6 АСШ-1 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск. С 1974 года выпуска.

6 АСШ-1 «Вега» 6 АСШ-1 «Вега»

Описание:

2-х полосная «коаксиальная» полочная АС закрытого типа. Корпус АС выполнен в виде шара из алюминия. Спереди АС защищена металлической сеткой полукруглой формы, в которой крепятся динамики.

6 АСШ-1 «Вега»

Динамики: (НЧ – 6ГД-6, ВЧ – 6ГД-11) расположены друг за другом по центру
Сопротивление АС: 4 Ом
Внешний диаметр шара: 192 мм
Высота с подставкой: 240 мм
Вес: 2,3 кг

6 АСШ-1 «Вега»

  1. шарообразный корпус;
  2. катушка индуктивности;
  3. металлическое шасси для фильтра;
  4. НЧ динамик 6 ГД-6;
  5. ВЧ динамик 6 ГД-11;
  6. защитная металлическая решетка;
  7. конденсатор МБГО;
  8. шнур с вилкой на конце.

6 АСШ-1 «Вега»

Фильтр элементарный. 6ГД-6 играет в широкополосном режиме, а ВЧ динамик имеет фильтр второго порядка, который обрезает низкие частоты. Фильтр закреплен на металлическом шасси которое крепится к динамикам. В фильтре применена катушка индуктивности 0,28 мГн на воздушном сердечнике и конденсатор МБГО. Внутри корпус заполнен ватой.

6 АСШ-1 «Вега»

6 АСШ-1 «Вега»

Шар крепится на металлическую подставку из прутьев. На этой подставке сзади имеется крепление для подвески АС на стену. Сзади на шаре есть выход АС а усилитель, а также в этом месте стоят 3 винта для разборки АС.

Данная АС входила в комплект радиолы «Вега-319»:

6 АСШ-1 «Вега»

59 комментариев: 6 АСШ-1 «Вега»

  1. Скорпион пишет:

    ВПЕРВЫЕ ВИЖУ ТАКОЕ ЧУДО :))

    • Владислав пишет:

      Раньше в советских барах и кафе часто они стояли на краях стойки.
      Звук детальный из за закрытого исполнения и сферический формы.
      Но с низами туго. В наше время будут идеальны с небольшим сабом.

  2. Евгений пишет:

    Может кто-нибудь подсказать номинал катушки из фильтра этих АС?

  3. Денис пишет:

    Куплю такие колонки!

  4. Roman пишет:

    а фото моих колонок..(спёрли у Donex)

    • Михаил пишет:

      Вы, конечно, извините, но у администратора нет возможности всю аппаратуру иметь и фотографировать… Для того чтоб вести такой сайт нужно приложить много сил, и тобы найти и “спереть” нужные фото и описание, тоже нужно время и терпение, и, возможно, уже давно не у Donex… Я думаю, Вы тое много здесь нашли для себя нужного и интересного, если интересуетесь звуком…

  5. Alik пишет:

    Сегодня забрал такую радиолу с пломбами,жаль без колонок,но думаю она не плохо подружится с 6ас-2,впринципе одно и тоже.Радиола не рабочая,сломан пропеллер и кнопка включения,кнопка кстати ужас ужасный…где такую искать фиг знает,буду колхозить от других усилителей,благо внутри не видно.

    • Сергей пишет:

      в 6ас-2 установлен 10гдн-1-4-80 , производства Radiotehnika. Он отличается от 6гд-6 производства Бердска в худшую сторону по звуку и в лучшую по аккуратности сборки(диффузор не заляпан клеем)

  6. Андрей пишет:

    В этих колонках самое ценное это высокочастотник 6гд-11. Пожалуй самый лучший производства СССР

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      недавно измерил новую непаянную пару 6ГД-11, на диво ровная и протяженная ачх, невиданное ранее чудо. Но второй экземпляр- резко хуже во всем, чудо закончилось.

      • Александр пишет:

        Замеры дело интересное,и я всю свою сознательную жизнь посвятил этому,работая в К.И.П и А. И пришел к следующему заключению.В начале нужно осмыслить, что и чем мерить, отработать алгоритм измерений, и уже после этого подключать “крокадилы”. А звук это такое явление которое лучше всего мерить ухом. Ни один прибор не отличит скрипку Гварнери от скрипки Страдивари. А хорошо подбитое ухо специалиста отличает, при чём без особых усилий.

  7. Ярослав пишет:

    Попались мне 6АСШ-1 звук шикарный (на свои размеры) по лучше чем s30 и кливер 10ас, но нет информации по динамикам про 6гд-6 8 Ом ни чего не нашел а у 6АСШ-1 на слух нет провала на сч как у s30. Так что не только самое ценное это вч, нч тоже хорош (на свои размеры) бас четкий без каши и бубнежа.
    Единственный минус это чувствительность например колонкам Coral cx-7 с 30см нч нужно меньше громкости на усилителе чтоб раскачать а звуковое давление намного больше чем у 6АСШ-1 .
    Подскажите пожалуйста какой срез частот на вч, катушку мерял китайским тестером получилось 0,3 мГн. .

  8. Евгений пишет:

    Фильтр здесь примерно такой же, как в 10МАС и всех им подобным. Частота раздела полос – примерно 5 кГц.

  9. ЮРИЙ В пишет:

    пищалка конечно ништяк но она давит НЧ динамик.. вставил НЧ от панасоника и всё стало насвои места.

  10. Виталий пишет:

    Совсем только недавно(к моему стыду) узнал, что хваленая Эстония 010 – это тупорылая копия Sharp optonika, И вот сегодня новое откровение: эти 6АСШ-1 гнусно спижж…но с Grundig Box 510.

    • Леонидыч пишет:

      содрано с Grundig Box 111 (диаметр 190 мм, 10/6 муз/ном Вт) или 210 (диаметр 190 мм, 20/15 вт мощность . дата выхода 1971 г).
      3 года для плановой советской экономики – достаточно быстро.
      Даже применили импульсную деформацию врывом – применялась в основном в авиации.
      Компоновка таже, но конструктивно исполнена по другому.
      У Grundig целая серия – 111 , 210, 300( диам 160мм 4 динамика), 510 ( диам 250 мм/50 Вт).
      Забыл -еще 310 (диаметр 190 мм, 35/25вт мощность . дата выхода 1979 г).

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      содрать как бы просто, но попробуй сделай. Сферу из металла отформуй.
      На коленке такое не сотворить.
      Сферические колонки видел в начале 70-х в проспекте Грундига. На ножках -подставках шары сантиметров по 25 диаметром, верняя часть сферы съёмная, под ней площадка с НЧ и ВЧ динамиками. ВЧ-купольник.
      Наши колонки появились позже, шли с Вегой в комплекте, отдельно не видел их.Звучали неплохо. Теперь знаю, почему,- пищала там суперская по тем временам.
      В наши дни в лаборатории мы сочиняли сферы, но удалось довести их до ума лишь позже и с подбором динамиков. Результат впечатляющий, ачх внизу невиданно ровная, звук превосходен.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Помню одно время ходила идея делать такие (круглые) колонки на базе школьных глобусов.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          В то время чего только ни советовали юным неокрепшим умам.
          Из папье-маше колонки. Очень удачный материал, кстати.
          Только про соотношение объёма глобуса и Vas динамика некому было заикнуться в те смутные времена. Все чисто на вере в чудо.

  11. Вячеслав пишет:

    Та неправильная ссылка см.эту
    https://youtu.be/Shc2HTkP1Zo

  12. Марат пишет:

    Насчет индуктивности катушки в ФВЧ. В хор-0,28 мГн.
    Прибор Е7-11-советский стационарный измеритель RLC , до сих пор служит “верой и правдой”
    Измерения 4-х катушек :

    1. L= 0.34 мГн , Q = 5.8
    2. L= 0.344 мГн , Q= 5.6
    3. L= 0.34 мГн . Q= 5.5
    4. L= 0.344 мГн. Q=5.5

    Поправочка…После установки катушки на штатную стальную раму в 6АСШ-1, параметры съезжают немного.

    Например по первой катушке получилось L =0.352 мГн , Q = 5.4

    Как влияет на эти параметры плюс соседство МС динамика 6ГД-6 не смотрел.

    Кстати…заводская “кучность” при намотке катушек очень даже…

  13. Марат пишет:

    Поэтому, после измерения 4 экземпляров катушек от 6АСШ-1, величину индуктивности 0,28 мГн, что приводилась ранее другими участниками, ставлю под сомнение.

    • А.Б. пишет:

      А не волнуйтесь так. Эта индуктивность все равно куриная и недостаточная для выравнивания ачх в нужной мере. Средина останется торчать над басовой частью, баланс смещен вверх.
      Но за счет отменной пищалы звук колонок заслуживает уважения

      • Марат пишет:

        Кстати, про 6ГД-11..у меня 6 шт. исправных образовалось. Разброс по резонансу приличный, у одной даже 800 Гц, против 2500гц справочных. Две-со слабыми магнитами, на слух это тоже чувствуется.В Питере есть контора, где могут намагнитить снова. Намагничивают со снятой катушкой или нет ? Есть опасения.

        • А.Б. пишет:

          Насчет пищалок не скажу, а друг ездил из Подмосковья в столицу с большими динамиками к владельцу намагнитки. Она в прихожей стояла на табуретке, динамик ставится магнитом внутрь, сверху фанеркой накрыли, хлоп! Глянули результат , ещё раз , хлоп! -Готово. Ничего не разбирали. Чувствительность вернулась.
          Брал пару 6ГД-11 на рынке, в упаковке. Нулёвые. Одна- просто сказка по звуку и ачх. Вторая -тяжелое уродство. Ваши слова лишь подтверждают, что тут не все идеально.

    • Данила пишет:

      Имею пару такой акустики. Внешний вид очень нравится (это же круглые колонки, круто!), но вот звук откровенно не нравится: очень крикливые вч. Подскажите пожалуйста имеет ли смысл связываться с заменой динамиков? Если да, то на какие? Всем заранее спасибо.

      • Евгений пишет:

        Попробуйте поставить резистор перед конденсатором в цепи ВЧ-головки. Странно, что его тут нет. 6ГД-11 вообще довольно хорошая головка, но редкая… Возможно дело в том, что эти АС делались во времена, когда ВЧ на фонограммах были мягко говоря не очень…

        • Арсений пишет:

          Да, давайте поставим резюк и поднимем и так заоблачную добротность еще чуток выше.
          Отличный совет.

          • Евгений пишет:

            Ваше предложение по задавливанию ВЧ? Сказали “А”, говорите и “Б”.

            • игорь пишет:

              1

              • Арсений пишет:

                По-хорошему, там не хватает конденсатора параллельно резюку R2, получится простой фильтр как раз для ВЧ.

                • игорь пишет:

                  Видимо со зрением беда и с пониманием того для чего нужен корректор чувствительности, фильтр стоит перед корректором.

                  • игорь пишет:

                    1

                  • Арсений пишет:

                    У меня со зрением все в порядке, а вот Вы как минимум, невнимательны. На схемах, которые Вы запостили ниже, символами сопротивлений маркированы катушки индуктивности. Как минимум, неграмотная схема.

                    • игорь пишет:

                      Где в таблице R.

                    • игорь пишет:

                      Значит таблица фирмы Visaton неграмотная, а конденсатор паралельно R2 очень грамотно.

                • игорь пишет:

                  Если нужен фильтр первого порядка то конденсатор ставится последовательно динамику, и перед резистором R1, но ни коем образом параллельно R2.

                  • Арсений пишет:

                    Игорь, Вы с Петрозаводска? Если да, могу пригласить Вас на коньяк. А то одни споры да споры ни о чем.

                    • игорь пишет:

                      Я ни о чём не пишу, это ваше ни о чём.

  14. Дмитрий пишет:

    Привет ценителям : )
    Не подскажете, как подключить эти колонки к компьютеру? Какие нужны усилители, адаптеры?

  15. Джон пишет:

    А какое сопротивление дросселя фильтра должно быть?

  16. Alex пишет:

    Такие шары меня еще в 75-м заинтриговали,когда на прилавке культмага увидел радиолу.А вот в прошлом годе наконец-то купил её.Хоть и пломбы стояли,но впечатление будто шары служили футбольным мячом.Решетка мягкая,а вот корпус,хоть и алюминиевый,но достаточно жёсткий.Насчет звучания…Как по мне,думаю, соответствуют классу радиолы,к которой прилагаются Вега-319.Любопытно,что в самой радиоле стоит усилитель на П214,хотя в схеме в паспорте-инструкции стоят КТ807.Но о замене честно сообщено во вклейке-поправке.

    • Арсений пишет:

      В КБ не дураки сидели, раз третий класс – стало быть, есть обговоренные, предусмотренные косяки. Одна только подставка из проволоки чего стоит.

      Кстати, самый дурной косяк у всех радиол и электрофонов 2 и 3 классов – детонация, вызванная неравномерностью обращения диска. Помните, как в патефоне, голос певца звучит не равномерно, а-А, а-А? Там такие пассики и ролики порой стоят, что я за потенцию свою опасаюсь. Увидишь – испужаешься, потом долго жена недовольна.

      • Арсений пишет:

        Вот для примера внутренности электрофона третьего класса “Юность”, это один из модов электрофона “Молодежный”. Внутри один динамик 1 ГД-28 и ламповый полтораваттный усилок. Но это не важно. Смотрите на ходовую часть.

        Звучание его по понятным причинам не может быть качественным, но это и не нужно. Тут главное дешевизна и удобство. Это походный агрегат, он выполнен он в виде чемодана. Для танцулек, где-нибудь в общежитии, под портвейн – тут стабильность воспроизведения не нужна, на ногах бы устоять, – в гостях, пластиночки новые послушать. Вот и всё. Конструкторы КБ мыслили риторически. Они хорошо знали интересы и душу своего народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *