Изготовитель: Бердское ПО «Вега», выпуск с 1990 по 1996.
Технические характеристики Вега 50У-122С:
Диапазон рабочих частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 25-25000 Гц: ±1,5 дБ
Коэффициент гармоник при номинальной мощности: 0,05%
Номинальная выходная мощность: 35 Вт/4 Ом (25 Вт/8 Ом)
Долговременная выходная мощность: 80 Вт/4 Ом (50 Вт/8 Ом)
Кратковременная выходная мощность: 140 Вт/4 Ом (100 Вт/8 Ом)
Отношение сигнал/шум: 90 дБ
Потребляемая мощность от сети с нагрузкой 4-8 Ом: 155 – 210 Вт
Размеры (ШхВхГ): 430х70х320 мм
Масса: 5 кг
Описание Вега 50У-122С:
Усилитель “Вега-50У-122” предназначен для работы в составе одноимённого радиокомплекса или автономно. Усилитель имеет встроенный пятиполосный эквалайзер, позволяющий получить желаемый тембр звучания. Управление усилителем квазисенсорное, в нём предусмотрена возможность подключения дополнительных АС или устройство для перезаписи фонограмм с одного магнитофона на другой, используя предусилитель с эквалайзером, имеется устройство автоматического отключения усилителя от сети при длительном отсутствии сигнала на входе. Имеются индикатор сети и индикаторы перегрузки, предусмотрено ослабление сигнала, фильтры НЧ и ВЧ, отключение эквалайзера.
Руководство по эксплуатации и схема, 25У-122С на диске.
Описание 50У-122С на диске.
По материалам rw6ase.narod.ru и vega-brz.ru.
Фото прислал L.I.N.
Товарищи, почему все так ругают этот усилитель)))?
Претензий две:
1. Не очень удачная схемотехника. Усилитель напряжения + повторитель для увеличения тока. Эта схема не очень стабильна, обладает малой скоростью нарастания сигнала (повторитель в частности).
2. Явные недочеты разводки платы, в частности: транзистор тепловой стабилизации стоит на предвыходном каскаде, а не на выходном, местами слишком тонкие дорожки в силовых цепях выходных транзисторов
3. Странно высокое напряжение переключения выходных каскадов в G-классе.
Вот что можно сходу сказать.
Усилитель-то рабочий и заслуживает внимания.
Там применен Н-класс (следящее управление повышенным питанием)с порогом управления около 5в от уровня выходного сигнала
Нету тут слежения за напряжением, как это в Н-классе. Тут как раз чистый G-класс, без прекрас. И переключение как раз не при 5 В а где-то 15В пика по плечу.
Если я не авторитет, смотрим Данилова и Селфа Дугласа, там станет все понятно.
Внимательно смотрим схемотехнику этого усилителя (особенно обратить внимание на подключение эмиттеров транзисторов КТ972/КТ973), если совсем лень,можно подключить осциллограф к коллекторам выходных транзисторов или к эмиттерам транзисторов КТ972/КТ973 и посмотреть. Думаю вопросы отпадут
С уважением!
Весьма достойный форум о доработках http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=94973
но самое главное качество сборки, оставляет желать лучшего! постоянно, что-то отходит! результат: постоянно приходлось с паяльником нырять внутрь! то там то здесь пайка отскакивает!!!
Тогда бы сразу сделали новую печатку, под штатные габариты. А не вся эта проводная паутина.
Слишком оптимистически заявлены технические характеристики. На 4 ом нагрузке клиппинг начинается при 65Вт мощности на канал. 140Вт он даже теоретически выдать не может, если только суммарно оба канала вместе.
