Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова, с 1969 года.
Технические характеристики:
2-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых звуковых частот: 80 – 16000 Гц
Чувствительность: 93 дБ
Номинальная подводимая мощность: 4 Вт
Входное сопротивление: 8 Ом
Используемые динамики:
НЧ: 4 ГД-5
ВЧ: 1 ГД-3
Габаритные размеры (ВхШхГ): 470x240x205 мм
Вес одной АС: 12 кг
Описание:
Акустические системы входили в комплект радиоприёмников «Рига-101Б», «Рига-102». Корпус АС выполнен из дерева (фанеры). Боковые стенкаи отделаны ценными породами дерева, а передние панели, на которых укреплены динамики, закрыты декоративно1 радиотканью. Внутренние поверхности ящиков покрыты звукопоглощающим материалом. Задняя стенка съемная. НЧ динамик крепится изнутри корпуса, ВЧ заподлицо с передней панелью.
Используемые динамики:
Фильтр:
в справочнике почему то указан диапазон 80-12500гц… “сетевые радиолы и электрофоны” Новоселов, стр 204
ВЧ динамик, с ЧС 12Кгц, первым порядком, будет слышно до 1,5 КГц.
Расположение динамиков на фронтальной панеле не удачное.
Делал замеры АЧХ акустики ВЭФ с таким-же набором динамиков и подобного размера. До 17-18кгц без завала воспроизводят. 80-16000гц правдоподобней. 80-12500гц скорее всего АЧХ по звуковому давлению в составе радиолы Рига-101с
Подскажите вч в противофазе включен?
По идее, в фильтре только одна деталь – конденсатор на 1 мкФ по ВЧ. Значит динамики включены в фазе.
“Радиотехника” “плюс” на пищалке, обычно обозначала красной точкой.
Выше на фото видно.
НЧ-динамик, похоже тоже в “фазе”.
musicstile – у вас есть эта модель?
Не весит одна колонка 12 кг.
Сколько тогда подскажите.
Все увидел у этого 4гд-5 плюс с другой стороны, у моих с другой
Идеологически – братья Grundig Box 17 (https://ldsound.info/grundig-box-17/), того же возраста и чуть меньше.
может кто подскажет, там установлен фильтр первого порядка на 1мкф, если забить сопротивления головок и емкость 1мкф в любой калькулятор, то выходит частота среза ВЧ около 12кгц, но 4гд5 по справочнику имеет диапазон до 5кгц. получается с 5 до 12кгц колонка не играет)? или я что то не понимаю?
Там будет срез 6 дБ/октаву – получится, что звуковое давление на 6 кГц и 12 кГц отличаются в 2 раза (6 дБ), а на 4 кГц будет ещё немного меньше (примерно – 10 дБ по отношению к 12 кГц). Это сделано для того, чтобы “сшить” АЧХ ВЧ- и НЧ-головок в районе частоты раздела. Короче, всё там нормально играет – фильтр придумывали тоже неглупые люди…
Добавьте рост импеданса п щалы с чпстотой и получите срез килах на 7, а не на 12.
Дины чумовые, винтаж настоящий. 6гд-2 на кобальте? Не видел такого никогда
Здесь не 6ГД-2 а 4ГД-5. Он слабее и низа не такие.
С 4 гд5 не знаком.
Александр, как жаль, очень интересно было услышать Ваше мнение о 4гд-5. Мне впервые такой динамик попал еще в старших классах школы, и я тогда интуитивно понял что это что то необычное, отложил. С тех пор за 25 лет собирательства удалось найти еще 2 пары, и из них отобрать пару. Лет 10 слушаю во временных корпусах из фанеры, с фунтиками на вч.
Мои экземпляры, на глаз, около 40гц. рез, 0,4 кутс и под 40л екв.
В родных корпусах, ИМХО, им тесновато, в 40 литрах значительно лучше.
Когда я их первый раз подключил к своему усилителю,на EL34 и проигрыватель Электроника 017 и заиграл Stevie Ray Waughan ,я решил продать свои колонки Diatone.
Противоречие в колонке рис.5 , вид с зади , видно под марлей кольцевой магнит , а на вынутых динамиках керновой с скобой. Которые я ремонтировал тоже были с кольцевым магнитом. А эти , вынутые , больше похожи на 5ГД-3.
4 ГД-5 были и на феррите. 5 ГД-3 другого калибка – 10″, а эти 8″.
Керновые 4ГД5 vef – это ВЭФ и только ВЭФ, у vef 1ГД1 из Спидолы и тот со скобой традиционно, а кольцевые РРЗ (RRR) бывают такие: “6ГД2” на магните выгравировано а поверх наклеена бумажка “4ГД-5”, это выглядит недостойно для такого завода и такой цены. И по поводу ваты и марли, кстати: там где керновые ВЭФ в корпус уложена вата без мешка до верха и не утрамбовано, иначе зачем в марлю то их завязывать. У автора фото марля есть а ваты нет при кольцевых магнитах (может, и не было).
Кстати, размер корпуса 470х235х235 пропорционально 1:2 лёжа/стоя рядом с ресивером. На фото видно, что не “205” глубина
https://ldsound.club/index.php?threads/as80-2-1.1277/#post-139916
Подскажите, кто владеет информацией, была ли АС с названием АС 60-2-1?
Немного пред истории: https://ldsound.club/index.php?threads/as-60-2-1.159/#post-521
зДРАВСТВУЙТЕ. Есть у меня такие колонки 60 АС-2-1. С динами на керне. Это от риги 101Б. Имеют резонаторы как у симфонии и эстонии. Изготовлены из фанеры.
На фотах по ссылке https://ldsound.club/index.php?threads/as-60-2-1.159/#post-521 Это мое.
Здравствуйте Александр. Мне прислали фото с утверждением что такие АС есть. Вы не поделитесь фото АС? Значит они все таки существовали?
Смотрите ссылку https://ldsound.club/index.php?threads/as-60-2-1.159/#post-521
Так это я их и добавил туда. Но фото мало, только лицевая панель. Надписей не сохранилось?
С зади металический шильдик на каждой колонке. Написано АС 60-2-1. 40 литров. Динамики керновые, 1967год. Имеют по 2 резонатора как в истонии и симфонии Сделаны из фанеры. Номер на приемнике был 00014 (продал). Их очень мало было выпущено. К 70ти летию Октября. Была лавка подставка на ножках 30см. под всю систему. Шпон необычайной красоты. Они в 2 раза больше от 80 АС-2-1. Звучат очень достойно. В магазине не купить. Слушаю с лампой однотактник. По возможности сделаю фотки
Спасибо большое. Фото очень нужны.
70 лет Октября – это 1987 год. Могли такие системы сделать в 87-ом?
недавно прикупил такие в идеале не копаные, корпус полностью забит ватой, конденсатор мбго 2, звучат с ламповым не плохо, на мой слух не хватает жирных низких,это если с напольниками сравнивать, может разыграются, все таки стояли 20 лет на шкафу , а так все легко воздушно и не утомляет
20 лет в шкафу , плюс 30 лет в деле. И того 50 лет. Там от 4ГД-5 труха осталась. Он уже не зазвучит. Хотя когда-то звучал. Центровка обязательно ушла. Нужно центровать. И гофрированный подвес наверняка трухлявый. Я такое видел. Приносили. Я сразу предложил заменить на 10ГД-30Б. И не мучаться. И результат был великолепный.
Не разу не встречал 4ГД-5, а также 6ГД-2 (как полностью аналогичную головку но большего диаметра) с трухлявым подвесом. Этим страдают динамики 4ГД-4 ВЭФ, но это совсем другая головка. С оторванными, по началу первой волны гофра со стороны диффузора, встречал. С небольшой сноской, что все динамики, которые попадали мне, применялись по прямому их назначению, с иными дела не имел. Применение резинового подвеса от динамика 10ГД-30Б очень спорно т.к диффузор динамика 4ГД5 очень нежный, скорее он сам начнет работать как подвес и его на сигнале начнет “ломать” и коробить, чем приклеенный к нему резиновый подвес начнет работать как подвес. Но мастеру виднее.
Или я не правильно понял и имелась ввиду замена динамика 4ГД-5 на 10ГД-30Б? Не совсем равнозначная замена, но если понравилось, то каждому свое.
Какие глупости вы пишите ,у меня есть такие колонки,работают прекрасно ,без всяких ремонтов.
1гд-3 через 1мкф довольно противно звучит
Были уменя колонки ас 60-2-1. Назывался комплект рига 101в- стерео. Под номером0004. Был весь комплект. Колонки где то 40 литров. В низу 2 отсека, как у симфонии. 4гд-5 на керне. 1967г.
Высота 61см. 40 с лишним литров
Весь комплект стоит на лавке с ножками. Высота 20см.
Александр спасибо большое, значит она и правда существовала. Давно искал. Спасибо)
Сделал статью: https://ldsound.info/as-60-2-1-rrr/
Сделайте пожалуйста замер ширины и глубины)
В 1978 наш студент привёз из Мурманска такую по размерам и составу динамиков активную колонку. В верхней части, огороженной полкой, стоят усилитель как в аккорде. На лицевой панели стоял сетевой выключатель, лампа, три регулятора. Сзади сетевой шнур, плавкий предохранитель и гнездо сг-5. Играла довольно громко, громче аккорда.
Подскажите,пожалуйста габариты АС60-2-1.
Примерно как у Эстонии-стерео: https://ldsound.info/estoniya-stereo-akusticheskie-sistemy/
Габаритные размеры (ВхШхГ): 900х380х240 мм