Громкоговоритель 8ГД-1 от Рижского радиозавода выпускался в 50х-60х годах. Рассчитан на использование в качестве излучателя в устройствах для воспроизведения звука (устанавливался в радиоприемнике “Рига-10” и применялся как НЧ звено в 3-х полосной самодельной АС) при подаче на громкоговоритель мощности до 8 вольтампер. Существовала модель со схожим названием 8ГД-1-25, что часто приводит к путанице, но она имеет другие внешние размеры и параметры.
Технические характеристики 8ГД-1:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 7000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 3,5 – 4,9 бар (0,45 Па)
Чувствительность: 97 дБ
Сопротивление на частоте 1000 Гц: 12 – 15 Ом
Номинальная мощность: 8 ВА
Частота основного резонанса (Fs): 35 – 65 Гц
Эквивалентный объем (Vas): 40 – 60 л
Габаритные размеры: Ø300х165 мм
Вес: 5 кг
Описание 8ГД-1
Рама литая, выполнена из цинкового сплава. На керне винтом закреплён пластмассовый фазовый выравниватель. Диффузор и подвес сделаны из бумажной массы. Центрирующая шайба – из ткани.
Магнит литой, кольцевой весом 1,7 кг. Размер магнита: Ø108х51 мм. Индукция в магнитном зазоре 1 Тл. Керн диаметром 37 мм. Высота верхнего фланца 10 мм.
Каркас звуковой катушки выполнен из бумаги. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,17 мм. Общее число витков – 120. Высота намотки 12 мм. Сопротивление звуковой катушки по постоянному току 11,5 Ом.
Рига-10:
По материалам:
devicemusic.ucoz.ru
radiopagajiba.lv
rw6ase.narod.ru
В супермаркете конечно уже не купешь. Эта вещь очень редкая и почти теперь клюзивная. Но при сиём желании найти можно. А варианты поиска разнообразны. Есть два подхода к поиску: физилогический и виртуальный. При первом, надо встать на ласты и обгребсти все радиорынки и барахолки (Птичий или Блошиный рынок), при этом не тупо делая зыринг, а спрашивая продавцов. Во втором, можно ласты не натруждать, а выйти в инет, задать вопрос о покупке интересующих динов и вперёд (ктому же первый шаг ты уже сделал).
Эти динамики есть с низкими магнитами тоже, высотой 46мм. Диаметр такой же.
С низкими не то,низкочастотники.
Это был мой первый гитарный динамик, теперь понятно почему он был такой классный – 97 дБ и частотка 50-7000 Гц, -то, что надо для Рока. У нас, оказывается, всё было на уровне лучших мировых аналогов
каркас катушки имеет толщину 0.16мм
Здравствуйте, есть смысл брать 8гд1 ррр + ВЧ если есть 5гд1? Вы слушали их, достать динамики с подмагничиванием не могу пока…
8 ГД-1 RRR!!!! Шоколад в бархате! Удивительная достоверность звучания!
Но возраст… Это я про себя, молодой был ничего не боялся, а теперь духу (если честно времени) не хватает отцентровать динамик.
Поэтому в Ригу-10 назначен временно исполняющим обязанности 4А-28 на доп.шайбе. Нормально так себе исполняет, от НЧ предметы на приемнике дребезжать начинают.
Поэтому в Ригу-10 назначен временно исполняющим обязанности 4А-28 на доп.шайбе. – Вопрос возникает о дополнительной шайбе: размер, материал, цвет (для совсем уж ламповых ценителей звука). – Это же (!) труба фазоинвертора.
а что центровать? отпускаете болтики винтики, и магнит чуть елозит снизу, очень нежно с хорошим освещением везде выставляете на глаз равные промежуток между каркасом катушки и керном, корзиной водите по горизонту, нежно нажимаете на центр диффузор ближе к катушке не нарушая ничего, нет хрюканья – супер, и не сбивая ничего, прикручиваете снизу болтики винтики. Очень нежно, дабы не сбить настройку. Всё! Делов на 5 мин
Не так всё просто. Смотреть с одной стороны , а болтики с другой стороны. Пока переворачиваешь магнит сдвинется. Тут приспособление нужно. Или вдвоём.
