Изготовитель: Прикарпатский завод, г. Ивано-Франковск.
Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики 6 ГДВ-7-16:
Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Среднее звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармонических искажений в диапазоне 6300 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 16 Ом
Паспортная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Вес: 950 г
Особенности конструкции 6ГДВ-7:
Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы. Установочный фланец бывает квадратной и круглой формы, а так же квадратный со скругленными углами.
Магнитная цепь 6ГДВ-7 состоит из:
- кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
- керна диаметром 24,9 мм;
- верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
- высота воздушного зазора 3,8 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,4 Тл.
Подвижная система 6ГДВ-7 включает в себя:
- звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,08 мм, намотка двухслойная, общее число витков – 45, в первом слое 23 витка, во втором – 22. Высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 Ом (±1,3 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 5,9 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 25,95 мм;
- куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным из пленочного материала.
Фото от мастерской “Змеиный огонь”:
Товарищи, никто не сталкивался с китайскими копиями данных головок? 6ГДВ-6 встречаются. у них линза прикручена винтами под крест. а тут нужны 6ГДВ-7, нашел в объявах. и тоже винты под крест – вот и думаю. то ли новодел. то ли ускоглазые делать начали.
Возможно, их разбирали и потом закрутили новыми винтами…
есть эти динамики с винтами с потайной головкой под крест. корпус пластик, если не ошибаюсь. применялись в 50ас-012 союз. ивано-франковск. но могу ошибаться
Может баян но нашел 6гдв7-16 с винтами крестовым пропилом под шлицевую отвертку.
Винт не для отвертки филипс.
Подвижная из полимера(Лавсан?) провод подводящий из того же провода что и намотка катушки.
Господа, подскажите, какой толщины поролон применялся в данных головках?
На керне который? Явно, меньше пол-сантиметра.
Встречал, несколько экземпляров, у которых есть маленький кусочек в отверстии “линзы”. Тоже тонкий.
На керне там вроде вата должна быть. Может, кто знает точную толщину поролона на линзе. Хочу попробовать восстановить пару таких, как говорится, “в заводе”, а поролон в них, естественно, сгнил.
Однако – нет.
Те, что повстречались, были именно с поролоном под куполом. Может быть, ранняя версия.
Так или иначе, толщина не более 5 мм.
Поролон сформован под купол или просто диск равный площади керна?
Просто диск.
Даже, не совсем равный по площади, а чуть меньше, чем можно было положить.
Благо, конструкция пищалки простейшая, можно экспериментировать.
Скажите, зачем нужен этот паралон? На что он влияет? В моих экземплярах он сгнил, вот я и не знаю восстанавливать его или нет?
Поролон давит какие-нибудь резонансы. Я в своих планирую восстановить. Правда нужно узнать точно, какой он должен быть толщины и искать именно такой. Если будет заметно толще – негативно скажется на уровне ВЧ, а если тоньше – будет неэффективен.
Диаметр 15 мм, толщина 5 мм.
Поролон между куполом и линзой сохранить и измерить не удалось.
А где сейчас такой найти? Он там какой то крупно-пористый был. Я сейчас тахого не стречал. Или обычный подойдет, например наполнитель в диване?
Продаётся в хозтоварах либо на базаре. Толщина варьируется, длина тоже. Совершенно не проблема достать.
Также есть прекрасный опыт использования в качестве демпфера – стекловаты, но этот материал весьма опасен. АС непременно должна быть закрытой, иначе при работе динамиков волокна полетят в помещение.
Ох, я думал речь о поролоне внутри АС… Невнимательно читал пост.
Положите обычную медицинскую вату, как в других ВЧ головках.
Тут имелся в виду как раз поролон между куполом и линзой. А Вы размер какого написали?
Под куполом.
Под куполом там обычно вата белая лежит. А вот поролон…. Понятно, что он размером с отверстие в линзе, но вот какой толщины?
Под куполом тоже поролон. Диаметр поролона между куполом и линзой больше отверстия в линзе, он заходил под центральную часть линзы. Какая была толщина – не знаю, но он не был приклеен, просто зажат между куполом и линзой.
Вспомнил, что у драйвера 1а-22 была дырявая мембрана. Диффузор ведь никогда не звучит целиком. А тот участок, который звучал в противофазе (по центру), просто вырезали, а по бокам отверстия приклеивались два демпфера – узкие полоски из ткани. Не тот ли здесь случай? Мембрану дырявить не стали, а проблемный участок заглушили.
