Роберт Уильям Гэри Мур (Robert William Gary Moore) — легендарный ирландский гитарист, потрясающий вокалист и композитор. Внёс заметный вклад в развитие блюз-рока.
Жанр исполнения: блюз, блюз-рок, хард-рок , хэви-метал, джаз-фьюжн.
Коллективы: Skid Row, Dr. Strangely Strange, Gary Moore Band, Thin Lizzy, G-FORCE, BBM, Scars.
За свою более чем сорокалетнюю деятельность, Гэри Мур внёс значительный вклад в усовершенствование стиля блюз-рока. На протяжении всей жизни он не стыдился учиться своему мастерству у многих исполнителей — знаменитых и не очень. И, даже будучи уже на вершине славы, учился у всех понемногу, стремился к экспериментам. И в результате сформировался лирически-пронизывающий стиль — неповторимый стиль Гэри Мура. Его музыка, более четырех десятков лет является очень популярной, способной пробудить порой даже самые противоречивые чувства. Радость и печаль, веселье и грусть самым гармоничным образом искусно сливаются в его гитарном соло. И без преувеличения можно сказать, что поколение 70 – 80 и 90-х годов выросло на этой музыке.
Родился 4 апреля 1952 года, в г. Белфаст (Северная Ирландия, Великобритания). С четырнадцати лет играл на стандартных гитарах, то есть для правшей, несмотря на то, что с детства Гэри — левша.
В восемь лет начал осваивать акустическую гитару. В четырнадцать лет у него уже была электрогитара. С того времени Гэри Мур научился играть на стандартных «праворуких» гитарах. Как и большинство своих сверстников, он был увлечён музыкой Элвиса Пресли и The Beatles. После того, как он посетил концерты Джими Хендрикса и John Mayall’s Bluesbreakers, Гэри Мур стал играть блюз-рок.
Первой группой гитариста была школьная Granny’s Intentions, за которой в 1968 году последовала блюз-роковая Skid Row. Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 70-х под влиянием Карлоса Сантаны, Гэри выработал собственную узнаваемую манеру — пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В октябре 1982 года музыкант подписал сольный контракт с «Virgin Records» и, пригласив признанных мастеров харда выпустил альбом Corridors Of Power.
В 1990 году Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом Still Got The Blues, в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Дон Эйри. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хеви-блюз. Блюз, давший название альбому, был переведён на русский язык и исполнен под компьютерный аккомпанемент. Предложение спеть по-русски перед гастролями в России осенью 2010 года не было принято. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет.
Гэри Мур скончался в воскресенье, 6 февраля 2011 года, в возрасте 58 лет. Музыканта нашли мёртвым в гостиничном номере отеля «Kempinski Resort» на побережье Коста-дель-Соль на юге Испании. Друзья и коллеги музыканта заявляют о том, что он не принимал наркотические вещества три последних месяца и прошел реабилитацию. По результатам вскрытия, проведенного 7 февраля, судмедэксперты установили, что смерть Мура наступила по естественным причинам, однако запросили дополнительные анализы проб тканей тела гитариста перед тем, как публиковать окончательный отчёт.
Согласно результатам более поздней экспертизы, причиной смерти Гэри Мура стал сердечный приступ, вызванный алкогольным отравлением. Было установлено, что в организме музыканта содержалось 380 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови, при том, что 350 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови уже могут привести к смертельному исходу (для сравнения — в крови Эми Уайнхаус на момент смерти содержалось 416 миллиграммов алкоголя на один децилитр крови).
25 февраля 2011 Гэри Мур был похоронен на кладбище маленькой деревни в окрестностях Брайтона (Англия). Семья Мура решила устроить его похороны не в Белфасте (Северная Ирландия), где он родился, а возле его дома, в котором он жил последние 15 лет, и где живут его дети. Лили, одна из четверых детей гитариста, сказала, что её отец был: «Человеком в цветастой рубашке, который обладал детскими качествами и был источником вдохновения для многих, а также личностью, которую невозможно забыть».
Самой первой “гаримуровской” моделью стала выпускавшаяся в начале 2000-ых Gary Moore Signature. Поскольку на гитаре не было окантовки корпуса и грифа, то для многих она смотрелась как, по сути, просто приукрашенный Studio. По большому счету, отличием от Studio был цвет и рисунок клена – они походили на знаменитый “гаримуровский” 59 Les Paul, известный тем, что ранее на нем играл Peter Green. Также можно отметить очень толстый гриф в духе 59 года и звукосниматели без крышек, причем нековый был развернут на 180 градусов относительно стандартного своего положения, как это было на многих личных лесполах Гари Мура. Цена у этой гитары была весьма доступной по отношению к Standard или именным гитарам того времени (Jimmy Page, Ace Frehley, Joe Perry), при том что выглядел и звучал этот инструмент намного лучше, нежели Studio. Все это, в совокупности с популярностью самого Gary Moore сделало модель бестселлером – она очень хорошо продавалась по всему миру.
«Я всегда писал песни о том, что происходит в моей жизни или жизни других людей, только то, что на самом деле»
Gary Moore
Still Got The Blues – любимый альбом.
Обидно и досадно, когда уходят рано из жизни… было много планов, и вдруг ТИШИНА, смерть…
Сам узнал об его смерти только в апреле 2011года, и то случайно, в больнице за разговором.
Я тоже был фанатом Гари Мура. Пытался играть его вещи. И когда понял что так не смогу (пальцы подводили) , аж бросил игру. Три года к гитаре не подходил. Друзья вернули. Сказали :”Да брось Санёк. Нам и не надо чтобы так.” Но я ещё потренируюсь. Я то ещё живой. Виват Гари.
Что про музыкантов завели тему это здорово. Аудиотехника и музыка – родня. Не будет музыки не нужна и акустика.
Аудиотехника и музыка – родня. Не будет музыки не нужна и акустика – Согласен Александр, это нужно выделить)
Часто слушаю джаз – роковый инструментальный проект ,,Colosseum 2″, с Муром ( G. Moore) и Эри ( D.Airey ). Альбом ,,Electric Savage”, 1977 г.