Изготовитель: НПО «Торий», г. Москва.
Характеристики 20 ГДС-01:
Диапазон частот: 315 – 6300 Гц
Чувствительность: 88,5 дБ
Сопротивление: 7 Ом
Габаритные размеры: 170х170х140 мм
Описание 20 ГДС-01:
Среднечастотная купольная динамическая головка из таких АС как 100АС-063. Излучатель изготовлен из тонкого оксидированного алюминия. Звуковая катушка намотана медной жилой на алюминиевом каркасе. Верхний фланец выполнен из алюминия. Магнитная система построена на двух кольцевых ферритовых магнитах.
Подвижная система после ремонта и доработки, приклеены ребра жесткости под куполом:
Фото с сайтов: blogger.com, devicemusic.ucoz.ru и hi-fi.ru
Добыл!!! Звуковая катушка имеет диаметр 64.5 мм, намотана медным обмоточным проводом d=0.24 мм по лаку, 28 витков в один слой на алюминиевом каркасе, сделанном из фольги толщиной 0.3 мм.
Верхний фланец стальной, имеет проточку для правильной центровки подвижной системы.
Михаил Чуйковский, а какой диаметр магнита и его толщина? Интересно кто то индукцию в зазоре измерял?
интересно, какая магнитная индукция в зазоре по заводу?
на свежих замерах 1.3тл, вот видео замера:
https://youtu.be/VBHHmXVgZBE?si=0LONFxc-uW5Uhzqx
Ребра жесткости там не нужны, на куполе нужно найти участок, излучающий в противофазе и заглушить его.
О какой противофазе ведётся речь? Кто-то в интернете сморозил глупость и пошла гулять в коментах фейковая чушь.
Это вовсе не чушь. Купол сделан из упругого материала и встречая сопротивление воздуха начинает сминаться, излучая в обратную сторону. Из-за этой особенности, центральным участком купола часто жертвуют, заглушая либо вовсе удаляя его.
Это вовсе не чушь. Купол сделан из упругого материала и встречая сопротивление воздуха начинает сминаться, излучая в обратную сторону. Из-за этой особенности, центральным участком купола часто жертвуют, заглушая либо вовсе удаляя его.
Нормально изготовленные купола из оксидированного алюминия , без нарушения технологического режима прекрасно держат форму и от повышенного давления под пауком, и от деформаций связанных с изгибными волнами в пределах частот ,ограниченных поршневым режимом. Другое дело, что в последних моделях (3sl-113 и Торий -mini, .с целью экономии стали использовать не оксидированый сплав и даже обычный алюминий, что хорошо видно на АЧХ ГОРИЗОНТ-ов,так устранение этой шняги наклейкой кольца на купол проблему не решает и даже усугубляет из-за увеличения массы подвижки, смещении частоты основного резонанса и ухудшения импульсной х-ки. Пропадёт прозрачность звучания – то чем славятся нормальная акустика без производственного брака и фуфловтюхивания всякого дерьма за те же деньги.
Из оксидированного алюминия куполов не видел. Быть может, это Ваши фантазии.
На авито один умный парень изготовил подвижки из куполов для компрессионника (отрезал всё лишнее, оставил только титановый купол), с подклееной катушкой на бумаге и подвесом из ППУ. Стоило это чудо мысли 5999.
Мне нет смысла врать или чего-то выдумывать, я просто делюсь известной мне информацией, подкрепленной общением и с А.Рудовым и с Гайдаровым, а также из собственного опыта, поскольку у меня на мониторах, спроектированных проектным отделом Гайдарова стоят такие динамики уже не один десяток лет и у меня в плане линейности звучания ни каких вопросов нет.А для рядовых фанатов Элок скажу, что оксидированные купола ставились на 100АС-060, 100 АС-060-1,50АС-061,50АС-061-1(50АС-061М) и малоизвестны е 50ААС-062.А акустика АКА-200, вообще комплектовалась берилиевыми среднечастотниками.
Как бы там ни было головка эта г-но. Были у меня 100АС-060, звучание неприятное, металлический оттенок хорошо чувствуется в звуке.
Попробуйте нанести на купол что-нибудь демпфирующее, например, герлен. Звучание станет чуть получше.
А если не понравится, можно легко убрать.