Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин. (старое обозначение – 4ГД-35).
Назначение: для применения в открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях.
Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое.
Технические характеристики 4ГД-35:
Диапазон частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
125 Гц: 7 %
200 – 300 Гц: 5%
1000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность: 0,8 Вт
Номинальная мощность: 4 Вт
Паспортная мощность: 8 Вт
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Полная добротность: 1,4 (±0,3)
Частота основного резонанса: 65 Гц (±15 Гц)
Габаритные размеры: Ø200х75,6 мм
Вес: 0,88 кг
Особенности конструкции 4ГД-35:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлении из штампованной стали.
Магнитная цепь 4ГД-35:
- Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА размером К75х28х12,5мм
- Керн диаметром 19,9 мм.
- Верхний фланец с отверстием диаметром 21,7 мм.
- Высота воздушного зазора 3,9 мм, его радиальная ширина 0,85 мм, индукция в зазоре 0,9 Тл.
Подвижная система 4ГД-35:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,140 мм, намотка двухслойная, в первом слое 24 витка, во втором 21, высота намотки 3,9 мм, омическое сопротивление 3,8 (±0,9). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 ГОСТ 1931-80 в два слоя, толщина каркаса 0,14 мм. Высота ЗК 16,8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 21 мм.
- Диффузор конусный с синусоидальным подвесом, изготовленный из бумажной массы.
- Центрирующая шайба, изготовлена из пропитанной ткани.
- Пылезащитный колпачок из бумажной массы.
Параметры ТС (прислал ArTesla):
fs 62.7 Hz Qms 6.571 Qes 3.064 Qts 2.089 Fts 30.0 Mms 10.34 g Cms 0.623 mm/N Rms 0.620 kg/s Vas 35.73 litres Bl 2.367 Tm Eta 0.28 % Lp (1W/1m) 86.58 dB Dd 16.00 cm Sd 201.1 cm^2 Added mass 11.80 g |
fs 55.9 Hz Qms 6.368 Qes 2.428 Qts 1.758 Fts 31.8 Mms 11.67 g Cms 0.694 mm/N Rms 0.644 kg/s Vas 39.80 litres Bl 2.630 Tm Eta 0.28 % Lp (1W/1m) 86.57 dB Dd 16.00 cm Sd 201.1 cm^2 Added mass 11.80 g |
Простите, а у него действительно “Рабочая мощность: 0,8 Вт”?
Обычно, они штатно использовались с 3-4-ваттными усилителями
–
Спасибо за замечательный сайт 🙂
Рабочая мощность это не совсем тот параметр, который определяет мощность динамика. У этого динамика номинальная мощность – 4 Вт, паспортная – 8 Вт.
Всегда пожалуйста!
Вообще мощность дина не характеризует до конца его способностей.Мощность зависит от чувствительности. Чем она выше тем громче.
Рабочая мощность в 0,8 ватта – весьма правдоподобна. Это среднее значение мощности без слышимых искажений, на реальном звуковом сигнале. Усилитель, способный выдать 0,8 ватта рабочей мощности, должен иметь номинальную мощность около 20 ватт…
(рабочая мощность S30B, к примеру – около 4 ватт, S90 – около 8 ватт…)
Но у 25 гдн и чуйка 84 дб
Рабочая мощность – это мощность, при которой динамик развивает звуковое давление 94 дБ и у этого динамика равна 1,6 Ватт, а не 0,8.
Кто ни будь пробовал эти головки в качестве мидбаса? Шесть штучек в ОЯ поставить на полосу 75-300. Выше СЧ-ВЧ тоже в ОЯ, а на самый низ саб в ЗЯ с корректором. Стоит попробовать? Естественно, нижние полосы с активным делением.
От 100 до 8000 Гц. он работает отлично. А если саб до 100 Гц. и пищалка от 8000 Гц. будет идеальный звук. Это всё было на эстраде. И именно с шестью штуками. Басист со своим усилителем и своей колонкой. Голос , гитары именно на свою колонку с шестью 4ГД-35 или 10ГДШ-1. Причём с 4ГД-35 звучала громче и чище. Сам играл и пел через такую. Но колонки растаскивали подальше друг от друга. Чтобы уменьшить их влияние друг на друга.
Рабочая мощность – это та мощность при которой измеряют звуковое давление динамика (чувствительность). Обычно этот параметр колеблется от 0.75 до 1.25 (Ватт). Но его округляют до единицы (чтобы значение чувствительности имело круглое значение, например 93.5 Дб/Вт/М (вместо 93.3 или 93.6). Как-то так. Ещё раньше (сейчас это обозначение устарело и не актуально) указывалось подводимое к динамику максимальное напряжение. Для кого-то так было проще считать. Если у вас динамик 12.5 Ватт паспортной и 25 Ватт в пике (например 4А-44) и его сопротивление 16 Ом (14.7 по постоянному току – это мои 25А-102-1У3), а вы хотите подключить их к усилителю рассчитанному на минимальную нагрузку 4 Ома и мощностью 50 Ватт. У 4А-44 максимальная мощность 25 Ватт. Максимально подаваемое на клеммы напряжение = 19.5 Вольт. 19.5 х 19.5 = 380.25. 380.25 : 4 = 95 Ватт. То есть максимальная подводимая мощность к динамику 4А-44 (4А-32 16 Ом – имеет схожие параметры) = 95 Ватт при нагрузке 4 Ома или 25 Ватт при нагрузке 16 Ом.
Здравствуйте, имею усилитель от старой компьютерной аккустики на tda2007a, 2×5вт. Хотелось бы собрать собственоручно акустику. Как данные динамики будут смотреться с этим усилителем? Спасибо
Корпус для них нужен открытый или очень большой, если закрытый. Динамики не плохие, звук яркий, но меня быстро утомляет. ВЧ динамик желателен.
Для низкокачественной микросхемы класса д – малочувствительная акустика которая скроет кривизну усилителя по ачх и характеру звука. Широкополосная акустика, т к нет смысла городить несколько полос. Например 4гд35.
Буквально сегодня купил такой с рук. Динамик был встроен в примитивную колонку от проигрывателя(фанерный ящик с перфорированной картонной стенкой).
К сожалению, от неправильных условий хранения, центрирующая шайба совсем сдохла – пришлось смачивать ацетоном и выравнивать… После тех.обслуживания, динамик “зазвучал”. Чувствительный, громкий, неплохие басы. Хороший динамик.
Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?
Там и схемы нет. 4 ГД-35 играют без фильтра, а на 2 ГД-36 просто ставите в разрыв плюса конденсатор. Вот и все.
Вот статья есть: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-na-dvux-4-gd-35-i-2-gd-36/ Только там еще резистор поставил автор, чтобы уменьшить уровень ВЧ.
Что там рисовать, 2гд36 включается через коденсатор 3-4мкф, и подключается параллельно 4гд35.
Всем доброго времени суток.
Во-первых, о схеме включения этого “пинка” с “пищалкой”. Здесь люди на этот вопрос абсолютно правильно и точно ответили – сам 8ГДШ включается напрямую, а “пищалка” – через кандёр, но лучше 4 мкФ х 160 В. У меня в радиоле “УРАЛ-114“, напр., именно так. Только плюс ➕ к плюсу.
