Усилитель Ода-УМ-102 был важным компонентом стереофонического радиокомплекса “Ода-102-стерео”, выпущенного Муромским заводом радиоизмерительных приборов с 1986 года.
Характеристики Ода УМ-102:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Коэффициент гармоник в диапазоне 40-16000 Гц: 0,25%
Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность): 1 В
Номинальная выходная мощность на канал: 10 Вт
Максимальная выходная мощность на канал: 25 Вт
Отношение сигнал/взвешенный шум: 95 дБ
Мощность потребляемая от сети: 34 Вт
Габаритные размеры (ШхВхГ): 223x75x240 мм
Масса: 3,4 кг
Описание Ода-102:
Радиокомплекс “Ода-102-стерео” обеспечивал прием и запись как моно, так и стерео программ в диапазоне УКВ, что делало его достаточно универсальным для своего времени.
Система состояла из пяти функциональных блоков, каждый из которых выполнял свою роль. УКВ тюнер “Ода-102С” обеспечивал качественный прием радиосигналов, а кассетный магнитофон-приставка “Ода-302С” позволял записывать и воспроизводить аудио на кассетах. Усилитель мощности “Ода УМ-102С” обеспечивал необходимую мощность для акустических систем “15АС-213”.
Комплекс отличался множеством полезных функций: автоматическая подстройка частоты, светодиодные индикаторы для точной настройки, система переключения между моно и стерео режимами, а также защитные функции, такие как автостоп и электронная защита от короткого замыкания. Возможность подключения внешних сигналов делала этот комплекс ещё более гибким и практичным.
С его помощью пользователи могли наслаждаться качественным звуком и записывать свои любимые программы, что было особенно важно в эпоху кассет и аналогового звука.
Электрическая схема усилителя Ода-УМ-102:
Как они ловко прикрылись “приёмом передач УКВ” (небось, ещё стерео”!). Сколько меломанов встречал, никто с микрофона, тем паче, приёмника записывал что-либо… Вход “звукосниматель” либо второй магнитофон – наше всё!
Странное соседство КР574УД1А и далее КТ814, КТ815, притом в формате усилительного каскада с ОЭ. И далее все аналогично. Просто удивляет, как разработчик этого не видел? Значит он никакой не разработчик. И ничего он увидеть не мог.
Вот ясновидец какой, ни один разработчик в нашей стране не видит ,а это всё видит, прям Ванга.
Не нужно завидовать. И с разработчиками приходилось иметь дело… и не раз. Говоря откровенно – не впечатляло. Что значит – Ванга? Для того, чтобы видеть схему, не нужно вангование. Нужно иметь ум, логическое мышление и опыт. Еще в 70-е было очевидно, что нет полноценного понимания физики работы слуха и взаимосвязь с закладываемыми характеристиками. А теперь прикиньте – сколько прошло лет и когда же до разработчиков придет это понимание? Шикарно много лет работает симметричный УНЧ. Возникает задача сделать простенький маломощный вариант для акустики к ПК. Создается ассиметричная версия. Но какова неожиданность! При равной мощности ассиметричное исполнение работает лучше симметричного! Как же так? При одинаковых элементах… и разница явно слышна. Ведь литература будет убеждать, что симметричное исполнение более линейно. И приборы показывают, что все безупречно. А на слух отчетливо слышно обратное. И тогда вот и приходит на помощь логика. Вот и пусть хоть кто-нибудь объяснит этот казус. А он легко объясняется. И если объяснить данный парадокс, то в критическое восприятие попадают еще целый ряд подходов… используемых ведущими фирмами.