Нет, никаких приспособлений, чуть на край стола магнит, затянете от ркуи часть болтов прижимая корзину к магниту в месте где центрошайба, помом нежно повернете динамик и еще от руки с силой..далее нежно ключиком….все получиться
Никаких переворачиваний, магнитом вниз все
Да, если магнит торчит на краю стола, то можно сжать его руками к корзине и перевернуть…как вам угодно
Рига-10 это самый впечатляющее звучание аппаратуры времен моей юности.
Звук из дворца короля. Вид не уступал звуку.
Отцентровать, легко и просто, ослабьте 4 винтика, которые держат магнитную систему, переверните магнитом вниз, снимите карболитовыйрупорок(открутите винтик просунув в отверстие плоскую отвертку), Возьмите кусочек рентгеновской пленки длиной на 2-3 мм. короче длины окружности керна. Заверните в трубочку и просуньте до упора между звуковой катушкой и керном, обратно переверните динамик магнитной системой вверх и затяните винты крепления магнитной системы.
Переверните еще раз динамик и удалите пленку из магнитного зазора.
Катушка должна ходить свободно, если нет с ним других проблем.
8ГД1-РРЗ, после рестайлинга.
МС разбирались, вычищались и по новой намагничивались после сборки.
Рамы покрасил, клеммы новоделы, диффузоры немецкие, полностью бумажные, от Курта Мюллера UKM-276, на сегодняшний день единственные близкие аналоги, совпадающие как по качеству, так и по размерам.
ЦШ, новые аналоги.
Вес диффузора 14грамм.
Это уже не 8гд1 ррз, а х.з. что :), тем более ваш курт мюллер штопают в китае. Более большие размеры как 15…18″ возможно еще в англии.
Диффузоры, лично покупал в Великобритании, могу показать платежки и накладные. А про Китай, можете петь кому нибудь.
В розницу продает, только Английская “дочка КМ”.
Если есть реальный интерем, каталог продукции и эл. адрес могу дать на мыло.
МС разбирались, вычищались и по новой намагничивались после сборки.
Подскажите каким устройством Вы по новой намагничивали МС (магнит).
Если купили, то подскажите марку изделия и где купили.
Намагничивание магнитов для динамиков является большой проблемой.
Никто нигде не пишут как они намагничивают и какие применяют устройства.
Занимаюсь рестайлингом р.п. Рига-10.
Приложения: Измененная схема УНЧ.
Фото с модулем FM.
По поводу, это уже не 8ГД1-РРЗ, согласен, Но там кроме дифа все оригинал, и лучшую замену родному дифу не найдете…
Это не Китай, а Английская дочка КМ. Пишите в личику…
У меня покупали пару, в 18 году, покупатель сравнивал с оригиналами, и весьма был доволен звучанием. Писал, что чуток отличаются, но оба звука нравятся.
Я, не сравнивал. Не попадались в хорошем состоянии.
Я, их продал 2 пары в 18году. один отдельно в 19 году. И сейчас есть 3шт.
Если менять то да, сравнивали игру, какие отличия от оригинала?
На другом сайте попалось.
Высота зазора=5мм! там фаска снаружи снята, внутренний диаметр фланца верхнего=39,2мм, значит ширина зазора=39,2-36=3,2/2=1,6мм.
Толщина керна, не 36, а 37мм.
39,2-37=2,2/2+1,1мм.
У меня керн под рукой, только что перепроверил (измерил).
Если зазор действительно 5 мм в высоту, то МС какая-то не низкочастотного типа. Скорее для ШП с высокой (0,6-0,8) добротностью В зазоре провода чего-ничего.
На этих динамиках использовались МС, с мангнитами АЛЬНИ, без кобальта.
К стати, МС были 2 видов, низкие-45мм. керном и с магнитом, с тонкими стенками, и с высокмими МС, высотой 50мм. и керн и магнит, и магниты были с толстыми стенками.
Соответственно, пологаю, что индукция у них была разная.
А фаску в верхнем фланце, снимали наверно для увеличения индуктивности.
У 6ГД-2, по моему такой же толщины фланец.
Вот фото МС, 8ГД1-РРЗ, разобранные…
На этой странице https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/2209-8gd-1rrz-i-6gd-1rrz/page/21/
Лихницкий писал, что этот динамик 8гд-1ррз ,копия Клангфильм,только без подмагничивания.Хотелось бы такой приобрести, в приёмники Рига-10 ставили.
