Изготовитель: Таллинский завод “Пунане РЭТ”.
Назначение: для установки в радиолы “Эстония”.
Технические характеристики 6 ГДР-1:
Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 16000 Гц
Неравномерность частотной характеристики: 14 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 3,5 бар
Номинальная мощность: 6 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 1,25 Ом (±0,2 Ом)
Частота основного резонанса: 65 Гц (±10 Гц)
Габаритные размеры: Ø222х96 мм
Вес 0,5 кг
Описание 6 ГДР-1
Широкополосная динамическая головка. Устанавливалась в такие радиолы, как Эстония-55, Эстония-2, Эстония-3. В радиолах было установлена пара таких динамиков, соединенных последовательно, от сюда низкое сопротивление отдельно взятого динамика. Магнитная система построена на керновом магните диаметром 25 мм, неэкранированная. Звуковая катушка намотана медной жилой диаметром 0,23 мм с общим количеством витков 29. Центрирующая шайба из гетинакса, перфорированного прорезями по окружности.
Диффузор бумажный, с дополнительным высокочастотным рупорком, выполненные из бумажной массы. В ВЧ конус вклеен алюминиевый пылезащитный колпачок. Бумага очень тонкая и видна длинноволокнистая структура. У ВЧ конуса она намного жестче и волокна другие. Подвес с того же материала, что и диффузор. Пылезащитный колпачок выполняет обычную функцию и приклеен к диффузору стандартным способом. Что характерно – формообразующая “диффузора” чистый конус, не экспонента. Верхний фланец впрессован к штампованной из железа корзине.
Уникальная магнитная система, выполненная из материала МАГНИКО. Этот сплав, по химическому составу аналогичен Алнико, но содержит чуть больше кобальта. Около 10% алюминия, 15% никеля, 25% кобальта (АЛЬНИКО), остальное железо. такой сплав обладает гораздо большей коэрцитивной силой чем исходный Алнико. Охлаждение отлитого магнита производят в сильнейшем магнитном поле. Марка сплава магнита АКО4.
Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич
Легендарный динамик 6 ГДР-1.
Информация была взята с http://devicemusic.ucoz.ru/ и http://forum.vegalab.ru/forum.php
Фото от Валерия Геннадьевича
Динамик уникальный, по нескольким моментам. Необычайно ровная и протяженная вверх АЧХ, невиданная для динамиков тех лет. Шикарный звук. Очень низкий импеданс, 1, 2 Ома. В приемнике Эстония , в котором работал этот динамик, согласование динамика с выходным каскадом сделано с помощью выходного трансформатора.Что несложно. А попытка применить эти динамики для работы с обычными усилителями , рассчитанными на 4 или 8 Ом, натыкается на проблемы.
Хотя, несложные приемы позволяют с помощью мотанного на коленке трансформатора применить и эту экзотику.
Далее. Ни в коем случае не пытайтесь “улучшить” звучание этого шедевра , по совету “друзей” , удалив металлический пыльник. Был свидетелем результата такого варварства. Удалили пыльник, на керн приделали лакированную буковую пулю.Результат- чудовищная ачх, негодный звук и пара негодных ни на что динамиков.
Прикрепил измеренную Вами АЧХ. В статье об этом не стал упоминать, здесь отпишусь) Спасибо!
Подскажите, как , каким способом можно подключить эти Дины к Немецкому радио Куба 609Tили 609W?
Они состыкуются в плане звука?
Это обычные динамики. Сравните и с оригиналами.
К этому уникуму причастны инженеры Ю. Раудсепп и А. Нормет, добрая им память.
Вокруг 6ГДР-1 много мифологии, на самом деле динамики “Эстонии 55” были соединены параллельно. Сплав МАГНИКО – одно из названий сплава Алнико 24 (он же АНКо-4, ЮНДК-24). Здесь он подвергался сложной термообработке, поэтому обладал гораздо большей коэрцитивной силой, чем исходный Алнико.
Центрирующая шайба 6ГДР-1 – из гетинакса(!), перфорированного прорезями по окружности.
Александр, спасибо вам за интересные подробности.
Динамик и вправду уникален, недавно снова привозили такие для измерения и прослушивания, в идеальном состоянии. Звук очень хорош, если не ждать от динамиков лишнего, скажем, подземного баса. Баланс идеален, ничто не торчит, ясный спокойный звук.
