Лира – акустическая система ВНИИРПА

Держателем конструкторской и технологической документации на всю линейку сотовых громкоговорителей и акустических систем являются специалисты бывшей НИЛ ВНИИРПА им. А.С. Попова, которые после распада института в 1990 году организовали ООО “Фирма Звук”.

Лира - акустическая система ВНИИРПА

Основные характеристики АС “ЛИРА”:

Диапазон воспроизводимых частот: 80 – 16000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 125-10000 Гц: ±3 дБ

Чувствительность: 87 дБ/Вт/м

Шумовая (паспортная) мощность: 15 Вт

Долговременная мощность: 25 Вт

Кратковременная мощность: 50 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Габаритные размеры (ВхШхГ): 300x150x150 мм

Вес: 5 кг

Лира - акустическая система ВНИИРПА

Обзор АС Лира

Акустические системы “Лира” на электродинамичеcких головках с плоскими металлическими сотовыми диафрагмами выпускаются Санкт-Петербургской фирмой “Звук”. АС могут работать с бытовой радиоаппаратурой, обеспечивая хорошее качество воспроизведения музыкальных программ.

Лира - акустическая система ВНИИРПА Лира - акустическая система ВНИИРПА

С 1994 по 2000 года АС работали в таких организациях, как:

  1. Дворец бракосочетаний №1 на Английской набережной;
  2. Пост. Пред-ство Правительства Москвы в СПб;
  3. СПб Консерватория им Н.А. Римского-Корсакова;
  4. “Исаакиевский Собор”;
  5. СПб Юр. ин-т Прокуратуры РФ.

Лира - акустическая система ВНИИРПА

Фото прислал Сергей Гудков

6 комментариев: Лира – акустическая система ВНИИРПА

  1. Михаил Чуйковский пишет:

    Нужно было в окончании текста дописать: “Встречайте эти дрова за немыслемые деньги на просторах авито в ближайшее время”

    И ведь они появились на авито!
    Пара зачуханных компьютерных колонок…

  2. Евгений пишет:

    Какое у них АО? ПИ или ЗЯ? Головки похожи на 25ГДШ-2Н. 27 тыс. за них – ну разве что за редкость для коллекционеров.

    • Сергей Гудков пишет:

      ПИ, нижний динамик без катушки и магнита

      Пару лет назад, я выкладывал в комментариях несколько статей Романовой, с описанием громкоговорителей на сотовых ДГ, там было написано, сейчас не могу найти. Смысл в том, что соты тяжелые, магнит – слабый, добротность – высокая, поэтому с сотами применяется либо закрытое акустическое оформление либо “полузакрытое” т.е. жёсткий пассивный излучатель с низкой добротностью.

  3. Аудиостроитель пишет:

    А чем они воспроизводят 16кГц?

    • Иван пишет:

      “А чем они воспроизводят 16кГц?”
      Тогда стоило бы узнать, откуда их берут? Раньше хоть строчка свистела близко к этому…

  4. аудиостроитель пишет:

    “Я показывал несколько аппаратов, которыми пользуюсь многие годы. Некоторые показаны внутри. Приводил несколько схем. Никто не проявил никакой активности в плане хоть какой-то реакции. Чего же тогда не хватает?” (с)

    Не хватает понятия, что то, что никому не интересно, является УГ. И глупости о “восхищении заграницей” автоматически отпадут, и граждане не все такими уж и плохими окажутся, и 16кГц на фонограммах появятся.
    Останется ответить на вопрос, как плоская диафрагма размером с суповую тарелку их воспроизводит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *