В акустической системе 50 АС-022 “Амфитон” родной ВЧ заменяется на Visaton SC 10 N и немного изменяется электрическая схема фильтров. С динамиком SC 10 N я знаком с 2000 года, это скромная и недорогая модель не стала хуже, повторяемость её отменная, звук чистый и ясный, АЧХ ровная и красивая. Очень советую этот динамик на все случаи жизни.
Мой вариант электрических фильтров с новым ВЧ динамиком:
Порт излишней площади и чрезмерной длины, настройка ФИ на 30 Гц, Fc – 45 Гц, на 60 Гц – выброс. Спокойно заглушив порт, можно получить закрытый ящик с частотой среза 40 Гц, но каких 40 Гц – закрытоящичных, настоящих!
Измерил в ближнем поле АЧХ 75 ГДН-3-4, прекрасный результат, удачный динамик. Разница между ЗЯ и ФИ в пользу ЗЯ, потому, что вклад порта на 30 Гц никакой, реальная полоса начинается от 45 Гц. Микрофон не видит собственно отдачу порта, она сливается. С заглушенным портом выброс на 60 Гц меньше, отдача протягивается ниже. Горб импеданса ЗЯ на 45 Гц, прекрасный вариант компактной комнатной 3-полоски.
Выяснился еще один неприятный факт: внеосевые АЧХ сильно разные, это результат компактного Г-образного расположения пищалки. Влево от оси АЧХ – как вкопанная, но вправо – провал на средине, на слух тоже слышно, как глухота на средине. Но по оси СЧи звучание и АЧХ шикарные.
Автор работы: Александр Бокарёв
А мерил финальную АЧХ как? В поле динамиками в небо?
Мерил, не слезая с дивана . зачем в поле ходить, там зима, снег.
Здравствуйте Александр.Заинтересовала Ваша статья- у меня Амфитон 35 ас 211.Есть ОГРОМНОЕ желание сделать из своей акустики совершенную машину.Наподобе Jamo Studio 180 – имел их в свое время и наслушаться не мог.Вы согласитесь ,что короба в моей акустике уникальные(я думаю знаете),заменена пищалка (Alphard 317-так себе),но все это ерунда- нужны стоящие сч и вч динамики и расчет.Низа в моей акустике-практически идеальные.Все нужно слушать-но я думаю хороша ли ровная АЧХ для меломанской акустики?Пишите.
Ровная ачх хороша для всякой акустики, да где ж её взять?
Что касаемо переделки 35АС-211 – я не занимался именно этими колонками, опыт=0. Простой заменой родных неважных динамиков на более важные цели не достичь, там как правило изначально кривые фильтры, которые нужно на микрофоне выводить в звук. Расчёты и умные программы без реальной картины на экране спектроанализатора ничего не стоят. Все работает только в сочетании, плюс опыт работы с измерилкой. Тогда и результат.
Ну Вы ответили на мой вопрос в принципе- у нас в Донецке есть человек именно занимающийся измерением АЧХ акустики и тд и тп.Приглашал меня послушать что он сделал из обычных С 30( он вообще моделирует и сам делает акустику даже в спец коробах из мрамора и тд).Я так понял знает свое дело.Я свои 35ас -211 за это время как бы реорганизовал – вставил пищалки 6 гдв -6-16,затем вместо средников родных(они поганенькие)вставил 16-омные с радиотехники с 50(поставил фильт по высоким срез с с 50 на 16 ом) и они у меня заиграли – мама не горюй и на моще держат звук(линейные искажения отсутствуют практически) и это на техниксе усилке с МОСФЕТ транзисторами полевиками… гитарные партии действительно шикарные.
здравствуйте уважаемые любители хорошего звука))) хочу попросить у вас помощи в подключении динамиков к фильтрам))) схемы читать не умею а разборчивых фото в инете найти не могу, чтоб видно было от какого динамика и к какому фильтру идут провода((( у меня короб, ВЧ и сами фильтры, от 50 ас 022, а НЧ от С 90. СЧ вообще от левой колонки на 30 ват) пожалуйста не оставайтесь равнодушными к моей беде, помогите кто чем может)))) заранее большое вам СПАСИБО!!!))))))
