75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) «RRR»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75ГДН-1-4) и 8 Ом (75ГДН-1-8).

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Характеристики 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц: 5%

63 Гц: 4%

выше 80 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Вес: 4,95 кг

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Особенности конструкции 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Старое наименование 30ГД-2. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Магнитная цепь состоит из двух кольцевых ферритовых магнитов марки 25БА170 размером К134х57х12 мм. Керн Ø49,7 мм. Верхний фланец с отверстием Ø53,7 мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм. Индукция в зазоре 0,87 Тл.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05х40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Параметры Т-С 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2), прислал ArTesla:

fs 31.6 Hz
Qms 3.469
Qes 0.513
Qts 0.447
Fts 70.8
Mms 62.75 g
Cms 0.403 mm/N
Rms 3.595 kg/s
Vas 62.34 litres
Bl 9.408 Tm
Eta 0.38 %
Lp (1W/1m) 87.91 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g
fs 31.2 Hz
Qms 3.611
Qes 0.403
Qts 0.363
Fts 85.9
Mms 62.19 g
Cms 0.419 mm/N
Rms 3.374 kg/s
Vas 64.76 litres
Bl 9.309 Tm
Eta 0.47 %
Lp (1W/1m) 88.93 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g

35ГД-2-25 из акустических систем 35АС-211 Амфитон (прислал Сергей):

Тема на форуме

Большую часть фото прислал Дмитрий

497 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) «RRR»

  1. Игорь пишет:

    Вопрос простого юзера, не пинайте-на колонках 75 ГДН-1-4. У одного динамика частично вдавлен диффузор, на звук, наверное, не влияет, но вид портит, пытался вытянуть пылесосом, хочет выпрямиться но пружинит и уходит обратно. Другойдинамик при определенном наборе громкости начинает подгромыхивать, при нажатии на подвес или диффузор подгромыхивание исчезает. Что посоветуете-что-то попытаться сделать, купить другие, или забить?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Оба динамика в ремонт! Это дешевле чем приобретать новые,либо б/у. Если бы жил с вами рядом,то мог бы сделать эту работу качественно и не видно было бы что динамики вскрывались и ремонтировались. Звучание после этого было бы нисколько не хуже заводского

      • Юрий пишет:

        Добрый день!
        Есть в наличии 2 динамика 30 ГД-2 из колонок Амфитон 35 АС-018, выпуск 1985 г. Подвесы на динамиках превратились в труху. Сможете помочь с ремонтом? Или может быть посоветуете что-нибудь. Я нахожусь в Москве/
        Заранее благодарен.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Вы в корпусах проверяете звук или динамики сняты?

    • Чалов Денис пишет:

      Во втором динамике центровка сбилась. У 75-ок легко исправляется – магниты притянуты болтами снаружи. Дальше разберётесь. А колпак смыса нет править. Меняйте сразу оба, тк у новых масса и жёсткость будут не такие же, как на Ваших динах.

    • РадоиоН пишет:

      Не надо не чего выкидывать…Берете ацетон тонкий не сильно острый нож ватную палочку или шприц с иголкой и по месту склейки колпака проливаете ацетоном несколько минут….аккуратно поддеваете колпак и одновременно проливаеете ацетоном ….осторожно по кругу медленно ведете нож между колпаком и дифузором все время смачивая место разделения ацетоном … Сняв колпак ,это не сложно,главное не торопитесь закепятите чайник и надпаром держите колпак не долго с пол минуты… Затем придаете ему его форму ив этот момент просушиваете его феном.., приклеиваете его на место обычным моментом смазав обе детали одновременно,.. Сразу приложила колпак на место и аккуратно пальцами по прижимайте его по периметру… Через 24 часа можно слушать изделее.. Она другом динамике тоже придётся отклеить колпак , я объясню для чего…если он хрипит скорее всего между катушкой и магнитом попала какая нибуть частица или мусор на этих динамиках магнит прикручен четырьмя болтами под простую отвёртка их нужно отвратить и поставив динамик на магнит аккуратно поднять верхнюю часть … взять тонкую жёсткую бумажку и аккуратно почистить зазор в Магните постараться вытащить весь мусор и желательно продуть ещё компрессором. Вот для этого вы не снимались него тоже колпак чтобы потом при установке катушку поставить ровно в зазоре магнита для этого в 4 местах из тонкой бумаги ставить четыре полоски друг напротив друга чтобы не оцифровали катушку и по возможности аккуратно подтянуть болты чтобы в этот момент магнитные Уехал Потом таким же образом поставить на место колпак приклеить там в принципе ничего сложного Только нужно делать аккуратно когда вытащите бумажки Посмотрите чтобы катушка стояла по центру магнита везде был одинаковый задор по окружности ….

  2. Игорь пишет:

    Осмотр снятого динамика ничего криминального не выявил. Правда, показалось, что еле заметно отклеился подвес, причем именно в том месте, где при нажатии исчезает громыхание. Можно ли не демонтируя подвес подклеить локально, например шприцем проведя по этому участку?

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Можно.Приклейте и попробуйте на “ходу”. Если будет порядок то и обойдитесь малой кровью. Только удостоверьтесь.что по всей длине окружности проклейки нет слабых мест.

    • Чалов Денис пишет:

      А, ну это совсем ерунда. Демонтаж не нужен, подклейте отошедший участок. Проверьте по всему периметру надежность клеевого соединения. Клей “момент” Вам в помощь.

      • Константин пишет:

        Если подвес отошел от корзины то смело клейте. Если от диффузора то скорее бумага состарилась и она расслоилась.

  3. Игорь пишет:

    Небольшое отслоение именно от диффузора, отклеился самый краешек, в глубину не более 1мм, длиной см 3.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Этот краешек возможно и резонирует (вибрирует).Приклеевайте и пробуйте

  4. Игорь пишет:

    Пылесосом выпрямил диффузор, не в ноль, конечно, но стало гораздо лучше!

    • Игорь пишет:

      Пациент до операции!

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Получилось? Вот и хорошо! Отпишитесь о результатах после проклейки.
        Какого года модель? У меня тоже 35АС- 015, но морда другая.

      • Коля пишет:

        Я такие колпаки лечил, пропитывая водой колпак, и потом уже пылесосом выпрямлял. Потом колпак сушил теплым (не горячим) воздухом из фена. Давало хороший результат.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Какого года модель? У меня тоже 35АС- 015, но морда другая.

    • Андрей Кравцов пишет:

      Всё равно менять колпак надо – жёсткость уже потеряна

      • Eleonacoustic пишет:

        На нч динамике это не имеет никакого значения. Это ничего не меняет. А если и меняет то настолько мизерно, что только по приборам можно заметить и то в верхней границе диапазона

        • Михаил Чуйковский пишет:

          В данных динамиках специально применены огромные(d=140мм) колпаки. Они уберегают диффузор от поперечных изломов, способных возникнуть благодаря продольным перемещениям весьма мощного мотора(связка магнитная система – звуковая катушка). На 30гд-2, как и на более ранних выпусках этого Гг(к примеру, 8гд-1-25, 30гд-1) в диффузоре была пара отверстий для облегчения работы подвижки, позже научились засверливать керн для декомпрессии пространства между колпаком и магнитной системой и колпак, не обремененный нуждой прикрыть эти отверстия стал меньше. Относительно технологии выправления колпака согласен с ув. Родионом, за исключением лишь одного нюанса, нужно дать ацетону растворить клей. То бишь после замачивания сопряженных поверхностей, выждать минут 7-10, при необходимости добавить ацетона, и только после этого попытаться отделить краешек. В противном случае велик риск запороть диффузор, оборвав поверхностный слой бумаги. Относительно пылесоса – КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ! Есть масса случаев, когда в месте залома(сгофрировавшейся части вмятины) вместе с соплом пылесоса отделялись части выпрямляемого колпака. Варианты с изолентой чреваты тем же, можно сорвать верхний слой бумаги.

