Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова. Электропроигрыватель предназначался для высококачественного воспроизведения механической записи с моно или стереофонических грампластинок всех форматов.
Технические характеристики:
Относительный уровень рокота со взвешивающим фильтром на частотах вращения:
33,33 об/мин: -60 дБ
45,11 об/мин: -50 дБ
Уровень электрического фона (наводка): -60 дБ
Чувствительность: 70 мв/см/с
Частота вращения диска: 33,33 об/мин и 45,11 об/мин
Коэффициент детонации: 0,15%
Прижимная сила звукоснимателя: 15 мН (±3 мН)
Разделение каналов на частоте 1000 Гц: -20 дБ
Переходное затухание между каналами на частотах:
315 Гц: 15 дБ
1000 Гц: 20 дБ
10000 Гц: 6 дБ
Потребляемая мощность: 25 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 430×165х335 мм
Масса: 10 кг
Описание
В аппарате используется ЭПУ типа I-ЭПУ-70С (СМ) с магнитной головкой “ГЗМ-105Д” (МД) и тихоходным двигателем ТСК-1. Предусмотрены контроль и установка прижимной силы звукоснимателя по шкале противовеса, визуальный контроль и подстройка частоты вращения диска с помощью встроенного стробоскопа, фиксация и удержание звукоснимателя в нерабочем положении, а также регулировка скатывающей силы с помощью компенсатора рычажного типа, имеется электромагнитный микролифт и автостоп.
Функциональные узлы и блоки электропроигрывателя расположены внутри корпуса на шасси. Сверху корпуса ЭПУ устанавливается 1-ЭПУ-70С, которое закрывается поворачивающейся на осях прозрачной крышкой.
На задней стенке расположены:
- розетки для подключения корректирующего входа усилителя “ЗС-М”;
- универсального входа усилителя “Унив.”;
- разъём для подключения сетевого шнура;
- держатель сетевого предохранителя;
- клемма заземляющего провода.
Игла установлена не родная (ГЗМ-006 Корвет):
Схемы и руководство на диске.
Спасибо Алексею Климову за фото.
Некоторые фото взяты с сайта rw6ase.narod.ru
Купил подобный аппарат, и вот на что обратил внимание: цены на эп-101 125р, 135р, 150р, 160р, 170р. У меня 1983год цена 170р. Кто знает причину разброса цен? У меня, кстати, ЭПУ 74-С.
В СССР ценообразование иногда зависело от спроса.Новые модели стоили дорого,по мере насыщения рынка цены производителя снижались. Если товар не реализовывался в течении долгого времени то торговая сеть снижала цену самостоятельно.
В СССР цены были фиксированные, были по поясам , 3 или 4 пояса, не помню, торговые сети (ха ха) не могли самостоятельно менять цены, сразу тюрьма.
в союзе были и дорожание товаров и дешевение, причем сразу многих, к съезду или празднику, на олимпиаду товары с мишкой стоили дороже,
скорее цена от комплектации, или года выпуска
Никогда этого не было. Цена зависила от модификации.
Цена зависела от комплектации,алмазные иглы стоили намного дороже.Я себе установил звукосниматель ЭДА 001,не помню точно но его цена с алмазной иглой составляла примерно 50 рублей,но зато по динамику было видно изгиб пластинки.У этого звукоснимателя динамический диапазон от 5ти Герц на графике из паспорта,линейная то ли от 12ти или 17ти герц.Фактически менее нескольких Герц,раз изгиб пластинки фиксирует(только с выхода ЗС,с универсального такого эффекта нет).Звукосниматели 0го и 1го класса плюс иглы корунд и алмаз вот и разница в цене.
Поправьте, на задней стенке ЭП не расположен сетевой шнур. К ней прикрепляется разъём для его подключения.
У этой скромняги много достоинств. Компактная, красивая, аккуратно сделана, а привод практически снят с Торенса 125-го, генератор просто шикарный, с подстройкой частоты и фазы, мощный выход на мотор.
Этим приводом я много разных двигателей гонял , настраивается идеально. Куда приличнее сделан привод, нежели у Б1-01 с его неустойчиво работающим движком, – сохнут банки фазосдвигающие.
Это был настоящий сказочник, который переносил моих детей в далекие времена и страны!
Так совпало что в это время фирма Мелодия выпустила много замечательных пластинок с мюзиклами и сказками в исполнении народных артистов.
ЭП-101 не запиливал пласты (как Аккорд) и звук появлялся как из эфира.
Потом были СД с этими же записями, но эмоциональное восприятие ушло и осталась информация.
Я бы оставил привод родной. он безупречен, а дешманский тонарм заменил бы на Веговский, от Унитры. Он намного более удачный , чем этот кошмар.
И получится крепкий аппарат , простой и удобный.
..имеется электромагнитный микролифт.. – никогда не было. Обыкновенный механический, как в дешевых ЭПУ 2 – 3 класса этого же производителя, выключающийся с заметным шумом по окончании пластинки, а при малой установленной прижимной силе вообще отбрасывает тонарм назад и автостоп не работает.
да. обычная кочерга микролифта. Никакого электромагнита. Все по-нашему, по-бразильски.
у меня такая вертушка, купленная ещё в 80х работает до сих пор
Включили, спустя 15 лет простоя – пластинки крутит медленнее, чем нужно. Куда копать?
Посмотрите на 2 конденсатора МБМ ёмкостью 0,1 мкФ на плате, соединённой с движком. У меня была такая же проблема, после их замены скорость вращения дисков стала нормальной.
Спасибо! Я так понимаю, бытовым мультиметром его проверить не получится?
Смотря каким. В принципе, можно и не мерить их ёмкость – сразу поменять на полипропиленовые, кажется, к73-17, и, если это не даст результатов, то впаять родные кондёры МБМ обратно.
Также необходимо поменять “высохшие” электролитические конденсаторы – для этого лучше всего всё-таки обзавестись простым ESR-метром и проверить электролиты. Такой девайс стоит недорого, так что проблем с его приобретением не вижу. Помимо этого, Вам стоит обратить внимание на сохранность смазки ЭПУ. Если она превратилась в толстую твёрдую корку, то это может помешать набрать двигателю нужные обороты.
Алексей, большое спасибо. Попробую не сломать прибор 🙂 Можете порекомендовать какой-то esr-метр, желательно, в одном корпусе с мультиметром? У меня как раз сломался старый мультиметр, заодно и его обновлю. Или разумнее купить его как отдельный девайс?
Вообще-то, лучше купить отдельный измеритель ёмкости, но если у Вас сломался мультиметр, то удобнее будет купить новый со встроенным еср-метром, например, мм 300 от Elitech. Хоть там максимальный предел по ёмкости всего 20 мкФ, всё равно это лучше чем ничего.) Тем более, как правило, ёмкость большей части электролитов в технике не превышает номинала в 20 мкФ. Но при покупке сего девайса конденсаторы от 20 мкФ придётся менять все и без исключения.
Да, ещё подскажите, какую смазку используете? У меня инструкции, к сожалению, не сохранилось, а насколько я успел понять из чтения форумов, правильная вязкость смазки для каждой конкретной модели проигрывателя имеет значение.
Вязкость смазки, конечно, имеет значение, но не сильное. Лично я свою Радиотехнику смазывал обычным жидким бытовым смазочным маслом “Золушка”. Тут самое главное, не чем смазывать, а как убрать затвердевшие остатки старого масла.)
Попробуйте RLC-meter 2.16 с этого сайта.
https://ldsound.info/software/
Вот это нанотехнологии! Но я, пожалуй, всё-таки куплю приборчик, своими компами не рискну.
Там рисковать нечем, вход и выход звуковой только используется с резисторной обвязкой. Другое дело что, например у меня, программа не запускалась на ПК, а на ноутбуке пошла, правда бывает вылетает.
То же в мае друг и одноклассник принёс посмотреть, что с вертушкой. Аппарат покупал в 86м году. Профилактики отродясь не было. Жалобы – плавает скорость и звук в одном канале, чуть шепчет.
Снял диск и пассик. Двигатель пальцами еле проворачивался. Снял движок и смазал маслом не разбирая. Поставил и отрегулировал высоту штока (оказывается пассик изредка слетал ещё с нови) Пропаял разъёмы на плате стабилизатора (пропадало питание). Подобрал в пары и заменил кондёры в фонокорректоре (электролиты). Всё запело, заиграло, обороты держит отлично.
Не обязательно сразу копать ЭПУ, проблема с оборотами может лежать на “поверхности”
Здравствуйте. Может подскажите, от отца досталась супер техника. Radiotehnika эп 101 и проблема в том, что прослушивая пластинку, сначала пропал звук из колонок и было едва слышно музыку,как-будто из под иглы. А потом в нем что-то хлопнуло и из под низа пошёл белый дым. Что это могло быть и на сколько сложный и дорогой ремонт? Очень не хочу выбрасывать, т. К память
что там случилось можно определить только посмотрев, по описанию похоже взорвался одна радиодеталь конденсатор в цепи питания, но может ещё что-то выгорело. Конденсаторы недорогие 20-200 руб., а вот работа мастера тут уж надо у них спрашивать
Вопрос по этому проигрывателю на схеме указанно что с транса должно выходить ~18в. у меня выходить ~21в. которые потом идут и в УПЗ после стабилизатора. Где правильно?
Всё нормально. +- 20% вполне допустимо. К тому же, и в сети у Вас, возможно, больше 220.
Вы наверно без нагрузки меряли, но в любом случае это нормально.
Спасибо. А напряжение в 15в. под нагрузкой устанавливать или нет?
Разъёмы выдерните, на штырьках померяйте напряжение с БП. У меня непропай был. Не забудьте про допустимые отклонения напряжения
Напряжение в 15в после замены электролитов я подрегулировал подстроичниками с отключенными разъёмами так как аппарат в общем полностью разобран. Но может вернее его надо было настраивать с подключенными разъёмами так сказать под нагрузкой как и переменные 18в мерять.
Вылезла проблема: маленькая скорость тянет звук на пластинке с 33 скоростью тянет даже на 45. При этом стробоскоп на 33 скорости регулируется и держит скорость ровно. На 45 не регулируется ваще. Может это из-за пресловутых МБМ.
Пасик должен быть натянут и торможение диска рукой не должно мгновенно останавливать его, растянутый пасик- частая причина недержания скорости. Если вал мотора крутится с усилием, проворачивая руку, а диск плывет, то причина скорее пасик .
в ЭПУ и электролиты есть, и их я бы заменил, чтоб не возвращаться
А вал двигателя в ручную, без напряжения крутится? В моём случае еле проворачивался пальцами, снимал движок и смазывал
Движок там шаговый, проворачивается рывками, но легко. Смазывать вал обязательно. Кстати, электролиты. Их менять первым делом.
И не “шуткуйте” с эбонитовай насадкой на вале двигателя. Снимается с натягом, а вот одевается уже легче. Как бы не раздолбать отверстие втулки. Сняли, смазали, одели выставив по высоте. Пассик должен быть по середине привода.
Вал смазан и вращается нормально, электролиты все заменены. Пассик конечно подрастянут но не критично. Поменяю МБМ посмотрю что поменяется.
Приветствую, по поводу микролифта может кто подскажет в каком месте меняют-добавляют смазку для плавного опускания тонарма, смотрел сверху и изнутри, так и не понял что где, спасибо.
«Радио» № 4 за 1986 год стр 32-33
там описание и чертёж, возможно поможет
для плавного опускания нужна ” Демпферная смазка ПМС 250000″
Поставил к73-17 вместо МБМ и все заработало не смотря на 1982 год рождения. Итересно что скорость в аппарате на 45 есть, а меток на диски для настройки по стробоскопу для неё не сделано.
Спасибо за наводку, прикупил ПМС 250000, будем изучать описание.
Добрый день!
Восстанавливаю такой же аппарат.
Заменил все электролиты, в том числе неполярные.
С источника питания выходы +\- 15,5 В есть, с ним всё вроде нормально.
Плата двигателя то же в порядке, обороты держатся, правда после того, как я снял и смазал моторчик.
Основная засада в звуковой части.
Плата УПЗ: Схему приложу.
С1 (100мкФ х25 В) = +23,5 В (переменка на входе платы 4 и 5 = ~20 вольт) по схеме 18В, но с транса уже выходит ~20в
С2 и С3 – НЕПОЛЯРНЫЕ – на них по +6,5 В (схема уменьшения акустических щелчков при включении питания проигрывателя)
С4 (100мкФ х50В) = +47,0 В (по схеме 38 В)
С5 (100мкФ х25 В) = +5,1 В (по схеме 12 В)
С7 (10мкФ х50В) = -10,8 В (отрицательное) – это меня смутило!!!
Проверил по схеме. Выяснилось, что на плате “+” стоит около отверстия под “-” конденсатора. Т.е. электролит впаян задом наперед.
Перепаял как положено, теперь на нём = +11,5 В (по схеме 24 В)
Перепроверил по схеме, нет ли ошибки с другими электролитами и элементами вокруг ОУ – всё стоит правильно.
6 вывод ОУ звонится с контактом 4 разъёма питания. Т.е земля (0)на месте.
На 11 ноге только 11,0 В (а по схеме должно быть 24В и это питание для УПЗ-15 (коробочки фонокорректора)
На 5 ноге = 6 В, на 10 ноге = 12в
Поменял для проверки КТ 815 В, измерил напряжение на всех выводах, относительно земли (0)
Б=12В, К=46 В, Э=11,7 В. Замена ничего не изменила.
Выпаивал и прозванивал все три диода VD1, VD2, VD3, которые на плате почему то обозначены как Д1,Д2 и Д3.
На всякий случай выпаивал и проверял VT1 и VТ2 (КТ361В) – нормально всё.
Почему может быть такая свистопляска с напряжениями на плате УПЗ ?
П.с. на всякий случай скажу, что до всех манипуляций по электрике, звук с выхода УНИВ пробивался, было ощущение, что где то не контакт. А после всех замен звук совсем пропал. Если я подключаю прямой выход на ресивер, то на максимальной громкости звук есть, конечно тихий и не корректированный.
Сам и отвечу. В схеме УПЗ есть резистор R6 – 30кОм. Выяснилось, что у меня на плате стоит 51кОм !!! Поэтому на 5 ноге микросхемы 5 вольт, вместо 12 в! Даже 30 кОм – это много. Я поставил 5,1 и получил на 5 ноге 11,7 В. (Думаю, можно было и 4,7кОм воткнуть, просто у меня не оказалось такого).
После этого напряжение на С7 , от которого собственно зависит правильная работа корректора (УЗК-15) стало не 12В, а приблизилось к необходимым 24 Вольтам. Я ещё подкрутил R9 и выставил эти самые 24В.
Поставил на место плату УЗК-15, молчок. Более того, фон при касании тонарма рукой. Протянул винты крепления тонарма, забыл это сделать после его снятия и обратной установки. Лучше не стало. Думал масса потерялась.
Заменил микросхему К548УН1 в корректоре и УРА! Заработало всё.
Конец фильма 🙂
Спасибо Вам)
Ещё фонит если не прикнутить последние три болта (точнее 2 гайки и винт) под диском. Которые первые откручиваются при разборке. Ими соединяется верхнее шасси с нижним. Можно для проверки устранения фона прикручивать хотя бы один винт. А не сразу менять микросхему 🙂
моя радиотехника (мелодия 103В стерео) простояла лет 30, (купил в 1982) решил продать.Смазал чуть -чуть движок и заиграла, да как! Вспомнил золотую юность. Скоро придет купец не знаю что делать.(первый концерт Чайковского как в зале слушал).
описание конструкции ЭПУ
Подскажите а что все же лучше ЭП 101 или Ария 102 ?
У ЭП-101 классный привод. тонарм- пакость. Я бы туда прикрутил тонарм хотя бы от польской Унитры G-602, все лучше этой пластиковой дряни.
Обе пластиковая дрянь.
Тут друг привез Вегу-206, она же и 106, переклассили, т.к. не попадала на первый класс. Он давно пружины выбросил к фене, приклеил по периметру типа поролона, шел на спецуху, он сказал, на заводе все кого знал повыкидывали пружинки, и за 30 лет так и остался мягкий и пружинистый. И сделал подключение по 5-проводной схеме, корректор выбросил
“…пластиковая дрянь.”
Недавно довелось ремонтировать пару советских вертушек. Несмотря на их посредственное звучание, поймал себя на мысли – ощущение, как будто в душной комнате открыли форточку. В старых изношенных пластинках треск совершенно не раздражал, как было прежде. Что-то цифровые технологии не привнесли ожидаемого качества со своим появлением.
“…давно пружины выбросил к фене…”
А что с пружинами не так? В чем смысл изменений?
Панель ЭПУ на пружинах болтается как сопли, отзываясь слетанием иголки с дорожки на любые шаги рядом с вертушкой. С поролоном болтанка утихает до нормы. Можно слушать.
” В CD механизм так же болтается. Ни разу, как радиомеханик, не сталкивался с проблемой вибрации ЭПУ, да такой, что слышно ее влияние на поведение иглы. Я не беру случаи акустической вибрации механизма привода. Именно с его развитием фактор влияния внешних помех заметно снизился” – ???????
Я так и не понял, что в моем суждении вызвало столько знаков вопроса?
Первоначально механизмы привода диска создавали заметные “толчки” во время своей работы. И эти колебания передавались всему устройству. Но с развитием систем привода заметные колебания от них (механизмов привода) практически исчезли. Особый эффект дал переход с роликового привода на пассик. В дальнейшем переход на прямой привод дополнительно улучшил работу изделий.
Повторю: “именно с его развитием (развитием механизма привода диска)…”
По-видимому последнее суждение осталось неясным?
И только акустическая связь (связь между акустикой и магнитной головкой) все так же действует, как и прежде.
Подскажите какой эквалайзер подойдет к радиотехники и по размеру и какой оптимальный по качеству?
А то ширина блоков 43 см а что я находил из них все уже…
Прибой 014
Всем доброго дня!
Скажите а колонки Радиотехника 10 АС -9 как играют с усилителем У 7101 ?
И этот усилок тянет хорошо С 90 ?
А что за колонки 10 ас-9 ?.Такая Радиотехника у 7101 была у меня, 35 ас-201 звучали хорошо,для дома самый раз, если Вам не надо дискарь делать..
https://ldsound.info/10-as-9/
А.Б.
“Разумеется, вы все обо всем знаете лучше.”
Ну не обо всем. В тех вопросах, с которыми я не имел возможности сталкиваться, я могу либо довериться вашим выводам, либо пропустить информацию, как неважную для меня. Но то, что мною может быть проверено или проанализировано, не может быть воспринято на веру. Я же не пытаюсь вас переубедить. Я привожу свои логические доводы. Чем тяжелее предмет, тем сложнее ввести его в резонанс. Только такое ощущение, что вы в данном выводе со мной не согласны. А я исхожу из простого вывода – управлять молотком легче, чем кувалдой. Ну вот такой глупый я.
Откуда взялась информация, что у этой модели верхняя частота – 16000 Гц??
В сканах инструкций ничего такого нет. На сам проигрыватель там диапазон частот не указан. Но в тех же инструкциях указан диапазон для головки: 20 – 20000 Гц.
На многих аппаратах головка стояла ГЗМ-105, а у неё 20-17000 Гц. Может ещё и по классу поставили 16000 Гц.
Всем здравия. Подскажите пожалуйста, при срабатывании автостопа, тонарм улетает резко, и перелетает свою подставку, пробывал регулировать микролифт, либо перелет, либо игла летит по винилу. В видосах видел что подгибают полумесяц на кончике, что бы тонарм приземлялся на подставку. Волнует больше вопрос, как сделать, что бы тонарм плавно уходил к себе домой.
А вы про какую вертушку пишете? Автостопа у ЭП101 как бы не вижу, рычаг микролифта и усё….
А…Пишут, есть и микролифт и автостоп. Раз так, то ищем плунжер с вязкой мазилой . Замедляющий подъём лифта тонарма .
Есть в наличии изделие ЭП-101 не вскрытое, автостоп срабатывает, тонарм спокойно поднимается и какой то неведомой силой возвращается на исходную позицию вправо.
Он есть,но не всегда срабатывает
Единственное, что можно, для начала попробовать понять, как работает механизм возврата на стойку и там должны быть регулировки . Может быть, кто-то их раскрутил. И чтобы иглу не убить, лучше вставку вытащить и тренироваться на ненужной пластинке.
“…как работает механизм возврата на стойку и там должны быть регулировки…”
Какой механизм, какого возврата? Даже из картинки видно, что механика управления самая простая – тонарм движет планку на своей оси и после того, как та (осевая планка) зайдет в зацепление с выступом на диске произойдет рывок до небес толкателя микролифта и отключение питания привода. Подобное поведение характерно для многих аппаратов подобного класса. И Унитра ведет себя аналогично. Просто там тонарм тяжелее. Мне непонятно, откуда тут взялась смазка? Ну можно конечно в ось налить… Но это будет тормозить подъем. Да и вытечет быстро.
У основания тонарма есть рычажок микролифта. По понятиям рычаг быстро освобождает шток микролифта, который под действием пружины и вязкой смазки равномерно и замедленно движется вниз вместе с тонармом. И при проверке микролифта тонарм не должен следовать за рукой, а отставать , опускаясь со своей скоростью. А когда автостоп сработал в конце записи, на выводной канавке, скорость подъёма тонарма вверх будет больше, но все равно без подброса.
Лезть нужно, смотреть. Силикон для микролифта на 250 000 единиц вязкости есть, можно поискать в сети. Я нашел.
Ну как себя ведет демпфер понятно. Только он там мало держится. То, что сейчас его можно найти просто не знал. Чтобы тонарм опускался в нужную точку просто наклеиваю тонкую резину или кожу на толкатель, чтобы тонарм не ерзал. И пусть работает. Чай не граф какой.
…уважаемый Александр…ЭПУ этой серий механический, если снять диск, под диском должна быть две дырки под отвертку… внутри должен быть винт…первый винт устанавливает конец дорожки проигрывания, а второй должен определят адрес возврата…удачи…
Внутри есть длинная пружина тянущая поворачивающуюся пластиковую шайбу с переходом по высоте (переход шайбы поднимает тонарм вначале автостопа). Шайба должна туго вращаться по вязкой смазке ПМС250000. Если шайба проворачивается легко или пружина перетянута – тонарм при автостопе будет улетать.
А там есть плунжер с вязкой силиконовой мазилкой ПМС? Она могла вытечь или кто по дурочке маслом машинным намазал вместо силикона.
В микролифте точно есть, а в автостоп пока не лазил, в инете конкретного не нашел, только пружины ослаблял один товарищ. Но не думаю что от старости пружины приобретают удвоенную силу упругости.
Зачем учите народ плохому? Силиконовая смазка очень текучая, со временем она расползёцца даже на стойку тонарма. А очищать ее очень тяжко, все скользит, играет…
Нормально там работает и автостоп и возврат тонарма на парковку. Причём можно скорость парковки отрегулировать аж двумя способами (пружиной и более вязкой смазкой)
Здравствуйте! Восстанавливаю данный аппарат. Очень нужен service manual (инструкция по ремонту)! Поделитесь, если вдруг завалялась 🙂
Как то приходилось копаться в нем, там есть разные версии блоков питания и фонокорректоров.
А еще есть схемные косяки ухудшающие звучание, это транзисторные ключи частично коротящие выходы ОУ. Если заметите искажения то первым делом удаляйте транзисторы Т1 и Т2
Да, пожалуй от этих ключей никакой пользы, кроме вреда, как говорил мой прежний начальник. Они мне ещё вскоре после покупки аппарата, на гарантийном сроке проблемы создавали…
В статье есть ссылка.
По этой ссылке нет инструкции по ремонту.
Помогите, пожалуйста, с типом 5 штырьковых разъемов с выхода на усилитель. Купил СШ-5 не влезает, наверное штырьки толще?
1.штырьков может быть не 5 ,а 7– удали лишние.
2. снимите железную оболочку,направляющую разЪем и попробуйте воткнуть.–если войдет,смотри железку.
Есть у кого возможность снять размеры ушка компенсатора скатывающей силы? у меня проигрыватель без него и хочу напечатать на принтере.
https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=41585&start=340. Там на странице есть вложение для 3Д печати.
Помогите пожалуйста, приобрел Радиотехника 101 б/у в не рабочем состоянии с силуминовым держателем звукоснимателя. И он оказался практически разрушен. Кое как я его склеил. Думаю попробую восстановить. Однако абсолютно не понимаю как все это раньше крепилось в конструкции. И как это вращалось в горизонтальной плоскости.
Может кто-нибудь знает или может измерить вес грузика у антискейтинга?
Владимир, весь этот набалдашник весит 100 грамм
Спасибо, но не то, это груз противовеса, а я имею ввиду именно грузик антискейтинга.
Если ЭПУ не стоит идеально ровно (что недостижимо, учитывая износ за 60 лет), толку от этих антискейтингов – пшик. Так же, как от кручения-верчения головки, в попытке выставить азимут. Херня!
добрый день! Может кто подскажет куда копать… Всё включается, работает, но в звуке мощные щелчки с периодичностью около 2х секунд. Слышны точно так же даже если звук снимать с выхода ЗСМ.. Электролиты заменены.
2секунды – примерный период обращения диска при 33об. Может диск намагничен ? Хотя он кажется алюминиевый. Возможно неправильная работа системы стабилизации оборотов двигателя – вместо плавной непрерывной стабилизации происходит импульсами, рывками и соответственно большие наводки на головку.
Добрый день! Достался дешево сей аппарат и у него такая проблема:при включении в сеть сразу начинает вращаться двигатель,причем медленно.На ручку Пуск-стоп никак не реагирует-также вращается и все.Из-за чего это может быть?
управление двигателем электронное(неисправно одно плечё управления двигателем–он не разгоняется до нормальных оборотов) возможно в добавок перемкнут микрик управления и дв. не останавливается.
В одном из плеч мультивибратора пробит транзистор. Надо смотреть с осциллографом.
А где этот микрик находится? Хочу разобрать аппарат и посмотреть..
см.фото
“Электропроигрыватель предназначался для высококачественного воспроизведения механической записи с моно или стереофонических грампластинок всех форматов.” – уже неправда.
Патефонную пластинку на 78 оборотов этот агрегат не проиграет, как и звуковое письмо.
Это ошибочное представление про все форматы пошло из рекламного листка.
А если открыть инструкцию,то там про все форматы ни слова