3-х полосная полочная АС закрытого типа, шли в комплекте с электрофоном высшего класса “Электроника Д1-012”. Изготовитель: ПО «Элекон», г. Казань.
Характеристики Электроника Д1-012-стерео:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-8 дБ) – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±4 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 84 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,32 Па/√Вт
Характеристика направленности АС:
горизонтальной: ±7
вертикальной: ±12
Гармонические искажения АС на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 — 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300Гц: 1%
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 35 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 35 Вт
Динамики:
НЧ: 25ГД-26-30
СЧ: 6ГД-6-80
ВЧ: 3ГД-31-1300
Габариты (ШхВхГ): 285х480х285 мм
Масса: 14 кг
Описание Электроника Д1-012-стерео
Акустическая система входила в состав электрофона “Электроника Д1-012-стерео”. Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель закрыта декоративной пластмассовой накладкой, которая одновременно является обрамлением для головок громкоговорителей. Все головки защищены металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположен шильдик с торговым наименованием АС и изображением формы АЧХ звукового давления. Головка СЧ с внутренней стороны отделена герметичным пластмассовым кожухом. Внутри корпуса на его задней стороне смонтированы электрические фильтры. Внутренний объем АС заполнен звукопоглощающий материалом.
Руководство по эксплуатации на диске.
Будучи в высшем 0 классе на старте производства. За время жизни из за изменения требований и способов измерения в ГОСТ дважды менял статус скатившись до 3 класса хотя легко могла остаться в нем пережив смену СЧ и ВЧ динамиков на купольные и перестроив фильтр.
ВЧ с верхней границей в 25к дал бы новые показатели АЧХ и избавил от треска 3гд31 при мощности выше 40Вт.
Можно заменить 3гд31 на 10гдв2-16 изменив фильтр на
Вариант 1 – перенос R3 на вход до конденсатора С5 и заменив C4 на 1мкф МБГО. Катушка L2 ее номинал и место без изменений.(самый простой вариант канаюший связку с любым 20гдс)
Вариант 2 – замена(МЛТ 8 Ом) и перенос R3 на вход до конденсатора С5 и убрать C4(тупо провод). Катушка L2 0,8мгн место без изменений.(тупой вариант тоже канает но звук ……)
Вариант 3 – замена(ПЭВ 8,2 Ом) и перенос R3 на вход до конденсатора С5 и заменив C4 на 1мкф МБГО. Катушка L2 0,25мгн место без изменений.(еще не проверял но многообещающе)
Во всех схемах неизменный участник С5 на 1мкф.
Константин, здравствуйте. По случаю достались колонки Электроника Д1-012-стерео. Извините, не совсем понял, как вернуть колонки в высший 0 класс. Не могли бы вы нарисовать схему, как на рисунки выше. Заранее спасибо.
Что такое МЛТ 8 Ом, и что на что менять?
Какой вариант был первоначальным по ГОСТу?
замена(ПЭВ 8,2 Ом) – на что менять?
Он предлагает перенести резистор в начало схемы ВЧ фильтра. Сейчас он стоит после схемы ВЧ фильтра.
Всем добрый день! Прошу совета. Имеется акустика Электроника Д1-012. Вместо штатных 25ГД-26Б(4ом) установил 35ГДН-1-8(8ом). В результате практически пропали “низа”. Какие необходимо внести изменения в фильтр что бы улучшить отдачу АС на НЧ?
Конечно, у них же сопротивление разное. Они не пропали, просто тише играть стали, в фильтре так же нужно делать изменения, чтобы подогнать под 8 Омный НЧ. Ищите 35ГДН на 4 Ома. Или перематывайте свой с 8 Ом на 4 Ома. Ну или вариант сделать АС под 8 Ом, но это полная замена фильтра и настройка по микрофону.
Если головка от БРЗ(Вега) то ничего мерить микрофоном не надо там резонанс ящика и частоты среза уже рассчитаны в 25АС309 8ом.
Необходимо увеличить емкость конденсаторов одним на 60мкф(импорт), или двумя по 30мкф, или добавить к тем что есть еще один на 20мкф. Убрать резистор R1(выкинуть) прямой провод выхода кондеров на контакт 2(общий). Заменить катушку L1 на новую номиналом 2,5мгн.
Если у головки большая добротность например от МЧП”Микрон” L1 берем на 3,0 мгн. Два конденсатора по 30мкф, Номинал резистора R1 подбираем переменным (подстроечным) резистором под микрофон слушая генераторный шум.
В обоих вариантах необходимо набрать емкость конденсаторов в 60мкф, менять индукционную катушку.
У меня резистор R1 получался 3 ом(можно и млт если с ПЭВ напряженка), при 80мкф емкости и L1=2,5мгн.
Но это на 35гдн62-8 у которого дай бог резонанс в 50гц. В 25ас309 на большой громкости его кукожит поэтому были поменяны на пару 75гдн3-4 обычные с гнилым подвесом от Союз 50, с владельцем s50b.
35гдн-1-8 не должна играть в закрытом ящике. Добротность не та, вот и НЧ пропали.
ничего подобного, в моем коробе стоит 35гдн-1-8, бас валит лютейший
У Вас ас 4 Ом версия по фильтрам или как? У меня именно такая ас, бас супер.
Спасибо за советы. Звук на 4ом меня вполне устраивал, просто мне надо изменить импеданс акустики на 8ом (для согласования с УМ). Если есть еще варианты решения задачи-буду благодарен. Кстати,Д1-012 это 25АС-326, и от 25АС-329 они сильно отличаются по звуку.
У меня были 25АС109 и 309 в которых я менял ВЧ и вырезал грили. Так же у меня сейчас есть Д1-012 и Орбита 016.
В 25АС309 менял импеданс НЧ с целью снижения нагрева в усилителе Pioneer A-10.
Я думаю, что добротность у 35гдн-1-8 не сильно отличается от 25ГД-26Б, все таки они разнятся лишь сопротивлением катушек. Значит в закрытом ящике без фазика должны нормально работать.
Из 4 измеренных 35гдн1-8 добротность Qts оказалась в пределах 0,42-0,48. Из более десятка 35гдн1-4 разбег Qts 0,34-0,71 . В моих 25АС109 стоят подобранные 35гдн1-4 с Qts 0,68/0,7 и с басом в закрытом ящике проблем нет.
Если установить 35ГДН-8 (8ом)вместо 25ГДН-25Б (4ом), а в фильтре на НЧ увеличить емкость до 60 мкф и индуктивность L1 увеличить до 3.2 мгн, возрастет ли отдача на низах? Или же “придушить” СЧ и НЧ звено?
Вряд ли, скорее даже упадет на 10~15% при той же громкости. Это аксиома.
При замене НЧ динамика 4 Ом, на НЧ динамик 8 Ом, и сохранением ЧС фильтра, необходимо уменьшить номинал конденсатора в два раза и увеличить индуктивность катушки в два раза.
Номиналы резисторов – уменьшить в два раза.
И какой же выход?
Если в вашем усилителе мощность выше 50вт на канал то вас эти потери не должны волновать совсем.
В моем 100вт при 8ом и 120вт при 4ом нагрузке и потому раскачка 35ас016/018 не вопрос.
Меня волнуют не потери, а снижение НЧ при установке 8 омных 35ГДН-1-8 по сравнению с родными 25-ГДН-25Б. А мощности моих усилков хватает с избытком для раскачки более мощных АС.
При одинаковой добротности и диаметре головки потерь не должно быть в КПД громкоговорителя.
А Вега 35гдн1-4(25гд26Б) и 35гдн1-8(25гдн26Б) идентичны, не смотря на большой разброс параметров.
Проблемы бывают с 35гдн Ноэма отличия в технологии позволяют их использование только с ФИ или ТЛ.
Александр: вы так и не назвали производителя динамиков что собрались ставить.