так 80 ват это в рмс
до этого усилителя использовал радиотехнику УКУ 020 пока не сгарел 1 канал тот усилитель более предпочтителен но все равно хоелось чегото большего, собрал модульный усилитель из кит наборов AB класса на 70 ват но не поставил предварительный усилитель и басы были не настолько глубокие но приемлемые но начал гудеть перемотанный трансформатор и решился купить 50у-122с начитавшись что он может долговременно держать 80 ват думал что спойкойно раскачает калонки но усилитель не подходит для s90 баса много и он красивый но все равно мощности не хватает раскачать колонки начинают проседать СЧ приходится уменьшать бас на усилителе для выравнивания, если наоборот добавить баса то его становится слишком много и весь звук превращается в кашу не пригодную для прослушивания, в итоге если вы хотите смотреть фильмы с качеством звука лучше чем в кинотеатре то этот усилетель не для вас а также если вы слушаете рок метал или что угодно что нужно включать громкость больше чем при просмотре детских мультиков этот усилитель точно не для s90.
Да какие нафиг С-90, он не раскачает на всю катушку даже свои типа штатные 50АС-106. НО… для комфортного прослушивания видео с ютуба, всякие там фильмы сериалы – не в составе домашнего кинотеатра. этот усилок вполне годен.
Вот я его использую до сих пор типа как сугубо компьютерный, играет он в Электронику 25АС-128, это у меня типа компьютерные колонки – после реставрации. играет в линию – ибо его штатный эквалайзер это дно/ вся эквализация настроена на звуковой карте, причем настроена под другой усилоки другие колонки, но как выяснлилось и на веге звучит норм, тем более хай-рес в ютубе слышать не приходится.. хд..
из плюсов – компактность. он стоит на столе а на нем стоит монитор, тоже черного цвета – глаз сочетание не режет. он нифига не греется. если слушать не громко то не греется от слова совсем. он сам вырубается если не поступает никакой сигнал на вход. и в этом блин фишка… завтыкал, заснул, отошел и забыл – он вырубился. комп упал в спящий режим и все довольны.
Давилова от этого усилителя ждать глупо. Не для этого он.
Усилитель хороший без переделок прекрасно сочетается с 35АС105-1. На предельной громкости уходит в штопор СЧ и ВЧ особенно в связке с 25АС309.
К несчастью самодельные конструкторы на ТДА его легко обгоняют особенно в схеме с 2 х моно = стерео.
За новую ямаху от 10~15к.р лучше промолчать сравнение и вовсе разгромное.
По внешнему виду серьезно проигрывает алюминиевым Амфитонам хотя на барахолках и его и амфитоны ценят до 5к.р
Если использовать внешний предусилитель с фонокорректором отключив встроенный пред и эквал, звук существенно радует слух.(комплект себя но продал когда подвернулся Бриг)
Неплохо справлялся с усилением звука в играх PS1\ПК.
У меня был такой. Подключал от 10-полосного эквалайзера к колонкам S-90В (8Ом). Мощности конечно меньше, чем хотелось. При сравнении с Радиотехникой у-101 разделение по НЧ у Веги лучше, где барабан, а где басгитара. Некоторые аудиотреки воспроизводили инфразвуки, сам звук не слышно, только уши закладывает. Ну и всё дребезжит – окна, кишки, даже одежда.
А годы выпуска у него точно указаны? Он вроде не такой редкий, а если верить годам выпуска – должен быть редким… ИМХО, этот агрегат должен был выпускаться до развала завода, а это уже середина 90-х…
с 90-91 годах выпускался полноценный усилитель (ААА на морде) с 92 и до развала шёл упрощенный, даже без защиты от КЗ
У меня ААА,1992год,со всеми приблудами(доп.АС)
Покупал такой усилок на Шаболовке.Новый.Дело было в середине 90х.Работал на С90.Потом сгорел один канал.Ремонт обошелся больше чем стоит усилок.Потом была куплена Айва NSX F90.Классная машина!
Можно конечно в него яйцами кидаться но если серьезно у него конкуренты только платы класса D из КНР.
И другие усилители из СССР.
Любой другой новодел будет дороже в 10~20 раз и не факт что звук будет лучше.
Alto Mistral 900 на вторичном рынке в двое дороже, но лучше по мощности и не бытовой хотя и его можно окультурить добавив стрелочные индикаторы сигнала и металлические регуляторы.
В стоковом варианте его просто стыдно ставить в стойку.(купил его в кафе при ликвидации оного)
Думаю микросхемы типа TDA по частотным характеристикам не дотягивают. Даже при сравнении с современным ресивером Вега без особых подстроек, надстроек обошла по глубине нч.
