Изготовитель: Кировский завод “Ладога”, выпуск с 1986 года.
Назначение: для электроакустического воспроизведения механической записи с грампластинок.
Характеристики:
Диапазон воспроизводимых по напряжению звуковых частот: 40 – 20000 Гц *
Частота вращения диска электрофона: 33 и 45 об/мин
Коэффициент детонации: 0,18%
Уровень фона и наводок ЭПУ: -56 дБ
Номинальная выходная мощность на канал встроенного усилителя: 10 Вт
Коэффициент гармоник в номинальном диапазоне частот при мощности 10 Вт: 0,25%
Отношение сигнал/шум: 65 дБ
Потребляемая от сети мощность: 80 Вт
Внешние размеры (ВхГхШ): 422х165х447 мм
Масса: 11,5 кг
* с начала 1988 года электрофон выпускался под названием “Корвет ЭФ-248-стерео”, где применена головка звукоснимателя ГЗМ-105Д с алмазной иглой, за счет чего диапазон частот увеличился до 20-25000 Гц.
Описание:
Электрофон “Корвет-248-стерео” выпускался с вертикальным ЭПУ и прямым приводом диска. Он имеет сверхтихоходный двигатель постоянного тока, электронную схему управления работой двигателя, тангенциальный тонарм и магнитную головку ГЗМ-205Д. На головке держателе тонарма установлен стабилизатор прижимной силы, который помимо выполнения своей основной функции, очищает грампластинку от пыли и перераспределяет электростатический заряд.
Для удобства выбора дорожек и определения положения тонорма при проигрывании в затемненном помещении введена подсветка рабочей зоны. Встроенный усилитель электрофона имеет защиту от короткого замыкания в нагрузке.
В проигрывателе имеется возможность подключения магнитофона на запись и воспроизведение, а так же наушников. Электрофон комплектовался акустическими системами 10 АС-248 “Корвет”.
Встроенный усилитель:
Электрическая схема Корвет ЭФ-248-стерео:
Инструкция и схемы на диске.
В то время была запредельная мечта–купить такой–на Донбассе–приобрели Лидер 206–отпахавший много лет верой и правдой–и на котором постоянно выходные транзисторы вылетали…
Есть до сих пор такой зверь, много лет отлично работал, голову заменял на 155-ую, потом для экспериментов вывел до корректора. В родном варианте с родными колонками звук был неплохой. Много в детстве этот аппарат пережил, колонки не сохранились, а сама вертушка ещё лежит 🙂
Отличное решение для малогабаритных квартир (ныне “студий”)! Пленяет крепление на задней стенке – вбил гвоздь, для солидности горизонталь уровнем проверил, и вуаля! А мы-то, олухи, целые полки на стене городили, для драгоценных “Вег” и “Арктуров”, дабы шаги по дощатому полу тонарм не беспокоили…
представляю себе совещание , на котором техзадание выдавали коллективу конструкторов : делайте что хотите, хоть на стенку лезьте, но чтобы к утру была вертушка не хуже Бен-Олафсена Београм-4000!
Юбилей на носу, а они бездельничают.
А ещё был настенный Sharp , похожий на этот аппарат идейно, там два тонарма, с обеих сторон диска, переворачивать не нужно.
Могу отметить, что визуально это впечатляло. Увидев когда-то такую штуковину в Культтоврах, очень хотелось повесить на стенку. Зачем? – Непонятно.
Этот Корвет – пародия на вертушки…
И вся электрика, сплошь ИМС, и 2030 в придачу.
Да, представьте, ни одной лампы! Вообще! И как люди с этим жили? На фоне большинства бытовых вертух эта была не худшей.
Наверное, это единственная советская вертушка с тангенциальным тонармом
“Наверное, это единственная советская вертушка с тангенциальным тонармом”
Не единственная и не лучшая
В Воронеже знаю нашу тангенциальную вертушку , Электроника какая-то там, на ходу, исправную, владелец доволен. В Радиве про неё была статья.