Изготовитель: Рязанский радиозавод, выпуск с 1977 года.
Назначение: для индивидуального прослушивания стереофонических программ от различной бытовой моно и стереофонической радиоаппаратуры.
Технические характеристики:
Номинальный диапазон частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 8000 Гц: 12 дБ
Чувствительность в диапазоне 100 – 2000 Гц: 10 Па/В
Уровень звукового давления на частоте 500 Гц: 94 дБ
Номинальное электрическое сопротивление на частоте 1 кГц: 8 – 16 Ом
Номинальная мощность: 0,001 мВт
Паспортная мощность: 0,5 Вт
Суммарный коэффициент гармоник в диапазоне 100 – 3000 Гц: 1%
Установленные динамики: 0,5 ГД-50
Внешние размеры: 110x85x58 мм
Масса: 0,5 кг
Цена: 20 рублей
Описание:
Наушники ТДС-3 имеют чашу из пластмассы. Амбушюры и оголовье выпускались черного цвета. Каркас оголовья изготовлен из металла, имеет регулировку по высоте. Выход наушников выполнен через разъем DIN. Внешне чаша наушников имела несколько цветов: красный, белый, черный, синий, серый. Внешний дизайн напоминает предшественника ТДС-1.
Чаша:
Оголовье:
Регулировка оголовья по высоте с помощью винта:
Паспорт ТДС-3 (прислал Олег Алатов):
По сию пору живы… Только белые корпуса малость пожелтели…
Я так понял у корпусов белого цвета “болячка” желтеть.
Так точно! Причём поверхности, более затенённые, белее, которые постоянно на свету – желтеют больше…
Ультрафиолет…
Так-же желтеют компьютерные морды ранешних выпусков…
Мне нравится “неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 8000 Гц: 12 дБ”
Александр Ростов-на-Дону:
Юра, тогда в децибелах – мало кто вообще .Сегодня примерно то же . Как говорил песик Фафик- крупные блохи кусаются особенно сильно. Мелкие – так же.
Есть у меня такие. Звук – ужасный. Басов нет вообще. Музыку через них слушать невозможно, разве что какой-нибудь шансон =). Для голоса нормально. Но любые дешевые современные наушники будут на порядок лучше чем эти ТДС-3.
Наушники хорошие! Правда тдс 7 интересней будут. Слушаю лет пять , время от времени. И могу сказать : с новоделом то, что предлагают за нереально завышенную цену и сравнивать нельзя. Слушаю Yamaha A-520 колонки Эстония ас35-021. Так звук почти единый как в наушниках так и с акустикой, разве что по низам отличие но не критично. Ну и по весу нелегки, но голова неустает сидят четко амбушюры вечные. Ну а если , кому кому как. На вкус и цвет- все враги!
Я использую данные наушники каждый день. До этого они лет 20 пролежали без дела, но т.к. хранились в хороших условиях, сохранились в хорошем состоянии. По началу показалось что НЧ сильно провалены. Но в процессе эксплуатации они немного оживились и отсутствие супербасов наоборот дает преимущество, совсем не устают уши. Единственное отрицательное их свойство в том что они хорошо изолируют от внешки, аж свист стоит в ушах, если ничего не включать.
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2023/01/tds3-ldsound.info_.jpg
Привет всем. Купил на днях такие наушники. Были они у меня когда то. Думаю поменять провода для улучшения звука.
Это плохие наушники, имеют очень не линейное АЧХ. Лучше присмотритесь к ТДС 5, ТДС 15, ТДС 16(не н16 40)
Как замена провода улучшит звук?))))
Сильная сторона этих наушников – это как раз таки хорошая проводка и вечные оголовье с амбюшурами. Что и надо менять, так это динамики – туда влазиют капсюли 50 мм.
Как раз провода менять ни к чему, у ТДС-3 в отличие от многих подобных современных наушников очень качественные провода и добротный корпус. Никакого улучшения звука не будет, пользуйтесь какими есть и получайте удовольствие.
В 90гг. было желание поменять 05 ГД на что то другое, но не было на что . Сейчас есть на что поменять, но нет желания.
Заявлено 20-20000 Гц. Но как такое возможно, если у динамика 0,5ГД-50 параметры 500-20000 Гц?
«Заявлено 20-20000 Гц. Но как такое возможно, если у динамика 0,5ГД-50 параметры 500-20000 Гц?»
Могу предположить, что всё дело в методике прослушивания (и измерения).
Т.е. обычные динамики, включая и “0,5ГД-50” имеет полосу 500-20000 Гц при условии, что динамик излучает звук в открытое пространство и измерительный микрофон расположен на некотором удалении.
Однако, в стереонаушниках условия работы динамика кардинально отличаются, а именно, объём камеры (это – амбршур, т.е. “ухо”), на которую нагружен динамик – это не открытое пространство, а очень ограниченная по объёму камера, и АЧХ динамика в таких условиях резко меняется.
К примеру, если возьмёте импортные наушники высокого класса с реально приличными басами, и измеряете АЧХ головки из этих наушников, но в условиях открытого пространства – то не увидите (даже близко) уровня НЧ, каковые имеются в этих стереонаушниках…
На слух басов в ТДС-3 практически нет
Еще когда не было ТДС-5, слушал самоделку из МД-47, играла нормально.
А звукоизлучающее звено – это случаем не динамик 2 гд-36?
0,5 ГД-50, на фото же видно.
Много раз в начале 90х слушал ТДС-3. Довольно неплохой звук! Хорошая стереокартинка и детализация, баса вот несколько маловато, но всё же звучание для своего времени они имели неплохое. Для кассетных магнитофонов того времени и домашнего прослушивания они были самое то, а вот для качественных катушечных магнитофонов и CD-плееров надо было искать что-то получше. А сейчас, конечно, есть наушники по звуку получше да и выбора побольше, чем в то время…