Существенным недостатком считаю защиту от перегрузки- срабатывает слишком рано, очень неудобно.
В веге без ААА в оконечном усилителе организован ИТУН, неудивительна глубина НЧ
Да все у них нормально по АЧХ. По звучанию так же.
Вот статьи, там я делал замеры усилителей в одинаковых условиях.
TDA7294: https://ldsound.info/linejnyj-usilitel-dlya-izmerenij-na-tda-7294/
TDA2050: https://ldsound.info/itun-na-tda2050-amp-oak-dvojnoe-mono/
Одиссей-у-010: https://ldsound.info/odissej-u-010-chast-2/
Звучание микросхем и простых усилителей сравнивают с “мясом” или “каше”, даже если выдаёт 15Гц. Но это меломанам заметно.
Хотя я Вегу именно с TDA не сравнивал, это моё предположение, может ошибочное. Сравнивал с другими усилителями.
ТДАшки и ЛМки шикарно звучат. Нашему ширпортебу не снилось. Разве что шушуринский усилитель достойно звучал. И то, не продажный, а из Радио за 1978г.
У меня есть и Вега и Одиссей. Эта Вега звучит хуже Одиссея, но даже Одиссей не сильно лучше TDA, они просто разные, TDA мягче как то.
Мне этот усилитель попил кровей, принесли с жалобой: нет звука. вышел на коммутатор входных сигналов, микросхемка копеечная. Стал искать- а нету! Все есть, а этой-нет. Сервис-центр бердский к тому времени нагнулся, запчастей негде взять. Пришлось оставить один вход и утешиться.
Ломаются и Бриги (последние с такими-же микросхемами) и Радиотехники и другие усилители. Аналоги можно найти в любом случае, а сегодня тем более. У меня сколько работал, с 90-х годов, даже не залазил в него. Только в колонке 50ас-106 полюсовка перепутана была, не сразу понял.
Сколько переслушал разной советской техники, приятное впечатление в плане звучания оставил только казанский ЭФ-017, из комплекта с вертушкой ЭП-017.Он и сделан красиво и схема незамороченная и детали приличные, транзисторы в металле, спараллеленные. Крепко держал колонки.
Как с ним с 90 будет играть?
Слабоват усилитель. Он еще и на 8 Ом.
если с-90 4 ом-то покатит
4 Ома вроде бы тоже предусмотрен.
У меня он играет с 50 АС-104. С ними нормально играет.
С S-90 будет играть, возможно и хватит его, смотря какие запросы у вас.
Обзор и небольшой ремонт:
https://youtu.be/seqrL5Lu0Uk
Измерение характеристик и прослушивание:
https://youtu.be/G8VMdFSjZ54
Чем хорош Бриг–восстановил и он сразу играет чисто.
А с ВЕГОЙ придется повозиться (и даже не вижу с чего начать..)
Кто знает зачем нужны два подстроичника около платы селектора входов?
Те которые на плате регуляторов громкости
Кнопки выбора источника и режимов это боль и страдание.
Лучше сделать лут платы и впаять нормальные свитч кнопки типа.
Кто из вас в здравом уме бросится защищать КТ315 массово устанавливаемые БРЗ в 25у и 50у122. Они одни из самых отвратительных вариантов этого транзистора. Сам транзистор имеет неплохую репутацию и вполне ясные характеристики и список достоинств и недостатков.
Но та версия что применялась БРЗ отвратительна и выходит из строя без видимых причин.
«Йа, папинька!»
КТ 315 один из тех транзисторов, именно благодаря массовости и дешевизне которого, у нас была доступная техника.
Только благодаря ему, у нас появились УКВ портативные приёмники, до него только лампы работали в этом диапазоне частот.
Как не стыдно «дедушку» так поносить.(шутка)
Первые транзисторы были германиевыми. Гт и мп. На них и собраны первые транзисторные приемники, проигрыватели, магнитофоны.
Да, на ГТ и МП были приёмники, правда ДВ/СВ.