СЧ от левой колонки не должен стоять здесь. Можете написать мне на почту или в ВК, с фото, помогу чем смогу.
думаю, что оставлять в воздухе крайние выводы реостатов не есть хорошая идея!
Верно подмечено. Но так было на фирме сделано, а добраться до регуляторов было непросто, оставил как есть, полет нормальный.
Кабы позволил бюджет, заменил бы родные регуляторы на военные переменники, есть и такие, цена кусачая. Но они не шуршат в отличие от ширпотреба. Начнёт пропадать сигнал в динамиках -подам идею насчёт замены. Но там сразу нужно 4 штуки поменять, а это тыщи две.
смысл этих регуляторов на колонках?
оперативно ими пользоваться не получится, да и нарушается идентичность каналов при разных рабочих зонах. лучше бы переключатель с безразрывным переключением на 3 положения, больше вряд ли есть смысл.
Наоборот, всё совершенно замечательно регулируется, плавно и точно, баланс настраивается идеально.
Можно и без них обойтись, заменить постоянными резисторами, спокойно, но раз уже есть, пускай работают. Насчёт идентичности каналов- в стереорежиме каналы настолько дополняют друг друга, а слух усредняет эти неточности, что можно спать спокойно .
А что с этими выводами делать???
можно бегунок запаять на крайний вывод, так надежнее контакт. А если нет треска, шороха или пропадания звука- то не трогать ничего и жить спокойно
То есть свободный вывод спаять с бегунком??Как в схеме Эстонии?https://ldsound.info/35-as-021-estoniya/
угу. Будет чуть надежнее, нежели в воздухе висящий бегунок.
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вместо 75ГДН 4 Ом динамик 75ГДН-1-8 и какие изменения номиналов внести в схему, чтобы использовать НЧ динамик с сопротивлением 8 Ом
Нельзя использовать. Схему нужно будет изменять.
только схему нч-фильтра или всю полностью?
басовик 8 Ом попросит удвоенной индуктивности катушки НЧ фильтра , изменения номинала RC цепочки в сторону большего резистора и меньшей емкости( тоже в 2 раза) , а поскольку на остальные динамики попрёт большее напряжение от усилителя(басовик-то у нас уже 8-омный) , то придётся гасилки ставить в сч-вч фильтры. А это как бы …непросто.
Александр, неумный вопрос, но как умею:
достались “нахаляву” динамики Alpine SPG-13CS (и мидбас и пищалка) и Alpine SWG-1044 по паре комплектов. В Амфитонах родные динамики благополучно умерли, порвали их. Если по Вашей схеме их заменить на “халявные” – надо что-то менять? динамики четырёхомные. Цель – внятная музыка для неискушенных слушателей дома.
боюсь, что динамики ваши сильно далеки от оригинальных да и заточены автодины не под закрытое оформление .
По этим маркам динамиков ничего не скажу, не знаком с ними.
Сам процесс настройки колонок слишком тонкая штука, чтобы просто поменять одно на другое и ждать чуда.
Можно тогда ещё одну просьбу – что в Вашей схеме нужно поменять, чтобы подключить эти динамики тупо по их сопротивлению? Будем пробовать слушать – что получится.
схема создается в процессе настройки по микрофону , поэтому сказать заочно без измерений, что вам делать и что получится я не могу и не имею права. Слишком много моментов, влияющих на результат.
Понятно. Всё равно спасибо!
искать подвесы и переклеивать самому. Поищите в поисковике Подвесы Петра Зодниева.
Ув. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ Не подскажите – у меня вариант фильтра где НЧ 1порядок с Цобелем ,если поставить конденсатор 20мкФ, как изменится звук на средних частотах (мерять нечем , слух присутствует :)) ?
думаю , что мало изменится. Разве что динамик чуть больше будет воспроизводить средних частот. Не страшно.
Вдогонку скажу, что конденсатор в 20мкф параллельно цепочке цобеля круче обвалит отдачу басовика, в итоге у вас будет выложенная на картинке ачх НЧ динамика.
Спасибо , согласен , да и усилку от этого лучше не будет 🙂
Уважаемый Александр Бокарев! занимаюсь восстановлением трех пар 50ас-022, одна с родными фильтрами (нравится звук по сравнению с другими советскими АС), а для других приготовил по паре 6гдв-4 и китайские ленточные твиттеры с Али (soundderlink 8 ом, неодим.магниты, 93 дб, 1500-33000 гц, 15 и 30 вт rms)
Если Вы ставили, что-нибудь подобное вместо визатонов, то черкните, пожалуйста, что получалось и не изменились ли данные Ваших фильтров (вч-8 ом) с момента первой публикации
Фильтры не менялись, хозяин колонок слушает их и счастлив. Насчет замены визатонов SC-10 на ленточники, то я как бы против, уж больно подача звука у них разная. И ленточнику нужен фильтр покруче, как пишут-не менее второго, лучше третьего порядка. И с направленностью у ленточника часто неважно, особенно у вытянутого в длину.
А Виза становится на родные дырки как к себе домой .
Ну и чем увенчалось внедрение 6гдв-4?
Спасибо, Александр. Хорошего звука!
Спасибо за добрые слова! Добавлю лишь, что впервые встретил колонки, в которых очень мало нужно улучшать, все сделано просто и достойно. Пищалка-единственное
их слабое место.
Вопрос Александру: динамики в АС на родных подвесах или же были заменены? Если заменены, то на какие?
дИНАМИКИ были на переклеенных подвесах, родные разрушились. Один вид поначалу отбил желание возиться, не ждал от этих ящиков ничего хорошего. Но когда подал шум, увидел на экране очень красивую картину и решил попробовать.
Модифицировал 20гдс-3 в них , размачивал ,аккуратно ,диффузор в них , пальцем стирал бумагу(делал тоньше ),ближе к центру. После просушки , готовил раствор акриловой пропитки ,,сенеж-сауна,, с черной тушью до жидкого состояния 1:1. Пропитывал (там где стирал бумагу у центра) вместе с колпачком , в два слоя. Поле просушки часов 48 , динамики начали играть как никогда! Вывод: толстое бумажное основание у центра диффузора (не доработанного динамика) ,помимо жесткости сильно демпфирует(поглощает) вибрации от катушки , особенно свыше 2-4 кгц , отсюда ватная середина. После ,,лечения,, , появилась детальность которой не было, ,,на слух,, расширился диапазон.
P.S Не рекомендую такой способ доработки т.к можно угробить динамики , да и возможность разочарования от проделанной работы не исключена… но я своей работой весьма доволен 😀 !
Все что вы пишете. истинная правда. В неких очень хорошо звучащих 3-полосках я применил средники от известных колонок Сансуй , марка их S-155 . Именно тонкая мембрана обеспечила прекрасное разрешение на средине.
Второй средник в подобной идеологии- работал в Тандбергах TL1050 , там вообще уникальная штука: тончайший бумажный подвес, герметичная корзина, воздух внутри корзины демпфирует диффузор средника. Звук на редкость хороший. Но есть интересное наблюдение, что характер звука средника должен совпадать с звучанием соседей. Поэтому мощному басовику с толстой мембраной созвучен мощный средник с толстой мембраной. Иначе общее звучание сместится вверх, баланса не будет.
Здравствуйте, Александр. В планах восстановить свои амфитоны – заинтересовал Ваш вариант доработки. Простите мою невнимательность – какой более правильный вариант фильтра ВЧ- канала? (На общей Вашей схеме АС в ВЧ-тракте нет резистора, а на рисунке с АЧХ ВЧ “было” ->”стало” указан резистор 10 ом). Заранее благодарен. С уважением, Олег.
Александр, подскажите, можно ли использовать вместо Visaton SC 10 N динамик с аналогичными характеристиками Monacor DT-109 у которого импеданс тоже 8 ом, чувствительность 90 Дб и заявленная производителем АЧХ похожа на Visaton SC 10 N
Уверен, что можно, к монакорам отношусь с огромным уважением, качественные изделия и честные измерения. Крепкая фирма.
Александр, а почему на схеме ВЧ динамик подключён в противофазе?
Так сказал микрофон . На слух или по расчетам это дело трудно угадать.
А микрофоном мгновенно ловится, на стыке появляется огромная яма.
В каком, простите, положении были регуляторы уровней СЧ и ВЧ для получения приведённой финальной АЧХ? Если можно, в Омах, пожалуйста!
