Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.
Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.
Технические характеристики 6 ГД-2:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц
Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ
Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Номинальная мощность: 6 Вт
Предельная шумовая мощность: 16 Вт
Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)
Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2
Габаритные размеры с керновым магнитом: Ø252×135 мм
Габаритные размеры с ферритовым магнитом: Ø252×106 мм
Масса с керновым магнитом: 1,56 кг
Масса с ферритовым магнитом: 1,38 кг
Описание 6 ГД-2:
Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.
Подвижная система 6 ГД-2:
- Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
- Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
- Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
- Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
- Каркас звуковой катушки бумажный.
Магнитная система 6 ГД-2:
- Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
- Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
- Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
- Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.
Параметры ТС 6 ГД-2:
- частота основного резонанса Fs: 35 Гц
- механическая добротность Qms: 6,53
- электрическая Qes: 0,568
- полная добротность Qt: 0,52
Параметры ТС с очень мягким подвесом:
fs 17.2 Hz Qms 2.330 Qes 0.374 Qts 0.322 Fts 53.2 Mms 8.00 g Cms 10.760 mm/N Rms 0.370 kg/s Vas 1612.15 litres Bl 3.785 Tm Eta 2.10 % Lp (1W/1m) 95.38 dB |
fs 34.6 Hz Qms 2.598 Qes 0.999 Qts 0.722 Fts 47.9 Mms 9.48 g Cms 2.238 mm/N Rms 0.792 kg/s Vas 335.31 litres Bl 3.613 Tm Eta 1.34 % Lp (1W/1m) 93.41 dB |
Dd 20.34 cm Sd 325.0 cm2 Added mass 11.80 g |
Материал прислали: devicemusic.ucoz.ru, Крюк В.Г., ArTesla
Солидная фирма….. Это ж не НОЭМА!
До 1 кГц играет однако, неплохо.
Но… Истинна в последней инстанции – где она?
Опять же в умных (а может и не очень) книгах пишут – рвать частотный диапозон 200..2000Гц и разносить его по разным динамикам – зло!
Как сюда вписать купольник е его Fmin =500НZ?
Тянуть вуфер до 2кГц?
Насчет некрепкого ума – он у меня достаточко критический, чтобы не верить в анизотропные провода и безкислотную медь.
Про уши – это была (хотя и верная цитата) всего лишь шутка.
Но во всякой шутке есть доля шутки – наслушавшись современных компрессионных колонок (может кто помнит – у нас в стране они начались кажется с венгерских минимаксов?) – и сравних их с Эстонией (даже с 4ГД-28) – задумаешься о влиянии размера диффузора сч звена. 3″ динамики (работающие от 150ГЦ!!!) современных кинотеатров меня лично, повергают в ужас.
А!.. О!.. Ах! .. А что ж я с Альфардом с его Qts=0,7 да в моем 30 литровом отсеке делать буду? Тут никакая ПАС не спасет (так мне кажется).
Qts box(30l)=1,6!!!
Точно средник, точно 12″, точно для скудного объёма. Работал с таким.
TAD TM1201 , полюбуйтесь на него в составе нашей колоночки
Круто! И каково впечатление от использования?
И еще вопрос – как оцениваете реальность поисков таких динамиков?
В принципе, можно попробовать упростить задачку и ограничиться 10″.
Может что предложите навскидку в пару к Скану?
к Скану просятся Сканы 15М , средники , миды, а есть старинные СИСы MCY12 MCY14 , суперзвук.
ТАДы средники мало того, что безумно дорогие. так ещё странные по звуку. Мутный звук у них, зато мощность конская. В узкой полосе годятся.
Диффузор из пластмассы. Фе.
Подскажите как правильно рассчитать объём ЗЯ для 2-х 6ГД2 (два в один ящик) для максимального использования их потенциала. Параметры Т/С:
6ГД2 №1(№2)- Re=5.3(5,7) Ом, Rz=32(30)Hz, Qts=0,44(0,63), Qes=0,5(0,76),Qms=3,9(3,9), индуктивность=0,66(0,8), Mms=17,6(19,65), Vs=173(184) л.
я считаю, а вы ищите ведро с успокоительным.
Экв. объём для одного 173 литра. Для двух динамиков он уже 346литров.
делим 0,71 на 0,44 , все в квадрат и минус1.= 1, 60. Это отношение Vas к объёму ящика. 346 делим на 1, 6= 216 литров объём вашего ящика.
Проверка. делим 346 на 216, плюс 1 и корень из всего, 1, 61. Во столько раз прыгнет в ящике полная добротность и резонансная частота динамика.
Срез получим от 45 до 48 герц примерно.
Одно настораживает, слишко радужное значение полной добротности, 0,44. Где такое чудо нашли. Обычно там за 0,6 переваливает. И все силы на борьбу с избыточной добротностью.
0,44 – это что-то. По своим 6ГД-2 скажу, что 30 лет назад Qts была, как сейчас помню, 0,75 и 0,8, примерно, точно не помню. И только оформление двумя резонаторами Гельмгольца в корпусе “Симфонии” давало некое подобие звука. И то, после 70 Гц кривая резко щла на спад.
Строить ящики под эти головки с нуля… Это нужно быть оччень увлеченным человеком.
Ниже я дал ссылку на статью Журенкова. Он акустик, и дело свое знает. Но для такой серьезной работы нужны идентичные или похожие головки. НО Вам потребуется еще две головки для другой колонки.
Когда речь идёт о 6ГД-2 я сразу получаю сообщение от Lds. И отвечаю. Я с этими динамиками уже давно. Ещё в восьмидесятые годы мои друг (старше меня на 10 лет) имел их 5 штук. Он был и телемастером и музыкантом. Измерительные приборы естественно были. И экспериментировал с ними. И восхищался. И огромных размеров не делал. Не больше S-90. Теперь мастерская мне досталась. И уже я экспериментирую. И первое что я сделал поставил его в ящик от колонки 35АС-018 вместо 75ГДН-3. И на 6 ваттах он задавил 75-ку по низам. Значит объём достаточен. А теория с практикой часто расходятся. И то что видят приборы человек не способен услышать. И незачем трагедии выдумывать.
С этими колонками по кругу все носятся))
Выложу и сюда АЧХ 6ГД2 в их родном открытом корпусе. На оси и на 45 гр от оси в 2х метрах.
Можно посоветовать https://ldsound.info/3-x-polosnaya-as-na-sdvoennyx-6-gd-2/.
Какая теория с практикой расходится? Выбор объема ящика для расчетной головки?
Сложно головки 30-40 летней давности сравнивать. За это время много децибеллов утекло.
Из своей практики скажу, что замена в ящике “Симфонии” 6ГД-2 на 30ГД-2 резко изменила в лучшую сторону игру на НЧ в плане расширения полосы пропускания в этой области и четкости звучания (правда в ФИ оформлении).
Улучшение качества головки 6ГД-2 не могло произойти. Видимо это не “те” басы. У Вас что прямо вот так без настройки трубы заиграл ФИ? “Не верю…” – К. Станиславский. Или все-таки подстраивали, или дырку заткнули.
Одна колонка родная и нетроганая. Вторая для опытов со съёмной передней панелью. Для разных динамиков разная панель с одной дырой. Значит ЗЯ для 6ГД-2. Есть и стенд типа ЩИТ. Там стоят динамики на продажу. Есть и гнератор , и измеритель АЧХ , измеритель гармоник , и компъютерные програмки. Но ими пользуюсь только сам. А слушатели оценивают на слух и показывают пальцем , что больше понравилось. И 6ГД-2 никто не забраковал ни разу. Почитайте мои комментарии выше (до вашей эры).
Спасибо всем за отклики и советы. Да, вот такой разбег по Qts, но оснований не верить близки к нулю-измерения делали в аудиолаборатории серьезные люди. Обьём в 216 л меня не шибко пугает, что-то из мебели потеснится, может выбросится, но ЗЯ можно поставить вплотную в угол, а щит в угол не встанет ему нужно пространство сзади, хотя мне очень нравится звук динамиков в щите. В душе теплится надежда что ЗЯ отыграет не хуже. Для начала попробую макет-есть ящик на 90 литров – пристрою один динамик, послушаю. Попробую заполнить ящик синтепоном. Как я понимаю заполнение увеличивает обьём ящика.
Ага, поставьте басистую АС в самый угол. И угробьте резонансами всю красоту! Обязательно!
Проектируйте АС ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом работы в комнате. Не будете плакать.
Да увеличивает теоретически в 1,4 раза.
А чем плохо по углам. Ещё древние знали что ладони у рта усиливают звук. Рупор. У меня колонки по углам. Стены рупор. И никто не слышит вредных резонансов. Наоборот усиление низов. А значит полезный резонанс. Не всегда резонанс это плохо. Его можно использовать на пользу – расширение диапазона на низах. И в колонке если фазоинвертор настроен на резонанс динамика то получим повышение отдачи на низах (КПД). И в квартире эстетичней (не превращаем комнату в студию).
Дело не только в резонансах и КПД на басовом регистре. В правильно размещённых АС, звук не локализуется из динамиков, он оторван от ящиков. Добиться такого эффекта, с расположением АС у стены или по углам, не получится.
Кто Вам такие сказки рассказывает? Поэтичный у нас народ.
Стена -это отражатель. На низких частотах даёт приращение звукового давления в 2 раза – 6 дБ. В двойном прямом углу – 9 дБ.
Это если нет второй стены, от которой на частоте резонанса прилетают В ФАЗЕ: старшая на период волна после двух отражений, старшая на 2 периода волна после 4 отражений, старшая… И так далее. А приращение в 2 раза – не учитывает поглощения стеной. Без потерь на отражение (и поглощение в комнате) стоячая волна имела бы безконечную амплитуду в пучностях.
Насчёт “не слышит вредных резонансов”. Смотря где в комнате слушать. Зону для послушать можно подобрать и при угловом расположении АС, безспорно. И для расширения диапазона – можно. А можно и три-четыре горба по +12 дБ получить в нагрузку и полжизни говорить, что 6ГД-2 гудят, и валить на их высокую добротность. Начал тему:https://ldsound.club/index.php?threads/rezonansy-pomeschenija.415/
Когда ребёнку дают молоток, он обнаруживает, что много вещей в доме нуждается в приколачивании
Николай, хорошо, что у природы несколько другие законы, чем представляется.
А на природе.. так хорошо измеряется.
В этом споре я на Колиной стороне. Потому что получать выгоду для колонок от усиления низа в углах комнаты- означает не иметь низа от них вне углов комнаты.
Какие-нибудь приснопамятные Клипши без баса, с ядрёной отдачей на миде и выше. Которые под угловое расположение и заточены, собственно.
А взять нормальные ровные колонки и сунуть их в углы, зная про добавку +6дБ, а это в 4 раза по давлению, – эт кем надо быть? Я и то не знаю. Я не психиатр. К сожалению. А то бы пригодился, некоторым искателям баса. ))) шутка))))
АБ, в каждой аудио шутке, есть своя доля баса))
На мой взгляд, поиски баса, нужно начинать, с исправления кривого тонального баланса на СЧ-ВЧ.
В десятку ваш совет. Согласен полностью.
Да. Добавлю только – в зоне прослушивания.
кто знает от чего можно поставить диффузор или есть где новые подвижки?
Не припомню чтобы продавались подвижки на такие динамики. Максимум звуковая катушка.
Сергей Сергеев делал за 3Т.руб штука диффузоры
А разве бывают 6гд-2 4 Омные?
Не встречал. Это родные, ничего не менялось?
Это иногороднее объявление о продаже. Заинтересовало, но смущает 4-Омное исполнение.
Тестер на прозвонке диодов стоит. Что он там показывает и какая у него точность – х.з. Межвитковое замыкание катушки тоже возможно. Или как вариант, динамик кем-то перемотан.
оМЫ смотреть надо в режиме омметра, а не звонилки
То, что на прозвонке диодов-это понятно. Но даже совсем уж китайский мультиметр показывает одинаковое значение на обоих позициях. А тут на фото вполне более -менее прибор. Так что и имеется подозрение на межвитковое.
Вы, на положение переключателя смотрели ?))
Уже все посмотрели. Я с самого начала. У меня три мультиметра-все три одинаково показывают на режиме Омметра и режиме прозвонки диодов. Ессно, режим омметра доли ома еще пытается наврать.
У вас -не знаю как с этим обстоит дело- озвучьте свои наблюдения, если не трудно.
6 ОМ НА ПЕРЕМЕННОМ, 4 ОМА НА ПОСТОЯННОМ. Все правильно
В том то и дело, что везде указано, что 6гд-2 8 Ом, а не 4. Где истина?
Здесь приведен другой пример, более похожий на 8 Омный дин.
Специально измерил свои. Таким же тестером. Точно 6,2 Ом. каждый. А вот “Ц-шкой” советского производства получилось 8 Ом. Вот и думайте. Но 4 ома это дефект. Поэтому и продали.
Блин, срочно писать статью по точным измерениям!!!
Раньше ведь были классы точности приборов. Были ГОСТы. Требования. Условия. А сейчас ???.
для проверки тестера есть калибровочные резисторы, хотя бы точностью 1 процент. УЛИ БЛП ПТМН С5-16 С2-29 .
Сколько имел 6ГД-2 \за всю жизнь\ все были 8 Ом. Действительно 4 Ом –брак!
У моих 5,6 ом, пара из Симфонии 003
Статья по точным измерениям без ПК:
https://ldsound.info/tochnye-izmereniya-rlc-bez-pk/
А для чего это здесь? Самопиар? Нормальные люди давно вышли из каменного века и измеряют программами за пару минут, а не геморояться с дедовскими методами.
1. Вы считаете, что люди, измеряющие постоянное сопротивление китайскими тестерами или Цешкой вместо программы – ненормальные?
2. Вы считаете, что люди, не имеющие возможности измерять программами по техническим причинам – ненормальные?
3. Вы считаете, что я с того что-то имею?
4. Вы считаете, что понимать принципы измерения вручную с достоверным результатом – вредно для молодёжи?
Все вопросы – риторические и ответа не требуют.
Переменим разговор.В дополнение ко всем вопросам к дину 6ГД-2 хочу задать вопрос Александру Сергеевиче Бокарёву ещё один вопрос. Журенков спаривает по 2 динамика 6ГД-2 на низах и я особого эффекта не заметил в прошлые советские годы. Посоветуете ли так поступать ныне при дефиците 6ГД-2. Имеются ли плюсы по низам ? Есть ли плюс по уменьшению объёма колонки,как пишут ?
Сдвоенные динамики позволяют уполовинить объем ящика, что для 6ГД-2 просто ценнейшее решение, с их ящиками правильного объёма типа холодильник. Отдача падает тоже вдвое, но возмещается высоким чутьём этих динамиков. Короче- плюсы вперемешку с минусами. Диалектика!))))
Спасибо! Значит с современными динамиками можно добиться более положительных результатов ведь в современных динах и УНЧ нет недостатка в мощности.
Ну, а что с низами ? Что-то сомневаться стал,что низов станет больше,а вот масса подвижек+воздуха сделает динамик \ИЗОБАРИК \ менее чутким ?
Доброе время всем!Нужен совет.Я профан в этом деле,но хочется,как и всем звука!Так вот,начитался инета,купил динамики 5гд-1,сделал для них(как советовал тот же инет)щиты.Большие щиты,мне как то для звука,ну ничего не жалко).Щиты получились чуть меньше как говорит физика,то есть 1.5 на 90 и ещё крылья есть.В каждый щит установлено по одному дину 5гд-1 и пищалка от s90.Так вот,звучат просто бомба,но…Маловато низов,слушать можно но маловато.Теперь о главном,если добавить в эту схему 6гд-2,что и как будет?Просьба не писать …Типа саб подключи и так далее.Спасибо
…Плюс фильтр нужен,какая схема можете подсказать?
Получил уведомление о вашем вопросе. Ответ: Я поклонник 6ГД-2. Хотя есть и пионеры. Наэкспериментировался с ними досыта. Он и без 5гд-1 прекрасно сработает. Если конечно исправный. Почитайте все комментарии с самого начала. Там и схемы приводятся. А критики почти нет.
Отвечу как знаю. Недавно пытался сочинить трехполоску на основе 6Гд-2, нч, 3ГД-32 сч и Пи-Аудио вч.
Думал, что раз у меня такой крутой набор динамиков , то колонка сложится в два щелчка пальцами. Но вместо щелчка пальцы сложились в известную фигуру. Не получилась трехполоска, точнее, получилась, мучительной вознёй и с результатом, который не устроил меня лично. Хотя, в принципе. как-то неплохо звучало. дело вот в чем. Направленность у овала -ширика достаточно собачая, поэтому на дистанции между шириком и пищалой имеем провал вне оси , яма на средине получается, не хватает ширины излучения у ширика.
Значит, нужно его валить ниже, тогда смысла нет в его применении, чтобы сыграть одну октаву от 700 до 1500. Хотели же лучше, он же ШИРИК и какой! Значит, обязан сыграть самую главную часть музыки, остальные динамики в роли костылей. А вот ни фига. Все наоборот . Средник – его задача помочь басовику дотянуться до пищалы, а не изображать главного. Да и чтобы это сделать, сам средник обязан быть безумного качества , ровности ачх и широкой направленности. Таких- по пальцам руки.
В принципе, своим 5ГД-1 вы подхватите ваш 6ГД-2, по фильтрам что-то подскажу, остались и замеры и схемы. Но если я репу чешу, решая эту задачу, весь в микрофонах и в опыте возни, то как это у вас получится- трудно представить.
Хотя, как говорят, уверенность начинающего- предмет зависти профессионалов.
А если поставить ширик вертикально и пищалку по его короткой оси рядом? Понятно, что симметрия направленности пострадает, но как компромисс для лучшего поиска стыка?
И очень интересны подробности, чем закончилось сведение АС, фильтры, оформление и т.д. На веге давно была известная тема про этот набор динамиков (СЧ НЧ), и там, вроде, неплохо сложилось.
Это хорошая мысль. Только симметрично сделать в обеих колонках. А про фильтр для 5ГД-1 уже сказано, это просто катушка, 1. 68мгн, завалялась от прошлых сочинений.
Стык протяженный. в районе 3-5 кгц, можно что угодно приделать в качестве пищалы. Только не мудрить с фильтрами , подсмотренными у Троэлса или ещё кого-то крутого. Гаусс-2 самое то.
Спасибо Вам за советы. Интерес не праздный. У знакомого есть хороший немецкий купольник пищик, 3гд-32 и 6гд-2. Меня привлекают, как соучастника. ) Собираю мнения мудрых людей.
Троэлс сам подсматривает фильтры у симуляторов. А у симуляторов главный недостаток – они глухие. )))
Вы про какую ВЕГу про нашу Сибирскую? Радиозавод в Бердске? Лично я не слыхал про эту тему или я не вено понял? !
Вдогонку. Большие щиты для 5ГД-1 это важно, это правда. Но не вся правда. Вся правда ещё и в том. чтобы скорректировать заведомый перекос басовой полки влево, с завалом на нч и ростом отдачи в средине . Просто включить 5ГД-1 в щите , как есть, напрямую- обычная форумная глупость. Получите вопли без баса и расстройство души. Катуха на 1, 68 мГн выравнивает отдачу низа и средины до нормы. а потом можно и пищалку стыковать наспешно.
выкини 5гд из щита -прилепи 4а-28 и жди соседей .
Выходит отдача будет меньше,чем от одного динамика? У меня приятель только 5гд эллептические на щите сделал и доволен,а на 6гд-2 поставил в 2 раза сильнее обалдел. И ещё будет балдеть далее если по Бокарёву построит. Просит меня схему на паре динов 6гд-2+ 5гд эллипс,но таких схем я не встречал в природе…..!
Если плотно стянуть все динамики в кучку, а пищалку взять прямоугольную, чтобы ближе была к центру 5ГД-1, то думаю, получится три полосы. сРЕДНИКУ дать 500-2500, ниже и выше товарищи помогут. И стык сч-вч невысокий, меньше проблем с направленностью.
6ГД-2 соединить послед-но, усилителю легче будет , избыток отдачи от пары басовиков уйдет, иначе переорут все остальные динамики враз. Очень чуткие эти 6ГД2.
Александр, а модель пятнашки у Петра не припомните? Мне для ориентировки понять, что такое быстроходная в Вашем понимании.
Бейма SM115k , низкодобротная донельзя, там около 0,22 Qts
Пара 6ГД-2 рядом на щите, над ними – треугольником- ваш 5ГД-1, система “Третьим будешь?” ))))
Петя из Сочи сочинил себе подобную штуку, там на басе 100-литровый ящик с быстроходной тятнашкой Бейма , на средине щиток с 5ГД-1 и ПИ-Аудио РНТ409. Сводить помог АБ, дудучи у Петра в гостях, а Петя собрал себе микрофонную измерилку и мы с ним обменивались замерами и вместе доводили схему. Но потом все равно на месте все подогнали под звук и все сложилось.
Не спеша можно все придумать как лучше, пока живы.
басовые ящики 100л и пространство между .
Уважаемый АБ, а 5гд1 опускали середину горб катушкой 1, 68 мГн?
Улдыс , в щитке 40 на 50см для 5ГД-1 спад отдачи внизу скорректирован катушкой 1. 68мГн. Если взять щит побольше, катушка понадобится поменьше, отдача в целом вырастет.
Благодарю
Отличная информация тут прошла для всех ЩИТОМОРДНИКОВ,я и себя к ним причислил!!!!
Вы сейчас окончательно останетесь Кавалером Ордена Щитомордников, когда увидите шедевр от Agats , его Трибуну Хай-Энда на великом 6ГД-2))))
Кстати, за Трибуной Хаенда видны сварные рупора, плоды героического труда уважаемого Улдыса, начитавшегося советов гуру в известном гурятнике. Куда теперь пристроить эти “абажуры”- лучше всех расскажет сам Улдыс.
а что за бейма, конкретно модель?
Я себе повесил их в ОЯ 850х102х250, делал их под 4а32, но переделал под эти. Настраивал не фильтрами, а лобзиком по корпусу. Урал бубнеж ,добавив два отверстия в боковые стенки, затянул двойной льняной тканью. А с верху подпер к ним в паралель 2 шт вгд1 через кондер 2мкФ (но и без кандера работают великолепно, даже на 10 вт. и не горят). Звук получился суреповый. Но реально чистый и кайфовый звук, с великолепной детализацией, получил подперев их еще и сабом на МAG 130 – 8. Маг дал прозрачность, чистоту и детальность звука, все таки 105 Дб чуйка. А 6гд2 дал медовость этому звуку.
вот ачх 5ГД-1 в щитке 40 на 50, динамик в верхней части щита, иначе яма на ачх в самой важной части, 1 кГц.
Спад АЧХ, начинается с 60 Гц ?!
И это в щите 40×50 ))
Вы сами, верите, в правдивость такого измерения ?
Верить или не верить ? Проверить желательно! Верим мы только кандидатам на избирательном участке!!!!!! Мы их по приборам не можем проверить……
Для кандидатов – полиграф ))
Динамик 5гд1, вообще безбасовый, даже если разместить его в щите метр на метр.
Возможно, это АЧХ 6гд2 ?!
Да, и измерение микрофоном в комнате, ниже 100 Гц, это лукавство.
АЧХ снята в полуметре от стульчика, на котором стоял щиток с динамиком. Меня больше интересовал верхний срез, понять, достаточно ли катушки. Но и то, что внизу , не дорисовано углём
ПС. Ищу итоговую суммарную ачх двухполоски.
Не верю, аксакал, не верю! Но микрофон, упрямый ишак, показывает своё, ничего с ним не могу сделать.
Это шутка, само собой. Просто колонки задуманы как настольные прикомповые щитки, дистанция до них невелика, ну, полметра, а в этом поле ачх необычайно ровная и протяженная внизу.
Уважаемый АБ, если вас не затруднит и будет на то время, повторить про 5гд-1 в ветке про 5гд-1 ррр, дабы ваша ценаая информация не пропалаб, особенно интересуют информация про прикомповые колноки, повторил бы именно как прикомповые и очень 🙂
Улдыс, я непременно добавлю информацию про двухполоску на 5ГД-1, но есть особенность. Пищалку мы применили ту, которая была у владельца динамиков, пищалка- странная. скорее средник. Но звучала приятно и решили её оставить. Пришлось наворачивать ВЧ фильтр, чтобы убрать неприятны й резонансный пик на ачх, а с нормальной пищалкой все было бы проще и ровнее.