Ну почему же… Риги 101, 102, 103 с УКВ были исключительно на германии. Да и в 104-й хоть и появились в схеме 315-е но укв блок и вся остальная ВЧ часть на германии, 315-е там только в преобразователе питания варикапов, схеме бесшумной настройки и в унч. Хотя ничего плохого и нет в 315, другое дело качества этих 315-х.
Скажу больше. ГТ346 работали в ДМВ конверторах для телевизоров, выпускалась такая приставка Дон к телевизорам без ДМВ блока. И позже пытались переделать её на кремниевые транзисторы, но не получилось. Германиевые работали без проблем, кремниевые сдулись.
А в ПЧ тракте приемников Рига 104 работали качественные ГТ322 .
Наврал. Приставка называлась Танаис. Работала в паре с ДМВ антенной, комнатной, логопериодической
313 -е тоже были ничего.
ВОИСТИНУ. Редкая пакость эти 315. Исключение-315 Р, шли в видаки ВМ12. Горчичного цвета. Круть , все как один, бэта 250
Ну почему “редкая”, много их было. Помню заказали в одном “ящике” на Кутузовском проспекте 100 шт.КТ315Г и 100 шт. КТ361Г. В начале 80-х. Так кладовщик внимательно так посмотрел, потом достал стакан и как семечки насыпал два граненых стакана транзисторов со словами, что нам они все равно не нужны, а людям сгодится, считать будете? Марка была 2Т315Г (2Т361Г) между прочим. Не хухры-мухры. И вовсе не пакость, хорошо работали.
Оконечный каскад как качает ? Через лит, мост или средняя точка? Был ЗЧ через лит, когда бууум ВЧ в 0. Лит ВЧ скушал на раскачке.
“Изготовитель: Бердское ПО «Вега», выпуск с 1990 по 1991”
Прошу изменить: видел подобное чудище выпуска 1993г.
Отличия в схемотехнике мне неизвестны.
На лицевой панели отсутствуют литеры “АAA”
Всего 2 пары колодок (8 на 25).
Спасибо.
У меня был 95 года. И, кстати, неплохо собран. Вспомнил, был на одну пару АС и имел положительную ОС! Меня это сильно удивило. В паре с родными 50ас-106 звучал очень неплохо.
Т.е. они до 1995 выпускались? У самого такой есть, но на дату не смотрел никогда.
Ну, 96 года не попадались.
Посмотрите на Ютубе видео Дромки, он там проводил подробный разбор всех версий данной Веги
продавался такой на авито за 1000 купили в течение дня, дешево конечно, но брать не стал, пластмассовый он какой-то
Правильно, что не взяли. Идеи, примененные в этих усилках – передовые для того времени. Но реализация – мегакорявая. Одни только транзисторы термостабилизации чего стоят. В то время, когда на всех нормальных УМЗЧ они прикручиваются к радиаторам выхлопа, у этих они были просто впаяны в плату.
Зацепил меня этот усилок… Сначала сыну отремонтировал, было не трудно. Но схемотехника меня задела. Решил на олх найти куроченные и восстановить. Схема не простая, в ремонте – сложный. А это меня и завело. Из двух куроченные блоков- собрал один. Платы входов не было, пришлось самому конструировать. Ну а из остатков была только плата усилителя, регуляторов да корпус раскомплектованный.
Силовик намотал, платы усилителей напряжения, защиты, входов с таймером отключения и сна – сделал. Это ещё не всё. Люблю я дорабатывать на свой вкус… Установил китайский тюнер с блютус, микрофонные два входа с ревербирацией. Да, ещё и светодиодные индикаторы расположить. Хоть многие и критикуют за “колхоз”, но получилось не плохо. Современный музыкальный цент для караоке. Для устранения фона необходимо было вместить небольшой блок питания. Всё настроил… Теперь любуюсь. Фото не могу прикрепить..
Цветная схема и описание
продолжение
Несколько вопросов к тем, кто держал этот аппарат в руках, какой мощности в нём трансформатор, какая нагрузочная способность обмоток на 33 В, хватит ли этих обмоток для постоянного питания УМ класса АВ?