Финальная АЧХ с новым ВЧ. А ведь приличный пик у СЧ на резонансе в стакане. Надо ПАС ставить!
По скудной памяти, сч на максимум, в ч посредине. ……Или наоборот)))))
Давно было.
У измеренного 20ГДС-3 АЧХ значительно красивше, чем у 20ГДС-1, с которым Вы воевали в 25АС-309. Это случайно или -3 таки лучше?
Не случайно. 20ГДС который работал в Амфитоне, у него подвес поролоновый, звук красивый, ачх тоже. Я даже не стал ничего особо мудрить, звук получился сходу и удачный. А вот с 15ГД-11 пришлось помучиться не то слово. жуть.
С провалом на 55Гц бороться пытались?
это работа порта, зачем с ним бороться? Микрофон, установленный у басовика, дает картину поведения басовика. А порт даст свою картину. Где-то в промежутке между басовиком и портом увидим совместную их работу.
А можно проще, если текст читали, забить порт и забить на инвертор. Потому что вариант ЗЯ удачнее во всем.
Так я и подумал, что финальная АЧХ была с уже заглушенным портом…
Добавлю, что в итоге внутрь колонки вмонтированы два могучих резистора на 1, 5 Ома каждый, чтобы колонки можно было включать к фирменному усилителю Тот был рассчитан на 8-омную нагрузку и на 4-омной его вышибало. Защита срабатывала. Когда понял, что усилитель исправен, просто сделал колонкам макияж в плане импеданса и усилитель на полной мощности не отключался.
Почему я, собственно, прицепился к положениям регуляторов, точнее, к номиналам гасящих резисторов. От них, собственно, и зависит вся АЧХ выше 800 Гц, а они неизвестны… Вот какой вид мулькосимки при сопротивлениях обеих резисторов 6 Ом:
А вот что имеем при сопротивлениях обеих резисторов 3 Ом:
По три Ома близко к истине? Сопротивления катушек учтены, конечно. А вот бяка при обеих по 1 Ом, характеристика НЧ фильтра – без кондёра 20 мкФ, для разнообразия:
Пока обрабатывал графики, нашёл ещё одну проблему: полярность СЧ динамика относительно НЧ брата. В родной схеме он в противофазе, включен через те же 10 мкФ, НЧ фильтр – тот же, слитность работы (самый первый рисунок в теме) – идеальная. Почему в новой схеме он в фазе??? Мультисим даёт красивую противофазу.
Получается: есть отличная работа с задокументированным результатом, но повторить её новичку из-за (резисторы+фаза) будет непросто. А жаль!
Кстати, Вы часто советуете включать 75ГДН через 2…3 мГн первым порядком, а тут всего 1,2мГн, полторашный порядок, и всё ОК. Я также прихожу к выводу, что ни 2,9мГн (25АС-027), ни 2,1мГн (S-90) для отличного результата с 75ГДН не нужны. На выходных снимал АЧХи с разного расстояния, и плюс – с минимальным куполом, на синусе, доснимаю и заброшу на форум, получилось информативно.
Как в том анекдоте. Вот что я вам скажу. Нет.Я скажу вам даже больше.
Вся эта фазировка динамиков кроме самой схемы сильно зависима от расстояния между динамиками и самой конфигурации. То ли динамики вертикально в линию, то ли буквой Г, результат сильно разный. Вы бы не заморачивались
симулями, сон от них неважный.
Проблема не в симуле. Считаем устно, взирая на АЧХ фильтров. Раздел – около 800 Гц. На этой частоте АЧХ ФНЧ круто летит вниз, сдвиг фазы по напряжению не меньше -90 градусов, так как полторашник. Сам 75ГДН за счёт индуктивности катушки ещё опоздает по току на 30…45 градусов, всё примерно. АЧХ СЧ фильтра на этой частоте летит вверх, фаза чуть меньше +90 градусов по напряжению, так как первый порядок. Сам 20ГДС опоздает на -20…30 градусов по току из-за своей индуктивности. Смещение акустических центров даст -0…25 градусов, Г-образность тут портит направленность на СЧ/ВЧ, но никак не влияет на АЧХ по оси на 800 Гц. Суммируем и получаем разность токов примерно -180…220 градусов, заводская фазировка правильная. Как то так.
Поддержу А. Бокарёва.
Сводил себе как-то колонку прикомповую, пищалку с фильтрами временно поверх ящика прикрепил. Слушаю вместе с мидбасом в ящике, звук не стыкуется никак, он плоский и раздражающий (один из признаков неверной фазы). Фазу на пищалке перевернул, стало правильно. Удивился, каким же местом я раньше слушал. 🙂
Подобрал детальки фильтра, засунул пищик в ящик… опять лажа. Перевернул пищ как раньше было – результат положительный. Фильтры первого порядка, пищалка смещалась выше-ниже примерно на 9 см. “Вот такая вот загогулина” (с). )))
Так то же СЧ/ВЧ, пищалка на 2 см ближе/дальше и капец фазе. Я о НЧ/СЧ разделе, где всё более предсказуемо. Получилось: заводская – в фазе, АЧХ заводской даёт отличную слитность, переделанная – в противофазе, АЧХ супер, А ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗДЕЛА НЧ/СЧ ОДИНАКОВЫЕ. В этом вопрос.
Заводской басовик с фильтром не трогал, там все идеально, первый с цобелем.
Средник включен тоже первым, через LC контур полосовой первого порядка , значит, по идее фазу не скрутит, значит- “руки уверх, обои!” Плюсами вверх оба. Микрофон кивнул в ответ.
Повторюсь. Заводская и переделанная схемы отличаются фазировкой СЧ относительно НЧ при одинаковых номиналах фильтров НЧ и СЧ звеньев и одинаково плавных АЧХ на разделе НЧ/СЧ. По логике на одной из них должна быть яма на разделе?
Заводской СЧ фильтр второго порядка, уже нужно крутить проводки .
Только в макете все проще: есть яма на стыке- крути провода взад. И не думай сильно.
Если Вы про 4мкФ на землю, то на 800 Гц он на фазу не влияет вообще.
Может, Вы имеете другую схему и снимали АЧХ с другим фильтром, я имею в виду https://ldsound.info/50-as-022-amfiton/, полосовые как есть. Она и у меня была, с полосовым, без катушки на землю…
Наличие конденсатора 20мкф, не мешает жить фильтру первого порядка НЧ диапазона?
Десятком постов выше есть два графика, там есть АЧХ фильтра с 20мкФ и на последнем – без него. Разница небольшая. А фильтр не первого порядка, а полторашного, 2,2 Ом однако на землю.
О, блин, тема ожила!
А что гуру скажут про замену кондёров на более правильные и добавление ПАСа на заднюю стенку в виде 75гдн с резиновым подвесом?
Руки чешутся до безобразия…
Забыл добавить, что ФИ заглушен.
Переведите на понятный. что значит ПАС в виде 75ГДН с резиновым подвесом.
Имел в виду пассивный излучатель на задней стенке, в качестве которого использовать 75гдн.
На ALI больше 175х90 мм не нахожу.
И не надо искать. Динамику с средней и повышенной добротностью, как басовик 75 ГДН внутри 35АС , ваш пассивный излучатель добавить лишь тягостного гула на одной ноте вместо баса. Только ящик литров 60-65 даст вам правильный низ.
Инвертор вS90 может сработать чисто теоретически с неким идеальным басовиком. которых не завезли. А пассивник это тот же инвертор, просто чуть другой. Не заморачивайтесь.
Александр Бокарёв , при использовании последовательного фильтра на сч характеристика его АЧХ будет подобна горбу. Почему этот вариант использован? минимализм деталей в фильтре?
Важнее всего не количество деталей , а удачная средина, слитная и созвучная басовику, с плавным выходом и скатом , и непременно с точным уровнем для идеального баланса.
Полоса пропускания СЧ фильтра задана несколькими деталями, рулим ими до победы.
2,2 Ом однако на землю – (кусочек) Цобеля, а вот 20 мкф параллельно динамику – загадка))))
Это рекомендуемый способ включения для 75ГДН .— Перестает гудеть.