35гдн1-4/8 изготавливались БердскимРЗ, ХарьковскимРЗ, СеверодонецкийРЗ(ЭМЗ) и это в СССР.
Сейчас есть старая продукция Ноэма и Микрон с “ушастыми” фланцами с маркировкой 35гдн1-8
и новая от Ноэма 35гдн62-4/8/16.
Динамики Северодонецкие. Вынул из25АС-128.
При средней добротности в 0,45~0,6 сканают.
Это не 0,35 который в ЗЯ на громкости кукожит давлением в хрип от удара об керн.
В закрытом ящике, резонансная частота(Fs) динамика повышается, что может стать причиной паразитных призвуков. При чем тут удар о керн ? Удар катушки о керн, бывает обычно на превышении мощности подаваемого сигнала с усилителя. Динамик с добротностью Qts 0,35, для ЗЯ не годится. Баса не будет.))
был ли усилитель 012 к этим колонкам? Нашёл вот такой экспонат.
Электроника УМ-50 и ПУ-012 есть ещё какая-то информация по 012 серии?
Они шли с Электрофоном Д1-012 полный автомат, прямой привод диска, электронная стабилизация скорости.
Я бы сказал, что это самоделка.
разобрался, это народный умелец в заводских условиях переделал электрофон разделив ЭПУ и УНЧ разместив их разных корпусах выполненных из алюминия
http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika001s.html ?вероятно самодел.
Похож. Нереально с передней панелью заморочились.
скорей на это похоже:
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2017/03/017.jpg
Не похож – кнопки, регуляторы в разных местах.
Нереально дорогой аппарат в советское время… Слабый усилитель и паршивые колонки. Слушал лично, после покупки моим другом. При мощности в 10 Вт – радиаторы проигрывателя грелись как утюг, звук был как из бочки. Высшим классом “не пахло” – полное барахло!!! Друг был сильно разочарован покупкой. Моя Вега-106 с усидиьедем Электрон-104 и системами S-90 звучала намного достойнее и мощнее.
Имею данные колонки,купил год назад,1981 года выпуска,под пломбами.Звучанием очень доволен,особенно был удивлен что эти как говорят паршивые 3 гд-31,звучали не хуже чем мои олимпийки 35 ас-201.Главное что бы эти вч были исправными.
“Нереально дорогой аппарат в советское время…”
850 рублей.
“Слабый усилитель…”
Заявленная мощность 20 Вт. Я ее при доработке увеличивать не стал.
“При мощности в 10 Вт – радиаторы проигрывателя грелись как утюг, звук был как из бочки. Высшим классом “не пахло” – полное барахло!!!”
Там радиатор только один, и довольно приличных размеров. Заводские параметры УНЧ действительно слабоваты. Даже попытки улучшить заводскую схему не давали полосу шире 70-ти кГц. У Электрона-103 и 104 удавалось расширить до 180 кГц при использовании родной схемы. Поэтому схема в моем УНЧ Электроники Д1-012 была создана заново еще в 80-е, и это была моя первая собственная разработка. Полоса 700 кГц. Единственная нереализованная мечта – заменить люминесцентный индикатор на что-нибудь более симпатичное. Я помню, как мои коллеги мастера в те годы гонялись за такими индикаторами. А я от них никакого восторга не испытывал.
В акустике специально Цобеля-Буше ставят, зачем 700к усилителю? 🙂
“…зачем 700к усилителю?”
Чтобы получить скорость реакции от 60-ти Вольт на мксек. Немногим позднее на то время был перейден предел полосы в 1МГц на КТ864, 865 и скорость реакции в 120 Вольт. Сейчас на современных транзисторах можно достичь и большего.
1. Какие носители умеют такой фронт?
2. Какие источники умеют зарядить разделительные с такой скоростью?
Чтобы обеспечить время задержки не более 200-300 нсек. необходима достаточная скорость реакции УНЧ. Фронт на синусоиде в 20 кГц чуть более 10 мксек. Стало быть, на 10 кГц в два раза больше. А теперь сопоставьте 20 мксек и 0,3 мксек. Сколько раз обратная связь (ООС) успеет отследить изменение фронта? А далее возьмите популярную TDA7294. При заявленной скорости в 8…10 В/мкс и питании, скажем +- 25 Вольт получается задержка около 5 мксек. И по результату сравните – сколько раз ООС сможет отследить фронт при 5 мксек и при 0,3 мксек. Время можно и уменьшить. Нужно только учитывать реальную емкостную составляющую акустики. Из опытов снижение производилось до 160 нсек. Так же стоит учитывать, что первые опыты проводились вначале на КТ808, а затем – на КТ818, КТ819. Только они тогда (в 80-е) были доступны. Предназначение RC цепи на выходе точно не описано. В большинстве УНЧ цепь никак не влияет на работу схемы. В данном случае цепь выполняет функцию нагрузки для фронта, так как акустика нагрузкой не является. Резистор в цепи установлен в 2 Вт. типа МЛТ. Малая мощность этого резистора делает его не долговечным. При измерениях с использованием эквивалента нагрузки, выполненном в безындукционном варианте, RC цепь ничего не меняет. А вот при использовании проволочных резисторов в качестве эквивалента нагрузки заметно, что на высокой частоте нагрузка напрочь отсутствует.
Купил ЭПУ электроника Д1-012–все выкинул оставил только Тонарм и мотор !
Заменил провода в тонарме от КАРДАС Не могу понять!
Дрожит тонарм при игре—сильно дрожит ! Ставлю капельку уровня по ней сильно видно дрожание– Дрожит капелька только на головке тонарма
В чем дело коллеги ? помогите советом
Похоже на резонанс тонарма, совпадающий с какой-то вибрацией стола проигрывателя.
Сочетание массы тонарма с гибкостью подвижки бошки образует основной резонанс тонарма, оптимальный между 8 и 15 примерно герцами. Стоит прикрутить на массивный тонарм бошку с вежливым подвесом и комплаенсом выше 12-15, скажем, 25, как получаем соплю, болтающуюся на любое сотрясение, что от мотора что от идущего мимо человека. Обычно на массивные тонармы ставятся дубовые бошки, которые давно выработали свой ресурс и не глядя меняются на новые, от балды , без учета их совместимости. Отсюда и траблы с болтанкой.
…поднимите тонарм на лифт и проверьте дрожание без контакта с пластинкой…если дрожание осталось, значить проблема в механизме тонарма…а если дрожание только при контакте иглы с пластинкой…игла мертвая, демфер не работает…удачи…
Для полноты картины сообщите марку ММ головы на вашей вертушке.
Админ, именно в этих АС, СЧ стоят 6 гд-6-80, на схеме здесь ниже правильно указано, исправьте если сможете в описании вместо 20 гдс-1. И еще, у меня есть такие АС, как будет у них будет чувствовать ВЧ 10 гд-35 без замены фильтра? Спасибо.
Спасибо Олег, поправил.
Здравствуйте уважаемые форумчане, есть вопрос: какое отличие данной акустики Д1-012 от 25АС-326 ???
Д1-012 шли с вертушкой это первые ас, у них сч стоит 6 гд-80. У 25 ас-326 сч 15 гд-11а, у первых средина звучит ровнее вот все отличия..ну если в фильтрах и т.д нет брака. Д1-012 у меня были.
Д1-012 шли и с 6 гд-6 и с 15 гд-11
основное отличие в оформлении… у Д1-012 металлические сетки , у 25 ас-326 пластиковые решетки
кстати видел 25 ас-126 и с 10ГД-35 вместо 3 гд-31
Перепутал 25 ас-326 с 25 ас-309
Но Д1-012 шли точно с 15 гд-11 недавно комплект с такой АС купил…
корпуса были труха
хозяин при мне их в печку сложил…
Коллеги,а кто помнит,как переднюю панель у электрофона снять.Я лет шесть назад занимался такой процедурой,да подзабыл.Недавно ещё один прикупил.Запустил.Хотелось бы индикатор протереть от пыли,да вот затуп случился со снятием.Там вроде хитрость какая-то.
Еще раньше этим занимался, когда приходилось менять индикатор. Сейчас с удовольствием заменил бы его на что-нибудь интереснее и приятней глазу. А хитростей там быть не должно. Судя по тому, что панель должна прикручиваться изнутри, то и искать нужно винты или саморезы. Предполагаю, что скорее винты. Приходилось только шаманить с регуляторами – заменил на переключатели. Они не требуют снятия передней панели, что здорово.
Я первый аппарат разбирал и не один раз.Два раза менял индикатор,пожалуй самая ненадежная деталь в этом аппарате.Подзабыл уже.Разобрать-то не штука,хотелось бы с меньшим гемором.
Там выше говорили о якобы перегревающемся при работе УНЧ.Я первый аппарат купил с диагнозом-греется,как печка!Действительно,нагревался быстро и даже вент. решетка сзади поплыла от нагрева.Но дело было не в бобине,а всего лишь в неисправных подстроечниках,”благодаря” которым,ток покоя был порядка >500mA.После замены все пришло в норму.
Насчет звучания.Голова на нем стоит ГЗМ-155-I,а подключал я к нему кинаповские колонки на 4А-32.Как по мне- было гут.
То, что индикатор ненадежная деталь – солидарен. То, что у кого то греется – полная некомпетентность. Если подстроечник барахлит, то не меняю, а подбираю постоянный резистор и впаиваю. Даже в своих разработках делаю монтаж под подстроечник, но впаиваю постоянные резисторы. Подстроечник необходим при установке тока покоя при серийном производстве. Странно, что люди этого не понимают. Еще вариант – возбуждение УНЧ. Это может произойти, когда неопытные люди меняют элементы на импорт без осознания правильного его включения в конкретную схемы. Один “гений” умудрился разобрать на запчасти этот аппарат из-за того, что не смог найти КП302 для замены. Ему в бестолковку даже не пришла мысль, что эти транзисторы можно вовсе убрать из схемы. Они ставились для варианта использования старого типа звукоснимателей, где требовалось очень большое входное сопротивление. Сейчас в этом нет никакой нужды. Ну а с 4А-32 все работает здорово. Этот динамик мне всегда был по душе.
Ну и еще там козлячье гнездо для подключения наушников.Точнее два их.В 80-е пару раз попадались(покупались) ТДСы с таким разъемом,так отрезались и в ведро.Еще на У-101 такое же.
По началу тоже заморачивался этой проблемой. Но потом торкнуло – а зачем оконечнику наушники? Сейчас на это дело не обращаю никакого внимания. Если хочется включить наушники для первоначальной проверки звука, чтобы не мешать окружающим – включаю через резистивный переход сразу на выходы УНЧ. Тут и проверка самого УНЧ, и проверка цепи защиты.
Не прошло и …Короче,нашел картинку снятой передней панели,там видны пять закладных гаек.По две с боков и одна по центру.Надо снять панель регуляторов,экран коммуникаций и еще одну правую стойку к этому экрану.Вся процедура с пирожком и кофе минут сорок.
То, что нужно снять все, что прикручено к переднему краю – понятно. Как лицевая прикручена? Мне тоже такой сложный путь доступа не нравился. В моем индикатор горит еще с “древних времен”. Но вот заменить бы его на что-нибудь другое. Но что туда влезет? Там места мало.
Я про лицевую панель и сказал.Она держится на пяти винтах.Насчет заменить индикатор на что-то другое-попадалось видео там чел что-то с али туда подобрал.Цветные и бегают,как чумовые.Родной,конечно,унылый и оживает только только при весьма приличной мощности.
В описании этой акустика, а также 126-й и 326-й указаны не те нч динамики. На фото все верно, 25ГД-26Б(4ом) стоят.
А в описании ссылка на другие 25ГД-26-30.
это нужно исправить!