3-х полосная АС закрытого типа от Рижского радиозавода им А.С. Попова. Выпускалась с 1971 по 1976 года. Разработана на основе Симфония-2. Цифры в наименовании Симфония-003 означают слудующее: “0” – высший класс модели, “03” – номер модификации.
Технические характеристики Симфония-003:
Диапазон частот: 50 – 18000 Гц
Чувствительность: 92 дБ
Неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 15000 Гц: 15 дБ
Звуковое давление на расстоянии 1 м при подводимой мощности 4 Вт: 112 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Используемые динамики:
СЧ: 3ГД-1
ВЧ: 1ГД-3
Внешние размеры без подставки (ВхШхГ): 740х350х285 мм
Внешние размеры на подставках (ВхШхГ): 790х350х285 мм
Вес одной АС: 15 кг
Описание Симфония-003
АС выполнена на базе Симфония-2. Корпус акустической системы изготовлен из высококачественной березовой фанеры толщиной 10 мм. Внешне корпус фанерован ценными породами дерева и покрыт лаком. Передняя панель закрыта радиотканью.
Динамические головки крепятся к передней панели изнутри корпуса. Некоторые места стыков промазаны герметиком. Передняя панель прикручена к общей конструкции болтами. Задняя стенка АС изготовлена из фанеры и прикручена через поролоновый уплотнитель шурупами.
В нижней части корпуса АС установлены специальные резонаторы, но их размеры изменились от Симфония-2. Размер первого резонатора: 122х190х285 мм, второго: 236х190х285 мм. Диаметр отверстия соединяющее основной объем с первым резонатором – 30 мм, со вторым – 22 мм. Высота отверстий 10 мм. Поскольку площадь задней стенки не слишком большая, в колонке нет дополнительной опоры для нее. Никаких звукопоглощающих покрытий внутри нет.
В основе низкочастотного звена динамическая головка 6ГД-2 или 5ГД-3. СЧ и ВЧ часть озвучивается через один конденсатор. Среднечастотная головка закрыта изнутри пластмассовым кожухом, заполненным ватой. На верхней части резонатора установлен электрический фильтр на металлическом шасси.
5ГД-3:
Данная АС входила в комплект стереофонической радиолы высшего класса “Симфония-003”:
Шикарная вещь, была такая у соседа в конце 70-х, приличный звук.
Какая добротность у 5гд-3? Если его сравнивать с 4гд-35,например.
У кого есть такие калонки и что вы о них сможете сказать есть возможность купить хочу узнать о них побольше
У меня есть такие
Резонатор в нижней части колонок называется резонатором Гельмгольца . Основная задача резонатора в этих колонках – уменьшить отдачу на частоте 50 Гц Справлялся неплохо – на АЧХ явственно виден провал на этой частоте. Так создатели Симфонии решили вопрос наводок от сети питания (фона) и выполнили технические требования ГОСТа для аппаратуры высшего класса.
Вначале у этих АС было 2 резонатора, их задача – коррекция АЧХ ящика недостаточного объема, а не подавление фона. Ясно, что были ограничения ТЗ, учитывающие размеры комнат, ГОСТ тут не причём. Потом упростили – может быть, 6ГД-2 изменился.
Если объем удвоить, можно обойтись и без резонаторов.
Странные характеристики написаны: чувствительность 92дб а звуковое давление при 4Вт 112дб. Это как? При 4 Вт должно быть 98дб, вот при 100Вт и будет 112дб, только от динамиков ничего не останется.
Какая максимальная мощьность у них кто знает заранее спасибо
6 Вт, максимум 15 Вт, если судить о НЧ. Но им и этого хватит.
У меня такие есть, сохранились. Звучание очень прияное. На авито кто то продает, будеи ценное приобретение.
это единственные АС где нет модного фазика ( для буханья ) и ослабление не 50гц – фона сети…..а главная задача ослабить звук на рез..частоте что и видно на АЧХ для того чтобы не гудели не бухали не пердели все что с фазиками – это мода……. послушав одновременно С 90 и Симфонию 003 –услышите разницу всех инструентов ( про современные а это только китайские ) и говорить не стоит
Эти не единственные без фазоинвертора, АС от Виктория 001 АС8-40 без инвертора, головки специально подбирались для того чтобы минимизировать неравномерность АЧХ, практические измерения показали, что неравномерность в диапазоне 40-16000 не превысила 10 дб. акустика очень достойная, использую с “пионером”, но с осторожностью, чтобы не перегрузить. Звучание замечательное.
А скажите, если номинальная мощность 4W, то как это кореллирует с потребляемой мощностью (160W по данным https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/simfoni2.htm ), и рейтингом мощности услителя?
Скажем, можно ли Симфонию подключать к 8ом усилителю имеющему мощность 100W на канал (With 8 ohm loads, both channels driven, from 20- 20,000 Hz; rated 100 watts per channel minimum RMS power )?
Усилитель же лаповый. При мощности в 4 Вт звуковое давление уже аж 112 дБ, что более чем достаточно для прослушивания. Подключать можно к любому усилителю, но использовать следует с осторожностью, тем более если он мощный и не соответствует по сопротивлению.
Разве чувствительность этой акустики 106дб? Рупора нервно курят
Нет, 92 дБ.
112 дБ – звуковое давление.
Возможно даже поболее чем у S-90.
А при 4вт сколько будет?
При подведении 100вт – 112дб согласен с чувствительностью акустики в 92 дб/вт
Здесь все расписано: https://ldsound.info/nemnogo-o-moshhnosti-akusticheskix-sistem/
Чувствительность динамиков заявлена 93,5 , 92 и 96,5 дБ соответственно у НЧ, СЧ и ВЧ. Заявленная на АС – 92дб, нормально. При подаче 4 Вт имеем +6 дБ, итого 98дБ. Заявленные 112дБ явно ошибочны.
Спасибо!
в СССР были инженеры – грамотные ( не как сейчас- деньги и будет диплом ) их обмануть было нельзя да и не ставилась такая задача —а то что потребляемая мощность 160W а номинальная 4 W— всё правильно есть понятие – КПД так вот дин излучает всего 5% плюс другие потери в современых всё наоборот—- написанно=унч Р вых 500вт открываешь и видишь БП на 100-150 вт
КПД бытовых динамиков обычно много меньше 1%. Даже у рупорной головки примерно так же. Увеличение КПД обеспечивает оформление – большие ящики, рупоры.
“Дин излучает” 80-90% подводимой мощности. В самом динамике теряется около 10%. Я проверял это экспериментально.
А вот дальше, за пределами динамика, засада. Почти вся излучаемая мощность идёт в разогрев слоя воздуха, примыкающего к диффузору с обеих сторон. Именно этой фишкой, малой плотностью воздуха, объясняется низкий КПД динамика. То есть, как электромеханический преобразователь динамик очень даже эффективен, на уровне КПД электромоторов. А вот как механоакустический преобразователь он весьма слаб из-за слабой “нагруженности” излучателя.
Динамик излучает менее 1% подводимой мощности, а остальное делится между нагревом звуковой катушки и обменом с источником питания. Воздух разогревается только у катушки, и очень слабо.
Александр Р.,
Вы очень, очень ошибаетесь. Впрочем, как и большинство народу, причастного к теме звукотехники.
Не верьте мне, а проверьте. Возьмите два одинаковых НЧ динамика, например, 75ГДН. Один положите на стол диффузором вверх и подайте на него сигнал низкой частоты, от 30 до 50 Гц так, чтобы амплитуда колеююаний диффузора в одну сторону была порядка 4-5 мм. Теперь возьмите второй динамик и поднесите его к первому, “лицом к лицу”, на расстояние 1 см или менее. Увидите, что диффузор второго динамика будет иметь почти такой же ход. Это значит, что первый динамик транслирует почти всю подводимую к нему энергию в механическую. Иначе, если бы в тепло уходило 99% энергии, то диффузор второго динамика имел бы ход в сто раз меньше, чем диффузор первого. Логично, не так ли? Ведь по вашему предположению почти вся энергия теряется в элементах первого динамика.
А если этот опыт вас не убеждает, можно провести более корректный. С первым динамиком всё то же самое, а выводы звуковой катушки второго замкните через амперметр и посмотрите, каким будет ток в ней. Он будет соизмерим с током в первой катушке.
Я это делал неоднократно. Сделайте и вы, прежде чем что-то возразить. Просто сделайте. Все разговоры потом.
Евгений, прежде, чем ставить опыт, разберитесь, что он доказывает. То, что вы сделали, не имеет никакого отношения к излучаемой мощности.
Успехов в освоении азов акустики.
КПД динамика действительно очень маленький. Это проходят в институте. Первое: половина мощности излучается в пространство , а половина внутрь ящика. это уже 50%. Второе: Фронтальная звуковая волна летит не узким лучом прямо в ухо , а широким с затуханием квадратичным. Поэтому “динамик в динамик” , как вы сравниваете , это только в упор как наушник. А на расстоянии уже в метр он не шелохнётся. КПД упало до 1%.
92дБ/Вт*м=0,95%. JBL SpeakerShop
Скопировано с сайта Аудиомания: статья называется -Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок, статья. Журнал “Stereo & Video”-
Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.
Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой
Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.
Как пример 35 АС-015 «Электроника»
Всё верно. Это известно ещё с шестидесятых годов прошлого века. Колебания задней стороны диффузора передаются пассивному излучателю. КПД на НЧ увеличивается. И колонок с ПИ полно. И наших и иномарок. Просто труба намного дешевле чем ПИ (ведь это почти ещё один динамик). А капитализму нужны меньше затрат и побольше прибыли.
Вы совершенно неправильно интерпретируете результаты эксперимента. Вы доказали, что динамик как ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ преобразователь имеет отличный КПД. И это правильно, товарищи. Но мы говорим о ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОМ преобразовании и о его КПД. То есть, эксперимент должен быть построен следующим образом. Динамик одной стороной излучает в открытое пространство, другой – в небольшую камеру типа термоса (ни конвекции, ни теплопередачи, ни излучения). В камере находится звукопоглощающий материал известной массы. Подаём на динамик 100 Вт электрической мощности, половина акустической энергии идёт в камеру и там превращается в тепловую. Измеряя скорость повышения температуры звукопоглотителя, находим мощность, которую он съел. Грубо, но около этого.
Пример на пальцах. Колонка орёт, подводимая 100 Вт, ЗЯ. Половина акустической энергии идёт внутрь. Если бы КПД был такой, как Вы говорите, стенки поглощали бы 40 Вт энергии и были бы горячими. А комок ваты или войлока имел бы право загореться 🙂
Евгений, не надо с пеной у рта доказывать что то, если не понимаете различия между КПД акустическим и общим использованием подводимой мощности на контакты динамика. Не забывайте, что есть трение в динамике, есть выделение тепла на катушке, да просто надо четко понимать, что динамик- обратимая электрическая машина! Динамик не только потребляет, но и вырабатывает электричество.
Не надо смешивать понятие упругости среды с КПД динамика (а в вакууме проделайте такой же опыт! Слабо?)
Умные слова говорить еще не есть понимать процесс
=== шел миом=== , вы тоже не понимаете. Я не спорю, что на расстоянии 1 метр измеренная АКУСТИЧЕСКАЯ мощность будет менее процента. И нигде этого не отрицал. Трение есть, бесспорно, есть потери и в других элементах динамика. Но они отнюдь не 99%, как думает большинство. Потери в самой головке громкоговорителя, настаиваю на этом, порядка 10-20%, не больше. Потери в акустической среде – отдельная песня. Если поместить динамик в более плотную среду, его АКУСТИЧЕСКИЙ КПД возрастёт, т.к. плотность среды фигурирует в формуле расчёта КПД.
Иными словами, я хочу сказать, что широко распространённая точка зрения, будто 99% подводимой мощности рассеивается на звуковой катушке в виде тепла, в корне неверна.
Дело совершенно не в метрах до излучателя… Да, плотность среды есть в формуле для КПД. Да, именно благодаря лучшему согласованию у длинного рупора КПД выше. Но все глупые справочники, а также тупые программы по акустике с Вами не согласны. Они утверждают, что КПД динамика как электроакустического преобразователя в редких случаях превышает 1 процент. И что при подаче 20 Вт на катушку она греется на 20, а не на 2 Ватта. Вы не в меньшинстве, Вы в одиночестве. Задумайтесь и перечитайте литературу.
Катушка как чистая индуктивность может остаться холодной , возвращая всю вваливаемую в неё мощность. Такой у неё характер, реактивный. Самоиндукция называется. Когда катушка шевелит диффузор, преодолевая трение о воздух и потери в подвесе, тепловая мощность внутри её растет, согласно производимой работе.хуже всего дело обстоит на низких частотах, когда для возврата обратно вдуваемого в катушку тока ей нужно большое смещение, которое не бесконечно . И даже в этом случае катушка не сможет безнаказанно высадить в виде тепла всю подводимую к ней мощность. Спасает обдув воздухом.
Познания мои в математике скудны и не позволяют быстро и на пальцах посчитать отношение мощности электрической подводимой к динамику и создаваемое им давление или уровень звуковой энергии через единицу площади среды. Но видел эти цифры про КПД динамика у Виноградовой в её известной книге.
===Марков Николай=== А я вообще не люблю ходить строем. Что касается “глупых справочников” – тут вы попали. Дайте ссылку на то место, где в справочниках говорится о “нагреве катушки на 20 Вт при подаче на неё 20 Вт”.
Становится интереснее! Беру тайм-аут и лезу в литературу. Пока замечу следующее. Вроде пришли к выводу что на излучение уходит 1 процент мощности. Остальная идёт на нагрев катушки за счёт наличия активного сопротивления, нагрев подвеса и шайбы за счёт наличия трения, нагрев диффузора по той же причине (в меньшей степени, так как он жёстче), возврат в источник сигнала в случае большой индуктивности катушки, нагрев воздуха и звукопоглотителя внутри АС.
Евгению. Когда я написал “20Ватт”, имел в виду порядок, а не точное значение. То есть, ближе к 20, а не к 2 Вт. Естественно, есть и другие потери. Конечно, 99 процентов не уходит в тепло, достаточно много (а вот сколько???) преобразовывается в движение. Вот только толку с движения все равно 1 процент, аж обидно. Постараюсь разобраться. Но что-то мне подсказывает, что я ближе к истине. Радиатор на магнитной системе думаю все видели. А кто слышал такое: центрирующая вчера перегрелась, подвес поплыл от нагрева, от твоего динамика вазон сверху сохнет… Короче, тема супер для понимания работы динамика, занимаюсь.
Не знаю на счет отдельной песни, но КПД динамика считается по его способности ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ В КОЛЕБАНИЯ УПРУГОЙ СРЕДЫ-ВОЗДУХА. Так вот по имеющимся исследованиям, акустический КПД динамика достигает всего лишь 3%.
Что до среды с другими упругими свойствами, то там и другие потери в самой среде. Поэтому вести полемику на околонаучные темы нет никакого желания- вместо понимания акустического КПД динамика будем выяснять в какой среде выше-ниже КПД, а живем то в воздушной!
А, между прочим, про 99% потерь в катушке никто и не говорил, внимательнее надо быть
Евгению. Возражение вашему эксперименту и заблуждению. Если вы на первый 75ГДН подали сигнал например 10 вольт. Измерьте на втором 75ГДН. Получите 10 мВ. И поймёте какие потери. И какой КПД.
Куприянов Александр. А вы не размышляйте, а сделайте. Гарантирую, что удивитесь. Просто сделайте. Спорить тут не о чём, я делал, а вы нет.
В защиту Евгения. Раз пошли опыты, предложу ещё более, я думаю, интересный. Возьмите (одолжите) 2х обмоточную сабовую голову. Подключите к одной обмотке усилитель. Подайте сигнал известного напряжения и тока. Замерьте напругу и ток на второй катушке. Они будут на 5-10% меньше подаваемых на первую обмотку. Логично предположить, что подав на 2 обмотку такую же мощность, что и на первую, громкость возрастёт в 2 раза. Подключаем 2 обмотку ко второму усилителю. Подаём такой же по уровню сигнал. Оба на! Громкость возрасла на 2,8 – 2,9 ДБ – почти в 2 раза. Вывод: КПД электромеханического устройства около 90%, механико-акустического преобразователя существенно меньше. Если бы КПД головок как электромеханических устройств был столь мал (50 и ниже процентов), то эти головки про подаче 50, 100, 200 и уж тем более 1000 Ватт полыхали бы как факелы.
+100
Это уже трансформатор. А не акустика. А у трансформаторов КПД очень высокий , почти 100%.
Стало быть, нет пресловутых 99% потерь, переходящих в разогрев звуковой катушки? Основные потери не в звуковой катушке, а где-то в другом месте, верно?
Совершенно верно, трансформатор. А потери в подвесе, диффузора и воздухе.
Приветствую Евгения ака красный помидор с зелёным чубом. Поздравляю! И Вы, и я одновременно и правы, и неправы. Частотная характеристика сопротивления каждого конкретного динамика полностью описывает его поведение в плане распределения потерь! Дошло одномоментно. Вкратце: на частоте механического резонанса активное сопротивление динамика выше активного сопротивления катушки на постоянке в несколько раз => потери в механике значительно превышают потери на нагрев катушки (Вы правы). На частоте электромеханического резонанса и до частот в пару кГц активное сопротивление динамика незначительно превышает активное катушки на постоянке => потери на нагрев катушки значительно превышают потери на трение (я прав). Выше по частоте появляются токи Фуко, активное сопротивление растёт, греются катушка и железо (правы я и Фуко)). В целом соотношение потерь катушка/механика зависит от его электромеханических параметров и диапазона частот, подаваемых на него. Вуаля! Думаю родить статью, пока есть интерес.
не вольт, а ватт-КПД- это соотношение затраченной работы, энергии и “полученного результата”
Евгений, предлагаю подключить ко второму динамику (который в вашем эксперименте принимает колебания воздуха, т.е. работает как микрофон) ко входу какого-либо усилителя, или осциллографу и послушайте/посмотрите, что вы получите. Да колебания есть, да ток протекает, а неискаженного звука не будет. С излучением радиопередатчика происходит тоже самое. При выходной мощности передатчика в 1Вт при подключении к излучающей антенне (которая имеет единичный коэффициент излучения) в окружающее пространство выходит электромагнитный сигнал с мощностью – минус 90-100дБ. Поэтому и разрабатывают антенны с максимально высоким коэффициентом усиления. Аналогичная ситуация с динамиками, которые не просто поглощают/транспортируют энергию, как лампочка, а преобразуют электрический сигнал в механико-акустические колебания. Т.е. одно явление физики преобразуется в другое. При таком преобразовании однозначно происходят большие потери. Иначе вечный двигатель уже стоял бы в каждой машине.
Доброй ночи, Serg_Odessa!
Скажу , что даже с такой плохой “единичной” антенной (можно сказать с такой ненаправленной антенной и даже считая, что согласование не совсем полное, так как КСВ реальных устройств всегда меньше единицы, да и прямые потери в тракте есть) в окружающее пространство всё-таки излучится гораздо гораздо больше энергии, чем Вы указали.
Антенны делают разные — в мобилах коэффициент усиления антенн совсем небольшой. В метеолокаторах самолетов — очень большой. Выбор Ку определяется конкретной задачей. Зависит от соотношения размера антенны и длины волны, если на пальцах, и пр.