А насчет акустики к компу (я правильно понял вопрос?). Так хватило бы и 2ГД-40 пару штук безо вмяких пищалок. – Колонки от”Электроники-311Стерео”.
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Тесла про 6608 и 6604
8 тесловских ватт
95 дБ
Тесла будет громче?
Лучше будет держать
Гитару на 80-150 Гц?
2 одинаковых Теслы
В последовательном
От5 Вт 8 ом усилка
Справятся?
Родной 6,5″ на 10вт rms
Там высадить по Низам гитарой легко
Если у теслы 4 Ома, то будет громче, а если 8 Ом, то тут нужно считать.
Но вопрос
В том выдержат ли вообще динамики
Гитару под фонограмму
4 гд 35 при последовательном соединении
От8 ом 5 Вт усилка хрипят на 80-160 Гц
Но хрипят не в корпусе
Без акустического оформления голые динамики
Ещё и подвесы с дырами на заломах
Возможно если их 6-8 шт в одной АС, тогда да. А так лучше купить гитарный динамик.
Спасибо!
Да у меня есть гитарный динамик там подвес из не засыхайки пропитан и бумага более толстая более грубая, динамик 20вт 40 Вт РМС из 15 Вт гитарного комбика
Жаль что 4 ома и в пару нет ничего
Пожалуйста подскажите почему в одинаковых колонках (8ас-3) в одной колонке стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34 но эти колонки были под пломбами и комплектовались к одному проигравателю. Также я такое видел в радиола например Урал 112 в одной стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34. Заранее спасибо
Встречалась редкая разновидность динамика с сопротивлением 12 Ом. Устанавливался в колонки к кинопроектору “Школьный”, хотя первоначально проектор шел с колонками на 4А28.
Слушал 4гд-35 на лампах с приклеенными магнитами на отталкивание от 10гдш-10 звучание потрясающее
Здарова ребята, думал у кого спросить и наткнулся на вас .
История такая.
есть динамик 4 гд-35 от электрофона . + 2 динамика CZS 9745I 5 w 4″ -от старого телевизора и НЧ динамик XSJ 4ом-30w от саба.
Вопрос. можно ли заделать 2-х или лучше 3-х полосную самодельную колонку из всего этого. И какая у нее будет приблизительная мощь?
Примерно такой мощности как НЧ динамик.
А можно краткую инструкцию что и как паять , лучше 2-х или 3-х полосную , какие резисторы и конденсаторы с чем спаивать, и все это упираясь только на эти динамики.
Я в этом полный 0.
В общем нужны фильтры, как их зделать под эти динамики?
На какие частоты назначить их.(Кроме НЧ с ним все понятно).
И вообще получится ли чтото дельное?
В моем представлении колонка будет иметь размеры примерно 50х25х30.
Нужен микрофон для измерений. Если Вы новичок, то лучше купите готовую АС производства СССР, поверьте дешевле и лучше будет. А если хочется что-то сделать, то начните с простого, с 2-х полосной по готовым сборкам.
Кстати у Вас даже ВЧ динамика нет.
Приведенная АЧХ данного динамика слишком вежливая. На самом деле все сильно хуже. На ачх в районе 1 кгц есть провал, и приличный, а выше и ниже по частоте два мощных выброса. Провал на частоте, отвечающей за презенс и ясность в голосе , сказывается на звуке. Динамик звучит словно через накинутое одеяло. В этом плане динамики из 70-х, прародители этого,- 4ГД-7 и 4ГД-28 звучат просто на голову лучше.
Возможно, вам попался “бракованный” экземпляр или оформление какое-то не подходящее. У меня в небольшом щитке никаких приличных провалов и мощных выбросов в районе 1кГц нет.
Конечно, если измерять в воздухе, то будет гребенка уже после 850 Гц.
Кто знает, что за зверь 4гд-33? на вид похож на 4гд-35
Простите что пишу сюда не по теме просто не знаю как комментарий оставить, подскажите пожалуйста какой максимальной мощности можно на этот динамик поставить усилитель чтобы было с небольшими искажениями?
Смотря что Вы понимаете под фразой “небольшие искажения”? Хотя, если просто хотите, чтобы он играл красиво, то самым верным решением будет сделать для него усилитель не мощнее 4 Вт. Дело в том, что колонки на этих динамиках работали у меня от магнитофона Маяк-233, мощность контрольного усилителя которого 4.5 Вт. Этого хватало, чтобы раскачать данный динамик. Если Вы так и сделаете, то динамик будет играть красиво и громко, учитывая высокую его чувствительность и звуковое давление.
Сколько ни пытался приобрести такой – попадаются либо горелые либо с осевшей шайбой (наверно, динамик держали в сырости). Кто бы мог предложить пару? (желательно с магнитом-колпачком)
С колпачком это 4гд-36
У меня колонки от ноты 225 и там стоят 10 гдш 1 динамик снял на ремонт и поставил 4гд 35 подключил к компьютерным колонкам с сабо м звук достаточно хороший но я не понимаю компоколонки 20 ват раскачивают 8 ватные динамики наверное наши ваты и импортные не совпадают.
Про это есть отдельная статья… Да, китайские ватты несколько иные.
дайте плиз ссылку на статью!
https://ldsound.info/power-speakers-and-loudspeakers/
А подскажите пожалуйста такой вопрос: Вот у него добротность 1,4; разве это не значит, что на резонансной частоте 65гц у него должен быть подъём ачх на +3 дБ относительно среднего уровня? Тогда почему на раскривушке спад?
И второе: я всегда думал, что Xmax – это высота намотки минус высота зазора. А у 4гд-35 они равны. Что ж получается Xmax =0? Слышал, что вроде у него +/-2,5мм. Подскажите в чём моя ошибка?
Xmax – это ход диффузор вперед и назад, максимальный ход при котором динамик не перегружен или до повреждения, что-то такое.
Tesla 6608 и 6604 классом выше,чем 4гд35.
Кратковременная мощность у Tesla aro 6608,6604 – 25W, паспортная 8W, долговременная 15W, чувств. 92 Дб.
Сейчас работаю с 6604. Пока лучший результат, по два динамика последовательно в щит 100×80 см, с L – 4mH, 10W на канал держат без проблем.
Хрипеть ГГ могут, если витки намоточного провода отклеились от звуковой катушки и съехали, или гибкую подводку от диффузора проверить стоит.
Резонансная частота динамика-резкое возрастание амплитуды колебаний. А то что при этом происходит спад давления – это нормально). Вполне обычное явление (смотрим правый ряд картинок): представьте, что одни части диффузора колеблются в фазе, а другие при этом бултыхается в обратную сторону. Амплитуда бешеная-звука почти нет.
Поместите высокодобротный излучатель в мелкий корпус- и будет вам подъем АЧХ гораздо больше +3 Дб, но не там, где бы этого хотелось.
Картинка показывает веселуху выше поршневого режима работы, к резонансной частоте, которая ниже, отношения как бы не имеет.