20 мкФ убирает дальний пик на АЧХ, выше 2 кГц. Но в случае с 75гдн -1 и 20гдс-1, например, без него интересный эффект совпадения тембра звучания:
https://ldsound.club/index.php?threads/3-x-polosnaja-as-na-baze-35as-028-start.366/
Как здесь лучше – можно самостоятельно послушать, к резистору его или на землю.
Я не стал мудрить и гадать с НЧ фильтром по причине ровной ачх и спокойного звука, что крайне редко в промышленных колонках. А двинулся дальше, средник подправил и пищалу заменил , подстроив её фильтр. А басовик оказался молодцом.
И с разделением частот угадали(что в нашем мире редкость).
Ну пока Александр Сергеевич не оставил своим вниманием, добавлю непонимания)))). ВЧ динамик в этой акустике фильтруется с 5930 гц, в конструкции на alphard 1300 конденсатор 2,47 мкф и 1,0 мг. 3200 гц. Умом это не понять но попытаться хочется))) На столько ли плох alphard или 20 гдс не надо “smile”-ться?
ВЧ динамик в этой акустике фильтруется с 4194Гц (а хорошо бы с 3926)–согласно приведеному автором фильтру.
судя по кривулькам, которые просматриваются сквозь суммарную финальную ачх, стык сч и вч в самом деле где-то на 4 килогерцах. А что, хорошая частота, и пичок небольшой на ней получился, для прочистки разборчивости речи. Я бы оставил, как есть))))
Альфард думаю подойдет перетыком, он ровный и детальный.
Просто родной средник, даже после ремонта с заменой подвеса оказался на диво неплох по звуку и решили его оставить. А вот пищалу немедленно заменили. Ужасы нашего городка)))
Да не считайте Вы Герцы, все танцы от АЧХ динамиков. Полторашный порядок на СЧ даёт на вид лучше АЧХ, чем первый, но на слух разница небольшая, а деталей больше в два раза, настройка сложнее.
МММ…Думаю, что сч фильтр все же скорее первого порядка. Последовательный контур нагружен на резистор в параллель с динамиком. Резистор задает ширшину полосы пропускания , степень демпфирования средника и его затухание. В общем, крутим ручку, ждем получку.
По схеме-иначе, чем в уме по памяти. На схеме нет шунтирующего сч динамик резистора. Только последовательный. Виноват.
4194 гц? – аргументируйте. Надеюсь не путаете частоту настройки фильтра и частоту раздела.
может и путаю,но это частота по спаду на уровне 0,7
там ещё крутизна спадов не одинаковая, стык неидеален, частота стыка условная. Но как-то ….склалось.
– Здравствуйте Александр! … На моих любимых 50АС-022 пришла пора менять подвесы сч и нч. Есть очень большое желание, совместить данный ремонт с доработкой АС по вашей схеме! Но, к сожалению, у меня нет ни музыкального, ни электрического образования!
Замена вч и пайка фильтров меня не пугают! … А вот, для возможной дальнейшей подстройки схемы с применением микрофонов и осцилографов, боюсь, моей квалификации будет недостаточно! 🙁
Не могли бы вы уточнить, с какой квалификацией нужно подтянуть друзей, чтобы данная модернизация завершилась успешно? Спасибо!
Алексей, я не рассчитывал в своей заметке на то, что у каждого повторяющего есть осциллограф и опыт настройки микрофоном. Хотя, доработка фильтров требует некоторых знаний, чтобы не перепутать резистор с конденсатором, а обоих -от катушки . Ну и некоторого понятия об электрических схемах. Иначе браться наверное не стоит, лучше попросить знающего помочь.
Без измерений все-равно никак? ВЧ я думаю АЧХ совпадет а вот в наших ГГ неизвестно.
– Ок! Правильно ли я понял ключевые моменты вашей доработки:
1. замена вч-динамиков, 2. замена фильтров, 3. глушение фазоинверторов 4. Настройка систем! … Это всё?
И ещё немного вопросов:
1. про глушение фазоинверторов не написано явно. Они действительно заглушены? … или это были лишь эксперименты?
2. Обязательна ли последующая настройка схемы (микрофон, ПО)? Или схема довольно проста и последующей настройкой можно пренебречь? Спасибо.
Порт заглушен, без него лучше во всем.