Предлагаю приклеить плоский кружок поролона к отверстию в линзе, так, чтобы он лишь слегка касался мембраны, не прогибая ее. Это будет именно то, что нужно.
Поролон нужен, чтобы заглушить центр купола – считается, что этот участок играет в противофазе. Диффузор ведь не всегда целиком звучит. В днамиках 1а-22 используется тот же принцип, только там проблемный участок вырезан вовсе – мембрана дырявая.
Толщина поролона должна ыть такой, чтобы он лишь слегка касался купола, не прогибая его.
Я так понимаю подойдет любой паролон, толщину выбрать на глазок, главное что бы купол не прогибал? А в 6ГДВ-6-16 тоже паралон был? Просто сколько мне попадались, все были без него.
Мне тоже никогда не попадались 6ГДВ-6 с поролоном. Предположу, что он встречается только в 6ГДВ-7.
Шелковый купол вообще недопустимо так заглушать, там собственное демпфирование – мама не горюй.
Под лавсановый купол вату клали что бы купол не “хрустел”, при воспроизведении его ломает, моды на куполе проверяли с помощью лазерной установки, шёлку нужна жёсткая и лёгкая пропитка что бы в куполе получить нужный коэффициент затухания высокий резонанс и высокую чувствительность, на заводе “Красный луч” такие делали.
С какого года начали делать пластмассовые фланцы-линзы на 6гдв7-16.
Так как обнаружил пару АС с разными ВЧ 6гдв7-16 одна с алюминиевым фланцем вторая пластиковый фланец.
Мои 50АС022 имеют пластмассовый фланец ВЧ и подпружиненные терминалы. (заменил их на бананы)
Здравствуйте. Сталкнулся с такой непоняткой. Есть 5 этих динамиков, 2 из 35АС-018, 2 из 100АС-022 и 1 из 35АС-012 (S-90). 4 те что из Амфитонов звучат одинакого, а тот что из S-90, звучит на много громче и частота среза (на слух) ниже. Тоесть в Амфитоновских я слышу только самые верхние частоты, а в том что от S-90 и немного середину. Проверял все от одного и того же канала усилителя через конденсатор 2.2 мКф. На всех 5 динамиках заводские наклейки, у всех динамиков активное сопративление 12.3 Ома. Как такое может быть?
Р. С. Сравнивал еще самодел, магнитная система от 10гдв-2-16, катушка перемотана от 6гдв-7-16, тоже громко звучит.
Не замечал такого грешка на своих пока.
Видимо это из за конструктивного отличия 6гдв7 от 10гд35.
Напомню что фланец и линза в 6гдв6-16 и 10гдв2-16 это две отдельные детали. Фланец закреплен на МС, линза прижимает купол к МС и от степени прижатия зависит отдача ВЧ головки.
В 6гдв7-16 это единая конструкция без возможности отдельной регулировки степени зажатия купола линзой к фланцу.
Ко всему прочему купол закреплен в “рамке” имеющей направляющий стержень для центровки относительно магнитного зазора.
Эта же “рамка” выполняет роль клеммы для вывода сигнальных проводов с катушки. В добавок ко всему катушка 6гдв7 имеет тенденцию к измене формы на овал что наваливает изрядное количество искажений.
Если меняете в 35АС018 то советую обратить внимание на Гагаринские Т25-52Д или Ноема 15ГДВ92-16. под декоративной пластмассой сканает любой ВЧ на 16ом.
С 50АС022 такой фокус без серьезной потери внешнего вида уже не сделать. Любой ВЧ кроме родного будет вызывать зрительный дискомфорт. Так что только замена купола с подбором по микрофону.
Возможно, всё дело в магнитах, или керн ушёл в насыщение.
Ну это маловероятно, но если случилось то только замена.
Так как разборка и размагничивание и намагничивание МС процедура дорогая и не всегда гарантирует возврат к исходным показателям. Проще сменить ферит.
Так же после 91г на незалежные лепили ВЧ и СЧ с очень маленькими МС пытаясь экономить.
Ну ладно у 10гдв-2-16 конструкция другая, но у всех 6гдв-7 все обсалютно одинаковое, а один из них звучит громче остальных. Как такое может быть? Ну не может же у всех 4-х керн насытиться или магнит размагнититься. Так то они хорршо звучат, чисто, звонко, просто случайно заметил, что олин из всех 6гдв-7 громче других.
Замерьте его сопротивление,может он перемотан был,вот и играет громче.И насколько громче играет то?
Проверьте, одинаково ли прикручены фланцы к головкам. Возможно при ремонте тихие головки “перетянули” или громкую “недокрутили”. Кстати, а откуда у Вас в S-90 взялся 6ГДВ-7? Их туда не ставили вроде. Разве что в Брянские S-90E.
Во избежании перетяжки винтов лучше делать это под микрофоном отслеживая в реальном времени кривую АЧХ.
Так же этот метод позволяет выровнять АЧХ головок в паре.
Правда стоит делать сглаживание АЧХ на 3~6 тогда можно с большей достоверностью достичь идентичности избежав “эффекта пилы” не сглаженной АЧХ.
И вот опять же смущает схема кроссоверов. У Амфитонов стоит один конденсатор на 2 мкФ, а в S-90 и им подобных стоит две штуки на 2 и на 1мкФ, а в Веге вообще два по 1 мкФ.
У Амфитонов фильтра проще(СЧ 1 порядок,ВЧ второй),но играют они лучше чем S-90.Не знаю как у Амфитонов,но у Радиотехники и у Веги фильтра на ВЧ жуть.
Возможно металл керна и фланца не по ГОСТУ поставлен, или магниты слабые.
Конденсаторы в параллель 1+1Мкф=2 Мкф. Конденсатор в 3 Мкф, снизил ЧС фильтра, всего на пол октавы.
ВЧ динамик, не должен звучать громко. Его задача обеспечить корректное воспроизведение обертонов, от основных тонов НЧ и СЧ диапазона. Он должен только подчёркивать ньюансы.
Посмотрите статью 35 AC-015 – анализ фильтров с применением Мультисима (в АС/Самодельная/ Доработка). Там разборка полётов с ВЧ фильтрами.
Вчера маленько по экспериментировал. При подключении к Амфитоновским еще одного конденсатора 2.2 мкФ (итого 4.4 мкФ) звук почти не меняется, а вот у громкого динамика, того что от S-90, при уменьшении емкости до 0.66 мкФ (последовательно 2.2 и 1 мкФ) звук заметно меняется и становится похожим на Амфитоновские пищалки. Похоже все таки дело в керне. Не охота кольца отрывать, что бы купола местами поменять. Может сегодня попробую. Впринципи пару капель ацетона, пару минут подождать и оно само отваливается.
Пару капель?. Я ваще МС в кастрюлю с 646 бросаю и не заморачиваюсь.
Я имею в виду декоративное кольцо, что бы до винтов добраться. Разобрал, проверил, похоже разные МС. Они и на вид отличаются. На тех что играют тише, шайбы меньше, а на громком больше. Может и магниты разные. Хотя ВСЕ 6ГДВ-7! Как так!?
Ясно я уж было подумал про кольцо верхнего фланца, а вы про декоратив “со стразами”.
Насчет разных МС так бывает когда динамики разного года производства например рожденные в рассвете сил СССР блещут качеством и солидным запасом прочности.
Выкидыши незалежной только на аборт и эвтаназию так как сумма врожденных болячек выше мнимых достоинств. У них и МС меньше сначала в толщину а затем и в диаметре. И керн к фланцу прихвачен точечной сваркой. В общем и целом фуфло.
Ещё такой вопрос, может кто знает, зачем в кроссоверах паралельно индуктивностям в ВЧ фильтре ставят резистор? На что он влияет? Вот например в 35АС-012, 35АС-018 есть резисторы, а в 100АС-022 нету.
Резистор гасит выброс (горб) фильтра.
Не вижу в характеристиках частоту резонанса. Кто мерил партию, дайте инфу пожалуйста.
Я чего то не могу понять где плюс где минус напишалке не написано наклейка на магните плюс не наресован хоть бы шо?
Ищите выпуклость или что-то в этом роде. Точка. Это будет плюс. Там на пластмассе которая держит саму клемму должна быть разница.
Может я отстал или чего-то не понимаю, только в чём глубинный смысл борьбы с изначально мерзкими по звуку и ачх динамиками, которые ещё убиты временем. Неужели вокруг пустыня или необитаемый остров, чтобы бросать силы на восстановление этого дерьма мамонта ? Сколько случаев, когда приносят упаленные пищалы,а там знакомая подвижка и фланец, едем на рынок, находим копеечный альфард или Сенон , оттуда подвижку махнули , прошумели, полный ажур, за гроши и без подвигов..