динамик (ГГ) 4ГД-35 был двух типов. Визуально различались корзиной ну и, наверное, бумагой диффузора. У 1-ого типа корзина была с рёбрами жесткости, а ушки крепления без них. У 2-ого типа, наоборот, ребер жесткости на корзине не было, а были на ушках крепления. ГГ 1-го типа применялся в проигрывателе “Аккорд”. ГГ 2-ого типа стоял в радиоле “Ригонда 102”. Звучание ГГ-лей разное! У 1-го типа мид баса маловато, преобладает середина. “Ригондовский” наоборот басит лучше и ачх более линейна, середина не такая яркая .При установке 2-х доработанных ГГ 2-ого типа в корпус от радиолы “Ригонда”по 1-у на каждый канал усилителя, бас получается от 55-60 гц Ачх вплоть до 10 кгц. Есть ложка дёгтя, при неплохой линейности есть выброс на 700 гц. При этом мидбас отличный, в целом играет оч.хорошо. Одно “но” -играет ТОЛЬЛКО с “лампой”, с “транзистором” звука нет.
И это при том, что ГГ каждого канала играет в объеме примерно 15 литров с перфорированной задней стенкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Обязательно нужен ВЧ динамик. Например 2ГД-36 оч. хорошо согласуется Но их нужно подбирать.
Примерно 1 экз из 3-4 штук
PS. На приведённой картинке (в начале) как раз показан динамик 1-го типа
Мне много раз попадались 35-е, но только как на фото-с ребрами на корзине. Их хоть в однотакт, хоть двухтакт, хоть трехтакт-фигня, а не звук. 4гд-28 гораздо лучше.
С мнением по поводу модификации как на фото в статье согласен полностью. Худшие из них хочется выключить сразу.
Но мне известны 4 разновидности корзины и три – диффузора. Звук у них разный.
У меня 35е второго типа(ребра на ушах), звучат очень прилично, мягкий не навязчивый мидбас, отличная середина. Пробовал менять 35е на 28е не понравилось. Пробовал связку 35+28 в корпусе 8АС-3 тоже не то, получились”крикливые”. Сей час остановился на варианте 4гд-35+3гд-31(доработанные, корзина внутри обклеена тонким войлоком пылезащитный колпачок убран) Корпус на фото выше но с другой передней стенкой. АЯ с перфарированной задней стенкой внутри обклеен акустическим войлоком. Играют с 6н2п+6п1п неплохо дружат JLH 1969.
Без рёбер на корзине может быть 4гд-36? У него экранированые магниты.
Вот “правильный” 4гд-35, семидесятых годов, обратите внимание на толстый задний фланец и тёмный диффузор с крупной сетчатой структурой. С дополнительным магнитом параметры тиля-смола написаны на корзине. Без доп. магнита добротность точно не помню, но меньше единицы. АЧХ где-то есть, но там никаких откровений. По звуку, лучше более поздних модификаций, но всё равно картонные призвуки присутствуют. По сравнению с 4гд-5 просто дрова, после приобретения оных отправились в шкаф.
Не пробовали править подклейку гофра? По отзывам эффект есть. Сам не делал.
Мои довольно хорошо собраны, картонные сегменты приклеены вплотную к краю гофра, только в паре мест чуть подмазал 88 клеем, где дребезжало при проверке от генератора. Всё равно провал 900-1000 гц имеет место. Но не он главная беда, а некие “картонные” призвуки. Не знаю от чего они. МОжно, конечно, гофр герленом обработать, но, боюсь, выше головы не прыгнуть.
нашел замер 4ГД-35 на щитке 40 на 40см
Дырища в самой важной части , отвечающей за презенс, живость голоса и присутствие исполнителя перед вами.
С этой дырой звук будет словно через одеяло
Но если вас устраивает, то…..
да это понятно, что 4 ГД-35 далеко не идеал, даже очень не идеал, но и не так ужасен. все равно главное в этой связке не он, а музыка. Не так давно приводили какие то американские полочники – забыл название что то акустикс 4 типа в названии. 2х полоска. вот до них нашим как от Земли до Марса для такой музыки. Но зато с китайцами Люксеон они сильно выигрывают
4гд-28 хвалят в качестве СЧ или широкополоса? Может, смотря что слушать? Ещё в детстве у меня было несколько этих голов, я делал из них то, что нынче гордо именуют щитами – на полные ящики не хватало материала и умения. Широкие панели из ДСП с парой динов и пищалкой 2гд-36. До сих помню их звук древней радиоточки, такой “бархатный”. Потом появились 35-е, потом 10гд-36, и про 28-е я вообще позабыл. Может дело в том , ЧТО на них слушать?
звук 4ГД-7 и 4ГД-28 мне хорошо знаком, эти динамики звучали у меня в 60-е и 70-е с приемником и ламповой Нотой-М. (Это был такой магнитофон-приставка)
Позже, когда появились транзисторные проигрыватели Аккорд (Akords) и Аккорд стерео, мне тот звук откровенно не зашел, после живого лампового звучания приемника или проигрывателя с УНЧ на лампах. . А через много лет понял, что причиной тому именно неудачный динамик, этот самый 4ГД-35.Как и усилитель на откровенно мусорных транзисторах
На лампе слушаете Олег?
Пока нет, но летом построю к ним лампу на 6Ж1П в драйвере и 6П14П на выходе. А пока TDA7279 в режиме 2.1 с кубом Шорова на низах
Ага… Я слежу за вашим строительством в “клубе”… Очень интересно. Хотя сам не специалист совсем, но всё же!)
Олег, не в службу а в дружбу – пару слов про Шоровские “сфинксы” и, если можно, фото. Что-то бередят они меня. Притом бередят вертикально, головкой вверх.а то тут парочка 25-ГДН-3-4 уже лет двадцать скучает, надо бы ими весенний звуковой рецидив закрыть )
В 2х словах после постройки по чертежам и включения, был приятно удивлен звучанием. вот мой небольшой очерк о них https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/
там в коментариях есть ссылка на оригинальную статью о “кубиках Шорова
Олег, большое спасибо! Статья у меня ещё “живая” в подшивке №1 за 87-й. Сейчас у меня в опытах тройка. Внизу играет Салыковский кубик. Не сравнивали с этой конструкцией? Если не хуже, буду делать. Правда, повторить кубик Салтыкова куда как проще, но они уже есть. Да и этот “на попа” поставить можно. Мне важно.
Всем привет из Воронежа, я собрал комбо усилитель гитарный на базе усилителя и чемодана “молодежный” там две лампочки 6н2п 6п14п указано не менее 1Вт мощности, установленно вместо родной динамической головки 4гд35 и вместо стола 4гд36 в общей сложности 2 динамические головки и бустер на лампочке 6н2п, все элементарно, на родном трансе, поменял только электролиты на аноде, звук оч громкий, проезжающая душу середина, звучит прекрасно! Могу на Ютуб дать ссылку где я его тестирую. Вопрос по 4гд35,4гд36 подвесы какого размера нужны и где лучше заказать ???
У них диффузор и подвес являются одним целым.