          • Сергей Гудков пишет:

            Мои 5 копеек, чтобы выпрямить колпак динамика пылесосом одной тонкой трубы от пылесоса может быть недостаточно, тогда нужно сделать переходник из бутылки нужного диаметра, который бы полностью захватывал колпак у 30ГД ок.140 мм значит нужна бутылка 6 литров. Присасывание должно быть герметичным приложить и вкл. пылесос, потом выключить и снять

            • Михаил Чуйковский пишет:

              Дадада, а на приемную трубу пылесоса намотать пару рулонов изоленты, чтобы утечек по вакууму не было… Какой-то совсем не изящный метод, да и гофры на местах заломов останутся глаз мозолить… Если честно, то не пойму, чем предпочтительнее эти танцы с бубнами, если можно отклеить, восстановить, вклеить на место. Не сложнее бумажного самолетика, а результат на лицо

              • Сергей Гудков пишет:

                Михаил, кому что проще, я просто рассказал как сам выпрямляю колпаки на динамиках. Возможно кому-то пригодится, проиллюстрирую рисунком

                • Михаил Чуйковский пишет:

                  Аппладирую стоя! Это 100% правильный подход! Иллюстрация точно притянет большую часть мастеров домашних ремонтов)))
                  Скажите, пожалуйста, Сергей, приходилось ли Вам работать с полиизобутиленовой пропиткой для тряпочных подвесов, колпаков, мембран? Не хочет ровно ложиться, зараза…

  5. Игорь пишет:

    Июнь 1986. Прочитал, что они шли под наименованием 35АС-215, хотя на шильдике 015.

  6. Александр пишет:

    Приобрёл сегодня 35АС-212 выпуска 1983 г. В одной из колонок низкочастотник “выдуло” наружу так, что решётка отпечаталась на пыльнике. Подвижная система стоит колом в крайнем положении, обмотка видна, чёрного цвета. Похоже, кто-то очень хорошо покрутил регулятор громкости усилителя. 🙂
    Вопрос: где взять катушку для динамика?

    • LDS пишет:

      Хотел сказать, что может выгорело так, но если катушку видно, да еще черную, то замена однозначно. На авито/олх ищите. Там их и ремонтируют.

    • Айрат пишет:

      Зайди на “ремдинамик”, я брал у них комплектющие для 75ГДН, все по отдельности, катушки, шайбы, диффузоры с ППЛ (есть с резиной), пыльники карбоновые, практически от старых динов остались корзины с магнитной системой. результатом очь доволен. У пыльников пришлось кромку по всему диаметру запилить на наждаке, так как приложив к диффузору оказалось что угол наклона места склейки великоват, спилил оставив 1,5-2мм. этого достаточно.

  7. Игорь пишет:

    Опять дошли руки до колонки, выяснил причину громыхания – местами
    отклеилась центрирующая шайба от корзины. Прошу совет – чем лучше клеить и влияет ли качество склейки на центровку, спасибо!

    • Куприянов Александр пишет:

      Лучше клей 88. Он эластичный как резина. И можно отклеить , если не получилось , ацетоном. Качество проклейки очень важно. И плёнку вставить между катушкой и керном обязательно , чтобы не сползло. Бывает после ремонта зазвучит лучше нового. Ведь это уже не конвеер , а для себя.

  8. Игорь пишет:

    Я не хотел разбирать динамик, только подклеить шайбу к корзине в местах отклеивания-так можно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Да. Шприцом влить клей. И пальцами тромбовать.

    • Олег OLD пишет:

      добавлю от тебя ещё… если диффузор был в выдвинутом положении длительное время, то скорее всего и ЦШ деформировалась. лечится подержать ЦШ над паром и положить на ровную поверхность для принятия ровной формы по всей плоскости

  9. Куприянов Александр пишет:

    Но мне кажется раз отклеилось , то и дальше будет отклеиваться. Это уже был плохой клей. Поковыряйте скальпелем. Может совсем отслоится.

  10. Игорь пишет:

    Я бы сказал – это уже СТАЛ плохой клей, динамики не вскрывались, наверное, время. Теперь осталось посмотреть видеоуроки по ремонту и решиться вскрывать эту красоту!

    • Куприянов Александр пишет:

      Если клей плохой то он везде плохой. И подвес и центрирующая шайба (особенно соединение с диффузором). Если грубо нажимать пальцем на ЦШ то с хорошим клеем ничего не случится , а плохой оторвётся. И нужно всё разобрать и переклеить. Заодно проверить катушку и пропылесосить.

  11. Игорь пишет:

    Шайба подклеена локально, громыхание исчезло, звук, на мой любительский взгляд, отменный («Электроника» 35 АС-215 ), очередь за косметическим ремонтом! Всем спасибо за консультации!
    LDS – фотки обязательно пришлю!

  12. Александр пишет:

    Люди /ГУРУ/! Нужен совет . От времени потерял цвет диффузор на 75гдн-1-4. Если я отклею пыльник и приклею новый но размер его /пыльника/ будет 180мм,т.е. Прямо до кромки подвеса . Вопрос:”как отразится на качестве звука? Огромное спасибо кто меня услышит и поможет дельным советом.

    • Andrey_M пишет:

      Покрасьте тушью старый.

      • Коля пишет:

        Тушью нельзя – тушь дает пленку. Из того, что есть под рукой – это спиртовые чернила.

    • Олег OLD пишет:

      я считаю, что так делать нельзя. родной пыльник, полагаю, играет ещё и роль ребра жёсткости (край как раз примерно между краем катушки и подвеса ). к тому же масса Вашего может быть больше родного, а зум плохо отразится на параметрах динамика

      • Александр пишет:

        Вот этого я и опасаюсь/о жесткости,звуке/.может кто делал ? Спасибо за отклик .

  13. Александр пишет:

    Читал разные Советы по покраске .Не устраивает качество ./диффузор тоже имеет свою пропитку/бумага сворачивается(.

    • Куприянов Александр пишет:

      Можно применить автоэмаль аэрозольную. Кратковременное распыление даёт очень тонкий слой. Но красивый. И не деформирует бумагу.

  14. Коля пишет:

    Вот нашел в инете:
    Ранее когда я только начинал познавать азы ремонта, я оставлял как есть и не трогал. Потом пришло любопытство, пробывал разные методы покраски и о них сейчас расскажу более подробно. Я крашу теперь редко, позже скажу почему. Итак первый способ : чаще всего использую краску для принтера, наношу минимальные слои, с промежуточной сушкой, густо слои не делаю. Крашу обычной кисточкой, лучше всего подобрать ту, которая не теряет свои волосы, иначе замучаетесь их выковыривать и тем самым будут оставлять огрехи.
    Я согласен

    • Александр пишет:

      А если старый пыльник не отклеивать , а срезать весь центр оставив край приклеенный к диффузору сантиметра 2 по всему диаметру. Жесткость будет и наклеить большой до самого подвеса /180мм/. Ведь в инете народ бывалый красит чуть ли не на 6 слоёв из аэрозольных балконов превращая поющую бумагу в ….. .! Как с этим парни?

      • Александр пишет:

        Делают ведь динамики с большим вогнутым колпаком, а этот может быть выпуклым и вид мощный будет ?

      • Куприянов Александр пишет:

        Импортные динамики почти все крашеные (посмотрите снаружи блеск а со стороны магнита бумага). И глянцево чёрные , и белые , и синие. И всё в порядке. Автоэмаль смотрится красиво , посмотрите на машины. И она высохнув становится жосткой , усиливая диффузор.

        • Александр пишет:

          Зачем же тогда умы бьются за легкость диффузора ? У разных динамиков , также как и предназначение каждого человека на земле по мимо красоты есть своя функция . В машине одно,а дома совершенно иное .Чтобы все дрожало ? Ведь есть тихая качественная музыка(ну конечно в бюджете).Вы слышали такое выражение ,как “патч”.

          • Александр пишет:

            Подскажите если его без стыковки сделать вместе с шп типа 4гд 35в ОЯ
            Что то путное выйдет?

          • Vip Kit пишет:

            На тихой и спокойной музыке, Вы, этот ,,панч” не почувствуете ))

    • Александр пишет:

      Коля спасибо я тебя услышал!

      • Константин пишет:

        Тут лучше найти пластиковый легкий диф для сохранения добротности и чувствительности в норме.
        Или диф из цветной бумаги(окрашен на стадии целлюлозы) как бумага для урока искусств в 3~4 классе. То есть у таких решений параметры ТС остаются в норме а не едут в АДЪ.

    • Владимир пишет:

      Я беру маркер. Разбираю и вымываю краситель ацетоном в небольшую емкость. Потом можно красить, например, ватным тампоном. Практически вес диффузора не меняется. Просто и быстро.

  15. Hettler пишет:

    Непонимаю диаметр провода встречается в тех данных и 0,28мм и 0,355, вопрос к мастерам и кто точно знает какой диаметр применяется в этом динамике?

    • Ёшкин Кот пишет:

      Пока не ответили мастера…
      Провод 0,28 мм по меди должен быть 0,315 мм по лаку, и по заявленному количеству 53 витка в высоту намотки 22 мм не вписывается. В омическое сопротивление 3 Ом при высоте двухслойной намотки 22 мм тоже.
      Провод 0,355 (0,395 по лаку) лучше вписывается и в высоту намотки, и заявленное сопротивление (вычисления писать лень)).
      В принципе, можно мотать и тем, и другим, но при намотке 3 Ом тонким проводом высота намотки получится меньше, либо при сохранении этой высоты 22 мм катушка будет ближе к шестиомной. ИМХО.

  16. Zaf пишет:

    Можно ли повысить отдачу этой ГД посредством приклеивания ещё одного кольцевого магнита с тыльной стороны магнитной системы?

    • Ёшкин Кот пишет:

      Прилепите его временно на тонкий двухсторонний скотч и послушайте. Кто-то здесь говорил, что эффекта нет, а кто-то, что есть.

    • Сергей Aleph пишет:

      Лучше отклеить фланец и добавить третий магнит внутрь. Так будет максимальная прибавка. У МС 75гдн керн как раз выступает на толщину магнита. С третьим он станет как на большинстве динамиках не выше, а вровень с фланцем. Индукция повысится до 1 Тл. Фланец приклеен на БФ-2 и легко отрывается без повреждений магнита если в щель вставить нож и чуть постучать по ножу. Потом можно приклеить на эпоксидку.

      • Евгений пишет:

        Вы никогда не задумывались о том, что удлинённый керн там тоже для чего-то нужен? Городить можно что угодно, только от предложенного Вами варианта сильно возрастут нелинейные искажения. Хотя, если использовать эту головку, чтобы негров качать в сабвуфере, то там делать можно….

  17. Коля пишет:

    Есть эффект, но стоимости лишнего магнита не стоит.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Как говорит мой наставник по акустическим делам, эффект три миллишиша.

      • Евгений пишет:

        Так эта голова и так неплоха… Зачем изобретать велосипед? Её просто нужно правильно готовить.
        Уже ведь обсуждалось, что без экранирования применение дополнительного магнита даст 0 целых хрен десятых эффекта – бОльшая часть поля уйдёт в рассеивание. + магнитопровод может быть не рассчитан на такое…

        • Hettler пишет:

          эффект будет полюбому (но не в два раза лучше конечно как может кто то ожидает) иначе зачем тогда на фирменных динамиках у многих фирм yamaha, canton, heco итд доп магниты наклеены только тут кто то бред писал про наклеить на двухстронний скотч так делать ненужно! Клеится непосредственно на на сам фланец на отталкивание и магнитный поток как бы вжимается в зазор. “Магнитопровод может быть не расчитан на такое..” Бред.. В эстония 30ас-003 там разные модификации нч применялись у меня была модификация 75гдн (он как то по своему номеру называется) с наклеенным доп магнитом сзади с завода и что там дураки на заводе их разрабатывали.. И звук у него превосходный

          • Аудиостроитель пишет:

            Упущен смысл ключевого слова “РАЗРАБАТЫВАЛИ”.
            А не приколхозили.

  18. Сергей Конаков пишет:

    Ну вот!Собрались диванные эксперты и давай разводить демагогию.Я одному такому “умнику” написал вое мнение об этом.Вы сами что-нибудь изобрели?Продвинули свое изобретение?Ваше изобретение вошло в производство?Так о чем вы разглагольствуете:хорошо или плохо,а вот лучше так или этак.Инженеры разработали этот экземпляр и он одобрен и выпускался!Пользуйтесь на здоровье!А если не нравится ищите для себя что-то другое.Не мните из себя спецов выше,чем те люди,что изобрели этот динамик.Не хочу вас всех обидеть,просто хочу чтобы вы поняли одно:не нравится-не осуждай,а возьми что-то лучшее!

  19. Алексей пишет:

    Уважаемые люди, помогите понять что не так, или я многого хочу от этих динамиков

    У меня 2 динамика 30гдн-2б (1984года) Установлены в 035-012 S-90
    В работе хороши, без проблем, но при появлении очень низких продолжительных частот в композиции, динамики начинают “фыркать” не по детски.
    Я с ними знакомлюсь с недавних пор, так что не могу понять – Так и должно быть? (они под такое не расчитаны ?), или мне модинг какой-то провести нужно?
    Подскажите пожалуйста что либо.

    г.Липецк
    Дело в том что и изъяв из корпуса (думал воздуха мало) история повторилась…

    • Куприянов Александр пишет:

      Проверьте качество склейки центрирующей шайбы с диффузором. Нажимая пальцами на ЦШ грубо. С годами отклеивается и шуршит.

      • Алексей пишет:

        Вскрыл один из них, ЦШ сидит крепко и без дыр.
        У меня такое ощущение что данный звук извините “пердежа” исходит либо от подвеса (резина) или от колпака…это по моему слуху так ощущается…
        Может колпаку воздуха мало?
        Если сделать отверстие насквозь в керне магнита – не повлияет в плюс ситуации?

        • Олег Алатов пишет:

          Обратите внимание на расположение центрирующей шайбы(ЦШ),со временем подвижная часть может “просесть”внутрь и при работе срабатывать в упор.Проседание подвижной части может и от неправильного хранения(диффузором вверх),только диффузором вниз.ЦШ должна располагаться строго горизонтально .

        • Куприянов Александр пишет:

          Не надо портить хороший динамик. Ищите неисправность ( я так своих радиомехаников воспитываю). Может и подвес плохо проклеен и колпак тоже. И витки катушки сползли или поджарены. Даже каркас катушки бывает замят.

    • Сергей Гудков пишет:

      у меня есть такой же фыркающий 30ГД-2 всё проклеил – фырканье осталось, в чём причина не видно, купил другой – тот не фыркает.

      • Олег Алатов пишет:

        Тогда следует обратить внимание на отверстия соединяющие полость катушки(под пылезащитным колпаком) с наружкой и заклееной тканью от проникновнния пыли.Если ткань имеет плохую пропускную способность могут возникнуть “призвуки” типа “хрюканья”, я заменял эту ткань кусочком капронового бантика.

        • Алексей пишет:

          Ткань прикрывающая дыры есть только на диффузоре…и те вроде чистые, на всякий случай заменю, спасибо за подсказку…больше никакой ткани на динамике не нахожу…паз для катушки на данном динамике не имеет сквозного отверстия наружу… То есть керно литое.

          • Олег Алатов пишет:

            Это “дренажные”отверстия для воздуха на нижней части диффузора,только на Рижских динамиках Отверстие в керне для той-же функции,у Ивано-Франковских и оно не заклеено “бантиком”от пыли,а желательно.

          • Марков Николай пишет:

            Может, Вы вваливаете столько, что колпак прогибается?

            • Алексей пишет:

              Нет, я Валю даже меньше положенного…
              Конечно аппарат не хайэнд, но всё же немного выдаёт нормальной мощи.
              Машинный усь – Velas VC 4500.

            • Алексей пишет:

              И валю даже не в мостовом соединении на данном аппарате… В мост при таком изьяне я боюсь включать

              • Куприянов Александр пишет:

                Есть такой метод поиска неисправности ПЕРЕГРУЗИТЬ. Чтобы плохонаходимый дефект доломать. Главное найти. А устранить потом легко.

        • Алексей пишет:

          Вы отказались правы. Вскрыл колпаки, а там дырищи прям у основы катушки .
          Проклеил, и “фырканье” ушло.
          А дифузорные отверстия, тоже прикрыл синтетической очень тонкой тканью.

          В общем – решение проблемы нашлось.
          Спасибо за подсказанные варианты.

  20. Алексей пишет:

    Ладно, я как понял, что кольцо высохло, колпак местами в трещинах, катушка немного сошла с места.
    И так, подскажите мне пожалуйста – где можно заказать рем.комплект и комплектующие хорошие для этих динамиков?
    Я сам с Липецка, у нас таким не промышляют.

    • Олег Алатов пишет:

      Зайдите на “Ремдинамик” – Ставрополье рядом,я там брал качество высокое.

      • Алексей пишет:

        Спасибо! Думал такого не найдётся места.
        Ошибался.
        Очень сильно помогли, благодарствую!

  21. Марков Николай пишет:

    Посмотрел Velas VC 4500. 50 Вт на 4 Ом, есть возможность поднять НЧ до +18дБ на 45Гц, данных по демпфированию нет. Как вариант, накрутили НЧ и УМ хлебает на синтезе (30 Гц) не по-детски, а громкость вроде и небольшая. Какое оформление у динамиков?

    • Алексей пишет:

      Стандартное оформление динамиков. На резине, колпак широкий (родной) , установленны в АС 35 – 012. Полный стандарт.
      Только вот ещё одно, я сверил схему расположения деталей фильтра в интернете , со своими фильтрами и о боги – мои фильтра оказывается от не от данной модели колонок, а от первой серии выпуска.
      Головняк может быть от них?
      Как их распояли на 2 крутили – это шок…в общем – печаль беда.
      Надо ещё и фильтра искать.
      Головоломку приобрёл)

  22. Алексей пишет:

    Стоят такие

  23. Алексей пишет:

    Должны быть на самом деле такие

    • Олег Алатов пишет:

      Ещё вспомнил случай на тему “хрюканья”.Причиной была негерметичность СЧ бокса закрывающего СЧ головку.Провода проходящие в отверстии донышка бокса,отверстие достаточно большого диаметра,и воздух под напором НЧ головки врывался в бокс и “дрыгал”СЧ головку заставляя её “хрюкать”.Промазка отверстия с проводами пластилином избавила от нехорошего эффекта.

      • Алексей пишет:

        Нет, у меня прям явно слышен звук от НЧ,
        Я даже вблизи него встал чтоб понять, он такое выдаёт или где-то ещё… Стразу стал думать что, много даю мощи, но и на малой – также история.
        Стал думать на резину – люди говорят что и тут я не верно мыслю. Я доверяю знатокам, так что буду реставрировать их с нуля. Только я в фильтрах не соображаю совсем чтобы самому их собирать. Поэтому будет тяжко.
        С 15 лет мечтал о данной акустике, сейчас мне 25 и только приобрёл…жаль что в таком состоянии динамиков конечно, но хоть корпуса целые, без царапин и сколов.
        Буду изучать, трудиться, мечта всё таки..

      • Алексей пишет:

        У меня прям на 100% уверен что НЧ выдаёт такое.
        Я даже на его уровне встал, чтоб явно понять – он или нет, выдаёт такое.
        Думал много мощности подал, понизив результата не получил хорошего.
        Думал ,что резина виновата – и тут мне сказали, что это невозможно.
        Доверяюсь Вам, знатокам и буду с нуля их переделывать. Может и получу результат.
        Одно плохо – я в фильтрах не понимаю ничего.
        Сложно будет , но научится успею.
        С 15 лет мечтал о данной акустике. Сегодня уже 25й год мне и я только смог приобрести её. Да жаль , что в таком состоянии динамиков, фильтров, хоть корпус радует – как новый.
        Буду изучать, трудиться – мечта всё таки.

        • Олег Алатов пишет:

          Есть ещё полезность на эту тему,обратите внимание на гибкие подводящие от терминала до пистона диффузора удерживающего провод катушки и сам подводящий проводник.Если медные жилки в подводящем проводнике лопнули(хоть частично) держаться проводничок будет на капроновых нитках входящих в состав его ,призвук Вам обеспечен.Лечится заменой гибкого подводящего.

          • Алексей пишет:

            Решено.
            Меняю всё в корзине.
            Фильтра кто бы выслал в ходовом на сегодняшний день составе…хоть на бумаге с подписью компонентов. А там уже собрать воедино смогу.
            Зарегистрировался в Вашем клубе сайта.
            Киров Алексей, г. Липецк
            Если не тяжело – поделитесь принципиалкой для 012 акустики

            • Чалов Денис пишет:

              Я из Тербунов, могу, как буду в Липецке, зайти, послушать проконсультировать.

  24. Алексей пишет:

    Прощу прощения, ошибся изображением, у меня 012 колонки…
    Так что вот такие должны быть…

  25. Марков Николай пишет:

    У Вас фильтр от 35АС-1, если исправны переключатели – ставите “0дБ” и ничего больше не надо. Хрюкать от фильтров не может.
    Уточню. Для 35АС-1 “0дб” = среднее положение, для С90 – также среднее, хотя подписано “-3дБ”, смотрите здесь:https://ldsound.info/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/

  26. Алексей пишет:

    Уважаемые знатоки. Есть ещё один вопрос.
    Я не эксперт но мне кажется что что-то не так.
    На колонке ,где клемы подключения написанно – 4Ом
    Собрал все динамики и фильтра воедино – замерил выход, мне показало – 10.6 Ом
    Это нормально?

    • LDS пишет:

      Что-то не так. Все что вы меряется в данной АС это катушка в НЧ фильтре и сам НЧ динамик (СЧ и ВЧ закрыты конденсаторами для тестера). В максимальном варианте там будет 5 Ом, не более.

      • Алексей пишет:

        У меня видать кабель от НЧ просел до фильтров.
        А там станина – стальная.

  27. Алексей пишет:

    Доброго времени суток. У меня интересный вопрос к знающим принцип и действие элементов схем фильтров АС S90.
    Планирую заменить среднечастотные и высокочастотные динамики на 4 Омные. Предварительно соединив их последовательно – получив 8 Ом от 2х динамиков – подключить оба в клемы СЧ.
    И того у меня всё динамики в работе и отверстия для динамиков заняты.
    Но остаётся свободный разъём в фильтре под ВЧ который 16 Ом – так воооот.
    Если вместо динамика 16Ом я повешу резистор на 16Ом и соединю цепь воедино как и должно быть при динамике, то смогу ли я “обмануть” фильтр таким способом?

    Данная история потому что я не хочу и не умею переделывать фильтра и в общем от “большого” ума – интересно знать.

    • Марков Николай пишет:

      Алексей! То ли полночь, то ли от анонса Вашей переделки мне стало страшно. Может, не надо?

      • Игорь пишет:

        😀
        напимнило одно высказывание:
        “Смелость дилетанта-зависисть профессионала”

  28. Алексей пишет:

    Ищу бюджетный способ заменить СЧ и ВЧ из-за звучания на высокой громкости СЧ (искажения) и из-за состояния ВЧ (неисправны). Купить негде ни такие же, ни 16 Омные новые.
    А покупать PRO динамики – не потяну.

    • SV пишет:

      Алексей!
      Думаю, мы сможем решить проблему, но писать лучше в “клубе”, есть соответствующая тема
      https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-1-4-30-gd-2.121/
      и там это удобнее, есть несколько вариантов, но нужна серия вопросов и ответов.
      PRO динамики – это не значит качественные, это применение не для дома, там совсем другие требования.
      Если напишете туда – продолжим.
      Но остаётся свободный разъём в фильтре под ВЧ который 16 Ом – так воооот.
      “Если вместо динамика 16Ом я повешу резистор на 16Ом и соединю цепь воедино как и должно быть при динамике, то смогу ли я “обмануть” фильтр таким способом?”
      Обманете только себя. Это параллельные фильтры, отдельные для каждого динамика. Если нет динамика, то нет и определенных частот, поэтому резистор вешать смысла нет – он не зазвучит, а фильтр не обидится.
      “Собрал все динамики и фильтра воедино – замерил выход, мне показало – 10.6 Ом”
      Если так и фильтры с динамиками в норме, то ентот “акустический кабель” надо отправить к Ядрёне Фене т. к. на нем будет без пользы превращаться в тепло чуть не 2/3 мощности.
      Скажем усилитель выдаст 50 Вт, динамикам достанется 20 Вт, а проводочку 30 Вт. Напомню, типовая мощность паяльника 25 Вт.

      • Алексей пишет:

        C Омность колонок я в тот же день разобрался.
        А что касаемо апгрейда динамиков на 4 ом, я скоро напишу в клуб, спасибо что сказали, а то я тут уже не по теме начал вопросы закидывать.

        Но всё равно люди помогли советами и с огромными результатами.
        ВСЕМ СПАСИБО!

        • SV пишет:

          “C Омность колонок я в тот же день разобрался.”
          Эка, шустро. Торопиться не надо.
          Надо взять тестер, замкнуть на омах щупы, считать и запомнить результат. Например, 0,4 Ом. В дальнейшем из измерений эти 0,4 Ом надо вычитать. При измерении сопротивления 3…4 Ом это важно. Сопротивление 4-х омного динамика должно быть менее 4 Ом. Обычно 3…4 ОМ, а у 8-омных будет 6,5…7,5 Ом. Это прямо на выводах динамика.
          Так вот если окажется более 4 Ом хоть чуть-чуть – это странно. Такое возможно при износе “поводков” – висящих проводков с тыльной стороны диффузора. Надо проверить подключив омметр и ворочая без фанатизма эти проводки. Если сопротивление резко скачет, они нуждаются в замене. Считывать показания надо только при неподвижном диффузоре, иначе тестер будет врать т. к. динамик будет вырабатывать напряжение.
          Так что, во-первых надо проверить сопротивление всех динамиков и написать у всех и полностью, фото не нужны, но уже в теме клуба.
          Нормальный апрейд динамикам здесь может делать только Мешин (это точно), а остальные – не знаю, поэтому не надо лезть переделывать динамики, надо просто поставить подходящие.
          Я бы подарил пару пищалок 10ГДВ2-16, которые перебрал и пару 5ГДШ5-4 (если не ошибся), но только в одном городе самовывозом, по почте посылать не буду. Впрочем, если в Москве есть друг, которому я могу их передать, это возможный вариант.
          Сюда писать больше не буду – неудобно.

  29. Олег Алатов пишет:

    Посмотрите здесьhttp://www.radioradar.net/radiofan/audio_equipment/35ac_012_part3.html

    • Марков Николай пишет:

      Интересная статья. Что сразу бросилось в глаза: СЧ полоса по срезу НЧ стала второго порядка против третьего в стоке, а полярность СЧ относительно НЧ не изменилась. Второе – фильтры НЧ и ВЧ полос не изменились (кроме режектора в ВЧ), типа они оптимальные. То есть, статья по феншую, но микрофона и прослушивания результата, видимо, не было.

  30. Наз пишет:

    Какой реальный диаметр провода катушки с изоляцией ? 0.28ето вроде как на 8 омах

  31. Сергей Гудков пишет:

    Идея превращения данного динамика в широкополосный : отклеиваем колпак и подвес, приклеиваем маленький колпачёк и тканевый подвес. Таким образом можно сделать двух полосную акустику повышенной чувствительности

    • Евгений пишет:

      ИМХО, данная головка слишком тяжёлая для широкополосника… Переклейка колпака с подвесом тут не поможет… + Большая индукция у катушки…

    • Марков Николай пишет:

      Если бы так просто… АЧХ что с большим, что с малым колпаком – плохая выше 1 кГц. Диффузор создавался не для ШП. Домашние АЧХ здесь:https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-1-4-30-gd-2.121/post-7421

      • Сергей Гудков пишет:

        Николай, на измеренных вами АЧХ сильные комнатные резонансы, в действительности АЧХ у 30ГД ровнее, интересно как она изменится с тканевым подвесом

        • Евгений пишет:

          С тканевым подвесом НЧ будет поменьше возможно… и резонансная частота поднимется… Хотя, конечно, зависит от подвеса.

        • Марков Николай пишет:

          Интересующая нас область – СЧ, измерял с 23 см. Влияние комнаты – минимальное, на СЧ выше 800 Гц – просто недопустимый бардак, что с родным куполом, что с минимальным. Самый крайний случай – с минимальным куполом до 1200 Гц. И дорогущий ВЧ, чтоб тянул с килогерца. Оно того не стоит.
          На ткани АЧХ по СЧ сильно не изменится, края выше килогерца не излучают.

          • Сергей Гудков пишет:

            суть разгона с помощью переклеики, не в увеличении излучения краями подвеса, а в лучшем демпфировании колебаний тканью с пропиткой, а снятие колпака для увеличения изгибных колебаний диффузора и уменьшении его массы

  32. Сергей Гудков пишет:

    кстати, нашёл интересную версию 30ГД-2-25! Есть этикетка с эмблемой завода

    • Евгений пишет:

      Это логотип того, что у Вас постом выше изображено “с лица”? Логотип ПО им. Ленина на шильде.

  33. Назар пишет:

    Может быть глупый вопрос, но мне с90 немного не хватает по громкости. Есть вариант поставить по 2 колонки на канал, но интересно и творчество проявить. Так вот собственно вопрос – если сделать корпус литров 80+, то нч будет меньше захлебываться или уже если собирать своими руками, то поставить 2 нч (75 гдн – они просто есть в наличии), или может лучшим вариантом будет собрать акустику на 12-15 люймовом басовике и не морочиться?

    • Назар пишет:

      К чему возник вопрос о 80+ литров, стояли одно время 30гд1 ( 75 гдн на кобальте) в корпусах по 85 литров, кстати открытых, без задней стенки, и когда с90 захлебывались уже, то эти, казалось бы, корявые самоделки играли легко, самопал был похабный 10 гдш на сч/вч, но звучали вот лично мне красивее, чем с90. А когда поставил эти же 30гд1 в корпуса с90, то они тоже стали примерно на той же мощности не вывозить

      • Сергей Гудков пишет:

        Назар, какой усилитель успользуете? может он просто не тянет. На авито полно колонок специально для тех, кому громкости s90 не хватает, акустика типа Венец, Форманта, Родина на двух 12″ цены от 3000р/шт. Громкости будет с запасом

        • Назар пишет:

          Усилитель на тда7293, несколько штук на них собрал, с питанием 2х20 вольт, 2х25 вольт ( это если колонки 4 и ниже Ом) и 2х38 вольт с охлаждением с помощью кулера. Думаю, что номинальных 60-65 ватт на канал выдаёт.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Для динамика 30ГД-2 оптимальным по объёму оказался ящик 60-65 литров с рыхлым заполнением . 75 литров оказался избыточным, басовая полка наклонилась влево, срез уехал вправо. Недобор по басу. Остановились на 65л. В 80 литрах динамик будет недодемпфирован , на высоких мощностях начнется болтанка.
      Убавьте объем , поместив внутрь 5-литровые пластиковые бутылки с водой.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Забыл сказать. Объем 75 литров выбран был с прицелом на ФИ, но с ним баса оказалось выше крыши, поэтому сделан откат назад к ЗЯ. Самый лучший звук басовику 30ГД-2 обеспечил именно ЗЯ.

        • Назар пишет:

          В с90, если не ошибаюсь, 45 литров. Тоесть, не хватает для идеального обьема 50%. Если обьема добавить, то нч будут лучше держать нагрузку или это существенно не влияет? Отдача в области низов немного возрастет, это я понимаю. И вот если есть вариант два 75 гдн или один 100гдн-3, то что лучше выбрать? Тоесть, я подозреваю, что 100 гдн лучше, ведь мощнее и чувствительность выше, но в разы ли будет разница или +/- и то, и то одинаково и лучше сооружать на основе тех головок, которые легче достать? Интересует субъективное мнение человека с ушами) спасибо.

          • Назар пишет:

            Если прямолинейно подойти к вопросу, то 2 динамика 75 гдн дадут при номинальной мощности 104 дцбл, а 100гдн-3 дадут 109 дцбл, но 75 гдн точно нормально вытянут по 30 ватт, это для них как бы и не много, а вот как 100гдн будет держать свои номинальные 75 ватт, это уже вопрос

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Вам стены звуком двигать , видимо? Тогда берите 100 ваттник, лучше-два. И децибелы у вас в кармане.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Не знаю, почему вы считаете 90 литров идеальным объёмом для 30ГД-2. 60-65 оптимально. Советую лишь то, с чем сам возился и получил результат. Что такое 100ГДН-3 я не в курсе. Зато 30 ГД-2 и 75ГДН устроили на все сто, королевский звук.
            Мощность далеко не самый важный показатель для устройства , предназначенного звучать. Звук … как бы важнее.

            • Назар пишет:

              Извините, написал не конкретно, имел ввиду 45 литров + 50% ( от этих 45 литров, тоесть + приблизительно 20 литров) = +/- 65 литров, о которых вы и говорили, а не 90.
              Ну стены двигать это слишком “громко” сказано, просто иногда хочется включить на весь дом (частный). Значит в свободное время начну собирать ас с 2х75 гдн в каждой. Спасибо за советы.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                пара 75ГДН попросит двойного объёма ящика. То есть 120-130 л. Вы что-то не так поняли или я не так объяснил. Правда, на фото колонки из останков S90 виден всего один динамик.

                • Назар пишет:

                  Ну это понятно) 2 динамика означает двойной обьем. Хотя есть уникумы, которые по 6 штук 75 гдн пихают в 60-литровый корпус, видел такое чудо сабвуферное в объявлении)

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Неприятность двойных басовиков в выборе их соединения. 4 или 16 Ом- оба варианта кривые.

  34. Николай пишет:

    Напрашивается вывод, что АС S-90 ничем не примечательный ширпотреб. Сам я их не слушал. Но прикидывая размеры корпуса и использованные звенья, можно предположить, что у нее гулкие басы, средненькая, выпуклая середина и совсем уж поганые, не мешающиеся с основной музыкальной линией, свистящие ВЧ.

    У друга стоит пара S-90, так он их даже не включает – настроение, мол, портится.

    • Николай пишет:

      Те, кто предлагает слушать дома форманту и прочее, прошу задуматься о том, что АЧХ заявленная раскрывается на такой громкости, что Вы слушать ее не сможете. На средней же громкости у Вас будет изломанная АЧХ инебольшая часть диапазона.

      • Сергей Гудков пишет:

        слушал – нормально звучит, я советую только то, что делал сам. Если у человека большой частный дом с котором s90 звучит неуверенно, можно и 2×12″ слушать, они хорошо звучат и на 0,1 Вт

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Профессиональный 15″ динамик в ящике для работы на сцене плюс рупор JBL с рупорным драйвером Beyma , назначение- озвучка комнаты среднего размера.
          Перебрали гору драйверов, вышли на это испанское чудо с ровнейшей ачх и шелковым звуком.

      • Марков Николай пишет:

        С каких пор, простите, АЧХ зависит от уровня? Ухи – да, АЧХ – нет.

        • Николай пишет:

          Попробуйте произвести замеры того же 4А-32 на малой громкости, на средней (приемлемой, когда из ушей ещё не идёт кровь) и наконец выкрутив регулятор до упора. Сравните АЧХ.

    • Назар пишет:

      Если нужно что то +/- мощное за 100$, то с90 самый подходящий вариант, только вместо сч какой-то 12 см гдш поставить и можно дискотечить

      • А.Б. пишет:

        Назар, туда блестяще идут средники Альфард ETP1300S2 . Но нужна шайба-переходник, отверстие под родной средник немного больше корзины Альфарда.
        Кроме исходно негодной пищалы, прочие динамики в S90 с небольшим старанием могут стать основой для прекрасной пары колонок. Познакомившись с этими колонками поближе, понял, что потенциал у динамиков большой, нужно только повозиться.
        Но нужна глубокая переделка фильтров и замена динамиков. На что далеко не все готовы.

  35. Сергей Гудков пишет:

    ещё один экспонат в коллекцию 75гдн-1с-4

  36. сергей пишет:

    вечер добрый всем подскажыте по обемам в ЗЯ для 75гдн. Е КОРОБА ПО 100Л. Ето внутреней обем. подойдут ИЛЕ НЕТ.

    • ldsound пишет:

      Где-то писали здесь, что для 75 ГДН объем реальный нужен около 80 л. Но точно не помню.

      • сергей пишет:

        так для какова оформления. меня интересует ЗЯ. ато нигде не могу найти таблицу по оформлению для НЧ головок.

        • А.Б. пишет:

          По измерениям реальной пары динамиков 30ГД-2 из рабочих колонок 35АС-1 , которые очень близки по параметрам и звуку к 75ГД-1, вышел на оптимальный объём закрытого ящика около 60 литров. Внутрь можно положить неплотно немного поглотителя, убрать переотражения на средних частотах. Срез получился в районе 45 Герц, звук превосходен. Одно нужно сделать, изменить схему фильтра с 2го порядка на первый с цобелем. Родная катушка на 2 мГн , цобель из трех родных банок по 30мкф и резистора на 5.6 Ома. Звучание меняется в лучшую сторону. динамик начинает дышать и звучать, а не мычать в стороне.
          Если что. есть замеры всех полос колонок на базе 35Ас.
          А сама она так выглядит.

  37. Ярослав пишет:

    Считаю 75 ГДН одним из самых лучших в СССР, и сейчас он очень хорош. Ход отличный, хотя чуйка всего 86 дБ и 30-90 Вт мощности. Но почему же тогда данные в советсих шп данные намного получше, а выдают далеко не то. Отдача на нч у них всё равно будет за счёт хода диффузора. S-90 – отличный выбор.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Полностью согласен, звук 30ГД-2 и 75ГД-1 превосходен, такого плотного и роскошного баса-поискать. Но есть тонкости, не выполнив которые, можно не раскрыть потенциала этого басовика.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Александр Сергеевич, Вас подменили? Вы серьёзно подтвердили, что 30гд хороший динамик? У меня их было 4 вариации, с эмос, 30гд-1, 75гдн-1-4 и 50гдн-3. 30гд-1 еще терпеть можно, он почти широкополосник, но остальные варианты…

        • А.Б. пишет:

          Для своей задачи эти басовики более чем удачные. Нужен лишь неубитый динамик с нормальным магнитом и оптимальный объём ящика. И чуток опыта .

          • Михаил Чуйковский пишет:

            На днях приобрел некую американскую акустику “Ultralinear” с десятидюймовыми низкочастотниками, испытавшими на себе всю ярость самураев, но очень бережно, хоть и крайне неправильно залеченными бывшим пользователем. Снял их, осмотрел ущерб, и он показался мне ничтожным в сравнении с их враждёнными увечиями: магнитные системы размером с перепелиное яичко, невесомая железная корзина и достаточно громоздкий диффузор единый с бумажным подвесом, когда-то пропитанным чем-то вроде мазута.
            Долго думал, как быть, что делать, а сегодня случилось чудо, нашел два 30гд по смешной цене. При замене даже отверстий новых сверлить не пришлось. Короба закрытые, объемом ~42л. Внутри заполнены смесьюхлопка и мин.После хорошегоизы появились.

            • Михаил Чуйковский пишет:

              Внутри короба заполнены смесью хлопкаи мин.ваты.
              После замены родных динамиков на 30гд-2 да и хорошего прогрева появились низкие частоты. Теперь в мыслях испытать эти же 30гд но с восьмиомными катушками и на других подвесах.
              Фото с 30гд-2

  38. сергий пишет:

    подержую што 75гдн харош. я сибе зделал 3 полосною АС на етих нч ЗЯ короба правда 100л. робочого чистого вышло гдето 90л. фильтр для нч 1порядок для сч 3 порядок и для вч 4 порядок. сч динамик поставел 30гдш вч ADG-46-8ом. чуйка 110дб. ШТО могу сказать сч и вч лучево я не слышал. НИ с90 ни в каких либо других АС производства СССР. А от НЧ смотря какую музику слушать. АКУСТИКА делалась все с нуля как короба так и фильтра все новое дитали для фильтра заказывал у фирмы ВЕЙТ-АУДИО.
    АКУСТИКА НА 75ГДН-1-8ом

    • А.Б. пишет:

      НЧ был первый порядок с цобелем, СЧ-первый с резисторным шунтом на среднике, ВЧ- ближе к полуторному порядку или Гауссу. Высокие порядки не признаю в упор.
      На объём ящика омность динамика как бы не влияет.
      Катуху взять на 3.3 -3, 6 мГн вместо 2 мГн. И всё.

      • сергий пишет:

        я поставел 3.5 мгн .
        Есть ищо жылание ищо зделать пару АС но на 100гдн-3-8. 1990года. НО одни люди говорят што 100гдн для ЗЯ НЕ ГОДЯЦА другие говорят што ХАРОШЫ но толька в короба не мение 150-200л. и бас не гудит не бубнит .

        • А.Б. пишет:

          Недавно вышел на иной вариант первого порядка на НЧ, вместо цобеля- резистор Ом на 24-30, звук просто бархатный и катуху можно меньше взять. Но есть внизу просадка импеданса, резистор вносит. Зато звук все прощает. А можно параллельно этому резистору емкостишку подкинуть микрофарад на 10, средина оживает.

  39. Ярослав пишет:

    Думаю, что на счёт 100 ГДН, то он на порядок дороже и редче. Сам не слушал, потому что не было возможности. Короб для него нужен кливеровский или корвет. Но звук должен быть лучше, так как чуйка в 91 дБ
    Сейчас есть много сабвуферов, или колонок под 12″. Почему бы не вставить их туда? На вч-сч можно поставить почти любой маленький динамик СССР, так как основная отдача у них там.
    Если на первом месте звук, а не бюджет, тогда берите импортные, они лучше

    • сергий пишет:

      родные короба для ниво слишком маленькие ето факт доказан не однократно.
      можыт оно и так но 20гдс он некакой 30гдс тоже. 10гдв иле 6гдв так сибе луче 6гдв-13
      канешно звук. Но СЧ импорт найти на алюминевой ране тежолый случай они сичас стали економить штампують из метала раму а для динамика не самый лучый вариант.

  40. Евгений пишет:

    Всем доброго дня! Кто измерял параметры Т-С у 30ГД-2, может поделитесь данными, хотя бы основными: Fs, Qts, Vas. Сам не умею, про разброс параметров знаю, но все таки… Если будет несколько измерений, можно картину составить более менее правильную.
    Заранее спасибо.

  41. Артем228 пишет:

    Лично я не разбираюсь в акустике вообще, но у меня такая комбинация: 75гдн-1-4, 3 гд-31 с кондером на 2,2uF, усилитель одноканальный 60W на TPA3116, питание от БП для ноута 19V 3,42A. Эквалайзер: НЧ до упора,остальные частоты на минималках, ВЧ добавлено немного. Валит что надо! Раскачка по полной.

  42. Сергей Гудков пишет:

    переделанные под ШП
    ну вот эти кевлары Ирина продала Степану за 1500 пару на Авито, а Степан тут же выложил их на том же Авито, но уже за 6000 рублей

    • Сергей Гудков пишет:

      теперь эти динамики на авито продаёт уже другой любитель акустических экспериментов, но уже дороже, 12000 пара

  43. Сергей Гудков пишет:

    Посчитал корпуса по приведённым параметрам ТС см. выше, так получилось для одного динамика нужен объём 51 л., а для второго 80. Все параметры почти одинаковые кроме добротности, вот вопрос как у второго динамика чуть уменьшить добротность? Чтобы тоже работал в корпусе 50 л. Есть ли способы как уменьшить добротность не изменяя резонансную частоту?
    Питерская разработка

    • Hettler пишет:

      “Есть ли способы как уменьшить добротность не изменяя резонансную частоту?”
      Наклейте доп магнит сзади на отталкивание

  44. Сергей Гудков пишет:

    Сергей Гудков тут эксперта всё из себя строит, а сам сегодня купил это 30ГД-2 динамик с доставкой авито и не проверил его при получении – а его удали при пересылки и магнит отклеился и заклинил катушку. Крах! Полный крах и провал – подумал Штирлиц. Извините друзья, что давал Вам “умные” и “полезные” советы и на старуху бывает проруха

    • ldsound пишет:

      Это ремонтируется. Магнитный зазор можно хорошо почистить)

      • Сергей Гудков пишет:

        магнит отклеился. Теперь я эспериментально знаю какой магнит лучше сзади круглый или сзади квадрат на длинных шпильках, а раньше такой простой ответ и не был очевиден. Сзади лучше с квадратным фланцем – он дополнительно удерживает клеевое соединение

    • аудиостроитель пишет:

      У меня отклеивался магнит на 35гдн1-8. Усилитель слишком могучий оказался, а на Веге клея пожалели. Отдал в ремонт, приклеили, работает без вопросов.
      Только нифигасе его уронили!

      • Сергей Гудков пишет:

        сегодня хотел купить другой 30гд-2 85 года – так у него центрующая шайба вкруговую отклеилась. Динамики – это зло! Спросите любую жену

  45. Максим пишет:

    Приветствую! Подскажите, кто знает, что за динамик на фото? 200мм (по корзине), катушка 50мм. Стоит в Baltlines Audio GL-50
    https://ldsound.club/index.php?threads/nch-dinamiki-baltlines-audio-gl-50.994/

  46. Zafar Kiyamov пишет:

    В ссылке ниже приводится пример модернизации магнитной системы
    “Доработанная (усиленная) МС для динамиков типа 75ГДН-1 или 75ГДН-3. Установлено третье дополнительное магнитное кольцо d134мм, диаметр керна d50мм, зазор 2,0х9,8 мм, магнитная индукция в зазоре 1,05 Тл (в «родной» МС с двумя магнитными кольцами индукция – 0,85 Тл).”

    Интересно, насколько имеет смысл проводить такой “тюнинг”?

    mecturbo.ru/?page_id=353

  47. Саня пишет:

    Здравствуйте, посоветуйте чем можна смягчить подвес очень жесткий

  48. Александр пишет:

    Подскажите какой Xmax и Xmeh у данного динамика, Xmax я вроде посчитал по формуле: высота намотки (L) – высота верхнего фланца(H)/2 + H/4. Получилось так: Xmax=(22-9,8)/2 + 9,8/4 = 8,55mm. Вот мне интересно правильно посчитал или нет, если нет то поправьте. Ну, а если кто знает точно, то подскажите, желательно Xmax и Xmeh.

  49. Сергей пишет:

    30гд 2 25 от 35ас 211,производили в УССР

    • ldsound пишет:

      Спасибо Сергей, прикрепил фото НЧ и СЧ.
      https://ldsound.info/20-gds-1-8-15-gd-11/

    • Сергей Гудков пишет:

      хитрая какая маркировка на львовском заводе была, часть названия новая , а продолжение – старое, 30ГД-2-25, хорошо бы измерить их параметры ТС. П.С. А теперь было бы интересно увидеть аналогичную гражданскую , но китайскую продукцию сделанную на их военном заводе, кто-нибудь видел?

      • Сергей Гудков пишет:

        в отличии от другого львовского завода который делал аппаратуру Феникс, этот Лорта до сих пор исправно работает

      • Сергей пишет:

        Брату покупал 35ас 211,там такие динамики.Ваты там было прилично много,не так много,как на самых ранних 35ас 1 77го года,но больше,чем в 35ас 1 79го года.Звучат хорошо и сами подвесы были мягкие.

        • Сергей Гудков пишет:

          там один фанерный корпус с закруглёнными углами чего стоит, не колонка , а гитара

  50. Михаил Чуйковский пишет:

    Со дня на день начну издевательство над своими 30гд-2-4. Уже в одном шаге ставропольские диффузоры, выполненные с тиснением на лицевой стороне, отлитые воедино с подвесами, выполненными в виде синуса с тремя полутОрами. В Питере в продаже появилась пропитка, по свойствам аналогичная тем, которыми намазывались подвесы 6гд-2 и аналогичных. Есть мысли провести еще ряд экспериментов. Заменить катушки на восьмиомные, установить короткозамкнутые витки, сделать отверстия диаметром миллиметров шесть в задних фланцах со смещением от керна к внешнему краю, а также пробить отверстия диаметром миллиметров 14-16 в пылезащитных колпаках, которые прикроются воздухопроницаемыми мембранами. В раздумьях, какие катушки выбрать, на алюминиевых каркасах, медных, или каптоновых(не путать с картонными)?
    Сразу поясню, идею с отверстиями, создающими проходимость воздушных масс через динамик, спер у кого-то из японцев, то ли шарпа, то ли пионера… Этот канал даст некоторую свободу подвижной системе при возвратно-поступательном движении, и звуковую катушку охлаждать будет. Относительно диффузоров, очень уж не хочется идти проторенной дорожкой, потому и заказал их практически не задумываясь. О готовности изделий, а пока жду совета по поводу выбора материала для каркаса звуковой катушки.
    С уважением, Михаил.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Итак, появилась пара новых картинок с готовой тестовой подвижкой и очищенной от краски с клеем корзиной. Хочется отметить, что при детальном рассмотрении корзины возникло сомнение в способе её изготовления, путем литья алюминиевого сплава под давлением. Судя по структуре, материал очень напоминает скорее цинковый сплав, а литье, скорее обычное формовое, с давлением равным атмосферному. Об этом говорит наличие большого количества облоя и наплывов.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Вернемся к опытному образцу облегченной подвижки с бумажным подвесом. Взвешивание оригинальной подвижной системы с окрашенным эмалью, пропитанным диффузором и резиновым(весьма тонким подвесом показало весьма ужасающие результаты, суммарный вес был около 92г. На данный момент с неё были взяты звуковая катушка для полевых испытаний и пылезащитный колпак. Без пропиток, но с медным каркасом старой катушки и весьма большого количества меди в обмотке, а также центрирующей шайбой, подводящих концов позаимствованных с полуживого автодинамика вес тестовой подвижки составил 49г. Испытываю большие надежды на шайбу, она должна в данном комплекте она должна принимать на себя основные удары весьма мощного мотора. После сборки того, что получится, пропитки подвеса, прогрева на низких частотах и выявления конструкционных ошибок, а главное, получение вывода в полной нецелесообразности данного “колхоза”, последуют разборка, заказ новых катушек, выполненных на алюминиевых каркасах, намотанных алюмомедным проводом не более, чем на высоту 14, а в идеале 12мм с сопротивлением в районе 8-12 Ом, покрытых черным жаростойким покрытием. Также планируется пропитка диффузоров армирующим составом, способным сохранить его целостность при колебаниях различной частоты на максимальных, для получившихся моторов продольных смещениях. Железо же от данного динамика будет подвержено слесарным доработкам, на проточенные керны будут насажены медные кольца, а корзинам будет предан максимально возможный опрятный внешний вид и скруглены практически все острые грани и нанесено матовое порошковое покрытие. После всех проведенных манипуляций расчитываю, что получившиеся динамические головки впишутся в закрытые ящики, чистым объемом около 46л и споются с ламповым усилителем на базе ригонды102-симфонии003.

        К слову, пока очищал корзину, возникла мысль, а что если для устранения её звона, покрыть её парафином?
        С уважением, Михаил.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          Уважаемые господа, кажется получилось. Динамик реально ожил. Если честно, я ждал разочарования за потраченное время, но… Уже и катушку менять желание пропало, и кз-виток ставить… И это без пропитки…
          Неверующим готов скинуть видео. Питерским дать на замеры

        • Владимир пишет:

          Осмелюсь предложить покрыть корзину резиновой краской. Недавно узнал о существовании такой. Зашёл в магазин и взял баночку. Пока не дошли руки испытать. Есть на примете два таких дина с доставкой обойдутся в 20 и 22 $. Стоит брать?

          • ldsound пишет:

            У нее и так жесткость хорошая, это же штампованный металл.

            • Владимир пишет:

              Если это о корзине, то сами в описании пишете, что литая.

              • ldsound пишет:

                Конечно литая, алюминиевая. По этому и пишу, что жесткост ьу нее хорошая и красить не зачем. Разве из-за красоты.

                • Михаил Чуйковский пишет:

                  Не штампованный, а именно литой, при том без претензии к качеству. А красить для снижения собственного звона. Качественные корзины не должны звучать, как камертон

                  • Аудиостроитель пишет:

                    “Собственный звон” корзины 30гд-2 и иже с ними, это что за чудо такое?

                  • Чалов Денис пишет:

                    Мне было всегда интересно услышать звон корзины, плотно притянутой к толстой передней панели ас. Ни разу не слышал.

                    • Игорь пишет:

                      Звук должен затухать в корзине, а не “расползаться” по корпусу, все заводские корзины звенят как колокол.

          • Михаил Чуйковский пишет:

            Красная цена пары таких динамиков 1500-2000₽, дороже брать – спекулянтов кормить. Пробовал подобной краской покрывать алюминиевые рупора пр-ва ЛОМО, звон никуда не исчез.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Готов динамик с интересным ставропольским диффузором. Пропало желание менять катушку, делать кз-виток, и прочее. Пропитаю подвес и начну второй собирать. Не ожидал такого результата…

    • Виталий пишет:

      а можно ссылку на эти “ставропольские” диффузоры?
      интересно, они на 6ГД-2 пойдут?…

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Боюсь, что подойдут. На 6гд-2 катушка дюймовая, а в этих диффузорах диаметр устья от 40мм. Если Дмитрий не против, то конечно я могу дать ссылку(это можно расценить как рекламу и соответственно будет не корректно по отношению к владельцу сайта).

        • Andy_P пишет:

          Похоже, что эти “ставропольские” диффузоры и подвесы с колпаками для 50\75ГДН-3, но вполне сгодятся.

          • Михаил Чуйковский пишет:

            Нет, Andy_P, ошибаетесь. Диффузоры похожи на ноэмовские 50гдш, но точно не скажу. Диаметр устья под катушку был 1½”-1¾”, в отличае от 50 гдн/75гдн-3, да и тоньше они намного, и легче, и структура лицевой поверхности совсем другая. Ну и где вы видели 50-75гдн-3 с бумажными подвесами? Колпаки импортные, скорее всего с алика, они были установлены на этих динах в момент покупки.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Перерыл кучу литературы по вопросу относительно 6гд-2.
        Прошу обойтись без помидоров.
        Как альтернатива их диффузорам с подвесами может выступить 4а-28. Но во-первых нужно обязательно пропитать подвес, а во-вторых можно пропитать и диффузор, уж больно он тоненький…
        С уважением, Михаил.

        • А.Б. пишет:

          Не выступит , по разным причинам. 4А28 работает в открытом оформлении типа “половина чемодана на стене ” от кинопередвижки, в отличие от 6ГД-2 , заточенного под просторное, но закрытое оформление.
          Жесткий подвес 4А28 никогда не выдаст такого недостижимо низкого баса, на который способен 6ГД-2. Поэтому, как говорил Жванецкий, на вашем месте – я сидел бы на месте.

          • А.Б. пишет:

            Но зато. Недавно повозился с трехполоской на основе 75ГДН-1, средника 20ГДС-3 и пищалки , взятой наобум, автопищалка Филипс Ауди-Фольксваген мейд ин Украине. Ящик от нашей колонки 25АС-033. литров 35-40 примерно И достаточно быстро получился такой цимес, что есть желание поделиться, чтобы вам не мучить себе ум и сделать заведомо звучное устройство. Тем более. что замеры доказали удачное сведение , корректные стыки , а ухи одобрительно кивнули, услышав звук .

            • А.Б. пишет:

              Частотки трехполоски

              • Чалов Денис пишет:

                Фигасе горбик на 70 )

                • А.Б. пишет:

                  Это комната дает фигасе. По жизни там все в допуске, не пужайтесь сами и не пужайте народ.

                  Важнее стократ другое. Кабы не противный пичок на 5 килах, то дал бы медаль этому среднику 20ГДС-3. Пик , кстати, убирается допайкой параллельно среднику емкостишки на 5, 6 кажись мкф, но она же придает звуку некий металлический окрас и без емкости звук легче.

                  Выложил замеры и впечатления в клубе LDS https://ldsound.club/index.php, кому интересны подробности

                  • Чалов Денис пишет:

                    Да понятно про горбик. Ясно дело – не в комнате мерить надо. Даже на удивление ровная ачеха. Для комнатных измерений.

              • А.Б. пишет:

                Схема фильтров проще не бывает. НЧ- катуха с цобелем, можно докинуть 10мкф присадить выброс на 1800.
                Средник- там контур первого порядка 0,68мгн и емкостишка, нагрузка переменник, баланс вырулит, потом можно заменить парой резючков, 8, 2 и 10 Ом.
                Ну и пищалка, емкость 4, 7 мк, катуха 0,33мгн и гасилочка по вкусу, от 2. 7 до 3.3 Ома.
                Но внимание. Полярность средника и пищалы по отношению к басовику -инверсная, плюсами в землю.

          • Михаил Чуйковский пишет:

            А вы пробовали жесткие подвесы обрабатывать пропиточными составами, или сходу ткнув пальцем вердикт поставили, подвес жесткий, недостижимо низкого баса не достигнет? По поводу цитаты, кто мешает? Садитесь и сидите…

            • А.Б. пишет:

              Добротность динамика 4 А28 и результат этого, дикий выброс на резонансе, хоронят всякие идеи всунуть этот динамик в закрытое оформление, тем более- резонансное . И пропиткой подвеса можно лишь успокоить исследовательский зуд, не поддержанный приборно. Зато как приятно поговорить о разных типах пропиток и промазок.

            • Ёшкин Кот пишет:

              Михаил, у 4А-28 (особенно поздних) реально “дубовый” подвес, по толщине представляющий собой простое продолжение диффузора. Это намеренное конструктивное упрощение, и пропитками это не изменить. А у 6ГД-2 подвес настолько тонкий, что практически прозрачный на просвет, и без пропитки его эксплуатация была бы совсем недолгой.
              Можно немного размягчить подвес 4А-28 водно-спиртовой (или водно-глицериновой) смесью, промазывая его “на ходу” под сигналом, но лучше, наверное, сразу просто срезать его и приклеить хороший тканевый. ИМХО

              • А.Б. пишет:

                Ещё году в 2008, когда приехали 4А28 от Сергея Сергеева из Иркутска , повозился с ними немного в плане добыть звук из них. Коррекцией уравнял отдачу СЧ и НЧ полок, ачх стала ровной, но звук просто умер, стал убогий, невыразительный, мутный, средина потухла.
                Зато как среднику от 1,5 до 6 кгц ему равных нет, подхватить с его помощью огромную восемнашку или пару оных , вместо тупорылых басовиков , которые ставят туда в качестве мида, дырку закрыть А как басовик , он никакой, да и ширик так себе . На дачу повесить, картошку под него копать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *