в диффузоре похож на современный изопинк. Белый диффузор со временем теряет товарный вид, желтеет, появляются пятна. Так, что чёрное покрытие, вероятно самопал.

        • Сибиряк пишет:

          Из Полистирола изготовлены внутренние панели у 90 % холодильников.
          и баночки из под молочных продуктов в 90 % из Полистирола

          это не чёрное покрытие – это резиновая мембрана – подвес
          она такая с завода

          • V.K. пишет:

            Разве бывает подвес на всю площадь диффузора ? Присмотритесь внимательно, подвес на этом динамике узкий. Откуда такая уверенность, что чёрное покрытие с завода ?

            • Сибиряк пишет:

              А то , что Вы называете “узким подвесом” на самом деле – поролоновый уплотнитель (желтый)
              сверху места приклейки подвеса на диффузородержатель.

              • V.K. пишет:

                Посмотрите ещё раз на первое фото сверху. На нём виден тёмный, узкий подвес. Про резиновое покрытие – нефакт. Это всего лишь ваше предположение. Вы представляете, как будет звучать динамик, с обрезиненным диффузором ?))

                • Сибиряк пишет:

                  Вы про эту ? и что мы видим ? Осыпавшийся от старости поролон и следы клея ….
                  Про состав самой мембраны я не знаю, я и написал “Резиноподобная”
                  Присмотритесь внимательно,к фото в статье, на задней стороне даже видны следы клея, которым приклеивали пенопластовый конус к резиновой мембране..

                • Сибиряк пишет:

                  Прекрасно видно, что это обычное поролоновое кольцо – не имеющее никакого отношения к подвесу… точно такой же кант из картона на советских динамиках. Пе́нополистиро́л представляет собой газонаполненный материал, получаемый из полистирола и его производных. Пенополистирол является широко распространённой разновидностью пенопласта, таковым обычно и называется в обиходе.
                  Для получения пенополистирола чаще всего применяется полистирол. Другим сырьём служат полимонохлорстирол, полидихлорстирол. В качестве вспенивающих агентов служат легкокипящие углеводороды (пентан, изопентан, петролейный эфир, дихлорметан) или газообразователи (диаминобензол, нитрат аммония, азобисизобутиронитрил). Единственное достоинство – лёгкость. Но через несколько лет динамики Ваших АС, особенно стоявших на солнце, превратятся в труху…. НЧ начинают это первыми…
                  Я Вам предоставил обложку Оригинальной инструкции. Вы когда нибудь видели дыру в подвесе на инструкции ??? А это просто начало и конец поролонового уплотнителя…

                  • V.K. пишет:

                    Хорошо, уплотнитель – поролон. Подвес, по логике – ППУ или ткань, но не резина. Тем более обрезиненный диффузор.
                    Возможно это просто чёрная краска.
                    Так ,вы, так и не ответили, как по вашему звучит динамик покрытый полностью слоем резины ?

                    • Сибиряк пишет:

                      Нашёл компрессионный вариант этих динамиков для закрытых АС
                      YAMAHA NS-570

                    • Сибиряк пишет:

                      Как Видите на этих уже появился видимый подвес…

                    • Сибиряк пишет:

                      Диффузор как видите везде заводской и чёрный…

                      за материал подвеса я промолчу…. но судя по блеску он точно не поролон

  4. V.K. пишет:

    Для изготовления пенопласта действительно используют, в качестве сырья полистирол. Полистирол и Пенопласт, это как графит и алмаз – много общего, но физические свойства разные. Называть пенопласт полистиролом, тоже самое, что называть хлеб тестом.

  5. V.K. пишет:

    Диффузор динамика полностью покрытый резиной, не способен звучать до 5000Гц. Не путайте ПИ, разновидность ФИ и звуковой динамик. Где,вы увидели что то ,,прозрачное” на не прозрачном пенопластовым диффузоре. Пенопластовому динамику такого большого размера не нужен резиновый подвес, по причине низкого Xmax. Ход диффузора там от силы +/- 3 мм.
    Найдите советский ГДН, с резиновым подвесом и чувствительностью 98 дБ, как у ja3501 ?

    • Сибиряк пишет:

      Лет 20 назад, экспериментировал с изготовлением в домашних условиях
      мембран для изодинамических динамиков и головных телефонов.

      для мембран выбрал : Резину, Лавсан и Кабельную бумагу.
      От фторопластовой и полиэтиленовой плёнки отказался.

      Для катушек использовался Алюминиевый и медный эмальпровод и алюминиевая и медная фольга.

      Из металлизированого Лавсана изготовить мембрану не вышло
      хотя УЗ излучатели получались отличные.

      Катушки из эмальпровода сначала формировались вручную по шаблону, позже станком ЧПУ.
      Печатные катушки из фольги, сначала травились, позже резались Газовым лазером.

      Звучание резиновых мембран было со спадом на ВЧ, у Лавсана наборот с преобладанием ВЧ.
      Бумажные звучали примерно одинаково во всём диапазоне.

      По надёжности лучше всего были резиновые, но они взрывались после определённой температуры.
      Лавсан плавился и деформировался, бумага прогорала до дыр.

      А потом пришёл Китай и появились дешёвые одноразовые наушники и одноразовая Акустика.
      Смысла заморочек с восстановлением не стало и тема заглохла.

      • Владимир пишет:

        Не идет алюминиевый провод в купольные ВЧ. Будут сибилянты и вскрики. Плюс резонанска выше облаков.
        Про резину, катушки из фольги и прочее дерьмо вообще промолчу.

  6. игорь пишет:

    Это один из макетов ВЧ динамика, купол из полистирольной бумаги, у одного из разработчиков дома стоят, к сожалению качество фото плохое, эта бумага для ВЧ весьма походит по звуковым качествам, в серийном изготовлении будут проблемы, боится перегрева, а также растворителей, клей для приклейки катушки надо подбирать, также в ВНИИРПА выращивали био целлюлозу в фото ванночках, как чайный гриб, купола имели идеальную АЧХ, но нелинейные искажения были большими, видимо в процессе прессовки куполов волокна разрушались, материал был очень перспективным, надо было дальше экспериментировать, но к сожалению институт развалили и не кому это оказалось ненужно.
    Фото макета ВЧ. Купол из полистирольной бумаги.

  7. Анатолий Анатольевич пишет:

    Переключитесь лучше на колонки АЛЬПА с интересной компоновкой пассивного диффузора,что даёт низы от 17 Гц. Пробую дома повторить немецкое произведение искусства!!! Точных нет размеров,но инфа из Американского источника.

  8. Михаил Чайковский пишет:

    А какая она на вид? Можете показать лоскутик, который у Вас хранится?

    • Сибиряк пишет:

      Наверное, что то из серии баночки из под сметаны…. и тонкий как бумага и полистирол…..

    • игорь пишет:

      Файл с фото слишком большой, сайт не даёт загрузить.

      • игорь пишет:

        1

        • игорь пишет:

          2

          • Михаил Чайковский пишет:

            Благодарю. То есть, это как бумага пропитанная пластиком, да?

            • игорь пишет:

              Это как упаковка от “доширака” только не вспененная и более плотная.

              • Михаил Чайковский пишет:

                Благодарю! Эх, мне бы хоть кусочек. может я научился бы ее изготавливать. жаль нигде не купить. в продаже не видел.

                • игорь пишет:

                  Были так же разработаны купола из синтетической бумаги, на бумагу поливали полиамидный лак и прессовали купола.

                  • Михаил Чайковский пишет:

                    а бумажная составляющая все же есть? не чисто пластик.

                    • игорь пишет:

                      Синтетическая бумага сверху полиамидный лак, почитайте что такое синтетическая бумага.

                    • игорь пишет:

                      У полистирольной “бумаги” нет бумажной составляющей.

  9. Анатолий Анатольевич пишет:

    Там где имеется пластик более 40% там будет пластмассовый звук,так изобретатели и эксперементаторы не жалейте о этой бумаге. Хотите экперементировать работайте с обычной бумагой от старых динамиков и с бумагой с длинными волокнами и добавляйте природные добавки. Кто уже сделал матрицу и пуансон тем могу что то подсказать!

    • Сибиряк пишет:

      По информации от сотрудников ВНИИРПА, работы велись с тремя разновидностями “полистирольной бумаги”

      из них только одна имела бумажную основу. две других были вариации полистирола.

      • Михаил Чайповский пишет:

        Криштопин говорил, что подложка из бумаги.
        Все остальные сорта – тупо пластик листовой.

        • Сибиряк пишет:

          100 % мимо, не было ни подложки из бумаги, ни чисто листового пластика (полистирола).
          (по крайней мере в отчётах которые я держу в руках.)

          • Михаил Чайковский пишет:

            Полистирол сам по себе слишком хрупкий, плавкий и трещины дает при старении. Его пластифицировали чем то, вводили присадки. Купола 1а20 были полистироловые.

  10. Анатолий Анатольевич пишет:

    Именно так,дорогой! Берите 2 динамика да послушайте! Имеет уши,да слышит!!!! Не я сказал.

    • игорь пишет:

      30 ГДС-1 с полипропиленовыми диффузорами звучит ничем не хуже бумажного варианта.

      • Анатолий Анатольевич пишет:

        Игорь,я не признаю \хоть тресни\ пластик и даже кевлар на диффузорах. Углепластик не слушал и судить не могу….

      • Майлор пишет:

        Невероятно! Где Вы достали их? Это опытные образцы высочайшего качества. Диффузоры, судя по всему, изготовлены на заказ, вероятно на заводе, по блату. Подвесы тканные, пропитанные VPS.

        …Такое ощущение, что компоненты все хоть и советские, но подвижку из них собрали намного позже, и не в заводских условиях.

  11. Анатолий Анатольевич пишет:

    А если пластик в виде пропитки и /или пластифицированный, тоже будет пластмассовый звук?

    Бывает,что в бумагу добавляют отдельные волокна пластика и это уже из другой оперы и не всегда плохо отзывается на звуке!!!! Похоже нет таких тут людей,что серьёзно хотят лить диффузоры,т.к. нет у них матрицы и пуансона,а это первое дело для производства…..! Если немного волокон дабавить в бумагу диффузора,то это не всегда плохо отзывается на звуке,но всё же лучше природные наполнители,как шерсть и прочее…..

    • игорь пишет:

      Мембрана излучателя хейла полностью состоит из полиамидного лака, по вашему у него пластмассовый звук?

      Диффузор:

    • игорь пишет:

      Так в бумажную массу при производстве диффузоров добавляли 20% войлочной трухи, вы можете найти правильную образующею форму диффузора, проверить моды, измерить нелинейные искажения, подобрать необходимый коэффициент затухания в диффузоре, если можете провести весь комплекс измерений тогда стоит лить диффузоры.

      • Сибиряк пишет:

        Так называемый “микрофонный войлок” добавлялся до 60 %, а хирургическая вата до 70 % в разные типы диффузоров, так же как и сама бумажная масса состояла из разных марок целлюлозы…

  12. Анатолий Анатольевич пишет:

    Пара человек в России это делают для продажи,а сколько из простого любопытства???? Делают и ставят для себя….

    • Игорь С пишет:

      Делать, что то для себя и на продажу это совершенно разные задачи и уметь, что то делать это не значит, что уметь потом это продать! Вы представляете какой ресурс нужен для начала производства продукта, который реально принесет прибыль? Не здесь и не в это время! Хорошо хоть кто то из отечественных производителе акустики остался. На интернет барахолках есть изделия заявленные, как шедевры, но редко это, что то стоящее. И видео, после которого у вас наверно поменяется мнение об кустарном изготовлении диффузора https://www.youtube.com/watch?v=JQEwFqhdrQ0

  13. Анатолий Анатольевич пишет:

    В Японии было время шумели о диффузорах из дерева \тонкий шпон\ и всё заглохло или звук хуже бумаги или очень дорого для производителя и для покупателя естественно…..!!!!!

    • Евгений пишет:

      Была целая серия акустики от музыкальных центров JVC с “берёзовыми” диффузорами, снабжённая красивой легендой про “вымачивание дерева в сакэ”… На кафедре акустики СПбГУКиТа тогда же по этому поводу говорили, что в 70-х у нас вымачивали в нашатыре/аммиачном растворе безо всяких красивых легенд. Но, видимо, кроме большого маркетинга, священный грааль не получился…

      • Анатолий Анатольевич пишет:

        Женя,привет! Спирт применял при изготовлении подковообразного рупора ШОРОВА .При этом фанера очень гибкая становится. Так,что саке возможно и помогало не только маркетологам….!!!!Спирт любой только на пользу и бумаге….! Себе диффы делали,но не продавали,да и ценителей теперь уже нет. Делали для А-32 и ушами не хуже КИНАПа ,а аппаратуры нет!!!!

        Пока я не вижу энтузиастов делать диффузоры,а найдётся таковой могу помочь!!! Первым делом \в Сети всё давно есть\ делайте матрицу и пуансон!!! Могу оказать содействие и колонкостроителям, опыт и динамики \коллекция из СССР\ имеются!!!! Всем успехов в хобби! Дорогие коллеги не забывайте,что подвесы и пропитки так же очень сильно влияют на качество диффузора!!! Конечно истины прописные,но есть разные уровни любителей.

        • ldsound пишет:

          Нам бы пока разобаться с теми комплектующими, что есть в продаже. Узнать/понять как каждая часть громкоговорителя влияет на его параметры и звучание. На форуме самый активный раздел это по динамикам: https://ldsound.club/categories/gromkogovoriteli-dinamiki.16/. Как раз сейчас делаю мидбас 6″ на цепи 10гд-30. Таблицу расчета набросали: https://ldsound.club/threads/raschet-zvukovoj-katushki-i-gromkogovoritelja.1935/

        • Игорь С пишет:

          “делайте матрицу и пуансон!!!” Хе павлины говоришь! Так и непонятно к чему призыв? Если к творчеству-хобби, то лить самому диффузоры это убить увлечение не начав, потому что этих диффузоров можно взять готовых каких угодно и репетировать с ними очень долго. И тут результат будет сразу досягаем, а радость от удачи больше, чем огорчений. С литьем диффузоров такого точно не будет, плюс деньги на ветер. Для примера фото диффузоров на 8, 10 и 12 все разные и это только, что на глаза попались, можно охватить творчеством всю линейку ас СССР.

  14. Igor пишет:

    эта акустика подвеса не имеет ,сверху пленка для упрочнения поверхности ,под ней вспененный пенопласт,работает за счет изгиба всего диффузора ,по принципу мембраны барабана .Звук просто огонь ,имею подобную очень давно ,менять ни на что не собираюсь.

  15. Ганс пишет:

    продавались такие в минске , эта черная пленка на одном из двух вздулась , но по словам продавца не влияла на звук . проданы уже

  16. Ellinn пишет:

    Нет там никакого подвеса. Пенопластовый диффузор по края приклеен к раме. Поролон по периметру наклеен сверху и служит уплотнителем с грилями. Неважно как называется этот “стирол”. Важно, что он разрушает наши представления о своих музыкальных и акустических свойств. В те годы выпускались звуковые панели из пенопласта под маркой PHILIPS и Goodmans. Выглядели как картины. Вешались на стену. На пенопласт была наклеена ткань с абстрактным принтом. Тоже с ПАСом сзади, как эти Ямахи, в виде скрипки. Играли, на удивление, натурально. Ни чем не уступая лучшим бумажным. Ну, а пенопластовый сэндвич от Leak до сих пор ни кто не превзошел по отношению веса к жесткости и прочности. Мало что его переиграет.
    А кто чо и чем пропитывал… Изделия где? Уже были и есть удачные образцы, которые прошли полувековую проверку ушами, сердцами, деньгами.

    Почему-то ни кто не сказал самого главного. Они работают совсем по другому принципу. Это акустика “музыкального типа”. Такой термин, когда-то удачно, применил Михаил Ураков к акустике построенной на принципах резонансов, как в музыкальных инструментах.
    В этих Ямахах плоский, жесткий диффузор, закрепленный по краям без подвеса, почти не имеет поршневого режима. А значит имеет минимум поперечных звуковых волн, как в обычном динамике. Магнитная система передает колебания от центра к краям вдоль диффузора, в материале. Создавая продольные звуковые волны. Как в деках музыкальных инструментов. Найдите музыкальный инструмент в поршневом режиме с поперечными звуковыми волнами.
    В обычных динамиках тоже возникают продольные, но там они считаются паразитными и с ними борются всеми возможными способами. В этих же Ямахах соотношение продольных и поперечных звуковых колебаний гораздо выше в сторону продольных. Как у музыкальных инструментов. Что ещё важно. Частотный резонанс этого диффузора, от разной амплитуды колебаний, заметно меняется от центра к краям. О чем это говорит? А что диффузор работает как множество точечных источников разной частоты. Опять же, как в музыкальных инструментах.
    Это еще не всё.
    Сам корпус тоже звучит. Сзади ПАС, а по бокам сквозные вырезы. Никому эти вырезы не напоминают щели Онкена? Японец, как раз в те годы, разрабатывал свою конструкцию, пытаясь впихнуть в невпихуемое. Только он за базу взял придуманное Енсеном много лет назад, когда не было динамиков с поршневым режимом. И конструкция работала как резонатор. Впихнув в нее компрессионный динамик, эти щели стали работать как убогий фазик. Тиль со Смолей несколько позже обнародовали свой метод расчета “перделки”.
    Так вот, в этих Ямахах акустическое оформление, сочетающее ПАС с щелями по корпусу, прекрасно вписывает эту акустику в помещение. Комната становится как бы продолжением акустики. Кстати, более старшая модель NS-20 такого утонченного эффекта не имеет. У неё другие задачи.
    Добавим к этому диффузору, продольным звуковым волнам и акустическому оформлению магнит на кобальте, который лучше проявляет свои свойства с “природными” ламповыми и германиевыми гармониками и получим магию звука.
    Пудовые кремниевые уси это не сюда. С таким чутьем, эти колонки могут проявить их недостатки и будут в этом невиноваты. Жанры “бум-тыц” тоже не для них.
    А вот в трифонике с усем класса Д и сабом они прекрасно отыгрывают ВСЁ! Конструкция рассчитана на скорость, атаку, быстрые затухания. Ну и… тренированный слух)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *