Берем оригинальный диффузор, пропитываем его лаком или краской. Я использовал БФ-2, но это не принципиально. Внутреннюю поверхность диффузора после просушки желательно зашлифовать. Промазываем поверхность каким-нибудь жиром. Хороший вариант сапожный бесцветный крем.
Далее готовим гипс и заливаем его в диффузор. Получаем пуансон. После просушки легко извлекается из формы. Для изготовления матрицы обмазываем гипсом другую сторону диффузора. Для армирования можно использовать проволоку, бинт. После просушки в матрице желательно насверлить несколько небольших отверстий, для ускорения процесса высыхания.
И вот что получается. Фото матрицы, пуансона и диффузора:
Осталось выбрать материал, из которого будет изготавливаться диффузор.
Автор: Сергеев Сергей (tubeaudio.ucoz.ru)
Природа мкдрее наших потуг сочинить нечто круче, многие конструкц ии стянуты и подсмотрены , та же тонкая структура дерева или соты , бамбук, крыло птицы. И как ни крути, сочетание свойств целлюлозы в пллане создания динамиков оказалось непревзойдённым. Хотя, довелось как-то столкнуться с динамиками от некоего мастера, с диффузорами из фанеры, вспоминаю с содроганием. Оно и понятно, фанера -она для самолёта лучше, не для динамика.
Господа японцы, как уж трясли эту фанеру!!!!Но затих её грохот очень быстро…..
Японцы а конкретно JVC сделали динамик из дерева, на этом тема скисла. Но у нас свои закидоны и на любой гнилой товар найдется слепой покупатель.
И слепой и глухой покупатель найдётся ели агитками,рекламой и картинками мозги промыть!!!!!
угу. Наши покупатели ведутся на легенды, если красиво рассказать. Неистребимые романтики.
Возможно и не плохо,что есть ещё романтики и мечтатели,но плохо то,что народ, в основной своей массе, не знают ФИЗИКИ……Вот от этого и беды!!!!
Особенно умиляют комментарии радио и теле продаванов на тонкие моменты действия лекарств, такое несут. Лекарство, втираемое в коленку, несется прицельно в центр воспаления, и вот бедолага уже бегает с внуком на руках.
Втираем панацею в коленку и на тебе уже в мозги втёрли…..!!!! А как тут не побежать бегом ведь освободили от груза денег….!!! Вот оно ОБЛЕГЧЕНИЕ где!!!
когда страдал от болей в спине, всю эту аптеку на себе проверил, нет у нас средств от болей, ложь дикая. Все они одного состава и не работают в принципе. Только печенку убить этими пилюлями, что в рекламе летают.
Боли сами по себе не появляются и вызваны как правило различными патологиями, как нейропатия, остеохондроз, радикулит и т.п.
Ни одна из таких патологий не лечится. Больным тупо вводят обезболивающие, чтобы заглушить воспаление. Болезнь прогрессирует.
По этой причине не нужно сидеть часами, уткнувшись в монитор/плату/схему. Гуляй почаще – и вот оно, счастье.
Диски и позвонки свои увидел на таблице патологии позвоночника. Чего там не было, так только грыжи Шморля, а так- все моё. Сидячая работа сказалась.
Сейчас осторожен, слушаю что скажет спина. Не возражаю никогда, сказала лежать-лежу.
За грыжу Шморля спасибо, будем искать. Это вам не вода в коленке или горячка беременных.
Александр,а аппаратом \катушками\ Мишина лечитесь ?Аппарат пока не смог собрать,но с самого начала \более 3-х лет назад\ изучаю работы Мишина. Разумеется не всё могу понять физически.хотя интуитивно и Мишин и его теория сразу приглянулись. А сколько уродов болеют и не верят! Разумеется за неделю тяжёлые заболевания не вылечить. Мы их всю жизнь копили. Не лечили порой,а отмахивались.
Разумеется катушкой выпавший диск не поставить и тут поля и магниты и статика не поможет. Тут руками надо ставить на место….!!!
Фигня. Диск , вправленный мануальщиками, станет на место, только по пути связки попортятся, если насильно вправлять. А это повод при первом случае заново получить то же самое, а со временем вывих станет привычным .
Это мне рассказал врач, который мне привел спину в порядок, но не костоправскими методами.
А сейчас поддерживаю спину катухой, когда пересиживаю и начинает ныть.