Обратите внимание на приведенную АЧХ этого динамика. Пик в районе 1200 -1500 гц дает презенс, подчеркивание голоса , приближение его к слушателю, делает средину живой и рельефной. Провальчик за ним, на 2 кгц убирает крикливость, а ровнейшая сч-вч полка делает звучание наверху просто безупречным. АБ.
Гордость за такой шедевр тех давних лет.
Господа, подскажите плиз чем кормить этого скакуна.
6ГДР-1 от родного усилителя Эстонии-2 дает живой, но резкий и буйный звук. Послушаешь немного и возвращаешься к 5ГД-1RRR. Может кто ваял усилитель для этого уникума.
Лично я не пробовал использовать такой динамик, но советую Вам спаять для него простой транзисторный усилитель на кт803а.
6ГДР-1 сверхнизкоомный динамик, для большинства обычных усилителей его 1, 2 Ома импеданс- это шаг до смерти УНЧ от КЗ. Один знакомый за несколько лет приручил этот динамик с помошью автотрансформатора на торе. Иначе никак. Или мотать спецвыходник, как это делал Лёша Шалин.там 5 к на 1, 2 Ома было.
Можно собрать усилитель на обычных интегральных схемах, соединив несколько чипов параллельно (2-3). Хотя в целом МС в классе АБ может итак работать нормально, учитывая небольшую потребляемю
мощность АС. Вот класса Д на такой нагрузке уходят в защиту.
Слушали и обалдели от эстонии 2. Играет супер, эквалайзер родной подобран безупречно, детальность на высоте. С приятным низом даже оказалась радиола. Я так думаю для любителей трэша сделать новый усилитель, попробуйте по схеме гармонии и убавить мощность, гармония 70 качала 2.5ом 70вт на 6ти п210ш. Если оставить по одной паре думаю будет неплохо. Или попробовать любой хороший ум с большим коэфицентом демпфирования расчитанным на 4ом, два последовательно динамика протянет. Но на германии возможно будет подрезать низы самые ниние, что благотворно скажется на работе бумажника, его не затряпичит. А в целом они просятся на создание 3х полосной ас с басовиком думается 8гд1 им бы поглянулся и ленточный вч для частот от 10кгц облегчит жизнь самому вч динамику, тем самым всегда можно послушать будет всю красоту данного динамика и придать современных мощностей и красок. Басовику отдать до 100гц частотный диапазон.
Зачем, такой низкий импеданс ?
Импеданс больше, искажений меньше.
Сейчас, внимательно глянул АЧХ, видимо такой низкий импеданс задуман с целью получить максимально протяженные ВЧ. Если использовался в радиоле, то добротность больше 0,5. Для ОЯ или Щита, получается его можно попробовать.
В токовый усилитель (в ламповый, в трансформаторный по древней схеме на некомплиментарных германиевых транзисторах — либо в современные бестрансформаторные: Stonecold или на 7294 с регулируемым – по предложению С.Батя – выходным сопротивлением). Выходной согласующий трансформатор (который другие комментаторы выше предложили “довесить” к обычному УМЗЧ напряжения) тоже преобразует выход в источник тока.
Усилитель тока с высоким выходным сопротивлением убирает до 50% искажений, “освобождая” мембрану от противо-ЭДС катушки динамика, замкнутой накоротко через типично крайне низкое выходное сопротивление УМЗЧ. Но АЧХ меняется так, что заранее не угадаешь: поэтому все и хвалят специально разработанные под такую тему динамики.
Да уж,я такой и не видел.К нему наверное пищалка нужна если колонку делать? С каменным усилителем он играть будет?
Он сам себе пищалка. Верхушек хватает .
Не знаю усилителя , способного работать на 1, 2 Ома .
Но можно намотать автотрансформатор на кольце или Ш , чтобы 1, 2 Ома поднять в 4 раза, до 4, 8 Ома( мотается в два провода) , либо в 9 раз, до 10 Ом, если в три провода.
Абсолютно любой усилитель будет работать и работает на 1,2ом, вообще без каких либо проблем.
В радиоле Эстония-2 кстати два 6гдр-1 включены параллельно. Так что в статье неточность.
Если речь о ламповом то не будет нормально он работать если выходной транц на эту нагрузку не рассчитан.
нашел наконец их в оригинале и поставил в Эстонию-2
баса слишком много
по звуку не знаю пока – нечего подключить
достойного этих динамиков.
да и радиола ещё не обслужена потенциометр громкости надо восстанавливать не добрался ещё до него что с лампами тоже не знаю конденсаторы не проверял
но глубину слышно и баса очень много- убавлял бас в эквалайзере телефона,
она эквалайзере родиолы всё равно ставишь соло или джаз если поставить кнопку бас, то уже очень много баса.
послушал вот с утра, с вечера динамики только поставил ещё задняя стенка не стоит
Здравствуйте. А можно его использовать как нч-сч динамик ( 200-700 гц) без намотки. Все таки сопротивление акустики тянет на себя нч динамик
В многополосной акустике? А какие остальные динамики?
6гдр-1 парочка есть, были найдены в кустах на остатках передней панели радиолы. Удалось +/- привести в нормальный вид.
Были мысли насчёт их использования в “чём-то”, 2гд-8 пара тоже ещё есть и что то там вч. Только что/как сам без понятия. Знаю только то, что есть места где могут напилить детали для сборки колонок по идее)
нч Tesla 8″ (arn 226-03),до 200 гц, с 200-до 700 гц – W.Huber+Sohne OHG Type b 200| 25 -93, с 700 – 1.7 кгц – 4 гд-4, дальше до 4 кгц – seas 10-fm, и последнее Isophon kk7. такая акустика получилась из-за того что жаль было продавать такие динамики, да и корпус был от Электроники 326. Вот все бы и нормально, только Tesla и W.Huber+Sohne OHG явно по чувствительности ниже. Tesla до 86 Дб, и второй также. Вот и присматриваюсь. Фильтра кстати из советских акустик.
О нет, 6гдр-1 в такой компании да ещё на такую ограниченную полосу смысла нет использовать, вообще динамики от радио приемников хороши сами по себе либо максимум в 2х полоске. 6гдр-1 хорош тем что ему в общем то даже не нужен ВЧ динамик, он самодостаточно, причём ВЧ у него вполне слушабельные, либо использовать как есть либо из интереса попробовать совместить его с нч динамиком, но опять таки нч к нему подобрать не абы какой что есть, а что то в роде 12-18″ бумажное. Имхо.
Вычитал в древней советской книжке правило, чть НЧ умноженное на ВЧ приятно на слух, когда оно близко к четыреста тысяч. Отсюда общепринятый диапазон от 20 Гц до 20 килогерц. Соответственно, если НЧ от 40 Гц, то всё, что выше 10 кГц, будет субъективно “выпирать” на слух”.
В реальности правило несколько более сложное: должен выполняться баланс мощностей ВЧ и НЧ (при том, что АЧХ должна быть не горизонтальной, а равномерно спадающей), но в первом приближении первые динамики старались делать из указанного соотношение в 400.000, просто перемножая граничные частоты.
6ГДР-1 полностью самодостаточен и не нуждается ни в спаривании, ни в НЧ-ВЧ костылях. Гораздо важнее полностью реализовать его собственную полосу, поскольку она правильно сбалансирована.
Здесь как раз тот случай, когда использование ламп (даже в однотакте) выглядит естественно, я бы предпочел родные 6П1П. Эстония 2, отроческая ностальгия, хотя никто не запрещает соорудить нечто каменное.
Читаю- думаю, что мои слова, а подпись не моя. Вот как бывает, когда впечатления от динамика совпадают на стопроц. И знаю одного владельца, несколько лет пытающегося срастить этот самодостаточный прекрасный динамик с “костылями” внизу и вверху, без результата. Что полностью подтверждает ваши предположения.
А если поставить 4 дина, будет 4,8 Ом. Смело к 4 одному концу????
да он самодостаточен
бас быстрый хлёсткий чем-то напоминает 6гд2.
по всей полосе звучит очень приятно
Если использовать два динамика в одной АС тогда НЧ хватает, с одним уже не очень. ВЧ для большинства людей, особенно если за 50, тоже вполне достаточно.
На мидбасе он бумкает, откуда там НЧ при такой резонансной.
Сейчас проще купить аутентичный динамик из немецких радиоприёмников времён третьей четверти XX века: многие барыги “расчехлились” и распродают на авито то, что скупали у дедов десятилетиями (иногда даже по весьма божеской для таких изделий цене). Искать только приходится по названию фирм, типа “динамик телефункен”, иначе не найти…
Конечно,вы правы. Если дин сам по себе оптимален, зачем его резать на какую-то частоту. Жаль, что он ультранизкого сопротивления. Спасибо за науку.
Случайно в юности попалась панель от Эстонии с 2мя такими динамиками немного покалеченными мышами. Подключал тогда к каким-то кассетным магнитофонам, типа Весна 212С, по звуку был тогда просто очарован, без корпуса просто в панели включенные последовательно они играли очень бархатно, мягко но в то же время детально и вкусно! Куда дел…..хз. Сейчас бы на 8ми таких построить пару 5омных щитов и пристроить к хорошему усилителю…..
а какие ТС параметры у этих динамиков? (добротность, экв. обьем) и какое акустическое оформление для них надо?
и еще – если последовательно с ними поставить резистор (мощный) скажем на 3,3 или 5,1 Ома (или параллельно ом на 10-15) – это как-то скажется на звуке? (потеря мощности на резисторах – не волнует)
Мерять нужно. Такой информации нет. Резистор в разрыв плохая идея. Это хороший ширик, но судя из АЧХ после 10 кГц завал по высоким.
Судя по приведенной выше АЧХ и справочным данным с вч у него беда, но в реалии не все уж так плохо.
Информация наконец появилась. Оформление для такого динамика — это так называемый “полный рупор”, который и спереди и сзади (в-общем, что-то наподобие той АС, которую я как раз для этого и привёл для этой цели в пример где-то в соседней ветке комментариев).
Если мне не изменяет память, то у аудио компакт-диска динамический диапазон “всего” 93 Дб. А автор той системы пишет, что он работал над ней до тех пор, пока при громкости в 95 Дб два стоящих в пяти метрах друг от друга человека не смогли спокойно переговариваться, нисколько не повышая голос.
Это значит, что он слышит на ней огрехи оцифровки 44.1 кГц так же, как например, на просто хорошей, но многополосной акустике можно легко отличить винил (80 Дб) от компакт-кассеты (60 Дб) или mp3 от CD.
А аутентичный немецкий динамик (с примерно таким же характером звука) я в руках держал (спасибо Вам за недавний отдельный материал про него на Вашем замечательном сайте) — ну или в пример можно привести обсуждаемый 6ГДР-1 (который мне также повезло услышать, когда мне было примерно четыре года: то есть там я услышал реальные 22 кГц(!) с грампластинки). Вспомнив этот “экспириенс”, делать современные многополоски с их фильтами как-то расхотелось…
6ГДРы на столько в разном состоянии дошли до нашего времени, что говорить приходится разве что о каких-то очень усреднённых параметрах. С учётом как самого разброса параметров динамиков от партии к партии так и их условий долгого хранения в гаражах, сараях, балконах и квартирах, динамики сильно разнятся между собой. Отчасти возможно и из-за этого существуют разные мнения об этих динамиках и не только этих. Однозначно динамики пригодны для открытых оформлений. Щит по моему мнению будет лучшим оформлением для них. ОЯ внесёт неравномерность АЧХ за счёт переотражения от боковых стенок, также нужно не забывать, что ОЯ есть своеобразным резонатором Гельмгольца и требует расчета под каждый отдельно взятый динамик, как и размер щита находится в прямой зависимости от длины волны низшей частоты так и полной добротности динамика, чем добротность динамика будет выше тем меньших габаритов потребуются нам щит. Формулы расчета есть в старых книгах по акустике и справочниках. Сравнив же звучание 6ГДР1 в щите, думаю выбор будет в пользу последнего. Применить 6гдр1 можно и в ПАС по сути в таком оформлении они работали в выносной АС радиолы Эстония 3, как и корпус с перфорацией на задней стенке Эстонии 2 и 55 в первом приближении можно считать тем же пасом,
и об положительном опыте использования таковых есть информация в интернете, но не все из дошедших до нас динамиков уже смогут работать в данном оформлении.