Есть хорошее определение: антенна это частотно-пространственный фильтр.
В указанном случае аналогия антенн с динамиками не работает, кроме принципа обратимости.
последняя строка- выделяет главную слабость динамика, особенно небольшого, а увеличение площади излучателя порождает проблемы с направленностью и частотой поршневого режима.
А если вспомнить про дифракционные потери….То вообще исчезает желание что-то делать. Шутка.
имеется в виду сообщение Евгения от 10 02 . 16:00
Всегда с интересом читаю его комментарии. И не припомню в его высказываниях ни одной неточности или ошибочных понятий.
Всем бы такие знания.
Тут разные Евгении. Я тоже знаю, что КПД динамической головки как электроакустического преобразователя составляет 5-10%. Происходит это из-за низкого механического сопротивления среды, в которую головка излучает.
Вот, например, рупорный громкоговоритель повышает КПД установленной в него головки до 20-30 %, так как существенно увеличивает нагрузку на диффузор.
Угу. И расплатой за это увеличение кпд становится причудливая ачх и пресловутый рупорный окрас.
Так за всё в жизни надо платить. Скажу крамолу, но самое массовое применение различных рупоров – профессионально-концертная акустика, а там, как раз, надо, чтобы было громко в первую очередь…
Рупор не повышает КПД, а сужает диаграмму направленности. В результате чего излучаемая волна приобретает большие перепады в сравнительно узком луче.
Дыма будет немного, жалости – много…
(По поводу 100 Вт усилителя к данной АС)
Да можно подключать к 100 ватному но больше 10-15 процентов звука нельзя давать на них я сам подключал их к одисею 021 му
почему верхняя граница 15000гц если 1гд3 до 18000гц играет?
Скорее всего указан диапазон частот “сквозного” тракта радиолы.15 кГц – верхний предел при работе приемника на УКВ в стерео режиме. В моно -16.
у меня в колонке вместо 6гд2, стоит 6гд3, но на вид точно как 6гд2. что это за динамик такой? интернет говорит что 6гд3 это ширик овальный!
В 90х годах попадались 6гд-3, они стояли в ГАЗ-13 чайка. Но динамики были большие овальные. Магнитная система у 4гд-5, 6гд-2, 6гд-3, 10гд-35 одинаковая, могли при сборке попутать, что было отштамповано на складе то и поставили.
Скорее всего, это 5ГД-3.
Здравствуйте всем!…никто не подскажет?идёт сильный перекал одной 6п14(вторая слева),на левом канале!лампу менял,не помогло…не могу причину найти!!!…спасибо заранее!
При обрыве анодного провода или неконтакте в панельке может заполыхать экранная сетка, её свечение вы и принимаете за перекал, . Точно у вас светится именно катод, а не внутренности лампы? Измерьте напряжение на выводах 4 и 5, там в порме 6,5 вольт.
Если краснеет анод лампы-причиной тому пробой конденсатора разделительного в сетке лампы, они там дрянного качества.
Заменить на К73 все разом.
Все конденсаторы алюминиевого цвета- не глядя вон из схемы, они там- каждый первый -если не с утечкой, то накоротко битые. Лампы открыты на ухнарь, катодный резистор горит. Измерьте тестером напругу на сетках выходных ламп, рупь за сто, там сидит плюсовое напряжение вместо нуля.
Все конденсаторы алюминиевого цвета- не глядя вон из схемы, они там- каждый первый -если не с утечкой, то накоротко битые. Лампы открыты на ухнарь, катодный резистор горит. Измерьте тестером напругу на сетках выходных ламп, рупь за сто, там сидит плюсовое напряжение вместо нуля.
Важно измерить напряжение на катодном резисторе, он примерно 120-150 Ом должен быть, на нем падение в норме вольт 9-10 и дымить ему не положено. А если там выскочат вольт 40, значит, лампа открыта .
Отпаиваете от выводов управсетки оба кондера и смотрите падение на катодном резисторе если вернулось в норму, 9-10в- меняете емкости на исправные.
—————
Схема рассчитана на равенство токов ламп, что видимо нарушено, одна лампа сдохла эмиссией, смещения не создает, вторая лампа работает за двоих и перекаливается.
Понять степень износа ламп можно, заменив один общий катодный резистор на два индивидуальных, вдвое большего сопротивления, скажем, 270 Ом 0,5- 1 ватта. Падение на резисторе укажет нам на лампу с потерянной эмиссией. У живой лампы на катодном резисторе будет 10- 11 вольт. У севшей 5-7 вольт
Самое смешное,что у меня два таких одинаковых шасси и на обоих одинаковая история))))…именно ВТОРАЯ лампа левого канала так себя ведёт,как под копирку!только на одном,с задержкой,минут на 5-7 начинается перепад и зима в канале,а на втором-сразу!…
Перекал и хрипы
На анодной сетке,второй лампы левого канала 250 на аноде 235…А на первой около 260-265,на катоде обеих около 10…на правом канале на обеих лампах анод и сетка около 260-265,на катоде около 7,5
—————-
Лампы менял…безтолку…сильно меня не критикуйте))))))в моём городе,знакомые мастера,от лампы отмахиваются,обратиться не знаю к кому…вспоминаю,чему учили в радиокружке,лет 35-40назад!)))
угу. Можно лампы при этом отложить в сторону. Плюс на сетке останется. А его быть не должно.
Можете лампы махнуть местами, если краснота уйдет на другую сторону вместе с лампой- меняем лампу.
Лампы менял…безтолку…сильно меня не критикуйте))))))в моём городе,знакомые мастера,от лампы отмахиваются,обратиться не знаю к кому…вспоминаю,чему учили в радиокружке,лет 35-40назад!)))
на электродах ламп – измерить можно только ЛАМПОВЫМ вольтметром- простой покажет не правильно
тестера стрелочного предостаточно для измерений.Ламповый вольтметр, конечно, очень полезная вещь, но трудяга Ц4353 ни разу не подвел.
Пока Вы экспериментируете могут погореть лампы да и выходной трансформатор можете припалить. Поставьте в разрыв питания анодов и экранных сеток лампу накаливания на 40Вт и дискутируйте дальше!
P/S Проверь резистор утечки в цепи первой сетки на корпус (300 – 1000 кОм). Если оборвался ток через лампу большой будет.
спасибо за науку!)))…первая сетка(от катода)-это 2 ножка ,если я правильно понимаю?
Замкните на массу управляющие сетки ламп поочередно. Если в результате упадет анодный ток (напряжение на катодном резисторе) то причина в утечке переходного конденсатора или обрыве резистора между сеткой и массой.
По-моему, 5ГД-3 применялся только в самых первых “Симфониях” (1964 г), и у них были другие АС – с двумя 2ГД-28 на СЧ.
5ГД-3 с керновым магнитом попадались в акустике Симфония-2 на ножках, совместно с 3гд-1 и 1гд-3. Было дело сжег пару 5ГД-3 в 80х годах не осознавая их ценность в 21 веке.
Откуда взят верхний диапазон этой АС. Динамик 1ГД-3 выдает сверху 18000Гц, да и послушав понятно, что выше. 15000Гц это возм. верхний диапазон радиолы.
Внутри есть звукопоглощающие покрытия – в резонаторе. Поролон.
Год назад приобрел данную акустику, поменял сразу задние крышки на новые с нормальными зажимами, около года разыгрывал ибо стояли ооооочень долго И ВСЁ! – Я НАШЕЛ СВОЙ КОРИЧНЕВЫЙ ЗВУК!
Это лучший звук для небольших помещений да и для побольше!
Но говорю сразу- усь собирали чисто под них, 4Вт однотакт
у друга выменял в начале 90х за 20 или 30 кассет не помню точно
Фильтр такой весёлый 🙂 Насчёт резонатора внизу – всё же скорее 50 Гц вырезАли, по АЧХ видно. С ним бы поэкспериментировать, объём приличный гуляет если что.
По моим прикидкам частота настройки резонатора выходит в районе 120 Гц. Небольшая “седловина” в этом районе на кривой импеданса служит косвенным тому подтверждением.
Но он там не нужен…
Самый лучший усилитель в мире!!! Симфония -003 стерео!!!
Серьёзно?
Народ. Купил недавно симфонию 2. Там на фильтрах новые кондеры. Но какой то колхоз что ли. Почему контакты замкнуты? Или это так и надо?
Они включены параллельно.
Достались колонки с неродными ВЧ и сч. Звук говно . Ни баса ни хваленой прозрачности. Я понимаю верхние Дины не родные. Но где бас? Очередной раз убеждаюсь что лучше 35ас-018 на кобальтовом нч нет колонок которых я слышал
Перед покупкой нужно было слушать, это все реклама, продвигающая удифилский хлам. Тем не менее, я потому попался на эту уловку, благо соображалки хватило одни корпуса взять, при том за копейки(не верю, что для домашней акустики применимы динамики на стальных корзинах). В эти корпуса в аккурат вошли норвежские динамики с родными фильтрами(нч- Seas 25f-ew, сч- Seas ca-17rcx и Seas dome tweetter на вч с их родными фильтрами от какой-то финской акустики), корпуса пришлось подклеить, укрепить, но с винтажных интегральным пионером заиграли они шикарно, жалею, что отдал…
А что за кобальтовый НЧ в Амфитонах? Тоже самопал какой-то?
Да вы что такое говорите. Да ёлки палки ну 30гд-1 же. На всех 35ас-1 он был и на первых выпусках 35ас-018. Таких амфитонов трудно найти. У них вч ещё шелковые были. Им цены нет. У мен две пары амфитон на 30гд и на 75гдн-3 играют совершенно по разному и выдерживают разную мощность несмотря на ТТХ общие. Старые амфитоны на голову выше чем новые
30гд-1 по “возрасту” в этих Амфитонах не должно быть. Если только какие-то складские запасы могли устанавливать.
Амфитоны с 1981г. Вполне могли ставить из запасов. Я иногда встречаю такие в продаже на авито, но очень редко. Их мало таких.
На фото надо подпись поменять, где в руке динамик это 5гд-3 а не 6гд-2
Там оба 5ГД-3. У 6ГД-2 пыльник из ткани. А основное отличие – магнит, и его на фото не видно.
магнит кобальтовый с алюминевой крышкой в форме буквы п. а у 6гд феррит круглый
Кобальтовая МС, экранированная железной скобой ))
Могёт быть. Цвет как у алюминия просто
И все таки надо уточнить что на фото корпуса от симфонии 2 а не 003. У 003х нет распорок и низ немного другой. По хорошему им бы отдельную статью надо. Хоть и похожие колонки но так то другая модель.
Точно. Размеры Симфоний:
первая – 1000 х 450 х 320 мм;
вторая – 1020 (870 без ножек) х 370 х 255 мм;
третья – 790 (740 без цоколя) х 350 х 285 мм.
Взято отсюда: https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
По динамику исправил. По АС сделаю, динамики я так понял те же?
Да , те же. 5гд-3. Более качественные фото будут позже. Пока нет возможности из за карантина к ним добраться.
А кто скажет, почему и в “симфонии”, и в “эстонии” ВЧ-фильтр (конденсатор 1 мкф) подключен не к выходу усилителя, а к выходу СЧ-фильра, где стоят электролиты? В чем тут смысл?
Чуть лучше фильтруются НЧ составляющие, на 1% меньше амплитуда ВЧ динамика. Об искажениях никто не думал. Вообще там фильтр убойный 😉 И АЧХ соответственная. Резонатор внизу 99% что режет 50 Гц, и в технике без фона – паразит, сжирающий объём.
У Вас были такие колонки? Я полагаю, что нет. Резонаторы должны были создавать нагрузку на НЧ в области резонанса маленького корпуса с высокодобротным динамиком. Интересно, как Вы бы решали проблему для 6ГД-2? Я снимал резонаторы, появлялся мощный НЧ призвук. Так что резонаторы тут по делу.
—————-
Вы играли с ПАС? Расскажите.
Насчет звука Симфонии. Характеристики сняты в заглушенной камере. Не знаю правда в какой. Я не думаю, что это была полноценная (от 20Гц) камера, потому что пика на 100 Гц я у Симфонии не видел. Небольшой подъем не более 3 дБ по давлению на 70 Гц, а дальше резкий спад. Без резонаторов они бубнят на 120-130 Гц. То есть резонатор расширяет НЧ диапазон почти на 70%.
ПАС же незначительно снижает резонанс на НЧ. Т.е., в таком оформлении колонки звучали бы хуже.
Может быть для Вас это и новость, но в то время на з-де им. А.Попова невежд и дураков не было.
У меня таких не было.
Я игрался бы с ПАС в окнах корзины, возможно, плюс ПАС поперёк корпуса. То есть, нерезонансными методами. Поплыли параметры у НЧ головки, а резонаторы – те же. И их – два.
————–
На любом заводе были ещё и экономисты. По фильтру сильно видно. АЧХ – для звонкости и максимальной отдачи, на сегодня такая АЧХ вполне провальная.
Игрался с ПАС только с СЧ, результат отличный.
Если горб на 70 Гц (по рисунку – на 100 Гц) +3дБ, и он связан с высокой добротностью, то она (добротность) около 1,4. Если ПАС снизит добротность в ящике до 0,7 с учётом фильтра, то, какая бы ни была частота среза, бубнежа от ЗЯ не будет в принципе. Вопрос – какая получится частота среза.
Возможно, вариант с резонаторами даёт больше средний уровень на НЧ, и потому выбран.
Насчет экономистов – это шутка. На этом не экономят, но схема фильтра , если можно назвать это схемой довольно примитивна.
Вы все время сравниваете реальную ЧХ с “АЧХ” (т.е. с измерениями в “ближнем” поле – нечто невнятное между измерениями ЧХ колебательной скорости и звукового давления вблизи излучателя). Их сравнивать нельзя, “но мы будем” (М. Жванецкий). Если бы была бы какая-то сходимость, то люди с микрофоном ползали бы перед динамиками. Однако, зачем-то строили безэховые камеры и дышали мин. ватой и т. д.
Хотелось бы увидеть реальные ЧХ самодеятельных специалистов. Безэховая камера – за окном.
К опыту. Для своих колонок я сделал полноценный фильтр 2-го порядка по Баттерворту с цобелями на НЧ и СЧ, аттенюаторами. Как положено. Порывался заменить 1ГД3, но потом оставил. Раритет все-таки. Звук стал на слух немного лучше, более разборчивым. Да, забыл. 3ГД1 покрыл герленом (был первый положительный опыт). Ну и сделал полноценную ПАС на 3ГД1.
День добрый! Со времен юности остался комплект этих колонок. Стоят у родителей в квартире. Лет 20 уже никто ими не пользовался, но воспоминания остались только положительные. Сейчас приличной акустики за вменяемые деньги не найти. Поэтому появилось желание попробовать вдохнуть вторую жизнь в эти колонки. Перечитал уже кучу форумов по поводу восстановления и доработок этих АС. Не могли бы Вы поделится схемой разработанного
фильтра. Буду очень признателен.
Нашел вот такую схему на форуме вегалаба(http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=52895&page=2). По осени заберу колонки и попробую сделать.
Беглово взгляда достаточно , чтобы назвать эти фильтры уродскими и противными понятию музыкальности. АБ.
Каждый фильтр я бы сделал иначе, данный вариант математически правильный, но звук может получиться жесткий.
Не могли бы привести свой вариант?
Привет. Достались мне разбитые симфонии 2, средник и корпус на одной ушли совсем. Второй корпус сильно рассохся. Большой дин шуршал мусором. Расклеивал, уделял мусор, собрал. Нашел средник. Хочу по новой сделать их. Какой посоветуете сделать корпус : симфония 2 или 3? У меня есть пара 5гд и пара 6гд. И фильтром можете поделиться? Спасибо.
А родной фильтр утерян? Частоты раздела 200 и 5000 гц. Сообщите сопротивление динамиков, посчитаю номиналы…
https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
Добрый день. Пока вспомнил, кто знает, бруски внутри колонки учитываются при подсчете обьема, в основной камере, в резонаторных камерах? Родные фильтры есть конечно, и сайт с симфониями я видел. Просто я увидел, что Коля с этого форума говорил, что пересчитал 2го порядка фильтры. Было бы очень интересно увидеть их и потом услышать. А в родном, конечно я намотаю катушку без сердечника, и поставлю один неполярный кондер. К стати сейчас начал снимать чертежи симфонии 2, если кому интересно, через пару дней выложу. Делать буду из березовой фанеры 17 мм, передок потолще. Придется опять все прересчитывать для сохранения обьема.
Где-то читал на просторах интернета, как кто-то сделал новые корпуса для симфоний: из более толстой фанеры, все герметично, в общем – по феншую. Но человек жаловался, что ушел тот самый шарм симфоний, когда они были в старых корпусах.
Мало просто нарастить объем. Нужно пересводить фильтры , так как меняется соотношение низа и средины. К тому же просторный ящик увеличивает отдачу внизу, на что тесная комната в ответ может загудеть. Это как здрасьте.
Так что, ничего удивительного про потерю шарма. Я свои Танной Меркури М2 до сих пор с нежностью вспоминаю, они вписывались в комнату идеальнее прочих.
Извиняюсь, что встрял. Я свои Танной МХ-3 только начал приводить в чувство. Первое, что выяснилось, никакие это не напольники. Просто к МХ-2 снизу ящик под балласт присобачили. Полочники на подставке. Номиналы элементов не совсем точные. Звук пока не сильно понравился, хотя это уже ЗВУК! а не вынос ушей на помойку.
Может стОит сделать обьем как у “эстоний” (100 л), а не как у “симфоний” (70 л), ведь для 6гд-2 это более правильный обьем…
Для 6ГД-2 – мертвому припарка. Мое мнение.
Добрый день, Скажите есть у когонибудь точные чертежи данной АС? Хочу повторить их …
Заранее признателен
Здравствуйте, являюсь владельцем данных АС. В целом их звучанием доволен, кроме одного нюанса. Крикливые они на СЧ, хочется уменьшить уровень звучания для 3ГД-1, при этом не ухудшить качество звучания, вокал они красиво подают. Прошу подсказки как это грамотно сделать. Спасибо!
Если электролиты в фильтре еще родные, то прежде всего их заменить на равную емкость. Если после желание приглушить 3ГД-1 останется, то проще всего включить проволочный подстроечник Ом на 30 как потенциометр – 3ГД-1 к движку. Подобрать уровень и застопорить, чтобы не трясся от НЧ.
Конденсаторы поменяли до меня. Положил синтепон между корзиной 3ГД-1 и картонной сеткой, промазал защитный колпак пластилином, на стык 6ГД-6 с корпусом в местах где не было уплотнителя подмазал пластилин. На слух лучше стал бас, а крикливости поубавилась. В общем играют они душевно, эмоционально, местами очень сильно пробирает. Слушаю разножанровую музыку. Если было бы можно вообще не выключал.
Чертижи симфонии 2 и 3. Воспользовался сайтом с описаниями 3-симфоний. Вот этот сайт: https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
С учетом толщины стенок и внутренних перегородок – 10 мм. Сделал эскизы. Резонанс камер подсчитывал по методу эфрусси, расчет он лайн с сайта: http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html
Бруски не учитывал. Для себя сделал деталировку из метариала толщиной 17 мм (березовая фанера). Еще, важно, на фотке с 2-мя эскизами SIM1- соответствует симфонии 2, а SIM2 соответствует симфонии 3.
Вот эскиз деталировки
Евгений
“…Основные потери не в звуковой катушке, а где-то в другом месте, верно?”
Так надеялся увидеть ответ на этот интересный вопрос среди начальников транспортно-акустического цеха. Но все дружно и незаметно “соскользнули” с темы. Опять дружная трактовка общепринятых принципов и намек несогласным на их проблемы с головой. А вопрос-то интересный и правильный ответ должен был появиться от спецов многие годы специализирующихся на акустике.
6ГД-2 – мне как динамик очень нравился всегда, но работа пары акустики от Симфонии не впечатлили. В большой комнате чувствуется недостаток звукового поля. Издали просто два крикуна. А вот уже акустика с парой 6ГД-2 в каждой и заменой середины на 5ГД-1 реально впечатлили. В свое время модно было подобную конструкцию создавать.
Основные потери в воздухе. Преобразование механических колебаний диффузора в звуковую волну пространства. Здесь и потери. Чем больше площадь диффузора тем лучше контакт с воздухом и потерь меньше. Пример 6ГД-2 или 6ГД-6. Вроде одинаковой мощности 6W. А чувствительность 93,5дБ и 84дБ. При одинаковой подведённой мощности. Но размеры диффузоров разные. Это всё проходят в институте (теперь университет) связи.
6ГД-2, помещенный в соответствующее его параметрам оформление, выдаст свои полновесные 93, 5 дБ на Ватт , после чего возникает проблема поиска пищалки, способной дотянуться отдачей до такого уровня чутья. Другое дело, колонки от Симфонии далеки до идеала, там по низу Герц 70 всего, ниже завал. ящик тесен. И если задаться целью построить на 6ГД-2 нормальные колонки, то объём нужен минимум 120-150 литров на один такой динамик. Для двух динамиков объём удваивается.
в самой первой симфонии (где две СЧ головки) внутренний обьем был 126 литров, в “симфонии-2” 70 литров, в “симфонии-003” – 63 литра,
В “эстонии” – 100 литров.
мне вот не очень понятно как быть с обьемами резонаторных камер – их надо вычитать из общего обьема или не надо. Если надо – то обьем для НЧ еще уменьшается…
“И если задаться целью построить на 6ГД-2 нормальные колонки, то объём нужен минимум 120-150 литров на один такой динамик. Для двух динамиков объём удваивается.”
В этом вопросе я Вами спорить не могу. Состязаться с Вашим опытом в данном вопросе нет возможности. Я вживую несколько раз слышал звук выполненный на двух 6ГД-2 у разных знакомых. Звук всегда был впечатляющим даже на улице. Я в то время найти хотя бы пару этих динамиков не смог. Позднее уже сделал 3-х полосную акустику на нем. Звук понравился, так и служат по сей день.
“…Чем больше площадь диффузора тем лучше контакт с воздухом и потерь меньше.”
Уже хорошо.
“…Это всё проходят в институте…”
Здесь ключевое слово – “проходят”. Преподаватели тоже такие же “светлые” личности, что фантазий от них нахватаешься сполна. Если диффузор больше размером, то растет нагрузка на подвижную систему. Это, как ребенку поднять пластмассовый молоток или кувалду. Скорее всего не все так просто…
Конечно всё не так просто. Факторов много. Но этот первый и главный.
Иван, есть к вам пара вопросов, узко специальных. Если есть интерес ответить на них, аукните на [email protected]
Если интерес нулевой- я не в претензии. АБ.
Пришла мысль. Многие жалуются, что в акустике Симфония, нет высоких, выперает середина.
А что, если убрать сч и вс и поставить 407-409???
Придётся фильтр переделывать?
низкочастотную 5ГД-3RRR, две среднечастотных 2ГД-28, одну высокочастотную 3ГД-15
Высокочастотная не похожа на 3 ГД-15.
Как-же не похожа то, когда именно она, вгд1, 3гд15, вгд2 корзины 2х вариантов с керновым магнитом, другое дело что есть ещё 3гд15м с ферритовым магнитом, но это уже совершенно другая песня.
Добрый день. Очень сложно было прочитать, но динамики совпадали с описанием в Журнале РАДИО номер 5 за 1965год . На момент покупки одна колонка была с целыми динамиками .Винты крепления НЧ динамика замазаны каким-то составом с консистенцией сургуча и рыжим -пыльным цветом ,внутренние перегородки выломаны , внутреннее пространство по максимуму заполнено ватой и плотным листовым картоном (прибл. 10кг)
Вторая колонка оказалась с одним сгоревшим 2ГД-28 (найти за год не удалось)и НЧ динамиком от первых С-90. Через месяц поисков был найден 5ГД-3RRR и установлен на свое место . Наполнитель из недр колонок удален Задняя крышка установлена.. Подключается к Simfonija 003…
Simfonija 003 -002 и иже с ними ,подробно описаны в Массовая радиобиблиотека (МРБ) выпуск 977 , за 1978 год ( Сетевые радиолы и электрофоны стереофонические.) .
К сожалению нет подробного описания внутреннего устройства перегородок и щелевых фазоинверторов для “Симфонии 001”.
Резонаторы внизу колонок были во всех моделях. А фазоинверторов не было ни в каких.
10ас-225-что-то похожее. Открываем ,смотрим фото корпус без пластмассовой облицовки . И цитата от туда -“В нижней части лицевой панели расположен выход фазоинвертора.
Смотрим внимательно на низ передней панели.
Видим прямоугольную щель, закрытую снаружи звукопроницаемой, декоративной тканью. Цитата- Суслика не видно а он есть. Закрыт тряпочкой.
Симфония 001? А что это такое? А Симфония 002? Все чудесатее и чудесатее…
Полоску на боковой стенке от выломанного резонатора вижу. Это Симфония-1. А не 001 и не 002.
Акустические системы от радиолы высшего класса
“СИМФОНИЯ”
Уже хорошо! Вот ! Какой Вы внимательный ! От этого места левее на сантиметр и на сантиметр ниже! Нашли ?
Simfonija (1964…1967 г.)
https://ldsound.info/acoustic-system-symphony/
Раритет, спасибо большое! Добавил к статье.
Не подскажите какие динамики там стоят?
ВЧ ВГД-1 либо 3гд-15 либо ВГД-2, у первых двух форма мембраны конус, у последнего экспонента должна быть.
Эта статья про третью модель Симфонии, а на фотографиях A.S. первая модель. Имело бы смысл перенести это в отдельную статью.
По ссылке о ней немного написано в самом начале: https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm
PS. Глянул статью внимательнее, похоже здесь фото АС от всех трёх моделей. )
Сделаю, сам уже запутался)
Замечательный сайт! Уверен, Вы разберетесь!
Симфония 001 высокочастотный динамик – 3ГД-15.
Высота колонки на ножках -прибл. 1300мм.
Внизу на передней стенке щель-прибл. 20х250.(вероятно для фазоинвертера)
Толщина стенок -прибл 20мм
Материал передней стенки -сендвич клееный (прямоугольные ,деревянные бруски между двух листов фанеры прибл. 4-5мм.
Спасибо за интересную акустику 001. Давно интересовался но информации нигде толковой не встречал.
Если будет возможность дайте,пожалуйста,размеры акустической системы и фазоинвертора щелевого. Спасибо.
К вопросу о резонаторах внутри корпуса.
Чертёж.
подскажите пономиналу индуктивности в фильтре и фазировке динамиков
На первом фото – Симфония-2 а не 003. У -2 предусматривались вкручивающиеся ножки, и корпус имел закладные “гайки”. у -003 ножек не было, был небольшой подиум высотой несколько см.
Вот на фото кроссовер Симфонии-2 (70 года выпуска, судя по дате на МБМ)
Состоит из двух конденсаторов и дросселя
Верней трех конденсаторов 🙂
Электролиты двойные, 40+40 мкФ, запараллелены, с какой-то подозрительно-несоветской маркировкой 🙂
Имхо – надо для Симфонии-2 отдельную тему сделать…
Сделаю, спасибо)
были еще такой модификации
А это точно заводское изделие?
А то на Авито вот такие Грюндики продают, например…
Не вводите людей в заблуждение, никаких подобных модификаций небыло. Везде набор динамиков был стандартный, для АС Симфония 6ГД-2(5ГД-3), 3ГД-1, 1ГД-3, для АС Эстония стерео 6ГД-2, 4ГД-28, 1ГД-3
A.S. Здравствуйте! Вот было на вегалабе такое сообщение: “В моих АС в ЗЯ стоят только НЧ динамики(СЧ и ВЧ наверху). Так что интересно, нужны ли резонаторы в этом ЗЯ? В самих резонаторах сделаны длинные узкие прорези. Я вот думаю, работают ли они эффективно? Хватает ли обьема для 5ГД-3? Если их удалить и заполнить ящик звукопоглощащим материалом(как это делают в ящиках с ФИ) можно ли расчитывать, что НЧ будут играть лучше?” Вообще хотелось бы узнать внутренние размеры НЧ камеры в раздельности до перегородки резонаторных. Сам обладаю акустикой “симфонии без 2” на 5гд3, у которой глубина корпуса не 255 мм. как везде пишут, а 225. В руках держал 4 пары ( на ремонте). У кого есть такие измерьте.
В.Здравствуйте! Данные колонки ,на момент приобретения ,были заполнены ватой максимально ,перегородки отсутствовали,звук “темноват”.
Выбросил вату и использовал без перегородок ,так мне понравилось больше
еще на авито всплыли такте с явно одинаковыми отверстиями под динамики
Возможно это иллюзии восприятия размера, связанная с тем, что фотография сделана в ракурсе сверху вниз, в связи с тем, что это акустическая система Эстония-стерео, и в ней применен сч-динамик 4гд-28 большего размера диаметром 20 см, в отличие от 3гд1, который применялся АС Симфония-стерео и имел диаметр 16 см. Единственно что меня смущает то это видимое расположение вч динамика, которое не очень отчетливо
но просматривается справа от нижнего динамика. Или это та же система, фото которой приведено было выше но уже “побитая временем” или снова от одного и того же мастера. Попросите продавца прислать фото внутри со снятым колпаком и все станет ясно, чем гадать на кофейной гуще.
это разные объявления в разных городах и оба актуальны
Значит только вы сможете приоткрыть завесу этой тайны. Свяжитесь с продавцами, попросите фото внутри ас со снятым сч-колпаком, уточните маркировку применяемых динамиков и пр. Узнайте предисторию этих АС, авось что-то и прояснится и возможно вы первые откроете новую но забытую модификацию акустических систем Эстония-стерео.
вот на форуме https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/1108-estoniya-stereo/page/41/ 2012 года тоже обсуждали такие сборки, это попадались в комплекте с эстония стерео
Кстати звучать такая конструкция может поинтересней более привычных на 6гд2.
Ну конечно же поинтереснее, но только самих 10МАС-, откуда этот набор и перекочевал. Ещё с учётом того, что резонаторы внутри корпуса настроены для применения 6ГД-2.
Ни на какой 6гд2 оно не настроено, в колонках с 5гд3 такая же конструкция, и у колонок с 4гд5 от риги 101 такой же резонатор, и сами колонки симфония были разных размеров но резонатор везде одын и говорить в общем о их какой-то особой настройке не приходится, если они в оригинале то слушать их невозможно. А вот для 10гд30 размер колонки более подходящий и вч динамик 3гд31 хоть и считается печальным но с оригинальным фильтром в 1мкф он будет не так противно звучать как 1гд3
Ф фильтре акустики транс там
Какой стоит ?
Для чего?
Согласует сопротивление?
Это индуктивность для нч динамика, фильтр в общем.
да уж…отвозился я прошлые и эти выходные с 5гд-3, не слушал я уважаемого АБ , а засунул их в щит 1.1х0.7. Очень тяжело свести 5гд3 в двухполоску, вернее всё что у меня было это 1гд-2 ррз и 1гд-3 ррз по вч. Они еле еле дотягивают до среза в 4кгц который оставляет за (от себя) 5гд-3. У той и другой вч головки свои косяки и коленвалы по ачх. 1гд-3 играет до 19кг, 1гд-2 до 17.5-18, как какой образец, но все эти головки довольно хорошо повторяют ачх от одной головки к другой. И так, всё что я вытянул это спад с 90гц до 19, это с головко 1гд-3. Ниже 90гц полка с 60 до 30 идёт на -7-8дб. А как вижу здесь очень оригинальная конструкция с резонатором и сч динамиком еще. Т.е 3 полосы, но что там с ачх выложенной, какой то кошмар горбы пики, горы, провалы? даны размеры корпуса и резонаторов, в принципе можно и столяра попросить сделать такой корпус и повторить одну колонку и замерить ачх да послушать. Найти ток средник надо 🙂 ..но стоит ли возиться 🙂 . Ведь как и сказал великий АБ, есть же 6гд-2 и всё будет красиво