и вообще, когда столкнулся с проблемой позвоночника, много узнал про нашу нейрохирургическую мафию, вынуждающую людей делать операции по чудовищным деньгам, причем, без малейшего шанса на выздоровление, скорее, безнадёга , инвалидность или онкология в итоге. Дом продал- диск из тефлона в Израиле вставил, иммунитет тебе снесли нахер, чтобы диск не отторгнулся, а потом лови рак. прелестно.
Анатолий Анатольевич. Я же пишу именно про свои впечатления о работе прибора. Нервные , мышечные, суставные боли, судороги, спина-поясница, стопы, шея, пазухи, головная боль, простуда, всё это лечит наш домашний доктор, как его зовет жена, кубик с лопаткой.
В кубике питание генератора, сам генератор с выходным каскадом, измерителем тока катушки и регулятором частоты.
От себя добавлю, что самому с нуля и без знаний и приборов повторить это чудо , как говаривал тов Сухов, Эт вряд ли. Живой пример, радиоинженер , давний знакомый, был в гостях и увидел этот прибор, заинтересовался, да так ничего и не сделал, спалил гору транзисторов, на этом дело закончилось. Знания может и есть, а приборов как бы нет. А куда без них……
Это Вы верно об инженерах и у меня был подобный опыт и даже с одним учёным был отрицательный опыт. Разумеется учёный не гуманитарий.а физик….!!!!! Но больше образованных людей вовсе не верят в электронику,хотя телевизор смотрят каждый день….
Верить-не верить это вопрос веры, а вера возникает там, где заканчивается знание.
Если ты инженер и живешь этой темой, каждый день думаешь и сочиняешь, то тебе не нужна чужая схема, достаточно идеи или подсказки, дальше сам. А таких, как я их зову, мертвых инженеров, и раньше валом и сейчас полно. Не туда пошел и как мул тянет постылую работу.
Господа-мужики.я хотел дать обещание верныться к диффузораи и описывал случаи или мистику связанную с катушками,но компьютер сбойнуло и вся информация пропала. Смысл в том,что стоит мне заказать аппарат так с проффи или любителем случай неприятный случается со здоровьем и уже за два года четыре инсульта не считая других болячек или просто БЛА–БЛА…
Увольте!!! Знания человеческие заканчиваются \образно говоря\ прямо у его носа и то не хотим видеть….!!!Не постигнуть Человечеству всех тайн!!! Не многие верят в катушки,но ещё меньше в существавание эфира. Я Мишина почти все видео-лекции просмотрел и разумеется не всё понял. Мне самоучке иногда проще,чем учёному человеку с академическим образованием. Я уже упомянал группу по лженауке….
Анатолий, информацию из ПК можно попытаться извлечь. Заговорили Вы о этих катушках, и на одном канале ютуба я видел их рекламирование. Если нужно, то могу дать ссылку, а там смотрите сами.
Спасибо товарищ! Я просто повторил для всех,но в более короткой форме. Главную идею изложил.
Все мы,господа-мужики,далеко не мальчики все успели хватить лиха и все правы… Правда мы незаметно ушли от диффузоров к своим болячкам!!!!
Диффузорами отвлекаюсь от болячек, а добрый звук и отзывы от владельцев колонок -лучшее лекарство
Лечение качественной акустикой – самое эффективное, малахову такое и не снилось. Как говорится, открой сердце.
Хорошее звучание и в самом деле целебное, а в самые тяжкие годы музыка возвращала силы и желание жить.
Так что, вы правы.
Анатолий, давайте почту. моя [email protected]
Александр из Ростова \и все желающие по общим философским,житейским и узким акустическо- радиолюбительским вопросам и особенно изобретениям и находкам\ вот один из нескольких почтовых Интернет адресов. Анатолий из Новосибирска [email protected]
Прочитал Руди Бозак делал свои СЧ из алюминиевой фольги покрытой латексом. В сущности дома подобное можно попробовать если фольга есть. В качестве латекса раствор герлена.
купольные? Или конические?
Конические
Ав давние советские времена в своей АС Голунчиков Сч бумажный динамик покрывал Нц-клеем,а поверх резиновый клей.Думаю звук будет приличней!!
Зря думаете. Из дряни конфета не получится, хоть чем намажь.
Покрывают пропиткой не весь динамик, а избирательно: подвес, центрирующюю шайбу или центральную часть диффузора.
Всё зависит от состава пропитки и поставленных Вами целей.
Бумажная масса для правильных диффузоров должна состоять из 16 компонентов,и не надо их ни чем мазать и пропитывать тем более шайбу,герлен латекс клей мастики итд увеличивает их массубольшой сухой остаток, во все отечественные динамики (шрпотреб) в бумагу в место положенных пропиток добавляли канифольный лак что бы не сильно утруждаться, и эти динамики не возможно исправить.
Верно. Кроме того, пропитки извне либо убивают разрешение либо за счет жесткой корки привносят резонансный призвуки .И то и другое делает звук негодным, а динамик убитым.
Улучшение параметров СЧ/ШП динов при пропитке внешнего края подвеса, подтверждённые измерениями – обман?
Внешний край подвеса , обмазанный ПИБ- да, работает, но динамик не трогаем.
С пропиткой динамиков прополисом, герленом и хитинкой мнение такое: плохой динамик подтягивается, хороший убиваем
Шоров рекомендует микрофоном смотреть отклик на импульс (меандр) и локально обрабатывать “звенящие” участки диффузора. Сам так никогда не делал, обрабатывал только подвесы, но , думаю, идея здравая и может исправить технологические недочёты – неравномерность материала диффузора. Индивидуальная, так сказать, подстройка динамика.
Шоров гений , его рекомендации повторял, все работает на 100проц. Но сами понимаете, опыты мои ставились на всяком фуфле , типа 3гдш , мазать фирменные динамики не рискнул бы никогда.
А в те времена, когда писана статья Шорова, скажите, у кого был хоть самый вшивый микрофон и осциллограф, чтобы выполнить рекомендации автора? У меня было – и то не всё.
Пропитали и чо дальше? Слушаем и делаем умное лицо?
без измерений вся эта возня – только самолюбие любительское почесать.
Звук либо есть, либо его нет, третьего не дано ! Это прекрасно слышно ушами без микрофона и прочего.
Таких слухачей, извините, полстраны, надеющихся сочинить шедевр чисто на слух. Только не довелось за жизнь встретить хоть что-то звучащее. Всегда одно и тоже, кривая крикливая дрянь. Кстати, у этих колонкостроевцев почему-то идиосинкразия к измерениям. Впрочем, вполне объяснимая, они не имеют ни малейшего понятия о процессе настройки колонок микрофоном. Несут ахинею про “слушать нужно, а не мерить”
Да, представьте себе, можно повести измерения без микрофона, получить АЧХ и качественно свести АС, используя оригинальную методику, которая не имеет погрешностей измерения микрофон – звуковая карта.
В большинстве случаев замер микрофоном, это общая АЧХ, помещения, микрофона, звуковой картыи АС ))
Какое может быть доверие к таким измерениям ?
Измерения без микрофона- видимо, слухометром, по выражению одного знакомого радиоинженера.
В принципе, я с вами соглашусь, что при наличии опыта можно добиться нужного звучания и на слух, сам иногда довожу настройку без микрофона, перебором деталей. Что не исключает контроля полученного результата на экране микрофоном.
Комната вносит могучую неравномерность ниже 500-700гц, это факт, но есть способ уйти от влияния комнаты даже в комнате.
Что касаемо точности применяемых приборов, на то есть некие знания и опыт работы в метрологии , сами приборы не худшего качества, измерилка калибрована и проверяется регулярно . Поэтому за своим измерениям я пока доверяю и их результаты совпадают с слуховыми ощущениями. Чего и вам желаю.
За 1 мс звук пролетает 33 см. Даже в хрущевках есть комнаты в 3 м. Микрофон от АС на 1 м. Ставим задержку 5-10 мс (что равно расстоянию в 1,5-3,3 м) и никакие стены не страшны. Или не так?
я не работаю с программами по отсечке первой отраженной волны . Просто смотрю ачх на шуме и вижу, кто что привносит. Место для колонки выбираю подальше от стен
Лично мою колонку ТРИАМПИНГ раскритиковали. Значит ЗЯ низы 107 литров на 2 дина 6ГД-2 маловат и мотор у низ для ЗЯ слаб! А по ВЧ части 4 штуки 2ГД пищалки от советских цветных телевизоров дают интерференцию. Это рупора по системе Голунчикова. Теперь остались СЧ ящики открытые с 4-мя динами 4Гд-35 \Ранее звали в 60-е ЧЕТВЁРКА РЕЗВЫХ. Передняя стенка не прямая,а имеет разворот\ с изломом\. Наверное и тут будет интерференция ?!
4ГД35 имеют тухлый звук в самой важной части, в районе 1-2 кгц, там у них ямища. Оттого и звук как через матрас, избавьтесь вы от этого фуфла.
Либо назовите вашу колонку Четверка Тухлых. И там интерференция- уже не самое великое зло.
Мотор у 6ГД-2 слаб разве что двигать стены звуком. А ежели вы слухом не скорбны и к музыке чутки, то в щите с нужной коррекцией услышите всю божественную сущность этих динамиков. Я в данный момент лишь собираю отзывы от счастливых владельцев этой акустики, повторивших незамысловатую конструкцию и примитивную схему фильтров на 5 деталях. Потому что ЭТО- БЛИН- ЗВУЧИТ.
Надеюсь и я стать ценителем звука Ваших Ас на 6гд-2,тем более после Ваших наставлений и критики. Пока перевариваю всё сказанное вами.
Из динамиков, уверенно работающих в открытом оформлении есть 6ГД-2, потом Визатон В-200(по безумной цене) и Эминенс Альфа15, но там нужен щит 2 м на 1, 5 метра не менее.
Звук настроенной открытой акустики на 6гд2 завораживающий. Другого слова не найду
6гд-2 тоже становятся по безумным ценам хоть и дешевле Визатона.
Думается список динамиков можно немного расширить если усилитель использовать с высоким выходным сопротивлением.
А 6ГД-1 РРЗ можно поместить в ряд рядом с 6гд-2?
6ГД1 кривее в средине(есть торчок) и резонанс выше.
Намного ровнее его 5гд1, но и там резонансная высока.
8 Т.руб за пару 6ГД-2, 5ГДР-1, 8гд-1 РРЗ, 6ГД-1 РРЗ в хорошем состоянии не катастрофа! Ныне надо покупать в кризисы дешевле! Помню ухватил ещё в 90-е 6гд-2 за 1000 руб и теперь дёшево. Есть,что ухватил чудом\не унижаясь перед сов.торговлей и не давая на лапу\ в 70-е,вот с ними и работаем время от времени Ранее в те годы радистом получал 75 рублей и н7а КИНАП копил более года. Молодые не умеют жить бедно,но наша жизнь любого научит…..
Шо такое Система Голунчикова – это к Голунчикову, плиз. Я не в курсе. Извините.С великими- рядом- не довелось. АБ
Голунчикова,Шорова,Лексиных возможно и в живых нет. В основном любители из Украины были. Знаю одного сибиряка и то он по ремонту динамиков писал статьи\помню по профессии был сапожником\.
Шоров умер в начале 2000-х. Гений акустики, все его конструкции звучали заведомо лучше любого промышленного изделия, решения – простые и рабочие, в отличие от кучи мертворожденного унылого хлама.
У ШОРОВА был рупор в виде подковы и в нём работал динамик 6ГД-1 \если не ошибаюсь\. я всё хотел сделать подобный рупор,но столярные способности не позволяли. Я думал сделать с дином 6ГД-2. Меня на этом форуме раскритиковали,что не будет работать,т.к. мотор у этого дина слабоват и не будет прокачивать…. Я сомневаюсь! Каково мнение у Александра из Ростова,тем более он считает его гением акустики…..
6ГД1 сам по себе неплохой динамик, но 5ГД1 ровнее по звуку и ачх. Оформление подкова хотя и соберет в кучу отдачу обеих сторон диффузора, но наваляет резонансов от самой подковы. Поэтому я за обычный щит. Он безупречен.
Соглашусь с Вами,что щит стерильнее.
Давайте чуть теории на пальцах. Почему у ДГ низкий КПД? Частью из-за того, что через воздух, как очень неплотное тело, плохо передаётся импульс, движение диффузора. Большего размера динамики имеют выше чувствительность потому, что могут сразу больше воздуха двигать. Вот рупор и даёт возможность при маленьком размере излучателя двигать во много раз больше воздуха. Воздух обладает массой и чем его больше тем больше силы надо приложить чтоб его двигать. Если динамику 10″ для точной передачи звука достаточно 1 “условной единицы мощности мотора”, то если какой-то абстрактный рупор “возбуждает” воздуха в 5 раз больше, и силу мотора надо в 5 раз больше. Динамик 6гд-2 имеет эту условную единицу мощности мотора и хорошо звучит в щите, чтоб он дал тот же звук в рупоре нужно усилить МС в 5 раз. Цифры абстрактны просто в качестве примера
Кроме того, раз динамик в рупоре двигает в 5 раз больше воздуха, то и прочность его должна условно говоря в 5 раз быть выше.
6ГД-2 этими качествами не обладает.
Шоров применял и он гений,хотя теория понятна и верна! Или у него не было выбора динамиков????? Делал на том,что было!!!!
На Вегалабе кажется некий Дамир делал АС на 6гд-2, 3гд-32 и купольнике. АЧХ вполне приличная
Помню эту трёхполоску, неплохо сделано.Но недавняя попытка свести три полосы с подобными динамиками обернулась неудачей, зато двухполоска сложилась мгновенно с достойным звуком. И до этого пробовал внедрить ширик в качестве средника и тоже неважно.
Я рассказывал про это явление не раз.И убедился, что средник это вещь в себе.
Во времена Советов много было схем 3-х полосок с низом на 6гд-2 и звучали по тем временам не хуже S-90. Ныне у мужиков и микрофоны и компы и другая техника,да и выбора динов с Запада полно и раскритикуют любую старую акустику из самоделок.
Вы отслушали ВСЕ трёхполоски на 6гд-2 из самоделок, простите?
Слишком суровое мнение читаю от вас. Мне вот не довелось, лишь недавно познакомился с этим чудным динамиком, и то огрёб по полной от любителей самбухеров. 6ГД-2, тудыть его в качель, он же басу не даёт! То ли дело – НОЭМАааааа!
Мне вот интересно как сделать механическую добротность динамика очень низкую? Скажем 1-1,5. Банальное заклеивание окон тканью пропускаем.
Потери в подвесе сделать чудовищные. Скажем, подвес из …..мёда.)))))
Да, я это понимаю)) но вот физического воплощения пусть и с добротностью 2-3 я не встречал. Попадалось несколько раз что дескать высокая мех добротность положительно сказывается на звуке. Вот только сравнивается низкая мех. добротность у современных динамиков – типичных “сабвуферных кирпичей” (попадалось упоминание что именно у таких низкая мех.) и высокая у легчайших старинных ШП но со слабым магнитом и высокой резонансной.
Плохо что нет у меня возможности мерить параметры Т.-С. Думается что низкая мех. добротность у динамиков с воздушным подвесом. Просто логика без подтверждения. Раз высокая у старых динамиков с жестким бумажным подвесом, то сильно смягчая подвес мы уменьшаем его влияние на резонансные дела.
А как думаете, сам факт торможения легчайшей мембраны большой площади – о воздух,- не есть ли явление низкой мех добротности?
На что не способны тяжеленные утюги -сабы?
Пока жив, мог бы потешить себя дивным звуком 6ГД-2 в щите. Слава Богу, динамики ещё доступны. Но среда обитания не позволяет отнять у ближних комнату для аудиофильских утех, заставив её сундуками с железом и деревянными гробами по стенам. Поэтому слушаю то, что вписывается в орбиту. То есть, скворечники, или максимум, крупные полочники. Зато звучащие так, как мне этого хочется.
Во,во у меня всё дома \я ведь холостяк\ заставлено полками с литературой,железом,журналами,ксерокопиями,а на стенах старые \от родителей\ ковры китайские 60-х годов. Колонка на колонке \на низы порой плохо влияет\ и всё бы хорошо,но очень старые чуткие стёкла и рамы….
Да, в этом есть логика. Хорошая мысль, спасибо.
Недавно перечитывал статью “Закрытый ящик: полвека истории и большое будущее.” Так вот там есть слова что полностью заполненный ватой ЗЯ является отдельным акустическим оформлением и он не просто способ уменьшить ящик. Может именно это полное заполнение можно рассматривать как такой себе распределенный по ящику ПАС?
именно. Некая демпфированная во всем диапазоне частот воздушная пружина с хитрым демпфером.
Почитайте справочник И.А.Алдошина А.Г Войшвило Высококачественные акустические системы и излучатели, там всё прописано.
Чтобы сочинить такое -нужно бредить идеей и жизнь на это положить. Тогда получится. Это у дурака все просто или- ” подумаешь, я тоже так могу”
Уже год слушаю самодельный динамик 10″ с воздушным подвесом. Резонанс 20 Гц, вес диффузора 8 грамм и вес катушки около 20 грамм, несколько грамм добавляется подвесом и ЦШ. В 38 литрах набитых неплотно стекловатой звучит хоть Елло, хоть любимая Дайана Кралл, хоть Цеппелины. К большим колонкам возвращаться желания нет. Пусть чувствительность около 86-88 дБ, зато не 100 литров, а усилитель в 20 ватт сделать не сложно.
https://yadi.sk/d/94H2eVqnwk4t0A
Сергей, мне отрадно читать такие строки. Они означают, что нормальные люди ещё остались . Сил отбиваться от дубарей всё меньше