Совсем недавно друг привозил пару 6ГДР-1 в идеальном состоянии. Послушал их , глянул на шуме, там просто шедевр звука. Резонанс высоковат, Герц 70, вверх тянут без обвала кил до 12, баланс роскошен.
Но встречались эти динамики, “улучшенные” знатоками, с удаленным алюминиевым пыльничком, результат печален, динамик убит навсегда.
Резонанс завышен из-за длительного хранения, через несколько дней работы подвесы разомнутся, станет лучше
Оформление, несомненно, только открытое. Никакого ящика. Добротность велика для ЗЯ.
Пробовали удалять пылезащитный колпачок, и не раз, без установки “пули”, на слух, к сожалению без замеров АЧХ, звучание становилось более открытым, более выразительным, как будто снимаешь тканевый гриль, пусть и с акустически прозрачной тканью, но звук приобретает открытость и лёгкость. Жаль нет замеров до и после. Понимаю это пустые слова. Но один мой знакомый, к стати один с немногих, который обуздал эти нелегкие 6гдры, очень долго противился этому, приводя в том числе ваше компетентное мнение, которое таковым является и для меня, всё-таки решившись на ЭТО, остался очень доволен результатом. Благо данный колпачка очень легко снимается механическим способом, без применения химии и также легко ставится на место на клей БФ абсолютно без малейшего видимого эффекта того, что колпачек был демонтирован.
Там колпачки утеряны, вместо них на керн приделали пулю, ачх чудовищная, звук убогий. Ничего из них не получилось сделать, повозился, но результат никакой.
Не уверен, что уговорю владельца динамиков на эксперимент по удалению колпачка, нас устраивает оригинальное звучание совершенно.
Были бы очень интересны замеры АЧХ с родными колпачками и без таковых. Очень интересно на сколько субъективные ощущения нескольких людей подтверждаются или нет объективными замерами измерительного микрофона.
Мое личное мнение на счёт “пули” неоднозначно. Не берусь утверждать что это плохо, но в большинстве случаев лучше без нее. Подтвердить измерением АЧХ не могу, по этому прошу считать его чисто субъективным мнением, в каждом подходе есть свои приверженцы. А вот снятие пылезащитного колпачка, в большинстве случаев даёт положительный результат. Я конечно не знаю чем руководствовались разработчики первых “ранних” динамиков но колпачки у них отсутствовали. Потом появились тканевые “прозрачные” пылезащитные колпачки и уже в компрессионных динамиках они появились как неотъемлемая деталь выполняющая не только роль защиты от попадания мы пыли.
А если не пулю, а грибок поставить?
“Грибок” более критичный к его конфигурации, на сколько я понимаю он в какой-то степени должен повторять образующую самого диффузора но в обратной проекции, точных рекомендаций лично я не встречал в сети, с пулей немного проще, т.к имеем образующую на подобие обычной пули, высота на пару мм ниже уровня края диффузора.
Владелец пары динамиков, недавно привозивший их для знакомства с ачх, конечно же не собирается курочить отлаженную конструкцию динамиков, несомненно удачных по звуку, ради бредовой идеи удалить пыльники. Алюминиевый колпачок в 6ГДР-1 работает пищалкой, обеспечивая ровную протяженную отдачу с широкой направленностью. Убрав колпачок, лишаемся верхнего края , а то, что осталось от верхушек, будет к тому же остронаправленным . А что творит красивая деревянная пуля, клеенная на керн, вместо “неправильного” колпачка, я видел сам. Приличным словом это не назвать.
Ок, это был всего-лишь “спортивный” интерес, выводы мной сделаны давно. Я говорил только об отклеивании колпачков, пуля не моя тема. Вы сами говорили что интересно. Почему я и спросил. Ладно проехали, понимаю динамики чужие….
Подскажите, разглядываю фотографии Эстоний – и вижу абсолютно параллельное включение 6гдр. Почему же в статье указано последовательное? Последовательное увидел только в здоровой колонке Эстонии 3.
Вы правы, в статье опечатка. Действительно в радиолах Эстония 55 и Эстония 2, динамики соединены паралельно, в Эстонии 3-последовательно.
Как вариант, можно попробовать подружить с усилителем такой ультра низкоомный дин – посадить УНЧ на т.н. голрдовку по питанию (на минимально рабочее напряжение УНЧ). Да, мощность УНЧ падает в разы, но если другого варианта нет. Несколько УНЧ 8Омных работали у меня по такому принципу с 3-х Омной нагрузкой без перегрева и выхода из строя. Как вариант (не все их любят) не помню точно ТДА 1555,1554 работают на 2ом нагрузку.
для особо бестолковых.
если дин 1,2 Ом и если параллельно, то, что получатся 0,6???
ну да, 0,6 ома
Без согласующего трансформатора, 6гдр-1 , в то время не использовали.
Каким образом его можно подключить к транзисторному усилку ? Не потеряет ли он свой звук при этом, если через какой-то трансформатор или сопротивление его подключать ?
Попробуйте через трансформатор подключить, если не хочется мотать, возьмите сетевой, ватт на 20-30 с выходными обмотками сопротивлением 4…8 Ома и 0.1…1 Ом ну и согласуйте сопротивление
Вот так:
https://electroclub.info/articles/stati-punkt-1/combinos1
Модифицируется в принципе любой транзисторный усилок, но для тестов проще на 7294 по предложенной в материале схеме.
Ну и дальше (при реализации принципа токового выхода) мы автоматически приходим либо к радиолампам, либо к усилителям вроде Stonecold, нагруженным на токовый фильтр типа Nivaga…
Немного лирики (и критерий правильной настройки): действительно хороший динамик (наподобие обсуждаемого в основной статье — или какого-нибудь старого немецкого, который я отслушал — или, предположительно, от той же АС Operly) при таком подходе как-бы “растворяется” в пространстве. Как с тем сусликом: динамика нет, а звук от него есть… и он откуда угодно, но только не из самого динамика.
6гдр1 если и питать, то от качественного трансформатора. Особенно если их пара. Низкое сопротивление делали для снижения индуктивности, что нужно для хорошего воспроизведения ВЧ (я так думаю). Либо перемотать. Но тогда нужно делать эксперимент, один мотаем, второй нет и сравниваем на звук. Опять же от трансформатора с двумя обмотками: на 4-8 и на 1,2 Ома. У меня есть 6 штук, из них три почти убитых. Не знаю, что с ними делать, а хотел поначалу групповой излучатель, с отдельным динамиком на СЧ/ВЧ.
Вполне себе прилично эти ГДРы работают с транзисторным усилителем и даже с невысоким коэффициентом демпфирования (40-50 примерно) ну если конечно не выкручивать “погромче” при прослушивании каких-либо агрессивных муз. стилей (их прелесть не в этом ☺) и пищалки им вовсе на мой взгляд не нужны, свои 13-14 кГц они вполне себе отдают (замеряли)… а больше и ни к чему противное цыканье оно раздражает, а недостаток баса можно добавить качественным кинотеатральным сабом, на 12″ ке или 15″ ке, получается вполне глубокий низ с оттенком бархата ☺.., ради интереса подключали к кино –
ресиверу, согласовали с сабом по частотному срезу,… оформление кстати разновидность трубы Войта, вн. объёмом прим. литров 85-90…тае что вполне себе хороший динамик для своих целей.
Думаю нужно уже внести поправку в описании. Диапазон частот 60-16000. Прилагаю 3 скана (2 из них с этого ресурса).
На первом скане присмотритесь: я прихожу к выводу что там плохо пропечаталсь цифра “6” и значит там не 10000 а 16000. Возможно отсюда и пошла неверная информация.
На двух других сканах динамик обозначен как 6гд1. Но посмотрете на все характеристики, габариты, вес и примечание что это от Эстонии. И все станет на свои места. Просто где-то не пропечаталось а где-то обозван не так. Ну и можно добавить мнения на слух и измерения. Тогда сомнений не остается.
Валяются давно на шкафу 2шт, были найдены в кустах на частично расслоившейся и подгнившей передней панели. Им самим тоже досталось, пришлось перебирать из-за ушедшей центровки.
Также был изувечен диффузор, в рамках возможных возможностей были устранены повреждения.
Изоляторы – вводы сигнала сейчас отсутствуют, к родным пришла полярная лисичка. Канатик в Аудиомании купить можно ок, а вот резинки и контакты без понятия.
Сделать 2 колонки (вроде как есть где могут напилить-насверлить) и se 6п6с /6ф6с… выходники только ужс не на чем и нечем.