ВЧ заменить на Визу десятку. Либо при наличии опыта- на любую иную.
Что такое настройка систем- я не знаю. Не было про это ничего.
Фильтры не заменяются, они на месте, просто лишнее выкинуть, А кое-что с места на место переставить.
А как медленно и печально запустить три полосы без приборов и опыта- про это чуть выше изложено.
– Спасибо Александр, за разъяснения! … Ну, не совсем без опыта! Паяльник слава богу, держать умею и тестером пользоваться, тоже. 🙂
Уже практически готов приступить, но смущает один последний нюанс! … На родной и финальной АЧХ вижу разницу в зоне нч! … Причём, в финальной АЧХ, провал более жёсткий и продолжительный! … Разве не сказывается это негативно на звучании низов? … Очень бы не хотелось потерять довольно приятное и уже родное их звучание! 🙁
А возможно ли, заменить только вч и фильтра, но не трогать ФИ? Будет ли при этом результат хуже чем с родной схемой? … или всё равно, будет улучшение звучания?
Фильтр на НЧ одинаковый, к тому же не влияет на АЧХ ниже 150 Гц вообще никак. Это комната, расположение микрофона и т.д. Реально будет без изменений,+/- ФИ. А ФИ – открыли/закрыли и всё поняли!
До 40 Гц получаете бас высокого качества с ровной ачх . Порт можете оставить, можете заглушить, дело вкуса. Просто без порта ачх ровнее и без выброса.
Различия в ачх на нч не нужно высматривать там, где выложены средник или пищала , низ все равно определит комната , она главнее всех .
– Большое спасибо за ответы на нубские вопросы! … Ну, тогда, не вижу больше причин чтобы не выпить, … э-э-э, … чтобы не приступить к модернизации! 🙂
И да! … осталось выяснить, а какое ПО для снятия АЧХ у нас самое дружелюбное к неопытным звукотехникам? … или, … начинающим аккустикам? 🙂 … как-то (уже давно) интересовался ПО RMAA, но, не помню, показывает ли она АЧХ?
Без измерений все придется делать по-пластунски. осторожно и с обдумыванием каждого следующего шага. Что все равно не защитит от промахов. Но если делать все шаг за шагом, можно избежать ошибок.
Сначала на шуме включаем басовик, потом слушаем средник, отдельно, потом средник подкидываем на шуме , слушаем слитность звука, меняем полярность средника для выявления неверной фазировки. Добившись звучания, отключаем басовик, подкидываем пищалу к среднику, подбирая фазировку пищалы. Потом включаем басовик и слушаем результат, накрутив уровень СЧ и ВЧ крутилками. Потом музыка.
– Пришли нужные запчасти … Заменил подвесы, пыльники … и притормозил на новой схеме фильтров! … Александр! … Э-э-э, а там нет ошибок с полюсовкой Визатонов? … Так и должно быть? … Плюс на минус? 🙁
Если есть сомнения в полярности динамиков, их можно включить в правильной полярности, подав шум и меняя полярность, слушать результат. Верная полярность даст низкий слитный ровный звук, динамики звучат единым облаком. Неверная фазировка развалит звук по динамикам, звук скукожится, потеряет основательность.
О-о-о!!! Неожиданно! … Всегда считал, что звукотехника – наука точная! … где всё измерено в нотах, децибелах и октавах! 🙂
Сравнил на слух два трека, синфазный шум в каналах и некоррелированный, так сказать, когда каждый канал сам по себе.
На синфазном шуме , если двигаться от одной колонки к другой , шум меняет тональность , эффект флэнжера, словно летающие звуки в песне Led Zeppelin Lotta Love, а трек с некоррелированным шумом – шум стихает в средине и громче на краях и всё, никакого фленжера.
А смена фазировки шума в одном канале- эффект разлета звука в стороны, и собирается звук в центре при синфазном сигнале.
В измерениях – да. В звуке – нет. С живым исполнением ещё хуже. Ноты вроде у всех одинаковые, а звучание разное.
Я раз попался с этим шумом, починили колонку знакомому музыканту, приехали к нему домой, включили её к пульту, я дал шум и смотрю микрофоном, а там дикий кошмар вместо ровной ачх. Сплошной коленвал, а стоит поводить микрофоном- коленвал ещё страшнее . Оказывается, вторая колонка была включена вместе с первой, работала параллельно , и шум , одинаковый в колонках, порождал дикую интерференцию.
