Изготовитель: Казанский завод пишущих устройств. 1986-1991.
Назначение: акустическая система позволяет озвучивать концертные залы средних размеров (дискотечные).
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Номинальная мощность: 90 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Габариты АС: 1174х557х440 мм
Масса одной АС: 52 кг
Описание:
Акустическая система выполнена из неразборного прямоугольного ящика. Внешне корпус облицован искусственной кожей. На всех углах есть защитные уголки. Динамики крепятся симметрично попарно вдоль вертикальной оси. В верхней части находится шильдик с названием АС и изображением АЧХ, справа от него крепится 9 динамик. На задней стенке прикручен еще один шильдик с названием АС и ее основными техническими характеристиками. Акустическое оформление выполнено по типу онкена. В системе использованы динамические головки 10 ГДШ в количестве 9 штук. Данная АС входила в комплект таких усилителей как «Гелиос-001-стерео» и «Гелиос-1500-2».
Довелось в середине 80х послушать эти колонки! Они играли в санатории на открытой площадке (дискотека),звук просто шикарный был,громкий четкий! Мой придирчивый слух пытался найти изъяны(как всегда))) но придраться практически некчему было.Ихний звук притягивал как магнитом,хотелось слушать и слушать. Меня поразил вокал Matia Bazar 1983г. Танго.Женский вокал завораживал до мурашек.В помещениях не слушал ихний звук,думаю ничего не потерял.
Эти колонки и сегодня звучат лучше любых евро или Китай плюсов очень много при сравнении по звуку один минус вес самый лучшый звук у гелиос
Пожалуй и я поделюсь своим фото)))
Интересно, аудиомания пишетчто данные ас только ради динамиков, ящики не представляют интереса. По звуку они не выделяются. Как быть кому верить? Хотя сами динамики приятные, а корпус зашумлен, чего не нравится непойму? Схема есть? Как 9 динамиков 4Ом образовали? Что то невяжется.
По три динамика последовательно – 12 Ом секция.
Три секции по 12 Ом -соеденены параллельно.
Общее – 4 Ом.
Доброго времен суток)
Являюсь владельцем одного такого громкоговорителя. Достался он мне в плачевном состоянии, но уже проведена полная реставрация, если это можно так назвать.
Вопрос мой заключается в следующем – нужна табличка. Та что спереди, с названием АС. Может у добрых людей, с этого сайта, где-то завалялись подобная?) Куплю.
Жду ваших комментариев…
Интересно, какая у этой конструкции чувствительность? У 10ГД-36 под 90 дБ заявлено, а тут их аж 9…
Каждый дополнительный динамик, добавляет 1 ДБ, к исходной чувствительности.
Не маловата прибавка? Если не ошибаюсь, две головки в одном ящике имеют эффективность в 4 раза выше, чем одна (по крайней мере, на НЧ), так как в 2 раза вырастает площадь излучателя и в 2 раза растёт колебательная скорость (т.к. излучателя 2)…
Ваш, усилитель, слишком слаб для этих АС. Он их не раскачивает ,,по тихому”.
Эффективность в 4 четыре раза выше на НЧ, когда коммутация динамиков последовательная или параллельная ?!
То, что, на 1 ДБ – известный факт.
Линейной зависимости, как в теории, здесь нет. Размеры ящика, не те ))
Сделал бы статью по этому поводу. Довольно часто встречается. Как больше, как будет громче.
товарищи, вы что-то перемудрили, оно как, у вас один динамик 90дб/1ватт (допустим)
два динамика это уже 93, для того чтобы стало 96, надо не +1 динамик а *2, т.е. 4,
99дб это уже 8 надо
формула предыдущего оратора ломается в момент, сейчас на избыточных величинах, для наглядности
и так, у нас уже 8 динов, которые дали 99дб, едем дальше ставим 16 получаем 103
и того 8! динамиков, которые дали 3 последние децибела.
Цыфр не знаю, так как никогда в теорию не вникал, для меня это просто хобби, давать вещам вторую жизнь.) Но что заметил, с увеличением входного сигнала, отчётливо слышно как подключаются дополнительные динамики. Возможно я не прав.
Грубо говоря, если на усилителе громкость 10% работают первые три динамика, остальные же просто держат фон. И по мере прибалвения громкости подключаются остальные.
Это заметно даже чисто визуально.
Быть такого не должно! Там по три динамика последовательно в цепочку и три цепочки в параллель.
Такой эффект возможен если в одном из динамиков цепочки неисправен подводящий поводок, но в этом случае гарантированы треск и хрипы.
В данной ас 8 динов играют нч, 9й сч-вч
С какого перепугу ))
Там все широкополосники, играют НЧ, СЧ и ВЧ.
Абсолютно все динамики играют единовременно и в шп режиме как и положено, фильтров там нет. Общая чувствительность приличная, можно 25гдш12д попробовать, как результат в 2 раза выше мощность но по качеству нужно сравнивать. Или попробовать более мощные 8″ и догнать вес+размеры еще и мощностью но это совсем другая история))))
На частотах, длина волн которых значительно больше размера излучателя, чувствительность растёт на 3дБ при удвоении динамиков. 2динамика – 3дб; 4 динамика -6дБ; 8- 12дб и т д. 9динамиков 9,5 дБ. Но это только если волны совершенно идентичны. По факту дБ на 7. Но не надо забывать, чтодля 10гдш 90дб это характеристическая чувствительность, т.е усреднённа за счёт пиков. А замерь его ТС – выйдет 87-88. Зато при увеличении размера группового излучателя увеличивается и ближняя зона в корень раз из кол-ва динамиков. В данном случае в 3 раза, таким образом повышается “дальнобойность”.
Рекомендую почитать статью
И еще
Отличные колонки для небольшого клуба или танцплошадки. На ножках АС ролики – видать, выкатывали во время мероприятий на сцену. Но представьте, какой адский труд менять им сгнившие подвесы. Там штук 20 динамиков.
ВАУ! Я думал это самоделки, а оказывается… В общем, на этих колонках в количестве…. много штук! в 90х у нас в Таганроге дицкотека работала в бывшем здании кинотеатра. Я думал им эти стенки от пола до потолка заполняли самодельными колонками на основе этих 10ГДШ, а оно, оказывается, было серийное! В общем, когда там под сотню этих динамиков, даже в зале кинотеатра! на пустом танцполе даже пол в такт музыки двигался! Пытались подкидывать пару 18″ динамиков туда… типа сабвуфер… пфф – да их вообще не слышно было! разве что пердёж, т.к. по уровню звука вот аааабсолютно никак не дотягивали до этой огромной массы шириков!