Улдыс, макет колонок настольных для монитора сначала был с динамиком внизу, пищалкой над динамиком. Размер щитка 40 на 50см. Но при замерах увидели провал на ачх в самом важном участке, на 1 кгц. И провал серьёзный. Причина этого- отражение звука от стола и вычитание его по оси динамика. Перевернули щит динамиком вверх- провал ушел. Пищалка оказалась внизу. Потом владелец колонок сделал окончательный вариант щитов. в котором пищалка была наверху, овал ниже, вся группа динамиков смещена вверх. АЧХ глянули, там порядок, а вот зарисовать финальную ачх я видимо не успел или забыл. Ищу- не нахожу. Но вы, как Человек С Микрофоном, вполне можете сделать макет и с подсказками – от известного товарища -добиться нужного результата, я так думаю!)))
Овал 5ГД1 расположен горизонтально, корректирован катушкой, 1, 68мгн, ачх овала приведена выше. АЧХ пищалки неважная, но так захотел владелец динамиков, звук устраивает.
Чтобы получить более широкую горизонтальную направленность и ужать размеры колонки , вполне можно развернуть динамик длинной осью вверх, пищалки зеркально врезать сбоку динамиков, чтобы они оказались на уровне слуха. Тогда думаю, что колонка ужмется до 30 см, а вертикальный размер взять 40 см. Но пищалу нужно искать небольшую, скорее всего автовариант, там 30-40мм норма. И много удачных моделей.
Размер экрана и наличие крылышек определяет уровень спада ачх внизу. И если экран невелик, спад наоборот велик. Проявляется он как наклон басовой полочки влево, а в сочетании с растущей к средине отдачей получается торчащий в районе 500-700 и выше горб без баса. Слушать эти вопли мало кому понравится, но можно прижать коррекцией этот выброс если не до уровня низкочастотного участка, то хотя бы убрать эту кричалку. Что и делается обычной катушкой , по микрофону или на слух, пока звук не успокоится. Успокоился- тогда можно пищалку пробовать стыковать .А без коррекции широкополоса цеплять пищалку – обычная типовая глупость. Вместо одного визжащего поросенка получить дуэт.
Благодарю за информацию, поклон вам. На днях попробую, с катушком само собой
Добрый вечер, уважаемые коллеги! На днях приобрёл пару таких динамиков в свою коллекцию. Измерил параметры ТС, по Алдошиной им нужен ФИ ящик объёмом 150 л.! Но есть уже готовые объёмом 20 л. Вопрос если на задней стенке сделать ПАС это уменьшить резонансный выброс до приемлемого для слуха уровня или такой объём всё равно мал, а применение ПАС малоэффективно?
Ну это совсем смешной объём. Он скорее всего даже не влезет туда. Прочитайте всё сверху (417 комментариев) , это уже обсуждалось.
20 литров уже и ПАС не поможет для 6гд-2. У меня ЗЯ на107 литров,а хотелось бы больше \у некоторых до 300 доходит на пару динов\. Больше не могу.т.к. перекроют всё окно. Пока только на половину!!!!!
не прокатит ПАС. Для 20 литров с ПАС идеально будет 10ГД-30 или 25ГД-26. Хотя, советовать с чистой совестью делать ПАС смогу, когда сам лично сделаю, измерю, отслушаю, пойму тонкости и сделаю выводы.
эти динамики там и стояли
По идее резонансный пик ПАС уберёт, но что будет с диапазоном – скорее всего пшик. Динамик не раскроет свои возможности.
Ну, резонанс получим в районе 63 Гц, что вполне хватит. Но не всем ))))
в 20 л. думаю будет выше герц 150, в общем среднечастотный сателлит
6ГД-2 в 20 л мало того что высоко срезонирует, да ещё с таким выбросом. что мало не покажется. бред, короче.
Почухал репу и понял, что не получится с помощью одной ПАС на задней стенке успокоить 6ГД-2. Для того, чтобы он не почувствовал ЗЯ и его резонанс не подскочил в 2,5 раза по частоте, сопротивление ПАС должно быть мало – получаем маленький ОЯ. А для того, чтобы снизить добротность на его родном резонансе – сопротивление должно быть значительно, приближаемся к маленькому ЗЯ. Требования противоречивы, а добротность у дина – ого. Ежли уж заморачиваться именно в таком объёме, то можно под контролем импеданса и АЧХ замутить каскадную ПАС. Именно: ПАС в окна корзины, заполнение объёма и на выходе – опять ПАС. Но стоит ли овчинка игры…
нет литературы по расчёту ПАС только эксперименты в ж. Радио, хотя раньше все приёмники были с оргалитовыми задними стенками по сути ПАС или гитарные комбики у них малый объём и полуоткрытая задняя стенка. Хотя бы одну формулу или график сравнивающий ЗЯ, ФИ и ПАС. По опыту изготовления АС на ШП динамиках в малых объёмах 1 нет басов 2 ощущается зажатость динамика, при сверлении ПАС зажатость устраняется и звук более естественный, но басов это не добавляет нисколько
При всей фантазии не смогу назвать перфорированные для вентиляции задние стенки динамика ПАСом. Там сопротивления как бы не шибко, акустического. Разве что для крупных грызунов.
Работа ПАС, как я представляю себе этот мультик, заключается в способе присадить выброс на резонансе динамика в заведомо тесном ящике либо вообще неподходящего для закрытого оформления, но без увеличения объёма, иным способом. Как бы слегка надурить динамик. Чтобы не возмущался.
в литературе было сказано, что ПАС может представлять собой панель с отверстиями т.е. мелкие отверстия тканью обтягивать необязательно. По работе ПАС я того же мнения. Думаю может зря я купил эти динамики, теперь ищу к них пищалки с чувствительностью 95дБ, но не рупорные с резким звуком, чтобы хорошо согласовались по звуку
Литература – она разная бывает. И не всякой нужно верить.
О размерах отверстий для ПАС ваша лит-ра стыдливо умолчала. А зря….
Уважаемый БАС,а как открыть на этом форуме новую тему? Много вопросов по изобарик,биампинг и трифоник.
Уважаемый Анатолий, на сайте есть клуб он же форум https://ldsound.club/index.php . Там открыть новую тему очень просто. Хоть про изофоник хоть про трибарик.
Здесь же только с дозволения градоначальства.
Друзья!Попались мне сегодня в хорошем состоянии 2 шт 6гд-2 но меньшего диаметра,отличаются они по параметрам от 250 мм 6гд-2 ?
Вряд ли это 6ГД-2
Если 20см то вероятно это 4 ГД-5 с магнитными системами 6гд-2, разумеется отличаются, тут есть 4гд-5.
Юрий:
Динамик вылитый 6гд-2,с пропиткой несохнущей-ну вылитый 6гд-2,только 200 мм.По аналогии были 75гдн тоже 200 мм.
Поглядел справочную литературу,да,очевидно динамик 4гд-5.у него и магнит и катушка как у 6гд-2,поэтому на нем штамп 6гд-2 на магните,по описанию хороший динамик.
Пришли динамики спереди 5 гд 3
Корзина на покрытая как на 5 гд 3
Магнит как на 6 гд-2
И дают 6,3 ома
Ну то есть 8 омники
Вы смогли опознать ваши динамики? У меня такие же, тоже голову ломаю, что за они.
Бокарев просит считать их как 5 гд-3
потому что пыльник на подвесе 5гд-3
даёт характерный выброс в АЧХ
А сопротивление
5,9 как у 8 омной катушки 6гд-2
По мощности больше похоже на более слабый 5 гд-3
А играет в любой литраже от 15 л
Вопрос только как?
Ну слух вполне съедобно даже в 15 литрах
Тема моя на форуме местном есть
Спасибо, что ответили. Я тут впервые. Дайте ссылку на ветку вашу. Чуть пообщаемся. Я планирую сделать измерения данных динов.
6ГД2 – мои вы красавчики?
Только какие 8 Ом? 8 Ом у их старших братьев 4ГД5. По постоянному току мои показывают где-то 5,5 Ома все одинаково. Откуда 8-мь?
Ну так по постоянке и есть 5,9 и мы про гибрид
https://ldsound.club/index.php?threads/chto-ehto-6gd-2-ili-5gd-3.534/
Имперданц 5, 5 омных сделается 7-омным .А там и до 8 недалеко. Ведь в военное время число Пи, говорят, доходило до пяти?
Уважаемые господа!
В настоящее имею две пары 6гд-2 новые и две пары ВЧ и ШП динамиков Sharp GF-555, на слух чувствительность всех динамиков близка собираюсь делать проект на данном наборе. Корпуса ЗЯ на 163 л.
Немогу назвать себя опытным колонкострителем, это будет мой третий
полноценный проект. Буду безгранично рад и благодарен за поддержку и любую помощь и поддержку по ходу реализации.
Вы сначала параметры снимите со своих новых 6гд, а потом поговорим
Параметры снять любителю без приборов- нереально. Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были, там часто от времени катушка цепляет , шорохи, зудение появляются.
Кстати, быстрый способ проверки динамика на цепляние . Взять его левой рукой за магнит, поднести к правому уху, правой рукой дать пинка магниту. Живой динамик издаст ПУМ короткий, с окрасом на резонансе, а ушатанный хрюкнет или задребезжит.
“Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были…”
Именно. А у “новых” (с хранения которые) бывает дефект, делающий их эксплуатацию невозможной: от долгого хранения в одном положении подвижка уходит с изначальной центральной позиции и иногда весьма значительно, до сантиметра :(, при этом динамик в зазоре не трёт. В результате ход возможен только в одну сторону.
Из этой ситуации есть выход. Узнать, сколько лет динамик лежал в данном положении, поделить на два, перевернуть и оставить на половинный срок.
Что ему дадут параметры? Выше вон ссылка я сделал все обмеры. Причём и АЧХ снял на 15/30/45/60гр от оси (правда не выкладывал).
Все они примерно +- одинаковы. Qts 0.5, VAS 150, Qs около 30Гц. Что ему дадут точные измерения? Поймёт, что в 120л будет подьём на 2дБ выше чем в 150? В любой здоровый ящик от 120л 6Гд2 можно пихать, с широкой передней панелью.
И вот АЧХ на оси и на 45Гц. Как вы ее в двух полоску будете делать, ума не приложу.
Такой лопух аморально измерять под 45° от оси 🙂
а что не так?
Вариант двуполоски на 6ГД-2 в ящике 130 литров с пищалкой от Визатона TW70 получился звучный, ровный и с высоченной отдачей. Находка для лампового усилителя.
Почему Визатон, раньше же вроде P-Audio была?
Ламповик лумповику рознь.
Вы о каком варианте ЛУНЧ?
Нашел схемку от колонки в ящике на 130 литров. Моя вина, цеплял не те схемы, от щитового варианта на 6ГД-2. При желании будет несложно пристыковать к 6ГД-2 в ящике пищалку Пи-Аудио 409. Она по чутью вровень с басовиком, примерно те же 93дБ на ватт-метре
легко. Вот справка.
Странно, не добавился комментарий.
Зачем ему параметры? Все эти ДГ примерно одинаковы. Qts 0.5, Fs – 30, VAs 150. Что даст разница между 120/150/180л? +-5Гц +- 3дБ?
Выше есть ссылка на форум по этим 6Гд2, ниже АЧХ я снял на оси и на 45Гц
бывают разные они с добротностью от 0,4 до 0,6 – это считаю нормой для них, бывают и выше, с добротностью около 1.
даже если вам попадутся не хворающие экземпляры , но один 0,45 а другой 0,55 например, плюс “немножко” с отличающимся экв объ, ну литров на 20 например, то они слышимо по розному будут играть в тех же 120 литрах…
а если попадется динамик хворающий то я вообще молчу…
Параметры снять нечем. И на месте никто мне в этом не поможет.
Все делаю на слух. желании и энтузиазме… .
Динамики подобраны в пары прежним хозяином, пары по звуку отличаются, но внутри пары звучат одинаково.
Александр, хотя бы Тиля-Смолла сможете снять параметры? Там нужен только комп и чуть проводов с пластилином.
Нужно Qts понять, что бы не было как у меня. В 1 – 0.5, во втором 0.7
В клубе LDS есть работа по этой теме. Ящик взят на 130 литров. Звук получен достойный, с высокой отдачей, пищалка еле догнала по уровню басовик.
Спасибо Виктор, за проявленный интерес. Раньше не делал Тиле-Смоллы, но смогу, раз все так просто. Хочу сначала их размять , включить в тракт и погонять а для этого нужно время. Могу заниматься только в офисе, а там еще и работа….
Не надейтесь, что все прямтак просто, тык- и готово. Не бывает ничего задарма. Слишком просто- ждите среднефуфлыжного результата, как в лавке на базаре.
Метод добавочной массы грешит неточностями. В отличие от метода измерения в известном объёме.
Оно да, но если человек пройдёт измерения с пластилином, думаю и до ящика дело дойдёт.
Ну а по сути, на что повлияет возможная погрешность? Сделает не 120, а 150 литров ящик? Задача же понять, одинаковы ли динамики и потом прикинуть, в каком нибудь inwinsd примерные ящики, в зависимости от желаемой АЧХ на нч и горбу, который даст определённый ЗЯ. В идеале ещё бы АЧХ снять в поле где нибудь. Поправьте пожалуйста, если фигню написал
Верно. Разные динамики в стереорежиме дадут усредненный результат, волнения лишние.
Вам нужна звуковая карта, комп, программа reweq wizard ну и провода и весы точные. Что из этого есть? Потом скину вам хелп и фото проводов со схемой. Будете пробовать.
Добавлю, что масса нужна немалая, что-то там под сотню граммов, иначе ошибка обеспечена. Народ магниты неодимовые лепит с обоих сторон диффузора, удобно.
Тут уже не скажу, точно или нет. Я делал с 20гр кольцом пластилиновым, лепил ближе к центру динамика, вокруг пылезащитного колпачка. Может, если руки дойдут, сделаю коробку и измерю TS, что бы понять разницу между пластилином и оной. Интересно даже.
Буркну недовольно насчет результата измерений с грузом на диффузоре и в ящике. И то и другое прибито к замеру Z-кривой, что само по себе тащит за собой ворох неточностей.
Не могу вам посоветовать способ прямого микрофонного измерения добротности динамика, которым пользуюсь давно и привычно, так как нужен микрофон и измерилка. И опыт работы с ними. А все эти брачные танцы вокруг Z-ки дают странные результаты, когда, скажем, заявляют про добротность басовика 30ГД-2 равную 0,33.
Так у меня есть и микрофон и измерилка. Посоветуйте пожалуйста.
Реальная ачх динамика в оформлении, по которой вычисляется добротность Qtc , а через сдвиг добротности в оформлении и Qts. С точностью, достаточной для работы.
Почему-то я всегда считал их круглым аналогом овального динамика, не помню, как называется, у него ещё магнитный стакан очень длинный. Диффузоры 1 в 1.
Сегодня включил первую пару на прогрев, завтра включу другую. Пока читаю инфу по снятию Т-С….
Здравствуйте, сегодня с помощью товарища снял показатели своих 6гд-2:
№1 Fs-40, Qts-0,385, Re-6,0Оm.
№2 Fs-50, Qts-0,428, Re-6,5Оm.
№3 Fs-52, Qts-0,646, Re-6,0Оm.
№4 Fs-37, Qts-0,329, Re-5,0Оm.
Первые три при прослушивании играли на одном уровне, №4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.
По мнению товарища (его зову Валентин), все динамики подходят для ЗЯ.
Какие будут мнения на этот счет?
Спасибо.
“№4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.”
Видимо из-за этого и громче играли.
По измерениям- чисто инверторные динамики. По жизни- сильно наоборот. Там 0,5 добротность- уже гут. 0,6- ближе к правде.
Эти собачие замеры на пшикалке и дают собачие цифры.
Ради чего конструкторы бились с этими динамиками. сочиняя резонаторы внутри Симфонии, ежели динамики были бы с вашей
добротностью 0,38? Переделайте.
Замеры делали по нескольку раз, возможно на другом оборудовании или по другой методе что то изменится, но пока это все что имею. Сейчас думаю о заказе корпусов.
Внутренние размеры 540х340х900(ш.г.в).
Как Вы замеры делаете, каким способом?
У меня был друг в 80е годы. Телемастер и музыкант. Он тоже фанател от этих 6ГД-2. Экспериментировал бесконечно. И с женой начались конфликты. Вплоть до развода. Её фраза : “Чтоб ты сдох со своими колонками”. Не боитесь такой же участи. Квартира ведь не сцена. И женщины хотят не такого уюта в доме. И не считаться с ними нельзя. Лучше сделайте как в Симфонии и этого достаточно. Выберете пару лучших остальные в ЗИП.
Я понимаю участь вашего знакомого. Эти беды- от непонимания, где находишься и что творишь. От неведения и слепоты . Иное дело- увидел поведение динамика без фильтра в оформлении, подкорректировал, послушал, подправил- готово, слушаем вместе. И трогать уже нет смысла, все суперски. Наливай шампань, слушай музыку, обнимай жену. И никакого развода.
Два, один за другим шикарных комментария. Звуком нужно наслаждаться, а не измываться над окружающими. Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжеств. В остальное время – просто дурная привычка.
,,Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжевств.”
Главное звук должен быть достоверным, настоящим.
В 10м.кв музыка играла очень громко, примерно по 50w на канал и можно было спокойно разговаривать, не повышая голоса
Значит, баланс правильный. Верно. всё так.
Не совсем понятен выбор 2Х6ГД2 в каждую АС. Это ж вроде нужен и корпус в 2 раза больше.
Ну и Qts очень малое получилось. Никогда не видел таких значений для данных динамиков.
Я в своих делал измерения TS по методе из программы REW. В ней же и измерял. Там предусмотрено 3 вида калибровки. Сама ЗК, калибровка проводов и эталонного резистора. У меня получились Qts 0.55 и 0.7. Потом закинул данные в программу WINISD, и в ней уже игрался объемом ЗЯ с таким упором, что бы получить минимальным подьём при на НЧ при минимальном срезе для, что бы получить добротность по факту не более 0.7 в ЗЯ. Извиняюсь, сразу, если не совсем внятно излагаю мысли.
В итоге получил ящик для 1!!! динамика порядка 160л, с учетом поглотителя и тд. Передняя стенка минимум 55см, в глубь 35-40.
Но это пока эксперименты, так как я это всё в 1ый раз прохожу.
В идеале бы еще снять АЧХ в чистом поле и закинуть в эту прогу.
Ну и да, как говорят, TS бы перепроверить, сделав некий ящик для них литров 60.
Только потом нужно и можно думать о новых корпусах.
А вы так с наскоку получили 0.38 и хотите 2 динамика засунуть в 165л?
Я бы оставил эту затею. Зря доски потратите, время и деньги.
Слушайте, ну какой к чертям ящик 60 литров для 6гд-2, вы что, обезумели все ?
Только что выложил фотки, вот вам ящик 130 литров. там 6ГД-2 и Визатон TW70. идеальная ачх и шикарный звук.
На памяти, щит о двух динамиках 6ГД-2. среднике 3ГД-32 и пищалке.
Так вот, пара басовиков 6ГД-2 выдала такой звериный уровень , что прочие динамики отстали по давоению, по памяти, децибел на 6-8.
Тогда откинули один 6ГД-2, давление упало, остальные дины подхватили уровень, трехполоска сложилась. И один басовик -в придачу.
60Гц в ЗЯ с быстрым откликом динамика большой площади -сильно не то, что телепающаяся пукалка в скворечнике. Масштаб иной и достоверность происходящих событий.
Прошу понять и простить нелепость вопроса, но что если огромные размеры данных подставок для цветочных горшков уменьшить путем внедрения пассивных динамиков? Вот вам и ЗЯ, и фазоинвертор в одном лице? В зависимости от подбора упругости подвеса и массы диффузора можно добиться изумительной отдачи по середине и низам…
Для начала прочтите принцип работы пассивного излучателя. Обретете скорбь вперемешку с мудростью, перестанете глупости говорить.
И другой, не менее нелепый вопрос… Не могу не отметить, что большая часть топовых АС имеет большую глубину корпусов против малой ширины. Я имею ввиду винтаж, не маркетинговый хи-енд.
Как раз винтаж 60 – 80х, в основном широкомордый.
Узкомордые и глубокие корпуса – веянье 90х, когда появились домашние театры.
Замеры по 4 -ём динамикам 6ГД2 выполнялись по этой методике
https://cxem.net/izmer/izmer50.php при помощи программы Аудиотестер. Считалось при помощи калькулятора
Начинал с подобных методик, отказался позже навсегда. Микрофон сразу показывает итоговую ачх со всеми неучтенными тараканами, чего обмер Z-ки не даст никогда. К тому же замеры через 1 килоом кривые во многом, тока крайне недостаточно расшевелить динамик, а сам резистор 1 ком никак нельзя считать генератором тока.
Александр перестраховывается,поэтому советуется…Всё у него получится…В случае чего применим ПАС- не впервой. Хотя кроме ПАС есть и другие технологические хитрости позволяющие добиться нужного результата.Поэтому я бы не стал акцентировать внимание на ТС параметрах.165 литров вполне достаточно для пары таких динамиков (6ГД2).
беда не столько в тесноте ящика для пары 6ГД-2, сколько в том, как все это потом свести, две полосы уже никак, начнется свалка на СЧ, значит, три полосы. А это не получилось даже у меня, вернул две полосы и выиграл во всем однозначно.
Ля Панасович, а держите-ка файлик с посылками разных частот, от 20 до 150 герц., для проверки ачх вашего динамика в оформлении.
Одно чрезвычайно важно: слушаем очень близко, на табуреточке перед басовиком, еле слышым уровнем. Выставите 60 герц , чтобы тихо-тихо, а остальное услишите сами, можно с карандашом сидеть, слушать измерения уровня и кривульку рисовать. Многое поймете сразу. https://cloud.mail.ru/public/GHvp/CDhbk9EJH
Либо делать 2, 5 полосы, обвалив самый нижний по верху. Но рухнет импеданс. В общем, куда ни кинь- всюду клин с двумями басовиками. Либо делать вот так
LDS, почему удалены мои посты и фото ?
Имеет право редактировать. Это же его “справочник по аудиотехнике” и комментарии уходят от темы.
Все удалил, это лишнее. Позавчера был тот же вопрос, только от другого человека. В правилах все написано. Приходите на форум, там нет ограничений.
И конечно же – ничего личного, не обижайтесь)
Просто картинка в тему
С авито
6ГД-2 и 4ГД-5 , и изопищалка (которая по чувствительности к ним неподайдёт).
Скорее всего на фото
2шт 6 гд-2, низ не 4 гд-5, это перспективные искажения
Фото из объявления о продаже 2х подобранных пар 6 гд-2
6гд-2 это, по сути, среднечастоник. И если ему качнули стероидов (добавили по 5см лишнего диффузора с каждой стороны), это совсем не означает что он от этого вдруг стал басовиком. И если его диапазон, с помощью бафл-степа и огромного ящика, технически удается растянуть вниз, то катушечку с ноготок и малюсенький, слабый моторчик никуда не деть и не добавить, и природу не обмануть. Нет у 6гд-2 практически никакой потенции чтобы играть ниже 250-300 Гц. Мидбас вялый, баса, как такового, нет. Нет ни барабанов ни щипка контрабаса. Есть вялая имитация баса. Причем это не изменяется хоть в 130 литров его засунь, хоть в 200. Как среднечастотник для антикварно-ламповых систем на полосу 250-6500 гц, он может быть хорош. Но подобрать к нему басовик от 12″ размером и с очень легкой подвижкой, та еще задача. Да и имеет ли она смысл.
К вашим понятиям добавлю свои о том, насколько разные у всех понятия о басе и что это такое вообще. Меня 6ГД-2 устраивает именно достоверностью звучания и отменным балансом. И баса хватает совершенно. Тонкая тема. личные предпочтения.
Нужно сделать , послушать и решить, это ваше или нет.
Басовик на 12 ” к среднику на 10″ – странное решение.
Ширик с костылями на низу.
Для дискотек и сцены он конечно не годится. А для комнаты самое то. И с диапазоном 250-6500 вы загнули. Я уже наэкспериментировался с ними. 30-6000 Гц. у мея есть. И замерял и на слух. Побывали они и в колонках. А теперь в тумбочке под телевизор. С усилителем в телевизоре 2х10W + пищалки прекрасно сработался. Все удивляются “Какой звук у твоего телевизора !!!”. И именно все замечают мощный бас. А у телевизора то родные динамики совсем дрянь. А вы наверно слушали неисправный 6ГД вот и вывод сделали неверный. Я свои сначала отцентровал и они зазвучали. Они ведь неновые , новыми они и быть не могут.
У дядечки одного стали настраивать щиты на 6ГД-2, не пойму ничего, даю тон, а звук совершенно другой частоты. Потом динамик достал, тукнул его по магниту, а диффузор хрипит. Второй динамик- то же самое. Позже починили их, звук достойный.
Самое неожиданное, это включить динамик через катушку на 2-3 мГн, шунтированную резистором Ом 25-30. Пищалка практически не нужна, получается роскошный звук со всеми тонкими деталями, совершенно комфортный.
А я не боюсь нажимать на диффузор пальцами. С одной стороны , с другой , третьей , четвёртой. И сразу пойму нарушение центровки. А постукивая пойму сползание витков катушки. И никаких особых приборов не надо , если только генератор. Но руки должны быть чистыми , чтобы не оставить пятен. Залажу и под диффузор нажимая на центрирующую шайбу. ЦШ вообще выносливая. Можно не щадить. Можно определить не отклеилась ли ЦШ от диффузора. Вместе с должностью я унаследовал и те работы которые делал бывший директор. А это те работы за которые не берутся другие. А телевизоры или компьютеры легче ремонтировать чем динамики.
Есть и щипок контрабаса и явно слышимая атака игры медиатором на Фендер пресижн.
И характЕрный Бумкающий хофнеровский скрипка-бас Пола Маккартни есть и премьеровская бочка есть.
Прекрасный меломанский динамик.
Мне понятно как слышит динамики и музыку из них Бокарев.
Может Александр Сергеевич и 13-15 кГц уже не слышит, но нюансы и общую картину отлично понимает, и я во многом с ним заодно. Открывая мир динамиков через разную музыку понимаешь – Бокарев не зря гранит науки грыз и при этом и уши имеет и взгляд незамыленный
Привет всем. нашел 2 динамика. Резонансы 46 и 48. Выглядят идеально. Почему такая высокая резонансная частота? Может это быть от долгого хранения? Можно расшевелить генератором и низкой частотой?
Да. Бумажный подвес растаптывается. Чтобы не давить ближних гулом, можно шевелить динамики на неслышной частоте, герц 20, соединив их последовательно, лучше через резистор Ом 10. Будут свободнее телепаться. Но осторожность – впереди, не растрепать подвес. Заодно услышите, нет ли там призвуков или треска от изношенных поводков
А сколько по времени надо раскатывать подвес? И наверно не на максимальной мощности. На половине то есть на 3 ватах на динамик.
Смотрим результат по снижению резонанса изначально задубевшего динамика.
Не уверен, что вернется исходный 27-28 герц, но хотя бы выйти на 35 .
Конструкция колонок на этом динамике
Спасибо, есть такая: https://ldsound.info/3-x-polosnaya-as-dli-6-gd-2-3-gd-38e-6-gd-13/
Добрый день! Достался динамик с таким магнитом. Везде феррит, а тут ални? Алнико? Подскажите кто знает. А подскажите ещё пожалуйста как к латунным площадкам крепятся канатики? Пайка или ещё как.
Похоже на переходной вариант от 5ГД-3 к 6ГД-2…
Да, 5ГД-3 так выполнен, но пыльник другой, перфорированный бумажный.
По постоянке сколько?
Имею пару 4ГД-2 с рупорком и подобным керновым магнитом и отлично играют в рупоре. Они и родом из панарамного рупора \только там их 4 штуки/.
Делал в юности такую АС и играла приличнее S-90 !!!!!!
Вроде новый.
На штампике 1985-й год?
То что коробка его, сомнений не вызывает? По размеру и пр. подходит, аккуратно закрывается и пр? Не понятно что с гибкими выводами динамика, они есть или отсутствуют? Очень странно, что такой динамик выпустили в 85м году. Возможно, кто-то в те годы заменил в своих ас динамик на новый, по какой-то причине, а снятый положил обратно в коробку вместо нового? Предистория этого динамика не известна?
По сути ситуация стандартная но для более раннего периода, такое было во время перехода пр-ва с выпуска динамиков 5ГД-3 на 6ГД-2 . Устанавливали в диффузородержатели с магнитными системами от 5ГД-3 подвижные системы от 6ГД-2. Корзины имели золотистый цвет. Последние 5ГД-3 также шли с золотистыми корзинами и это есть также настоящие 5ГД-3. Также встречались подвижные системы от 5ГД-3 вставленные в серебристые корзины с ферритовыми магнитами с немаркированными шайбами. На счёт отличия диффузора 5ГД-3 от 6ГД-2 то они различны как самой бумагой так и структурой “тиснения”. Кто хотябы раз держал в руках динамик 5ГД-3 тот сможет безошибочно его распознать вне зависимости в какой корзине он установлен и с каким магнитом. Мне непонятна эта путаница с 5ГД-3. В первом приближении диффузоры 5ГД-3 больше похожи на диффузоры от таких динамиков как 5ГД-1 и 6ГД-1 но это в первом приближении. С лицевой стороны на диффузоре 5ГД-3 видны точки по всему диффузора, более темного цвета и более глянцевые чем сам диффузор. Пропитка подвеса диффузора полностью как бы впитана в саму бумагу. Фото прилагаю своего динамика.
Здравствуйте! История динамика неизвестна совсем. Приобретен на местой барахолке. Коробка по высоте меньше динамика. Коробка со следами длительного хранения. Бумага диффузора абсолютно гладкая, без текстуры как у Вас на фото. Опознавательных знаков никаких, кроме остатков штампов на фото. Сопротивление померить не удалось, латунные площадки зачистил, но все равно ничего. Обрыв или неконтакт.
Если коробка меньше габаритов самого динамика, а динамик с оторванными подводными проводами то моя версия, изложенная выше, выглядит правдоподобной. Его скорее всего заменили на новый динамик с этой коробки, а демонтированный вложили обратно.
Ваши фото не четкие но структура диффузора просматривается именно 6ГД-2. Т.е подвижная система от 6ГД-2 , магнит и корзина от 5ГД-3. Такое встречалось в то время.
Спасибо за информацию! Будем пробовать отремонтировать.
Всегда рад помочь.
Хочу задать вопрос: кто знает сколько стоит катушка 6 гд 2? А то смотрел олх и не нашел ничего. Спрашиваю потому что имею драный динамик, ничто ему не поможет, а катушка то как новая. Буду рад ответам!
Так Вам катушка надо или диффузор.?
2 слоя проволоки на бумажном каркасе сколько же это может стоить…..?
Всё таки разобрал его и увидел грязный зазор. Чем его можно будет идеально почистить, провод не очень помогает
Самый домашний способ: Вырезаешь из пивной алюминиевой банки полоску 1см. х 10см. Её загоняешь в зазор и по кругу чистишь. Одновременно пылесосом (шланг без щётки) высасывая мусор.
Отличный способ, запомню.
Малярный скотч, например. Или сырая резина. Или делал как-то , заливая в зазор клей из термопистолета, а потом его вместе с опилками оттуда удалял.
Малярный скотч проверенный вариант, справляется на отлично. Можно даже по липкости и прочности основы подбирать от разных производителей. Вместо полоски с пивной банки я применяю кусок листовой пленки нужной толщины, таким способом можно, условно конечно, почистить очень узкий зазор старых бумажных динамиков без их разбора, перемещая пленку в зазоре до момента пока динамик перестает затирать. Но о качественной чистке здесь скорее речь не идёт просто магнитный мусор получается переместить с зазора в другое менее критичное место. Пылесос как вариант в помощь, конечно при снятой подвижной системе, но крупные магнитные части он не вытянет, хотя все зависит от его мощности….. В случаях с крупными магнитными частями, я поступаю следующим образом, тонкую медицинскую иглу на ее конце, сгибаю крючком, поддеваю сорину этим крючком, в этот момент накрываю зазор над ней куском малярного скотча и резко тяну иглу вверх. В момент соприкосновения крючка с малярной лентой пальцами облепливаю крючек лентой, Сорина как правило в этот момент прилепливаеться к липкому слою ленты. За несколько приемов удается крупную магнитную сорину достать. Интересует кто какими приемами чистить зазор, возможно более технологичными методами. Поделитесь опытом. Тема актуальная для старых динамиков.
Доброй ночи синьору Vladi!
Помню очень давнишний совет — залить в свободный зазор нитроцеллюлозный клей Ago (такой уже и не купить), к металлу он после высыхания не “пристает”, а при высыхании сильно уменьшается в объеме. Вся пыль вытягивается из зазора вместе с высохшей пленкой клея.
По применению нитроцеллюлозного клея, синьор Распони из Турина, отличный совет, благодарю, попробую т.к с ПВА, как ещё рекомендовали в советской литературе, не особо выходит, да и долгоиграющая процедура получается.
Да, уж. Помню этот Ago , ни к чему не клеился)))) Чуть лучше его- польский Суперцемент. Зато наш нитроцеллюлозный Рапид- это была вещь!!!
одни пишут хороший динамик 6гд-2-другие не очень.Какой НЧ динамик бы посоветовали к 1а20?
Тёзка,а я ставил пару 6гд-2 \цены ныне кусаются\.но звук порадует. Или НЧ КИНАП \например 25гдн-4 ждёт хозяина. Можно и ширик 4А-32. Например я люблю рупоры и ищите чертежи рупора автора Шорова! Можно на Авито и меня найти и мои принять предложения по построке акустики и ламп. УНЧ…….!!!!
Лично у меня Трифоник с активным кроссовером на входе. Конечно в любой АС можно найти изюминку и занозу.Кто не имеет совсем опыта советую щит нашего метра Бокарёва….!!!!
Проблема данных динамиков – дикий разлет по параметрам. Сам подбирал из 10-12 штук. Остановился на ПАСе – очень душевно. Фильтр – только индуктивность. Толщина провода – 2,5 мм. Толще уже проблематично крутить – пальцы устают)).
И баса там ой-ей….если еще и туц-туц слушать- порвутся)))
Алексей, а низкочувствительный ВЧ просто в параллель поставили к СЧ?
“Низкочувствительный” – это 92,5 dB ежели чего)))
Добрый день. Подскажите, пожалуйста! Какие чатоты среза делали 5гд1 и у 6гд2?
Говорят 6ГД-2 с 4ГД-8Е хорошо стыкуется и 3ГД-31,ЗЯ с фазиком.Там главное фильтры и фазик мудро сделать.
Говорят всякое, а вы не слушайте или усомнитесь . Мудрости в вышеперечисленном- как бы не густо. Суповой набор с понятиями из 70-х .Звуки издает, но не более того.
Однако 3800 р. просют, под восстановление сейчас..))
Пара 6ГД-2 стоит этих денег, остальной хлам вежливо оставляете владельцу . И уезжаете налегке с парой динамиков в авоське.
У кого есть более точные данные по виткам и типу провода звуковой катушки 6гд2 ррз ?
Я примерно намерил высоту намотки 11,8-11,9 мм в первом слое, примерно посчитал витки в первом слое около 55 витков. Тогда считаем примерный диаметр провода по лаку 11,8/55= 0,214 мм. Если предположить, что в те далекие времена мотали проводом ПЭЛ, то это может быть провод ПЭЛ 0,21 мм по лаку, он же 0,19 мм по меди.
(если же это ПЭВ-1 0,21 мм по лаку, тогда 0,18 мм по меди, т.к. у него лаковая изоляция толще).
Сопротивление постоянному току примерно 5,26 Ом.
PS. Кстати во втором слое примерно на 4 витка меньше, чем в первом.
Для более точных измерений лучше иметь микроскоп или мощную лупу.
Вообще то он 8 омный. Ну если скинуть на постоянный ток то 7 ом. А 5,6 ом это уж совсем брак. Он либо перемотан и неродным проводом , либо витков меньше положеного , либо поджареный. Все такие дефекты я встречал.
Нормальный: провод 0,18мм. Первый слой 57 витков , второй 56 витков.
Значит говорите у 6ГД2 ррз оригинальный провод 0,18мм по меди ? Спасибо.
Вы у НЧ динамиков, на какой клей обычно клеите центрирующую шайбу к шейке диффузора ?
Конечно по меди. На заводских катушках , с которых сматываем , указана только одна цифра (например Ø=0,18мм.). И это по меди. А изоляция бывает разная. И это дополнительно. Для динамика необязательно двухслойные ПЭВ-2. Здесь нет высоких напряжений. А про клей смотрите выше. Там уже спорили и не раз.
Не нашел выше про клей (где спорили и не раз).
Во всяком случае для ответственных мест – типа стыка центрирующей шайбы и шейки диффузора (или напрямую к бандажу звуковой катушки).
На советском производстве все клеили на БФ-2.
Потом этот клей стал в дефиците и радио-любители перешли на клей Момент-1 классик.
Импортные динамики (в этом месте) не редко склеены на эпоксидку.
Цианакрилат думаю здесь не годится – твердый, хрупкий.
В этом месте нужно, чтобы клеевой шов был хоть немного эластичный, ведь центр-шайба это ткань, которая у НЧ динамиков изгибается туда-сюда по заметной амплитуде.
Вот и интересно ваше мнение практика-ремонтника – какой клей здесь уместен ?
Вы правильно рассуждаете. Мой любимый клей 88ой. Он крепко держит , эластичный и легко растворимый (если не получилось) , не коробит бумагу. Раньше им просто снабжали мастерские. БФ2 более жосткий , но тоже крепко держит. Эластичность для динамиков важна. А уж эпоксидка , ПВА точно не годятся.
Спасибо. Надо будет мне по-пристальней приглядеться к 88 клею, а то их много вариантов от разных производителей. Придется сделать закупку разных 88 и сравнить их по прочности на отрыв. Место склейки центр.шайбы с шейкой диффузора (или с бандажом зв.катушки) – это самое механически нагруженное, критическое место в динамике – ибо площадь контакта мала.
Уважаемый АБ сетовал на сложность сведения 3-х полосных колонок в НЧ звене которых применяется 6гд2. Такую работу в 1997 году делал Юрий Грибанов из Натуралаудио. Акустика называлась S-3 и состояла из 6гд2 в ЗЯ обьемом 120 литров, 3гд32 от Риги 104 на щите, 2-х Калужских купольных пищалок на ниодиме т.к. одной не хватало по чувствительности. Эти колонки выставлялись на Рос Хайэнде с 1998 по 2000 год и на Хай Фай шоу в Софителе. По памяти было изготовлено и продано около 100 пар. Ни одного возврата не помню. Кроссоверы на катушках без железа, конденсаторы МБГО, резисторы с5-16. Играли очень хорошо, но мощность была мала. Поищу фотки и схему филттров. Юра частенько применял “вырезные фильтры” в кроссоверах для сглаживания горбов. Катушки и провода в акустику отслушивались и ставились по направлению. Как по мне, они были очееь удачными и повторяемыми. Корпуса из двойного МДФ 18 мм, итого 36 мм, тяжеленные.
По памяти, сложность сведения трехполоски на базе 6ГД-2, 3ГД-32 и какой-то пищалки была в излишнем расстоянии между динамиками в макетном щите, сужение направленности овального ширика в районе стыка с пищалкой свело все усилия сделать нужную ачх и звук к нулю. Времени на переделку не было, двухполоска сложилась быстрее и удачнее.
Но если задаться целью, то все должно получиться.
Проблема трехполоски такая: если валим басовик рано, то средник обязан отработать и низкую частоту своего левого края диапазона, а для этого нужен лопух сантиметров на 15, а он в свою очередь не протянется отдачей и сузится направленностью на нужных нам частотах в районе 3-4 килогерц, да и звук такого средника скорее окажется неважным, тогда как пищалка этот же участок отрабатывает блестяще. И получается, если басовик 6ГД-2 звучит на средине прилично, то смысл не использовать это его свойство, втуливая насильно какой-то неудачный во многом средник. Вот собственно, о чем я .
И последнее, в роли средника динамик 3ГД-32 по моему мнению, неудачнее простого средника, примененного в той же Симфонии. Из-за размера динамика и овальной конструкции. Хотя, как-то звучать конечно будет , тут без сомнения. Просто кое-что важное пострадает тоже.
Не нашлось схемы фильтров?
Всем здравствия!Имеется пара магнитных систем 6гд-2.Если установить в них 16омные катушки пойдут ли такие динамики на замену штатных пищалок амфитонов 018ых без изменения фильтров?
Да, но параметры будут другие, т.к. в пищалках ещё медный колпачёк на керне ставился
сейчас посмотрел, нет в амфитоновских 018 пищалках нет колпачков на керне, но там всё равно зазор меньше 0,8 (тут 1,0 мм) и крепёжные отверстия не совпадают 3 ( и 4 там)
Масса скорее всего тоже была 1,38 для феррита и 1,56 кг для керна и у 5 ГД-3 и у 6 ГД-2.
ldsound, у Вас высота 6 ГД-2 указана именно для такого Кернового варианта (как у 5 ГД-3). С кольцевым 2БА высота была 106 мм. Наткнулся на первый вариант 6 ГД-2 на картинке…