Изготовитель: “Radiotehnika”, г. Рига, Латвия, выпуск с 1982 года.
Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.
Основные технические характеристики S-50B:
Вес: 15 кг
Конструкция S-50B
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованой шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.
Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора размером 100х24 мм и с частотой настройки 37 Гц.
На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура. Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.
Фильтр S-50B
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 Гц (±50 Гц); между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц).
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах. В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.
Попала ко мне АС S-50В вместе с усилителем Романтика 15-120. АС немного в разобранном виде.Были отрезаны провода на НЧ. Разобрал полностью, поролон в труху. Внутри лежали сетки в виде чулка с ватой, и в пластмассовом стакане СЧ тоже. Вопрос 1 – это так и должно быть? И второе – будут эти колонки работать с этим усилителем? Тот кто мне их отдал говорил что они с магазина шли с ним.
Там вроде как поролон продолжение трубы фазоинвертора. Будут работать, но это не их родной усилитель.
Они не шли с Романтика 15-120, могли продать с ним ушлые дельцы времен “кооперации” и дефицита.
Эти s50b не были часть какого то из комплексов производимых RRR.
На брошюрах и проспектах с у7101 были s30b и 35АС012 В/D/F версий, у7111 такая же история.
Романтика 15-120 часть одноименного стерео комплекса с собственным комплектом АС. И звуковоспроизводящей аппаратуры.
Не знаю насчёт Романтики, но этими АС точно комплектовался магнитофон-усилитель Юпитер МК-106с.
Создается впечатление что советская торговая сеть пыталась решить трудности с позиционированием s50b. Комплектуя ими различную аппаратуру.
Да. Это именно так. И интересно то, что номинальная мощность усилителя у Юпитера всего 8 Вт, а максимальная – 15, то есть Юпитер не соответствовал этим АС.
Зато у ,,Юпитера”- 106
шестиполостной эквалайзер и тонированная прозрачная крышка:-)
Сетки с ватой должны там и лежать. Поролон на фазоинверторе нужно восстановить.
А с “Романтикой” будут работать, почему нет. Нагрузку он держит от 4 ом. 50b – 8 омная. Поэтому конечно будет и ничего с ним не случится.
Паралоновая насадка в этих АС должна быть. Нужна для точной подстройки частоты физика под конкретный экземпляр нч головы. Правда, настройка больше условная, там +-2-3 герца. Вату тоже ложили по обстоятельствам, не всегда, конечно, сколько нужно, имело место быть халтуре. В общем нужно мерить дины, снимать АЧХ и думать. По поводу пропадющего сч – в ас S-90B, S-50B, S-30B динамики подключаются клеммами. Клеммы не золотые, окисляются. Снимите динамики и припаяйте к ним провода напрямую, откусив клеммы.
Обзор и прослушивание данной акустики:
https://youtu.be/_h35GMfur0I
Колонки полное барахло! По сравнению с классикой как S-90 у этих – высоты просто никакие! Средние так себе, ну и басс гулковат….
А как по мне они лучше Ы-90х,высокие не так давят на уши,нет характерных “тыЦ-тыЦ”,а если пищалка 3гд-2 с тканевым куполом,так вообще сказка,середина не орущая,да и низа не бубнят.
Погоди…. Как раз-таки если тканевый купол или шелковый какой он там, то наоборот высоты резкие и металлические и режут слух! Например жуткие пищалки стоят в колонках вега, подобных S-50. У S-50 хотя бы мембрана пластиковая, но по диапазону она не вытягивает и 10 кГц
Пленочный купол издает металлический призвук,и жуткое Ц-ыкание,не путайте.Тканевый всегда отличался приятным,мягким звучанием.Не зря в Ы-90 меняют пленочный купол пищалки,на тканевый.
Так я сужу по колонка Вега 50АС, у родственника были такие с оранжево-коричневым куполом из ткани пищалки. Высокие невыносимые! А на S-90 такого нет…
Незнаю что там у вас какой то косяк наверно. Я наоборот тканевые динамики люблю больше. Они естественней звучат. А лавсановые не цыкают а шикают мерзко.
Вытягивают они все до 20 спокойно. Цыкание большинства пищалок, не только советских – из-за корявого фильтра, а не материала диффузора.
