Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт. Является аналогом 50АС-061м Электроника.
Характеристики 75 АС-065:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 40 (-18 дБ) – 25000 Гц (±1,5 дБ)
Чувствительность: 90 дБ
Уровень среднего звукового давления: 96 дБ
Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ
Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:
63 – 250 Гц: 2 %
250 – 1000 Гц: 1,5 %
1250 Гц: 1,4 %
1600 Гц: 1,3 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
свыше 6300 Гц: 2 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Рабочая мощность: 4,5 Вт
Паспортная мощность: 75 Вт
Кратковременная мощность: 125 Вт
Долговременная мощность: 100 Вт
Предельная синусоидальная мощность в диапазоне частот:
25 – 500 Гц: 36 Вт
500 – 5000 Гц: 18 Вт
свыше 5000: 6 Вт
Установленные динамики:
НЧ: ГД-01-25 «Торий»
Габариты (ВхШхГ): 760х390х350 мм
Масса: 40 кг
Особенности конструкции 75 АС-065
Акустическая система «Электроника 75АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.
Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм, ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.
Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц.
В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.
Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.
НЧ динамик 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»):
СЧ динамик 20 ГДС-01 (ГД-01-230 «Торий»):
ВЧ динамик 10 ГДВ-01 (ГД-01-1000 «Торий»):
Паспорт 75 АС-065:
Куплю ВЧ блок для Электроника 75. Даже в нерабочем состоянии.
здраствуйте мне нужны дифузоры на 75 ас 065 я бы их купил 89034234346 звоните любое время
Басовик до 500??!!!! о нет.
Даже 400 это уже средние частоты. А это вокал!!! – не только басовый вокал!!
Так вот, дружище, в этих колонках второй недостаток после поганого среднечастотника имнно из-за низкой, 200
гц. частоты раздела первого фильтра. На этой частоте еще доаольно большая мощность и середняк с ней не справляется .Отсюда основная грязь в звуке S-90. Просто изменив частоту среза до 500гц и заменой, а не преределкой 15гд-11 , можно получить вполне приличный звук! Учите матчасть .
Товарищ! Вы о чем вообще какие С90?!) какие 200 Гц, вы откуда свалились?))) в С90 раздел 700 Гц и это тоже очень высоко. Тут совсем другая акустика! Откуда вы взяли эту чушь про 200 Гц.
Да и под акустическими линзами переотражения.
куплю вч динамики от 75ас-065 89873667102
Куплю высокочастотные динамики 89183332163
mne iteresna ya xachu kubit Электроника 75 АС-065 i ne znayu kupit ili net mozite mne skaza kupit ili net i mne ineresna on mashneye s90 il net
От S-90 отличается полностью, мощность здесь тоже больше, НЧ динамик больше, СЧ купольный. Если выбор между S-90 и 75ас-065, то последняя лучше по параметрам, но я их не слышал.
Я не давно приобрел их за 20 т.р., что могу сказать звук у них весьма посредственный с металлическим призвуком, ожидал мощного баса при таком басовике, да нет не особого там баса, серединка так себе, высокие не понравились! Шума много а звук так себе, хотя внешне ожидаешь большего. Отдал временно приятелю, пускай слушает ему нравится всякое барахло даже S-90. Сейчас слушаю Wharfedale Diamond 9.6, больше нравятся чем 75ас-065.
продай мне
Я думаю и 20 т.р. для 75АС-065 дороговато, не стоят они столько, если только для красоты! Внешне смотрятся неплохо, но звук сухой.
Не хватает объема корпуса для НЧ-дина (гул вместо баса), середина не очень (хуже бумаги), высокие отстой! Если только в коллекцию, когда деньги некуда девать!
Куда катится мир!!??- читаю коменты и тихо ужосаюсь!!- ребята с этой акустикой легко могут тягаться колонки за килобаксы!!!- играют они просто супер!- те кто пишет коменты походу не слушали их в заводском состоянии без переделок! – и как их можно с грохочущими гробами Ы90 сравнивать!!???- это мерс и запорожец!! – варфдейлы тож нервно курят в сторонке!
согласен. какой варфэйл? до сих пор в заводском виде, уже более 15 лет. хороший кабель и прямоточник – супер. сколько слушал разные хваленые аудиосистемы за килобаксы, мало что сравнится. а комментаторы похоже звук глазами больше слушают, ведь красивее сейчас делают…. согласен.
Но но!!! На S-90 не очень. Я звук этих колонок не слышал, но на S-90 будь то Радиотехника будь то Амфитон, бочку катить не нужно. Лучше их из нашего производителя я не встречал.
S-90 далеко не лучшие. Очень жаль что корме них ничего не встречал
Балбес ты со своими электорниками !!! Radiotehnika S 90 (35 АС-012) не переделанная в заводском исполнении (только обклеена внутри войлоком) 1984 г.в.в своём классе-лучшая !!! Даже против Кливеров и т.д.!!!
Все наверное зависит от усилителя , который их качает . И состыковка их с усилителем решает многое . И их наверное надо более рассматривать для тяжёлых жанров музыки , где они возможно недосигаемы для других многокилобаксовых современных столбиков , которые на тяжёлых жанрах вообще никакие .
А сравнивать их с Варфдайлами – это уж совсем смешно . И конечно s 90 тут вообще тоже не в тему .
сравнивать нужно было с оригиналом (как звучит оригинал) а оригинал звучит как правило звонко!
Друзья у 75 АС-065 “Электроника” верхняя граница частотного диапазона конечно добротная, но с такими низами, которые при 40Гц заваливаются на -18дБ даже полочники S-30 выглядят дышащими в спину. S-90D имеет -14дБ при 25Гц, а вверху +/-1-3дБ при 25кГц вот это показатель, а частота настройки фазоинвертора в 45Гц это солидно если только для китайского шерпотреба… но никак не для эталона воспроизведения музыкальных композиций… ведь вы вроде именно об этом тут размышляете)))
Внутренний объем АС 65 л. для 12 дюймового басовика это очень мало, низ от этого у них оставляет желать лучшего. Из серии электроник довольно неплохие это 100АС-060 и 100АС-063 (объем корпуса у них в два раза больше чем у 75АС-065), а 75АС-065 и 50АС-061 это полная лажа, работают от 40ГЦ! Даже дешевые современные акустические за 400 баксов переигрывают их с легкостью да и мощности держать больше.
Сергей вы знаете в машине у меня саб JL 12w6 рекомендованный объем для него 36 литров з/я. Я убавилась объем до 30 и получи более менее очерченный мягкий бас. Я это всё к чему))) 62 литров для басовиков электроники Это думаю никак не мало. + камеры для динамиков Электроники 75ас пости отделения перегородками и делят объем 65 литров на части) думаю для музыкальность ас повышение литрожа корпуса никак на пользу не пойдет проверял опытным путем) но это мое мнение
Я доработал свою Электронику 35ас по сути те же ‘s90(поменял проводку и наклеел мастику 4 мм внутри на стенки и стакан сч) звук стал намного мягче и приятнее все кто слушал говорят просто супер. Сейчас нашел дины и кросы Электроники 75ас без корпуса, хочу сам восстановить. Начитался коментов что 75 ас оказывается лажа и перебор там из-за металлических диффузоры сч и вс. Теперь весь в раздумий стоит ли деньги вкладывать. Сам поклонник бумажных диффузоры и шелковый твитеров, но начитался что 75 ас это чуть ли не хай энд Но Сам их не слышал. Короче железа, надо всё самому слушать
а мне нравится звук акустики Электроника 75ас-065 , и сейчас я восстанавливаю еще одну пару.У них одна проблема – родные НЧ динамики разломаны а новых не могу найти.Если кто сможет предложить такие-буду рад.
Есть 2 НЧ с сгнившими ППУ подвесами
Сколько хотите?
В Санкт-Петербурге, отдам безвозмездно.
Как с вами связаться?
oljusae собачка gmail точка com
Отданы Максу,больше нет.
куплю пару НЧ динамиков [email protected]
Может кто продает? Пишите [email protected]
напиши
Куда написать?
Может кто продает? Пишите [email protected]
В любом состоянии …
Москва
Ищите на Авито. Я там купил пару недавно подуставщих. Еще видел отдельно но уже по 10 шт.
Ищите на Авито. Я там купил пару недавно подуставщих. Еще видел отдельно но уже по 10 шт.
Вынужден продать свои 75 АС-065. НЧ подвесы и внешний вид требуют реставрации, а так “рабочие”. Предложения по цене на почту [email protected]
П….ц ценники на них, по 30-40 тыс. просят, ну разве стоят они того? За 40 т.р. можно найти акустику поинтересней мне кажется в плане звука. А за 100АС-060 цены вообще полный неадекват. Да, из советской акустики это лучшее, но за те деньги можно взять японский винтаж, который будет куда качественнее. Вот только откуда такие ценники на советскую технику?
Может быть потому что ее мало, так сказать эксклюзив. а так да, лучше винтаж взять.
ИМХО, самый неадекватный ценник на акустику Корвет 75/150 ас. Они того не стоят.
Да, уточнение. О цене договоримся.
Фигасе цены… И что же я дурень все свои колонки раздарил – у мея в 90 – х целый паноптикум был в общаге и Орбита 150 АС и Электроника 100 АС с металлопенными НЧ и Корвет 75 АС и S90…За 10 лет перебывало мульён разных АС,в общем.Потом когда вернулся домой,все это разбазарил,отдал “за пиво”,поскольку,квартира невелика и места для всего этого не было
Занимаюсь модернизацией и ремонтом данных систем и не только. Пишите: [email protected]
ищу нч и вч на электроника 75ас-065 подскажите если знаете?
На Авито иногда попадаются, но барыги в последнее время ценники жуткие ломят
Интересно, как по звуку данная акустика? Сам не видел и не слышал её. Отзывы самые разнообразные, где правда, а где ложь? Ценник на неё какой-то совсем не гуманный….
Хороша, очень хороша.
Акустика неплохая, звучание прозрачное, хороший бас. Отличие в прозрачности звучания с теми же S-90 в основном заметно на малом уровне громкости, но это связано с особенностью подвеса НЧ динамиков ( в S-90 нужно раскачать жестковатый подвес) и не лучшего СЧ динамика. Хотя есть негативный момент и в этой акустике, вам нужно будет подпривыкнуть к металлическому сипению купольных динамиков СЧ и ВЧ группы.
Знающие люди подскажите: чем заменить вышедший из строя ВЧ динамик, если найти оригинальный не представляется возможным?
Смотреть и выбирать что-то из импорта. В итоге придется сводить АЧХ заново и переделывать фильтр ВЧ, а возможно и СЧ. Другого здесь не дано.
Можете обратиться к Владимиру Васильеву на сайте audioremont.narod.ru, он уже много лет занимается ремонтом и доработкой этой серии Электроник. Может перемотать катушки и заменить мембраны
Послушал недавно эти АС – звучат они отлично, хороший стереоэффект, детальность и прозрачность. Бас у них быстрый и точный без нудного гудежа и бубнежа, барабанные партии очень четко отыгрывают эти АС. Но любителям низкого баса и так называемой “бумцацы” они не подойдут, несмотря на размер НЧ. Кстати, фильтры в 75АС дают более сбалансированное и объемное звучание, чем все остальные модификации Электроник. В них присутствуют режекторные цепочки на СЧ (~274 Гц) и ВЧ (~2 кГц), на НЧ тоже стоят режекторы на 1.3 кГц вроде как (по грубым прикидкам). Улучшены фазовые характеристики на частотах раздела. Поэтому многие, кто ставили фильтры от 75АС в другие модификации, отмечали более достоверное и сбалансированное звучание, особенно на СЧ, гораздо лучше проявлялся эффект “сцены”.
1) О каких достижениях СССР говорят? -полностью содраны с Fisher/Otto. 2) Бас от 55 гц для такого размера НЧ -просто позор… 3) Режекторы просто убивают звук, до Fiser им как до Луны …
1. Это верно, копировали не только АС.
2. Бас от 55 Гц для такого размера ни о чем не говорит. Есть и 15″ динамики, которые играют в АС от 50 Гц, но какой панч у них. Правильнее сказать, что с таким динамиком (подвижка) бас от 55 Гц позор.
По Басу да, 75АС сильно уступают 100АС-060. К тому же, в 100АС не просто фазоинвертор, а комбинированная связка ПАС+ФИ, поэтому никакого гула в них нет. И объем у “соток” 110 литров, а у 75АС только 65. Что очень мало для такого динамика.
Смешно читать такие комментарии, когда не видевшие и не слышавшие эту акустику делают выводы о звучании по фильтру. Режекторы не убивают звук, они гасят резонансы на СЧ и ВЧ, основной резонанс СЧ 270 Гц и второй всплеск у него на 9.9 кГц, элементы L1 и C2 (0.55 мГн и 0.47 мкФ) убирают этот всплеск, тем более что лежит он вне диапазона СЧ, у ВЧ основной резонанс около 2 кГц, частоты разделения у 75АС-065 между НЧ и СЧ 500 Гц, между СЧ и ВЧ 5 кГц. Режекторы эти работают вне рабочего диапазона головок, так что на звук они не влияют.
И еще, этот фильтр рассчитывался на ЭВМ ЕС-1061, это фазокомпенсированный фильтр, в нем исправлены недостатки прошлых фильтров, а именно, убран провал в АЧХ на СЧ в нижней середине и ровная ФЧХ на частотах раздела фильтра. Данный фильтр рекомендуют устанавливать в 100АС-060, с ним эта акустика звучит гораздо интереснее. В таком виде эту акустику уже можно сравнить с Fisher STE-1200.
Кстати, в НЧ фильтре у Фишера-1200 стоит точно такой же режектор, а в целом схема Фишеровского фильтра идентична схеме 100АС-060, разница только в одном номинале конденсатора СЧ фильтра, у Электроник он 14 мкФ, а у Фишера 22 мкФ.
Некоторый материал по “улучшению” ВЧ головы.
всё хорошее делали в первых моделях– одно только что катушки на ферритах ( экономили на меди) уже заложены дополнительные искажения-
Не самая удачная попытка клонировать пресловутый Fisher.
Звучит относительно ровно, но на этом достоинства заканчиваются. Баса откровенно мало. Он неглубокий, передемпфированный, со слабым панчем. Середина и Вч с явно выраженными металлическими призвуками.
Типичные современные полочники от 300$ не оставят этому шедевру ни малейшего шанса.
А вы слушали Электронику и сравнивали их с современными полочниками? В большинстве своем у элек убитые никелевые диффузоры с вмятинами или череж ж-пу заменены подвесы. По басу к 75АС есть вопросы, 100АС в этом плане гораздо лучше. Середина и высокие очень сильно зависят от состояния купола и мембран. Очень часто, опять же, криво замененный подвес на СЧ, либо вообще не заменен, либо повреждена и погнута кромка купола, куда клеится подвес. Очень часто встречается такая картина. На ВЧ могли быть микротрещины, т.к. мембрана оксидированная и соотв-но очень хрупкая.
Вот у меня стоит подобная акустика – динамики и фильтры от 75АС, корпус 110 литров без ПАС, ФИ на 30 Гц. Баса вполне себе. Но все динамики я перебирал – на никеле переклеивал фольгу по новой, т.к. старая местами тупо отваливалась, менял подвесы на СЧ, ставил новые мембраны ВЧ с прорезями от Антона. Никаким “металлом” в данном случае и “не пахнет”. Но это, повторюсь, полностью перебранные подвижные системы динамиков. Лично мне попались СЧ от одного руkоzhопа -в них подвижная система была установлена так, что начало и конец катушки оказались в противоположной стороне от клемм, куда они должны быть запаяны. То есть, горе-мастер протянул несколько лишних сантиметров провода прямо по катушке и далее к клеммам. Само собой, вся эта конструкция нарушила центровку со всеми вытекающими. И сколько таких “конструкций” встречается в целом?
Ну добавлю, что и в заводском исполнении имеет место быть брак – довольно частое явление, кстати. После исправления заводских косяков и косяков от некоторых “мастяров” акустика имеет право на жизнь.
Акустика неплохая, вполне пригодная для прослушивания и способная конкурировать с некоторым японским винтажом. Повторяю – с некоторым винтажом. Но цена на нее, все-таки, несколько завышена. Ну а насчет полочников – у меня есть B&W 685, я бы не сказал, что они переигрывают Электронику. Ну это мое ИМХО,кто-то посчитает иначе.
P.S. Да и Фишер – не предел совершенства. За его стоимость есть гораздо более интересная акустика.
Полностью с Вами согласен!
Есть много людей, сравнивавшие японский винтаж и нынешний новодел с Электроникой, и сделавшие выбор в пользу Электроники. В ВК есть группа, посвященная этой акустике, там про сравнения много писали.
Реально забавляет эта возня с постоянным поиском живых высокочастотников, переклейкой подвесов, переделкой фильтров и динамиков в отчаянных попытках заставить звучать это чудо советской копировальной школы.
Успокойтесь уже наконец. Хорошего звука вы там не получите, только деньги и время зря потратите.
А вот проблем с приобретением этого “шедевра” поимеете предостаточно.
Причём гарантированно.
Зря вы так! Вот возня с джапановским винтажем уже даже не забавляет!! Было у меня пару пар таких супер-пупер акустик! Trio 1000 и Diatone 77, да согласен, играют, но чтобы переиграли в лёт 100АС-060 – это миф, кто бы тут что не говорил!!! Геморра поимел с их тканевыми подвесами ещё какого! Что только с ними не делал, 2-2.5 месяца и все, дубеют. На 77 поменял на наш новодел, все бас пропал напрочь! По этому, сейчас на вторичке это хлама валом. А вот Электронику в идеале не найти. И корпус у 100АС, как по виду, так и по функционалу, мне кажется один из не многих, точно расчитанных под свои задачи, с которыми он успешно и справляется. У меня их две пары в новодельных корпусах, сделанных на станке ЧПУ, пара со штатными НЧ и пара с НЧ на бумаге. Первая играет с Sansui D707F Extra с СD, а вторая с Бригом 001 винил.
Сравнивать Diatone 77, с 100АС-060, как бы не совсем корректно. Весовые категории разные))
Для задубевшихт тканевых подвесов эффективен состав – пластификатор эпоксидной смолы с ацетоном (1:3)
Так я, по большому счету, их и не сравнивал. Просто привел как пример. А насчет пропитки, то с эпоксидки с ацетоном то я и начал! Сначала с внешней стороны, потом с внутренней, потом с обоих сразу! Бесполезно!!!
Потом были японские и дешевые и дорогие, все одно!
Тканевые подвесы ещё та штучка.
Новый басовик вообще не попадает “ни в какие ворота рамок” по заявленным Т-С. Но после растаптывания сутки напролет все становится на место. Но стоит им поваляться без дела, параметры вновь уезжают на исходные позиции.
Вывод простой: звучать надо, тогда останутся динамиками.
Но согласитесь, НЧ ГД-01-25 довольно таки не плохая копия. Особенно в копеечном обслуживании. Заменил подвесы,ЦШ, колпак и отцентрировал. Все! Опять на 30 лет!
Самый большой просчет, а равно и отличие этой АС от 100АС-060(063), не в объеме корпуса, а в отсутствии фазолинейности. В 100АС(и соответственно и в иностранном оригинале) низкочастотник был выдвинут вперед с целью выравнивания геометрических центров магнитных систем динамических головок. При выпуске бюджетной серии этих акустических систем, коими являются 75АС-065 И 50АС-061 конструктора, судя по всему забыли об этой тонкости, ввиду чего и были построены фильтры, “загрубляющие” до ужаса вполне себе неплохие динамики… Попробовал в черновом варианте свести “фазолинейность”, примененную на 100АС с помощью изготовленных на скорую руку фанерных и дсп-проставок(из фанеры подходящие по размеру фланцы, из дсп набрал нужную толщину, ну и демпфирующие св-ва дсп никто не отменял), был прямо-таки возбужден полученным результатом, вынужден извиниться перед тов. Бокаревым за неподкрепленный фактами всплеск эмоций(ну нельзя не докапавшись до сути ругать все, что было в нашем светлом прошлом), по поводу звучания родных динамиков даже соглашусь, повторив технологии, наши инженеры не смогли правильно ими распорядиться(взяли суповой набор, но испортили его изрядным количеством специй).
В настоящее время пытаюсь совокупить собственноручно слепленные из дерьма и палок динамики в этих корпусах, дорабатывая их с учетом выстраивания магнитных систем в одну линию.
Александр, прошу понять, простить и помиловать.
Признаю и утвердительно заявляю, я дилетант, все на чем построены мои доводы и намерения при колокостроении, лишь интуиция и информация почерпнутая из всемирной паутины в течение нескольких месяцев.
Михаил, я бы понял и простил, только объясните, за что. Не помню ничего негативного в свой адрес от вас, мы тут в основном технику критикуем. И крайне редко переходим на личности. Ведь так?
Абсолютно с Вами, Александр, согласен Честно говоря нахожусь в тягостных раздумьях касаемо заказа пеноникеля для формования нч-диффузоров, похожих на оригинальные… Вроде и легкие, и демпфирование на высоте, но есть ли смысл? Бумага в моих динамиках, армированная канифолью, тоже наделена и жесткостью, и равномерной структурой, и звук при щелчке по ней достаточно глухой и четкий в сравнении с тем, что было до пропитки… Черновой вариант до смещения динамиков(сч и вч закреплены для прослушивания с целью дальнейших доработок)…
Михаил, я сильно не уверен , что другой динамик заменит оригинальный басовик , уж очень он особенный во всем.
Хотя, знаю парочку похожих, но цена вам точно не понравится.
Теперь о соотношении динамиков.
Подхватить двухдюймовым купольным средником 12″ басовик – задача странная до невозможности, сам бы так не сделал никогда.
Для этого басовик должен тянуться отдачей до 700Гц не меньше. Что с таким диаметром не то, что сложно, а просто нереально.
Вот Альфард ЕТР1300S2 сюда прокатит. А выше любая пищалка недорогая подберет , на 3-4 кгц.
У меня не простые басовики, это ширики гд3030-1, просто после некоторых препараций…
Михаил, если бы у меня не перебывали 50ас-061м и 75ас-065, то поверил бы в ваш БРЕД, который другим словом не назову. Вы так убедительны!
ПС. Ещё меня поразил корпус, что остался после “Электроники”. Просто шедевр.
Станислав, позволю себе поинтересоваться, вы сознательно дважды приобретали то, что было сознательно “кастрировано” В угоду экономии? Могу лишь произвести аналогию на авто, когда после покупки самой бюджетной комплектации какой-нибудь лады человек покупает такую же,но уже на литье и пластиковым обвесом(подчеркиваю обвесом,а не двигателем, автоматом, и кожанным салоном)… Не вижу этому разумного объяснения. Могу лишь предложение удивить их звуком после окончания пандемии…
Позволю встрять. С неким опытом, знаниями и приборной базой любые распресамые колонки не более чем набор деталей для будущей работы. Всегда есть повод что-то подправить. И если есть желание оставить их себе и надолго, то почему бы не улучшить звучание .
Уважаемый Александр, позвольте поздравить Вас с Новым, 2021-м годом и пожелать доброго здравия, успехов, удовольствия и увлеченности во всех Ваших занятиях, и прочих благ мирских!!!
Практически допилил эту акустику в оригинальном виде, но мои ухи испытывают крайнее недовольсто относительно высокочастотников гд01-1000. Желаю применить ленточные динамики подобно тому, как это было исполнено в АС Otto sx-p7. Будут ли какие-либо предостережения, или советы по данной доработке? Несколько месяцев назад уже внедрял 10ги-1-4, но тогда были установлены низкочастотники от Ноэма. Сейчас на перепутье… Кстати, играет у меня 75ас-065 от ригонды, мощностью 4Вт, с выкрученными в положение “min” потенциометрами ВЧ и СЧ. Сказать, что мне недостаточно этой мощности не могу, звук очень и очень комфортный. Единственное, что омрачает картину, шипилявый рупорный высокочастотник… На данный момент ленточников не осталось, но есть возможность приобретения таковых из японии(есть в продаже otto, technics, jvc), либо из совка(25гдв-8). Сохранением аутентичности не озабочен ввиду желания эксплуатации данной АС в своë удовольствие, а не в угоду господам аудифилам.
Благодарю за внимание, уделенное моему вопросу, с уважением, Михаил.
Привозили на замеры пару настоящих пищалок от колонок ОТТО /Fisher , тех самых, из бериллия. Честно, ожидал большего. Пара не совсем идеальная, есть разбег по ачх на краях, выраженный резонанс слева, ранний спад наверху.
Но спектр искажений чистейший и короткий, интермодуляционные искажения тоже малы. Бериллий прекрасный металл для этих целей. И сэкономить на нём не получится.
На своих сч поставил лавсановые мембраны от ломо 1а-20 проклеенные хай эндовым вентиляционным скотчем из алюминия, заказал в этот же размер титановые из китая для примерки. Очень волнует вопрос наличия там же мембран из берилловой бронзы, или чего-то очень на нее похожего(про берилл в заглавии пишут, но цвет рыжий). Стоит ли заказывать их, или, как и у любого высокоточного товара китайской промышленности, места их в мусорке?
Средник из алюминия, даже фирменный, сколько раз попадались такие, звук всегда отталкивает. Яд какой-то примешан в звук, подзванивает , и с этим не сделать ничего. Нет уж, тряпочный купол самое то. Или недавно изученный бумажный купол от Sony , чудо чудное, диво дивное.
А это его ачх , пара динамиков.
Титановый купол работает в рупорных сч-вч излучателях сценических, там задача чутка иная, давление создать на открытом пространстве и самому куполу не треснуть от натуги.
Только звук у него, так скажем, трудно хаендом назвать.
Слышал, кроют его алюминием, для гашения злых резонансов, но думаю, что черна кобеля не отмыть добела. будет верещать.
После оклейки лавсана алюминиевым скотчем исчезла и шепелявость присущая лавсану, и частотка весьма интересная получилась, но я эти мембраны на катушки от 10гд-30е усадил с магниткой на альнико от 25гд-26… Мембраны заказал из желания придать оригинальный вид… Вч-купол, кстати, сделал из колпачка тканевого Ф=25.5мм и центрирующей шайбы от 25гдн-3-4, магнитка от него же, плюс виток короткозамкнутый на керн накинул, катушка от каких-то самсунговских 8-ми омных динамиков. На удивление, что у сч, что у вч чувствительность вышла на уровне, может ачх и не самая ровная, но мерить пока нечем… Единственное, что это первый вч из моей коллекции, который я услышал при частоте выше 20кГц при напряжении около 3 вольт. Когда углублю СЧ и выдвину вперед НЧ смогу снять АЧХ и плясать уже от нее, но до сего момента руководствовался только сопротивлением катушек, надеясь на штатные электрониковские фильтры и крепкие корпуса. Сравнивал с корветами 150ас-001, на моих середина с высокими ярче выражена, басы мягче… Людей с ушами для демонстрации нет((( Скорее всего, значит, оставлю эти мембраны, раз у остальных имеются характерные недостатки…
На 20 кГц Вы, скорее всего, услышали субгармоники искажений. Людей старше 14 лет, слышащих такие частоты, крайне мало…
Евгений, вполне возможно, не могу сказать, что очень приятный звук, без соответствующего оборудования и практики в проведении замеров я не могу ничего утверждать. В скором времени обзаведусь ЭВМ и микрофоном для этих целей, тогда смогу апеллировать цифрами.
“Слышал, кроют его алюминием, для гашения злых резонансов”
Насчет “покрывают” алюминием. Позволю засомневаться. Алюминий имеет практически наинизший коэффициент затухания. Или это не алюминий, или к гашению колебаний это не имеет отношения.
Там бериллия не было. Если Вы про OTTO SX-P1 (Fisher STE-1200). Мембрана пищалки из алюминиевой фольги отштампована и далее анодирована.
“пищалки из алюминиевой фольги отштампована и далее анодирована.”
А чем “анодированы” алюминием же? Анодирование – это нанесение микронных слоев металлов на поверхность или пластмассы, или другого металла. Пример – цинкование железных (стальных) листов.
Найн, этвас андере. Анодирование- образование на поверхности алюминия корки из оксида алюминия с помощью травления в серной кислоте. Корка делает алюминиевую фольгу жесткой и пористой. В поры впитывают краску , разную, включая похожую на золото и лак. И получается красивое и не подверженное коррозии покрытие. А покрытие листа дюраля слоем алюминия- ну, чтобы не корродировал на воздухе- называется плакированием.
Это я знаю. Я предварительно процитировал фразу, и на основании ее писал.
Случай был, конкретный. Знакомый попросил сделать анодировку фронтпанели усилителя на лампах. Мой добрый приятель, профессионал гальваник передал ему, что обычно дюралюминий сверху покрыт слоем мягкого алюминия для защиты от коррозии на воздухе и для качественного анодирования и покраски этот слой должет быть удалён фрезерованием. Знакомый скрепя сердце поверил, но снял слой алюминия менее положенного, перестраховался. И когда краска пошла полосками, стал истерить и претензии предъявлять. На что ему спокойно заметили, что плакировочный слой удалён не полностью , поэтому краска легла неровно. После повторной фрезеровки покрытие удалось, знакомый признал свою неправоту и принёс извинения. Он хоть и вредный, но честный парень.
В конце 90-х в организации на проспекте Буденного в Москве прошел испытания и была продана технология и устройство для ультразвукового нанесения покрытий. Толщина слоя покрытия достигала 25-40 микрон в опытной проработке.
ОТТО DT-05 пара
Ага, понял. Вы эти имели ввиду.
АЧХ пары пищалок ОТТО DT-05
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш дискус, но не проще было бы купить новые корпуса от 100ас-060 в любом исполнении. И построить акустику, по уже заранее отработанной схеме. Или изобретать велосипед интереснее…
Шикарно. Дмитрий Вы делаете?
Не конкретно я, но цех и чпу со мной в полном контакте и сделаем любую отделку, можно как и на ОТТО
Вот полностью согласен. Когда есть, кто сделает. А если нет такой возможности.
Ничего бы никогда не переделывал, если бы была возможность наладить производство дешевых корпусов.
Или вот..
К сожалению не могу прикрепить файлы, слишком тяжелые. По этому какой то набор букв выше.
Сегодня довелось увидеть и услышать двухполосную акустику ОТТО SX-P3 , басовик из пеноникеля (Porous Metal на крышке) и пищалка , такая же, исправная, взамен убитой прежним хозяином.
Чуда не произошло, причин несколько.
Полоса снизу реальные 70 Герц, на 70 выброс из-за тесного ящика и фазоинвертора, настроенного слишком высоко.
АЧХ басовика очень ровная, спад на 2 кгц, достаточно крутой. Пищалка работает с 3 кгц, стык некачественный, видимо по причине приличного расстояния от басовика до пищалы и кривых фильтров . Звук резкий, жесткий, агрессивный. Пищала шкварит , неприятный звук.
Особенно неприятно звучат трубы .Электронная и рок звучат неплохо. И то, если уровень пищалы присадить до минус 8 дБ от басовой полки.
Средину этот басовик воспроизводит мутно и с выкриками, что так не похоже на прекрасную подачу басовика в JBL 4312B .
В целом звук этого Отто даже не на тройку, а тройку с минусом. Откровенная лажа. Удивительно, что за этот хлам до сих пор идет битва на аукционах. Знали бы. за что убиваются.
АЧХ сохранил, приеду- выложу .
фото ОТТО SX-P3
Сегодня измерил АЧХ этого басовика ОТТО в родном ящике.
Резонанс в ящике 63Гц, полная добротность за единицу, ачх в виде холма с вершиной от 60 до 100 гц, но что интересно, на дистанции уже в полметра избыток давления скомпенсирован потерями неширокого корпуса, отдача выровнялась почти до нормы. Интересно задумано . Кто нам машает- тот нам поможет, как говорил тов Саахов.
басовик пеноникель ОТТО вид с тыла.
Сложно оценивать звук по запаху. Я к тому, что я не слышал их сейчас. А тогда вряд ли кто-то мог бросить камень в них. Ведь сколько лет прошло! Подвесы, катушки и прочее. То, о чем Вы пишите, скорее всего связано с проблемами СЧ и ВЧ динамиков.
Общее заблуждение прослушки старых колонок, да еще таких высокотехнологичных в том, что от них требуют СТАРЫХ характеристик. Я увлекался горными лыжами, и теперь представьте что было бы, если встать на лыжи, например, Ж-К. Килли. Они будут просто как две дубовые деревяшки высохшие и деформированные.
Слава Богу, что некоторые динамики доживают до пенсии.
Эти 75АС производства “Торий” в советское время были нарасхват. Я лично слушал их в магазине “Орбита” на Смоленской площади. Купить возможности не было. Выпускали их сравнительно малой серией, и все, что завозилось сразу же сметалось с прилавка. Была организована очередь (это когда записываются, стоят по ночам, устраивают переклички и т.п.).
Звук у них был (в середине и конце 80-х) просто волшебный. По сравнению с любой другой доступной аппаратурой они были как вулкан музыки. Играли даже от транзисторного приемника. Циферка “0” полностью себя оправдывала. Мало, что из импорта могло с ними сравниться. Уж такие небедные аудиофилы мечтали их купить.
Тем печальнее их естественный закат.
Наши 75АС гостили у меня недели две, чтобы передать их владельцу в другой город. С ламповым однотактом играть отказались, звук жесткий, непривычный, хотя морозно- детальный , кому-то в радость.
С тех пор и нет у меня интереса к этому металлопрокату.
Хотя, сделано все капитально, не придраться.
Видать отслужили свое.
Коля, у меня такое впечатление, что эта конструкция изначально порочная и ущербная, но смогла произвести впечатление, оттого и принята к повторению в мелочах. И даже после точного воспроизведения смогли приблизиться к изначально малосъедобному звуку, всего лишь. Но поскольку есть ценители звука толченого стекла, то эти колонки непременно найдут своих почитателей.
Если честно, то я бы так не делал.
Оформление ФИ с такими грустными дырочками и таким огромным диффузором… Напрашивается поставить ПАС. ВНИИРПА, по моему, ПАС так и не освоил. Лепят или ЗЯ или ФИ. И в книгах своих они блудливо ПАС обходят стороной.
Коля, ПАС – удел мужественных искателей, а не канцелярских крыс. Во загнул. )))))
Ладно, расскажу маленькую историю. Модератор это сотрет, но не сразу. Приехала очередная команда из ВНИИРПА за изобретением. С Войшвилло и Алдошиной и еще кто-то был. Их в очередной раз отшили, но разговор потом был о “переспективах”. Так вот, Володя Поспелов – аспирант МГУ – с карандашом в руках доказал им, что динамик (15ГД11) принципиально нельзя устанавливать в АС. Его время “реакции” почти в три раза больше, чем 10ГД35. И что никакие фильтры не спасут. Шоров тихонечко сидел рядом и внимательно слушал. После чего, через четыре месяца появилась статья Шорова в Радио о замене 15ГД11 на 4ГД53. Потом МЭИС писал письма во ВНИИРПА, что нужен СЧ с легкой подвижной системой. До Министра дошло. НО,но,но… Эти “чурбаны” (15ГД11) под разными “именами” все равно засоряли магазины и давали поле деятельности для передельщика.
Коля, вы похоже знакомы не понаслышке с профессионалами звукотехники может расскажите ещё что-нибудь?
Да нет, я общался, в основном с Шоровым, я говорил, тогда многие подрабатывали во ВНИИГПЭ нештатными экспертами в отделе Приборостроения, правда в разных “кустах”, там и общались.
А как же тогда SX-P1? Тоже звук толченого стекла?
Не. Там уже средником разбавили мерзопакость на стыке. И как-то понравилось народу ” у целом”.
Ну неужели тогда в ведущих студиях мира, люди тоже были “глухими”. Я видел фото, где они стояли в студии компании “Polydor”, одной из ведущих звукозаписывающих компаний мира в расцвете винила. Не могу найти фото. Но обязательно найду!. Так же в цехе озвучки кинокомпании Paramaunt. Неужели только для антуража? По моему пиндосы всегда ратовали за свое! И чужое вряд ли бы использовали, если бы не было необходимости.
Да на здоровье, лишь бы нравилось. То, что меня это звучание совершенно не радует, пусть это будут мои личные бзики. Равно, как не всегда можно передать словами ощущения от звука лампового однотакника. Особенно владельцу дорогого престижного транзюка.
Кстати у меня однотактник от Максима на 6П41С и 8Вт, очень хорошо с 100ас-060 дружит!
Вопрос: а есть какая-либо акустика, которая вам изначально нравится? Конечно кроме тех, что сделаны вашими руками?
Я за себя отвечу. Тот самый 75АС-065. Еще 100АС-063 и клоны. Это были короли. Но это было давно. Еще может быть Эстония 021. Свежо звучала.
2-х полосные – ни одна не нравилась. Смямлиный звук на СЧ.
В “родном” варианте – больше ничего (особенно, когда знаешь как они звучат переделанные)!
А из отечественных?
Из отечественных , пожалуй, недавно услышанные на радиорынке в павильоне по динамикам колонки от Электроники Б1-01, с парой 10ГД-30 и четверкой 3ГД-31 по углам. звук на редкость ясный, собранный, сбалансированный. Слушал и удивлялся. Их, кстати, быстро купили.
Ещё вспомнил фирменные Эпосы ES14 , красиво звучали в салоне. И какие-то крохотные Спендоры, там и ачх и звук- загляденье.
Простите, ВАс вот “это” впечатлило?
“Циферку 0” ( высшая группа сложности) Москвичи буквально выпросили в ВНИИРПА, институт предлагал помощь в доведения колонок но “Торий” отказался.
Не слышал такого. Возможно байка
Это не байка, первый образец 100АС-060 привезённый в институт не смог переиграть FISHER ( в институте он был) второй вариант уже звучал лучше, доработать их предлагала И.А. Алдошина.
Откуда эти сведения?
От непосредственных участников событий.
0 – высшая группа СЛОЖНОСТИ. Вся линейка “металлических” АС от “Торий” является высшей группой.
Народ,а кто подскажет,какой тип переменников там используется? Не ППБ ли случайно?
Представьте себе, да. В той конкретной обстановке . Спокойно так звучали, ровно. Не стал бы хвалить , если что. А может кто-то дорабатывал, мало ли…
Тогда давайте снесем все микрофоны на свалку и заткнем уши. Это были вторые АС, которые я переделывал очень крутому дядечке.
Я за то, чтобы без фанатизьма. пусть цветут все микрофоны.
Звук 021 эстоний тоже большинство обожествляют, а вы гляньте их ачх.
Т.е, Александр Ростов-на-Дону, такой акустики, которая бы вас устроила в штатном исполнении, для вас в принципе не существует, так? А только цветные микрофоны?
Меня много чего устраивает, Танной Автограф, к примеру, Ред Мониторы , их же. Которые с родными фильтрами не требуют доработки. Гудмансы Триаксиомы, Лафайеты, Кнайты всякие. Магнавоксы, Варфедейлы. А вы мне что можете предложить из окружающего ныне? К тому же , если знаешь, как довести любой звук до своей внутренней нормы, зачем искать идеал , не требующий доработки?
На таких колонках только “бум-цык-цик-цик…” слушать
О вкусах не спорят. Но может переделанные…
Я, как любитель не только обычных жанров (металла итд), но и “бум-цык-цик-цик”а, хочу сказать, что низа бассов не хватает для этого дела.