Уважаемые! … Тут в одной из тем про S90 прозвучало следующее:
Единственное что сделал бы лично я – это выполнил все соединения внутри колонок – медной элетропроводочной моножилой 4 мм2. Только между
твитером и кроссовером поставить – 1 мм2. Все остальное – 4 мм2.
Абсолютный минимум кабелей – 2,5 мм2. Но реально – этого мало. Хотите бас – тяните 4 мм2 моножилу прямо от усилителя и соединяйте ей все
внутри АС. Клеммы ставьте лучше по-ближе к кроссоверу – короче будут провода и меньше их вклад.
https://ldsound.info/modernizaciya-kolonok-s-90-korpus-v-oformlenii-labirint/comment-page-1/
Так вот, вопрос … насколько велик вклад такой меди в звучание НЧ? … Стоит ли использовать данный совет применительно к Амфитонам 50 АС-022?
Ссылку лучше давать на конкретный комментарий а не на старницу с комментариями.
Толку от этого не будет. А паять замучаетесь, уж поверьте. 1,5 мм кв максимум.
Что действительно удручает при ремонте или доработке колонок- на редкость короткие провода, их не хватает даже , чтобы динамик отпаять, назвать это экономией нельзя, это издевательство. Вечно крайности, один огрызками колонку разводит, другой эти огрызки советует рельсой от трамвая заменить. А правда где-то посредине.
Прежде чем запаивать “златый” провод, не лишне вспомнить о нескольких десятках метров обычного, не сильно мясистого провода на катушке индуктивности фильтра.
А по любому хуже не будет, а вот на сколько лучше – вопрос…
Такую экспертизу проводят только по предоплате – время тоже денежек стоит.
Коллеги, подскажите, можно ли вместо SC 10 N/8 поставить Visaton DT 94/8
В фильтре что-нибудь менять нужно будет?
Фильтр можно не трогать, но характер звучания нового динамика может отличаться, да и конструкция у него иная, за счет контрапертурного тела получаем выигрыш по давлению, но ценой неравномерности ачх и окраса звучания.
Фильтр без изменений. Но поликарбонат – не ткань, кто что любит, звучание разное.
Очень резкое, не приятное.
Никому ничего не навязываю, но этот агрегат я переделывал в лохматом году, вернее доводил до ума.
1. Низкочастотное оформление.
ЗЯ в этом агрегате лучше ФИ, который дает подъем внизу несколько dB, что приводит к “рыкающему бас-призвуку” (размытому басу).
Но еще лучше, проверено на практике, оформить его в форме ПАС. Звук становится более отчетливым, и получаем выигрыш почти 6 – 8 Гц (как считать). Мин. вату равномерно распределил по корпусу. Я делал на тросиках.
2. Заменил динамик 20ГДС на 4ГД53. 20ГДС – мертвый динамик, тупой до невозможности
3. Изменил фильтры, фильтры 2-го порядка по Баттерворту с цобелями на НЧ и СЧ. Полосы пропускания фильтров НЧ-СЧ 500 Гц, СЧ-ВЧ 10кГц.
4. 6ГДВ7 – оставил старую головку. С новым разделом полосы играть стала лучше, резонансные призвуки пропали.
Все. При наличии инструментов за один день с пивом (фильтры были уже готовы) управился.
Чего мудрить! “Все украдено до нас” (Бывалый).
Коллеги, хочу спросить, кто-нибудь укорачивал длину ФИ для перехода на 33-35-40 Гц? В итоге всё равно его заглушу и зашпаклюю. Обратного пути как бы и не будет, но может кто экспериментировал?
Даже предположения будут интересны.
Николай, измерения показали работу динамика на пределе появления гула от превышения добротности, и если укоротить длину дымохода , загудит непременно. Даже с заглушенным портом отдача динамика получается от тех самых 40 Герц. Зачем искать лучшего?.
Уважаемый автор, доводилось ли Вам ставить в эту акустику в качестве СЧ динамиков Visaton SC 13/8? Если да, то как нужно изменить фильтр?