У новых подвижных систем 6 ГДВ-4-8 направляющие отверстия меньшего диаметра – делаем их больше. Катушки подбираем по сопротивлению, как можно ближе друг к другу, провода должны быть припаяны на каркасе катушки, а не на мембране — это уменьшает чувствительность/ход мембраны.
Ловим плюс и отмечаем его маркером точкой, делаем это батарейкой.
Картонная платформа должна плотно прилегать к фланцу магнита для того, чтобы середина намотки катушки была посередине верхнего фланца, некоторые мастера думают, что середина катушки должна быть вровень с керном, вся сила индукции как раз таки посередине фланца сосредоточена, а не вверху фланца в одной плоскости с керном.
Лепестки катушки должны быть хорошо приклеены к мембране, иначе призвука не избежать:
Провода ШЗГ должны проходить под углом через два кольца, в противном случае — обрыв в скором времени!!!
Пайка на лепестках производится с механическим крепежом, думаю, знаете зачем. Паять надо с отводящим температуру инструментом — пинцетом, так как сразу лепесток выплавляется из платформы.
Затягивать винтики нужно не по схеме “Сила есть, ума не надо”, затягиваем до первого упора + пол оборота. Затем проверяем на скользящем тоне на предмет призвуков, затягиваем/отпускаем, если это требуется.
И наконец самый главный и не решаемый вопрос в большинстве случаев — это подбор по давлению, динамики все разные, они звучат по-разному, поэтому нужно их подбирать друг к другу по звуковому давлению, причин много, но главная причина — это разная магнитная индукция, от этого будет одна пищалка громче, другая тише. Еще не встречал в советских колонках одинаковые по давлению пищалки и середняки. Это нужно иметь много магнитных систем и компоновать их по шумомеру!
Автор: Роман Криштопин
Кто имел опыт использования? Поделитесь впечатлениями.
Автор указан.
По генератору обязательно юстировать катушки?
Рассуждая о “правильном звуке”, автор демонстрирует дешевые кооперативные подвижки с Авито, которые без доработки вообще неспособны качественно звучать. Обратите внимание на их толстые гибкие выводы. Очевидно, собирались в гараже, на коленке. Звук у них очень сиплый, с кислотным оттенком.
Ладно, предположим. Упало на автора ведро халявных динамиков, есть спрос, есть очередь из желающих приобрести чудо. Тогда может быть, стоит заняться их воскрешением из мертвых.
Только снова вопрос, уже не первый раз. Неужели в мире стало так туго с нормальными динамиками, что нужно читать лекции по реставрации этого шлака ? Или кому-то дорого это звучание, кто слаще морковки не ел ничего?
Может, подготавливает колонки на продажу. Это мы тут такие развращенные и избалованные, а некоторым даже S-90 в диковинку, а звучание и вовсе покажется пением ангелов.
главное инструкция по сборке правильная, а то что на примере 6ГД ну и что? принцип сборки одинаковый, а стоимость хорошего динамика выше в разы, тренироваться надо как раз на чем-то доступном и дешёвом
Разве что потренироваться.