Интересно послушать как гитара звучит через негитарный динамик
4 гд 28 и 5гдш 4 слушал
Ничего интересного
Все таки гитарные нч и шп это разные динамики
И кабинеты под 8″ в 15 Вт комбарях
Это всегда ЗЯ с просчитанным литражом иногда с дыркой фазоинверторной
Все гитарные дины, включая народный Визатон БГ-20, на ачх имеют палку с гвоздями, набор пиков на 1, 5, 2, 3, 4, 5 кгц, подчеркивающих струну. С ними струна как живая. Но остальную музыку слушать невозможно, крик, вой, стрелялка, жуть .
И наоборот: на ровном спокойном дине гитара не звучит как надо, особенно рок. Не наждачит.
Гитарные дины селейшн гринбэк
Селейшн винтаж 30 и прочий всенародно любимый эталонный звук и качественные реплики
И там целая отрасль, где по ламповой части давно всё придумано
Залазить в эти дебри, утонешь в океане информации
Современные гитаристы не используют старые советские динамики и какие-нибудь визатоны,
Потому что есть огромный рынок готовых решений,
Лично я послушал 15 ваттный комбик Маршал а потом вдруг наткнулся на динамик с него
И по опыту использования дешевых комбиков понятно, что многое решает окраска динамика
Поэтому если покупать в слепую только то что ты уже слышал, или известные по отзывам динамики
Ах, да, динамики. Был, был у меня “Аккорд”-стерео. Кстати. какой же там живучий, просто вечный усилитель на П214! Повторял его многократно. Никаких настроек, собрал – поехали. У этих головок серединка очень прозрачная. Но в мы прямо на сетку приклеивали 2-ГД-36 через микрофараду-другую. Два открытых ящичка, а саксофон из них – супер. И голос. Им бы “леечку”, вообще бы для слабых усилителей вещь незаменимая была бы. Хотя… была к сеня телерадиола “Харьков”. Вот там был их предшественник. Не помню, то ли 4-гд-7, то ли ещё как. Тоже диво.
4ГД-7 и ферритовый 4ГД-28 прекрасные динамики.
А ваше решение с добавкой 2ГД-36 в колонки от Аккорда -уверен- в те годы в виде заметки в Радио – было бы РЕШЕНИЕМ! Блеск. Без пищалки звук 4ГД 35 откровенно тухлый
“Коаксиал” такой себе получался. Места как раз хватало, чтобы на клей посадить головочку. Звук преображался. Жалко, тогда Сабвуферы ещё не успели войти в моду. С вводом пищалки решалась ещё одна интересная проблема. У 8″ динамиков в небольшом жилом помещении есть проблема направленности. Диаметр большой, получается совсем не точеный источник. Чуть в сторону и поползла панорама. А вот маленький ВЧ динамик, захватывающий часть середины, решал эту проблему. Пропадала утомляемость, не надо ловить точку и сидеть в ней. Панорама получалась широкая и без рысканья. Можно было отойти в сторону и не потерять ВЧ, как в случае с одиночным 4-ГД-35.
Верно пишете, к тому же пара колоночек от Акордс стерео вместе с проигрывателем смотрелась строго, стильно, сделано на совесть. И с таким улучшением звук улучшится на порядок.
Что есть “леечка” просветите?
То, что посередине – такое конусообразное, Дмитрий 🙂
Согласен с вами снова. Схема предельно простая. Но сегодня собрал бы её на других деталях. Скажем, МП10 с приёмкой, МП21 или 26, выход на гт806
Сегодня… Александр, бога ради, окститесь! Зачем это надо сегодня? В том и весь цимес, что запустил клешню в ящик стола, достал оттуда всё, что там валяется, и собрал усилитель. За копейки. В то время это был тот ещё шаг в перёд. Тем более в условиях неплохой лаборатории не последнего предприятия связи.А сегодня… Да любой чип его задавит, проглотит и не подавится. Можете не согласится в этот раз 🙂
Лучше в свете нашей беседы покажу, на что круто подсел. Вот он в ящике 135х235х110. А по установке ему вполне 215 хватит. Но низа, разумеется, здесь не будет, он под открытые системы, куда мне такие объёмы деть? А так – 6″, 91 дБ. 90-20 000 по уровню -10 дБ, 110-20 000 по метке -3 дБ. В самый раз под 2.1. Остальное в домашних условиях как-то там на глазок генератором да тестером, так что лучше не врать. А, максимальное – 106,5 дБ, 8 ом… В общем, есть перспектива. И звучок очень lf;t джазовый. А у меня тут в ушах на момент Bill Evans…
Александр Ростов-на-Дону вы правы по поводу гитарных динамиков , но вы не учитываете мощность, на ламповом усилителе однотактном от проигрывателя молодежный, я заменил электролиты и добавил бустер по схеме (https://www.youtube.com/watch?v=zjYOdIZUvfw) рокин факин, выкинул старыю головку и установил новые, всё влезло как родное! 4гд35+4гд36(тот который возле усилителя), головки подключены последовательно !
Вот видео обзор звука на телефон конечно снял ну поверьте достойно звучит ( https://www.youtube.com/watch?v=E6q-DFKqrS4), это мой комбик, мои ребята тоже музыканты говорят звук их радует, для квартиры отвечаю мощнее не надо !
наткнулся на сайт где собраны все почти комбики советские, мониторные колонки, вся студийнаяя тема, вот что интересно практически все комбики собраны на базе динамика 30ГД301!, уменя есть корзина с экранированым магнитом от 30гд3001 !, он мощнее и насколько я знаю вот он считается советским гитарным динамиком !
на всех форумах где я интересовался мне все сказали лучше хреновый гитарный чем хороший не гитарный !
Оно?
Обзор ОЯ на 550 литров https://youtu.be/wFMI-9hYtYE
У многих 4ГД-35 гофра на подвесе не доходит до диффузородержателя и меж ними есть тонкая полоска бумаги диффузора.
Наверное здесь собака порылась, ведь иногда встречаются прекрасные по звуку (до 1,5 Вт) экземпляры.
Может картонное кольцо-вставка поможет??
да, делал такой финт с картонным кольцом один знакомый, измерил ачх до и после вклейки, сказал, что провал ушёл, звук поменялся в лучшую сторону. В учебнике это явление тоже есть и способ устранения тоже.
Нашел замеры одного из этих своих на розовом шуме, (щиток 40х50 несимметрично, сглаживание 1/24 октавы) ещё с пылезащитным колпачком (потом отклеил, на 8-9 КГц стало ровнее, хотя и самый верх подсел) знатный коленвал на 1-2 КГц и горбы ниже. ЧТоб не смущать неокрепшие умы, отрезал фото ниже 300 Гц )) там не очень удачное расположение в комнате, неинформативно.
Не были ли жестковаты подвесы (верхний и нижний) у Вашего экземпляра?
Кроме того, кривая сборка – это норма для них, к сожалению. Несоосность керна и верхнего фланца, корзины и магнитной системы, криво вбитые керны во фланец, керны ниже/выше фланца, криво приклеенные цш и катушки к диффузору, иногда намотанные почти в полтора слоя – вот что я успел повидать, поразбирав их…
Всё это, конечно, не способствует выравниванию АЧХ.
Я их не разбирал, каковы внутри, не знаю, подвесы нормальные, судя по частоте резонанса 55 Гц, добротность в паре более-менее одинаковая, т.е. катушки примерно в середине зазора. Но это 70 годы, тогда ещё аккуратнее делали.
У вашего динамика диапазон 1-2 кгц неплохо заполнен, нет той легендарной ямы, даже есть пичок на 1300, полезный.
Это да, но амплитуда неравномерностей…
Да и звук у этих старых более спокойный, чем у новых, нет излишнего подъёма 3-7 Кгц, Ваша АЧХ, наверное, для новых. У меня были такие с серым гладким диффузором и рамой как на фото в статье. Ещё одно отличие, у новых верхний фланец толщиной 4 мм, у старых 3 мм, а катушки одинаковые. т.е. у старых линейный ход побольше. Дополнительный магнит полезен не только для снижения добротности, за счёт намагничивания магнитопровода до насыщения уменьшаются гистерезисные искажения, измерений не сохранилось, но по памяти там в разы на некоторых частотах. В нормальных динамиках чтобы снизить этот эффект ещё и медные кольца ставят на керн, но это уже другая история…
У кучки моих 70~80 годов все фланцы одинаковые, около 4 мм, 3 мм не видел. Но в зазоре у фланцев и кернов сняты фаски, чего принципиально нет у 4ГД-36, там они ровные и мс собраны гораздо аккуратнее 35-х.
По поводу установки медных колец имеются сомнения: при всех их достоинствах есть вероятность получить подъём АЧХ в области СЧ-ВЧ, крикливость и нарушенный тональный баланс. Если у кого-нибудь был позитивный опыт для 4ГД-35, интересно было бы ознакомиться.
Значит мне повезло, но я этот тип неоднократно видел на Авито, и свои там же прикупил по случаю.
Позитивный опыт по поводу исправления кривулины в районе 1 кгц есть..Интереса ради провожу эксперементы над 4гд35.
Пишите, есть интерес.
Да, интересно, поделитесь?
Снимаю ачх свипом,определяю точно частоту минимума впадины,как правило шпилька или овраг,включаю синус на этой частоте,по показанию програмного вольтметра отслеживаю,в каком месте самой ближайшей к корзине волны подвеса нужно нажать слегка пальцем,чтобы показания вольтметра увеличились.По началу в этих местах прилеплял комочек пластилина.Далее перемещаюсь в другую рядом стоящую впадину которая рядом и аналогично провожу процедуру,как правило 5-7мест и провал выравнивается.Но всё это от криво штампоаанного и приклеенного подвеса к корзине.Именно последняя волна подвеса сильно влияет на это место в районе 1кгц+-300гц.Или как вариант те места нужно сильно задемпфировать,но это я не пробовал.Так же размышления что резиновый шнур толщиной 4-5мм приклеенный вплотную к этой самой волне решит проблему.Но это идеи.Ну а так,в этом месте эти болячки.
У меня есть такой дин ,с очень качественной штамповкой этой синусойды подвеса.И он почти не имеет этой болячки ,а если и есть, то она по неравномерности не отличается от соседних участков.Есть,но ничтожна,чтобы определять её как недостаток.Так же думаю приклеить кольцо из толстого картона,чуток поджав эту волну по наружному радиусу.Но это нужно пробовать,что будет лучше.
Пробовал клеить под весь подвес кольцо из картона,такого диаметра чтобы этот выступ волны как бы уничтожить.Получается лучше,но уже подвижка диффузора меньше по движению,зато проблемы на мидбассе и сч участке сведены на нет.Но в звучании чувствуется зажатость,т.к. центрующая шайба из-за этого всё время напряжена.Т.е.вдавлена внутрь мс.Микронюансы уже не те.Нужно думать.
Так же пропитывал подвес концентратом сырой резины в бензине.Результат не плох.
У большинства экземпляров этого динамика, что мне попадались, ЦШ выгнута вверх, катушка частично выведена из зазора, и это нужно исправлять. Отклеить пыльник, зацентровать диффузор прокладками, закрепив его на нужной высоте, отклеить картонные накладки по окружности, размочить внешнюю волну подвеса тем же растворителем и аккуратно пройтись пальцами по крайней волне подвеса, слегка утапливая её вниз. Дождаться естественного высыхания и прогреть ЦШ и подвес феном, не вынимая фиксирующих прокладок. Затем приклеить картонные “четвертькольца” поближе к крайней волне подвеса, вынуть центрирующие прокладки и приклеить на место пыльник.
После пропитки всего подвеса сырой резиной его жёсткость/упругость должны возрастать, следовательно основная резонансная частота тоже должна вырасти. Измеряли резонансную частоту до и после пропитки? Компромиссный вариант – пропитать этим составом не весь подвес, а только его стык с “картонками”.
Интересное исследование, спасибо.
Кривая сборка – основная беда этого динамика. Качественно изготовленный тонкий бумажный подвес должен равномерно просвечивать, если смотреть на него на просвет со стороны корзины. Возможно, что обнаруженные Вами проблемные участки подвеса соответствуют каким-то внутренним неравномерностям, утолщениям или утоньшениям бумаги.
Там вообще не пропрессованные участки подвеса,s-образность не по всей окружности.
А вообще да,4 по четверть кольца приклеить поближе и успокоиться.Тоже метод
Нужен микрофон в любом случае,хотя если видно что брак подвеса,то не думая делат о чём мы пишем.Не ошибётесь
Да,после убедительной пропитки подвеса пропиткой из сырой резины резонансная выростает,но мне это не существенно,т.к как шп дины по прямому назначению это не моё.Нужно хорошее сч звено.
Пропитывал обильно весь подвес и 1см диффузора рядом.Есть ещё 3 дина,на них опробую более щадящие методы.Кольцо под дифф -не то.Так же заказал пару колпачков чуть большего диаметра,родные по замерам 28мм,поставлю на 35мм.Думаю поднимуться вч в районе 10кГц или около того
Наверное ошибаюсь.Не поднимуться-скорее наоборот.
Есть у меня одна самодельная колонка ОЯ : 4 динамика 4гд-35 параллельно- последовательно на НЧ через R =3,1ом. и L= 6 мгн., 1 динамик 4гд-35 на СЧ через R = 14,5 ом. и С = 204 мкф., и 1динамик 1гд3 RRR на ВЧ через С = 1мкф.
Получилось на плохо, но будьте готовы к тому, что номиналы сопротивлений и конденсаторов могут отличаться от моих потому, что у динамиков большой разброс по АЧХ. Для изготовления этой АС из 12 динамиков отобрал 5шт. (так как звучат они по разному). Но плюс в том, что они почти ни чего не стоят и можно найти в старых радиолах, а с неиспользованных динамиков снять магниты и приклеить обратной стороной к рабочим динамикам. Так, что всё пошло в дело. Да, эта колонка не потягается с именитыми брендами, но за такую копеечную цену она своё отрабатывает на все 100%. Эти динамики разрабатывались для ОЯ и не надо мутить на них ЗЯ и ФИ. Да ВЧ динамик надо утопить в глубь примерно на 2см. Размеры АС: 75см. х 48см. х 22см. Если есть возможность то на НЧ лучше использовать на 6 динамиков, а 8 динамиков, недостатка в НЧ тогда не будет, но и габариты будут внушительные. Но с 4 динамиками получается компромисс между звуком и размерами.
Мне звучание не нравится, очень много высоких
те же 5гдш-4 намного лучше на слух. возможно, мне бракованные какие-то попались
Здравствуйте, Господа электронщики!
Вопрос. Если взамен двух 4гд28
На Ригонде 102, та на которой установлены именно два динамика 4гд28. Установить один 6гд2. Можно ли в принципе, если можно то, как?
И если можно , то хотелось бы открытый ящик.
Или???
Ригонда 102 могла быть с одним 4ГД35 вместо 2х 4ГД28, для этого в выходном тр-ре был отвод для 4 Ом. нагрузки. Такой вариант был в схеме к паспорту радиолы, но мне не встречался. 6ГД2 поместится на фронтальную панель? Диаметр больше чем у 28.
Если хочется заменить 4ГД28 меняй на 10ГД36 – корпус пилить не надо.
Замерил, не становится по размеру.
Остальные тоже 60-63 герц.
Смысла нет.
Да, читал про трансы . Но Дуб, дубом.
А мастеров у нас нет.
Вы об этом?
Александр, учитывая размеры корпуса Ригонды, получить глубокий низ не получится .Реально герц 80 – 90, ниже акустическое короткое замыкание.
У ригонды акустический отсек не маленький. 45 литров. У меня она на складе есть. Измерил. Поэтому вовсе не 80-90 Гц. 45-50 может быть. Открытый ящик. С перфорированной задней стенкой. Но и 6ГД-2 там не годится. В ней всё задребезжит. Много железа и стекла. А родные динамики 4ГД-35 в ней как раз на своём месте.
Да, перечитав и перечитав пришёл к такому же выводу. Там тоже, не дураки сидели.
Пришла мысль. Многие жалуются, что в акустике Симфония, нет высоких, выперает середина.
А что, если убрать сч и вс и поставить 407-409???
Придётся фильтр переделывать?
Схема с косяками в выходном каскаде, диву даюсь, как можно такое нарисовать.
Трансформатор , первичка криво нарисована (троишником). А так всё верно. Чисто Ригондовская схема. Вывод 6 питание 280В. 2 и 5 к анодам. 3 и 4 ультролинейные к экранным сеткам. Верхнее плечо 6П14П с общим катодом. Нижнее плечо 6П14П с общей сеткой (вход через катоды).
Вы имеете в виду эту схему?
Но это же ригона. Только с другими динами.
Я знаю что схема Ригонды. Чертёжник сказал бы “нарушен стандарт черчения трансформаторов”. Не видно симметрии двухтактной первичной обмотки. Я когда учился эту схему показывали “как нельзя чертить”. И это вина не инженеров-конструкторов , а чертёжников , которые далеки от радиотехники.
Да, согласен с вами.
Я думал это издатели напортачили.
Как по по-вашему, почему не производили именно по этой схеме.
Именно с 6гд2 и 2гд36.
Экономия???
6ГД-2 делали только в Риге , а 4ГД-35 и в Риге , и в Челябинске , и в Махачкале , и т.д.. Количество 4ГД-35 несоизмеримо больше. Их и толкали везде. В радиолы , электрофоны , школьные радиоузлы , АС предприятий. А 6ГД-2 только в Симфонии.
Там в далёком 60 том, дураки были?
Это схема инженеров.
А Эстония это не Латвия.
Один из самых противоречивых динамиков… У меня была пара, я ждал позитива, но увы. Сейчас я понимаю, что причина сего в том, что они были на феррите. В этом их главнейший порок. Подвес тоже сильно гадит, его нужно обрезать и заменить на аналогичный из ППУ.
p.s. не пытайтесь клеить доп. магнит. Это всё равно, что пытаться зажечь свечку с трёх сторон.
Пары для выводов маловато. Я переслушал десятки 4ГД-35 и 4ГД-36. Мой вывод – звучат лучше те, у которых лучше диффузор (бумага), которые аккуратнее собраны и лучше сохранились. Соответственно, иногда некоторые экземпляры 4ГД-35 “переигрывали” 4ГД-36.
С кобальтом другие проблемы: двух магнитов с одинаковой силой не подберёшь. Поэтому нормальной пары на 4ГД-36 у меня не сложилось.
Большие кобальтовые магниты, типа кинаповских, держат намагниченность гораздо лучше.
По подвесу – диффузоровские спецы при реставрации 4ГД-4 пересаживали их на шёлковые.
Здесь обсуждение: http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php?topic=177.0
Мелодия, по поводу приклеивания дополнительного магнита. На ютубе есть ролик где всё это делается и измеряется. Не полинись, посмотри.
Ёшкин Кот, всё должно сравниваться в одной ценовой категории. Как можно сравнивать мерседес за 30 штук баксов с ВАЗом за 30 штук рублей? Есть такое понятие цена – качество. Так вот за свою копеечную стоимость он отыгрывает. А что бы хорошо звучало надо Х… к носу аделать всё с умом.
Я сравнивал 4ГД-35 и 4ГД-36. Где там “мерседесы”?
За подсказку про ум спасибо, что бы я без вас делал…
Я к тому, что многие предъявляют большие претензии к этим динамика. А, что от них хотеть? Собирались криворуко как и все в то время. Поэтому и звучат по разному, но поскольку цена за дины копейки, то можно из кучи выбрать боле мене неплохо звучащие и сделать неплохую АС за копейки, что в своё время и было сделано ( см. выше). Ну если обидел извини, погорячился. Просто начинают над этими динами изголяться, то пихают его в малый объём, то можут всякой ерундой, то ППУ клюет, а потом хают их. Просто когда берешь в руки дин надо понимать, что за динамик, его цена и для каких целей его конструировали. И исходя из этого должен понимать что может получиться и как правильно его приготовить.
Всё так. Но самое удивительное то, что среди кучи посредственных, а то и хуже, экземпляров попадаются такие, которые хочется просто слушать такими, какие они есть, и не возникает желания что-то там улучшать. А это значит, что динамик разработан правильно, и делать его можно было бы хорошо, а не “как получится”, но к сожалению, в реальности “всё не так, ребята”. )
Да просто они очень старые. Что можно требовать от старика-пенсионера. А когда они были новые они были в порядке. И звучали все. А кривые руки не на заводе , а у тех кто их уже ремонтировал.
Криво собранных тоже повидал достаточно. И это не от их “возраста”.
Как можно было умудряться на заводской оснастке катушку криво к диффузору клеить – ума не приложу. А про несоосность подвижки с корзиной и криво приклеенные подвесы уже писалось не раз…
И ещё. Криво забитые в МС керны – это точно не от старости. )
Не знаю где вы такое находите. Я полжизни работаю телемастером. Централизованно заказывали запчасти и получали прямо с заводов. В том числе и динамики. И ничего такого не было. Всё было с ОТК и знаком качества. По молодости мне и поручали проверять ЗИПы. Проверял и надавливанием , и постукиванием , и генератором и на инфразвуке , и во всём диапазоне. Расписывался ПРОВЕРЕНО. И уже устанавливали доверяя. И транзисторы сортировал по Ку. Всё для ускорения ремонтов. И всё было в порядке.
“Не знаю где вы такое находите…”
В “дикой природе”: на рынке и у частных лиц. Можно было бы целую летопись написать о постепенной деградации качества продукции Гагаринского завода, но это каждый вскрытый динамик “протоколировать” нужно, а я не занимался этим, поэтому пусть каждый останется при своём мнении. “Кривой” от нормального сейчас смогу отличить, не разбирая.
P.S. Спорить и настаивать на чём-либо особо не пытаюсь, т.к. пользу от чтения “интернетов” вижу в том, что могут быть представлены альтернативные мнения, а вдумчивый и кропотливый исследователь дальше уже сам найдёт свою истину.
“…Я полжизни работаю телемастером…”
Я хоть и значительно меньше проработал радиомехаником, но впервые вижу, чтобы телемастер выполнял перечисленные функции. Даже по молодости моей задачей заключалось – ремонт неисправной техники и на каждый аппарат отводился ограниченный промежуток времени ибо план обязательно нужно было выполнять. А тут какие-то странные действия.
Вчера собрал а сегодня отправил форумчанину Маркову Николаю симбиоз 15ГД -11 и диффузора 4ГД 35\замена родного тазикообразного чудо-дифа\.Он легче по весу и правильной геометрии образующая.Даже Рутковскому могет понравиться…Все остальное от 15тки родное.Надеюсь узнать результаты замеров и прослушки до 1 АПРЕЛЯ.Этого года.
слушайте, а ведь это идея! взять диффузор от 4ГДШ и переклеить на 15ГД-11
Эту идею я реализовал еще год назад, но с динамиком перлесс, у 35-го великолепный диффузор. У перлеса выкинул диффузор и вклеил этот туды)). Моща и чуйка возрасли раза в два, без потери музыкальности 35-го. Работа очень кропотливая, но эффект превзошел все ожидания. Идея с пятначиком канеш хорошая, но корзинка-то маловата будет! Лучче тут 10 гд 36 использовать в кач донора…)
Идея была именно поправить 15ГД-11.А моща от замены подвеса к сожаленью не растет.
Уменьшать такой дин ради пятначика, плохоя идея…
Добавлю немного информации – есть динамики с маркировкой 4гд-35А-65. Четкой маркировки сопротивления нет, по замеру сопротивление 8 Ом.
Есть динамики 2ГД-40, они 4 Ом.
Есть динамики 2ГД-40А, они на 8 Ом.
Вместо того, чтобы ставить после названия цифру с сопротивлением, ставили букву. Это неудобно – легко перепутать.
Потом додумались до 3ГДШ2-4 и 3ГДШ2-8.
Очевидно, что и здесь то же.
У динамика опротивлением 8 Ом добротность, как правило выше, чем с катушкой 4 Ом. Для НЧ динамика это нехорошо.
Хотя 4ГД-35 с его полной добротностью, трудно назвать НЧ динамиком.
Это ШП под ОЯ.
Думаю так же, что буква “А” означает сопротивление 8 Ом.
Как-то тестил такие динамики в открытом корпусе, очень понравились, настоящий, живой вокал и инструменты прям как перед тобой. Затем долго ушли на хранение в гараж, теперь снова достал, попытаюсь перетянуть акустической тканью корпусы и тестю на дачу, он слушает обычно радио, ему не надо басов или дополнительных пищалок.
Плюсую
Эти динамики шли в колонках к электрофону ЛИДЕР 206 СТЕРЕО–когда-то был такой у родителей–в детстве–давно это было…. Соседи были в восторге…
Хочу четверку “резвых”. https://ldsound.info/akusticheskaya-sistema-chetverka-rezvyx/ Но объёма будет маловато. Внизу сделать полую стойку, и как в случае с https://yandex.ru/search/?text=акустика+на+канализацилнных+трубах&clid=2261451&banerid=6400000000%3ASW-dbe6b7b790a6&win=303&&lr=20147 канализационной акустикой вывести на улицу. Да, исполнение будет ЗЯ+ФИ, но, как в случае с двухканальным активным сабвуфером “Dialog SP-660”, АС вероятно возможно настроить на бандпасс (кто знает, как это будет по-русски, пишите в комментариях).
кто-нибудь знает, что такое 4гд-38? по виду практически такие же, попались мне в АС от аккорда с передней стенкой из радиоткани в клетку, задняя стенка в дырочку, магнит наружу. Нигде информации по ним найти не могу
Можете прислать фото? Таких не знаю.
Скорее всего этот динамик 4ГД-28. У просто АККОРД были они. Видимо 2 смазана.
да вот у меня их два, на обоих 4гд-38, по внешнему виду точно как 4гд-35, колпачок есть, и пропитка гофры и центра диффузора
4ГД-38 лучше, чем 4ГД-35. Но остальные параметры у них схожи.
А чем он лучше? Есть где почитать про него? Я могу прислать фото, если кто-то напишет статью с графиками итд
Пришлите фотографии пожалуйста.
Тогда это 4ГД-35. Пятёрка плохо пропечаталась. Или кто то пошутил. Пятёрку подрисовал в восьмёрку. Не заморачивайтесь. Считайте его 4ГД и всё. Они примерно одинаковые.
“4ГД”-35, “4ГД”-36 или”4ГД”-28 ? )
Скорее всего – это динамик 4ГД-28. А с маркировкой “38” есть динамики 3ГД-38.
И никакого 4ГД-38. – Да, редкий динамик. От слова очень.
Нашел смазанный штамп, но похож на название 4ГД-38. Продавался в акустике Ломо 25А-21.
это 4гд-3Б
Вполне внятно написано 4ГД-35-63
Весьма похоже на штамп от резинки, мы такими в буйное детство ставили отдельным категориям одноклассников статус на лбу. Искажения точь-в-точь.
У него очень мало высоких. Я снял колпак.
Вроде стало чуть лучше. Но проблема в том, что он может засориться. Я увидел в ютубе канал “renovation sound” В одном из видео там говорилось чтобы динамик не засорялся, и давал высокие, можно поставить перевёрнутый колпачок от 3гд 45 или 3гд 38е.
Посмотрите эту тему: https://ldsound.club/index.php?threads/banochnyj-sch-dinamik.486/
Вот что это? 38 или 36? А может это 35 так исказилось? И пропитка подвеса здесь более жирная, чем на двух других, где точно 35, а может это случайность.
Возможно, 4ГД-38 это улучшенная модификация 4ГД-35.
Но магнит обычный ферритовый, а я всюду видел их с керновым магнитом. У renovation sound есть их сравнения на Ютуб.
Может быть опечятка,6 очень похожа на 5,и на 8…
Да не похожа на опечатку. Разве что в плане опечатки в подмене букв. Видно, что 4ГД-38.
Динамик, конечно ,,супер”)) ,,Акварель” маркировочного штампа, обилие клея на пыльнике диффузора, навевают ностальгию, по урокам труда начальных классов, в далекие 70е ))
Так это не обилие клея а пропитка для улучшения звучания на вч.