Интересен итог такого действа :восстановить оригигальный динамик до исходного, то есть, среднепакостного звука и радостно выдохнуть?
Я в принципе согласен с вами, и даже предлагал брать подвижки с импорта.
а где их брать то? я только знаю на алиэкспрессе несколько лотов с 25,5 мм 16 Ом и то их там всего два или три.
На что можно поменять из импорта это чудо?
На алиекспресе нужно поискать. В идеале ни на что не поменяете, переделка фильтра понадобится.
У меня такой вопрос.Вналичии Амфитон 35 ас 018.Визуально стоя разные вч дины.6 гдв 7 и 10 гдв 2.Обязательно менять фильтра?А если так оставить?
Фильтры не трогайте, а динамик один замените, чтоб было одинаково.
Интересно от 6 ГДВ-6-16 чем нибудь отличается кроме дизайна?
7й аккуратней сделан, как правило. А так больше ничем.
Вообще у меня сложилось впечатление, что на Прикарпатском заводе работали одни из самых аккуратных сотрудников – через меня проходили 50АС-022, 35АС-018 – сделано всё как надо, даже вата в матах! наклеена на стенки ящиков.
А вот говорят поролон в линзе важное значение имеет ,у 6й модели его вроде нет
Экспериментировал с ним и без. С поролонкой ачх выше 10 КГц ровнее. Кстати и у 6гдв-7 и у 6 уровень выше 10 жостаточно высок, хотя в интернете полно рисунков со спадом на этих частотах.
Наши пищалы все оставляют тягостное впечатление после общения с ними. Разве что 3ГД-47 приятное исключение. Ровненькая и ясная. Ещё пищалка от сферических колонок от Веги-109.
остальные- тяжелые инвалиды. Недавно перебрав гору такого “винтажа”, всю её отправил на свалку. Мерзость.
Слышал что вырезав рассеиватель полностью из рупора можно получить более широкую дн и убрать это пакостное сипение.
Делал кто? Знаю что вч должны быть на записях чёткие,а тут вслушиваешься и нет того что должно быть.Какая-то некая замыленность.Слушать конечно можно,но хочется лучше.
Игорь, этот рассеиватель скорее засеиватель, звать его контрапертурное тело, служит он для повышения отдачи, хотя и ценой искривления ачх.
Здесь , похоже , сложились в одно целое все пороки этой конструкции, и рупорок приделали и контрапертурное тело и поролоном все законопатили.
Интересно, идею где-то подсмотрели или сами придумали этот кошмар.
Курочить эту нахлобучку в принципе можно, но думаю, что отдача рухнет и заметно. Звук может исправиться. Один рупор может изгадить звук до неузнаваемости. Он обычно еле заметный, а тут просто труба от паровоза
Совладельцы, подскажите где плюс у этого динамика? У меня тут красная лента вроде примотана но на форумах нашел про шишечку говорят, а она на другой стороне. так где плюс? Про батарейку не советуйте так как катушка неровная и не сдвигается с места такими малыми силами.
Все шишечки и выпуклости говорят о плюсе.
Ещё бы быть уверенным что до меня при ремонте предыдущем контакты не перепутали.
Подключите батарейку, раз уж разобрали головку, и проверьте, втягивается или отталкивается купол. Делал так с 6ГДВ-4 – купол пытался улететь…
Кладёте кусочек бумажки на колпачЕк,катушку,линзу.Смотрите на вибрации бумажки … и усё.
Старый, но пока вроде не описанный (мной) ))))) способ. Понадобится либо электронный тестер с возможностью измерять постоянное напряжение либо вольтметр. Прибор – на измерение минимальных значений. Подключаете к собранному, работоспособному динамику ВЧ. Слегка надавливаете на мембрану, максимально близко к креплению звуковой катушки НЕМАГНИТНЫМ предметом (обычно-спичкой). Отслеживаете показания. Обычно либо в первый момент показания отрицательные, потом плюс. Либо с точностью до наоборот. Сравниваете с динамиком “шевелящимся” от батарейки и его “+” и “-“.
Измерял ачх этих головок..Сравнивал как лучше:с ватой под и над куполом или без.В итоге лучшая по неравномерности ачх когда под куполом на керне лепёшка из ваты,не плотно,сформирована как лепёшка,не шариком.И когда в центре пластикового рассеивателя тоже вата и тоже лепёшечкой и не плотно,слезка прижата к куполу.Родные губки струхли в ноль,вата прекрасно справляется с задачей.Без ваты в рассеивателе сильный острый провал примерно на 14-16кГц.Замечены повышенные кни, даже на слух, в районе 8кГц на одной из головок и возбуд на частоте собственного резонанса.Короче ахтунг,но если взглянуть на остальную ачх с90е,то таким маслом кашу не испортить),общая неравномерность в сумме у такой колонки доходит до 30дБ.
В одном амфитоне стоит 6гдв-7 а в другом на время ремонта 10гдв-2 с шелковым куполом и (короткозамкнутым витком?) Так вот. На слух намного естественнее играет именно 10гдв. А 6гдв как то не естественно, словно его высокие частоты более высокие, он шикает а не цыкает.
6гдв-7 лютый буллшит (как и иму подобные). добрался я до их замены на на чтото любое только б избавится от них. И неважно при этом изменение внешнего вида амфитонов. После замеров такое ощущение что это какой то прикол. Как можно было ЭТО использовать вообще в акустике… резонанс 4кгц, после 10к спад ачх, к.г. в районе 5-6% на частотах 5-6кгц. При этом вишенкой на торте является частота среза кроссовера 5кгц… Вывод простой. Менять их однозначно, если есть желание улучшить звук. Даже среднечастотник амфитонов можно оставить но ЭТО творенье лучше поменять.
Здравствуйте Олексей. Может подскажете на что менять 6 гдв 7 в Амфитон 35ас-018?
10гдв-2 (он же 10гд-35б) у него шелковый купол и есть короткозамкнутый виток для борьбы с искажениями. Я себе поставил. Звучат лучше чем лавсановые оригиналы
На сайте есть неплохая статья на эту тему: https://ldsound.info/dorabotka-filtra-50-as-022-amfiton-ot-a-b/
А вообще, на что угодно сопротивлением 8 ом и габаритами подходящими и не очень + корректировка кроссовера вч. Любой динамик с алиэкспреса будет на порядок лучше родного. Только нужно осознавать все действия и без базовых знаний и возможности померять микрофоном делать это не советую. Есть вариант поэкспериментировать: купить на том же али купола шелковые и установить вместо родных. Может когда-то поэкспериментирую.
Сейчас я доработал бы схему СЧ фильтра, впаял шунтируюший СЧ динамик 20ГДС резистор, Ом примерно 15. С ним уходит выброс на резонансе динамика, звук очищается ещё больше.
И можно избавиться от крутилки на входе фильтра, включить напрямую. Три детали – и добрый звук.Давно так делаю, ко многим самым отъявленным и безбашенным средникам эта схема подходит.
Ни на что менять не нужно(очень важно согласовать по уровню с СЧ и НЧ динамиками!). К примеру– в Орбита 35АС-016 поставил фильтры НЧ и СЧ на -6Дб !!! тогда заиграли близко к оригиналу.
(до этого слушал в 0Дб– и казалось хорошо).
Добрый совет, обычно средник торчит и делает звук без баса.
Здравствуйте. Подскажите,стоит ли ставить на СЧ visaton 13/8 на Амфитон 35-018? Или может другой какой посоветуете чтобы без переделки фильтров.
Александр Ростов-на-Дону:
Визатон 13-й хорошо, но дорого. Он явно больше мид, чем средник.
А вот Альфард ETP1300-S2 очень удачный средник и недорогой. Он сам по себе напрямую звучит средину ровно и приятно, а с фильтром вообще отлично. И объёма не просит, корзина у него закрытая.
Подскажите, какие частоты среза фильтров оптимальны для ETP1300-S2. Можете поделиться его АЧХ?
Приеду домой, кину сюда Альфардовые частотки. Их есть у меня, напрямую и с фильтром. Если тема утонет вновых сообщениях, аукните её снова, иначе не найду
Купил подвижку из современного шёлка(наверное).
Взамен родного прозрачного купола из похожего на пластик материала.Эффект ВАУ был.И по микрофону и на слух.И что интересно,сипение до замены не от особенностей тела вентэ или от неудачной формы рупора.С новой подвижкой сипения и “сибилянтов” нет вообще.