С одним и тем же фильтром,Веговские 10гд-35Б с пленочным куполом,и тканевым играют по разному.Тоже касается и 3гд-2 от Радиотехники,с тканевым куполом играет приятнее.Фильтр тут не причем,он на всей линейке Веги один и тот же,но в зависимости от ВЧ головки,звук разный.
Я не о качестве звучания вообще, а о так называемом цыканье, сипении – резонансном выбросе фильтра.
Так и я не о качестве,с тканевым куполом,этого “цыканья” нет,по сравнению с пленочным куполом,с одним и тем же фильтром (на примере S-50,и 50ас-106).
Это сравнение некорректно, так как в S-50 и 50ас-106 стоят разные ВЧ-головки. Если проводить корректное сравнение, нужно сравнивать S-50 и S-30 (без букв с тканевым ВЧ) или 50ас-106 с 25ас-121 / 50 ас-105.
Сравнение проводилось с двумя 3гд-2 и ас S-50,и двумя 10гд-35б и Вега 50ас-106.Так вот и в тех,и в других,лучше играли вч с тканевым куполом (АС ранних годов выпуска с ВЧ купол которого из ткани),вч с пленочным куполом сняты из более ранних версий.
Да тут вся суть вопроса некорректна. Какая разница что из чего сделано. Какая разница фазоинвертор или ЗЯ. Активная АС или пассивная. Усилитель класса А или D. Есть категория людей, которым важен вид, материалы, используемые при построении каких либо элементов или конструкции в целом. Ну и тд и тп. Важна даже страна-производитель. И за всем этим они не осознают или не понимают, я уж не знаю, как это назвать, что назначение АС – воспроизвести звук максимально натурально. А кто и как этого добивается – абсолютно не важно. Хоть из чугуна пусть будет купол пищалки – лишь бы он он выполнял функции, на него возложенные.
Ну как это не важно?Ну выполняет оно свои функции,а то что звук издает отвратительный,это не важно?И о какой натуральности звука тогда может идти речь?Тому же пример и средник 15гд-11,который отвратительно играет,но функции свои выполняет,так почему же его всячески стараются заменить?Потому что людям важно что бы АС передавала музыку как можно качественней,а не абы как.
Опишите звук 15гд-11. Почему он отвратительный? С чем это связано? Или вы опираетесь на чужое мнение?
Есть разница. Для ФИ и ЗЯ нужны динамики с разными Fs и Qts. Иначе будет либо бубнеж либо отсутствие баса.
Ну не знаю, сколько было этих пищалок всяких, все сипели пока фильтр под них не подгонишь. А так лавсановые даже лучше ввиду их более высоких рабочих частот. Это не только мое мнение, но и всех, с кем работал и кому переделывал. Вообще вопрос о замене пискунов встает крайне редко. Вам, наверное, просто бракованые попадались
Куда уж более высоких?Редко какой человек слышит 18 кГц.Очень ценятся 3гд-2 именно с тканевым куполом из АС Виктория,6Ас-2 и ранних версий S-30 и S-50.И это так же не только мое мнение,почитайте о 3гд-2.Пищалки не бракованные были,установлены в ас,просто это у пленки звучание такое.И в чем же заключалась подгонка фильтра?Странно что у меня все замечательно играет.
Ну я спорить не буду. Лучше так лучше. Вам нравится – и слава Богу. Я не против.
Не знаю, как, кто, лично я после
100 кГЦ уже с трудом слышу :-))))
Ну сами послушайте 15гд-11 и поймете как он играет.10гд-34 как по мне играет куда лучше.Замена на 6гдш-5-4 решила проблему плохой середины(фильтр под него соответственно).И кстати да,чужое мнение на форумах,этому подтверждение,что 15гд-11 для середины не годявый.
Середина – диапазон от160 до 1’280 Гц. А его, 15 ГД11, ,,загоняют” до 5кГц, где у него отдача максимально высокая. Да ещё чувствительность слуха к ,,кричащему диапазону” все усугубляет.
У фильтра не бывает резонансного выброса. Резонансный,, выброс”, это динамик.
Бывает. Частный пример – фильтр Чебышева.
Формально, конечно так, но Чебышева очень редко используют в пассивных фильтрах АС из за худших переходных хар-ик.
Это пример. Может еще оказаться так, что неправильно рассчитанный под конкретный динамик фильтр имеет выброс в 5-6 дБ.
Производитель вряд ли ошибется в расчете фильтра, а вот параметры динов и комплектухи в серийном производстве, очень сильно,,гуляли” в совке.
Это Вы, батенька, сгоряча и не подумавши. Выброса нет только у фильтров первого порядка и у Бесселя и Баттерворта второго и выше порядков, и то при ИДЕАЛЬНО согласованной нагрузке (которая только в учебнике бывает). В живых колонках (ЭС-90, например) выбросы в фильтрах НЧ и ВЧ звеньев по +3дБ !
Катушки индуктивности, должны быть с низким сопротивлением, резисторы лучше не использовать.
Фильтры в АС, s-50b,s-90, паразитная нагрузка для ГГ акустики, поскольку являются высокодобротным коллебательным контуром.
А как быть без резисторов??Чем гасить чувствительность СЧ и ВЧ динамиков?
Самое верное решение – подобрать все динамики по чувствительности и без паразитных выбросов в 6-9 ДБ.
Конечно, с чего ей орать при катушке, последовательной с сч L4 в 2,6 мГн – срез с 800-1000 герц.
О, имеющие сей набор динамиков и могущие измерить (или знающие) их индуктивности! Да изобразится здесь результат ваших измерений (или знаний) и да свершится акт проверки фильтров сих в симуляторе! Ибо, если индуктивность СЧ дина вдруг 1,5 мГн (он 16-омный, витков – завались!), то после провала на 1 кГц на 3 кГц будет неслабый подъём, а при 0,7 мГн – подъёма не будет и т. д.
Согласен. Гаражный вариант.
Подключи через эквалайзер и твое мнение останется далео далеко,не надо хаять то что сам не слушал,вас таких много здесь любителей по трепать про радиотехнику.
Сравнение S50B c S90B:
https://youtu.be/ANxAWk9axyY
Интересно автор пишет. 35гдн1-8 тоже самое что 25гд-26б.а ничего что 35гдн идёт 8ом,а 25гд 4ома!
Они шли и 4 и 8ом, историю читай
Kiper прав 35гдн1-8 это ребрендинговый 25гд26Б 8ом.
Просто за частую в схемах 4 Омных АС указывают 25гд-26б,а в 8 Омных указывают уже 35гдн-1-8.
Доброго всем времени суток. подскажите как эта система будет работать с усилителем Radiotehnika У-101-стерео hi-fi. Понятно что он на 4 омную акустику, но всё же. У кого есть опыт их совместной работы хотелось услышать отзывы.
Будет работать, но мощность отдаст в 1,5-2 раза меньше, чем на 4 Ома.
Согласен, но до звуковому давлению не факт. зависит от чувствительности АС
Хорошо будет работать,слушал такой комплект,прекрасно играет.
Вопрос к LDS: откуда берутся АЧХ, приводимые в началах статей про АС? Если верить приведённой сдесь, то S-50В, например, имеет неравномерность 0 (ноль!) дБ в диапазоне 6,5-20кГц. Да им цены нет! (ржу). А есть вполне адекватные графики. Может, стоит указывать источник и степень доверия к графику?
Бытовая электроакустическая аппаратура (Алдошина, Бревдов, Веселов) 1996 ссылка
А кто знает, почему S-50 именно В? если проводить логическую цепочку с S-30 и S-90, то должны быть S-50 и S-50A как минимум.
Здесь нет логики, как и во всех моделях акустики СССР.
Но мне кажется что есть переходные модели, которые остались на бумаге, а те, что известны и мы знаем – получили именно такие названия.
Да,было бы не плохо,если бы была S-50A.
Radiotehnika S-50b – 8 ОМ версия, от 4 ОМ S-50.
Массово не выпускалась 4-Омная версия. И вообще большой вопрос, была ли.
Можно ли использовать их в паре с ус Радиотехника -7111?
Усь Радиотехника-7101
Можно использовать оба усилителя, но Радиотехника У-7101 выдаст на нагрузку данной АС 10-15 Вт номинальной выходной мощности.
Спасибо за ответ
вот пока писал с телефона, Вы ответили быстрее ))))
можно, но не эффективно – в усилителя действующая мощность 20 вт при нагрузке 4 ома , следовательно при нагрузке 8 ом (сопротивление данных ас) будет качать около 10 – 12 ватт, что есть половиной действующей мощности колонок. проще говоря, усилитель сможет раскачать колонки лишь наполовину
Радиотехника комплектовалась АС 4 Ом,и 8 Ом.Этот усь идет универсальным,мощность отдает одинаковую.Сам владею таким.
“Профилактика” и сравнение S50 с S90B:
https://youtu.be/_h35GMfur0I
https://youtu.be/ANxAWk9axyY
у101 может больше выдать эти унч-8-50 то есть 50 ватт 8 ом . я лумаю на с50б 30 ватт выдаст легко.
Я извиняюсь-S-50-напольники(60 сантиметров от пола)?Нравится когда духовой оркестр выдает свои ноктюрны ниже вашего фуэтэ?
Стоят у меня S-90 (которые “повсеместно и везде”) и S-50 этой модели. S-90 просто шлак:
– Давление – 0
– средние и высокие параша полная
– чувствительность ниже
В итоге на любой частоте S-90 = 0.
S-50 по любому выигрывают.
Не слушал S-90 исполнения, как эти S-50 (динамики над друг другом), любопытно сравнить.
Здравствуйте! Являюсь обладателем данных аудиосистем. На многих форумах данные системы сравнивают с “резиновыми сапогами”. Что было сделано: проверена разводка проводов от фильтра до динамических головок на правильность подключения, внутренний объем был обернут ватином, распорки не ставил, заменил вч на “с шелковым куполом”, поставил на шипы, выровнял по высоте (стойки) по ушам, окрасил диффузоры тушью в чёрный цвет. Звук вполне достойный. И выглядеть стали солидней.
Всем привет! Судя по теме s-30 плата перегрузки это зло. Даже схема фильтра без платы перегрузки есть. А что у s-50b, плата перегрузки тоже не есть хорошо? Ее достаточно просто отсоединить от клемм и все!?
Сколько S50b слушал,ни разу не услышал какого то вреда от нее.Ради интереса отцеплял ее,звук не изменился.Да,достаточно просто отсоединить от клемм.
Всем привет!
Подскажите кто знает какая толщина стенок короба этой акустики? Она везде одинаковая, лицевая панель не толще?
Фронтальная панель толще раза в два.
Она примерно 25мм.
Говорят поздние звучат хуже. Это от чего так? плохая сборка,или упрощение фильтра?
И как внешне определить раннюю и позднюю? У поздней плёнка, у ранней шпон?
На клеммной колодке с задней стороны (там, куда подключаются провода) обычно выдавлен месяц и год выпуска.
Вы правы
Шпон,и 3гд-2 с тканевым куполом.Ну и год на клеммной панели выбит.Хуже из-за ВЧ с куполом из Лавсана.
В с50 же нет подстроечных резисторов как в с30б?
А то бас хороший,но сч глухие какие то
Как и у многих у меня в колонках нет одного из двух 30мкф кондеров на нч , сч в противофазе,вч в фазе.
Интересно если добавить недостающий конденсатор и сделать фазировку как на схеме звук лучше станет?
Попробовать однозначно стоит, тем более доведете схему до заводского состояния.
не ,бас не буду трогать ,они так прекрасен. Даже несмотря на то ,что поролоновые насадки на развалились и были кем то сняты.
Но получается,что у меня фильтр от здешней схемы отличается только одним кондером на нч, но при этом полярность сч ,вч другая.
помню вы говорили что если сч в фазе а вч в противофазе , то можно сделать наоборот и ничего не изменится с точки зрения ачх?
Я поэксперементировал , и мне показалось ,что по звуку тот вариант что у меня с завода звучит лучше ,чем по этой схеме.
Да. ВЧ в противофазе по отношению к СЧ и НЧ, это главное. Как включены НЧ/СЧ в схему не важно, главное чтобы в противофазе к ВЧ.
По итогам прослушивания с50б могу сказать ,что до идеала им конечно далеко ,но есть у них свои сильные стороны и фишки.
Во первых бас, он просто чудесный, очень низкий для таких размеров, чёткий,породистый,браво!
Никакого гудения или невнятности как на 50ас-106.
А вот по сч,вч глуховатый звук , но в отличии от Веги он более спокойный,никаких псыков и кислотности.
89год , лавсановые вч , на спокойной музыке без пиков по вч он вроде норм,но если в треке есть цыканье , то лавсан в своём репертуаре ездит по ушам, хотя и не то чтобы очень.
Но можно заменить на такие же ,но тканевые динамики .
Получаются колонки с шикарным басом ,но глухими сч ,вч.
Но несмотря на это ,что то в них цепляет , ощущение что звук благородный, а не балалайка типа 25ас-128 или 50ас-106
Наверное это благодаря породистому басу.
Хотя и недостатки серьёзные.Вот если бы сделать сч чуть погромче.то норм.
Есть ещё ощущение,что сч некоторые звуки сьедают. И поют только в определённом диапазоне.
Но несмотря на лёгкое ощущение что сч накрыты одеялом, стерео обьёмность нормальная в отличии от с30б.
В с30б кстати тоже прекрасный бас ,но всё остальное очень так себе.
Сравнивал мельком с Романтикой 121, она звучит ярче ,но лучше ли- непонятно,надо посерьёзней посравнивать.
Но то что с50 лучше чем Вега 50ас-106 ,я почти уверен.
Хотя и не сильно лучше. Но по крайней мере ровнее и бас отличный.
В ближнем поле с50 немного грязно играют по сч,вч , но с расстояния это как то стирается и как фоновая озвучка они вполне нормальные.
Смотрел Ваш ролик, со многим согласен, кроме одного: бас у S-90 не хуже, чем у S-50В. Возможно у Вас комната резонирует ниже 40Гц, отсюда и впечатление бубнежа на басах при прослушке S-90, а при прослушке S-50В тогда он будет звучать более четко. чтобы S-90 звучали корректно, нужна комната больше 30 квадратов (это конечно по моим субъективным наблюдениям, имел в своем распоряжении обе АС), к тому же 90е не раскроются в ближнем поле из за размеров и расстоянии от осей динамиков (впрочем, как и 50е, только в 50х это не так ярко выраженно)
по поводу сч скажу, что громкость СЧ, думаю, можно увеличить под свои предпочтения, изменив параметры фильтра. Выводы такие делаю из того, что многие жалуются на крикливость S-90, а ведь и там и там используются 20 ГДС -1 только разного сопротивления, но оно пропорционально сопротивлению самих АС.
По дизайну , мне серия В тоже не нравится, но это дело вкуса.
Но в своем классе S-50B на мой взгляд очень хороши
А я просто на небольшой громкости их слушал и в таком режиме бас у с50 прям качественный , если в плане громкости , то с50 наверняка по басам захрипят там,где у с90 только второе дыхание проснётся.
В S-50B, сч задавлены, барабаны плохо слышны.
Малый барабан звучит, как деревяшкой по скамейке, в соседнем дворе. ВЧ абсолютно убогие, тональный баланс задран на 2 – 8 КГц.
На стоковых динамиках, можно было, звук и получше сделать.
С с девяностыми все гораздо сложнее получается попробую с с 50 разобраться… Хочу соединить новый усилитель (предположительно Yamaha a-s301) c акустикой s-50b. Как думаете споются они или нет? Какой вообще мощностью должен располагать усилитель (современный) чтобы сыграться с пятидесятыми?
думаю 50-60 Вт на 8 Ом будет в самый раз
Т.е. мощность усилителя должна быть больше мощности акустики. В вашем случае в два раза.
дело в том, что сейчас в связи с маркетингом заявляют паспортную мощность усилителей. чтоб усилитель не работал на пределе, думаю немного в запас несколько Ватт не помещают.
для s-301 , s-50в в самый раз.
Спасибо! Юрий а табличка эта откуда у вас? Это инструкция к усилителю или программа какая то!?
Чем мне нравится усилители ямаха это тем, что это наверное единственная фирма указывающая параметр номинальной синусоидальной мощности ум , в отличие от остальных. Это скриншот из настоящего руководство по эксплуатации , которое легко найти на просторах интернета. Кстати , на “яндекс маркет” так же указан данный параметр мощности.)
Ок. Спасибо!
Если бы еще не было столько вопросов к звуку Ямахи то все было бы просто шоколадно…
Интересная штука. Сегодня слушал пятидесятые с разными усилками. Выбирали из Денона, Пионера, Кембридж аудио и Ямаха. И что вы думаете? Лучше всего эта акустика спелась с Ямахой и Пионером. А выбирая из них выбрал бы наверное все же Ямаху.
К посту с табличкой с номинальной мощностью. Здесь кстати надо понимать что номинальная мощность с-50 25 вт, советских 25 вт ! Какие ваты указаны у Ямахи не известно но то что не советские это точно!
Как то совсем тихо тут…))
Имею пятидесятых акустику в идеальном состоянии, ещё на пломбах. Через щель фазоинвертора вижу что на конце этого фазоинвертора поролон. Не хочу лезть внутрь и срывать пломбы но придется. Кто знает о функции этого поролона и предполагая что он там в труху какие должны быть размеры этой поролоновой насадки?
Думаю, что как и в S-30 – продолжение тоннеля.
Сфотографируйте пожалуйста и добавьте сюда, если не будет сложно. Не встречал таких фото.
Без проблем. Надо только заставить себя сорвать пломбы и полезть в акустику.
И еще.
1. По моим наблюдениям в акустике до 89-90 г.в. Табличка RADIOTRHNIKA была металлическая и шурупы которые крепили лицевые пластиковые панели были с шайбами специальной формы. Ну, по крайне мере, в моей акустике именно так.
2. В паспорте, в отличии от информации на сайте указано – Для работы АС рекомендуется использовать усилитель, имеющий на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 100 вт.
Спасибо.
Если делать, то закрытый корпус и перелопачивать фильтры по Александру Сергеевичу, благо деталей в избытке и единственная сложность – замена ВЧ на Visaton tw70. Если беспокоит только поролон, забить и забыть (можно в обратной последовательности). Поролон, по аналогии с S-30, наверное для “облегчения работы рук сборщика”))))))
Не. Это точно не про меня! Пусть Александр Сергеевич не обижается ничего менять и перелопачивать не буду. Меня все устраивает! Играет акустика очень даже не плохо!
Меня чуток коробит схема СЧ фильтра, уж больно конские номиналы катушек, словно медь девать некуда было. И совершенно ультразвуковой вариант вч фильтра, да ещё третий порядок, значит, на ачх ищем дыру от 2 до 6 кгц. Картинке ровной ачх нет доверия с такими собачими номиналами фильтра. Такое ощущение. что ребята стали понимать , что на что влияет, но тут же дали крен в другую сторону.
Я бы повозился, деталей много, есть что выбросить.
Колонка 8 Ом, потому такие катушки. Вот мулькосимка АЧХ фильтров и приблизительная суммарная АЧХ фильтров стокового варианта. Частота НЧ/СЧ раздела как в паспорте 🙂 500 Гц. СЧ явно завышены.
Вот только Мулитьсим хочет, чтобы НЧ и СЧ были в противофазе!
С минимальными трудозатратами получилось такое. Область 1кГц дотягивает баффл, на 2кГц и 4,5кГц у СЧ динамика пики. уровень на 20кГц +4дБ.
Когда выбирал усилитель, отвез в салон акустику. У меня опыта прослушивания разной акустики нету поэтому спросил у менеджеров мнение об пятидесятых. Не сказать что супер но и держатся молодцом и еще сказали что хорошая середина…
Так что после прослушивания совершенно точно знаю то что понравится или то что услышу я может не понравится и не услышать другой. Цифры и показатели, ачх и прочее, с большего, пусть останется на бумаге и для специалистов.
Почему бы не поредположить, что вам попался нормальный экземпляр с приличным звуком. Ну, дрогнула рука у заводских, вкрутили положенные детали. Какой-нибудь выставочный вариант настроенный. Всё бывает.
Остается порадоваться за вас, что звук во всем устраивает.
Ребята подскажите пожалуйста откуда копать! у колонки не работает ВЧ(хотя он рабочий) вскрыл колонку провода все на месте припаянные, НЧ и СЧ работают а ВЧ молчит. В чем может быть причина? Подскажите!
Попробуйте пищалку батарейкой, без фильтра. Если “отзывается”, смотрите провода и пайки. Возможно “холодная пайка” на резисторе или в месте соединения конденсаторов и катушки. “Пройдите” весь путь сигнала.
пищалка рабочая да и пайка вроде вся целая во всех местах соединения….завтра еще все досконально проверю
Грустное -чаще. Упалить пищалку дурным усилителем проще некуда.
А прозвонить пищалу -только отпаяв один провод (или оба) потому что катушка фильтра вч обычно шунтирует катушку динамика и показывает кз.
пищалку прозванивал тестером 12 Ом выдал…
значит пищалка 16-омная и живая. на тестер оьбычно отзывается шуршанием, батарейка дает отчетливый щелчок и видно смещение купола
потеря контакта- варианты- в крутилке или переключателе(если они есть)
да нет там (на ,,бешках,,50-ых)никаких переключателей…
были случаи спекания катушки ВЧ фильтра накоротко, но это крайность. Неконтакт из-за ржавой пайки -скорее.
Может мембрана каким-то образом “залипла”. и (дурная мысль) на другой канал подключать пробовали, может тембр блок?(если такое возможно)
По поводу мощностей. Там паспорт то не времен “развода” с СССР? Тогда понятно что новоявленных европейцев перло не по детски, вот и расперло. Жаль что цифры не помогли и завода (да и не только) не стало.
Убрал 400 Вт кратковременной. Пусть будет как в паспорте.
“батарейка дает отчетливый щелчок и видно смещение купола”
Дядя шутит , у купольного высокочастотника на глаз смещение увидеть не получится. Только щелчок звука .
Всем привет! У меня рес(усилок) yamaha 2866 и колонки Radiotehnika S50B, мощей у него вроде как 70ватт на канал. Вопрос: как долго они будут играть?
АС сопротивлением 8 Ом, но все же сильно перегружать их не стоит.
70 вт на 6 ом. И не сравнивайте эти ваты с советскими!
Кто сможет подсказать:на одной колонке чуть-чуть (слабо заметно) тише играют вч и сч динамики, в чём может быть дело?
плюс с минусом на колонках проверьте.
Может разные фильтры стоят, как их проверить?
А при смене каналов все также остается?
Если честно, не пробовал, сейчас никак
Как понял 1 советский ватт это 3ватта RMS, . Это так? Есть у кого инфа?
Нет такого понятия как советский ватт. Есть паспортная мощность, номинальная, долговременная, кратковременная.
https://ldsound.info/power-speakers-and-loudspeakers/
Грубо 35 вт номинальной мощности (именно в номинале указывалась мощность советской акустики) равно 110 вт rms
Как в реале померять мощность усилителя?
Очень просто. Вешаем эквивалент нагрузки на выход , а на вход обычно подаём синус частотой 1кГц , далее наблюдаем сигнал на осциллографе до ограничения амплитуды и рассчитываем по известной формуле – напряжение в квадрате делённая на сопротивления нагрузки. Все. Получаем максимальную синусоидальную мощность.
Для моего реса ( Yamaha 2866) колонки Radiotehnika S-50B слабы, сегодня я пробовал на колонках Radiotehnika S-90B (там самые мощные дины 75 ГДН стоят), их раскачивает рес! Но 50-ые достойно играют! Мне посоветовали, если хочу мощнее, то вместо ГДНов поставить сабвуферные динамики таких же размеровразмеров и сопротивления.
А может сразу Yamaha поставить и не заморачиваться с S 50B.
На мой взгляд советские лучше звучат
А ВЫ слышали Ямаху, например 555?
Я NS 1000 слышал, а это какая?
Это та у которой динамики сделаны даже не из кирзового сапога , а прозрачного пластика , которого майонезом забелили , и торгуют ими исключительно в разных ашанах )))
Вот изображение, характеристики на сайте https://ru.yamaha.com/ru/products/audio_visual/speaker_systems/ns-555/index.html
Хорошие АС.
А, Yamaha NS 555 это напольники, не не слышал .
Всем привет! По звучанию пятидесятые напоминают мониторы – выраженная середина и верх. Как изменится звучание если внутренние стенки акустики продемпфировать с сохранением заводского звукопоглотителя? Басов не добавится?
Нет. А с точностью наоборот . Количество заводского звукопоглотителя – это компромисс между отдачей нч и бубнежа. Мешочек (колбаска) мин. ваты подвешенный в середине АС -это лучшее . Никакие обклейки синтетического войлока или авто вибропластов ни к чему хорошему не приведут , а наоборот угробят отдачу ас. Применение последних оправдано только снаружи , но не внутри АС.
Ок. Спасибо за мнение!
Не добавится. Просто изменится характер баса. Попробуйте заменить С2 на 10 мкФ.
Денис, думаю что я все же не заставлю себя прибегать к вмешательствам, максимум думал о демпфировании… Акустика в идеальном и девственном состоянии. Разве что сниму лицевые панели и протру пыль с динамиков и то сорвать пломбы рука не поднимается…
А я срываю без сожаления. Молиться чтоли на них? Емкость этого конденсатора избыточна для 20гдс-1-16 + 5,6 Ом. При таком номинале частота среза 600-700 Гц, у басовика в районе 1000 из-за подъема на его ачх горба после 500. Уменьшив ёмкость, получим 900-1000 стык. Перевернув полярность 35гдн-1 будет почти идеальная стыковка и по ачх и по фазе. L4 там тоже с лишком, но не проверял, писать про неё не буду.
Проверьте правильность плюса и минуса на колонках , может быть в одной перепутано и поэтому басов нет.
У с50 звук очень басовитый ,бас глубокий ,качественный.
А вот сч глухие ,вч слишком громкие
Сч глухой из-за L4 как раз таки. Насколько его уменьшить, не знаю. Нет 16 омной 20гдс под рукой. Навскидку около 1 мГн.
Проблемы со звуком не из-за L4. Из-за общего подхода к конструированию АС в то время. https://ldsound.info/s-50b-kratkij-analiz-filtrov/
Я вот смотрю на родной фильтр и не въезжаю:
указанные номиналы катушек и конденасторов настраивают полосы как угодно, но только не на те честоты, что заявлены по паспорту. Причем как ни считай – ни по Линквицу, ни по Чебышеву, ни по Баттерворту они не соответствуют. Ради интереса возьмите указанную 20гдс (не к столу будет упомянута!) с 16 Омами и попробуйте прикинуть номиналы второго порядка кроссовера на 5 кГц.
Просто ручная подгонка с последующей записью номиналов а-ля “как получилось в итоге”
Вот по этому для такого и нужен микрофон. С таким сам сталкивался, рассчитал а далее подгонка по кривой АЧХ, которая не всегда еще и получается
А я, повторюсь, уже вообще не считаю фильтры. Только с микрофоном.
Хорошо, что не соответствуют. А вот когда вижу фильтр третьего порядка, где катушки строго по расчету и с сотыми миллиГенри, а АЧХ не приведена – вот тогда НЕ ВЕРЮ. К сожалению, даже Демьянов таким страдает: https://ldsound.info/3-x-polosnaya-as-verna-50-01/
Статья по фильтрам данной АС: https://ldsound.info/s-50b-kratkij-analiz-filtrov/
Как поменять мешок с ватой? Старый вроде бы мыши “изгадили”. И какая вата подойдет?
Обычная нестирильная. По весу наберите так же. Вроде пишут что стекловата лучше, но сами знаете что это зло.
А если из старой сетки вытащить вату, и туда же засунуть новую? И ее вроде бы нужно распушить да?
Можно и так. Распушить не помешает.
Всё, сделал. Внешне одинаковы. По весу проверить не на чем. Осталось катушки на 35 гдн поменять и можно собирать колонки.
А ещё вопрос. Стоит ли корпуса внутри чем-то оклеить?
Не те частоты, чтобы волноваться за обивку.
Кинуть внутрь колбасу из ваты или синтепона. И все.
Да я чисто попробовать думал. Полностью заводские с50 сейчас играют, а эти из гаража у знакомых забрал. Вот и хотел попробовать. В С90 Б оклеил поролоном. Вроде стал бас более четким, гул пропал такое ощущение. А тут все-таки не стоит да? И я хозяин пяти пар АС СССР) Но это не предел)
Есть у меня вот такие АС: https://ldsound.info/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/ Так вот там не вата, а что-то типа ватина, заполнен внутри корпус ее полностью под завязку и довольно плотно, стенки голые.
Поролон не даст прибавки на пятак. Самовнушение , навеянное интернетовскими байками .
Это возможно) Со временем разницу между простой и оклеенной перестал ощущать)