Пропитка – тёмное пятно, по центру диффузора. Очевидно -PIB(полиизобутилен).
На пыльнике, похоже клей.
Евгению: у 36-го магнитная система керновая экранированная.
https://www.youtube.com/watch?v=xgLCzqXHi2o вот очень хороший обзор про 4гд35.
4гд38 размером с 4гд35 не существует.
Когда пытаетесь построить на каком то динамике АС учитывайте для каких целей этот динамик разрабатывался!
4гд35 сделан для открытых АС и не пытайтесь его запихнуть в какой то другой корпус! Если вы хотите этот динамик поставить в ЗЯ, то нужен очень большой обьём иначе резко возрастет резонансная частота.
4 динамика 4гд35 в ОЯ дадут вам хороший бас. Располагать такую АС надо в углу комнаты.
У меня ОЯ: 4 динамика на НЧ, один на СЧ и 1гд3 на ВЧ. фильтры первого порядка. За свою цену играет супер.
Кстати, Vas_4ГД-38 ~ V_as_4ГД-35, пропитка жирнее, о чём тут говорилось, диффузор прочнее то ли в полтора, то ли в два раза. Пиковая мощность, говорю с чужих слов, 25 Вт. Но были попытки запихнуть 4ГД-38 в меньший корпус (но с ФИ) : играло, говорят, лучше, чем с 4ГД-35. – И, да, 4ГД-38 немного меньше.
Вот мой испытательный ящик и 10 гдш, крашенный сильно разбавленной штемпельной краской, были коричневые, диффузоры правда хранились видимо в сырости, стали ворсистыми, совсем не как у 4гд-35, там диффузоры чем-то пропитаны и почти глянцевые
Интересный материал:
4гд-35а, катушки на восемь ом и на четыре ома
Это один из 4-х, Все в разбросе
8гдш-1
Fs, 78.34, Hz
Re, 3.11, ohm[dc]
Qt, 1.33, –
Qes, 1.63, –
Qms, 7.30, –
Mms, 6.99, grams
Rms, 0.478783, kg/s
Cms, 0.590561, mm/N
Vas, 42.73, liters
Sd, 226.98, cm^2
Bl, 2.565730, Tm
ETA, 1.21, %
Lp(2.83V/1m), 97.05, dB
, ,
Le, 66.73, uH
L2, 110.23, uH
R2, 3.46, ohm
Резонанс на 80 Гц, Vэкв 42 л, Qtc 1,33. Даже если закрыть глаза на Qtc, то резонанс в ящике 42 (!?) л будет 112 Гц. На мой взгляд “овчинка выделки не стоит”. Да, забыл. Добротность головки в таком ящике будет 1,88. Просто пустой ящик не годится. Значит надо или делать ПАС или забивать ватой “по горло”. По поводу 4ГД35. Коля долго думал, куда девать десяток этих динов. В конце концов просто по 2 рубля за штуку и продал (в 1989 году). Не мог сочинить АС где можно было бы их использовать ни в каком качестве.
Как НЧ – никакой, как средник – великоват.
я конечно не спец по звуку но муз школу в детстве закончил.короче верхушек нахватался. и тут на шестом десятке решил поэксперементировать с динамиками.отремонтировал и дороботал экземпляров 10. себе оставил электронику д1- 012 стерео предварительно запихав ее динамики в столбики литров на 75 с фазоинвертором.естественно твитер от с 90. бас такой что саб отдыхает. но суть не в этом у меня остались корпуса от электроники.да еще куча хлама. и вот полазив в закромах под бутылочку пришла мне мысль впихнуть в эти корпуса 4 гд 35. стал четко как родной. послушал- верхов маловато по отверстиям твитер нашелся китайский пьезо дешман. орет как бешаный и цикает.пришлось ставить сопротивление 20 ом и кондер на 4 мкф и вот тут сошлось и бас и конечно лучше всего середина.да и верх ненавязчиво но вполне слышно хоть и пьезики. к стити в место серядника дыра такой большой фазоинвертор.немного поэксперементировал вставил туда фазик см 6 длиной в размер отверстия среднечастотного динамика. скрутил и склеил из простой бумаги. корпус задемфировал поролон 1 см толщиной. что было. лицевую панель закрыл китайской акустической тканью. что было под рукой. звук такой что я их не выключаю. вобоще не не напрягает. а бас то есть.конечно стены не трясутся как у моих столбиков. я никогда бы не подумал что из такого копеешного дешмана может идти такой приятный звук. динамику ставлю твердую 5
https://drive.google.com/file/d/1Aim5JS83IDoPp-KfxscUe97vGWtLz17E/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1AjA33p0e1DwunK2Tmi_o6TaTFcvTZPTP/view?usp=sharing
я ставил в эти колонки от электроник 4гд35 просто как нч. послушал бумажные НЧ-ничего..слушать можно.говорят басов мало.я бы так не сказал-уж не особо меньше чем в 35гдн.
Имею пару таких динамиков, нулёвых, хотел бы на них сделать ребятишкам простенький комбик гитарный. Подскажите какого объёма (размера передней панели, межосевого расстояния) нужен ОЯ?(со столяркой проблем нет). И на какой китайской МС оконечник лучше всего подойдёт?
Размер комбика такой, примерно 3-5 см от каждой стенки отступить (от края корзины динамика до внутренней стенки) и 1 см между корзинами динамиков, т.е. если вас интересует межосевое расстояние, то 21…22 см. Объём 20…30 л. МС будет шипеть, возьмите заводскую схему гитарных комбиков 20…30Вт на выходе там просто двухтактный эмиттерный повторитель в классе В. Звук этих динамиков в комбике жёсткий как и их бумага, с преобладанием середины. Конструкция как на фото размеры пропорционально подгоняйте.
Про 4ГД-35 для комбика здесь смотрели
https://ldsound.club/threads/4gd-34-4gd-35-4gd-36.1105/
Ребята, я всё понимаю…
Но если предположим, мне нужно тупо озвучить комнату, стандартную, ламповый на 3-5 ватт… Ну, запихаю я в ящик литров на 100, это все с ватой под завязку, плевать мне на все эти расчеты!
Что будет то???
Один 4ГД-35 в 100 л?
ну к примеру так..как в родных радиолах.связка 4гд35+ 1гд40(вч). какой обьем в ЗЯ?
У него добротность высокая, в открытый ящик ему.
понятно.короче как в родных радиолах- ящик и задняя оргалитка с отверстиями? обьем там не роляет вообще? вата-демпфер нужна-или как в радиолах просто коробка?
Просто коробка, задняя оргалитка с отверстиями. Как 15 ас-507…
собственно попались колонки с этими динамиками от россии 325.так что и делать ничего не пришлось..неплохая бюджетка.но вч все таки не хватает.пищалку что ли врезать..
Открытый корпус: https://ldsound.info/otkrytyj-korpus-akusticheskoe-oformlenie/
поставил эксперимента ради в электронику 326 на место штатного 35гдн.благо омность и подаваемая обычно на них мощность аналогичны.ну что сказать-вполне подходяще.не чувствуется больше переизбытка басовика что было на 35гдн. конечно в мощности этот динамик ограничен.а так принципиально особой разницы нет.