Собираюсь в ближайшее время проделать то же самое, с измерениями до и после. Подвижка Тонсил уже есть. У Вас какая?
Сказать не могу,но точь-в-точь такая.
Т.к. брал на авито у продавца с Луганска.
Замер при совершенно одинаковых условиях,желтая до,красная-после замены.Чудовижные уровни гармоник и искажения в целом не наблюдаются.Как поставил,сразу провёл замер.На звуке сказалось наилучшим образом.До этого сыпало искажениями,вот и привык к ним.После замены не понял,почему-то чуть тише,как будто меньше вч стало,но микрофон расставил всё на свои места.
Такая
Текстиль да. Но шелк есть сомнения.
Наиболее близкий аналог поздние ремонтные комплекты от Вега 10гдв2 отличие в диаметральном выводе из подводящего провода, а не из того же провода что и в катушке.
Насчет искажений со старой полимерной подвижкой наверняка из за кривого купола или овальной катушки.
Импеданс 8ом?.
Импеданс 16ом.На постоянке меньше.Купол был цел.Не исключаю что рассохшийся клей себя так повёл,и ещё чего.Сама катушка из картона отошла и появился дребезг.Всё возможно.Не разглядывал,варварски демонтировал и установил эти.
Посмотрите только, как убого наклеены лепестки каркаса звуковой катушки. Сразу видно, что собиралась на коленке, без сборочного устройства. Если лепестки плохо проклеены, они будут вносить искажения.
У Пистрака на Авито есть шелковые, с гладкиими куполами и катушкой на каптоне – ужасные.
Факт такой ,по итогу:если Вы взяли подвижку с матовым куполом, то ждите мутные вч.Да,уровень АЧХ будет,но звук будет мутный.Или по другому слишком мягкий.Есть опыт прослушки то же самого,но с глянцевым куполом.Там с прозрачностью вч гораздо лучше.
Думаю если продолжать этот бюджетный эксперемент по добыче звука,то предполагаю ,что можно нанести тонкий слой лака на матовый купол для придания жёсткости.Например из балончика,да так что бы на подвес не попало и максимал но постараться достичь ровного тонкого слоя.
Новые подвижки доступны в авито. Соррри за рекламу, но вдруг кому приглянутся. Тут аудитория специфичная.
https://www.avito.ru/vladikavkaz/audio_i_video/novye_podvizhnye_sistemy_dlya_10_gd-35_6_gdv_2091017385
Думал над технологией,и вот,вижу 1в1 )))
А вообще молодцы!
И кстати на 10гдв дело обстоит проще,на 6гдв нужно всё склеить соблюдая центровку.
не назвал бы эту ткань шелком. Шелк -он как бы без дырок в палец между нитками. АЧХ достойная.
Шелк-нарицательное название. На самом деле, мембраны делают из любой тонкой ткани, устраняя негерметичность пропитками. Возможно, даже изначально из шелка их никогда и не делали. По крайней мере в СССР.
На просвет видна тканная структура,и сверху некая перфорация(?) ввиде ромбов,или это сколовшийся лак от надавливания,ровно по структуре ткани.Но они обе такие.Видимо замысел таков.Или бракованные..Вроде не продуваются воздухом..Не понятно,но тем не менее.
Вчера игрался с сипяще-звенящим экземпляром, примерная АЧХ которого тут: https://ldsound.club/index.php?threads/3-x-polosnaja-as-na-baze-35-as-028-start.366/post-17885
Валил на центровку или на овальную катушку, пока не услышал звучание рядом с зазором: звенит! Вооружился микроскопом. Оказалось, один виток в нижнем слое со стороны купола намотали не в натяг, и он висит петлёй, звеня о верхний слой. Дальше – отклеенный виток в нижнем слое со стороны магнита, звякает по нижнему слою. Понял, что дело – табак, пролил всю катушку свежим жидким суперклеем (витки поставил на место), просушил. С родными средствами центровки стало на место, звона нет, но сипит. Микроскопом просмотрел зазор – три микрокусочка ржавчины, здравствуйте. Выбрал липкой стороной ценников-самоклеек. Звук чистый, подавал полосу от 400 Гц. После всего: ВЧ с тканевым куполом всё равно звучит чище и нежнее.
Кстати, сип и звон на синусоиде появлялись ниже 4,5 кГц. То есть, в фильтре типа S-90, где ниже 5 кГц – пропасть, дефект, возможно, и не проявился бы. Не в этом ли причина применения фильтров третьего порядка с дико крутым срезом во многих советских АС???
Предполагаю там найден компромис среди 3 факторов:геометрического и электрического фазового согласования,а так же необходимость ,как Вы написали, крутого среза,чтобы повлиять на проблемное место вч динамика.Да и ещё с запасом на разброс параметров.
Я всю жизнь говорю ищите неисправность !!!. А не фильтры изобретайте. У меня вообще электронный микроскоп (камера с штативом подключённая к телевизору 102см.). И когда найдёшь и устранишь всё работает как надо. Это касается и телевизоров , и компьютеров , и динамиков.
Добавлю, что картина спектра неисправного динамика резко отличается от картины поврежденного либо с мусором в зазоре. На экране вместо одиноких гармоник- лес из гвоздей , искажения зашкаливают . Ну и на слух, конечно , будут отличия, зудежка появляется. Крепко сказал, про отличие неисправного – от поврежденного динамика. Потухшего от погасшего))))
Наткнулся на вариант 6гдв-7 с магнитом диаметром не 84мм, а 73мм.Всё остальное также,наклейка тоже.При прочих равных на 1-2 дб чуйка ниже у меньшего магнита.В испытании были два одинаковых малых магнита и два больших.
Так же был обнаружен целый советский поролон под куполом.Его размеры:15мм диаметр и 5 мм высота.Пр и нажатии пальцем превратился в пластилин и был заменён на вату.
Всем здравствуйте! Кто подскажет,у меня ас Амфитон35ас-018,хочу подключить к ним Marantz pm 7000n,споются ли они вместе? И да,я учитываю что усилок 8 Ом,а колонки 4 Ом.
Если усилитель точно на 8 Ом, то не споются.
Как его подключать к разным самодельным колонкам на мидбасах и так чтобы он не сгорел? Какая схема фильтра? Или из чего его делать?
Вы видите его нижний диапазон частот? Вот и настраивайте под него фильтр.
Выпускались еще такие. Принесли в ремонт. Поставил импортные катушки. Может пригодятся фото.
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2022/01/6-gdv-7-ldsound.ru-1.jpg
Подскажите, достались два таких динамика, у одного под крышкой нет пластикового крепления для купола. Как без него подводящие у нового купола вывести идеи есть, да и отцентровать без него смогу, вопрос лишь в том, что без него глубина посадки будет больше, возможно что то подложить такой толщины под купол, что бы он не так глубоко в посадочное место проваливался? Есть у кого опыт такой? Такую пластиковую насадку отдельно купить скорее всего не получится
Распечатай кольцо на 3д принтере меньшим диаметром внутренним для улучшения работы подвижки.
Подскажите, саму катушку нужно как-то хитро устанавливать, чтоб она не задевала ничего или пофиг? Поменял паралон, воткнул, играют, но слышу эффект каши.. грешу может из-за ни, раньше такого небыло.. .на средних подвесы поменял, проверял генератором, нормально, на низах норм. подвесы, внешне обновил, вот грешу на верха
Ацетоном колпачок отклеивали? возможно ацетона много налили и катушка тоже отклеилась. Греметь может что угодно, нужно слушать на близком расстоянии держа динамик в руках, возможно и центровка нарушена или где-то не проклеено, а также перепутали полярность одной из головок
Это я о замене ППУ подвесов на s90е. Если речь о пищалке, то под купол её лучше вату, а не поролон класть т.к. понятно, что он со временем рассыпается
Вата? Какая? Медицинская или минеральная? Медицинская гигроскопична, стало быть минеральная?
Конечно нужно центровать. На слух. Подать на клеммы генератор (50-200 Гц) и выставить подвижку, чтобы не было никаких призвуков. Можно проверить сейчас, если все чисто – не трогайте. Генератор естественно подаем не громко, плавно.
Приветствую. Скажите пожалуйста, эти динамики взаимозаменяемые с 6 гдв 6 16? Есть возможность взять 6 гдв 7 16 про запас за не дорого, для ас электроника 150ас 002м. я хочу на 6 гдв 7 16 сменить купол на шёлковый и оставить их себе про запас.
Что скажете стоит делать?
Не страдайте ерундой..по Ом подходит, а шелк или нет то уже на любителя..Ну шелк мягче звучит…если услышите разницу.