всё зависит от того сколько ватт хотите с него получить
Затея использовать данный трансформатор с оконечником в классе АВ, без “двухэтажного” питания. Вот сдаётся мне, что 23-х вольтовые обмотки там проводом нормального сечения, а 33- вольтовые потоньше, наверное. Ватт по 35 на канал он обеспечит?
qwester, вы таблицу читали? данные от 25у-122 (по сторому ГОСТу) – выходные обмотки проводом одно сечения и не 23 и 33, а 23+10=33. 33 В получается когда к обмотке 23вольтовой добавляется ещё одна короткая обмоточка
спасибо за табличку, если она верна для всех аппаратов, то хорошо, значит можно использвать обмотки на 33 В в долгую. А то приписка “завод оставляет за собой право вносить изменения” и смущает.
схема
Вопрос к знатокам. После замены регулятора громкости, отработал ровно 1 день, без проблем, не грелся, но на утро просто перестал включаться, уходит в защиту. Что может быть, где смотреть? Еще не вскрывал-до выходных, но буду рад любой помощи.
Слушаю такой усилок около 25 лет. Из советских самый лучший, но есть пару минусов в переключателях и регуляторах громкости, баланса и эквалайзера. При долгих простоях шуршат. Схема классная, держит нагрузку хорошо. Это схемное решение выходного каскада. Сравнивал с радиотехникой 00 класса, не уступает. Именно ААА. У меня югославские колонки 4ом. Звук кайф.
В данном усилителе сейчас стоят 2 платы с микросхемами типа TDA7294. Все прекрасно играет, прежде всего ставилась задача, чтобы получить более-менее нормальный звук. Переделка заняла 2 дня.
Усилитель звучит лучше любых TDAашек однозначно. кто говорит иначе- любители бубнелок сабвуферных. низкая частота должна быть низкой частотой а не спроецированным бубнежом на компе. включайте музыку соответствующию году образования усилителя. 80е на это усе должны играть а не ваши питбули и прочий бред
Отлично сказано! Ненавижу бубнилки, особенно переходящие в пердеж! Молодежь считает, что это бас, а по мне – искажения. Звук не должен бить по ушам даже при приличной громкости. За бабнеж не люблю s90, отдал и перекрестился.Са имею 2 таких усилка, а в коллекции более 30 штук, есть с чем сравнивать. В гараже гонял, так батоны 6 ас просто развалились. Сейчас хочу на комп поставить с кометовскими колонками, думаю самое то.
Есть такой аппарат в работе.Довольно не плохо звучит на 25ас 109-2.Звучит не плохо.Но только на 8 ом.
Все відносно в цьому житті. Почитайте по посиланню, цікаво. Звичайно є спірні моменти, але суть правильна. https://datagor.ru/amplifiers/solid-state/1046-dorabotka-usilitelya-vega-50u-122s.html
Только две вещи сделаны разумно – замена ОУ на более быстродействующую и установка термодатчика ближе к мощному транзистору. Остальное – суета. Автор утверждает, что полоса около 500 кГц. Глядя на осциллограмму импульса в этом сомневаешься. При такой полосе проверка на импульсе 20 кГц ничего не показывает. Для того, чтобы увидеть переход в таком случае, приходится подавать импульс более 100 кГц. Обычно – 200… 300 кГц. На аналоговом осциллографе переход на импульсе даже в 40 кГц практически не просвечивается. Закорачивание выходной катушки вообще странная идея. Зачем нагрузке перепад в 300 нсек? Автор переделки не до конца понимает смысл параметров тракта.
Достался усилитель с колонками 25ас -109-2 в 2023 году .Прослушивание выявило то что усилитель звучит вполне зачетно на родных 8 омных колонках.Очень достойный звук.Бас есть.Средние умерено .Высокие немного занижены.Рекомендую как начальный уровень.Лучше всяких СВЕНОВ и подобных.
Ребят у меня оный усилок с 25ас -109-к компу подключён 16 лет 7 компов сменил последняя сборка очень дорогая поверте. Но звук не собираюсь менять какие то мы привередливые стали акустического оргазма от него конечно нет но чуство глубокого удовлетворения как у товарища брежнева испытываю постоянно и кстати он 25 лет у меня и не ломается как то так