Изготовитель: НПО «Торий» г. Москва.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 6 – 75 Вт.
Отличительной особенностью АС является использование стабильных диффузоров из металлов во всех трех головках громкоговорителей и высокая чувствительность (КПД). 75 АС-065 Электроника является аналогичной АС.
Технические характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-18 дБ) – 31500 Гц
Чувствительность: 90 дБ (0,63 Па/√Вт)
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 63 – 20000 Гц: ±3 дБ
Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ
в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ
Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:
63 – 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 8000 Гц: 1 %
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
Рабочая мощность (звуковое давление 96 дБ): 4 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Паспортная мощность: 75 Вт
Габариты (ВхШхГ): 760х390х350 мм
Масса: 35 кг
Особенности конструкции
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты толщиной 16 мм (с целью увеличения жесткости стенок корпуса возможно изготовление из плиты толщиной 18 мм; при этом масса АС может достигать 34 кг), отделан шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, распорка из перфорированной древесно-стружечной плиты. Лицевая панель АС отделана шпоном, толщина лицевой панели 17 мм.
Использован набор головок с металлическими диффузорами, обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Набор головок, аналогичный применяемым в акустической системе 100 АС-063. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Кроме головок с декоративными фланцами и диффузородержателем на лицевой панели АС имеются два симметрично расположенных отверстия диаметром 60 мм, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 140 мм (120 мм по замерам реального владельца), ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиком, на котором нанесены деления регуляторов уровня и наименование системы. Пределы регулирования уровня средних частот —20 … 0 дБ, высоких частот —20 … +3 дБ. На лицевой панели установлены также специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.
Геометрические размеры труб фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем.
Номиналы катушек индуктивности:
L1 = 2,76 мГн
L2 = 0,35 мГн
L3 = 1,8 мГн
L4 = 0,15 мГн
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела: между НЧ/СЧ — 700 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на «воздушных» или ферритовых сердечниках. На задней стенке корпуса АС укреплена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключать подводящие провода. На клеммах маркирована полярность подключения. Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специальной тканью, обладающей акустической прозрачностью.
Паспорт 50 АС-061м:
На странице представлены некоторые оригинальные фотографии от пользователя Вячеслава, за что ему большое спасибо. Архив.
Классные колонки. В своё время стоили 800 советских рублей! До сих пор слушаю с усилком Одиссей 100 У-021!
как же вам повезло!!! а у меня подвес НЧ и СЧ из резино-поролона разложился до состояния липкой массы. Не знаю почему. Уже давно простился с ними
Полиуретан как в во всех АС времен СССР приобретает подобное состояние, в 50 ГДН у меня было то же самое.
https://youtu.be/RSr0YxZsaQg
Приветствую! Имею такой же одиссей. Хотелось бы узнать, как он дружит с этими колонками?
Архив Вы собрали очень хороший. Очень удобно посмотреть какие АС как выглядят. Только вот у акустики Электроника 50 АС-061М совершенно другая электрическая схема. Катушек индуктивности там только четыре и конденсаторов гораздо меньше. Являюсь владельцем такой АС и имею “родное” руководство по эксплуатации.
Спасибо, ответил на почту.
Отличная акустика! у самого почти такая 75ас. хочу собрать фильтры как в 50АС, никак немог найти схему сноминалами, а тут вот она) спасибо!) единственый только вопрос диаметр ф.и. указан средний или внутрениий!??? т.к. на 75ас внутренний 55мм
2 трубы фазоинвертора.
Размер каждой:
диаметр – 60 мм
длинна – 140 мм
длинна труб фи 120мм!! Исправте пожалуйста, у самого данная акустика
140 мм взяты из книги Алдошиной. Прикрепил рядом пометку, спасибо!
Да тут и моя фотка отметилась))
Какой диаметр керна у НЧ динамика?
Простите, а можно фото со всех сторон? Как сделаны эти металлические диффузоры? Наверно, тяжелые?
https://ldsound.info/istoriya-sozdaniya-as-elektronika-s-metallicheskimi-diffuzorami/
https://ldsound.info/istoriya-sozdaniya-dinamikov-v-as-serii-elektronika/
Вес подвижки НЧ динамика вместе с центр-шайбой, колпаком и подвесом составляет 60 г. Что несколько выше, чем например вес подвижки у 100ГДН 47 г. Но у ГД-01-25 диаметр катушки 66 мм и мощнее магнитная цепь, у 100ГДН магнит слабее, катушка 52 мм, диффузор бумага, никелевый диффузор гораздо жестче, бас от него более быстрый и живой, жесткость ему придает еще и эпоксидка, с помощью которой приклеена фольга к тыльной стороне диффузора. у 100ГДН бас скорее сабвуферный, более размытый что ли. Но оба динамика требуют большого объема, в штатных корпусах (я имею ввиду Корвет 150АС и Электроника 50АС-75АС) они не раскрывают свой потенциал.
Мне интересно, как влияет жесткость диффузора на звук в поршневом режиме работы динамика, то есть на басах?
Чем меньше радиальных деформаций (при большом поршневом ходе диффузор искривляется и никогда не двигается идеально в плоскости) у диффузора – тем меньше паразитных искажений и ровнее АЧХ самого динамика отдельно и в корпусе, непосредственно. Главное не попасть на “доработаный” динамик – в 80% таких пакостей диффузор из-за тяжести двигается уже по синусоиде при горизонтальном положении продольной оси катушки или вминает/выдавливает сам себя при вертикальной оси (динамик в пол/потолок).
При длинах звуковых волн, превышающих радиус диффузора, последний работает исключительно как поршень и никаких изгибных колебаний не происходит. Рыхлый бумажный диффузор работает как фильтр НЧ, поэтому часто применяется непрессованная бумага. Жёсткий диффузор делают, чтобы динамик мог работать в маленьком корпусе без деформаций от давления воздуха внутри ящика.
Вот и ответ на вопрос. При длительном испльзовании динамика с недостаточной жесткости диффузора это приведет к механическим повреждениям и разрушениям не только диффузора, но катушки.
Много ватофф надо подать на 100гдн-3, чтоб диффузор поломало… А вот гд 01 гораздо меньше – вспененный никель хрупок, хоть и армированный. Трескается быстро.
А как делают не прессованную бумагу для диффузоров?
Так же, как и обычный бумажный, простым осаждением на сетчатую матрицу с последующей сушкой без пуансона. Получается рыхлый толстый диффузор.
Не совсем так,сушка была с пуансоном его закрывали не до конца в зазор подавали горячий воздух и сушили и в бумажную массу не добавляли пропитку, JBL и AR делали такие динамики утверждая что при таком способе изготовления не разрушается структура волокон бумаги, звук был “мягким” “обволакивающим” но при сравнительном прослушивании звук уступал обычным динамикам,В ВНИИРПА делали такие диффузоры и в шутку называли их “валенками”
Потому, что не важно из чего сделан поршень и какой он формы. Его работа зависит от подвеса, шайбы, катушки и магнита. Когда способов улучшения этих элементов уже не найти, начинаются поиски волшебных материалов, магических форм и чудотворных колпачков. Главное, чтоб народ поверил. Ведь в такое поверить проще, чем в ящик 300-400 литров, динамик 400мм и массу в 100 кг.
Вы глубоко заблуждаетесь,от состава бумаги от пропиток от коэффициента затухания в диффузоре и от колпачка звук зависит даже от того как приклеен подвес с низу диффузора или с верху, в это нужно верить на это есть многолетний опыт и измерения,Вы в это не поверите потому что сами не можете рассчитать и изготовить подвес рассчитать и измерить центрирующую шайбу найти правильную образующую форму диффузора для этого нужно делать несколько пресс форм выбрать бумагу сделать из неё массу добавить необходимые пропитки и ко всему ещё нужно знать куда и что двигать чтобы добиться нужного результата,и не надо верить в то что Вы вставите динамик в 300 лит и всё срослось, 50 ас-021 она же Корвет 150 ас-001 имела объём 56 лит и замечательно звучала после того как на заводе у 100 гдн-3 изменили состав бумаги убрали войлок и катушку посадили на медный каркас звук потеряли и начались “танцы с бубном” с увеличением объёма и поиском баса,а вся Ваша суета с микрофоном возле “S90” это пустая трата времени.
Вы меня не поняли. Или я так коряво объясняю. Я говорю только о НЧ диапазоне, диапазоне поршневой работы динамика. В этом диапазоне материал диффузора не является главной составляющей качественного баса. О шайбе, способе приклейки, подвес Вы говорите совершенно правильно. О 300 литрах – дело в том, что прийдя в магазин человеку приятнее видеть маааленькую колоночку, чем здоровенный шкаф. Конечно, он легче поверит в супер технологии, “улучшающие” звук, чем в то, что физику ну нельзя обмануть. А S-90 я выбрал только потому, что это самая обсуждаемая АС в рунете.
Акустика 50АС- 061, выпускались в 3-х модефикациях – 061; 061м и 061м-1. Последняя модель была переходной и имела кроссовер, аналогичный 75АС-065 и другую модефикацию пищалки (изменения коснулись материала диафрагмы и конструкции подвеса).
Из всей линейки Акустических систем ,,Электроника”, модель 061м была на втором месте после 100АС-060 по качеству звучания.
Такое ощущение, что колонки делались для какой-то международной выставки, чтобы показать, что и в СССР могут сделать колонки не хуже чем в Японии. Специально копировали внешний вид, как-будто по лицензии изготавливали. Лучше бы поставили сетки на НЧ динамики – ну не может наш народ использовать колонки и не помять диффузоры, а с этим никелем в таких условиях просто труба – рассыпается. Ещё запасных диффузоров нужно было наделать для последующих ремонтов штук… тысячу, да вообще Торий мог бы изготавливать только металлические диффузоры, а корзины и корпуса делали бы на колонкостроительных заводах, типа Красный луч. Интересно было бы если выпускались такие металподвижки размерами 15,12,10, 8 и 5 дюймов, даже сейчас этим никто не занимается, а задумка хорошая
Последние рем комплекты и динамики были проданы обьединению ,,Горизонт” белорусам.
Если у кого проблемма с ВЧ этих колонок,обращайтесь! https://www.youtube.com/watch?v=k3e9uxf6uBw Моя страничка https://ldsound.info/a-yu/ На ней в самом верху указана моя электронная почта
А какие СЧ динамики у этих колонок? На фото модель не могу прочесть (.
СЧ ГД-01-250
Хорошая схема -нет всех номиналов катушек и ни одного конденсатора.
Внимательно смотрите на монтажную схему, карандашом всё указана даже с допусками. Да и зачем Вам схема?
МНЕ НУЖНО ДИФУЗОР НА АС 50-061М
Диффузор на НЧ таких колонок??? или на какой другой динамик? Все великое просто. Забейте в поисковике на авито марку динамика и вам откроются варианты.
Доброго дня, где можно купить электроника 50ас 061?
Если вам колонки такие нужны,то обращайтесь https://ldsound.info/a-yu/. Вверху странички моя почта указана. На нее и пишите
Добрый день Геннадий! У меня есть две пары. Одну могу продать.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой провод “плюс”, а какой “минус” идут на низкочастотный динамик от фильтров? А то они у меня все белые.
Здравствуйте. Плюс идет на плюс, а минус на минус. Включен в фазе.