Onkyo FR-12AS

Широкополосная акустическая система изготавливалась в Японии с 1972 года компанией Onkyo. Представлялась как полочная АС с фазоинвертором.

Onkyo FR-12AS

Характеристики Onkyo FR-12AS:

Диапазон частот: 50 – 18000 Гц

Чувствительность: 96 дБ/Вт/0,5 м

Допустимая мощность: 4 Вт

Максимальная мощность: 6,3 Вт

Сопротивление: 8 Ом

Громкоговоритель: ∅120 мм, модель Onkyo FR-12A

Внешние размеры (ВхШхГ): 480х280х220 мм

Масса одной АС: 6,3 кг

АЧХ и импеданс динамика Onkyo FR-12AS

Корпус прямоугольной формы, не разборный, изготовлен из фанеры. Внешне покрыта маслом. Лицевая панель закрывалась деревянной рамой с тканью. Динамик расположен в верхней передней стенки, ниже находится прямоугольное отверстие фазоинвертора размером 110х60 мм и длинной 100 мм.

Onkyo FR-12AS

Громкоговоритель широкополосный, собственная разработка компании Onkyo.

Onkyo FR-12AS

Onkyo FR-12AS

Onkyo FR-12AS

Onkyo FR-12AS

17 комментариев: Onkyo FR-12AS

  1. Ю.Г. пишет:

    Простота – признак совершенства! Ничего лишнего – корпус, широкополосник, кабеля!
    https://ldsound.info/wp-content/uploads/2022/01/3-as-503-bass-reflex-ldsound.ru-1.jpg

    • Олег пишет:

      Спасибо за ссылку, интересное решение! Можно взять корпуса от 10-МАС-1, вставить 10-ГД-36 (по старому), и будет вполне себе…

  2. Сергей Гудков пишет:

    А почему никто не прокомментировал график импеданса?

    • ldsound пишет:

      Парадокс. А ведь фазоинвертор.

      • zaxapob пишет:

        Фазоинвертор “изобрели” для того что бы уменьшить размер ящика АС и поднять субъективный уровень низких частот. Это чисто коммерческое предложение. А об ухудшении динамических характеристик мало кто знает, что это.

        • Федор пишет:

          При правильно рассчитанном ФИ динамические характеристики на низких частотах практически не меняются.

          • zaxapob пишет:

            Фазоинверторное оформление ухудшает переходную характеристику акустических систем на низких частотах. (О динамических характеристиках- моя оговорка).

            • Федор пишет:

              Переходная характеристика определяется верхней граничной частотой, а не нижней! Почитайте. Вы имели в виду, наверное, задержку по фазе. Так она и так сдвинута на 90 градусов. В то же время, отражение от стены (за АС) или, по другому, экрана дает задержку по фазе значительно большую.
              Так что смело ставьте фазоинвертор, только ПРАВИЛЬНО рассчитайте его, исходя из добротности динамика, эквивалентного объема и частоты настройки.

              • zaxapob пишет:

                Переходная характеристика определяется верхней граничной частотой, а не нижней.
                Как это выглядит теоретически и экспериментально.

                • Федор пишет:

                  В качестве примера могу представить графики простейших спектров излучателей и их переходные характеристики. Преобразования Фурье и Лапласа. Вам знакомы по литературе эти господа? Первый разработал способ разложения почти любого сигнала в синусоидальный ряд, а второй разработал способ превращения спектра в аналоговый сигнал (операция свертки).

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    Напоминает колонки к “Тонике” на 3ГД38. Уточню 3АС-503 (8АС-220), а динамик мог стоять ЗГД-45.

  4. zaxapob пишет:

    Фазоинвертор вносит в излучаемый сигнал амплитудно – фазовые искажения , которые изменяют амплитудные характеристики акустической системы в полосе добротности резонатора и фазоинвертора. По сути – это слышишь то , чего нет в звуковом сигнале.
    Самые низкие частоты у Виолончели. Но кто ее в тестировании использует.

    • Игорь Ремизов, FabLab пишет:

      Самые низкие частоты – у октобаса. Но его не используют в оркестре. Еще ниже – у органа.
      И смысла в этом тестировании не будет абсолютно никакого. Если Вы надеетесь сопоставив две ачх – АС и виолончели найти там хоть мизерную схожесть – у меня для Вас плохие новости.

  5. игорь пишет:

    Рояль, фортепиано – 27-4200 Гц
    Контрабас – 40-300 Гц
    Электрическая бас-гитара – 41-250 Гц
    Туба – 45-320 Гц
    Валторны – 60-740 Гц
    Фагот – 60-630 Гц
    Виолончель – 65-880 Гц
    Тромбон – 80-500 Гц
    Акустическая гитара – 82-1175 Гц
    Электрическая гитара – 82-1570 Гц
    Альт – 130-1240 Гц
    Кларнет – 140-1980 Гц
    Труба – 160-990 Гц
    Скрипки – 210-2800 Гц
    Гобой – 230-1480 Гц
    Флейта – 240-2300 Гц
    Пикколо-флейта – 560-2500 Гц

    • Игорь Ремизов пишет:

      Забыли контрфагот и басовые разновидности кларнета. Самый низкий оркестровый звук доступен только контрфаготу.

  6. Олег пишет:

    Геликон не упомянут, а ведь именно он добавляет торжественности шествию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *