Изобарические акустические системы

Акустические системы изобарического типа – это тип акустических систем, которые используют два громкоговорителя в герметичном корпусе, что снижает нагрузку на каждый громкоговоритель и улучшает контроль по воспроизведению звука.

Расположение громкоговорителей:

Изобарические акустические системы

Обычно изобарические системы используются для воспроизведения низких частот, поскольку эта технология позволяет достичь более глубокого и точного баса, чем при использовании одного динамика. Такие системы могут использоваться как в домашних аудиосистемах, так и в профессиональных студиях записи и концертных залах.

Пример сабвуфера на паре громкоговорителей 35ГДН-1:

Пример сабвуфера на паре громкоговорителей 35ГДН-1

В изобарических системах обычно используются два динамика, расположенных один за другим в герметичном корпусе. Кроме того, изобарические системы имеют преимущество в том, что они обычно меньше по размеру, чем акустические системы с одним динамиком, что делает их более удобными для установки в помещениях с ограниченным пространством. Но такие модели могут быть более дорогими, чем обычные акустические системы.

10 комментариев: Изобарические акустические системы

  1. Олег пишет:

    Наиболее легко реализуем вариант крайний слева – головки лицом друг к другу. Охаиваемые всеми, кому не лень, S-90 звучат на НЧ весьма достойно, лишь имея довольно экзотический внешний вид… Улучшение басов получается за счёт того, что внутренняя головка создаёт идеальные условия для работы внешней, разгружая её от сжимания-разряжения воздуха в ящике. Пересчитать разделительный фильтр или питать головки напрямую от узкополосного УНЧ – дело вкуса модернизатора АС…

    • "Окадемик" пишет:

      Приветствую!
      На фото заметил листы пенополиуретана, а в том ящике на фото они совсем и не нужны – оформление узкополосное, СЧ и ВЧ там нет и поглощать их незачем. А для “тех” НЧ поглотитель не поможет. Видим тут просто классический самбухер.

      • Олег пишет:

        Это консервативность мышления… Я бы для “душевного спокойствия” скатку из марли с ватой (а-ля БРЗ) на противоположной от ФИ стороне степлером пристрелил…

  2. Олег пишет:

    Кстати, о “самбухерах”. Одиночная S-90 с отключёнными и удалёнными ВЧ и СЧ головами, оставленными пластиковыми колпаками (дабы сохранить “родной литраж” АС) и заглушками на фронтальной панели очень достойно заменила плюгавый самбухер домашнего кинотеатра от LG…

  3. Чалов Денис пишет:

    Очень интересный способ сильно снизить нелинейные искажения и объём оформления нч секции. Рекомендую использовать головы с высоким кпд, чувствительностью не менее 90дб. и отверстием в керне. Соединение исключительно параллельное.

    • Олег пишет:

      Да там и 30-ГД-1 (по старому) вполне себе. А про объём есть где-то замечание, что выигрыш чуть-ли не в два раза против одиночек…

      • Чалов Денис пишет:

        Ровно 2 раза. Чувствительность падает в 2 раза, мощность увеличивается в 2 раза.

        • Олег пишет:

          Уважаемый Денис, на одном популярном сайте (vsetytonline, если чё) есть моё эссе об S-90… Вот: “Басы на двоих, или S-90 “Twincam” – Многие популярные сайты с завидной регулярностью в разделе “умелые руки” пишут о различных усовершенствованиях легендарных S-90. Не стал исключением и данный сайт. Попробую внести свои пять копеек… Сразу честно предупреждаю – идея не моя, честно заимствована из журнала “Радио”, моё – только частная реализация и некоторые практические рекомендации. Итак, приступим… Как и большинство сверстников, ставших меломанами во времена СССР, я в своё время обзавёлся S-90. Тому были многие причины – несмотря на соседство с новосибирским Академгородком славного города Бердска и БРЗ соответственно, “веговские” и “арктуровские” колонки меня не устраивали совершенно. Другое дело – S-90! Неторопливые прибалтийские руки создали настоящий шедевр своего времени в виде головки 30-Гд-1: добротная силуминовая корзина, керн магнитной системы, выдвинутый из магнитной системы, а не вровень с ней, как это принято у бердских ваятелей, качественный резиновый подвес, вывернутый в обратную от бердского канона сторону, громадный “пятак” на диффузоре… Лепота! Удручало одно – звучание колонок… Басы казались какими-то несолидными, “вымученными”, особенно при малой громкости, при громкости повышенной явно проскальзывал перегруз… Тут-то и попалась мне на глаза статья в журнале “Радио” про “сдваивание” головок. Не вдаваясь в подробности, там сулилось немалое – снижение резонансной частоты, уменьшение нелинейных искажений, а самое привлекательное -полученные параметры были эквивалентны работе тех-же громкоговорителей в корпусе, вдвое превышающем родной, что в условиях малогабаритных квартир является весомым аргументом. Удержаться от эксперимента было невозможно! То, что я проделал, вполне по силам любому счастливому владельцу S-90, немного владеющему паяльником. Итак, что нам нужно: 1 – желание, 2 – немного свободного времени, 3 – небольшой кусок двужильного провода,4 – 2 более длинных винта, нежели те, что использованы при креплении головки, паяльник, канифоль, припой. Отключаем любую колонку – она будет донором добавочного динамика. В зависимости от варианта оформления, снимаем защитную решетку (если она есть), либо просто откручиваем 4 винта крепления (как в 35-АС), аккуратно извлекаем низкочастотник. Отпаиваем подводящие провода, запоминаем, что идёт на + и – (пригодится при обратной сборке). Вариантов сдваивания два, но тот, где необходимо помещать вторую головку в корпус, используя переходник, рассматривать не будем). Далее на второй колонке точно так-же откручиваем низкочастотник, только отпаиваем один (любой) сигнальный провод, в разрыв припаиваем двужильный кабель, который для простоты можно вывести через трубу фазоинвертора. Возвращаем головку назад, крепим 2-мя родными винтами диагонально. Выведенный кабель припаиваем к 2-й головке. При помощи 1,5 вольтовой батарейки убеждаемся, что диффузоры движутся правильно, а не навстречу друг другу. Кладём дополнительную головку лицом вниз на основную, закручиваем удлинённые винты в оставшиеся крепежные отверстия… И наслаждаемся полученным результатом! Не спорю, вид модернизированной колонки получается довольно своеобразным, но звук! Звук басов – вот что главное! Некоторым недостатком (а может, и достоинством) данной конструкции является (за счёт последовательного соединения головок) 8 Ом выходного сопротивления. И последнее: наиболее эффективным вариантом я считаю использовать данную конструкцию в виде низкочастотного звена 2-3 полосного усилителя совместно с кроссовером, разделительно-обрезной фильтр не требуется. Провода от головок выводятся просто на клеммную колодку. Выходное сопротивление усилителя НЧ в данном случае является наилучшим демпфером головок. Вопросы средне-и высокочастотных головок в данном случае не рассматриваются, ибо каждый меломан решает их по своим предпочтениям (например, плёночные изодинамические головки подключаются к соответствующему ламповому или транзисторному УВЧ, кроссовером выбирается полоса воспроизведения и уровень). Благодарю всех, у кого хватило мужества дочитать до конца.

          • Чалов Денис пишет:

            Олег, это я проделывал в далёком, 199.. лохматом году. Всё знаю. На сдвоенных 75гдн я сделал саб в машину другу. Результат ошеломил. В ящике на 50л и фазиком на 18 Гц саб воспроизводил инфраниз так, что страшно было ехать на этой машине.

            • Олег пишет:

              Так и я экспериментировал в те-же годы. Только дома. Ошеломление тоже испытал, но не столь могучее. Как давно это было… А тут картинку в заголовке увидел (вариант слева) и поделился воспоминаниями…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *