Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт. Является аналогом 50АС-061м Электроника.
Характеристики 75 АС-065:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 40 (-18 дБ) – 25000 Гц (±1,5 дБ)
Чувствительность: 90 дБ
Уровень среднего звукового давления: 96 дБ
Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ
Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:
63 – 250 Гц: 2 %
250 – 1000 Гц: 1,5 %
1250 Гц: 1,4 %
1600 Гц: 1,3 %
2000 – 6300 Гц: 1 %
свыше 6300 Гц: 2 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Рабочая мощность: 4,5 Вт
Паспортная мощность: 75 Вт
Кратковременная мощность: 125 Вт
Долговременная мощность: 100 Вт
Предельная синусоидальная мощность в диапазоне частот:
25 – 500 Гц: 36 Вт
500 – 5000 Гц: 18 Вт
свыше 5000: 6 Вт
Установленные динамики:
НЧ: ГД-01-25 «Торий»
Габариты (ВхШхГ): 760х390х350 мм
Масса: 40 кг
Особенности конструкции 75 АС-065
Акустическая система «Электроника 75АС-065» высокой верности воспроизведения — новая разработка в ряду модификаций акустических систем категории Hi-Fi «Электроника». Новой акустической системе свойственно традиционное использование металлических диффузоров, 3-х полосное построение, акустическое оформление фазоинверторного типа и классический дизайн. Проведенная доработка основных узлов акустической системы — электродинамических головок и фильтра в соответствии с последними достижениями в области звуковоспроизведения позволила добиться повышения надежности, обеспечения безотказной работы акустической системы и достоверности воспроизведения любого программного материала. Номенклатура технических параметров акустической системы 75АС-065 полностью сертифицирована с международной (МЭК). Рекомендуемая предельная долговременная мощность совместно используемого усилителя — не более 100 Вт на канал. При этом достаточный для потребителя акустический эффект в жилой комнате средних размеров (порядка 20 м2) благодаря высокому КПД акустической системы может быть получен от усилителя с выходной мощностью всего 6 Вт на канал.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.
Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм, ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.
Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц.
В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения.
Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.
НЧ динамик 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»):
СЧ динамик 20 ГДС-01 (ГД-01-230 «Торий»):
ВЧ динамик 10 ГДВ-01 (ГД-01-1000 «Торий»):
Паспорт 75 АС-065:
Я слушал и то, и то. Имею мнение для сравнения. “Александр” на ветке 25АС 412 иронизировал над этими АС, а теперь хвалит. Подколол его немного. То, что ЧХ АС в реальности ” несколько” отличаются от намеренного “аудиофилами” это мне лично известно. Проверял.
Но звук у этих АС не шибко хорош. Это мое мнение.
Хорошее мнение! Побольше бы таких мнений. А то цены на Электронику в заоблачные дали скаканули. Пищалки у них не очень. А вот пары НЧ и, тем более СЧ я бы сейчас с удовольствием приобрел)
Подскажите, какую нибудь альтернативу 75 АС-065 “Электроника”?
Я вам сейчас все не спеша подскажу. такие колонки есть у знакомого, звать их ОТТО SX-P3 , двухполосные. В идеальном состоянии, подвесы у басовиков, в отличие от нашего позорного поролона- тканевые, тоже в идеальном состоянии. Что касается звука, то басовик откровенно не способен воспроизводить средину, по этой причине он обвален фильтром, а дальше на ачх яма. Пищалка начинает работать заметно выше, с выбросом , чтобы видимо заполнить яму на стыке. В целом, колонка с откровенно мерзким звуком. И это, заметьте, на оригинальных японских динамиках. Что же получите вы, после стольких лет хранения ваших динамиков- грустно представить. Я бы не связывался.
Альтернатива нашим 75 АС – настоящие ОТТО -Fisher-Sanyo трехполосные. Только денег ввалите безумно много, а получите дохлую кошку в мешке. Они изначально людоедские по звуку.
Я вижу вы разбираетесь, какие вообще колонки, можно взять тысяч за 35 на авито не хуже этих?
НЧ продаются, у известных мастеров по никелю. Я знаю одного, который работал на заводе Торий и в свое время натаскал и диффузоров и динамиков. Цены от 30тр до 40тр. Я специально ходил посмотреть, реально новые динамики. Но с начала жаба задавила. А потом купил и диффы и динамики, но оптом было дешевле.
