Изготовитель: Бердский радиозавод, 1976.
Назначение: усилитель «Арктур-001-стерео» высшего класса предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении.
Основные технические характеристики:
Описание:
Корпус деревянный, отделанный шпоном ценных пород дерева. Пластмассовая лицевая панель снабжена металлической декоративной накладкой. Задняя стенка отлитая из силумина, служит теплоотводом для выходных транзисторов. Основные органы управления расположены на передней лицевой панели и имеет соответствующие надписи и обозначения. Сверху слева расположены индикаторы перегрузки и контроля уровня выходного сигнала левого и правого каналов, регуляторы громкости, стереобаланса, тембра НЧ и ВЧ. В нижней части размещены индикатор включения напряжения сети, кнопки включения УКУ, основной и дополнительной акустических систем, стереотелефонов, кнопки управления блоками коммутации и фильтров.
На задней стенке находятся: гнезда для подключения микрофона, магнитоэлектрического звукоснимателя, радиоприемника, телевизора и пьезокерамического звукоснимателя, переносного радиоприемника, магнитофона, стереотелефонов, дополнительных и основных акустических систем, сетевой шнур, переключатель напряжения сети и держатель предохранителя.
В корпусе расположено металлическое сборное шасси, на котором крепятся все узлы и блоки усилителя. Блоки У1-У7 представляют собой печатные платы, на которых смонтированы элементы схем. В блоках У4 и У8 применены малогабаритные модульные переключатели типа П2К. Катушка контура ФСЧ 5 – L1 намотана на семисекционном каркасе проводом ПЭЛ-008 с выводами 1-2 и содержит 3х165 + 4х450 витков.
Блок коммутации (У4) служит для выбора рода работы на входах. Блок фильтров (У5) предназначен для формирования АЧХ тракта. Он состоит из фильтров НЧ и ВЧ, двойного эмиттерного повторителя Т1 и Т2, регуляторов стереобаланса, громкости и тембра по ВЧ и НЧ, четырехкаскадного усилителя НЧ.
Усилитель мощности (У6) выполнен по безтрансформаторной схеме с гальванической связью. Все каскады охвачены глубокой отрицательной обратной связью. В схеме применены: защита от короткого замыкания в нагрузке, система температурной защиты, система индикации перегрузки.
Блок питания (У7) состоит из силового трансформаторы Тр1, пяти отдельных выпрямителей и конденсаторов фильтра. Блок коммутации (У8) содержит трехкнопочный переключатель В1-В3 для подключения основной и дополнительной акустической системы и стереотелефонов.
Руководство по эксплуатации и схема находится на нашем диске.
Кто нибудь скажет об этом усилителе что-то хорошее или плохое?Думаю что взять УКУ-020 или Арктур-001.Индикаторы привлекают..Спасибо
УКУ-020
В Арктура хоть защита нормальная по сравнению с УКУ-020.И две пары ас можно подключить.А то что он мощнее на ватт 20-30 мне это не важно.
Лично я бы взял АРКТУР ( именно 001)–если внешний вид приличный, да и по размеру компактней…
Спасибо за отклик.Да корпус там красивый,и не высокий.Хочу еще услышать мнение владельцев данного уся.Редкий он.
Уку значительно лучше по звуку. Вчера тестировпл с бригом и уку-020. Арктур глухой и тусклый на слух. Только если для коллекции.
Так вы Бриг с уку 020 тестировали! Арктур при какой кухне оказался ?
Арктур “заточен” с 25АС-2 – вот в этой связке надо слушать.
Будьте добры подсказать: где скачать инструкции по эксплуатации и ремонту “Арктура”? Что-то не находится это пока в сети.
Намедни привёл его эл. часть в более-менее (а точнее – исправил ошибки предыдущего ремонтника и заменил ёмкости, проверил 808-е и 805-е транзисторы) сносное состояние, послушал его в паре с родной АС и понял – не то что-то. Надо остальные транзисторы проверить и ещё много чего сделать.
Перезалил на диск: https://disk.ldsound.info/amplifiers/cccp-amplifiers/
Здравствуйте, остался ли у кого-то паспорт(инструкция) от арктур 001? А то ссылка битая(. Буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится.
С уважение, Сергей Модерн.
“…послушал его в паре с родной АС и понял – не то что-то. Надо остальные транзисторы проверить…”
Ого! Вот это деятельность. Вначале послушать, а затем проверять. А я то все как-то думал, что нужно наоборот.
Я более 20 лет работаю в производстве мебели, но не ехидничаю по тому поводу – когда клиенты говорят и делают что-то не так.
Снисходительнее надо относиться к поведению других; и я yверен – Вы тоже допускаете ошибки в к.-л. областях своей жизни, явно или подспудно требуя к ним понимания и/или прощения.
Наиль, когда решается любая задача, то прежде всего продумывается последовательность действий. Особенная сложность возникает, когда в дело включаются возрастные трудности. Нужно еще более тщательно действовать. Мне часто приходится сталкиваться со случаями, когда приходится искать не повреждение, а устранять последствия действий предшественника. И если ранее это не представляло никакой трудности, то сейчас качественно просмотреть изделие непросто. Поэтому дело здесь не в снисходительности. Не нужно совершать случайных действий на удачу. Если не представляешь, что следует делать, то лучше вначале подумать и попытаться понять причину. Тут, как и в медицине, главное – не навредить. Так что зря вы обиделись. Я желаю вам удачи.
Наиль как проходит ремонт уся?
Приветствую, Олег. Пока стоит, ждёт – когда у меня будет свободное время (что в нашей жизни – драгоценность) до него добраться.
Когда восстановите, поделитесь впечатлениями.
Мнение о том, что он глуховат отчасти верно. Относится это больше всего к середине, не хватает прозрачности, как будто пелена какая, особенно заметно на голосах. Сначала думаешь высокие зажаты надо добавить, но регулировка ВЧ не помогает. Включение ТК звук преображает конечно в лучшую сторону, но указанный эффект не уходит. Зато с НЧ на родной акустике 25ас-302 всё в порядке. Можно радикально решить проблему включением кнопки ФСЧ (за не имением руководства о назначении можно лишь догадываться), но результатом является резко выпирающая середина. Эффект пелены и глухоты уходит, но взамен получаете всё собой заслоняющее пение. Возможно для плохих записей или старых эстрадных записей это и хорошо, но для большинства хороших записей нет. Не знаю как быть в такой ситуации с магнитофоном или радио (мне не особо интересны), но в случае с винилом (для меня основной источник) проблему можно решить подбором подходящего стороннего корректора (регулировок корректора, если такие имеются). Для своих ушей решение нашёл, пелена уходит, но аккуратно, мягко ничего не выпячивая. Как итог, ИМХО, силами самого усилка исправить указанный недостаток нельзя, можно лишь перестать считать это недостатком, а принять как особенность. Но, если хочется не только на него смотреть, но и слушать, то придётся потрудиться и поэкспериментировать.
В первую очередь нужно уменьшить С9 с 560 до 50-100пФ, а не использовать темброблок.
Усилитель Артур 001 и проигрыватель Вега 106 по внешнему виду схожи.
Даже не имея глаз размером с пиалушку видно, что это агрегат третьего класса. Для сельского клуба, развлекать пьяную молодежь подойдёт наилучшим образом. Ползучие регуляторы стирались и появлялась дикий разбой в каналах.