Изготовитель: завод «Ладога», г. Киров.
Акустические системы входили в комплект электрофонов «Корвет ЭФ-248С» и «Корвет 248-стерео». 35АС-248 является аналогом 10АС-248.
Технические характеристики:
Описание:
Корпус акустической системы прямоугольный, выполнен из фанеры толщиной 17 мм. Внешне корпус отделан шпоном ценных пород дерева. Динамические головки расположены в левой части АС, снизу НЧ, над ним – СЧ, в самом верху – ВЧ. Крепятся с наружной стороны корпуса с помощью шурупов. Справа от СЧ динамика находится выход фазоинвертора. СЧ динамик закрыт экраном цилиндрической формы. Передняя панель закрыта несъемной декоративной пластмассовой накладкой в месте ВЧ динамика которой находится звуковой рассеиватель. Справа от рассеивателя – название АС и изображение АЧХ. Накладка имеет тканевую сетку над СЧ и НЧ динамиками. Электрические фильтры имеют раздел 2000 Гц и 10000 Гц.
Внутри АС расположен звукопоглощающий материал. На задней стенке, снаружи в верхней части имеется крепление для подвешивания корпуса на стену. В нижней части наклеена бирка с названием акустической системы и основными техническими характеристиками. Снаружи, на дне АС и на задней стенке по 4 резиновых ножки.
Паспорт 35 АС-248 “Корвет” на диске.
Уровень среднего звукового давления при номинальной мощности: 78 дБ -указано не правильное значение. При номинальной мощности (10Вт)-развиваемое давление будет ок. 94 Дб , т.к. чутье 25ГДН-1-4 84 Дб (https://ldsound.info/25-gdn-1-4-10-gd-34/)
Согласен, поправил. Спасибо.
В схеме фильтра емкость конденсатора на ВЧ указана в милигенри а не в микрофарадах ?!
Спасибо, поправил.
В городе Кирове(который на реке Вятке) производились знаменитые магнитофоны Олимп, а акустика Корвет производилась в городе Кировске,что в ленинградской области на реке Неве)
Послушал такие АС. Направленность на ВЧ в вертикальной плоскости просто дичайшая, даже больше изодинамических ВЧ, – похоже, следствие применения “рассеивателя”. Причём непонятна конструкторская мысль: у эллиптической ВЧ-головки направленность по меньшей оси должна быть меньше, а тут эту ось как раз и “облагородили”, обострив и без того высокую направленность по бОльшей оси. Странно в общем…
Кстати, кто такие разбирал, подскажите, пожалуйста, должен ли в них быть кожух, отделяющий СЧ-голову от основного объёма???
Я такие разбирал. Кожух пластиковый толщиной 3-4 мм был в наличии.
Какой объем этого кожуха?
Эти колонки хороши как ночные, при небольшом уровне, для классики. Вокала особенно. И особенно с германием – старыми советскими Аккордом-001 или Вегой-101, хоть они и 4 ома (нельзя на полную).
Обвислые грили (чёрные, крупноячеистые, не в клетку (безобразная эта клетка)- почему-то всегда сильно обвислые на всех фото) легко натягиваются – достаточно снять переднюю панель (сверху и снизу сдвигаемые вверх и вниз накладки, под которыми по паре винтов), вымыть с фейри, тщательно отряхнуть и не вытирая высушить в вертикальном, слегка наклонном лицевой стороной вверх положении. Ткань натянется, станет красивой и блестящей.
Вечером и ночью я их однозначно предпочитаю (с Аккордом-001), хоть есть не одна пара фирменной современной акустики с приличным ресивером 🙂
Ищу нижнюю накладку на гриль от этой акустики.
Не видел и не слышал эти АС в живую. Поделитесь впечатлением, насколько звучание у них отличается от других однотипных ас. Вроде как три полосы и динамик “лодочка” очень хорош.
Kiper, нормальные АС для интима (не громко, ватт 5-8). Хорошо сбалансирован весь диапазон и совершенно прозрачное звучание.
Только не копайте их, в частности, не ставьте больше конденсатор на ВЧ, как неоднократно рекомендовали в сети – это тугоухие просто не слышат нормальных высоких и забивают их средними. Всё (кроссовер в частности) там правильно и грамотно рассчитано, включая фазоинвертор. Ну да, почти упирается труба в заднюю стенку, так что? Это нисколько не.
Акустическая линза на ВЧ как раз идеальна, а не как пишут выше. По вертикали у этих головок и так достаточно широкая диаграмма, и равномерность по вертикали всё же второстепенна, по крайней, для полочных. А по горизонтали она очень нужна, чего конструкторы и применили тут линзу, обеспечивающую совершенно достаточную диаграмму по полю.
У меня сейчас это чуить ли не самые любимые колонки (из 16 пар акустики от 20 до 160 Вт RMS) :). И не потому что люблю ретруху, а чисто потребительски – могу слушать их круглосуточно без напряга
Схема в статье неверная. В паспорте от акустики 1993 г.в. совсем другая, и из акустики я вытащил плату, соответствующую паспортной схеме.
Пришлите паспорт пожалуйста, я поправлю.
у первых выпусков щелевой фазик располагался в днище.
Хочу сделать такую АС – кто может помочь информацией по катушке, хотя бы пояснить пару моментов 1) 0,29мГн – это ее общая индуктивность или большая ее часть так как катушка с отводом и 2) в какой пропорции индуктивностей делается отвод ? Можно ли применить 2 разных катушки – тогда каковы их номиналы индуктивностей ? Или катушка какая то специально хитронамотанная ?! Владельцы таких АС – не затруднит ли вас уточнить \ измерить данные катушки ? Спасибо заранее.
Скорее всего общая, так как ниже указано два конденсатора с емкостью для каждого отдельно. Но сколько индуктивность на отводах 1-2 и 2-3 неизвестно. Если знать индуктивность, то можно использовать две отдельные катушки, ничего хитрого в родной катушке нету, просто удешевленный и более компактный вариант.
Ниже “злойвован” как мне кажется правильно говорит – катушка это типа автотрансформатора какого то и 2 отдельных катушенции просто так не поставишь так как через верхнюю половину идет и НЧ и СЧ, ну и соглашусь на “элемент” последовательного фильтра. Где ж данные на трехвыводную катуху найти …. Аналогичная конструкция вроде в S30 RRR применена, мож там идентичная катуха то ?! И думаю – да, указана общая индуктивность, а вот кондера внизу не 2 а 4 одинаковых
Хотя нет, почему бы и не поставить 2 катушки – без разницы, но надо знать индуктивности отдельных секций
Там есть ещё взаимное влияние одной на другую: если поставить раздельно, катухи нужно будет побольше намотать, ИМХО.
Да, верно. 3-2 и 2-1 это катушки для СЧ. А 3-1 это катушка НЧ.
Не факт что 2-1 относится к СЧ ?! Если б нижний вывод СЧ был на минусе – было бы гораздо больше понятно 🙂 Хитрый и одновременно простой фильтр но вот ведь – 5 деталюшек и 3 дина то всего, а без данных катушки – никуда не сдвинешься 🙁
Размотал только что катушку такую.Диаметр каркаса 16мм,длина 14. Витков до отвода 61,после 63. Диаметр провода по лаку 1.17мм. Ну дальше уж считайте сами)
Спасибо!
Вот вам спасибо Михаил ! Только 61 \ 63 витка – какая часть с какой стороны ?! Снаружи 63 витка или внутри 63 витка ? Может 2 витка и не принципиально сильно но с учетом внутри\снаружи – наверно неспроста !
Еще очень интересно – что это за фильтр такой в плане СЧ – вроде как полосовой из верхней части катушки и С6 но минус СЧ дина не на минусе АС сидит ?! Для ВЧ вроде как первый порядок на С5, для НЧ – первый порядок из всей катушки, R1-C1 – вроде цобель. Итого НЧ-ВЧ – параллельный фильтр. А с СЧ – непонятно… Кого не затруднит пояснить ?!
ВЧ первым порядком. СЧ своеобразный, я бы даже сказал что он последовательного типа.
НЧ – СЧ так горячо обсуждаемый в соседней ветке последовательный фильтр. Отвод в L1 выполняет функцию автотрансформатора, выравнивая чувствительность головок СЧ и НЧ. Можно применить и индуктивность без отвода, но тогда придется вводить дополнительный резистивный делитель для СЧ динамика как сделано в “Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)”
В соседней ветке – это где ?!
Спасибо. По инфо от “Нивага” давно думаю вегу 50АС-104 переделать. Но как катушку для этих корветов сделать нет информации ?!
У кого имеются такие АС – не могли бы посмотреть что написано сбоку катушки – какие индуктивности по “половинкам” катушки ?! Одна половинка из них – должна быть 0,29 но это между какими выводами – 1-2 или 2-3 и какова индуктивность второй половинки ?
Или 0,29 – это все же общая индуктивность ?!
Добрый день есь на одном саите схема
http://donex-ua.narod.ru/indexphp/as-ussr/29-as-ussr-all/140-10as248.htm
Был владельцем подобной АС со щелевым фазиком очень давно. Помню, что звук был весьма неплох но баса мало. Недавно купил под восстановление и возможную модернизацию корпуса таких АС с фильтрами (название 10ас248, но фазик – пластиковая труба). Ещё на почте понял, что они подозрительно лёгкие. Придя домой, обнаружил, что передняя стенка толщиной 9мм всего и намертво вклеена в корпус, есть распорка по центру, а у моих бывших фанера была явно толще и передняя стенка с динами съёмная -крепилась шурупами. Теперь понятно, почему эти АС с круглым фазиком звучат хуже – жёсткости корпуса никакой 🙁
Добрый день. Наверно в процессе производства материал корпусов менялся. У меня корпуса были двухслойные, д.с.п. снаружи обклеена фанерой с шпоном и зачем то покрашены в чёрный цвет. Общая толщина стенок приблиз. 15мм. и с распоркой. Корпуса крепкие. Это были 35ас с фазоинвертором трубой.Попалась 10ас с”убитым корпусом” из 10мм фанеры с щелевым фазиком, кое как скрепил и сравнил по звучанию.10ас переиграли 35-х. Но это моё субъективное мнение. Кому интересно, есть две платы фильтров на 35ас,стаканы на с.ч.динамики.(у 10ас и 35ас они разные).
Имеется пара 35 АС-248 в заводской упаковке в полной комплектации, ни разу не включались.
Юрий, а какая цена и возможность отправки?
6000 плюс почтовые расходы
6000 это больно..
https://youtu.be/xB_t9CxywNA интересное видео по данным АС по поводу расчётов и доработки
Не Вы автор случайно?
Мои комментарии к проколам на этом видео.
1. “Распорки” Это не распорки, а “стяжки”. С помощью стяжек производится первичная деформация стенок. Это позволяет, согласно закону Гука, значительно снизить амплитуду колебаний стенок на самых нижних частотах при воздействии одной и той же силы. Так вот стяжки, установленные на самом слабом месте ящиков: передней и задней стенке, не позволяют этим стенкам “дышать”. Совершать колебания в противофазе с направлением движения НЧ динамика и тем самым ослаблять излучение АС на низкой частоте. При малой толщине фанеры желательно несколько стяжек поставить на боковых и торцевых стенках.
2. Оцинковка фланцев. Корзина выполнена из алюминия, какая оцинковка?(гримаса удивления)
3. Ничего не говорят об установке ПАС в 3ГД42. Не знают об этом, что ли?
4. “труба будет слишком длинной” в том плане, что при установке на передней панели расстояние до стенки будет мало. Это правильно, но зачем крепить трубу на передней стенке. Она и так слабая. Лучше разместить ее на боковой стенке. Или они считают, что на частотах порядка 50 Гц труба будет обладать направленностью? (улыбка с подлой гримасой).
—
Комментировать археологические исследования головок и их последующую реинкарнацию не буду (смех в зале)
—
5. Правильно говорят об излучении 10ГД34 на средних частотах. Но почему 800 Гц? Снижать где-нибудь до 500 Гц. 10 кГц. На 3 ГД42 частоту верхнего среза надо взять в районе 7000 Гц.
6. Пропитка на основе касторового масла. И что это даст? Сохранность динамика во времени, чтобы жучки не ели? Для покрытия диффузора желательно использовать покрытие герленом, растворенным в бензине. Чуйка слегка уменьшится, но для 3ГД42 – это не принципиально.
7. Рассуждения как умять вату в боксе при наличии ПАС можно не смотреть.
Просто положить комочек равномерно по стеночкам.
“Ну что сказать, ну что сказать”. Ежели эту драму смотреть с открытыми глазами.
Желательно призвести недорогие замены для любителей звука:
1. 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14);
2. 3ГДШ2-8
3 6ГДВ-2
А по мне так отличная работа. И звук на записи неплохой. По поводу оцинковки ФЛАНЦЕВ – что не так? Корзина аллюминий, но фланцы – вряд-ли 🙂 Я хорошо знаю эти АС, они у меня были, мне нравился их звук. Я в юности пытался улучшать их – СЧ динамики пропиткой подвесов и подбором ВЧ головок. А у авторов есть руки из правильного места, знания, оборудование, и в итоге – неплохие результаты. Что плохого в том, что они оживляют даже головки, которые остальные просто выбросили-бы? Это отличная реклама. И я подписан на этот канал, чего и всем желаю 🙂
1. Про оцинковку даже говорить не хочу. Зачем?
2. Идея далеко не нова и принадлежит она не разработчикам, а скромным ученым из Москвы Шорову и др. Даже марка СЧ ШПГ взята из одной статьи Шорова.
3. Я говорил о косяках и некоторых сомнительных высказываниях авторов
4. Мне тоже понравился фильм – профессионально сделан.
Про пропитку. Вы полагаете при производстве динамиков их не пропитывают? Пропитывают.
Вы видели что происходит через несколько лет с диффузорами, пропитанными касторовым маслом? Бумага превращается в “мешковину” с лохмотьями.
Нанесение раствора герлена (не пропитка, а именно нанесение) увеличивает механические потери. Поэтому, при прохождении поперечных волн в материале диффузора происходит частичное затухание звука.
Плохого в восстановлении динамиков ничего нет. Только это из другой оперы или оперетты. По большому счету, неинтересно новый динамик или восстановленный. Мы не конкурсе ретро изделий.
Ошибка. Спутал с прямым углом. Да, цинкование алюминия проводится, только не знаю для корзин динамиков “да” или “нет”.
Системы не дорогие. Меняем динамики не плохо получается. А у Вас видимо деньгов до много если вы можете себе позволить ас круче. При желании в доме с нормальным усилком и микшером на 70процентов от мощности играют срочно. Короба качественные
Сегодня приобрел такие. Абсолютно новые жизни не видели. Сильно напрягают нч . Хочу поменять на современный аналог. Смотрел 2 шт. 6 рубасов
Из этих колоночек получаются неплохие мониторы. А Вы на аналоги… Зря.
А фазонверторы щелевые или трубы? Объем внутри этих ящиков 12,7 литра, один литр занимает СЧ бокс, ещё фильтры и НЧ динамик. 10-10.5 должно остаться. Вполне возможно там чуток улучшить бас, с 25гдн-3, сам сейчас в свободное время экспериментирую.
Если вместо 5ГДШ3 поставить или 1ГД50 или современную версию 5ГДШ9 (получше будет), то объем можно уменьшить раза в два или вообще отказаться от ВЧ, даже лучше будет.
1ГД-50 по ВЧ ничем особо не лучше 5ГДШ-3.
И применённая здесь 6ГДВ-2 тоже так себе пищалочка.
Так со мной спорили, что тут не 6гдв-2 а 2гд-36! А я помню хорошо в новых колонках пищалки с ферритом!
Не парься попробую что задумал отпишусь
Господа, вопрос. Только сильно не пинайте, человек здесь новый. Замена НЧ динамиков на 25гдн-3-4 даст прирост НЧ. И надо ли переделывать фильтры?
Даст прирост качества, количества- может быть. Фильтр трогать не нужно.
Денис, спасибо за совет. Сейчас думаю, какую акустику купить, изначально хотел Вегу 15ас-109, прочитав комментарии о её выдающихся басах, но наткнулся на эти колонки. Вот теперь сижу в раздумье.
Разброс параметров советских динамиков очень большой. Выбирать нужно не модель, а конкретную пару. Косвенный признак хорошей согласованной работы басовика в фазоинверторе – на басистой музыке из фазика должно ощутимо “дуть”. “Плохой” басовик гудит и в трубу “не дует”. Объяснил максимально просто.
Моё личное предпочтение при условии качественных компонентов – Вега 15ас-109.
Денис, спасибо большое за консультацию.
А чем Вега лучше Корвета? Вега двухполосная, а на Корвете три полосы. Прочитал про эти две АС, про Вегу пишут, что у неё Басы очень хорошие, но середина провалена. На Корветах басов не хватает, но это можно немного подправить установив на нч 25гдн-3-4.
В этих корветах кривая реализация 3 полос. К тому же пищалка, что в них стоит редко выполняет свою функцию нормально – из 100 одна, может, сделана нормально, остальные- отстой, играющий до 12 КГц. А Вега лечится легко. Проверяете по схеме правильность подключения всех элементов фильтра, их номиналов, и перефазировки пищалки относительно подключения по схеме.
Понял. Спасибо большое за совет.
А может ли такое быть с завода, что наклейки 10АС248, а пластик 35АС? Колонки без пломб, но динамики явно без руки мастера.
Лицевая панель с надписью 35АС, а сзади бирка на 10АС?
Да)
Там накладки с названием легко снимаются, равно как и нижние. Возможно, оригинальные наладки были утеряны, а на их место поставили те, что были или смогли найти…
Ребятки, всем привет! Я даже не помню, кто мне подогнал эту старую шляпу, но я могу Вам сказать что эти горшки звучат так, как надо. Я профессиональный музыкант, знаю, как должны звучать струнные, клавишные, ударные, духовые и синтезаторы. Так вот когда я их включил, поставил все в ноль по уровню и эквалайзер “в ноль” -я охре*л!!! Конец был LG от домашнего кинотеатра и Амфитон 50У-202С. И на обоих при нуле Дцб через пульт Soundcraft SpiritFolio 10/2 я услышал инструменты, о которых не помнил даже, когда делал аранжировки. А это , на минуточку-лет 30 назад. Там даже слышно заднюю деку рояля!!! А это многого стоит!!! У каждого свои уши и свое восприятие но ,поверьте, они выдают то, что надо. Спасибо всем.
В моих корветах, кажется 1993г.в. в качестве нч уже стоял 25гдн-3.