Вот они.
а это японы. От нашего динамика отличается меньшим магнитом и более плоской корзиной. Остальное совпадает
Да! Как говорится, вспомнить главное. На просвет подвес у ОТТО прозрачный, из тончайшей ткани, пропитанной каким-то эластичным составом, ни разу не поролон , как в советской копии . Поэтому состояние динамика на данный момент идеальное.
Ожидал на ачх много неприятностей, но волнения напрасны. Достаточно спокойная протяженная до килогерца-полутора ачх, дальше пара выбросов, главный на 2500, поменьше -на 4000, потом спад. Разрешение на средине достаточное для трехполоски и явно недостаточное для двушки. С чем и столкнулся в данной модели колонок. Звук в целом отвратный.
Вот частотка ОТТО никелевого в родном ящике от SX-P3, осевая, без фильтра
Ув. Александр, как вы получили такую ровную АЧХ дома? или это в БК
Все звуки отвратно.
Как басовик-нормальный совершенно, для трёхполоски. В две полосы не катит. В отвратных звуках не замечен, звук в пределах нормы.
Это у вас личная неприязнь к потерпевшему. Аж кушать не можете.
Все понятно, но для чистоты умозаключений и утверждений, я приглашаю вас на прослушку доработанных нами 100ас, в Подмосковье!!! Мало ли, если будете в Москве. Или готов оплатить дорогу, думаю ваше мнение об этой акустике в корне изменится, хотя…
Понимаю абсурдность данного предложения, но для формного баламута, настаиваю на нем!
Будем живы- здоровы, осенью сложится поездка в Подмосковье, а оттуда на выставку Росхаенда – а могу и приехать , познакомиться, послухать, мало ли. Гениями земля наша произрастает, а вдруг живу ,- а о вас не знаю.
Принято приглашение. Прочее- дело техники. Ежли что- останавливаюсь в Деденево обычно, Дмитровский р-н. У давнего друга Валеры. А это его колоночки, созданные долгим совместным нашим трудом.
Патлатый некто за измерительным компом- это я.
Дааа, у вас штука классная!
И насчет приезда отлично. Но я на хай-енд не претендую, у меня скорее хай-фай, среднего уровня.
Спрос стабилен, цена демократичная, варианты исполнения разные.
А по сему, ваше мнение тоже будет очень интересно и принято к сведению.
Дмитрий, для вашей трехполосочки на базе никеля присмотритесь вот к этим средникам из Японии. Марку могу уточнить, эти динамики были у меня на обмере-обслухе, там полный восторг и счастье от звучания. Материал диффузора- жеваная японским школьником промокашка, видимо))))) АЧХ найду, выложу, а фото – вот оно.
лицевая сторона
Кстати, Валера из Подмосковья настраивает свои шедевры таким же измерительным набором, как мой. Многое умеет, если нужно что-то увидеть на микрофоне- можете с ним созвониться . Заодно услышите как это все звучит.
ну вот почитал комментарии, оказалось Торий скопировал otto fisher не полностью, и что обидно как всегда какие-то технологические мелочи типа материала подвесов, марок клеёв упустили. Может это и не повлияло на звук, но подвесы со временем рассыпаются. Звук колонок детальный, сухой, высокие кристальные. Ещё показалось немного гудящий и “не поёт” как 4А
Был я в магазине при заводе “Торий” где-то в начале 90-х, точно не помню. Присматривался к этим колонкам, которые очень рекомендовал мне человек, работавший на этом заводе.
Посмотрел, послушал. Для прослушивания у бабки-продавщицы был специальный ламповый усилитель.
Слушал не торопясь.
Не понравилось, не “зацепило” – звук скучный.
Купил английские полочники горрраздо меньше по весу и по размерам, ни разу не пожалел о своём выборе.
Так что у меня невысокое мнение о всех этих ториях.
ламповый ? странно. Тут больше Электроника 50У-017 подошла бы Бриг или Корвет 200У
Колонки вполне хорошие, просто не всем понравится их характер звучания, который кстати можно попробовать смягчить каким-нибудь ламповым усилителем. А вот лавцановые к73 на 63В в фильтре надо бы заменить! И заодно осмотреть, разбирал кроссоверы от таких, в каждом было по одному заводскому непропаю, просто провод в ухо конденсатора вставили и не пропали а в другом в клему не впаяли конденсатор.
Почему? Достаточно мощный (не помню, врать не люблю, двухтактный или нет) ламповый усилитель с претензией на максимальное качество данных колонок, чтобы показать товар лицом.
Вот только когда начинают ныть, дескать на любителя, и для избранных, мне это напоминает “селёдку с душком на любителя” или, если хотите “осетрину второй свежести”, говоря по-русски – с тухлятинкой. Вот и звук этих ториев напомнил мне осетрину второй свежести – для любителей.
Приличные английские полочники безоговорочно переиграли эти шкафы по качеству звука. Конечно, громкость у шкафов с соответствующим усилителем будет выше, а баса больше.
Понятное дело, тот кто их купил, убедил себя, что лучше не бывает.
Ну может вам там прыбой ламповый включили, так то не удивительно что не понравилось, хадость ещё та, так что без обозначения конкретной модели веселителя никаких выводов по акустике сделать низя. Что касаемо английских полочников то опять таки без обозначения того с чем они играли, какой они ценовой категории никак низя. Обычно полочники более верхней линейки акустики стоят примерно столько, сколько стоят напольники из середины нижней линейки и при этом полочники имеют динамики получше и звучание их действительно может быть да и не просто может а должно, за исключением количества баса и общей громкости. Так что все верно.
так на всякий случай. не нашел в статье характеристики динамиков. НЧ динамик ГД-01-25 Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц Уровень характеристической чувствительности: 86,5 дБ Номинальное сопротивление: 7 Ом Габаритные размеры: Ø320х175 мм Масса: 5,8 кг. СЧ динамик ГД-01-230 Диапазон частот: 315 – 6300 Гц Сопротивление: 7 Ом Габаритные размеры: 170х170х140 мм. ВЧ динамик ГДВ-01- ГД-01-1000 Диапазон частот: 2500 – 25000 Гц Сопротивление: 7 Ом Габаритные размеры: 170х120х45 мм.
Спасибо. Ссылки прикрепил.
Взялся отреставрировать имеющиеся у меня 75АС-065. Время оказалось беспощадно к корпусам, которые рассохлись, и кое-где по щелям “засвистели”. С этим всё понятно, тут вопросов нет – проклеил, набивая в щели полоски ткани, пропитанные ПВА. Добавил в стыки дна и стенок распиленные вдоль по диагонали сечения брусочки 15х15мм, так же приклеил на ПВА. Вышкурил до дерева и покрасил корпуса, покрыл лаком. Вопрос к гуру – стоит ли изнутри войлок на стены добавлять? У меня он есть, сантиметровой толщины. Нужен ли он там? Если да – на все стенки, или только на заднюю? Так же интересует, стоит ли проклеить стенки изнутри виброгасителем (думал про тот, что клеят в автомобили).
Если в колонке есть заводской наполнитель то не нужно ничего тудой сувать и уж подавно виброгаситель машинный. Ради успокоения можете попробовать на заднюю стенку одной колонки на скотч приклеить и посмотрите будет ли изменение в сравнении со второй колонкой, но всю колонку обклеивать однозначно Нет!
У otto fisher 1200 лучше корпуса, но внутри экономия на всем, и электролиты в фильтрах. 100ас-060 у меня на фильтрах на деталях 81-82год, звучат великолепно, были 50ас и 75ас в идеальном состоянии, звучат хуже, и 75 были разные, поздние сделаны отвратительно. 50ас звучат лучше 75, но у них отличия только в фильтрах и фазоинверторах. Если динамики у вас родные, не новодел, не отремонтированные, звук отличный. Встречал медные катушки на отремонтированных вч , и звук хуже и чувствительность не та. НЧ у половины кривые, крашеные серебрянкой, переклеенные фольгой изнутри, склеенные из частей эпоксидкой. Если у вас дрова то не стоит везде писать что электроника плохие системы. Сегодня лепят авторские АС и ламповые усилители, без приборов, без образования и выдают за шедевры!!! И пытаются продавать!!!!
Прикинул в Мультисиме АЧХ фильтров и импеданс
https://ldsound.club/index.php?threads/75as-065-ehlektronika.781/post-48065
Уважаемый Сергей, добрый вечер! Задам вопрос вам, как главному архивариусу всех разработок, касающихся акустики и прикладного творчества в этой сфере. Что это??? Есть подозрение, что оно было активным акустическим агрегатом!
С уважением, Михаил.
А Что именно говорит об “активности” ?
Больше похоже на вариант где регуляторы уровня СЧ-ВЧ перенесли с морды на крышу…
Вырезанное отверстие – это самодел.
А вот оказывается и нет… По информации Алдошиной к производству действительно было подготовлено несколько АКТИВНЫХ вариантов акустики 50 АС -061. отверстия под терминал не предусматривалось
так как вся коммутация была на стенке усилителя. Судя по всему с серийным выпуском не вышло, но Опытные образцы Точно были. И это может отказаться одним из них… Уникальная Вещщщь.
Вы знакомы с И.А.? У неё есть неопубликованные материалы для бесплатного доступа для широкой публики? (Без выплаты гонорара автору от сайта и с нарушением авторских прав :^). Было бы здорово их тут опубликовать
Скажем так… я нашёл это в материалах о последних разработках высококачественных АС в СССР. И я так понял было несколько вариантов , просто активных и с ЭМОС. То, что у меня есть – с припиской “не для публичного распространения”. Но там ничего особенного – последние разработки и тенденции развития электростатических излучателей и развитие тонко и толстоплёночных пьезоизлучателей короче нетрадиционные излучатели… ну и тому подобное… 20-21 год
Ну может и так, но пока это нечем подкрепить документально. Книги, чертежи и т.д.
На задней стенке есть “окошко” для блока усилителя…. А оно точно заводское?
Не факт что для усилителя! сверху не видно отверстия для терминала. могла быть съёмная стенка с размещённым фильтром и терминалом. у той же S-70 с 50 ватами блок усилителя занимал почти всю заднюю стенку. А тут надо минимум 70 да ещё где то фильтры разместить… всё в том же объёме…
Все сделано по фирме в стиле 75ас. Установлены те же латунные втулки с резьбами, нет дыр под клеммные колодки и штатные регуляторы.
Ну мы просто оперируем разными терминами… Я : нет отверстия для терминала напротив СЧ-ВЧ головок… Вы: нет дыр под клеммные колодки… но суть одна. По идее, сделать Клон корпуса, зная все размеры, может любая контора по производству мебели…
Согласен. По поводу отверстий я Дмитрию писал.
относительно мебельных фабрик сам, грешным делом, чуть было не обратился, но вовремя спохватился, когда мне чуть было не втюхали мдф(идеологически не воспринимаю этот материал, не взирая на его почти космические свойства). В этом и есть подвох, могут сделать из мдф, из дсп не берутся.
дсп тоже разные бывают… советские были с пропиткой из фенола – тяжёлые, а современные просто прессованные опилки без малейшей пропитки – зато экологически чистые и лёгкие… но и рассыпаются от прикосновения… я вот хочу из цементно-стружечных плит попробовать и Бакелитзированной фанеры может что получится дельное…
Не знаю, есть ли смысл убеждать вас в чем либо, но самопал я за версту чую. Был ли смысл тем же самопальщикам изготавливать латунные резьбовые втулк, идентичных втулкам, с помощью которых крепились динамики в оригинальных электрониках, для крепления встраиваемых в данных колонках усилителей? Или звукоманьяки шагнули дальше, расщепив еще пару АС на молекулы, ради данных железячек? И в окончании вопрос фасадов без отверстий для потенциометров регулировки(аттенюаторов) сч и вч. Очень ууж похоже на заводское исполнение все это…
В свое время я, поверив отдельным элементам, расхваливающим данную акустику, собрал её по болтику, изучив полный конструктив, научившись изготавливать новые пеноникелевые диффузоры, а также сумев найти альтернативу отсутвствующим в продаже мембранам для сч и вч головок. Это был очень долгий путь, наполненный сильнейшим разочарованием(я ожидал от тех колонок менее спраундного, или полочного звучания) , затмленным обалденнейшим опытом. Отныне я считаю себя конструктором динамических громкоговорителей.
Читайте Выше… я уже писал… скорее всего это один из опытных вариантов АКТИВНЫХ вариантов
50 АС -061
Активный вариант 50АС-061 назывался 50 ААС-062 Вот табличка с характеристиками
Добавил 50ас-062 https://ldsound.info/50-aas-062/
Михаил, а вы случаем не из Питера? И про никель в вашем исполнении можно поподробней