Лихницкий такой ерунды не мог написать, сколько глупостей понаписали с отсылкой якобы к словам Лихницкого. Этот динамик уже позднее воплощение 12″ динамика телефункен, который был на подмагничивании, потом в риге делали его где-то на 80% копию для риги т689, беларуси 50 тоже на подмагничивании, а уже в 50е годы его усовершенствовали сделав литую раму с тонкими лучами и постоянный магнит. Купить такой динамик вы можете на авито. Правда до оригинального телефункена ему как до луны. Ещё не стоит забывать что магниты у них будут размагничены и он будет далёк от заводских параметров.
Спутал,копия телефункена,а чего с ними тогда делать?Намагнитить самому возможно?
Добрый вечер. Появилась пара вот таких уродцев, правда без дверных ручек прикрученных к керну для предотвращения сдувания слушателя компрессионным ударом звоковой волной очень низкой частоты. Динамики были отреставрированы очень трудолюбивым мастером, наклеяны продольные ребра жесткости, все разрывы и трещины проклеяны в стык и укреплены заплатами из электрокартона с тыльной стороны. Все эти побрекушки пронумерованы и отбалансированы, как я понял… Подвес изготовлен из чего-то очень напоминающего армированный тканью шланг из масло-бензостойкой резины. Сохранять подлинность данных раритетов не вижу смысла, поэтому вопрос в следующем. Магнитные чистемы думаю преобразовать в рупорные СЧ а-ля гд01-1000(я в курсе, что там ВЧ, но на 8гд-1 верхний фланец толще), ну а корзины отложить до лучших времен, а возможно и сделать из них пассивные излучатели…
Фото одного из детищ гиганта мысли, трудолюбия и рукоделия
Тяжелый, судя по фоткам. Тяжко будет до свалки тащить.
Диффузор можно и через шредер пропустить, легче станут. Главное, чтобы ребрами жесткости шнеки не переломало.
Лучше поделитесь мыслями по поводу идеи моей. К керну прикрутить фазовыравнивающую пулю, которая будет прижимать мембрану, выкатанную по образу и подобию аналогичных рупорных ГГ, по внешнему краю которой будет передняя панель с выступом, зеркально повторяющим профиль пули. С материалом пока не могу определиться, на 3d-принтере из abs-пластика эту красоту изготавливать, из легких цветных металлов(вроде амг, или мг), или же вообще из древесины твердых пород на станке с чпу.
Благодарю за уделенное прочтению моего вопроса время, с уважением, Михаил.
Если я Вас правильно понял, Вы хотите сделать подобие 1а-46; ну, или нечто похожее, возможно, без рупора но с плоской мембраной-тарелочкой. Так вот, вам придется долго искать подходящую подвижку (высота намотки, диаметр, размер). О чуйке выше 86-88 дб можно сразу забыть – мс неподходящая.
Именно такое что-то я и задумал. Есть достаточно твердое убеждение, что внутри МС этого творения Виктора Франкенштейна имеется достаточно просторная для кольцевой мембраны камера. Поскольку керн утоплен относительно верхнего фланца, да еще и отверстие с внутренней резьбой уже заготовлено, грех не прикрутить неодимовый магнит… Но вот не задача, он прилипает к центру керна и одной, и другой стороной…
В нашей стране и так ресурсы мимо нас в далекие страны уходят, грех разбрасываться ими, особливо если это весьма внушительные загатовки под хенд мейд… Всяк интересне, чем из серванта корпуса колонок запиливать…
Да,вылитый немец!))
Попался 8 гд 1, серый диффузор и толще чем у другого 8 гд 1 с фиолетовым тонким дифом . Тот который серый и потолще, воспроизводит меньше натуральности в звуке . У меня вопрос :дело тут в толщине диффузора или в цвете бумаги ?
В толщине бумаги.
А диффузор потолще , это уже удешевление производства пошло или как ? Может дело не только в толщине но и в качестве бумаги ?
Толще диффузор – большая масса. От сюда и натуральность.
Что такое “натуральность в звуке”?
Конечно тоньше, легче диффузор, больше натуральности.
А если он из переработанной использованной туалетной бумаги, бобры от счастья плакать начинают…
В нашей стране и так ресурсы мимо нас в далекие страны уходят, грех разбрасываться ими 😀
Валежник же разрешили собирать в лесу, можно знатные мембраны замастырить!
Это , именно так
Добрый день. Наверно заезженый вопрос, но все же интересно Ваше мнение. Какое исполнение для него будет идеальным?
Думаю идеальна будет Рупорная акустика.
Благодарю! Я так понимаю в любом случае это должно быть, что-то очень большое!?
Рекомендовали обратный рупор, но так же почитав про эту конструкцию понимаю, что у этого дина большая добротность для этого исполнения.
Может у кого были уже удачные проекты на данных динамиках?
Многие этот динамик хвалят но при этом в интернете очень мало дельной информации.
Этому динамику оптимален щит или открытка. Рупор задерет ему изначально задранный низ и обвалит верхнюю часть, присаженную относительно низа, навалит неравномерностей в самой важной части средины, получим несусветное. Вся эта рупорная идеальность обычно живет до первого реального замера. Для направляющего рупора нужен динамик с растущей по частоте отдачей и прижатым низом, тогда суммарная ачх получится достойная. Какой-нибудь ширик типа Визатона BG-20 или В-200, там как раз средина торчит над НЧ полкой децибел на 7-8.
Очень сложный ГГ в смысле возможности построения правильной АС.
В двух-полосном варианте не удалось получить приемлемое звучание басовом диапазоне.
В трех-полосном, 8гд1 вообще не имеет смысла (как Вам уже ответил наш многоуважаемый А.Б.).
ЗЫ. Хорошие динамики, но лучше продать.
А можно ли рассматривать вариант использования одного динамика в АС?
При условии использования в составе трифоника.
один динамик АС это примитив, при большой громкости диффузор будет прыгать на низах, модулируя средние и высокие, ну и смысл? самый лучший вариант, три полосы, средние или в отдельном корпусе или колонка в большом корпусе, разделенном под среднечастотный.. Если есть хороший ЗГ и аналоговый Осциллограф, четко настроить фильтр, чтоб не было провалов и будет вам счастье! Звук будет красивым! Да.., динамики используйте с большими магнитами, звуковое давление выше и лучше динамический диапазон, у ферритовых магнитов в связи с коротким рабочим ходом, конкретно ухудшается динамический диапазон, главное не превышать мощность на усилке, иначе динамики начнут переходить в ограничение и синус станет меандром, а это значит появятся гармоники, появятся посторонние звучания, рипения, жужжания..
Приветствую! Может есть способ не сильно сложный проверки катушки динамика на Кз? Как-то странновато он звучит, в зазоре были железяки и в одном месте хорошо продано, есть подзирание на замыкание.
Зажав диффузор рукой, чтобы не шевелился, глянуть индуктивность катушки и сравнить с исправным другим динамиком. А ещё дать негромкий сигнал. Катушка с закороченными витками резко слабее нормальной.
Спасибо Александр, ну второго такого нету, есть биг hx403 по постоянке он тоже 12ом, наверное можно на него ориентироваться. По громкости я бы не сказал что он ощутимо тише звучит, значит не должно быть кз. Просто был как-то давно с чернильного цвета бумагой, ну тот звучал как-то бархатисто, глуховато, бас ощущал я, а этот больше визжит как парася, вот и подумал может в катушке дело.
По диффузору пальцем потумкать тихонько, обязан откликнуться на резонансе. Сравните на слух с Беагом. А ещё поднесите динамик , держа за магнит левой рукой , к правому уху, а правой тюкните в магнит. Исправный отзовется коротким Пумм . Неисправный выдаст ПХрр
Нету там КЗ. Ковыряя катушку, вы только сделаете хуже. Покройте этот дефект 1-2 слоями клея БФ-2 и поставьте катушку обратно в динамик.
Владимир П. да катушка и так на месте, это фото такое, у этого динамика магнит откручивается и доступ к катушке свободный, но все-таки мне кажется что есть там КЗ, именно в месте где глубоко продрано, смотрел под увеличительным стеклом, видно что медь как-бы размазана.
Александр А.Б. попробовал держа в руке динамик около уха бить рукой по магниту, таки да, исправный биаг отзывается одиноким глухим Пум, а вот 8гд-1 действительно издает что-то похожее на Пхрр, т.е. как бы колеблется дольше, наверное придется перемотать верхний слой.
Центровать не пробовали? Чтобы катушка перестала цеплять на края зазора
Конечно центровал, не цепляет.
Тогда хрюк может происходить от чего-то оторванного , типа центрирующей шайбы или поводок касается диффузора и дребезжит. Причина дребезга найдется.
Не так давно столкнулся с дефектом деформации катушки в виде овала, затирала только в одной плоскости, в других двигалась свободно.
А я подумал что если виток закорочен то вы имели в виду что от этого может быть звук, а так хрюкать там конечно есть чему, в магните какая-то хрень внутри болтается, центруются очень сложно и тд, но меня волнует именно катушка, что бы с ней закончить и приступить к замене поеденого мыша и подвеса. Цш нормальная, не отрывается, там призвуков нет.
малярный скотч сложить липучкой наружу и в зазоре пройтись, опилки налипнут.
да зазор уже вычистил, двухсторонний тонкий желтый скотч, у него эта лента промежуточная жесткая, им очень удобно, малярный мягкий, загибается постоянно.
Может быть в зазоре металлическая пыль, мелкие стружки. А может виток, или несколько оторвались от катушки, будет издавать такие звуки
У приятеля эти динамики звучали в комнате в открытых неглубоких ящиках примерно 60 -70 см на метр высотой и глубиной сантиметров 15-20. Внутри по моей подсказке кинут матрасик из синтепона, от стены отодвинули на полметра, звук успокоился. Для лучшего звука на верхнем крае ( у 8ГД1 полоса до 8 кгц, с пичком на 8, дальше обвал ) прицепили бумажную пищалу старинную. Неплохо получилось. Фильтры были, несложные.
Благодарю Вас за ответ.
К сожалению место для прослушивания имеет скромные размеры и позволить широкие ящики таких размеров себе не могу 40-50 макс.
Может есть ещё у кого удачные примеры использования данного дина в открытом ящике или иных вариантах?
Долго искал эти дины, а теперь не знаю как правильно применить 🙂
Стоит ли с ними заморачиваться или может есть более достойные альтернативы за вменяемые деньги?
Сейчас засунул их в коробки из плотного картона литров по 100.
Использую их с ламповым усилителем на Г807 лампе во всю полосу, отдельно имею выход на ВЧ с 5 кГЦ подключены хейлы.
На низ выход на транзисторный усилитель на саб в исполнении лабиринт с 12″ динамик.
То есть основная задача получить качественную средину с чем они как по мне справляются но есть в них некая крикливость.
Есть в арсенале много других: 4гд1 из даугавы, 4гд2, 4гд4, 4гд5, 4гд7, 5гд1, 6гд1, 6гд2, 4а28.
Может из этого всего есть более достойные дины?
Простите за много текста, просто уже хотелось бы на чем-то остановиться и наслаждаться музыкой а не поисками 🙂
Евгений, практически все динамики из приемников имеют подъем в верхней середине, у меня в колонках сейчас 6гд-1, без фильтра его слушать невозможно, визжит, 5гд-1 хорошие, более ровные но слабенькие и баса нет практически, 8гд-1 эти еще более редкие и подобрать нормальную пару что бы не крикливые и т.д. сегодня практически нереально, порасхватали их, есть например еще динамики замечательные 3гдмп от балтики, те, у которых рефленая бумага как у немцев, имеют чудеснейший звук, но опять таки слабенькие они, пытать на них городить акустику дело пустое. Я уже давно решил что динамики приемников должны стоять в приемниках и там их и слушать. Если хотите ровные бумажные динамики то поищите BEAG/EAG HX 403, но и у них бывает разная бумага, из имеющихся у одного тоже имеется подъем на верхней середине не большой, остальные ровные, бумага довольно хорошая и моща ощутимо больше чем у динамиков приемников.
Добрый день.
Не сочтите за наглость 🙂
Можете схемой фильтов помочь?
Хотя бы принципиально, точнее буду уже подбирать по месту.
Запанее благодарен!
Благодарю Вас за ответ.
К сожалению место для прослушивания имеет скромные размеры и позволить широкие ящики таких размеров себе не могу 40-50 макс.
Может есть ещё у кого удачные примеры использования данного дина в открытом ящике или иных вариантах?
Долго искал эти дины, а теперь не знаю как правильно применить 🙂
Стоит ли с ними заморачиваться или может есть более достойные альтернативы за вменяемые деньги?
Сейчас засунул их в коробки из плотного картона литров по 100.
Использую их с ламповым усилителем на Г807 лампе во всю полосу, отдельно имею выход на ВЧ с 5 кГЦ подключены хейлы.
На низ выход на транзисторный усилитель на саб в исполнении лабиринт с 12″ динамик.
То есть основная задача получить качественную средину с чем они как по мне справляются но есть в них некая крикливость.
Есть в арсенале много других: 4гд1 из даугавы, 4гд2, 4гд4, 4гд5, 4гд7, 5гд1, 6гд1, 6гд2, 4а28.
Может из этого всего есть более достойные дины?
Простите за много текста, просто уже хотелось бы на чем-то остановиться и наслаждаться музыкой а не поисками 🙂
Из всего набора пожалуй 4ГД7 самые достойные динамики, не требующие коррекции, звучащие в небольшой открытке. 5ГД-1 тоже суперские, но без низа. 6ГД-1 без коррекции дадут прикрик на средине. Как и 4ГД-4.
Все они рассчитаны на открытое оформление, в ящике скромного объёма получите выраженный подъём на 100-150 герц, бубнилку и мычалку. А ограниченные условия не позволяют сделать . просторные колонки.
Значит, придется ужать размер хотелок до реального. Либо продать коллекцию, на выручку купить пару нормальных прикомповых колонок.
—–
Евгений (28.05.2022 в 09:00)
Очень признателен за Ваши ответы.
Снова переслушал почти все динамики, и на диване и всталял их тот же картонный короб, но все таки что-то “магическое” есть в 8гд1 🙂
Картинка как будто вырастает в полный рост, инструменты звучат натуральнее и появляется эфект присутствия. Это наверно сложно описать словами и как Вы говорите это все до первых замеров, но если судить субъективно то большей эмоциональности от звучания я не слышал на других динамиках.
Буду пробовать все же городить открытый ящик максимально возможных размеров которые влезут, теперь только вопрос как правильно расчитать габаритные размены…
Безусловно магическое есть! Я свои старые колонки 15 АС -307 из 70-х, на 4ГД-35 ,4ГД-8Е и 3гд-31 , на новые не променяю!
Эффект присутствия зависит от средних частот, где то 2- 4 кГц, короче ставите 5-10 полосный эквалайзер, вот тогда и сможете путем регулировки величины синала по частотам, переменными резисторами, получить то что хотите..
Евгений, магическое происходит от размеров звуковой катушки. Большой диаметр ЗК дает большой, эмоциональный звук. Б.Штоколов, Шаляпин, басы, баритоны, контральто реально передаются, телом ощущаешь.
А маленькие ЗК передают красивый, детализованный звук, но какой-то немощный. Разве только СЧ будет удачно подперт басовиком, но это как говорит А.Б. очень трудоемко.
Нужен диаметр ЗК не меньше 25 мм.
Ну какого баса приближенного к реальности можно услышать от динамика со ЗК 15, 20 мм. Хотя говорят импорнтные малютки чудесно звучат, сожалею что ни одного такого не довелось услышать.
Добрый день, Kazan.
Благодарю за Ваш комментарий, думал этот динамик никому не интересен 🙂
Жаль совсем нет по нему стоящей информации с примерами удачного применения в вменяемых размерах акустики.
У 4а32 диаметр звуковой катушки еще больше. У 8гд1 – 37 мм, а у 4а32 – 44,5 мм. Внешне сходство есть даже у них.
Понятно, что магнит отличается по сплаву. Материал катушки разный. У 4а32 вставка медная в магните для увеличения ВЧ, но интересно сравнивал их кто-нибудь на частотах одинаковых по звуку? У 4а32 теплота в звуке выражена. 8гд1 не слушал…
Это сказки.., малая колонка, разве в виде наушника способна воспроизвести что то прекрасное, а мини колонки.., может быть синтезированная цифра, так этот фуфел не сравнить с аналоговой синусоидой! Большой диффузор, с большим магнитом и вы услышите красивые низа, главное не загонять динамик в ограничение чрезмерной мощностью усилителя.. Вообще идеальный вариант, это когда колонка в 4 раза превосходит по мощности, мощность усилителя..
Как раз наоборот, это усилитель должен превосходить колонки по мощности в 4 раза что бы преодолеть пик-фактор.